Виды малярных кистей: виды и размеры, как выбрать

Малярная кисть: виды, размеры и правила ухода

Автор Optimist На чтение 7 мин. Опубликовано

Малярная кисть – простой, но многофункциональный инструмент, который применяется в разных видах отделочных работ: окрашивании поверхностей,  нанесении шпатлевочных, грунтовочных, клеевых смесей.

Для всех перечисленных видов работ есть и другой инструмент – например, валики, краскопульты, но, только используя кисть можно аккуратно подвести линию, нанести краску в труднодоступные зоны, избежать ее разбрызгивания.

Для того чтобы инструментом было удобно работать – нужно выбрать правильный вид малярной кисти. О разновидностях изделия, особенностях его выбора и применения в разных видах работ поговорим ниже.

Виды кистей

Существует множество разновидностей малярных кистей, которые различаются между собой как конструктивным устройством, так и размерами, длиной щетины. Эти различия играют существенную роль при выборе подходящего инструмента для конкретного вида отделочных работ, а потому в видах кистей и их назначении желательно уметь разбираться, чтобы подобрать малярный набор к предстоящему ремонту грамотно. Основными видами изделий являются:

Кисть-ручник (КР, КРО, КРС)

Эти изделия обычно имеют внушительные габариты (размер кисти может доходить до почти 30 сантиметров), а щетина закрепляется на короткой ручке толстым ободком из металла. Традиционно инструменты данного вида применяются в грунтовании или окрашивании небольших по площади поверхностей. Рекомендуется использование кистей-ручников при работе с медленно сохнущими красящими или грунтующими смесями, в составе которых нет растворителей. Главный плюс изделий  — в их повышенной стойкости к действию агрессивных веществ.

Малярная кисть: виды, размеры и правила уходаКисть-ручник

Щетки-торцовки (ШТ)

Задействуются в работах тогда, когда есть необходимость в создании на основании покрытом краской эффект шероховатости. Чтобы добиться нужного результата, за кистью требуется постоянно ухаживать, она должна быть идеально чистой. Более того, работа с инструментом данного типа строится особенным образом: краску кистями ШТ, наносят единичными размашистыми мазками. Щетки-торцовки можно применять исключительно на уже окрашенных поверхностях!

Малярная кисть: виды, размеры и правила уходаЩетка-торцовка

Кисть-макловица (КМА)

Это инструмент может иметь форму круглую (диаметр красящей части до 170 миллиметров)  или же прямоугольную (ширина до 200 миллиметров). Ценятся за высокую производительность и отсутствие необходимости в дополнительном выравнивании (флейцовке) поверхности после окрашивания макловицей. Использовать инструмент можно исключительно для ЛКМ на водной основе или водных растворов.

Малярная кисть: виды, размеры и правила ухода
Кисть-макловица

Кисти маховые (КМ)

Применяются как для окрашивания оснований, так и для их промывки и побелки. Инструментом удобно работать на больших площадях. Изготавливаются  изделия из натурального волоса с небольшим добавлением (не более 30%) синтетики. Ключевое достоинство рассматриваемого вида инструментария состоит в его высокой устойчивости к действию влаги, растворителей, иных агрессивных компонентов ЛКМ.

Малярная кисть: виды, размеры и правила уходаМаховая кисть

Кисти флейцевые (КФ)

Предназначены для работ по выравниванию покрытия на уже окрашенных поверхностях. Использование кистей позволяет сгладить грубость мазков от первичного окрашивания. Могут применяться и как самостоятельный инструмент, если есть необходимость в создании финишного глянцевого слоя.

Малярная кисть: виды, размеры и правила уходаКисть флейцевая

Кисти филеночные (ФКФ)

Это инструмент небольшой по размерам, диаметр красящей части не превышает 18 миллиметров. Применение маленьких кисточек целесообразно тогда, когда требуется провести линию аккуратную и узкую, чаще всего инструмент задействуется для создания гармоничного перехода в местах соединения оснований, окрашенных в разные цвета.

Малярная кисть: виды, размеры и правила уходаКисть филеночная

Кисти плоские (КП)

Востребованным типом изделий являются кисти плоские (КП), задействуемые в покрасочных, грунтовочных работах, при нанесении  на основание лаковых составов. Производится инструмент в широкой размерной линейке – от 35 до 100 –го размера. Размер в данном случае означает ширину рукоятки изделия.  Щетина кистей плоских всегда имеет конусовидную форму.

Малярная кисть: виды, размеры и правила уходаКисть плоская

Размеры кистей

Отдельно стоит сказать и о размерах кистей. Инструмент обязательно нужно выбирать не только по виду, но и по размеру, так как от правильности подбора кисти по этому критерию зависит качество выполнения работ. Рассмотрим назначение кистей малярных в зависимости от размера:

  • Кисти диаметром в 25 мм употребляются при покраске или покрытии лаком узких поверхностей, штапиков, прутьев, мелкогабаритных деталей и элементов;
  • Кисти диаметром в  38 мм задействуются для окрашивания предметов круглой формы, карнизов потолочного покрытия, неширокого плинтуса, кромок оконных конструкций;
  • Кисти с размером рабочей части в 50 мм удобны для окрашивания плинтусов стандартных размеров, оконных рам, лестничных перил;
  • Инструмент диаметром в диапазоне от 63 до 75 мм универсален и может применяться в покраске широких деталей конструкций, стеновых поверхностей из разных материалов.

Самый большой диаметр изделия – 100 миллиметров. Инструмент указанных габаритов будет удобен в окрашивании дверных конструкций, напольного покрытия, кровли.

Правила работы с кистью

Чтобы результат окрашивания поверхности малярной кистью был предметом гордости, а не огорчения, в работе  с инструментом следует придерживаться некоторых правил и знать некоторые нюансы. Современные кисти производятся из разных материалов – щетины натуральной, искусственных волокон.  Изделия натуральные лучше всего применять при работе с красками масляными и алкидными, кисти с нитями из нейлона или иной синтетики идеально подходят для акриловых ЛКМ.

Перед первым использованием в работе щетину изделия следует тщательно промыть в теплом мыльном растворе и затем хорошенько просушить. Промывка позволит удалить из рабочего основания инструмента, поврежденные ворсинки, пыль. Наличие этих элементов может негативно сказаться на качестве окрашивания. Инструмент желательно и «разработать»: для этого на ворс кисти набирается немного краски и делается пара мазков по шероховатой поверхности. После такой процедуры рабочая часть изделия принимает конусовидную форму, что обеспечивает равномерность окрашивания и удобство работы с кистью в целом.

В работе с инструментом желательно придерживаться следующих простых рекомендаций:

  • Никогда не стоит обмакивать кисть в емкость с красящим составом на всю глубину. Инструмент следует погружать строго до середины ворсовой части и затем, вытягивая его наружу из емкости, обязательно легким постукиванием по внутренним стенкам банки удалить излишки красящего состава на инструменте.

Ни в коем случае не следует размазывать лишнюю краску о банку. При таком способе удаления излишков нарушается равномерность слоя красящего состава на щетине кисточки, поэтому мазки будут получаться грубыми и некрасивыми.

  • Поверхность к окрашиванию обязательно предварительно подготавливают. Правила подготовки основы зависят от материала ее изготовления. К примеру, поверхности из металла требуется очистить от пыли и ржавчины, основания неровные и шероховатые тщательно прогрунтовать.
  • Для оснований из разных материалов есть правила нанесения краски, которые также следует изучить заранее: к примеру, красить и белить потолочное покрытие всегда начинают со стороны теневой и постепенно приближаются к окну, поверхности из древесины окрашиваются движениями кисти вдоль волокон натурального материала.
  • Для достижения наилучшего результата в работе – краску или грунтовочную смесь рекомендуется нанести в несколько слоев.

Рекомендации по уходу

С малярной кистью нужно не только уметь правильно работать: инструменту требуется уход, тогда он не утратит полезной функциональности уже после первого использования. Если в процессе покрасочных работ делается долгий перерыв – кисти на время перерыва следует замочить в емкости с водой.

После завершения работ, инструмент тщательно промывается в специальных растворах, которые удалят с ворса остатки краски, высушивается.

Очистить ворс  изделия можно обычной содой. Для этого кисть следует установить в емкость с пищевой содой и подержать некоторое время. После щетина тщательно выполаскивается в чистой теплой воде и подсушивается.

Чтобы ворс инструмента не утратил мягкости  — кисть рекомендуется завернуть в тонкую пергаментную бумагу.

Надеемся, сведения, предложенные вашему вниманию, в данной статье помогли вам получить полезную информацию о малярной кисти, разобраться в видах и правилах работы с инструментом.

Виды малярных кистей

Кисти малярные

Малярная кисть – инструмент знакомый всем, кто хоть однажды делал ремонт самостоятельно. Всем известно, что малярные кисти имеют различную форму, тип щетины, материал и так далее. Задумывался ли кто-нибудь  о том, что это все «не просто так» и, конечно, различия в форме кистей и других их «параметрах» вовсе не случайны. Потому что каждая кисть предназначена для определенных типов малярных работ, а если точнее, для окраски определенных поверхностей. Безусловно, производить окраску поверхностей можно любой кистью. Но какой удобнее, а какой не стоит? Давайте разберёмся.

Маховые кисти выпускаются в основном больших размеров — диаметром 60 и 65 мм с длиной волоса 100 мм.

У хорошей кисти при сгибании волос должен немедленно выпрямляться, не оставляя видимой кривизны. Кисти в виде пучка волос, которые требуют специальной вязки, называются весовыми, кисти в патроне с ручкой — штучными. Весовые кисти после подвязки крепким шпагатом насаживают на длинную ручку-штырек. Любую кисть подвязывают, потому что длинный волос плохо растушевывает краску и создает много потеков. Поэтому маляры-профессионалы считают, что для клеевой окраски не подвязанный волос должен быть длиной 7-9 см, для масляной и эмалевой — 5-7 см.

Ракля — это широкая кисть с щетиной, вставленной в корпус рядами. Ее применяют при обработке, например, фасадов и потолков, а также клея на обои.

Макловица — это малярная кисть, рукоять которой короткая, а щетина обычно искусственная, хотя бывают и с длинной рукояткой, и с натуральной щетиной, но они намного дороже. По форме они бывают круглыми (диаметром 120 и 170 мм, длиной щетины 94-100 мм) или прямоугольные. Макловица употребляется для намазывания обоев обойным клеем или при нанесении других вязких составов. Можно использовать как щетку-сметку. Красить макловичной кистью неудобно и непроизводительно – она «забирает» огромное количество краски, однако, макловицы иногда применяются вместо побелочной кисти. В данном случае, следует использовать кисть, изготовленную из полухребтовой щетины с 50% конского волоса.

Кисти флейц — «классические» плоские малярные кисти. Флейц обычно имеет небольшую толщину, довольно длинную рукоятку. Щетина, как правило, натуральная, реже искусственная.

Флейцем можно красить все, что угодно, но удобнее всего окрашивать плоские поверхности, уголки, трубы и другой профиль. Флейц является универсальной кистью почти для всех типов поверхностей (конечно, исключая тот факт, что иногда удобнее пользоваться валиком или краскопультом). Это самая гибкая малярная кисть из всех существующих (если конечно она не стоит у вас уже третий месяц в воде). Для окраски труб флейцевую кисть лучше обрезать на 1/3 — ½ длины щетины, а стык щетины и держателя обмотать небольшой полоской ткани.

Еще один вариант флейца – так называемая радиаторная кисть. Это плоская малярная кисть, обычно с длинной ручкой, длиннее, чем у обычного флейца. Радиаторные кисти бывают довольно большими: длиной почти до метра, и шириной более 150 мм. От флейца такая кисть отличается также и тем, что рукоятка ее изогнута под углом на небольшом расстоянии от держателя щетины. В остальном, эти кисточки почти идентичны. 

Радиаторная кисть применяется для окраски секционных конструкций – изогнутая под углом ручка обеспечиваетхороший доступ в углы и промежутки между профилями. Не применяйте такую кисточку для окраски или грунтования потолков – краска с нее будет стекать вам прямо на голову! Среди всех малярных кистей радиаторная наименее употребляемая, и в магазинах бывает она далеко не всегда. Такую кисть удобно использовать и для окраски удаленных углов, четвертей и так далее, но только в том случае, если располагать ее на уровне роста, но не над головой. Красить радиаторной кистью лучше, держа ее «торцом».

Круглая кисть удобна для окраски труднодоступных мест – четвертей окон и дверей, П-образных профилей.  Овальная малярная кисть является гибридом флейца и круглой кисточки. Распространена значительно меньше. «Забирает» на себя довольно много краски – это очевидное неудобство, однако, в то же время существенный плюс, если вы на стремянке, а банка внизу. Овальные кисти можно использовать для окраски углов, четвертей и плоских поверхностей, не рекомендуется для окраски труб и профилей сложной конфигурации.

Подготовка кистей к работе

Сухой волос и жесткая щетина оставляют на поверхности грубые полосы, снижающие чистоту окраски. Поэтому кисти следует особенно тщательно готовить к работе. Новые кисти надо опустить примерно на 1 час в воду — от воды волос и щетина размягчаются, набухают, увеличиваются в объеме и не выпадают во время окраски. Мягкий волос и щетина кладут краску ровнее и чище.

Перед масляной окраской намоченные кисти следует хорошо просушить. Но даже подготовленные таким образом кисти могут оставлять полосы, образуемые отдельно выступающими волосками. В этом случае кисти необходимо подравнять, то есть поработать ими 10-20 минут на грубой штукатурке, бетоне или кирпиче, смочив их в воде или краске.

Выравнивать кисти путем обжигания не рекомендуется, так как при этом может сгореть наиболее ценная часть щетины — флажки.

Уход за кистями

Итак, сначала о том, что НЕ следует делать в первую очередь: НИКОГДА не ставьте малярную кисть после окраски в баночку с водой! Ее тогда можно сразу выкинуть на следующее утро. Вы спросите: «Почему так категорично?», а всё, потому что вода способствует свертываемости краски (не высыханию, а именно свертываемости). Кисть станет жесткой, ей неудобно красить, ворс слипается. В общем, не ставьте кисточки в баночку с водой. Существует несколько альтернативных вариантов, способствующих продлению «жизненного цикла» вашей кисточки.

Первый вариант сохранения малярной кисти после окраски масляными или алкидными красками и эмалями:

Об край банки тщательно выжимаете кисть. Далее прополаскиваете ее в уайт-спирите до тех пор, пока остатки краски не сойдут с ворса. В итоге обильно поливаете ее средством для мытья посуды типа Fairy или, например, «Капля» (только не жидким мылом!), и тщательно моете под горячей водой, стряхиваете. На следующий день кисть как новая. Никаких растворителей типа 646, только Уайт-спирит!

Сохранить малярную кисть после окраски битумным лаком еще проще – берете бензин (АИ-76, например, или любой другой, октановое число не важно), и промываете ее в бензине. Можно два раза. Все.

После «серебрянки» все сложнее – можно использовать бензин либо 646 растворитель, но «серебрянка» очень плохо смывается. Также используйте растворители 647, 780.

В том случае, если мыть лень или нет воды, мало растворителя, можно законсервировать кисть на 2-4 суток. Для консервации кисти нужно сделать следующее: приготовьте тряпку (небольшую, такую, чтобы обернуть ворс кисточки пару раз), растворитель, полиэтиленовый пакет без дырок, скотч или изоленту. Обильно смочите кисть в растворителе, равно как и тряпку. Тряпкой оберните ворс, затем поместите кисть в пакет (при этом из него необходимо выдавить лишний воздух!), замотайте вокруг рукоятки скотчем. Срок хранения – до 5 дней максимум. Если же малярная кисть, «снаряженная» таким образом, помещена в холодную воду (пакет без дырок!), то может храниться и больше – иногда до трех недель!

Если кистей много, и вы красите каждый день разными красками, самый хороший вариант сохранить их и использовать многократно – просто поместить их скопом в ванночку или банку с растворителем. Менять растворитель раз в три-пять дней, кисти перед окраской отжимать, вытирать, несколько раз окунать в краску и размазывать. Щетина должна быть в растворителе не меньше, чем на ? длины, перед «замачиванием» макните кисточку в него целиком как следует.

Следует помнить! Что кисти необходимо хранить в подвешенном состоянии — так, чтобы они были подвешены и не касались волосом дна посуды. Подвешивают кисти для того, чтобы они своей тяжестью не давили на волос. От давления он изгибается и в дальнейшем не расправляется, принимая уродливую, малопригодную для работы форму.

Для подвешивания в ручках кистей сверлят специальные отверстия, завязывают шпагат, подвешивая кисть на крючок или гвоздь.

Ну вот, такие дела с малярными кистями творятся. Не жалейте растворителя и бензина – сэкономите намного больше. Проверено!

виды и размеры, как выбрать, хранение

Малярные кисти виды и размеры

Малярные кисти для покраски успели завоевать высокий уровень популярности, ведь они успешно используются в различных бытовых работах.

Функциональные задачи кисточек

Выбирая кисти, желательно помнить об их уровне функциональности. Чаще всего требуются инструменты для проведения следующих работ:

  • нанесение клея для качественной поклейки обоев;
  • покраска стен, напольного покрытия, дверей;
  • окраска оконных конструкций и других объектов помещения;
  • покраска разнообразной мебели;
  • покраска скамеек, установленных в саду.

В каждом случае кисти нужны для определённых задач, поэтому при выборе важно определиться со степенью функциональности и технических особенностей малярных инструментов.

Только, если будет сделан правильный выбор, появляется шанс оценить достойное выполнение работы.

Краткий обзор кисточек для малярных работ

Разные модели ориентированы на определённое направление работ. Учёт подобных параметров гарантирует возможность сделать достойный выбор и качественно выполнить работу. Какие инструменты лучше подойдут? Ответом на поставленный вопрос будет краткий обзор, основанный на классификации.

Виды малярных кистей – один из самых важных вопросов, которым желательно задаться перед проведением запланированных работ.

Кисть – ручник

Основные отличия: большие размеры, качественная щетина, закреплённая на короткой ручке. Для максимальной надёжности используется металлический ободок.

Кисть – ручник

Важно отметить возможность завязывания отдельных ворсинок бечёвкой, благодаря чему появляется основа для удобной, полноценной работы, вне зависимости от того, чем рекомендуется красить поверхность.

Щётки торцовки

Модели, называемые торцовки, используются в тех ситуациях, когда окрашенная поверхность должна быть шероховатой и матовой одновременно.

Самое важное правило: в любых обстоятельствах используемая кисточка должна сохранять своё чистое состояние, поэтому её рекомендуется регулярно смачивать, устраняя лишние частицы краски.

Щётки торцовки

Лучше всего работать по следующей схеме: аккуратные и максимально целенаправленные удары по окрашиваемой поверхности, ведь лишь в этом случае гарантируется качественное выполнение запланированной работы.

Кисть макловица

Кисть макловица выполняют в круглой и прямоугольной форме. В первом случае диаметр составляет 170 миллиметров, во втором случае – 200. Среди преимуществ нужно отметить:

  • максимальный уровень производительности;
  • возможность выполнения покрасочных работ, отличающихся максимально высоким уровнем качества.

Кисть макловица

Кисти макловицы лучше всего подходят только для нанесения водных растворов.

Кисть маховая

Маховые кисти выполняются в круглой форме. Подобные модели рекомендуются практически для всех видов работ, ведь они отличаются, прежде всего, высоким уровнем функциональности.

Более того, присутствует возможность качественной обработки большой площади.

Кисть маховая

Маховые кисточки можно использовать даже для тех участков, которые являются труднодоступными, причём рекомендуется дополнительное применение длинных палок.

Филеночные кисти

Филеночные модели выполняются в виде круглых и плоских кисточек. Диаметр не может превышать 18 миллиметров.

Филеночные кисти

Филеночные кисти желательно использовать при прорисовывании прямых полос, узких линий во время отделочных работ.

Радиаторная кисть

Подобные модели обладают специальной конструкцией, идеально подходящей для качественной обработки труднодоступных мест.

Радиаторная кисть

Предполагается возможность успешной покраски батарей и других похожих труднодоступных участков.

Форма пучка кистей

Современная кисть с краской должна взаимодействовать максимально чётко, точно. Для равномерного окрашивания стен рекомендуется выбирать модели с пучком подходящей формы. Предлагаются два больших направления:

  • Плоские модели являются самыми популярными даже у профессиональных маляров. Если же инструмент выполняется из акриловых материалов, предполагается ещё большая эластичность и максимальное удобство использования жидких, густых составов. Предполагается возможность для успешной покраски широких и узких поверхностей дома, ведь всё определяет ширина щетины. Выбирая плоские акриловые кисти, можно рассчитывать на гарантированно качественное накопление краски с её последующей лёгкой отдачей нужной поверхности.
  • Специальные модели выполняются в круглой форме. Если плоская кисточка становится неудобной, рекомендуется круглый инструмент. Идеальный вариант – покраска профиля П-образной формы или работа с труднодоступными участками в доме. Гарантируется возможность успешной прокраски оконных переплётов. Однако подобные модели кистей требуют сильного нажима.

Размеры

Современные размеры кистей позволяют разделять инструменты на узкие, средние, широкие варианты толщины:

  • Узкие кисти обладают шириной от одного до трёх сантиметров. Предполагается качественная обработка тонких элементов поверхности, труб и даже труднодоступных уголков. Более того, узкие акриловые кисти позволяют успешно наносить декоративные изображения, выполненные в виде деревьев.
  • Кисти средних размеров обладают рабочей шириной 3,5 – 6 сантиметров. Основная задача – окрашивание дверей, мебели и других домашних предметов.
  • Широкие инструменты идеально подходят для окрашивания напольных покрытий, потолка, стен. Кисть для покраски обладает пучком шириной до 10 сантиметров.

Размеры

Такая разница по ширине позволяет подобрать самую подходящую модель для предстоящей работы.

Предназначение

Особенное направление – ручные модели, ведь ими можно управлять с оптимальной лёгкостью и максимальной быстротой. В последнее время ручные кисти, выполняемые из металла и других материалов, пользуются всё большей популярностью, ведь они успешно справляются с различными поставленными задачами.

Как выбрать подходящую кисть?

Выбор инструмента для красочных работ – ответственный этап, с которым нужно справиться максимально успешно. Зная, какие требования учитываются, удаётся сделать стоящий выбор.

Технические параметры и функциональные возможности всегда определяются следующим аспектом: из чего делают современные кисти для малярных работ.

Рекомендации:

  • Для покраски основной площади подойдёт только маховая разновидность инструмента;
  • Обработка участков, к которым не так-то легко получить доступ, предполагает использование филеночной синтетической кисти. Такая модель выполняется в круглой форме.

Как выбрать подходящую кисть?

Выбирая кисть для покраски, желательно учитывать вид материала для рукоятки кисточки. Деревянная ручка будет лёгкой и дешёвой, но пластиковая непременно порадует:

  • долговечностью;
  • стойкостью к разным факторам воздействия;
  • быстротой очистки от краски.

Мечтая о том, чтобы стать обладателем долговечного малярного инструмента, желательно выбирать изделие: Во-первых предполагающее фиксацию пучка латунной части.  Во-вторых если используется качественная латунь, риск появления коррозии полностью устраняется.

Правила ухода за кистью

Выбирая даже самую лучшую кисть из металла или другого материала, нужно помнить о том, что она будет рассчитана только для работы с определёнными материалами. Например, акриловые материалы идеально красить синтетикой, а алкидные, масляные краски желательно наносить натуральной кистью.  https://youtu.be/kL3SWbCWEog

Не менее важно сохранять кисточку чистой, так как краска будет быстро разрушать её ворсинки. Тем более  хранить кисть можно только после тщательного промывания.

Как хранить кисть?

  • при перерывах в работе инструмент погружается в ёмкость с водой;
  • после использования кисть нужно тщательно промывать. Затем предполагается обработка специальными жидкостями. Для хранения часто используют бумагу.

Зная, какие кисти идеально подойдут для использования при малярных работах, можно сделать стоящий выбор  . https://youtu.be/2bS0ykWkPa0

Как использовать масляные краски для дерева,металла

Виды малярных кистей для покраски

Способ окрашивания кистью незаменим для мелких работ (небольшие площади под окраску) и окрашивания труднодоступных мест – кромок, углов, выступов, сварочных швов. Он самый простой и доступный даже для тех, кто не учился на маляра. Но и в работе с кистью есть свои тонкости и секреты, о которых необходимо знать, прежде чем начать окрашивание.

Виды щетины для кистей

По типу щетины малярные кисти делятся на натуральные, синтетические и кисти со смешанной щетиной.

Кисти с натуральной щетиной лучше всего использовать для красок на масляной основе, олифы, лаков, масляных лаков и древесных масел. Натуральная щетина от природы имеет расщепленные кончики, а шероховатость поверхности волоска увеличивает способность набирать и удерживать краску или лак. Кроме этого, натуральная щетина имеет мягкий верх. При контакте с водой натуральная щетина набухает, становится жесткой и теряет свою эластичность, поэтому натуральные кисти не следует использовать для красок и лаков на водной основе. Для таких красок и лаков существуют современные кисти с синтетической щетиной.

Синтетические кисти лучше подходят для работы водно-дисперсионными красками. Они меньше, чем натуральные, подвержены износу и позволяют получать гладкоокрашенную поверхность. Синтетической щетине можно придать любую форму, которая отвечает назначению кисти: прямую, коническую, цельную или полую. Волокна синтетических кистей впитывают и удерживают ЛКМ не только наружной поверхностью, но и внутренней полостью каждого отдельно взятого волоска, что позволяет увеличить забор ЛКМ и последующую отдачу. Это в значительной степени повышает производительность работы.

Волокна качественных синтетических кистей остаются такими же прямыми и в сотый раз после своего употребления. Современные технологии производства позволяют синтетическим кистям иметь полезные свойства натуральной щетины (расщепленные кончики, мягкий верх и пр.)

Кисти со смешанной щетиной сочетают в себе лучшие свойства кистей с натуральной и искусственной щетиной: хороший забор краски и высокая износостойкость. Кисти со смешанной щетиной подходят для всех видов краски, как на водной, так и на масляной основе.

Виды малярных кистей

Важно правильно подобрать кисть для определенного вида работ. Ее размер зависит от вида работ и поверхности.

Флейцевая (плоская малярная) кисть

1

Кисть «флейц» предназначена для работы с любыми красками, лаками, эмалями и олифой. Флейцевая кисть является универсальной, ею можно окрашивать почти все типы поверхностей. Она удобна в обращении, ей можно легко обработать места, недоступные для круглых кистей.

Рабочая часть кисти изготовлена из щетины длиной 60 мм и закреплена на ручке с помощью металлической обтяжки. При работе с флейцевой кистью снижается расход материала, поскольку она позволят наносить более тонкие и аккуратные мазки, чем круглая кисть.

Радиаторная кисть

2

Радиаторная кисть является разновидностью флейцевой кисти. Она имеет более длинную ручку с изгибом, благодаря чему радиаторной кистью легче красить труднодоступные места. Такая кисть удобна при окраске радиаторов отопления, секционных конструкций, удаленных углов и других непрямолинейных конструкций.

Кисть-макловица

3

Эта кисть по форме своей представляет небольшую щетку с короткой ручкой, которая зачастую крепится на винтах и бывает съемной. Рабочая часть кисти бывает прямоугольной, овальной и круглой форм. Обычно макловицы выпускаются с синтетической щетиной и короткой ручкой,  но встречаются и более дорогие –  с натуральной щетиной и длинной ручкой.

Ее удобно использовать при размывке побелки с потолков, грунтовании и побелке больших поверхностей, а также для нанесения антисептиков.

Кисть круглая

4

В зависимости от диаметра круглые кисти можно разделить на тонкие и толстые (типа макловицы), или маховые кисти.

Тонкие круглые кисти предназначены для окраски окон, наличников, дверей, плинтусов, радиаторов, ровных и неровных профильных поверхностей. Они также удобны для окраски труднодоступных мест: четвертей окон и дверей, п-образных профилей.

5

Толстые (маховые) кисти так же, как и круглые макловицы, используются для смывки или нанесения краски на потолки. Неудобством таких кистей является большой “забор”, или наполняемость кисти краской, и малая отдача. Маховые кисти предназначены для фасадных и интерьерных работ на больших поверхностях. Их можно использовать для окрашивания и грунтования стен, потолка и прочих больших поверхностей. Стандартные маховые кисти имеют диаметр 60-65 мм с длиной ворса 100-180 мм.

Для улучшения качества работы длинный ворс рекомендуется подвязывать, чтобы короткая щетина малярной маховой кисти не сгибалась, благодаря этому поверхность будет хорошо прокрашиваться.

Кисть для лака

6

На практике кисти для лака используют таких же размеров, как и для красок, только кончики немного распушены для предотвращения подтеков и разводов на поверхности. Если нужна кисть для лака на растворителях, то лучше взять кисть с натуральной щетиной, для лака на водной основе подойдет кисть с синтетической щетиной.

В отдельном ряду стоят кисти для лакировки пола. Это должны быть высококачественные малярные инструменты, отвечающие высоким требованиям производителей лаков. Кисти для лакировки пола представляют собой плоскую кисть-лопатку шириной 200 мм и длиной щетины 55 мм. Такие кисти используются для лакировки паркетных полов вместо валиков.

Выбирая кисть, проведите простой тест: потяните щетину кисти, и если при этом выпадет больше двух щетинок – кисть некачественная и приобретать её не следует. Убедитесь, что вам удобно держать кисть в руке. Качественная кисть при правильном хранении может служить годами, поэтому она должна быть удобной.

Правильный уход за кистями в процессе работы повышает их долговечность.  Для того чтобы малярные кисти долго и хорошо служили,  нужно соблюсти несколько простых правил.

Подготовка кистей к работе

Для подготовки к работе новые кисти с натуральной щетиной надо опустить примерно на один час в воду. Но не просто поставить на дно, а подвесить, так как щетина поставленной на дно банки кисти под тяжестью своего веса изогнется, потеряет форму и станет непригодна для работы.

От нахождения в воде рабочая часть кисти размягчится, увеличится в объеме и набухнет, таким образом, она станет мягкой, волос не будет выпадать во время покраски, а краска ляжет гладко и ровно. Перед нанесением красок и лаков на масляной и алкидной основе намоченные в воде кисти следует хорошо просушить.

Даже правильно подготовленные кисти могут оставлять полосы, образуемые отдельно выступающими волосками. Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно размочить кисть в краске или воде и поработать ею на бетоне, грубой штукатурке или кирпиче – торчащий волос облезет.

Произведенная таким  подготовка кистей к работе будет залогом качественно выполненной покраски.

Уход за кистями в процессе покраски

Другой стороной грамотного ухода за кистями является правильная эксплуатация кистей в процессе покраски. Для этого в ходе работы с целью равномерного износа щетины кисть следует периодически регулярно вращать в руках по всей ее окружности.  В противном случае кисть будет изнашиваться неравномерно, и с одной или двух сторон будет образовываться “лопатка”.

Во время кратковременного перерыва при работе красками кисть следует держать подвешенной в ведре с водой или поместить ее в ту краску, которой выполняется окрашивание.

Уход за кистями после окончания работ

По окончании окраски кисти необходимо тщательно промыть. Для этого сначала нужно выжать кисть о край банки или ведра, затем тщательно промыть в теплой воде до тех пор, пока с нее не сойдут остатки краски, затем еще раз ополоснуть в чистой воде. После этого хорошо стряхнуть воду, высушить и убрать до следующего раза.

Имейте в виду, что синтетические кисти, в отличие от натуральных, нельзя мыть нитрорастворителями, так как они разъедают ворс.

Постарайтесь сразу же удалить всю оставшуюся краску. Тщательно вымывайте скопление краски около обжимной манжеты. Особенно это важно после работы с акриловыми красками, так как акрил быстро высыхает и, в случае засыхания его около манжеты, кисть станет негодна к использованию. Кисти с волосом в деревянных оправах не следует опускать в воду по самую оправу, дерево от этого набухнет, клей в оправе размокнет, а щетина из кисти вылезет.

Хорошая малярная кисть – это надежный и качественный инструмент, который может прослужить много лет, если за ним будет соответствующий уход.

 

конструкция, классификация, виды, форма, размер, особенности щетины, лайфхаки по работе, на что обратить внимание перед покупкой

Инструмент участвует в любой отделке: при нанесении краски, грунтовок, клеевых смесей. Малярная кисть поможет избежать разбрызгивания, доставит состав в труднодоступные места, аккуратно проведет линии. Для удобной, качественной работы надо правильно выбрать ее вид.

Конструкция

Кисть – инструмент с простой конструкцией. На рукоятке бандажом крепится рабочая часть – ворс, собранный в пучок. Чтобы нанести лакокрасочный материал, его обмакивают в краску. Состав переносят на поверхность, распределяя с умеренным нажимом на рукоять. Рабочая часть определяет качество готового слоя.

Виды

Изделия отличаются конструктивным устройством, длиной, формой, типом ворса.

Маховая КМ

Сделана из натурального волокна и нейлона. Содержание синтетики до 30%. Щетина выдерживает перепады температур, контакт с агрессивными растворителями, горячей водой.

Описание:

  • Круглая рабочая часть с длиной волокна до 18 см.
  • d: 60-65 мм.
  • Назначение: окраска, побелка,
    промывка больших площадей.

При окрашивании ворс немного сгибается, но быстро принимает исходную форму – это маркер качества маховых кистей.

Макловица КМА

Основа – 50% конский волос, 50% синтетика. Инструмент равномерно наносит окрасочный слой на любой тип основания.

Описание:

  • Прямоугольная, квадратная, круглая форма.
  • Длина пучка: круглые – 10 см, прямоугольные – до 8 см.
  • d: 12-17 см/ширина: до 20 см.
  • Назначение: окрашивание ЛКМ на водной основе, нанесение клеев, грунтовок.

Мнение эксперта

Торсунов Павел Максимович

Макловицей работают по большим площадям. Инструмент с высокой производительностью не требует флейцовки (дополнительного выравнивания).

Ручник КР, КРС, КРО

Изделия круглой формы с диаметром рабочей части 2.5-7 см. Основа – конский волос, щетина. Крепится на короткую рукоять с толстой металлической обоймой. Берут в работу с малыми площадями, для окраски труб, рам, грунтования.

Инструменты с клеевым креплением ворса не работают с побелками, клеевыми составами. Рекомендованы для медленно сохнущих грунтов, красок без растворителей. Пучок, зафиксированный эпоксидной смолой, совместим со всеми типами ЛКМ. Это ручники с повышенной стойкостью к агрессивным компонентам.

Классификация по форме пучка:

  • КРО – овальная.
  • КР – круглая.
  • КРС – круглая,
    суживается в конус.

Центр ручника пустой, – он удерживает материал и равномерно отдает его на поверхность.

 

Филеночная КФК

Небольшой инструмент с диаметром красящей части 6-18 мм. Пучок – грубая свиная щетина, зафиксированная в металлической обойме. Назначение – окрашивание труднодосягаемых участков, очерчивание полос, контуров, работа на маленьких объектах. Используется для гармоничного перехода разных цветов.

Плоская КП

Синтетические модели с конусовидной щетиной. Сохраняют исходную форму в эксплуатации. Уместны при применении красок, разбавленных водой, лаковых, грунтовочных составов. Удерживает материал на внутренней, внешней части искусственных волокон, обеспечивая равномерное окрашивание. Размерная линейка: 35-100 мм.

Флейцевая КФ

Плоская кисть небольшой толщины оставляет чистый, ровный слой. Используется против потеков, неудачных мазков, оставленных после окрашивания. Работает самостоятельно при нанесении глянцевого финиша. Флейц с коротким пучком наносит лессировочные краски в декоративной отделке.

Описание:

  • Длина ворса: 2.5-10.0 см.
  • Толщина: 9-18 мм.
  • Материал – барсучий волос,
    щетина.

Радиаторная

Узкие изделия плоской формы с изогнутой рукояткой. Назначение – нанесение краски на швы, изгибы, труднодоступные зоны, секционные конструкции. Модели с широкой рабочей частью предназначены для наружной отделки.

Торцовка щетка ЩТ

Жесткая модель сформирована полухребетной щетиной. Захватывает больше краски, равномерно наносит ее на основание. Назначение – отделка свежего слоя, ликвидация неровностей, создание шероховатости. Применяется только на окрашенных основаниях.

Инструмент требует ухода, — декоративный эффект обеспечивает чистый пучок. Для окрашивания торцовкой нужен навык: краску наносят точными единичными мазками.

Специальные

Необходимы для отдельных видов отделочных операций.

Типы:

  • Кромочная – финишная доводка кромок, краев.
  • Веерная – для отработки широких линий.
  • Текстурная – для декоративной отделки.
  • Со скошенным ворсом, точечная с заостренным
    конусообразным пучком – обработка оконных рам.

Особенности щетины

Рабочая часть обеспечивает качество готового слоя.

По Гост 10597-87 кисти изготавливаются с 3 типами пучка.

Натуральная щетина

Длина хребтовой свиной щетины – до 77 мм отлично подходит для малярного дела. Ворс быстро впитывает, держит, ровно распределяет состав. Шероховатая фактура принимает больше краски, снижая трудоемкость работ.

С чем работает:

  • Алкидные, масляные ЛКМ.
  • Запрещены материалы на водной основе.

Мнение эксперта

Торсунов Павел Максимович

Чтобы оценить качество, проверяют упругость, прочность, размер, природное расщепление щетины. Лучшие – белые кисти, получаемые путем отбеливания.

Синтетическая

Полимерные нити небольшой толщины отличаются жесткостью. Щетина сделана из полиамида (нейлона), полиэфира, полиэстера. Без ворсинок на готовом слое. Лучшее решение для окраски деревянных конструкций.

Полиэфирное волокно работает со всеми ЛКМ. Нейлон не впитывает краску, отталкивает влагу, что обеспечивает долгий срок службы. Мягкость, упругость сохраняют исходную структуру пучка.

Смешанная

Изделия улучшенной износостойкости, упругости. Инструмент собрал лучшие свойства двух типов.

Натуральный волос

Менее жесткие и упругие, используются реже. Ворс покрыт чешуйками, которые хорошо впитывают и отдают краску.
Волос бывает тонким (пушных зверей) и жестким (коровий, конский).

Форма

При выборе формы ориентируйтесь на тип работ.

Виды:

  • Маленькие круглые – специфические работы, окраска небольших рабочих поверхностей, труб, п-образного профиля. Рабочий пучок менее гибкий, для лучшего окрашивания требуется больший нажим.
  • Угловые – окрасят зоны с трудным доступом.
  • Плоские – отличаются эластичной рабочей частью, хорошо набирают, отдают краску. Удобно водятся по основанию, равномерно распределяют жидкие, густые составы. Подходят для любых конструкций.
  • Щетки – для объемных работ (пол, потолки, стены).

Размер

При выборе оцените параметры пучка.

Размеры малярных кистей

Круглые (диаметр)до 2.5 смОкраска мелких элементов, деталей, прутьев, узких зон
до 3.8 смКонструкции, изделия круглой формы, кромки окон, плинтусов, карнизов
до 5 смПерила, оконные рамы, плинтуса
6-7.5 смУниверсальны. Применяются на стенах, широких деталях
Плоские кисти (ширина)узкие – 1-3 смВыполнение тонких работ, окрашивание углов, узких линий, труб, труднодоступных мест, декора
средние – 3.5-6 смНанесение краски на части построек, двери, мебель
широкие – до 10 смОкрашивание потолка, стен, крупной заборной доски, крыши, садовых построек. За один проход покроет большой участок поверхности

Двери, полы, кровля окрашиваются максимально большими кистями.

Как выбрать

Если сомневаетесь в выборе, берите набор, в котором есть инструмент разных форм и размеров.

Для разного вида работ требуется несколько изделий. Например, флейцевая – для финишного покрытия, ручная – для предварительной колеровки, филенчатая – для углов. Оцените, что предстоит, и выбирайте подходящие кисти.

На что обратить внимание:

  • Посмотрите на материал рукояти. Легкий, недорогой вариант – образцы с деревянной ручкой.
  • Откажитесь от моделей, покрытых лаком. Они не дают крепкого захвата, – изделие будет выскальзывать из руки.
  • Пластмассовые более дорогие, долговечные. Материал не рассыхается, не размокает, легко чистится от грязи, ЛКМ.

Маркеры качества:

  • Оправа – распространен стальной бандаж. Он прочен, устойчив к органическим растворителям. Но, более надежны латунные крепления, – они меньше подвержены деформации, коррозии. Пластиковые обоймы не боятся коррозии, но слабы перед некоторыми растворителями.
  • Плотность пучка, число «топс» (% коротких, длинных ворсинок) – должны быть высокими. Такие кисти дороже, но они качественно удерживают материал, демонстрируют лучшие краскообменные свойства.
  • Клеевой состав – в качественном инструменте используется эпоксидный клей. Он удерживает все щетинки на месте, повышает качество обработанной поверхности. Подергайте щетину. В хорошей модели количество выпавших волосков сокращается, в плохой – они выпадают постоянно.

Лайфхаки по работе

  • Работая с круглыми образцами, регулярно прокручивайте их в руке. Волокна сотрутся равномерно, не пострадает качество слоя.
  • Нельзя сильно вдавливать изделие.
  • Не окунайте ворс на всю глубину, погружайте на 1/2.
  • Удаляйте излишки ЛКМ постукиванием по краям лотка.
  • Если взяли инструмент с большой длиной пучка, он станет неупругим, мягким. Ворс оставит неравномерный слой, борозды, потеки.
    Чтобы этого избежать, подвяжите щетину до длины бичевкой.

Мнение эксперта

Торсунов Павел Максимович

Если работаете с масляными, клеевыми, известковыми растворами, во время перерыва замачивайте изделие в воде. Если олифой, скипидаром, керосином – в специальном растворителе. Погружайте так, чтобы ворс едва касался дна. В противном случае волокна сломаются или согнутся. Удобно подвешивать инструмент на проволоке.

Советы специалистов

Какой формы малярной кисти Вы чаще работаете?

ПлоскойКруглой

Новый или не используемый инструмент промывайте мыльной водой. Это снимет поломанные щетинки, пыль. После очистки выжмите, просушите пучок.

Что сделать до покраски:

  • Замочите – волокно впитает влагу, увеличится в объеме. Кисть гладко, равномерно нанесет материал.
  • Разработайте – рабочая часть примет правильную конусовидную форму.
    Окуните ее в краску, окрасьте кирпичный или бетонный участок.

Что сделать после:

  • Очистите изделие керосином, потом мыльной водой. Чередуйте до тех пор, пока вода не станет чистой.
  • Хорошо очищает ворс сода – погрузите пучок в раствор на 2-3 ч, промойте теплой водой, просушите.
  • После мытья подвешивайте и просушивайте инструмент.

Отправляя кисть на хранение, оберните в тонкую пергаментную бумагу, – она не утратит мягкости.

Заключение

Если предстоит 1-2 использования, приобретайте кисти отечественного или китайского производства. Изделия выигрывают у европейских аналогов по цене и справятся с поставленными ремонтными задачами.

Если ищите инструмент на каждый день, например, для работы в мастерской, обратитесь к европейским брендам. Модели с эргономичной конструкцией, усиленным креплением бандажа удобны и служат длительный срок.

Видео-обзор: из чего сделаны малярные кисти

Виды малярных кистей!

Любой косметический ремонт требует минимального набора инструментов. Не последнее место в этом списке занимает обыкновенная малярная кисть. Без нее не получится полноценно нанести краску на потолок или наклеить обои на стены.

Выбрать нужную кисть для непосвященного человека целая проблема. Но только не для читателей нашего сайта, так как для них приготовлен обзор основных видов малярных кистей.

Маховые кисти.

Как можно догадаться из названия, данные кисти используются для окрашивания значительной площади. Работа выполняется маховыми движениями, что значительно упрощает процесс обновления поверхности. Чаще всего данный вид малярных кистей применяется для нанесения грунтовки или побелки. При определенных навыках ими вполне можно наносить и краску. Техника работы с маховой кистью довольно проста.

Главное соблюдать следующие правила:

  1. Окунайте кисть в краску на одну треть, а не полностью.
  2. Излишки краски обязательно отжимайте о край емкости.
  3. Держите кисть перпендикулярно поверхности стены.
  4. Не нажимайте на инструмент слишком сильно
  5. После нанесения краски, не забудьте ее растушевать.
Плоские кисти.

Если маховые кисти хороши для обработки заборов, подъездов и других не слишком ответственных участков, то плоские варианты применяются для более ювелирной работы. Например, они отлично дополняют валики при обновлении стен и потолка квартиры. Очень хорошо зарекомендовали себя плоские кисти при нанесении лака. Это покрытие довольно капризно и требует к себе особого внимания. Материал, из которого выполняется рабочая часть плоских кистей традиционен. Обычно это свиная щетина. Рукоятки же делаются из пластмассы или древесины.

Манипулируя плоской кистью, помните о наших рекомендациях:

  1. Окунайте кисть в краску примерно на одну треть рабочей части.
  2. Легкими движениями снимите излишки краски о край емкости.
  3. Держите кисть наклонно к окрашиваемой поверхности.
  4. Сначала обработайте труднодоступные места (углы, примыкания).
  5. Лишь после этого окрашивайте ровную поверхность.
Кисти – ручники.

Напоследок нам с вами осталось рассмотреть кисти-ручники. Этот вид малярных кистей отлично подходит для окрашивания сложных участков. К ним относятся оконные переплеты, рельефные двери, узкие напольные плинтуса. Неплохо показывают себя кисти-ручники и при окраске радиаторов отопления. Чаще всего данные кисти используются для нанесения масляной краски. Несколько хуже показывают себя на побелке и клее.

Правила работы с ручниками:

  1. Макайте кисть в банку с краской на глубину 1-2 сантиметра.
  2. Наносите ровный слой краски, после чего растушевывайте.
  3. Нажимайте на кисть равномерным усилием.
  4. Все недостатки исправляйте до частичного подсыхания краски.

На этом наш небольшой обзор основных видов малярных кистей можно считать завершенным. Помимо рассмотренных вариантов существуют менее распространенные аналоги. Например, макловицы, флейцевые и филеночные кисти, щетки-торцовки.

Источник

Спасибо Вам, что поделились статьей в социальных сетях!!

Курс по установке дверей.Курс по ремонту квартир
Информация о кистях малярных. Как правильно выбрать кисть.

Современные лакокрасочные материалы можно наносить при помощи: малярной кисти, малярного валика, краскораспылителя.

В данной статье речь пойдет о самом распространенном малярном инструменте – малярной кисти.

Виды малярных кистей

Плоские малярные кисти – самый популярный вид малярных кистей.

Их применяют для нанесения лакокрасочных материалов на обрабатываемые поверхности разных размеров при проведении внутренних и наружных отделочных работ. Основная характеристика плоской кисти это ее ширина, которая указывается в дюймах, но некоторые производители в дополнение к дюймам указывают ширину еще и в миллиметрах. Стандартные размеры ширины плоских малярных кистей: 3/4” (20мм), 1” (25мм), 1.5” (38мм), 2” (50мм), 2.5” (63мм), 3” (75мм) , 4” (100мм). В зависимости от площади обрабатываемой поверхности подбирается ширина плоской кисти.

 

Круглые малярные кисти  — менее популярны, чем плоские.

Их применяют для окраса узких длинных поверхностей, т.к. данный тип кистей имеет более плотную набивку и соответственно хорошие краскообменные свойства. Основная характеристика круглых кистей это ее ширина (диаметр). Размер круглых кистей указываю в номерах или в миллиметрах. Стандартные размеры круглых кистей: №2 – 20 мм, №4 – 25мм, №6 – 30мм, №8 – 35мм, №10 – 40мм, №12 – 45мм, №14 – 50мм, №16 – 55мм, №18 – 60мм, №20 – 65мм, №22 – 70мм.

 

Радиаторная или угловая малярная кисть.

Данный тип малярных кистей применяется для окраса труднодоступных или высокорасположенных мест, т.к. кисть имеет удлиненную рукоятку и бандаж с щетиной, расположенные под углом к рукоятке.

Стандартные размеры радиаторных кистей такие же, как и у плоских малярных кистей.

 

Кисть ракля.

Представляет собой плоскую кисть увеличенного размера. Служат такие кисти для нанесения лакокрасочных материалов на поверхности большой площади (обработка фасадов или потолков). Рукоятки данных кистей адаптированы под использование удлиняющих стержней. Стандартные размеры раклей (ширина и длина): 30х70мм, 30х100мм, 30х120мм, 40х140мм, 50х150мм.

 

Кисть макловица.

Представляет собой колодку основание, к которой прикреплена рукоятка. На ее поверхности  высверливаются отверстия, в которые забивают искусственные волокна. Такие кисти очень удобно использовать при нанесении клеевого состава на обои, а также размывки и нанесения побелочных составов. Рукоятки данных кистей также адаптированы под использование удлиняющих стержней. Стандартные размеры: 140х50мм, 150х70мм, 170х70мм, 180х80 мм.

Выбор типа малярной кисти напрямую зависит от площади обрабатываемой поверхности, места, где будут проводиться окрасочные работы, а также от индивидуальных предпочтений мастера.

Из чего состоят малярные кисти?

Малярная кисть состоит из нескольких комплектующих. Основным рабочим органом малярной кисти является щетина, которая закрепляется в обойме при помощи клеевого состава. Обойма со щетиной прикрепляются к рукоятке. Щетина в обойме малярной кисти разделена специальными вкладышами, которые создают рабочую камеру для лакокрасочного материала. Размер и количество вкладышей в обойме малярной кисти зависит от ее толщины, а также сильно влияет на стоимость кисти и на качество окраски поверхности. Например, если мы имеем малярную кисть с непропорциональным количеством или размерами вкладышей, то соответственно плотность набивки щетины малярной кисти будет меньше, следовательно,  лакокрасочный материал будет хуже удерживаться и краскообменные свойства малярной кисти будут занижены. Вкладыши изготовляют из дерева или пластика, пластиковые вкладыши увеличивают долговечность малярной кисти, т.к. пластик не деформируется при контакте с водой.

Клеевой состав скрепляет щетину вкладыши и обойму малярной кисти. Щетина должна проклеиваться на высоту вкладыша. От качества клеевого состава зависит срок службы малярной кисти. В дешевых малярных кистях используют недорогие клеевые составы.  В дорогих малярных кистях используют эпоксидный клей. Если клеевой состав некачественный или его недостаточно для закрепления всех щетинок в обойме, то незакрепленная щетина будет выпадать из бандажа и соответственно снизит качество обрабатываемой поверхности.

Проверить качество клеевого состава довольно просто, нужно извлечь малярную кисть из упаковки, одной рукой взять за рукоятку, а другой подергать щетину. Сначала щетина будет выпадать из бандажа, но постепенно количество выпавшей щетины будет сокращаться. Если клеевой состав в кисти не качественный, то щетина будет выпадать постоянно и проводить окрасочные работы такой кистью не рекомендуется.

Обойму (бандаж) малярных кистей, в основном изготавливают из стали, реже из пластика. Стальные обоймы обладают достаточной прочностью и стойкостью к органическим растворителям, которые могут содержаться в лакокрасочном материале.

К недостаткам обойм из стали можно отнести, в первую очередь – появление коррозии, которая возникает при длительном хранении при повышенной влажности, а так же коррозия возникает из-за того, что в перерывах между покрасочными работами кисть хранят в воде (что бы краска преждевременно не засохла). Что бы избежать появления коррозии на обойме малярной кисти, ее покрывают антикоррозийными покрытиями или изготавливают из нержавеющей стали. Второй недостаток  — стальной обоймой можно повредить обрабатываемую поверхность (например, при окрасе углов) или емкость для хранения лакокрасочного материала.

Обоймы из пластика неподвержены возникновению коррозии, а также не повреждают поверхности, но не могут обладать стойкостью к некоторым типам растворителей, которые могут содержаться в лакокрасочном материале.

Рукоятки малярных кистей обычно изготавливают из трех материалов:

  1. Дерево.
  2. Пластик.
  3. Обрезиненный пластик.

Рукоятки, изготовленные из дерева наиболее популярны на российском рынке. Они обладают достаточной прочностью и небольшим весом. При изготовлении деревянных рукояток используют различные сорта древесины, от самых дешевых, например, сосна, до дорогих сортов (платан, бук и т.п.). На рукоятки из дешевых сортов древесины обычно наносят лакокрасочное покрытие, которое бывает прозрачного типа (покрытие лаком) и непрозрачного (покрытие краской и последующая лакировка). Прозрачное покрытие наносят для защиты материала рукоятки от воздействия факторов внешней среды, а непрозрачное покрытие обычно наносят для того, что бы скрыть дефекты древесины и создать более премиальный вид малярной кисти. Несмотря на внешний вид, окрашенные рукоятки не создают надежного захвата, малярная кисть будет выскальзывать из руки при работе, т.к. на рукоятку будет попадать лакокрасочный материал и пот.

Рукоятки, которые изготовлены из дорогих сортов древесины не имеют ни какого лакокрасочного покрытия. Это подчеркивает, что рукоятка изготовлена из дорогого сорта древесины, не имеет основных дефектов. Такие рукоятки впитывают пот, и создают надежный захват при работе.

Основным рабочим органом малярной кисти является щетина, именно она забирает, удерживает и распределяет лакокрасочный материал по обрабатываемой поверхности.

Материалы изготовления щетины малярной кисти можно разделить на три основных типа:

  1. Щетина натурального происхождения, в основном используется свиная щетина.
  2. Щетина синтетического происхождения, полимерные волокна.
  3. Смесь, в различных пропорциях, щетин натурального и синтетического происхождения.

III.  Типы щетины

Натуральная щетина обладает отличными краскообменными свойствами, хорошо удерживает лакокрасочный материал и наносит с хорошей укрывистостью. На нашем рынке натуральная щетина очень широко распространена и пользуется большой популярностью. Высокие краскообменные свойства достигаются тем, что на всей поверхности натуральной щетины есть микроскопические чешуйки, это можно определить на ощупь, проведя пальцами от кончика до корня щетины, она будет казаться слегка шероховатой (таким способом можно особо точно отличить натуральную щетину от синтетической). Лакокрасочный материал удерживается на щетине благодаря их наличию. Высокий показатель укрывистости, который достигается при работе кистями с натуральной щетиной обеспечивается за счет небольшого сечения щетинки на ее кончике.

К недостаткам натуральной щетины можно отнести – потерю формы во влажной среде или после промывки малярной кисти под водой и последующего хранения, а также длительная и дорогая технология изготовления.

Самая большая доля натуральной свиной щетины производится в Китае.

Производство натуральной свиной щетины можно условно разбить на две стадии:

стадия животноводства и стадия переработки. Первая стадия нам не особо интересна, т.к. она подразумевает выращивание свиней и получение первичной щетины после убоя.

Стадия переработки это обычно отдельная фабрика, которая занимается только переработкой и реализацией щетины. Процесс переработки занимает значительное время  и в него входит много циклов, такие как: очистка от кожного покрова, промывка,  чесание, проварка, сортировка по длине и пр. Проварка является наиболее значимым процессом, который напрямую влияет на качество щетины. Во время проварки с поверхности щетины удаляется жир животного. По стандартам на поверхности натуральной щетины должно находится 5-10% жира. Если этот показатель будет выше, то кисть с натуральной щетиной будет обладать низкими краскообменными свойствами. Если этот показатель будет, ниже, то щетина малярной кисти будет ломкой, соответственно она будет выпадать из кисти и оставаться на обрабатываемой поверхности.

Т.к. натуральная щетина является продуктом животного происхождения, то она имеет разную длину. Длина натуральной щетины является самым важным показателем, которые влияет на ее стоимость, что впоследствии переносится на стоимость самой кисти. Естественно полагать, что длинных щетинок у свиньи намного меньше, чем коротких, поэтому стоимость натуральной щетины в зависимости от ее длины имеет не линейную зависимость.

Натуральная щетина бывает как светлая, так и черная, а также серая – это смесь светлой и черной натуральной щетины. Цвет натуральной щетины зависит от породы свиньи.

Черная натуральная щетина обладает повышенной (по сравнению со светлой натуральной щетиной) упругостью и износоустойчивостью. Соответственно она стоит дороже, чем светлая. Также если окрашивать поверхность кистью с черной натуральной щетиной, то выпавший волосок легко заметить на окрашиваемой поверхности и затем его удалить.

Если Вы выбираете кисть для малярных работ с черной натуральной щетиной, то важно убедиться, что щетина действительно черного цвета, а не светлая натуральная щетина, окрашенная в черный цвет. На рынке замена черной натуральной щетины светлой окрашенной очень часто практикуется. Что бы убедиться, что Вас не обманывают, необходимо сильно потереть щетину между двумя пальцами. Если щетина будет оставлять темный след, значит это светлая щетина, окрашенная в черный цвет. В процессе работы, в особенности с лакокрасочными материалами, содержащих органический растворитель, данная щетина начнет пачкать окрашиваемую поверхность, и результат будет неудовлетворительный.

Еще одним показателем влияющим на стоимость малярной кисти из натуральной щетины является число «топс» — процентное соотношение длинных щетинок к коротким.

Натуральная щетина в малярной кисти имеет разную длину, это придает коническую форму головной части малярной кисти, а также позволяет сэкономить материал. Чем больше число «топс», тем соответственно, будет больше щетины максимальной длины, следовательно, малярная кисть будет стоить дороже, но и окрасочные характеристики у нее будут намного выше.

Щетина синтетического происхождения — это полимерные волокна очень малой толщины, их получают методом экструзии. Искусственная щетина может быть любого цвета, в зависимости от выбранного красителя, который используется при ее получении. В зависимости от типа полимерного материала искусственную щетину можно получить разной жесткости, износоустойчивости, а также степенью восстанавливаемости после деформации. У искусственной щетины имеется один существенный недостаток – это низкие краскообменные свойства, т.к. на поверхности искусственной щетины, в отличие от натуральной свиной щетины, отсутствуют микроскопические чешуйки, на которых удерживается лакокрасочный материал. Поэтому искусственную щетину для улучшения краскообменных показателей изготавливают различного профиля сечения, например, полая цилиндрическая, лепестковая структура и т.д. Для улучшения укрывистости кончики искусственной щетины часто расщепляют, как в случае полой цилиндрической щетины, или делают конической формы, но тогда необходимо иметь высокую плотность набивки.

Смешанная щетина – это смесь в различных пропорциях щетин натурального и синтетического происхождения. Подбирая различные процентные соотношения натуральной и синтетической щетин, можно добиться высоких показателей краскообмена, а также упругости и износоустойкости малярной кисти.

Малярные кисти UNIVERSE

Малярные кисти под торговой маркой UNIVERSE разделены на серии: Slim, StandardExpert, Profi.

Кисти серии Slim являются самыми недорогими кистями в линейке UNIVERSE. Они сочетают в себе приемлемое качество по экономичной цене. В кистях серии Slim используется натуральная щетина и деревянная рукоятка покрытая лаком.

Кисти серии Standard – это кисти самые оптимальные по уровню цены и качества окраски обрабатываемой поверхности. Данная серия малярных кистей под торговой маркой UNIVERSE имеет деревянную рукоятку покрытую лаком. Щетина малярных плоских кистей серии стандарт изготовлена:

  • Из натуральной свиной щетины (кончик кисти окрашен с красный цвет), данные кисти равномерно наносят лакокрасочный материал на обрабатываемую поверхность. Обладают хорошими краскообменными свойствами. Могут использоваться со всеми типами лакокрасочных материалов, но наиболее эффективно используются с лакокрасочными материалами, которые растворяются органическими растворителями.
  • Из оптимально подобранной комбинации синтетических волокон (полые расщепленные на кончике) и натуральной свиной щетины (кончик кисти окрашен с зеленый цвет). Натуральная щетина в данной комбинации увеличивает краскообменные свойства малярной кисти, а синтетическая составляющая обеспечивает износоустойчивость, а также тонкую структуру покрытия.
  • Из синтетической щетины (кончик кисти окрашен в синий цвет). В данных кистях используется синтетическая щетина конической формы и высокой плотностью набивки. Благодаря этому достигается наиболее приемлемые краскообменные характеристики, а также стабильная укрывистость.

Кисти серии Expert и Profi изготавливают с деревянными рукоятками эргономической формы. Головные части данных кистей имеют натуральную щетину высокой плотности набивки. Эти серии кистей можно относить к полупрофессиональному и профессиональному малярному инструменту с продолжительным сроком службы.

90000 How to Choose The Right Paint Brush 90001 90002 90003 90004 90005 90006 90007 How to Choose the Right Paint Brush 90008 90003 It’s so easy to become overwhelmed at the sheer number of options available for paint brushes. Just walking down the paint brush aisle at the art store can be a bit intimidating. These days, many manufacturers have started labeling the sections of the display to make it a little easier to choose. But with so many choices, how do you know that you are purchasing the right brush, for the right application, to use with the right media? 90006 90003 Hopefully, we can clear a few things up here.You’ll find that, like with many things associated with art, it’s not an exact science. 90006 90003 Paint brushes differ according to several characteristics. These include … 90006 90015 90016 90017 Hair or bristle type 90018 90019 90016 90017 Shape of the bristles 90018 90019 90016 90017 Width or thickness of the bristles 90018 90019 90016 90017 Length of the handle 90018 90019 90032 90003 We’ll discuss each of the these factors further in a moment.But if you are a visual learner, you may be able to pick up on a few of the key facts from the infographic below … 90006 90003 (Click on the image to enlarge) 90006 90003 90038 90006 90007 Paint Brush Hairs / Bristles 90008 90003 Perhaps the most important factor in choosing the right paint brush for your application is the hair type found in the bristles of the brush. Choosing the wrong bristle type could produce undesirable results and make the process of painting frustrating.90006 90044 90003 Let’s take a closer look at some of the available bristle hairs … 90006 90003 90017 Sable 90018 — Named for the animal from the mink family, the Sable Marten, sable brushes are soft and springy. Mostly used with watercolor and oil painting, sable brushes are capable of holding a sharp point for controlled painting. Although its name suggests that the hair fibers are taken from an animal called a «sable», the hairs commonly originate from a weasel or mink. 90006 90003 90052 90006 90003 90017 Hog 90018 — Taken from the hairs of a hog, hog bristles are coarse and tough.These inexpensive brushes are used for thicker paint consistencies such as oils or acrylics. Capable of holding a large quantity of paint, brush strokes are clearly defined when this type of brush is used. 90006 90058 90003 90017 Squirrel 90018 — An alternative to sable, squirrel brushes are soft but lack spring making them a bit harder to control. Despite a lack of spring, squirrel brushes are capable of producing a fine tip. As their name suggests, squirrel hairs are taken from the tails of Gray and Brown Squirrels.Squirrel brushes are best for use with thin paints such as watercolors or inks. 90006 90003 90064 90006 90003 90017 Ox 90018 — Taken from cattle or oxen, ox hair brushes are springy, but lack a fine tip. These brushes can be used with a variety of painting media. 90006 90003 90071 90006 90003 90017 Goat 90018 — Mostly used for watercolor painting, goat hair brushes lack spring but are capable of producing nice washes of color. 90006 90003 90078 90006 90003 90017 Pony 90018 — Natural hair from mature horses (not ponies) is used in these brushes.Fibers are coarse and tough. These brushes are mostly used for water-based paints such as watercolor, tempera, and acrylics. 90006 90003 90085 90006 90003 90017 Synthetic 90018 — Made from nylon or polyester fibers, synthetic brushes offer the most versatility. Synthetic brushes can be used with virtually any type of painting medium. If you are not sure what type of brush to purchase, synthetic brushes may be the best way to go. 90006 90007 Paint Brush Shapes 90008 90003 Paint brushes feature different bristle shapes which influence the marks that are made.All brush shapes can be used with any medium. It is the hair type that should be closely considered when choosing a brush for a specific medium. Let’s take a closer look at each of the bristle shapes … 90006 90003 90096 90006 90098 Flat 90099 90003 Flat bristles are long and rectangular. They feature a flat «toe» and are capable of producing flat strokes. They can also be used to create defined edges and controlled lines. 90006 90003 90103 90006 90098 Bright 90099 90003 Bright bristles, like flat brushes, feature a flat «toe».The difference lies in the length of the bristles. Bright brushes are shorter and form a shape similar to a square instead of a rectangle. 90006 90003 90110 90006 90098 Round 90099 90003 The most versatile brush type is the round brush. Featuring a round «toe», a round brush is able to produce detailed, controlled marks as well as thicker ones. 90006 90003 90117 90006 90098 Angled 90099 90003 Angled brushes feature an angled «toe» which can be used to produce marks that are flat or varied.For some, the angled tip makes it more comfortable to paint flat lines. 90006 90003 90124 90006 90098 Script / Rigger / Liner 90099 90003 A brush by many names, the script brush is long and skinny producing controlled lines. Despite its skinny shape, it is capable of holding quite a bit of paint. 90006 90003 90131 90006 90098 Filbert 90099 90003 Filbert brushes feature a curved «toe». Capable of holding a good amount of paint and producing a wide variety marks, filbert brushes are widely used by oil and acrylic painters.90006 90003 90138 90006 90098 Fan 90099 90003 Mostly used for textural effects, the fan brush features a wide «toe». Mostly, it is used to gently «dab» the surface, rather than pulling out a stroke. 90006 90003 90145 90006 90098 Mop 90099 90003 Mostly used in watercolor painting, mop brushes are great for spreading even washes of color over large areas. 90006 90007 What Does The Number On A Brush Mean? 90008 90003 Now this one is fairly tricky. The number on the side of the paint brush refers to the thickness, length, or width of the bristles.Confusion arises because this number varies between manufacturers. A brush labeled with a «6» may look completely different than a «6» brush by a different manufacturer. 90006 90007 Long Handled Brushes vs. Short Handled Brushes 90008 90003 Long handled brushes are typically for paintings that are created on an easel. Longer handles allow the artist to hold the brush further down towards the bottom of the handle. 90006 90003 Shorter brushes are most often used on smaller paintings, for detail work, or for paintings that are created on a flat surface.Shorter handles allow the artist to get close to the painting without the handle getting in the way. 90006 90007 Summing It All Up 90008 90003 In the end, the 90164 right 90165 paint brush is the one that the artist is most comfortable with. Short handled, long handled, filbert or flat — it’s the marks and the end result that really matters. It may take some time and some experimentation to find what’s right for you and your application, but hopefully this little guide will help you make an informed decision.90006 90003 More Lessons You’ll Love … 90006 .90000 How to choose which paint brush to use 90001 90002 Choosing the best pencils or paint brushes for your next project is not always an easy decision. After all, different effects require different tools so it can be difficult to know which to use. To simplify the process of choosing my paint brushes, I make two major distinctions: the type of hair the paint brush is made of and the shape. 90003 90002 If you’re struggling with which paint brush to use, the best thing to do is to try the various shapes.For example, you could start with only bristle rounds. Then, try and paint with only flats, and then finally filberts. 90003 90002 Remember, it takes time to become familiar with the various shapes. Practice makes perfect. So how do you pick the perfect tool? Here are 20 tips to help you decide which paint brush to use, for any painting. 90003 90002 Remember — whichever brush you choose, if you want it to last, you need to look after them properly. Check out our definitive guide on how to clean paintbrushes for some advice on this.90003 90010 01. Two types of hair 90011 90002 90003 Choose from bristle or sable 90002 The first way I categorise paint brushes is by the type of hair they use. The two main types of hair are bristle (A) and sable (B). Both come in many different shapes and sizes, and can be made either from natural animal hair or synthetic fiber. I generally use bristles for rougher marks and sables for smoother strokes. 90003 90010 02. Bristle brushes 90011 90002 90003 A bristle paint brush will hold a lot of paint 90002 Bristle brushes are made of thicker, stronger and sometimes rougher hair.They originally came from animals such as wild hogs, but now synthetic bristle brushes are very common. Bristles are great because they can hold a lot of paint. I use bristles to do the bulk of my painting, especially when covering large areas. 90003 90010 03. Bristle marks 90011 90002 90003 Create painterly strokes with a bristle paint brush 90002 To help you choose which paint brush to use, here is an example of some marks made with bristle brushes. Bristle marks tend to be rougher and the paint strokes can be easily seen.These are often called «painterly» strokes. I like the rough look for adding texture and variety to my paintings. I also like bristles for making drawing type marks because of their stiffness and durability. 90003 90010 04. Sable brushes 90011 90002 90003 Sable paint brushes are subtler 90002 Sable brushes are generally made of finer and softer hair. Sables can be made from soft animal hair such as a mongoose or mink, or from soft synthetic fibers. I like sables mostly for blending edges and creating softer and more subtle marks.I also enjoy using smaller sables for adding fine details and finishing touches .. 90003 90010 05. Sable marks 90011 90002 90003 These are the marks you’ll make with a sable paint brush 90002 Here is an example of some marks made by sable brushes. Sables make very clean marks and the paint strokes tend to be hidden. Because of this sables are great for achieving a more «realistic» look in a painting. I like to use sables for making soft, airbrush like marks and for blending. 90003 90010 06. Three paint brush shapes 90011 90002 90003 Paint brushes come in three common shapes 90002 The next way I categorise paint brushes is by shape.The three most common shapes are: flat (A), filbert (B) and round (C). All three shapes can come in both bristle and sable hair. They also come in many different sizes. It took me years of practice and experience to decide which shape worked best for me. 90003 90010 07. Round brushes 90011 90002 90003 Round paint brushes are great for mark-making 90002 The first common brush shape is round. Round brushes are shaped like sharp tear drops or large needles. I like to use rounds for drawing and making drawing like marks.I’ll often begin my paintings with a small round brush to draw with, and then use larger rounds to fill larger areas. 90003 90010 08. Flat brushes 90011 90002 90003 Use flat paint brushes to define form 90002 The next common brush shape is flat. Flat brushes have a rectangular shape. Flat brushes make square shaped marks. They can also make chisel like lines, especially when using a sable flat. I use flats mostly to model form. There square shaped marks are great for defining planes and form in a figure or portrait painting.90003 90010 09. Filbert brushes 90011 90002 90003 Filbert paint brushes are good for many tasks 90002 The final most common brush shape is filbert. Filberts are combination of both round and flat. The have the rectangular shape of a flat brush, but also come to a point like a round brush. Because of their unique shape, filberts can create a wide variety of marks. I use filberts for many painting tasks including blending edges. 90003 90010 10. Round bristle brush marks 90011 90002 90003 Bristle paint brushes make these sorts of marks 90002 Here are some examples of marks made by round bristle brush.Rounds can create a variety of marks. Like a pencil or marker, they can also go thick to thin. Because the shape resembles a pencil, I like making drawing and hatching marks with round bristles. I almost always start every painting with a round bristle. 90003 90010 11. Round sable brush marks 90011 90002 90003 Sable rounds are great for detail 90002 Here are some examples of marks made by round sable brush. Sables have finer and softer hair and they also retain their shape well. I use round sables for a variety of tasks including blending edges and for fine details.Small sable rounds are my favourite brushes for adding small details. 90003 90010 12. Flat bristle brush marks 90011 90002 90003 Here are some examples of marks made by flat bristle brush 90002 I love the square shaped marks for painting planes on forms. When I paint figures or portraits I do most of the work with a flat bristle brush. I also like the way the paint strokes are very visible with bristle brushes. 90003 90010 13. Flat sable brush marks 90011 90002 90003 Here are some examples of marks made by flat sable brush 90002 A sable flat can make square shaped marks, but with a much cleaner edge.The rough, painterly edge is gone, but instead is replaced by smooth and polished look. I use sable flats for blending edges and making softer strokes on a portrait or figure. 90003 90010 14. Filbert bristle brush marks 90011 90002 90003 Here are some examples of marks made by filbert bristle brush 90002 Filberts can create a wide variety of marks, from thick to thin and back again. Because of their versatility, they are great for drawing and for painting the head or figure. I use filbert bristles to add variety and texture to my paintings.90003 90010 15. Filbert sable brush marks 90011 90002 90003 Here are some examples of marks made by filbert sable brush 90002 Like the bristle version, sable filberts can also make a wide variety of marks. Sometimes it feels like drawing with ink or charcoal. I like to use filbert sables for both making crisp, drawing marks and edges and also for blending edges. 90003 90010 16. Large brushes 90011 90002 90003 Bristle holds more paint 90002 Larger brushes are almost always flat shaped and made from bristle since bristle holds more paint.Large brushes like these (A) come in 1/2 inch to 1 inch in size. The large long handle flat (B) is a size 12. I use large brushes for painting large areas, but also for applying gesso and varnish. 90003 90010 17. Small detail brushes 90011 90002 90003 Small brushes can go from size 1 to 00, or even to a single hair! 90002 Small detail brushes are almost always made from sable hair, because they retain their stiffness and shape well. I use small sable brushes like these for adding fine details, but also for blending edges in small forms.90003 90010 18. Build up your brush set 90011 90002 90003 Get the essential paint brushes 90002 Once you know which paint brush to use and when, start building up your collection. This is my personal brush set for painting indoor subjects like figures and portraits. For brushes that do most of the work, I have two of each size. I also work mostly in bristle, using small sables for detail and blending. 90003 90002 90003 You need different paint brushes or different tasks 90002 For painting outdoors and landscapes, I’ve settled on this set of brushes.I do most of the work with bristle flats so I carry two of each size. I have a small round for drawing and a large round for large areas. The small round sables are for adding details and finishing touches. 90003 90010 20. Three of the best 90011 90002 90003 My favourite paint brushes 90002 Still struggling with which paint brush to use? If I was on a tight budget and could only use two or three brushes, these are the brushes I would use. A size 4-6 flat (A) will accomplish many painting tasks and a size 2-3 round (B) will complement the flat well.I would also add a slightly larger 6-8 flat (C) for covering larger areas quickly. 90003 90002 90129 This article originally appeared in 90130 90129 ImagineFX 90130 90129 bookazine How to Paint & Draw. 90130 90003 90002 90137 Related articles: 90138 90003 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *