Укладка декинга: Как уложить террасную доску – советы по самостоятельному ремонту от Леруа Мерлен в Москве

Укладка террасной доски: пошаговая инструкция

Отличным видом уличного напольного покрытия выступает террасная доска. Она отличается от альтернативных вариантов удобством использования, хорошими антискользящими свойствами и прекрасным внешним видом. О разновидностях, преимуществах использования и правилах монтажа паркетной доски поговорим далее.

Оглавление:

  1. Террасная доска — характеристика и преимущества
  2. Основные виды террасной доски
  3. Как укладывать террасную доску: рекомендации и выбор места
  4. Террасная доска укладка своими руками
  5. Установка террасной доски — инструкция по проведению

Террасная доска — характеристика и преимущества

Террасной доской называется отделочный материал, используемый для укладки на улице, предпочтительно на террасе. Еще одним названием террасной доски является “деккинг”, хотя чаще ее называют садовым паркетом.

Для изготовления террасной доски используется древесно-полимерный композит, который и способствует сохранению ее внешнего видана протяжении длительного времени.

Если сравнивать террасную доску с обыкновенной половой, то требования к первой значительно выше, так как терраса — это место, располагающееся на открытом пространстве, и воздействие внешних факторов на ее отделку значительно выше. Первым требованием выступает механическая и химическая устойчивость досок, так как на террасу постоянно воздействует влага, солнце, перепады температуры или грубая обувь.

Сооружение опорной конструкции террасы происходит в момент постройки самой террасы, поэтому перекрытие лагового характера имеет длительную протяженность, которая напрямую зависит от устанавливаемых досок. Самым распространенным вариантом террасной доски является ее толщина в 5 см. Чтобы снять напряжение с внутренней стороны террасной доски, на внутренней ее стороне располагают несколько компенсационных канавок, а на внешней стороне присутствует небольшое количество канавок, глубина которых достигает двух миллиметров. Благодаря этому поверхность не будет слишком скользкой и останется прочной длительное время.

В процессе монтажа террасной доски требуется оставлять небольшие зазоры, поэтому ее укладка шиповым методом невозможна.

Террасная доска изготавливается из таких же материалов, как и половая, только в случае ее производства из сосны, требуется ее предварительно обработать специальными средствами, которые защитят поверхность от внешних воздействий. Предпочтительно выбирать породы в виде дуба, лиственницы, кедра или секвойи.

Особой популярностью пользуется террасная доска, в основе которой лежит древесно-полимерный композит, отличающийся улучшенными эксплуатационными характеристиками и длительностью использования — до пятидесяти лет.

Террасная доска фото:

Среди основных преимуществ в использовании террасной доски следует выделить:

  • презентабельность внешнего вида;
  • приятные ощущения, во время хождения по поверхности босяком;
  • практически полное отсутствие скольжения во время осадков;
  • поверхность материала не способна сильно нагреваться даже во время жаркого солнечного дня;
  • экологически чистый материал (в случае, если используется деревянная террасная доска).

Существует два вида террасной доски:

  • деревянная;
  • древесно-композитная.

Среди преимуществ второго варианта перед первым следует выделить:

  • устойчивость перед появлением плесени или грибка;
  • устойчивость перед разного рода заболеваниями и насекомыми;
  • отсутствие восприимчивости к перепаду температуры или воздействию солнечного облучения;
  • отсутствие разбухания или рассыхания;
  • сохранение формы и цвета на протяжении длительного времени;
  • отсутствует необходимость постоянного сезонного ухода;
  • не требует покраски или покрытия с помощью специальных средств;
  • отсутствуют дефекты, такие как сучки, смоляные кармашки или трещины;
  • отсутствует риск получения занозы;
  • возможен монтаж покрытия без оставления зазоров, поэтому трава не будет прорастать через щели, а доски не деформируются;
  • устойчива перед воздействием химических веществ, абразивных моющих средств, алкоголя и т. д.;
  • возможен вариант комбинации с теплым полом.

Основные виды террасной доски

В соотношении с материалом из которого изготовлена террасная доска ее разделяют на:

  • деревянную;
  • обработанную термическим способом;
  • композитную.

Первый вариант подразумевает использование натурального дерева для изготовления доски. Террасная доска из лиственницы — довольно популярный вид данного отделочного материала. Данный тип дерева имеет свойства влагоустойчивости, плотности, антискольжения, устойчивости перед грибком и плесенью. Кроме этого, во время намокания лиственницы она становится каменной.

При обустройстве террасного настила, следует продолжать отделку в том же стиле, в котором выдержан весь дом. Старайтесь, чтобы цвет отделки дома гармонировал с террасой. Лиственница характеризуется светлым тоном. Но, одним из ее преимуществ является возможность тонировки. На строительном рынке представлено большое количество смесей, с помощью который возможно окрашивание террасной доски.

Террасные доски обрабатываемые термическим способом, обладают несколько другими свойствами, в отличии от обыкновенного дерева. Процесс их производства предполагает раскаление древесины более чем до 190 градусов Цельсия. С помощью пара изменяются характеристики древесины. Таким образом, удается получить материал, который является высокоэкологичным и не содержит в своем составе вредных компонентов.

Термически обработанное дерево, отличается от стандартного, более высокой устойчивостью перед влагой, хорошими теплоизоляционными свойствами, устойчивостью перед гниением, плесенью и грибком. Кроме этого, деревянная текстура дерева становится более четкой и выраженной. Поэтому ее цвет и узор приятны на ощупь.

Древесно полимерная террасная доска является искусственным материалом, который добывается с помощью комбинации различного рода наполнителей, стекловолокна, опилок, стружки, древесной муки со смолами.

Для заполнения органических минеральных наполнителей используется связующий материал в виде полиэтилена, полипропилена или поливинилхлорида. Возможен вариант применения зерновых крахмалов, отходов производства бумажного направления. Окрашивание такого рода террасной доски осуществляется во время ее производства. В процессе соединения всех компонентов в густую смесь добавляют красители, определяющие цвет будущей полимерной террасной доски.

Как укладывать террасную доску: рекомендации и выбор места

Перед тем как приступать к непосредственному монтажу террасной доски, следует определить место ее установки. Оно  зависит от твердости материала, если на инструкции или в технических особенностях она не указана, поинтересуйтесь у продавца о данном критерии.

Например, для балкона, лоджии или в месте с невысокой проходимостью укладывается террасная доска средней плотности. Кроме этого, возле бассейна, где, в основном ходят босыми ногами также используется такой вид досок.

Учтите, что от плотности доски зависит ее влагоустойчивость, так как слишком плотные доски практически не способны впитывать влагу и отличаются низкой испаряемостью. При укладке неплотной доски в местах с высокой эксплуатационной нагрузкой, она со временем деформируется.

В местах, где присутствует большое количество людей, необходима установка террасных досок с высокой плотностью. К ним относят участки возле беседок, домов или террас.

Работы по укладке террасной доски разделяют на несколько этапов. Первым делом подготавливается прочное основание, для обустройства которого снимается верхний слой грунта, и укладывается песчано-гравиевая подушка, которая хорошо трамбуется.

Не следует производить укладку террасной доски непосредственно на основание грунта. Возможен вариант использования тротуарной плитки, в качестве основного элемента под установку террасной доски. В таком случае, на поверхность плитки укладывается основание из лаг, фиксируемых с помощью шуруповерта и дюбелей. Средний интервал между лагами составляет 35 см, если укладка террасной доски продольная, то не менее 45 см. Лаги выполняют функцию опоры для лаг. Учтите, что 2 см должен занимать технологический зазор, в виде водостоков или бордюров. Установка регулируемых лаг уместна в том случае, когда рельеф местности неровный и имеет дефекты.

Общая длина места укладки должна характеризоваться наличием уклона от одного до полтора процента от общей пощади. Таким образом, удастся обеспечить стекание воды во время дождей или ливней.

После завершения подготовительных работ производится непосредственный монтаж досок. Для их установки используется специальный потайной крепеж, в виде скоб. Для изготовления применяется нержавеющая сталь, а фиксация происходит с использованием саморезов. Именно данный вид крепежа помогает оставить нужный зазор размером в 0,5-0,7 см.

Учтите, что толщина террасной доски значительно влияет на расстояние укладки лаг. При толщине доски в 1,9-2 см расстояние составляет 400 мм, если толщина — более 25 мм, то интервал между укладкой лаг — 600 мм.

При проведении распиловки террасной доски, необработанные торцевые части покрываются с помощью качественной восковой эмульсии.

В процессе проведения монтажных работ рекомендуется использование крепежей из нержавеющей стали или специально обработанных саморезов.

Чтобы доска не растрескивалась, отверстия под крепежи делают заранее. Террасная доска крепится к поверхности двумя способами:

  • открытым;
  • скрытым.

Второй вариант менее распространенный, так как появился недавно и требует особых навыков для его проведения. Хотя он имеет существенное преимущество перед открытым способом установки. Это более высокая привлекательность внешнего вида. Кроме этого, доски, прикрепленный таким способом более прочно и надежно скреплены.

Террасная доска укладка своими руками

Перед началом монтажных работ следует проверить ровность, чистоту и сухость поверхности, на которую она устанавливается. Самым оптимальным вариантом является площадка, выполненная из бетона, имеющая небольшой уклон.

Установка лаг производится в соответствии со стоком воды. При установке декинга, его сразу же укладывают на лаги, выбирая порядок расположения досок. При установке террасной доски, в месте постоянного воздействия влаги, следует предусмотреть наличие компенсационного зазора, в противном случае, он не понадобится.

Совет: Перед тем как начать сборку всей конструкции, рекомендуется дать доске акклиматизироваться в условиях, в которых она будет установлена. Для этого, оставьте материал в месте монтажа на двое суток, чтобы он привык к влажности и температуре воздуха.

Не рекомендуется производить установку террасных досок при низкой температуре, так как это в дальнейшем отразится на длительности ее эксплуатации.

Позаботьтесь о наличии вентиляционного зазора, под пространством террасной доски. Его размер достигает трех сантиметров, таким образом получится добиться свободного пространства, которое снизит риск появления грибка или плесени на досках.

Не рекомендуется устанавливать террасную доску непосредственно на песок, траву или землю. Требуется наличие прочного бетонного основания.

Во время перепадов температуры доска сжимается или увеличивается в размере, поэтому необходимо наличие небольшого компенсационного зазора.

Чтобы осуществить монтаж террасной доски воспользуйтесь:

  • лагами;
  • террасной доской;
  • начальными скобами;
  • промежуточными скобами;
  • шурупами, саморезами;
  • заглушками;
  • торцевыми отделочными материалами;
  • уголками;
  • электродрелью;
  • набором сверл;
  • отверткой;
  • измерительной рулеткой;
  • карандашом;
  • пилой;
  • уровнем.

Чтобы террасная доска прослужила ее владельцам долгое время, следует позаботиться о наличии хорошего дренажа, укладываемого под нее. Самым оптимальным вариантом является основание из бетона, толщиной минимум в 10 см. Перед произведением укладки, следует убедиться в том, что вода не задерживается на основании, а свободно по нему стекает.

Если лаги устанавливаются перпендикулярно к стоку, то между ними, в обязательном порядке устанавливается просвет, обеспечивающий беспрепятственный сток.

Если террасная доска монтируется на кровлю, то следует убедиться в наличии водоупорного слоя, который не способны разрушить элементы в виде крепежей. При укладке террасной доски на ровную поверхность, штробы прорезаются под определенным наклоном.

Установка террасной доски — инструкция по проведению

Лаги укладываются на бетонное основание и крепятся к нему анкерными болтами, максимальный размер шага составляет 400 мм. Между лагами и стеной необходимо наличие компенсационного зазора, составляющего 10-20 мм. Если предполагается вертикальная установка террасной доски, то расстояние между лагами составляет 2,5 см. Максимальный шаг укладки составляет 400 мм, при установке террасной доски в местах с повышенными эксплуатационными нагрузками, это значение уменьшается до 250 мм.

С помощью саморезов к лагам прикрепляются монтажные клипсы. В пазовое основание клипсы устанавливают террасную доску. Если террасная доска устанавливаемая на поверхность по длине более 800 мм, то количество лаг, на которое она устанавливается, увеличивается до трех штук. Торцевая часть доски не должна выходить за пределы лаг более чем на 50 мм. Расстояние между стеной и торцевым участком доски составляет 10-20 мм.

При обустройстве террасы с помощью длинных досок, оба ее конца должны надежно упираться на поверхность лаг и фиксироваться на них с помощью клипс.

Угловые соединения обрабатываются двумя способами:

  • с помощью торцевых заглушек — делающих внешний вид доски гармоничным;
  • с использованием торцевых планок — закрепляемых саморезами и изготовленных в соответствии с определенным цветом покрытия.

Кроме этого, возможен вариант использования композитного уголка, схожего с плинтусом.

В завершение всех работ по установке террасной доски, позаботьтесь об удалении пыли и стружки с ее поверхности. Для очистки покрытия используйте обычное моющее средство, предназначенное для использования на полах. И помните, что выполняя все работы правильно, террасная доска будет функционировать длительное время.

Подготовка основания и укладка террасной доски: правила и ошибки

Террасную доску нельзя укладывать непосредственно на землю. Необходимо прочное, грамотно подготовленное основание. В этой статье мы расскажем, как правильно его сделать

Подготовка основания

Самый простой вид основания — засыпка. Грунт снимают на 25–30 см и (опционально) застилают траншею пергамином для дренажа. Затем насыпают около 10 см песка, трамбуют его, укладывают поверх еще столько же щебня или гравия и трамбуют снова. На получившуюся площадку кладут тротуарную плитку с шагом 50 см и засыпают промежутки гравием вровень с ее поверхностью. Именно плитка станет базой для лаг, на которые, в свою очередь, укладывают террасную доску.

Такое основание обойдется недорого и прослужит довольно долго, но считать его идеальным нельзя. В траншее скапливается дождевая вода, и пергамина может быть недостаточно для ее отвода. Нужно организовывать дренаж, а это трудоемко и дорого. Кроме того, есть риск, что земля просядет и деформирует доски. Но основная проблема состоит в том, что на террасный настил ложится неравномерная нагрузка: по нему ходят, передвигают садовую мебель и т. д. В результате тротуарная плитка, на которую опираются лаги, постепенно разъезжается.

Чтобы предотвратить расползание плиток, следует закрепить на них лаги при помощи хомутов из металлической перфоленты на дюбелях

Твердое основание, например столбчатый фундамент, намного надежнее. Опорами для террасы могут быть армированные бетонные столбы или пескоцементные блоки размером 390 × 188 × 190 мм, которые вкапывают в землю до точки промерзания. Этот процесс (трудоемкий и затратный) можно упростить и ускорить, используя винтовые сваи — металлические или пропиленовые цилиндры с лопастью, которые просто вворачивают в грунт и заливают бетоном.

Какими бы ни были опоры, шаг между ними должен составлять не более 200 см. Чтобы земля между сваями не зарастала травой, грунт можно укрыть геотекстилем. После того как фундамент сооружен, на него укладывают каркас, который будет основой для лаг. Обычно его собирают из квадратной металлической трубы сечения 80 × 80 мм или из клееного бруса 100 × 100 мм. Размер ячейки зависит от материала лаг — 50 × 50 см для дерева и композита и 80 × 80 см для алюминия.

Основой для террасного настила может стать также армированная стяжка толщиной 60–70 см. Это основание можно считать идеальным. Для защиты от влаги его поверхность обычно покрывают гидроизолом. Но, к сожалению, бетонная плита не бывает абсолютно ровной, да и саму застилку порой ведут не слишком тщательно. Укрывной материал морщит, и дождевая вода, просачиваясь сквозь доски террасы, собирается между складками в лужи. Чем чревато намокание лаг, говорить излишне. Поэтому желательно приподнимать их над основанием при помощи резиновых прокладок, формируя зазор около 5 мм. Для стока дождевой воды этого вполне хватит.

Основание для лаг должно иметь уклон не менее 1% (то есть 1 см на 1 м) в сторону от стены дома для отвода дождевой воды

Лаги

Лаги — не несущий элемент конструкции. Они должны опираться на основание по всей длине (рекомендуемый интервал точек опоры 50 см для деревянных и композитных лаг и 80 см — для алюминиевых). Лаги категорически нельзя вмуровывать в бетон, склеивать или прикреплять друг к другу механическим способом.

Чаще всего лаги делают из дерева. Обычно это рейки сечением 50 × 55 или 50 × 100 см из бруса. Их можно использовать как с деревянным, так и с композитным настилом. Для продления срока жизни деревянных лаг их нужно со всех сторон покрыть антисептиком или краской для древесины.

Лаги из древесно-полимерного композита (ДПК) используют, если настил будет из того же материала. ДПК не подвержен атакам вредоносных организмов, он не корродирует, не гниет, а некоторые производители добиваются даже полной его негорючести. Недостаток же, по сути, один — лаги из ДПК полые, и если основание подготовлено неверно, внутри может собираться вода.

Ну а наилучшими по всем показателям являются алюминиевые лаги (их используют с террасной доской из ДПК). Они не горят, не боятся воды, не разлагаются биологически. Главный их минус — высокая цена. Но следует учесть, что металлические балки обычно ставят со сравнительно большим шагом, а значит, их потребуется меньше, чем композитных и деревянных.

Для крепежа металлических лаг следует использовать саморезы из нержавеющей стали. Железо недопустимо — оно будет разрушать алюминий

Очевидно, что лаги, какие бы они ни были, устанавливают перпендикулярно доскам настила. А вот величина шага между ними — вопрос спорный. Одни специалисты считают, что эта цифра зависит от ширины половицы, другие — что от толщины. Также имеет значение направление досок (при диагональной укладке шаг должен быть меньше) и ряд других параметров. Обычно расстояние между лагами при монтаже террасной доски составляет 30–40 см.

Монтаж

До начала монтажа доски желательно хранить в сухом помещении, защищенном от прямых солнечных лучей. Чтобы не было деформаций, их нужно класть на ровную поверхность. Перед укладкой доска должна пройти акклиматизацию. Для этого ее распаковывают и оставляют на 1–2 суток на открытом воздухе либо под навесом. Монтаж настила ведут в сухую погоду при температуре от 5 до 25ºС. Распил доски производят непосредственно перед укладкой.

Монтаж начинают от стены, при этом первую половицу укладывают шипом соединения «шип-паз» к стене. Обязателен отступ не менее 8 мм от ограждающих конструкций — стен, опор и т. п.

Технология крепления к лагам напрямую зависит от материала доски. Если это древесина, чаще всего используют открытый способ — шурупами сквозь половицу через просверленные заранее отверстия или при помощи саморезов. Шляпки крепежных элементов оставляют на одном уровне с поверхностью доски или же утапливают, а потом закрывают декоративными заглушками или шпаклевкой.

Если терраса имеет большую площадь, монтаж ведут вразбежку — со смещением стыков половиц как минимум на треть доски

Имея дело с древесиной — живым, подвижным природным материалом, нужно учитывать его деформации при колебаниях температуры и влажности. Чтобы настил не коробился и не трескался, следует оставлять между половицами зазоры не менее 3–5 мм. Доски необходимо пропитать антисептиком, а торцы полезно обработать защитным составом на основе воска, который препятствует просачиванию влаги, а значит, и растрескиванию.

Доски из ДПК крепят при помощи специальных кляймеров (клипс), которые не видны на лицевой поверхности настила. Их вставляют в паз половицы и фиксируют к лаге саморезом из нержавеющей стали.

Стоит отметить, что композит чувствителен к климатическим изменениям. Только в отличие от дерева, которое расширяется и сужается в большей степени поперек волокон, здесь геометрия меняется как по длине, так и по ширине. Продольные зазоры между досками определяются кляймером и составляют обычно 2–3 мм. А чтобы торцы половиц не упирались друг в друга и не вспучивали настил, между ними оставляют пространство не менее 3 мм/пог.м.

Если в процессе монтажа настила возникает необходимость соединения досок «в торец», то необходимо рассчитать так, чтобы конец последней половицы приходился на лагу. И наконец, по периметру настил может быть отделан торцевой планкой, которую крепят к доске или лаге саморезом.

Монтаж террасной доски, доступные цены! Укладка террасной доски

Террасная доска материал не требующий каких то особых навыков при укладке — монтаж данного материала также не требует каких-то особых инструментов. В работе обязательно используйте защитные средства: перчатки и очки. Террасная доска компании Trex уникальна тем, что позволяет монтировать как сам настил на террасах, так и декоративные элементы: лестницы, перила и ограждения, изготавливать лавочки и скамейки на каркасе, а также перила для лестниц. При укладке террасной доски сейчас очень часто используют систему скрытых креплений Sclips, это позволяет избежать выступание и видимость какого-либо крепежа как такового на поверхность настила, самого крепежа попросту не видно.

Декинг достаточно прост в укладке, для его монтажа потребуется стандартный набор инструментов — дрель, пила, молоток и пр. Однако есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать в целях собственной безопасности.

 

 

  • Во-первых, выполнять монтирование террасной доски необходимо в специальной одежде, закрывающей руки и ноги. Также нужно использовать защитные средства — очки, перчатки, маску.
  • Во-вторых, вес декинга несколько больше веса обычных деревянных досок. Поэтому будьте осторожны при поднятии досок из ДПК, и не поднимайте декинг в том объеме, в каком вы поднимаете деревянные доски.
  • В-третьих, декинг подходит только в качестве декоративного покрытия, а не основного материала для создания какого-либо элемента (балки, колонны, тетивы и пр.), то есть если Вы хотите сделать какой либо элемент, то сначала необходимо изготовить каркас, например сначала необходимо сделать каркас террасы, лестницы, скамейки, а потом покрыть его декингом.

 

Укладка террасной доски

 

Несмотря на простоту процесса, проблемы с укладкой досок иногда все-таки возникают. Если вы хотите получить красивый и ровный пол, перила, ограждения, лестницы или скамейки, то доверьте работу по монтажу террас профессионалам.

Силами специалистов компании НЭС ГРУПП укладка террасной доски произойдет быстро, качественно и в точном соответствии с проектом. Наши сотрудники имеют большой опыт работы с декингом и производят работы любой сложности на высшем уровне. Монтаж террасной доски цена зависит от нескольких критериев и рассчитывается индивидуально.

 

 

 

Монтаж террасной доски — цена, факторы

Сколько будет стоить монтаж террасы будет зависеть от нескольких факторов:

1. Какой тип крепления будет использоваться при укладке

2. Какое основание выбрано для монтажа в качествев каркаса

3. Из какого материала сделана сама террасная доска

4. Опыт и квалификация специалиста, который будет делать монтаж террасы.

 

Наша компания является официальным дистрибъютером продукции Trex на территории России, мы занимаемся террасными материалами несколько лет и отлично знаем их свойства и особенности при работе и эксплуатации. Наши специалисты проконсультируют Вас по любым вопросам покупки, характеристиках материалов, а бригады специалистов выполнят качественный монтаж террас любого уровня сложности от небольших террас до целых систем в Москве и области.

Материалы всегда в наличии, как полимерные так и из натуральной древисины, а цены доступны большинству покупателей. В офисе вместе с менеджерами Вы можете подобрать окраску и смоделировать примерный цветовой вид террасы, и рассчитав необходимое количество узнать стоиомость материалов, работ и заказать ту конструкцию, которая подходит именно Вам.

 

При использовании материала ссылка на сайт www.teppaca.com  обязательна.

Укладка террасной доски в Севастополе — ELITPOL

 

Наши Работы

 

 

 
Как мы это делаем

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка основания на ровность

Составление сметы и консультация клиента

в отношении выбора напольных покрытий

Установка каркаса

Крепим террасную доску Уход за готовым покрытием

 

Компания «Elit Pol» предоставляет широкий ассортимент услуг, включая работы по укладке террасной доски. Наши профессионалы высококачественно, оперативно, за выгодную цену монтируют настил. Укладка полового композита на террасе – процесс несложный, но есть много нюансов, которые неподготовленный человек вероятнее всего не учтет.

Основные моменты монтажа

 

Применяется масса методик, основные из них – палубный метод и диагональная укладка. Замечательная основа для террасы – бетонная стяжка, которая специально выровнена по определенному уровню.

  1. Монтаж доски производится под малым углом в любую сторону, чтобы гарантировать сток ливневых вод. Размер наклона может быть минимальным – 1°.
  2. Если используются лаги, нужно следить за расстояниями между ними – они будут зависеть от предполагаемой нагрузки.
  3. При больших нагрузках расстояние не превышает 20 см, при меньших – достаточно большего шага в 40 см. Выбор шага зависит также от бренда материалов и размеров самих лаг.
  4. Чтобы избежать деформации доски, нужно учитывать возможность температурных колебаний и использовать для профилактики специализированные зазоры. Если предполагаемый температурный диапазон ±40°C, на погонный метр положен зазор 5-7мм.
  5. Зазор обязательно предусматривается у стенок строения и других статичных компонентов планируемой террасы. Монтаж без зазора – грубейшая ошибка.
  6. Зазор должен делаться максимально ровно между досками, чтобы настил выглядел аккуратно. Такой эффект достигается при использовании специализированного инструмента.
  7. От края лага выполняется отступ менее 10 см.

Готовый настил обеспечен качественной вентиляцией, что достигается путем формирования специальных пустот между опорами настила. Между землей и полом расстояние не меньше 4см.

ПРОЦЕДУРА МОНТАЖА

 

Укладка террасной доски в Севастополе имеет особенности. Наша компания использует некоторые технологические приемы и секреты. В статье не рассказать обо всех «изюминках» укладки настила, особенно учитывая огромное разнообразие производимых современных материалов. Потребуется обязательный набор профессиональных инструментов для работы, качество которых также влияет на конечный результат.

За любой консультацией обращайтесь к нашим опытным менеджерам. Они дадут информацию относительно всех вопросов и расценок на услуги.

 

 

 

 

Наш телефон +79789000009

Технология укладки террасной доски из ДПК пошагово с фото

Террасная доска или садовый паркет является представителем нового класса напольных композитных покрытий с удивительным сочетанием природной теплоты натуральной древесины и практичности пластиковых изделий. Плиточные композитные изделия используют в создании красивых и долговечных покрытий открытых террас, площадок возле бассейнов, прогулочных дорожек, наружной обшивки фасадов. В плане долговечности террасная доска является достойным конкурентом натуральной древесины, а по неприхотливости в уходе намного опережает деревянные покрытия.

Историческая справка

Террасная доска в английском языке носит название «дёкинг», именно так переводится деревянное покрытие или настил, укладываемый на палубах кораблей, террасах, садовых дорожках. История создания тротуарной доски из дерева началась в 90-е годы в далекой Японии, когда в стремлении разнообразить серую унылость современных бетонных многоэтажных домов, архитекторы предложили жителям интересный способ украсить балконы деревянными разноцветными плитками из дерева. Идея была принята горожанами «на ура!» и буквально на глазах невзрачный городской пейзаж волшебным образом преобразился, и стал более нарядным и красочным. Но ввиду того, что в стране было ограниченное количество лесных массивов, вместо натуральной древесины решили использовать альтернативный высокотехнологичный продукт — композитный материал из смеси древесной муки, полимерного связующего и красящего пигмента.


В европейских странах с обилием хвойных лесов, для производства террасной доски применяется тропическая стойкая древесина или модифицированная хвойная древесина. Несмотря на популярность дёкинга из деревянного массива, из-за длительного контакта материала с водой в процессе эксплуатации возникают проблемы разрушения древесины. Поэтому для деревянной террасной доски подходят только стойкие к влаге породы древесины.

Разновидности ДПК

Покрытие из древесно-полимерного композита выпускается в двух вариантах:
  • Террасная доска. Изделие похоже на обыкновенную деревянную доску длиной от 1,5 до 6 метров. Поверхность лицевой стороны может быть гладкой, шершавой, усиливающей антискользящий эффект или с узкими канавками для оттока поступившей воды.
  • Садовый паркет. Плиточные модули выполнены в виде квадратных плиток размером 300 х 300 мм или 500 х 500 мм. Структура паркета состоит из двух слоев. Нижний – подложка, выполнен из прочного пластика или модифицированного дерева, верхний – ламели из дёкинга, прикрепленные к основе саморезами.

Несмотря на то, что оба вида относятся к классу композитных древесных материалов, существую различия в технологии укладки садового паркета и террасной доски ДПК. 

Особенности террасной доски

Древесный полимерный композит (ДПК) служит реальной альтернативой натурального массива из дерева. Разноцветные ламели приятные на ощупь и неприхотливые в уходе. На такой поверхности даже в дождливый день невозможно поскользнуться, что делает материал незаменимым материалом для устройства напольного покрытия возле плавательных бассейнов.

По своим эксплуатационным характеристикам, композитная доска приравнивается к натуральной твердой древесине, а по влагостойкости и устойчивости к перепадам температур намного опережает деревянный массив.


Полимерная основа террасной доски позволяет укладывать модули непосредственно на бетонной пол или земляное основание. Специальные добавки улучшают биологическую стойкость материала и покрытие не меняет свою окраску под действием ультрафиолета. Террасная композитная доска выдерживает прямой контакт с открытым пламенем и характеризуется высокой устойчивостью к механическим воздействиям.

Свойства террасной доски

Покрытие из террасной доски ДПК можно увидеть на уличных открытых террасах, на крыльцах частных домов, площадках возле фонтанов и бассейнов, летних кафе, лодочных причалах. Растущую популярность террасной доски можно объяснить отличными эксплуатационными свойствами:

  • Влагостойкость. Террасный полимерный композит сохраняет свою первоначальную форму независимо от воздействия окружающей среды. Известно, что деревянные доски при длительном контакте с водой разбухают и коробятся. ДПК из-за нулевой впитываемости сохраняют свои первоначальные геометрические размеры на протяжении всего периода эксплуатации.
  • Морозоустойчивость. В сильный мороз натуральная доска растрескивается и меняет свою структуру, композитному материалу не страшны низкие температуры и покрытие сохраняет свою целостность независимо от температурных перепадов.
  • Декоративные особенности. Террасная доска изготавливается в различных цветовых оттенках, что значительно расширяет дизайнерскую возможность преобразить ландшафтный дизайн. Цветовая гамма темных цветов представлена оттенками темного шоколада, красного дерева, кофейной темно-коричневой расцветки. Многие фирмы –производители выпускают террасную доску ярких и светлых тонов. При желании можно найти дёкинг черного цвета или заказать доску дизайнерских оттенков.

А если учесть высокую механическую прочность материала, безопасную поверхность покрытия и простой уход, можно понять почему террасная доска занимает лидерские места в рейтинге современных напольных покрытий для открытых площадок.

Технология выполнения работ 

Укладку композитной террасной доски выполняют в несколько этапов.

  • Составление исполнительной схемы монтажа.
  • Подготовка бетонного или земляного основания
  • Устройство несущего каркаса.
  • Монтаж композитных модулей.

На заключающем этапе выполняются мероприятия по подготовке покрытия к эксплуатации.

Составление схемы

Чтобы точно подсчитать необходимое количество террасной доски и комплектующих деталей, составляется исполнительная схема в масштабе или простенький чертеж с геометрическими размерами и очертанием площадки или террасы. Зная плошать одной ламели, нетрудно посчитать необходимое количество материала. На бумажном формате легко сделать визуализацию способа раскладки доски. Это может быть диагональное расположение или укладка под прямым углом к стеновым конструкциям.

В расчете необходимо учесть правильное расстояние между опорными лагами:

  1. Укладка доски параллельным способом допускается при расстоянии между лагами от 40 до 50 см.

  2. Диагональный настил выполняется по балкам, уложенным с интервалом не более 30 см.

  3. Монтаж доски с перекосом в 30 разрешается на расстоянии лаг от 15 до 20 см.

Размещение опорных лаг зависит от ширины ламелей и ее структуры. Для полнотелых изделий допускается увеличить расстояние между лагами до 50 см, пустотелые при таком интервале будут прогибаться и пружинить. Поэтому этот вид доски укладывают на опорные брусья, уложенные через 30 — 40 см.

На стадии составления схемы укладки террасной доски, можно определить и метод монтажа ламелей:

  • Скрытый. Монтаж выполняется кляймерами, клипсами и скобами.
  • Открытый. Фиксация выполняется специальными антикоррозийными саморезами, вставляемые в предварительно просверленные в досках отверстия. Шляпки шурупов закрываются декоративными пробками- заглушками под цвет ламелей.
Подготовка основания


Чтобы обеспечить качественную укладку террасной доски, необходимо тщательно подготовить основание площадки. Несмотря на низкую впитываемость нижнего слоя композитной террасной доски, между настилом и бетонной или асфальтной основой предусматривается небольшой зазор для проветривания внутреннего межкаркасного пространства и отвода атмосферной влаги:
  • Бетонное основание или асфальт должно быть ровным, без выбоин, глубоких трещин и ямок. Необходимо создать небольшой уклон из расчета 1 см на 1 метр погонный для отвода попавшей на основание дождевой или талой воды. Если площадка изначально была выполнена в едином горизонте, для отвода влаги прорезаются болгаркой наклонные борозды шириной 30мм и глубиной до 15 мм.
  • Земляное основание подготавливают другим способом. Вначале снимается верхний плодородный слой почвы, удаляются корни кустарников и тщательно выбираются корешки сорняков. Выполняется вертикальная планировка земляного основания с созданием необходимого уклона. На готовое основание укладывается песчаная подушка с последующим уплотнением вибротрамбовкой. Толщина песчаной подсыпки составляет от 8 до 10 см. На уплотненный песок укладывается прокладочный слой геотекстиля или рубероида для защиты настила от прорастания нежелательной травы.

При укладке террасной доски на грунтовое основание важно обеспечить поверхностный дренаж основания.

В земле выкапывается небольшой водоотводящий канал, дно выстилается геотекстилем, укладываются дренажные трубы и весь этот «пирог «засыпается песком или мелким щебнем. Сверху дренажная конструкция засыпается грунтом.

Устройство несущего каркаса

Опорные лаги устанавливаются на подготовленное бетонное или асфальтовое основание. Шаг между опорами составляет от 35 до 50 см. Эта величина зависит от длины ламели и, если доска короткая, расстояние между лагами будет минимальным. Опоры укладываются встык с монтажным зазором в 6 мм. До неподвижных несущих конструкций лаги не доводятся приблизительно на 20 мм. Часто опорные рейки фиксируются с бетонным основанием дюбелями по бетону, а если основание деревянное – используются саморезы по дереву. 

Монтаж террасной доски ДКП

Укладка террасных ламелей выполняется в несколько этапов:

  • Монтаж стартовой доски. Укладка ламелей производится перпендикулярно несущему каркасу. Стартовая доска фиксируется к лагам специальными клипсами, установленной по центру лаги и закрепленной саморезом.

  • Установка основного настила. Следующая доска присоединяется к предыдущей в паз и фиксируется клипсами в месте примыкания ламели к опоре. Получается, что террасный модуль закрепляется по всей своей длине с двух сторон. Дальнейший монтаж производят с обязательным соблюдением продольного компенсационного зазора в 6 мм. Длинные террасы укладываются досками в стык с расстоянием с монтажным зазором 6 – 7 мм.

  • Окончание монтажа. Крайнюю ламель обрезают до нужного размера. Укладку доски выполняют саморезами под углом приблизительно в 55° к несущим опорам. Узел крепления закрывается специальной торцевой планкой.

 

  • Финишная отделка. На заключительном этапе края выступающих торцов выравниваются дисковой пилой. Торцевая часть дощатого настила закрывается уголками ДПК или декоративным торцевым профилем.

Завершает процесс монтажа дёкинга влажная уборка поверхности настила от загрязнений и строительного мусора.

Типичные ошибки при самостоятельной укладке террасной доски

Во время эксплуатации покрытия из ДПК возникают некоторые проблемы, связанные с допущенными ошибками во время монтажа опорного каркаса и дощатого настила:

  • Неправильное расстояние между несущими каркасными опорами.

  • Излишняя фиксация крепежных элементов.

  • Отсутствие уклона основания для стока воды.

  • Неправильный монтаж без компенсационных зазоров.

  • Отсутствие дренажа.

Обычно такие ошибки совершается при самостоятельном монтаже или выполнения работ специалистами низкой квалификации. Чтобы получить качественное террасное покрытие из ДПК лучше всего обратиться в специализированные организации для выполнения профессионального монтажа с выполнением всех технологических нормативов и рекомендаций фирмы- производителя.

Монтаж террасной доски: как самостоятельно уложить террасный декинг

 

О террасной доске

Для тех, кто не знает или забыл, напомню, это строительный материал для устройства полов в помещениях и сооружениях имеющих контакт с осадками, открытым воздухом, водой и другими активными воздействиями. В самом названии заложено назначение этой доски – устройство полов на открытых и полуоткрытых верандах, террасах, открытых подиумах, территорий бассейнов, даже пристанях и причалах.

Почему террасная доска не боится влаги

Второе, технологическое  название террасной доски это доска из древесно-полимерного композита. Композит означает искусственно созданный материал, состоящий из нескольких компонентов. В состав ДПК доски входят: древесная мука (40-45%), полиэтилен или ПВХ (40-45%), красители и добавки. Именно полимерные компоненты ДПК доски делают её невосприимчивой к влаге, гниению, грибкам и ультрафиолету.

Монтаж террасной доски

Посмотрим конструкцию террасной доски, на фото или более подробно . Края террасной доски имеют технологические пазы, которые служат для её крепления к основанию. Крепёж ДПК доски производится специальными скобами, которые одновременно крепятся к основанию и цепляются за паз доски.

Монтаж террасной доски производится на лагах. Лаги в этой конструкции пола должны быть также из композитного полимера или алюминия. Монтировать террасную доску можно двумя способами и двумя разными технологиями.

  1. Первый способ монтажа предполагает сплошную укладку доски без швов. Используется скрытая техника крепления скобами за пазы в торце доски;
  2. Второй способ монтажа предполагает оставлять равномерные зазоры между досками для слив воды или осадков. При таком монтаже, доска крепиться открыто шурупами через фронтальную часть доски/

По технике укладки, применяют:

  • Технологию укладки пола на регулируемых лагах. Монтаж лаг проводится на регулируемые опоры, чаще из пластика. Сами доски крепятся поперек лаг при помощи крепежных скоб или саморезами.

  • Технологию укладки пола на лагах прочного основания. В помещениях не доступных для осадков, а также в полузакрытых помещениях (веранда, терраса), возможно, монтировать декинг на прочное основание (например, бетонную плиту) без регулируемых опор. Такой монтаж усложняет устройство дренажа, поэтому ограничивает воздействие воды. 

Обе технологии требуют устройство вентиляции (проветривания) пола и дренажа для полов на улице. Для вентиляции достаточно отверстий вентиляции в торцах конструкции, а также зазоров между стенами примыкания (10-12 мм) и первыми досками пола. Для открытых площадок, требуется устроить отвод воды, из-под конструкции сделав уклон основания.

Этапы монтажа

Основанием для монтажа декинг доски может служить: бетонное основание, металлический каркас, открытая почва с утрамбованной подсыпкой из песка и мелкого гравия.

  • На основание через равные расстояния (30-40 см) устанавливаются ряды регулируемых опор. Шаг между опорами 1000 мм.;
  • На опоры крепятся лаги. Способ крепления зависит от конструкции опоры;
  • Используя поворотные механизмы опор, уровни лаг выставляются в едином горизонтальном уровне по всем направлениям поверхности;
  • Начиная от стены помещения, с зазором 10-12 мм укладывается первый ряд доски. К лагам доска крепится скобами;
  • Торцевые стыки досок должны попадать на середину лаги. Под место торцевой стыковки лучше установить дополнительную опору;
  • После укладки поверхности, края конструкции закрывают уголками из ДПК композита, оставляя отверстия для проветривания.

При монтаже декинг доски со швом, для равномерности швов используют шаблонные прокладки, которые убирают после крепления досок. Каждая доска при укладке со швом, крепится к лагам рядами парных саморезов с шагом около 1000 мм.

©Opolax.ru

Еще статьи

 

Похожие статьи

Монтаж террасной доски

Террасная доска – это стройматериал, который часто применяют в загородных домах, на верандах и террасах. Террасную доску ещё называют декингом. Компания 

“Паркет 66” оказывает услуги по укладке террасной доски качественно и в короткие сроки.  Чтобы воспользоваться нашими услугами, вам нужно:

 Связаться с менеджерами по телефону (343) 202-00-47.

  • В течение 10 минут с вами свяжутся и предоставят информацию об укладке террасной доски
  • Все необходимые замеры и составление сметы наши сотрудники берут на себя, причем делается это бесплатно
  • После составления сметы вы изучаете ее и подписываете договор, внося предварительную плату – часть стоимости
  • Основной этап – укладка террасной доски – состоит из следующих действий: очиска и выравнивание пола, укладка лаг основания из дерева и собственно монтаж террасной доски.
  • После этого вы принимаете работу, ставите подпись в акте выполненных работ и вносите оставшуюся сумму
  • Теперь можно наслаждаться новеньким полом!

 Для выполнения работ мы используем традиционные инструмены – отвертку, рулетку, пилу, уровень.

 Подготовка поверхности пола заключается в его выравнивании и очистке. Для данного вида работ предъявляются умеренные требования к ровности пола, однако без него и без уплотнения (если укладка производится на грунт) не обойтись.

Укладку делают на подготовленные заранее деревянные лаги толщиной 4 сантиметра. Влажность древесины, из которой они изготовлены, не должна превышать 25%. Расстояние, которое нужно оставлять между лагами – основой – зависит от толщины досок. Если толщина равна 2 сантиметрам, то каждый следующий лаг укладывается на расстоянии 46-50 сантиметров от предыдущего.

Существуют 2 основные способа укладки:

  • традиционный
  • закрытый.

При традиционном способе террасную доску кладут так же, как и обычную половую. Для крепления используют гвозди с антикоррозийным покрытием или специальные шурупы. Закрытый способ сложнее, однако в этом случае пол выглядит привлекательнее. В этом случае с боковых сторон досок делают канавки глубиной до 25 сантиметров, в которые вставляют пластины. Таким образом доски соединяются встык. Между досками нужно оставлять небольшой зазор для того, чтобы с поверхности быстро уходила влага.

Чтобы продлить срок службы вашего нового пола, соблюдайте несложные рекомендации:

  • не нагружайте его слишком сильно в первые дни,
  • подметать пол следует нежесткой щеткой, не используйте инструменты с жесткими краями,
  • не следует ходить по полу в обуви, которая может его повредить (металлические набойки и т. п.),
  • следите за тем, чтобы на террасную доску не попадали химические реагенты,
  • увлажняйте поверхность пола в сухую жаркую погоду, чтобы избежать рассыхания досок.

Обработка грузов на судне — генеральные и палубные грузы | Бесплатный курс

Описание

Судовые грузы постоянно расширяются в результате принятия методов и способов перевозки грузов морскими судами. Это увеличение разнообразия привело к появлению кодов и различных методов надлежащей укладки на судах различных типов грузов. Они были созданы для предотвращения повреждений до, во время и после перевозки на борту судов из портов отправления, транзита и в порты назначения.Упаковка случайных предметов домашнего обихода, таких как одежда, мебель, наряду с различными машинами, потребовала использования судов для генеральных грузов для их перевозки. Такое разнообразие предметов требует адаптируемых функций при их перевозке из-за того, что они являются необычными типами груза для морских грузоотправителей. Кроме того, они требуют различных специальных функций, оборудования, а также бортовых устройств для погрузки/разгрузки, которые можно увидеть только на универсальных судах для генеральных грузов, которые перевозят грузы как из больших, так и из малых портов.Это может оказаться невозможным для большинства типов кораблей. Этот курс анализирует потребность в специализированных грузовых судах, объясняя методы и способы перевозки генеральных грузов для различных типов грузов наряду с палубными грузами.

Обработка грузов на судне — генеральные и палубные грузы — это бесплатный онлайн-курс, который предлагает понимание процедур, стратегий и правил размещения генеральных грузов. Курс также анализирует палубные грузы вместе с их отдельными элементами, которые имеют отношение к размещению на корабле.Он также предлагает базовые знания по обработке уложенных генеральных и палубных грузов на борту судов для эффективной морской перевозки. Этот курс охватывает аспекты генеральных грузов, относящиеся к их особым характеристикам размещения и обработки различных типов грузов на борту судов, включая погрузку генеральных грузов, многоцелевые суда, операции Ро-Ро, а также процедуры перевозки. Курс также охватывает аспекты палубных грузов, включая задраивание люковых крышек, беспрепятственный обзор с ходового мостика.Этот курс также объясняет кодекс безопасной практики ИМО, который регулирует правильную перевозку, укладку и обработку палубных грузов на борту судов. В документе «Обработка грузов на судах — общие и палубные грузы» описывается множество мер, которые необходимо соблюдать при выполнении процедур для обеспечения безопасной перевозки максимально возможного груза на палубах судов. В этом курсе также обсуждается важность обеспечения безопасного доступа к основному оборудованию и помещениям на грузовых судах.

Этот курс от Элисон направлен на то, чтобы дать учащимся необходимые знания по укладке палубных грузов и различных типов грузов на борту генеральных грузовых судов для перевозки.Он состоит из элементов, граничащих с конструктивными особенностями судов для генеральных грузов с особенностями различных типов многоцелевых судов. Курс также проведет вас через увертюру по погрузке генеральных грузов, включая аспекты между перевозкой и укладкой, которые необходимы для перевозки грузов на борту судов. Важные аспекты палубного груза, охваченные курсом, должны познакомить слушателей со всеми способами и мерами предосторожности, необходимыми для достижения максимально допустимой загрузки груза на борту судна.Аспекты генеральных грузов, затронутые в курсе, помогут профессионалам обеспечить сохранение общей остойчивости судов на протяжении всего рейса за счет правильной укладки груза. Курс будет представлять значительный интерес для студентов, логистических предпринимателей, исследователей, руководителей морских операций, морских инженеров и всех, кто хочет узнать о размещении и обработке генеральных и палубных грузов на борту судов. Зарегистрируйтесь на этот бесплатный онлайн-курс от Элисон сегодня, чтобы улучшить свои знания о размещении на судне генеральных и палубных грузов.

 

Начать курс сейчас

Справочник по контейнерам – Раздел 10.4.2 Требования к грузовому пространству на контейнеровозе

Вопрос, который в настоящее время все еще открыт для обсуждения, заключается в распределении грузового пространства на борту судна, оптимальном для конкретного груза. Нынешняя практика заключается в распределении складских помещений с учетом оптимальной технологии упаковки и распаковки, причем единственные ограничения применяются в случае опасных грузов с кодом IMDG и рефрижераторных контейнеров, которым, естественно, должны быть отведены предусмотренные для них места.

Другим требованиям, касающимся поддержания качества груза, таким как радиационная защита, перевозка под палубой, защита от источников тепла и т. д., уделяется мало внимания. Мнения должны измениться, если товары растительного происхождения будут перевозиться в контейнерах в любом значительном количестве. Нынешняя практика распределения контейнеров по складским помещениям, конечно, должна быть принята для большинства промышленных товаров, но она неадекватна для чувствительных товаров.

На рис. 54 показаны различные грузовые места, имеющиеся на борту контейнеровоза. Существенная разница в отношении криптоклимата зависит от того, штабелируются ли контейнеры под палубой или на верхней палубе. Ни один из контейнеров, погруженных под палубу, не подвергается воздействию излучения, и все они защищены во время рейса от брызг и дождевой воды.

Суточные колебания температуры окружающего воздуха значительно стабильнее, чем на палубе.Недостатком является низкий уровень движения воздуха, так как на закрытый стандартный контейнер вентиляционный поток трюма мало влияет, хотя в контейнерах с пассивной (естественной) вентиляцией все же происходит ощутимый воздухообмен. Однако, с другой стороны, открытые контейнеры, упакованные чувствительными к влаге товарами, также могут перевозиться под палубой, например цитрусовые, на платформах в вентилируемых трюмах судов ро/ро
.

Рисунок 54: Помещения для хранения на контейнеровозе;
У.Шарнов [42]


Контейнеры, которые перевозятся на палубе, подвергаются воздействию солнечного излучения. Будет иметь место высокая степень суточных колебаний температуры в контейнере, что приведет к более сильному образованию пота контейнера при ночном охлаждении, которое также будет больше, чем в трюме.
Риски, создаваемые брызгами и дождевой водой, также значительны. Течи дверей и крыши, вероятно, являются основными причинами повреждений.Только в нескольких случаях эти недостатки могут быть обнаружены в упакованном контейнере.

Следовательно, упаковка должна соответствовать ценности груза и его чувствительности к влаге.

Например, контейнеры с аккумуляторами или качественной микроэлектроникой или с музыкальными инструментами должны размещаться в трюме.
То же самое относится к гигроскопичным товарам, таким как солод или чай.С другой стороны, изделия из стекла или фарфора, детали машин и т. д. меньше повреждаются при транспортировке на палубе.

На палубе также можно провести различие между внешним и внутренним слоями контейнеров, при этом последний в меньшей степени подвергается воздействию радиации и аэрозолей.

Тем не менее, даже в трюме отдельные грузовые отсеки имеют разную температуру в пути.Например, контейнер, стоящий на обогреваемом двойном дне, или переборка танка с мазутом будут подвергаться значительному нагреву.

Даже если бы современная обработка данных теоретически позволяла распределять места для отдельных контейнеров, эксплуатационные требования судоходных компаний и операторов терминалов не позволяли бы такую ​​специально адаптированную укладку.

Крепление контейнеров на палубе контейнеровоза – Служба транспортной информации

Рисунок 1 [Патрик Столларц/Getty Images]

Существует шесть различных способов движения кораблей в море, в первую очередь качка, качка и качка.Боковое качание представляет собой самую большую проблему для штабелей контейнеров. Если контейнеры должны безопасно перевозиться на палубе контейнеровоза, они должны быть прочно соединены с судном. Это делается с помощью так называемых поворотных замков. Эти поворотные замки вставляются в угловые отливки контейнеров. Эти угловые отливки имеют удлиненные отверстия, в которые входит поворотный выступ поворотного замка, скрепляя контейнеры вместе. Кроме того, два нижних яруса уложенных друг на друга контейнеров соединяются с судном привязными стержнями.Первоначально было принято размещать штабеля контейнеров на палубе таким образом, чтобы отдельные штабели были соединены друг с другом в поперечном направлении с помощью специального укладочного оборудования. В отличие от этого, в настоящее время каждый штабель стоит отдельно, так что его можно укладывать или разгружать независимо от соседних штабелей. Таким образом, судно, перевозящее контейнеры на палубе, перевозит своего рода «лес» независимых башен, которые во время сильного волнения раскачиваются взад-вперед из-за эластичности материала почти так же, как початки кукурузы в поле.

Крепежные стержни расположены крест-накрест перед и позади каждого штабеля контейнеров и компенсируют боковые перемещения штабеля. В зависимости от предполагаемой высоты контейнерных штабелей на палубе и их разрешенного веса 5-й ярус штабелей, например, закрепляется снизу стержнями. Чтобы можно было прикрепить эти стержни, на кораблях есть так называемые крепежные мосты, проходящие через судно между рядами контейнеров. Рабочие могут стоять на них, чтобы работать и закреплять стержни.

Системы крепления рассчитываются индивидуально для каждого судна специализированными компаниями, проверяются и утверждаются классификационными обществами. Результаты этих расчетов заносятся в Наставление по креплению груза, утвержденное государством флага, в котором можно найти все подробности. Вес контейнеров имеет решающее значение, потому что чем выше контейнер находится в стопке контейнеров на палубе, тем меньше он может весить.

Вы можете думать об этом с точки зрения веса на качелях. С одной стороны качелей находится запирающая способность системы крепления, состоящей из поворотных замков, крепежных стержней и талрепов, а с другой стороны вес контейнеров. С этими качелями сторона, на которой находится груз контейнера, всегда должна быть в воздухе. Другими словами, система крепления должна обеспечивать большее усилие крепления в аварийной ситуации, чем требуется контейнерам и их весу. Если контейнеры весом 28 тонн расположены в 8-м слое, где фактически разрешены только контейнеры весом 5 тонн, баланс безопасности «качелей» серьезно страдает, и способность крепления висит в воздухе.Применительно к системе крепления на борту это означает, что она будет нагружена сверх расчетных пределов при сильном волнении и выйдет из строя. В результате штабель контейнеров будет раскачиваться взад-вперед на волне и прислоняться к соседним штабелям контейнеров. Это, в свою очередь, приведет к перегрузке их систем безопасности, которые и без того заняты удержанием собственных штабелей контейнеров, и поэтому они также выйдут из строя. Очевидным последствием является эффект домино, подобный тому, который недавно наблюдался на MSC Zoe.

Однако защитное равновесие на наших качелях может быть нарушено и грузом в самом контейнере. Это связано с тем, что системы крепления на борту судов рассчитываются исходя из предположения, что динамическое поведение груза является нейтральным. Для контейнеров предполагаются статические массы, и предполагается, что эта масса действует всегда в одной и той же точке контейнера. Если груз весом 30 тонн плохо закреплен в контейнере, он сорвется в волнении моря и будет трястись в контейнере из стороны в сторону.Это сильное боковое движение оказывает такое же воздействие на нашу систему безопасности, как и шар, падающий на дом. Если плохая погода длится достаточно долго, а движения корабля достаточно резкие, система безопасности выйдет из строя и вызовет эффект домино, аналогичный описанному выше.

Степень качки корабля на волне также будет зависеть от его остойчивости. Упомянутая здесь остойчивость — это способность судна выправляться после приложения внешней силы, например, в результате зыби. Корабль с высокой остойчивостью снова восстанавливается быстро, а корабль с меньшей остойчивостью восстанавливается медленнее. Слишком большая или слишком маленькая остойчивость — это плохо, потому что высокая остойчивость приводит к большому ускорению, тогда как недостаточная остойчивость может привести к опрокидыванию корабля.

Системы крепления контейнеровоза рассчитаны на основе значений продольного, поперечного и вертикального ускорения, которые рассчитываются по эмпирическим формулам классификационных обществ. Эти формулы основаны на статистике зыби и передаточных функциях поведения судна.Поскольку контейнеровозы все еще развиваются с точки зрения размера, скорости и высоты размещения контейнеров, эти формулы также постоянно пересматриваются. Однако они никогда не показывают наихудший сценарий, а вместо этого представляют собой предположения, в которых существует лишь очень низкий, но общепринятый уровень вероятности того, что они будут превышены.

Реальная величина ускорения, вызванного волной, будет зависеть от характеристик корабля и самой волны. Как правило, чем больше судно, тем меньше вероятность того, что оно будет захвачено волнами, которые заставят его сильно двигаться.К сожалению, есть важное исключение из этого правила в отношении перекатывающихся движений. Если небольшие раздражители, даже от относительно мягкого моря, снова и снова ударяют по кораблю с частотой, даже приближающейся к частоте, синхронизирующейся с собственными колебаниями корабля, которые являются функцией его остойчивости, колебания будут усиливаться. Это называется резонансом и работает так же, как если бы дети раскачивали качели еще выше. Это приводит к большим углам крена и большому поперечному ускорению.

Легко видеть, что такой резонанс может иметь место, в частности, при ударе зыби о судно поперечно или под углом. Но есть и особая форма качки, которая может возникать из-за периодических колебаний остойчивости корабля при продольной зыби, т. е. при приходе волн спереди. Из-за параметра устойчивости эта форма получила название параметрического возбуждения. Практики считают это особенно коварным, поскольку ранее считалось, что колебания качки можно минимизировать, управляя валом.

Технические средства для раннего обнаружения любого вида резонанса находятся в стадии разработки, но решающий прорыв, похоже, еще не достигнут.


Рисунок 2 [Патрик Столларц/Getty Images]

Ежегодно в мировом океане теряется в среднем от 450 до 650 контейнеров, что составляет лишь миллионную долю от общего количества перевозимых единиц. Но если они будут потеряны недалеко от берега, как это было с MSC Zoe, выброшенный на берег груз может нанести серьезный ущерб и привлечь нежелательную огласку.Опасные грузы также могут представлять угрозу для экосистем и людей. Реальность такова, что таких происшествий следует избегать, если это вообще возможно, и поэтому много усилий прилагается к исследованию и прояснению последних неизвестных. Но контейнеровозы все время становятся больше, что влечет за собой новые проблемы. Сам контейнер является частью проблемы, поскольку он испытывает нагрузки, которые проверяют его до предела. С другой стороны, бортовые системы крепления, как правило, имеют 100-процентный запас прочности.Но достаточно одного звена в цепи безопасности, чтобы выйти из строя, и последствием может стать потеря груза. Необходимо более тщательно контролировать способ крепления груза в контейнерах, а также вес самих контейнеров, хотя проверенная масса брутто (VGM) уже давно должна была гарантировать правильность этого. Таким образом, всегда будет оставаться остаточная неопределенность, и ее необходимо дополнительно уменьшить.

Zurück zum Anfang

Deck Cargo — Краткое изложение законов Англии и США

ОБЩИЙ ПРИНЦИП
Обычно перевозчику не разрешается размещать грузы на палубе, за исключением случаев, когда в отрасли или в порту погрузки существует обычай размещать на палубе определенный груз для рассматриваемого рейса, 1 или если нет прямое соглашение с грузоотправителем груза о размещении его на палубе. В противном случае размещение на палубе будет «несанкционированным», и перевозчик будет нести ответственность за утрату или повреждение груза в результате размещения на палубе.

В соответствии с английским законодательством вопрос о том, будут ли положения об исключениях в коносаменте или чартере защищать перевозчика в случае утраты или повреждения несанкционированного палубного груза, зависит от конструкции. 2 В соответствии с законодательством США несанкционированный палубный груз считается незаконным отклонением. 3

ГААГСКИЕ И ГААГО-ВИСБИЙСКИЕ ПРАВИЛА
Англия является участником Гаагско-Висбийских правил.Право, применимое к морской перевозке грузов в США, основано на Гаагских правилах. Обычно говорят, что Гаагские и Гаагско-Висбийские правила не применяются к палубным грузам. Однако во избежание действия Гаагских и Гаагско-Висбийских правил должны быть выполнены два требования:
(1) груз должен быть размещен на палубе и
(2) размещение на палубе должно быть четко указано в коносаменте. .

ЧЕТКО УКАЗАНО В КОНосаменте
Хотя легко установить, действительно ли конкретный груз перевозился на палубе или нет, поскольку это вопрос факта, не так просто выполнить требование о том, что четкое заявление должно быть указано в коносаменте.Важнейший вопрос, как представляется, заключается в том, сможет ли третье лицо, получающее коносамент, установить из условий коносамента, размещены ли товары на палубе или под ней.

В соответствии с английским законодательством общей свободы перевозки грузов на палубе недостаточно, 4 , поскольку правопреемник не сможет установить, была ли осуществлена ​​эта свобода или нет. Точно так же в соответствии с законодательством США положение, предусматривающее, что перевозчик имеет право перевозить груз на палубе, если только грузоотправитель не возражает, также недостаточно, 5 , поскольку получатель не сможет установить, выдвинул ли грузоотправитель возражение или нет.Кроме того, в соответствии с законодательством США простой отметки на лицевой стороне накладной также может быть недостаточно, и может требоваться, чтобы грузоотправитель «сознательно согласился» на перевозку на палубе. 6

Тот факт, что в некоторых промыслах принято перевозить определенные грузы на палубе, не имеет отношения к вопросу о применении Гаагских и Гаагско-Висбийских правил. Если в коносаменте прямо не указано, что товары перевозятся на палубе, применяются Правила.

ОГОВОРКИ О СВОБОДЕ
Всякий раз, когда груз перевозится (или может перевозиться) на палубе, Ассоциация рекомендует включать в коносамент следующую оговорку:
«Свобода размещать грузы на палубе»
Перевозчик имеет право перевозить грузы на палубе без уведомления купцу и без указания палубной перевозки в коносаменте.»

Хотя это положение не имеет такой же силы для предотвращения применения Гаагских или Гаагско-Висбийских правил, как оговорка, прямо указывающая, что товары отгружаются на палубе, эта оговорка может быть полезной, поскольку она разрешает палубную перевозку. Истцы выдвигают доводы о неосторожном поведении или серьезном нарушении, эта оговорка может обеспечить важную защиту перевозчика. Такая же защита предоставляется оговоркой о свободе, где оговорка об освобождении может быть удалена на основании толкования.

ЕСЛИ НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ ГААГСКИЕ ИЛИ ГААГО-ВИСБИСКИЕ ПРАВИЛА
При успешном исключении палубного груза из-под действия Правил стороны могут договориться о любых условиях перевозки. Это связано с тем, что третьи лица, которым может быть передан коносамент, осведомлены о палубной перевозке и о том, что Правила не применяются. В этих случаях перевозчик может исключить ответственность за утрату или повреждение палубного груза.

В соответствии с английским законодательством ответственность может быть исключена посредством оговорки на лицевой стороне коносамента, гласящей: «Перевозится на палубе на риск грузоотправителя без ответственности за утрату и/или ущерб, каким бы образом они ни были вызваны.»

Это связано с тем, что в соответствии с английским законодательством можно отказаться от ответственности за небрежность, если это сделано в четких и недвусмысленных выражениях. 7

суды не позволят перевозчику избежать ответственности за убытки или ущерб, возникшие в результате его собственной небрежности, так что любое положение на этот счет в коносаменте будет противоречить общественному порядку и, следовательно, недействительным. в США или из США применяется Закон Хартера.Этот Закон делает незаконным включение в коносамент какого-либо пункта, освобождающего перевозчика от ответственности за его собственную небрежность, вину или несоблюдение надлежащей укладки (в отношении как палубного, так и подпалубного груза). Любое договорное положение в этом отношении будет недействительным и недействительным. Соответственно, когда «палубный» коносамент используется для перевозки груза в Соединенные Штаты или из США, рекомендуется вставить следующий пункт на лицевой стороне коносамента 9 : «ПЕРЕВОЗИТСЯ НА ПАЛУБЕ.Риск утраты или повреждения, связанный с перевозкой на палубе, несет грузоотправитель/грузополучатель, но во всех других отношениях риск утраты или повреждения регулируется положениями Закона США о морской перевозке грузов 1936 года («COGSA» ) (независимо от Раздела 1(c) COGSA) и, в той мере, в какой это не противоречит таким положениям COGSA, условиями настоящего коносамента».

Наконец, следует помнить, что если Гаага или Правила не применяются к палубным перевозкам, тогда перевозчик в принципе не сможет полагаться на возражения и ограничения, содержащиеся в Правилах, которые составляют основу покрытия P&I. 10 В таких случаях будет необходимо включить в договор условия, по крайней мере столь же благоприятные для перевозчика, как те, которые изложены в Правилах, чтобы служить защитой на случай, если пункт, освобождающий от ответственности за палубный груз, не будет соблюден. . Невыполнение этого требования нанесет ущерб страховому покрытию P&I.

Сноски
1 Например, перевозка закрытых контейнеров на палубах специально построенных контейнеровозов почти повсеместно считается обычным методом перевозки.Аналогичным образом перевозка бревен на палубе специально построенных судов для перевозки бревен также считается обычной.
2 THE ANTARES (1987) 1 Lloyd’s Rep. 424.
3 St. John’s Corp. против Companhia Geral, etc ., 263 US 119 (1923).
4 Svenska Tractor против морских агентств (1953) 2 Q.B. 295.
5 The Hong Kong Producer (1969) 2 Lloyd’s Rep. 536 (2-й округ).
6 См. Ingersoll Milling v.Bodena (1988) AMC 223.
7 Nelson Line против Nelson (1908) A.C.16,19.
8 Liverpool & Great Western Steam Co. против Phenix Ins. Co ., 129 US 397, 438-463 (1889).
9 В качестве альтернативы можно предварительно отпечатать на обратной стороне коносамента оговорку «На палубе» о положениях об ответственности/ограничении времени/упаковке (что в данном случае может быть более благоприятным с точки зрения перевозчиком, установленным в COGSA), с проштампованной оговоркой на лицевой стороне коносамента с указанием «На палубной перевозке» и указанием на положения о палубной перевозке на обратной стороне коносамента. .
10 Правило 34. 1.ii Устава и правил Гарда 1996 года.

Корабль, спроектированный в соответствии с этой концепцией, будет нести весь свой груз на палубе и будет идеальным вариантом конструкции «открытого корабля». Его характеристики будут включать: (i) соотношение L/B будет значительно ниже, чем у обычного контейнеровоза. (ii) Контейнеры будут штабелироваться в обычных направляющих на палубе (основной палубе) чуть выше ватерлинии; люки были бы не нужны в «открытой» верхней палубе.(iii) Корпус можно было легко устроить таким образом, чтобы он воспринимал крутящий и продольный изгибающие моменты. (iv) Форма подводного корпуса будет спроектирована в соответствии с требованиями скорости и остойчивости, без необходимости учитывать место для хранения. (v) Над водой форма корпуса на миделе будет определяться соображениями груза, а носовая и кормовая части будут определяться требованиями морского пути. Концепция, включая два варианта конструкции водоизмещением 18 230 тонн, подробно обсуждается в разделах: (1) Критический взгляд на обычный контейнеровоз. (2) Вода на палубе. (3) Основные размеры. (4) Сопротивление и Движение. (5) Надводный борт. (6) Вес стали и прочность. (7) Стабильность. (8) Размещение контейнеров и оборудование. (9) Сравнение проектов и судов обычной постройки. Сравнение в (9) проводится с контейнеровозом первого поколения, построенным в 1969 г., и с конструкцией 1980 г. для обычного контейнеровоза с L/B = 4,58 и связано со стоимостью строительства и эксплуатационной экономикой. Затраты на строительство нетрадиционных кораблей, спроектированных по новой концепции, будут ниже.Тем не менее, традиционная конструкция 1980 года имеет более благоприятную требуемую фрахтовую ставку из-за большей вместимости контейнеров, и упоминается, что в этом предварительном исследовании не было возможности развить нетрадиционную концепцию до стадии, когда она более приемлема. экономичнее обычного корабля. Заказ от BSRA под номером 54,483.

Язык

Информация о СМИ

Тема/Указатель Термины

Информация о подаче

  • Регистрационный номер: 00329911
  • Тип записи: Публикация
  • Агентство-источник: Британская ассоциация морских исследований
  • Файлы: ТРИС
  • Дата создания: 12 марта 1981 г. , 00:00

COGSA может быть расширен до бортовых грузов, но расширение должно быть экспресс

За последнее десятилетие мы видели много внимания к тому, как U.S. Закон о морской перевозке грузов (COGSA), который по своим условиям регулирует ответственность морского перевозчика за груз «от партии к партии» или между моментами, когда груз пересекает поручни судна во время погрузки и разгрузки, может быть продлен по соглашению. Пароходные линии, как правило, хотят, чтобы стивидоры, соединяющие наземные перевозчики, складские работники и другие лица, с которыми они заключают контракты, пользовались тем же благословенным COGSA ограничением ответственности в размере 500 долларов за пакет, что и морские перевозчики. Им просто нужно указать в коносаменте или другом документе, подтверждающем договор, обычно в гималайской оговорке или оговорке Paramount, что грузовые претензии к другим поставщикам услуг будут подлежать COGSA.

Окружной суд США Южного округа штата Алабама недавно имел возможность рассмотреть аналогичный, но менее часто встречающийся сценарий расширения COGSA, здесь, для размещения груза на палубе. Подобно Гаагским и Гаагско-Висбийским правилам, COGSA исключает из своего определения застрахованных товаров груз, который перевозчик размещает снаружи над палубой (наряду с некоторыми другими видами груза). Это в значительной степени устаревшая концепция, возникшая в те дни, когда груз, перевозимый над палубой, подвергался повреждениям от стихии и большей вероятности потери за борт.Закон был разработан, чтобы помешать перевозчикам пользоваться различными преимуществами COGSA, включая ограничение ответственности, когда они получают экономическую выгоду от дополнительной пропускной способности при повышенном риске грузоотправителей. Примечательно, что контейнерный груз, который вы видите сложенным высоко над верхними палубами современных судов, считается грузом, размещенным под палубой, поскольку стандартные морские контейнеры считаются продолжением внутреннего трюма судна.

В данном случае грузоотправитель Atwood Oceanics через экспедитора и при содействии поставщиков логистических услуг забронировал транзит груза соединений райзера с перевозчиком PACCship UK из Малайзии в Алабаму. Грузоотправитель согласился разместить груз на палубе в коносаменте, в котором указывалось, что открытый транзит будет осуществляться на риск и за счет грузоотправителя, а также при условии, что PACCship не несет ответственности за потерю или повреждение груза на палубе. В соответствии с Дополнительным пунктом коносамента, транспортировка подпадала под действие COGSA «в течение всего времени, пока груз находится на хранении у перевозчика».

Когда груз Atwood Oceanics был поврежден и частично утерян в море, компания подала в суд на все заинтересованные стороны и, столкнувшись с защитой перевозчика на основании формулировок коносамента, обратилась в суд для частичного упрощенного судебного разбирательства.Перевозчик полагал, что, исходя из того, что грузоотправитель принимает на себя все риски, его ответственность должна быть ограничена не более чем 500 долл. США за упаковку, как позволяет COGSA. Суд не согласился, частично удовлетворив ходатайство Atwood Oceanics.

COGSA действительно может быть расширен для охвата груза на палубе, но только в том случае, если это прямо указано в документации. PACCship UK настаивает на том, чтобы ее коносамент продемонстрировал сознательный отказ грузоотправителя от COGSA. Концептуально имеет смысл, что если грузоотправитель берет на себя полную ответственность за незащищенную транспортировку своего груза, он соглашается с тем, что COGSA не применяется.Но Дополнительный пункт не зашел достаточно далеко, чтобы расширить определение COGSA термина «товары», включив в него груз Atwood Oceanics. По крайней мере, не «явно», как того требует закон.

Мнение суда заходит так далеко, что исключает аргумент COGSA PACCship UK как предоставление быстрого, простого и дешевого выхода. Когда COGSA не применяется в подобной ситуации, обычно вступает в силу другой закон США об ответственности за груз, Закон Хартера, чтобы обеспечить права и обязанности сторон. Тем не менее, суд также постановил, что вопросы о том, может ли Хартер применить способ, который может освободить перевозчика от полной ответственности, и может ли он воспользоваться другими условиями коносамента о переносе ответственности, были преждевременными для вынесения решения. Возможно, потому, что стороны не проинформировали о проблеме в полной мере, или вопросы фактов еще предстоит проработать.


Ref: Atwood Oceans, Inc. против M/V PAC Altair, et al., 2016 WL 3248440 (S.D. Ala. 2016).

Пройти через кладовую — описание | Глава 8: Свет рассвета — Гайд по игре вор

Следующий Глава 8: Свет рассвета Следуй за Эрин Предыдущий Глава 8: Свет рассвета Пройти через кладовую — карта

Спрятаться в углу лифта, чтобы не поднять тревогу

После использования когтя Гаррет приземлится на движущуюся платформу, которая перенесет его на Свет рассвета — Складская палуба .Здесь нужно быть очень осторожным, так как лифт останавливается у балкона на третьем уровне, который охраняет один враг с арбалетом. Лучше всего уйти с места начала, так как охранник время от времени оборачивается и стоит у платформы. Если вы не ушли, присядьте в одном из углов лифта, чтобы он вас не заметил. Вы также можете ограбить его и забрать его три кошелька для монет — 5+3+7G .

Второй охранник с арбалетом на восточном балконе

Конечно, хорошо бы тщательно обыскать весь третий уровень.Восточную комнату охраняет один враг . Вы также должны заметить еще одного врага с арбалетом на соседнем балконе. Не позволяйте ему увидеть вас (можно потушить факелы и свечи). Вы можете найти в этой области следующие сокровища: Чашка чая — 2G , Чайник — 12G и Хирургические ножницы — 20G .

В западной комнате вы встречаете нового охранника

В комнате к западу от начального места вы найдете еще одного охранника , но он должен оставаться на своем месте.Украдите его Кошельки для монет — 3+3G и попытайтесь выманить его из-за стола, бросая предметы и выключая свет. Позволяет взять Шприц — 10G и вырезать Суд Монтонесси — Сострадание, Грязь из рамы (у вас должна быть бритва). Завершите исследование этой комнаты, собрав Увеличительное стекло-15G . Кроме того, я рекомендую открыть дверь, ведущую на южный балкон, где вы можете найти Позолоченная бутылка — 40G .

Леса

Прежде чем приступить к выполнению своей текущей цели, было бы неплохо обыскать нижние уровни. Лестницы, ведущей на второй уровень, нет, но это не проблема, потому что туда можно попасть, например, ухватившись за веревку и соскользнув вниз, или перепрыгнув через балюстраду, а затем пройдя пешком или пикируя по крыше. Хорошее место для этого — восточный верхний балкон, потому что Гаррет приземлится на эшафот.

Боковая комната содержит несколько новых предметов

Во время прохождения второго уровня вы должны остерегаться трех новых врагов , которые здесь расставлены.Хотя они и не покидают своих позиций, они способны наблюдать за большой территорией. Не пытайтесь грабить их, так как им нечего грабить. С другой стороны, попробуйте найти Увеличительное стекло — 15G и загляните в маленькую восточную комнату (вам нужно использовать отмычки, так что не ошибитесь!), где вы найдете Механизм — 6G , Урна — 35G и Хирургические ножницы — 20G .

Первый уровень охраняет единственный враг

В конце следует обыскать самый нижний уровень, куда можно попасть, прыгнув в одну из дыр на втором уровне.Избегайте одного врага , патрулирующего эту область, и возьмите его Кошельки для монет — 5+7G . Что касается сокровищ, вы можете найти здесь Шестерня — 15G , Телескоп — 45G , Шприц — 10G , Урна — 15G и Хирургические ножницы — 20G .

Ремарка — если нужно вернуться на второй уровень, можно залезть на сундуки. На третий можно подняться через крышу, где она самая плоская.

Главный вход хорошо охраняется

Когда вы будете обыскивать все три колоды, подумайте о том, как вы хотите добраться до Ориона и Эрин.Есть три возможных пути, и я не рекомендую тот, в котором вы должны использовать главный вход на втором уровне, который охраняют два охранника . Вам нужно будет отвлечь их (например, бросая предметы) и потушить хотя бы один факел.

Второй вариант предполагает использование верхних балконов, для этого нужно начинать с третьего уровня. Получите доступ к одной из небольших комнат в западной части локации, разместившись в месте, показанном на экране выше, и используйте Веревочную стрелу на интерактивной защелке.Бегите к первой веревке, прыгайте ко второй и, когда доберетесь до вершины, прыгайте на ближайший балкон. Теперь идите на юг, прыгая на следующие верхние платформы и в маленькую дыру, через которую может прыгнуть Гаррет.

Используйте южную дверь только после отключения ловушки

Последний вариант — пройти самый нижний уровень, тот, где один охранник . Потушите несколько факелов, а затем обыщите юго-западную часть этого уровня, и вы найдете сундук, на котором вы можете использовать Wirecutter.Только теперь направляйтесь к двери в юго-восточном углу, откройте ее и поднимитесь наверх.

Вход в часовню

Дверь, которая является вашей текущей целью, находится в южной части локации на втором уровне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.