Сваи жб рф: Фундамент на жб сваях в Санкт-Петербурге

Фундаменты из железобетонных свай

ФУНДАМЕНТ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СВАЯХ

Ж/Б СВАИ

Забивка железобетонных свай за один день
для фундаментов деревянных, каменных, каркасных,
железобетонных домов и построек.

С МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПЛАСТИНОЙ

Фундамент на забивных жб сваях с монтажом анкеров —
готовый фундамент для последующей
обвязки брусом или швелером.

С ПОДГОТОВЛЕННЫМИ ОГОЛОВКАМИ

Возводим свайное поле на забивных железобетонных сваях
с оголенной арматурой, за один день.

С РОСТВЕРКОМ

Возводим фундаменты из забивных ЖБ свай с ростверком
для деревянных, каркасных, каменных домов,
для домов из бревна, бруса, газобетона или кирпича.

С ОБВЯЗКОЙ ШВЕЛЛЕРОМ

Возведение фундаментов из забивных ЖБ свай с ростверком
для деревянных, каркасных, каменных домов,
для домов из бревна, бруса, газобетона или кирпича.

С ОБВЯЗКОЙ БРУСОМ

Фундамент из ЖБ свай для бани на любом типе грунта и рельефе
местности возводится за один день.
Строительство можно начинать в день монтажа фундамента.

ФУНДАМЕНТ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СВАЯХ

Ж/Б СВАИ

Забивка железобетонных свай за один день
для фундаментов деревянных, каменных, каркасных,
железобетонных домов и построек.

С МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПЛАСТИНОЙ

Фундамент на забивных жб сваях с монтажом анкеров —
готовый фундамент для последующей

обвязки брусом или швелером.

С ПОДГОТОВЛЕННЫМИ ОГОЛОВКАМИ

Возводим свайное поле на забивных железобетонных сваях
с оголенной арматурой, за один день.

С РОСТВЕРКОМ

Возводим фундаменты из забивных ЖБ свай с ростверком
для деревянных, каркасных, каменных домов,
для домов из бревна, бруса, газобетона или кирпича.

С ОБВЯЗКОЙ ШВЕЛЛЕРОМ

Возведение фундаментов из забивных ЖБ свай с ростверком
для деревянных, каркасных, каменных домов,

для домов из бревна, бруса, газобетона или кирпича.

С ОБВЯЗКОЙ БРУСОМ

Фундамент из ЖБ свай для бани на любом типе грунта и рельефе
местности возводится за один день.
Строительство можно начинать в день монтажа фундамента.

Забивные железобетонные сваи для фундамента частного дома

Свайно забивной фундамент — памятка заказчику

Памятка поможет вам подготовиться к строительству фундамента на забивных ж/б свай .

Подготовка места монтажа

Во всех случаях от заказчика требуется подготовка стройплощадки до приезда бригады монтажников. Необходимо заранее убрать с площадки мешающие монтажу предметы.

В зимнее время снег с территории установки заранее убирать не следует. Снег уменьшает глубину промерзания грунта. Снег необходимо убрать в день монтажа.

Расстояние до препятствия

Сваю забивают только если она планируется дальше чем 1 м от преграды. При планировании проектов фундаментов это ограничение придется учитывать.

Положение мест забивки

Расположение места забивки в непосредственной близости от существующих заборов, сооружений и других помех может создать проблемы при монтаже. Для забивки сваебойная машина должна иметь возможность подъехать к требуемому месту.

Невидимые препятствия

Глубоко в грунте могут залегать камни. Крупные камни могут препятствовать вбиванию. В таких случаях требуются дополнительные земляные работы по удалению препятствия.

Договоритесь заранее о проведении работ

Если существует большая вероятность препятствования проезду техники и шумным работам со стороны соседей или должностных лиц, например, председатель кооператива или охрана, заранее согласуйте с ними планируемые работы.

Наличие подъезда к месту монтажа

Требования к дороге — возможность проезда для автомобиля повышенной грузоподъемности. В зимнее время, если вы давно не бывали на своем участке, выясните заранее не замело ли снегом дорогу до вашего участка.

Установка железобетонных свай — допуски и точность

Забивка фундамента на ж/б сваях — бригада с приборами высокой точности производит монтаж

Способ установки свай забивных предполагает некоторую неточность установки. После вбивания всех свай верхний срез отмечается по лазерному уровню, а затем лишние части отрезаются. Таким образом достигается точность по высоте. Точность по горизонтали достигается прикручиванием металлических пластин сверху.

Строительство фундамента на склоне

Если строительство на крутом склоне, то выбирайте такое время года, когда склон не будет скользким.

Сезонность работ по свайным железобетонным фундаментам

Оборудование по забивке свай может работать круглогодично в диапазоне температур от -20 до +40 Сο. Так как железобетонные изделия изготавливаются в отапливаемых помещениях, то замерзание почвы и выпадание снега не влияют на качество изготавливаемого фундамента.

Железобетонные забивные сваи для фундамента, Цены

Железобетонные забивные сваи – это изделия, используемые для сооружения фундамента в слабых и плотных грунтах.  Купить данные конструкции в Самаре вы можете на СЗЖИ. Это производитель, который гарантирует качество своей продукции, ведь изготовление забивных свай здесь ведется еще с советских времен. Они и сегодня находят широкое применение в строительстве, что легко объясняется высокими техническими показателями и неоспоримыми преимуществами в отличие от фундамента на естественном основании.

Бетонные сваи сплошного квадратного сечения производятся по ГОСТу 19804-91. Они широко применяются при возведении фундамента зданий с погружением в грунты, подвергаемые сжиманию, за исключением насыпей, почв с твердыми частицами и грунтов в условиях вечной мерзлоты. В обязательном порядке изделия подвергаются антикоррозийной обработке, ведь они забиваются глубоко в грунт и находятся в условиях постоянной влажности.

Цены на изделия

Хотите купить забивные жб сваи для фундамента в Самаре выгодно? Решение простое – обращайтесь напрямую к производителю. СЗЖИ гарантирует своим клиентам не только доступную стоимость, но и отличное качество продукции, проверенное временем. Также у нас действует гибкая система скидок в зависимости от объема заказа и условий оплаты. Доставка организуется по всей России (железная дорога или автотранспорт). Цены на железобетонные забивные сваи представлена на сайте. Рассчитать точную сумму вашего заказа вам всегда помогут наши менеджеры. Возможно изготовление индивидуальных изделий по чертежам заказчика. Звоните!

Применение

Свайный фундамент рекомендуется сооружать в случае, если необходимо передать нагрузку готового строения на неустойчивый грунт. Его целесообразно применять на болотистых и торфяных почвах, когда несжимаемый плотный слой грунта находится на достаточной глубине.

ВАЖНО: более половины всех многоэтажных зданий возведены на фундаментах с применением забивных свай. Это только подтверждает надежность фундаментов такого типа.

Устройство фундамента из забивных свай предполагает их установку:

  • в виде свайного поля, при использовании свайно-плитного фундамента, в основном для постройки многоэтажных домов;
  • в рядном порядке, в этом случае опоры ставятся рядами, под будущими стенами здания, обязательно под углами и пересечениями стен на определенном расстоянии друг от друга. Данный метод используется в малоэтажном строительстве и строительстве каркасных домов;
  • в виде одиночных опор, возводимых в самых проблемных местах, с точки зрения пучения почвы.

Расчет строительства

Для того, чтобы была уверенность в надежности свайного фундамента при постройке строения, необходимо правильно рассчитать количество свай и глубину их забивки.

Важно: точно узнать тип почвы, преобладающей в той или иной местности можно по специализированным справочникам, либо это может сделать специальная организация.

ГОСТ документация

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  1. Свайные опоры позволяют производить строительство на любых видах грунтов, кроме скалистых. Благодаря длине до 40 метров, опоры передают нагрузку строения на плотные несущие слои, что позволяет игнорировать все неудобства нестабильных почв.
  2. Сваи обладают высокой устойчивостью к плохим климатическим условиям, срок их службы доходит до 150 лет.
  3. Благодаря армированию, свайные опоры могут выдержать не только вертикальные, но и горизонтальные нагрузки, что крайне важно при использовании на «плавающих» грунтах.
  4. Постройка свайного фундамента не займет много времени. Опора длиной 4 метра заглубляется в течение пары минут.
  5. Количество земляных работ и использования строительного материала сведены к минимуму.
  6. Работы по монтажу свайно забивного фундамента можно производить в любое время года, а также каких угодно климатических условиях.

Недостатков у свайно-забивного фундамента крайне мало:

  1. Несмотря на расчеты, существует вероятность неправильной оценки почвы, так как нет возможности увидеть, что на самом деле находится на многометровой глубине. Как следствие – осадка или перекос фундамента.
  2. Для забивки свай необходимо применять специальную технику.
  3. Трудности при постройке цокольного этажа или подземного гаража.

Армирование данной продукции предусматривается при производстве в четырех вариациях. Как продольная арматура используется горячекатная арматурная сталь классов А-1, А-II, А-III, проволока высокопрочная Вр-II, арматурные канаты К-7, горячекатная арматурная сталь А-IV, А-V. В момент покупки свай прочность бетона должна на 100% соответствовать проектной.

Сваи изготавливаются в соответствии с нормами, указанными в ГОСТ 19804-2012 «Сваи железобетонные заводского изготовления. Общие технические условия» из тяжелого или мелкозернистого бетона прочностью на сжатие от В15 и более. В качестве крупного заполнителя для бетона свай применяется фракционированный щебень из естественного камня или гравия, при этом размер фракции должен быть не более 40 мм. Нормируемая передаточная прочность бетона должна быть не менее 70%. По морозостойкости и водонепроницаемости бетон, используемый для производства изделий находится в пределах от F50 и W4 до F600 и W8 соответственно, в зависимости от района строительства, уровня ответственности здания, режима эксплуатации свай и значений расчетных температур наружного воздуха и окружающего грунта.

Установка железобетонных свай в Москве, цены на монтаж жб свай, КЗС

Ищете выгодные цены на железобетонные сваи для фундамента с установкой? Мы предложим лучший вариант! Компания «КЗС» предлагает продукцию собственного производства с доставкой и установкой, а также все виды строительно-фундаментных работ по современным технологиям.

Из чего складывается стоимость?

Ж/б сваи – оптимальный вариант для фундамента любого строения. Они сочетают в себе высокую прочность, простоту установки и доступную стоимость. Конкретные расценки на продукцию зависят от нескольких факторов:

  • От длины и диаметра свайных конструкций – в нашем каталоге вы найдете изделия всех конфигураций;
  • От материала – используем только бетон высшего качества;
  • От количества – чем больше размер партии, тем выгоднее стоимость каждой единицы.

На цену железобетонных свайных опор вместе с монтажом влияют условия, при которых он будет осуществляться:

  • особенности грунта – твердый, рыхлый, подвижный, от этого зависит сложность работ и их стоимость;
  • тип строения – для каждого здания необходимы опоры определенного размера и конфигурации;
  • глубина вбивания опорных столбов – зависит от уровня промерзания грунта.

Схема работы

1. Заявка онлайн
или по телефону
2. Расчет
стоимости
3. Заключение
договора
4. Доставка
и монтаж

Особенности возведения фундамента из ж/б свайных опор

Процесс осуществляется в несколько основных этапов:

  • Исследование грунта, расчет длины и количества свай;
  • Разметка мест установки – опоры вбиваются по периметру здания, на одинаковом расстоянии друг от друга;
  • Вбивание – из-за большого размера и веса свай, их невозможно установить вручную, для этого используется сваебойная установка, она забивает бетонные столбы на глубину от 2 метров и более.

Весь процесс занимает от одного до нескольких дней. Работы производятся быстро, без сильного шума и груд строительного мусора. И сразу после их окончания здание можно использовать, не дожидаясь застывания цемента, как в случае с бетонными фундаментами.

Почему стоит заказать фундаментные работы у нас:

  • Собственный проектный и монтажный отдел;
  • Свое производство и строительная техника;
  • Первоклассные материалы и сертифицированная продукция;
  • Составление сметы и предварительный подсчет расходов;
  • Предоставление отчетной документации;
  • Быстрое выполнение заказов и всех работ;
  • Полное соблюдение СНиП;
  • Лучшие условия в Москве и Подмосковье.

Для заказа свяжитесь с нами по телефону или проконсультируйтесь с нашими менеджерами и рассчитайте предварительную стоимость вашего проекта!

Фундамент на ж/б забивных сваях «под ключ» за 1 день

Обвязка фундамента для дома / бани / гаража из бруса или бревна

При строительстве из дерева первые венцы (как правило 1, в некоторых случаях 2) обвязочные. Они служат для стяжки всех свай с будущей постройкой. Обвязочный брус крепится болтами к металлическому оголовнику (показан на рисунке). Металлический оголовник надёжно крепится к железобетонной свае анкерами. Между оголовником и брусом кладется гидроизоляция. Обвязочный брус обязательно должен быть из лиственницы.

Обвязка свайного фундамента для дома / гаража из пенобетона / газобетона

Для построек из газобетона (пенобетона) обвязка свай производится с помощью цельного железобетонного ростверка. Сначала забивается свайное поле после чего, торчащая часть свай «распускается» с выпуском арматуры для связи с будущим ростверком.

Обвязка фундамента для каркасного дома. Дома и постройки из СИП-панелей

Основание каркасного дома стыкуется через так называемый обвязочный брус (как правило 1 венец, в некоторых случаях 2). Так же как и в первом варианте Обвязочный брус крепится болтами к металлическому оголовнику (на рисунке не показан). Металлический оголовник надёжно крепится к железобетонной свае.


Обвязка свайного фундамента для дома на участке с уклоном

Применяется ростверк. В зависимости от материала постройки. Для деревянных строений (брус, бревно или каркас) применяется ростверк из бруса (схема с обвязачным венцом). Для тяжелых материалов (кирпич, пено или газобетон) применяется ростверк из железобетона.

Стыковка фундамента для складов или промышленных (быстровозводимых) зданий

Металлоконструкция основного каркаса здания надежно связывается через металлические оголовники надеваемые на сваи. Оголовники на сваях дополнительно фиксируются.


Основные типы построек где могут применяться ЖБ-сваи для возведения фундамента

Дом или строение из кирпича

Для дома из кирпича свайный фундамент аналогично предыдущему варианту связывается железобетонным ростверком, на который и будут опираться будущие стены. Отличие будет только в нагрузках и размерах бетонного ростверка. Чем больше дом и этажность, тем больше ростверк и кол-во свай.

КАК СВАЙНЫЙ ФУНДАМЕНТ СТЫКУЕТСЯ С ПОСТРОЙКОЙ?

Сваи железобетонные — Сваи ЖБИ

Купить сваи в Челябинске просто!

Основное назначение свай, это укрепление строения под которое их устанавливают. Говоря другими словами сваи нужны для передачи давления на нижние слои грунта, который имеет более плотную структуру, нежели верхние слои. Сваи применяются в основном в многоэтажном строительстве, но не редкость и использование их даже в трех этажных домах. Все зависит именно от грунта, на котором будет стоять дом. Если грунт рыхлый и не отвечает требованиям то сваи, это обязательный атрибут.

Цены — прайс на сваи железобетонные

Цены на сваи вы можете узнать из прайса, но если вас интересует вид свай, который в прайсе не указан, то просто свяжитесь с нами.

НаименованиеЕд. ИзмеренияОбъем куб. метровВес (тонн)Стоимость
С50.30-3шт.0,51,23140
С50.30-6шт.0,51,23505
С60.30-6шт.0,61,44119
С60.30-8шт.0,61,44495
С80.30-6шт.0,71,85146
С80.30-8шт.0,71,85621
С90.30-8шт.0,82,16233
С100.30-8шт.0,92,37217
С110.30-8шт.1,02,57844
С120.30-8шт.1,12,78235
С35.8-1шт.1,02,415374
С35.12-1шт.1,53,621309
С35.12-2шт.1,53,628873
С35.10-1шт.1,23,018313
С35.6-1шт.0,71,812329

Условные обозначения свай

Вы посмотрели прайс и не можете понять, что же именно вам подойдет? Тогда вам просто необходимо прочитать следующее разъяснение. Рассмотрим пример расшифровки размера сваи на примере одной из самых популярных железобетонных свай С100.30-8. Буква «с» говорит нам о том, что у сваи тип «с». Сваи типа «с» квадратные, имеют ненапрягаемую арматуру и армирование ствола у них поперечное. Далее идет цифра 100, она обозначает длину в ДМ (далее вся длинна, измеряется в ДМ). Цифра 30 обозначает размер поперечного сечения железобетонной сваи. Цифра 8 обозначает тип армирования восьмой и острие имеется. Если бы острия у сваи не имелось, то подставлялась бы аббревиатура БО.

Сваи железобетонные

Наша компания выбрала для реализации именно железобетонные сваи по одной простой причине, они саамы популярные из всех. За долгие годы применения данных свай в строительствах разной сложности они доказали людям что мало что может быть столько подходящим как в цене, так и в качестве. Ведь все знают, что качество проверенное временем, а не навязываемое рекламными компаниями является самым проверенным.  

Железобетонные сваи считаются самыми надежными, и этому есть множество объяснений, рассмотрим некоторые из них:

Долговечность. Что говорить о долговечности, если заявленный гарантированный срок службы у свай не менее 50 лет. Но зачем слушать заверения специалистов, когда мы сами видим что некоторые дома имеющие свайный фундамент стоят уже порядка 60 – 70 лет и проседание грунта у них просто нет;

Сопротивляемость химическому и органическому воздействию. Влага, и минеральные соли и подобные элементы не действуют на сваи ввиду их прочного состава;

Холодоустойчивость. Сваи могут прекрасно себя чувствовать и в лютые холода. Вплоть до -40 градусов они не теряют свои свойства. Тем более если учесть во внимание тот фактор что для промерзания земли на глубине до таких температур необходимо очень длительное воздействие;

Прочность. Совмещая в себе сталь и бетон, железобетонные сваи получили свойства, которые не удастся достичь без компоновки этих материалов. Можно сказать, что эти два материала дополняют друг друга.

Сваи в Челябинске

В нашем городе очень часто при строительстве используют сваи, это объясняется тем, что в городе мегаполисе преобладаем многоэтажное строительство и установка свай просто обязательный атрибут. Но не только это делает сваи в Челябинске столь популярным видом строительных ЖБИ материалов. Немаловажный фактор, это цена. Цена на сваи в Челябинске очень приемлемая, и это не может не радовать. В нашем городе 5 более крупных заводов изготовителей и конкуренция соответствующая. 

Никому не охота терять своих клиентов и поэтому грамотное формирование цен на сваи в Челябинске, это очень важный аспект для тех компаний, которые хотят оставаться на плаву.

Серия 1.011.1-10 вып.2, Сваи 300х300 фото

Железобетонные сваи – это высокопрочные стержни, которые применяются в промышленном, нефтегазовом и энергетическом строительстве в качестве опоры, фундамента зданий и сооружений различного назначения. Железобетонные сваи погружаются непосредственно в грунт, увеличивая его несущую способность. Основная задача свай заключается в принятии нагрузок от строящихся зданий и сооружений и последующей передачи этих нагрузок в нижерасположенные слои грунта.

ЖБИ сваи значительно увеличивают эксплуатационный срок конструкций, защищая остов зданий от подмыва грунтовыми водами, вследствие которого может возникнуть полное обрушение конструкций. Железобетонные сваи широко используются в районах, где преобладают слабые грунты.

Одним из главных преимуществ применения железобетонных свай является метод установки – для погружения свай не требуется подготавливать почву и разрушать земляное полотно. После установки сваи также не требуется усадка почвы, что положительно сказывается на времени устройства фундамента с помощью свай по сравнению с традиционным методом укладки фундаментного основания. Эти преимущества приводят к самому важному преимуществу: в процессе монтажа железобетонные сваи уплотняют грунт, делая его более прочным, стойким к промерзанию (пучению), смещению и способным выдерживать значительные нагрузки. К тому же установка свай может происходить в любое время года, в любую погоду. Именно поэтому железобетонные сваи стали популярным методом возведения фундамента в России, стране, изобилующей многообразием грунтов.

Железобетонные сваи представляют собой удлиненный стержень с квадратным, круглым или призматическим сечением.

По способу погружения в грунт сваи делятся на три основных вида:


  • забивные или вдавливаемые. Метод установки свай с помощью вбивания или вдавливания их в грунт. Один из самых востребованных методов на сегодня, за счет скорости вдавливания;
  • набивные или буронабивные. Метод, при котором сначала проделывается отверстие в грунте, затем в образовавшуюся скважину заливается бетон;
  • винтовые. Как следует из названия, эти сваи ввинчиваются в грунт.

Железобетонные сваи изготавливаются из тяжелого или мелкозернистого бетона класса по прочности на сжатие от В15 и выше. Классы по морозостойкости и водонепроницаемости назначаются в зависимости от типа свай, эксплуатационного режима, от показателей агрессивности среды и от средней температуры наружного воздуха и находятся в пределах F50 – F600 и W4 – W8 соответственно.

Железобетонные сваи бывают с продольной ненапряженной арматурой с поперечным армированием и с предварительно напряженной продольной арматурой с поперечным армированием или квадратным сплошным сечением. В качестве напрягаемой арматуры используется горячекатаная и термомеханически упрочненная стержневая сталь классов А-IV и А-V, стальные арматурные канаты К-1х7 и высокопрочная проволока периодического профиля класса от Вр-II и выше. В качестве ненапрягаемой арматуры используется стержневая горячекатаная арматура периодического профиля класса А-II и А-III и термомеханически упрочненная класса A-III и А-IV. Для армирования конструктивных деталей применяется холоднотянутая проволока из низкоуглеродистой стали класса В-I или Вр-I и стержневая горячекатаная гладкая сталь класса А-I.

В компании ГК «БЛОК» можно заказать сваи, а также проконсультироваться с нашими специалистами, подобрать требуемые конструкции железобетонных изделий. В нашем отделе продаж можно заранее узнать и уточнить цену свай и рассчитать общую стоимость заказа. Купить сваи железобетонные и проконсультироваться по общим вопросам покупки и доставки Вы можете, позвонив по телефонам компании ГК БЛОК: Санкт-Петербург: (812) 309-22-09, Москва: (495) 646-38-32, Краснодар: (861) 279-36-00. Режим работы компании: Пн.-Сб. с 9-00 до 18-00. Компания ГК БЛОК осуществляет доставку свай по всей России прямо до объекта заказчика или на строительную площадку, если позволяет инфраструктура.


Забивка железобетонных свай — Геотехнический фотоальбом

На этих фотографиях показаны железобетонные сваи, забиваемые для фундамента офисной башни в центре Окленда, Калифорния, 1991 г. На этом месте было забито около 800 свай.

Железобетонную сваю квадратного сечения длиной 65 футов и длиной 16 дюймов несут к буровой установке на заднем плане. Подъемная штанга используется для поддержки сваи в нескольких точках, тем самым уменьшая изгибающие моменты в свае во время погрузочно-разгрузочных работ.

Кран поднимает сваю с помощью тросов, соединенных в 2 точках на свае. Это снижает изгибающие моменты в свае по сравнению с моментами, которые возникли бы при использовании только одного подъемного троса.

Свая почти готова к выравниванию с «нитями» крана.

В этой точке свая частично забита.Шнековый бур рядом с сваей использовался для предварительного бурения скважины на глубину около 40 футов. Затем сваю забивали в предварительно просверленное отверстие. Предварительное бурение было необходимо, потому что верхние 40 футов включали зоны, которые были слишком плотными для того, чтобы сваю можно было пробить без высокой вероятности ее повреждения. Рабочий кладет новую «подушку» (в данном случае стопку фанерных листов) между головкой сваи и дизельным молотом. Подушка снижает ударные нагрузки на сваю, которые могут определять конструкцию сваи.

Дизельный молот крупным планом.

Регистрируется деформация и ускорение (преобразованное в силу и скорость) в головке сваи (вверху) во время забивки. Эти динамические измерения могут использоваться для определения повреждения сваи или в анализах, которые позволяют оценить осевую нагрузочную способность сваи.

Математические модели и алгоритмы решения для расчетного проектирования железобетонных свай в условиях структурных воздействий

Аннотация

В статье представлены математические модели и алгоритмы решения для проектирования железобетонных свай путем сканирования пластов грунта сверху вниз с помощью интерактивной ленты сканера. При проектировании учитывается равновесие передаваемых нагрузок от надстройки, сил трения и опорных сил наконечника, что приводит к оптимальной длине сваи.Наиболее важным вкладом этого исследования для проектировщиков является предоставление эффективного инструмента для получения оптимальной длины сваи и конструкции железобетонных систем свайных фундаментов. В MATLAB разработан программный пакет в зависимости от предложенного алгоритма. Рассмотрены особенности поведения почвы в зависимости от внешних воздействий, распределение активных и пассивных зон. При проектировании учитываются все возможные эффекты во всех степенях свободы. Можно контролировать распределение напряжений и деформаций из-за осевых нагрузок, изгибающих моментов, поперечных сил и крутящих моментов.Оптимальную длину сваи, размер поперечного сечения и детали армирования можно найти с помощью разработанного алгоритма.

В этом исследовании был создан объект динамического слоя для поиска оптимальной длины сваи. В процессе решения этот слой сжимается до ленты сканера, чтобы найти более оптимальную длину ворса. Эта полоса сканера перемещается сверху вниз и останавливается, как только будет найдена оптимальная длина. Во время этого движения все проверки несущей способности выполняются с учетом воздействия почвы. Железобетонная конструкция также достигается в зависимости от внешних нагрузок.Подробно представлены блок-схемы и компьютерные коды, разработанные для проектирования свай. Наконец, представлены численные решения осевых и многонагруженных свай как систем глубокого фундамента. Процедура проектирования данных примеров демонстрируется с помощью предложенных алгоритмов. Представлены оптимальная длина, размер поперечного сечения и детали армирования.

Ключевые слова

Свайный фундамент

Проектирование свай

Оптимальное структурное проектирование

RC-проектирование

Аналитический метод

Интегральные преобразования

Рекомендуемые статьи Цитирующие статьи (0)

Copyright © 2011 Elsevier Inc.

Рекомендуемые статьи

Цитирующие статьи

% PDF-1.4 % 1465 0 объект > эндобдж xref 1465 237 0000000016 00000 н. 0000005115 00000 н. 0000005345 00000 н. 0000005499 00000 н. 0000010745 00000 п. 0000010923 00000 п. 0000011010 00000 п. 0000011098 00000 п. 0000011216 00000 п. 0000011328 00000 п. 0000011390 00000 п. 0000011584 00000 п. 0000011646 00000 п. 0000011758 00000 п. 0000011934 00000 п. 0000012094 00000 п. 0000012156 00000 п. 0000012276 00000 п. 0000012386 00000 п. 0000012551 00000 п. 0000012613 00000 п. 0000012741 00000 п. 0000012840 00000 п. 0000013008 00000 п. 0000013070 00000 п. 0000013176 00000 п. 0000013291 00000 п. 0000013457 00000 п. 0000013519 00000 п. 0000013636 00000 п. 0000013740 00000 п. 0000013911 00000 п. 0000013973 00000 п. 0000014083 00000 п. 0000014209 00000 п. 0000014378 00000 п. 0000014440 00000 п. 0000014551 00000 п. 0000014693 00000 п. 0000014858 00000 п. 0000014920 00000 п. 0000015028 00000 п. 0000015158 00000 п. 0000015327 00000 п. 0000015389 00000 п. 0000015501 00000 п. 0000015608 00000 п. 0000015798 00000 п. 0000015860 00000 п. 0000015970 00000 п. 0000016083 00000 п. 0000016252 00000 п. 0000016314 00000 п. 0000016504 00000 п. 0000016566 00000 п. 0000016676 00000 п. 0000016777 00000 п. 0000016839 00000 п. 0000016961 00000 п. 0000017023 00000 п. 0000017136 00000 п. 0000017198 00000 п. 0000017260 00000 п. 0000017370 00000 п. 0000017506 00000 п. 0000017669 00000 п. 0000017731 00000 п. 0000017841 00000 п. 0000017971 00000 п. 0000018152 00000 п. 0000018214 00000 п. 0000018323 00000 п. 0000018471 00000 п. 0000018645 00000 п. 0000018707 00000 п. 0000018818 00000 п. 0000018960 00000 п. 0000019143 00000 п. 0000019205 00000 п. 0000019314 00000 п. 0000019478 00000 п. 0000019641 00000 п. 0000019703 00000 п. 0000019803 00000 п. 0000019945 00000 п. 0000020109 00000 п. 0000020171 00000 п. 0000020278 00000 н. 0000020339 00000 п. 0000020439 00000 п. 0000020542 00000 п. 0000020604 00000 п. 0000020734 00000 п. 0000020796 00000 п. 0000020919 00000 п. 0000020980 00000 п. 0000021149 00000 п. 0000021210 00000 п. 0000021271 00000 п. 0000021384 00000 п. 0000021445 00000 п. 0000021552 00000 п. 0000021612 00000 п. 0000021672 00000 п. 0000021734 00000 п. 0000021873 00000 п. 0000021935 00000 п. 0000022078 00000 п. 0000022140 00000 п. 0000022285 00000 п. 0000022347 00000 п. 0000022409 00000 п. 0000022471 00000 п. 0000022640 00000 п. 0000022702 00000 п. 0000022866 00000 п. 0000022928 00000 п. 0000023084 00000 п. 0000023146 00000 п. 0000023208 00000 п. 0000023270 00000 п. 0000023417 00000 п. 0000023479 00000 п. 0000023633 00000 п. 0000023695 00000 п. 0000023840 00000 п. 0000023902 00000 п. 0000023964 00000 п. 0000024026 00000 п. 0000024187 00000 п. 0000024249 00000 п. 0000024402 00000 п. 0000024464 00000 п. 0000024526 00000 п. 0000024588 00000 п. 0000024725 00000 п. 0000024787 00000 п. 0000024922 00000 п. 0000024984 00000 п. 0000025127 00000 п. 0000025189 00000 п. 0000025251 00000 п. 0000025313 00000 п. 0000025452 00000 п. 0000025514 00000 п. 0000025658 00000 п. 0000025720 00000 п. 0000025856 00000 п. 0000025918 00000 п. 0000025980 00000 п. 0000026042 00000 п. 0000026203 00000 п. 0000026265 00000 п. 0000026417 00000 п. 0000026479 00000 п. 0000026628 00000 п. 0000026690 00000 н. 0000026835 00000 п. 0000026897 00000 н. 0000026959 00000 п. 0000027021 00000 п. 0000027186 00000 п. 0000027248 00000 п. 0000027396 00000 п. 0000027458 00000 п. 0000027610 00000 п. 0000027672 00000 н. 0000027806 00000 п. 0000027868 00000 н. 0000028023 00000 п. 0000028085 00000 п. 0000028232 00000 п. 0000028294 00000 п. 0000028356 00000 п. 0000028418 00000 п. 0000028549 00000 п. 0000028611 00000 п. 0000028765 00000 п. 0000028827 00000 н. 0000028954 00000 п. 0000029016 00000 н. 0000029078 00000 п. 0000029140 00000 п. 0000029301 00000 п. 0000029363 00000 п. 0000029519 00000 п. 0000029581 00000 п. 0000029731 00000 п. 0000029793 00000 п. 0000029855 00000 п. 0000029917 00000 н. 0000030035 00000 п. 0000030097 00000 п. 0000030247 00000 п. 0000030309 00000 п. 0000030448 00000 п. 0000030510 00000 п. 0000030644 00000 п. 0000030706 00000 п. 0000030842 00000 п. 0000030904 00000 п. 0000030966 00000 п. 0000031028 00000 п. 0000031090 00000 п. 0000031152 00000 п. 0000031271 00000 п. 0000031333 00000 п. 0000031457 00000 п. 0000031519 00000 п. 0000031581 00000 п. 0000031643 00000 п. 0000031790 00000 п. 0000031852 00000 п. 0000031914 00000 п. 0000031976 00000 п. 0000032119 00000 п. 0000032181 00000 п. 0000032294 00000 п. 0000032356 00000 п. 0000032542 00000 п. 0000032604 00000 п. 0000032830 00000 н. 0000032892 00000 п. 0000032954 00000 п. 0000033016 00000 п. 0000033078 00000 п. 0000033141 00000 п. 0000033265 00000 п. 0000033491 00000 п. 0000034065 00000 п. 0000034539 00000 п. 0000034761 00000 п. 0000035166 00000 п. 0000054887 00000 п. 0000067052 00000 п. 0000005565 00000 н. 0000010721 00000 п. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 1466 0 объект > эндобдж 1467 0 объект `Dz — # _ m_} g) / U (? R = E2m: 4 + OpI> эндобдж 1468 0 объект > эндобдж 1700 0 объект > ручей 8Kp3N-q`% / w \ s @ fuW0e @ ~ ‘A ڭ trBFHJ 톐

! Ďp,; 66BfJq! D`HjF% — | {8 | — & tu> (bwYͱ.~ gWX> R / DxxRT ,, nv1O

Монтаж свайной стены RD в гавани Петерхед в Шотландии превзошел ожидания

В гавани Петерхед установлено 14 000 м2 свайной стены RD. Общая поставка по проекту включала 16,5 км свай RD и в общей сложности 30 км замков SSAB RM / RF, приваренных к сваям. «Оглядываясь на проект, можно сказать, что установка превзошла наши ожидания. Фактическое бурение для установки свай было намного быстрее, чем ожидалось.Производство было ограничено в большей степени логистическими проблемами и временными работами, необходимыми в такой маленькой гавани, чем пропускной способностью системы », — говорит Стивен Маколи, менеджер по контрактам в McLaughlin & Harvey. Полная реконструкция гавани Петерхед была крупнейшим проектом развития в истории порта. Работы были начаты в середине октября 2016 года и завершены в апреле 2018 года.

Общий объем поставки

SSAB по проекту состоял из 1 189 свай RD, равных 16.5 километров и 3 200 тонн. Первоначальная поставка включала 960 свай RD 610×12,50 мм в S440J2H длиной 10,50-16,50 м и 102 штуки RD сваи 610×16,00 мм в S440J2H длиной 15,70 — 20,00 м. Произведена дополнительная поставка 127 штук свай RD 610х12,50 мм в S440J2H длиной 13,50 м. Все сваи RD были поставлены с блокировками SSAB RM / RF. Всего на заводе SSAB в Оулайнен, где также производились сваи, было сварено 30 км замков RM / RF на сваи.


Всего реализовано 16 проектов.5 км свай RD и всего на сваях было приварено 30 км замков RM / RF.

Подрядчиком свайных работ по проекту был Куинн Пилинг, один из ведущих геотехнических экспертов Ирландии. Свайная стена RD была установлена ​​от старой существующей причальной стенки с помощью погружного пневмоударника со стальным кулаком и направляющей крыла. Бурение производилось в гранитной породе с приблизительным значением UCS от 10 до 20 МПа. Монтаж производился в обоих направлениях; влево и вправо, работая одновременно. Шаблоны использовались для обеспечения вертикальности стены.Сваи RD были пробурены ниже 6,5 метров в морской воде на 7 метров в существующее морское дно. После установки существующее морское дно будет углублено на 3 метра.

Установка началась с 1 буровой установки и увеличена до 3-х буровых, работающих одновременно. Общий объем добычи планировался от 1,5 до 2,5 свай в сутки. Однако на некоторых участках была достигнута скорость установки до 6 свай в сутки. Стальной кулак с пилотом крыла нужно было заменить примерно через 50 свай. Чтобы удержать стену на одном уровне, потребовалось предпринять некоторые незначительные корректирующие действия, отрегулировав блокировку RM.

Для закрепления жесткого основания сваи все сваи заделываются раствором. Для затирки раствора подрядчик закрыл дно блокировкой RF и просверлил 4 отверстия в нагнетательном канале на дне 2 м. Затем отверстия были закрыты клапанами низкого давления. Подрядчик использовал стандартную цементную смесь с давлением примерно 20-30 бар.

В сентябре 2016 года совместное предприятие между подрядчиком по гражданскому строительству McLaughlin & Harvey и подрядчиком по дноуглубительным работам Boskalis Westminster было назначено Управлением порта Петерхед для схемы Петерхед 2.Проект предполагает усиление и углубление внутренних портов, рекультивацию земель с облицовкой, расширение входа в гавань и работы по сносу. Для того, чтобы позволить дноуглубить дно гавани с глубины от -3,2 м до -6,5 м CD, существующие стены пристани в гавани будут укреплены с использованием свайных стен RD. «Мы выбрали решение свайной стены RD, потому что оно значительно упрощает последовательность установки свай. Первоначальный проект заказчика требовал использования временных насыпей для установки железобетонных буронабивных свай », — говорит Стивен Маколи, менеджер по контрактам в McLaughlin & Harvey.Он продолжает: «Решение свайных стен RD® устранило временные насыпи, и сваи могут быть установлены за один этап, чтобы создать непрерывную стену с помощью только одной свайной установки».


Проект укрепит позиции Петерхеда как главного рыболовного порта Европы.


Как спроектировать железобетонную сваю?

В отличие от других общих программ свай, RSPile — невероятно гибкий инструмент, который позволяет проектировать сваи для всех типов геотехнических проектов, включая как забивные сваи, так и осевые и / или боковые нагрузки.В рамках этих опций RSPile включает в себя множество инструментов, позволяющих настраивать сваи, в том числе Concrete Designer для армированных и предварительно напряженных бетонных свай с осевой / боковой нагрузкой.

Конструктор бетона позволяет легко определять свойства поперечного сечения бетона. Для железобетонных свай это модели армирования, обсадные трубы, стержни и двутавровые балки. Рабочий процесс Concrete Designer рассчитан на скорость и удобство, поэтому вы можете спроектировать бетонную секцию максимально эффективно.

Чтобы получить доступ к Concrete Designer, откройте диалоговое окно Pile Properties , выбрав:

Сваи> Свойства сваи

Диалог свойств сваи

На вкладке Осевой / боковой выберите тип сваи «Армированный бетон». Появится кнопка дизайна, которая позволит вам открыть Concrete Designer.

Concrete Designer — Элемент армирования

При проектировании железобетонных секций Concrete Designer отобразит три вкладки: Армирование, Корпус / Сердечник и Двутавровая балка.Эти вкладки позволяют добавлять и определять эти арматуры для бетонной секции.

Вкладка Армирование позволяет добавлять и определять несколько образцов армирования. С помощью этой функции вы можете определить свой тип узора как радиальный, прямоугольный или создать собственный узор. После выбора типа массива вы можете выбрать из раскрывающегося меню стандартные размеры арматурных стержней, выбрать количество стержней и определить другие аспекты, такие как интервал и расстояние укладки стержней от края бетона или от центра сваи. .

Если добавленный образец армирования имеет определенную глубину и длину внутри сваи, вы можете установить флажок «Предельная длина» и указать глубину и длину армирования.

Concrete Designer — Корпус / основной элемент

Если вы хотите добавить в бетонную секцию обсадную трубу или сердечник, вы можете использовать вкладку Корпус / сердечник . Эта вкладка позволяет добавлять и определять толщину обсадной колонны и диаметр сердечника секции. Просто установите флажки, чтобы добавить кожух или сердечник и определить свойства каждого из них.Если вы добавляете сердцевину, вы также легко можете указать, является ли сердцевина пустотелой или заполненной бетоном, установив флажок. Если добавленная сердцевина пересекается с заданным армированием, появится сообщение об ошибке, и затронутое армирование будет выделено на экране для вас. Если вы добавили обсадную трубу, но не хотите, чтобы свая была полностью обсажена, вы можете установить флажок, чтобы указать длину обсадной трубы.

Конструктор по бетону — добавление двутавровой балки

Если сваю планируется армировать внутренней конструкционной стальной секцией, вы можете перейти на вкладку Двутавровая балка вместо нее, которая позволяет добавить секцию двутавровой балки к вашей железобетонной секции.Доступны два типа двутавровых балок: канадская сталь и американская сталь, каждая из которых имеет удобный список стандартных размеров для каждого варианта.

Когда вы будете довольны проектом железобетонной секции, просто нажмите OK, чтобы закрыть диалоговое окно.

Узнать больше

Дополнительную информацию о RSPile и инструменте Concrete Designer можно найти в разделе онлайн-справки RSPile . Здесь вы найдете более подробную информацию о RSPile и новое руководство, которое проведет вас через все этапы проектирования железобетонной сваи.

Исследования по комплексной технологии строительства сваи, армированной периферийным цементным грунтом, литой жесткости бетона, стержневой сваи

[1] Hanbo WU: Исследование механизма нагрузки бетонного стержня цементосмесительной сваи одиночной сваи и композитного фундамента.Центральный Южный университет (2008 г.).

[2] Ping DONG: Механизм передачи нагрузки бетонной сваи DCM. Докторская диссертация Китайской академии наук (2004 г.).

[3] Дачуан ВАН: Исследование инженерных приложений свайного композитного фундамента для смешивания грунта и цемента. Чжэнчжоуский университет (2006).

[4] Xiaorong WU: Анализ композитного фундамента с цементно-смесительными сваями. Хохайский университет (2006).

[5] Цзяньсюэ ЯН: Анализ устойчивости и смещения структуры сваи композитной цементной грунтовой смеси.Университет Фучжоу (2006 г.).

[6] Chi WANG, Yongfu XU, Jianguo PANG и т. Д.: Применение бетонных свай DCM при улучшении мягкого земляного полотна скоростных автомагистралей.Китайский журнал геотехнической инженерии. 974-979 (2013).

Высококачественный фибробетон: прогресс в знаниях и правилах проектирования

Гибридный фибробетон

Состоялись фундаментальные дискуссии о роли волокон в FRC. В обычном армированном фибробетоне волокна относительно большие по сравнению с частицами заполнителя.Волокна активируются, как только в бетоне возникает большая трещина: перекрывая трещину, волокна действуют примерно так же, как армирующая сталь. В HPFRC волокна намного мельче: они активируются уже при появлении микротрещин в бетоне. Поэтому можно задаться вопросом, действуют ли эти тонкие волокна как армирующие, или они являются неотъемлемой частью композита на более низком (микро) уровне. Маркович [17] сочетал тонкие волокна с длинными волокнами. Тонкие волокна немедленно реагируют на микротрещины в бетоне.Таким образом, дальнейшему росту этих микротрещин препятствует их происхождение. Следовательно, кажется, что бетон дольше остается в упругой фазе. Когда под действием возрастающей внешней нагрузки наконец возникают макротрещины, длинные волокна активируются. На рисунке 5 показаны результаты ряда испытаний на изгиб коротких балок из гибридного фибробетона. Здесь использовались различные комбинации длинных стальных волокон с крючковатым концом (l = 40 или 60 мм) и коротких прямых стальных волокон (l = 13 мм).Были измерены очень высокие значения прочности на изгиб (до 45 Н / мм 2 ). Прочность на сжатие этого бетона составляла около 120 Н / мм 2 . Оказалось, что есть существенные различия между бетоном с одним типом волокна и бетоном с комбинацией волокон. На рисунке 5 показано, например, что смесь с 2 об.% Волокон (155 кг / м 3 ) с l = 13 мм достигла предела прочности на растяжение при изгибе 25 Н / мм 2 , тогда как смесь с 1 об.% короткие волокна (13 мм) плюс 1 об.% длинных волокон (40 мм) достигает предела прочности при изгибе 40 Н / мм 2 . На диаграмме также можно видеть, что 1 об.% Коротких волокон в сочетании с 0,5 об.% Длинных волокон (40 мм) обеспечивает такую ​​же прочность на растяжение при изгибе, что и 2 об.% Коротких волокон. Это показывает, что путем комбинирования различных типов волокон может быть достигнута оптимизация механических свойств.

Рис. 5

Прочность на растяжение при изгибе различных типов гибридного фибробетона [17]

Усталость

Одним из преимуществ HPFRC является то, что материал позволяет создавать легкие конструкции.Однако следствием этого является то, что усталость — критерий, который практически не играет роли в массивных бетонных конструкциях — теперь может стать решающим. Усталость может возникать, например, из-за транспортных нагрузок (мосты) или ветровых нагрузок (прибрежные ветряные турбины). В Техническом университете в Делфте был выполнен исследовательский проект, в ходе которого было исследовано поведение различных типов HPFRC при усталостной нагрузке. Бетон с самой высокой прочностью был BSI / Ceracem. Этот бетон имел относительно большой максимальный диаметр крупного заполнителя (7 мм) с 2.5 об.% (200 кг / м 3 ) волокна 20 / 0,3 мм. Средняя прочность на сжатие составила 220 МПа. Другая смесь, обозначенная как HSFRC, была разработана в Техническом университете Делфта [9]. Эту смесь также использовали для производства предварительно напряженных шпунтовых свай, показанных на фиг. 4. Смесь содержала 125 кг / м 3 (1,6 об.%) Волокон длиной 13 мм и шириной 0,16 мм. Средняя прочность на сжатие составила 145 Н / мм 2 . Третья смесь представляла собой гибридную смесь с 0,5 об.% Коротких волокон (l = 13 мм и d = 0.2 мм) и 1 об.% Длинных волокон с загнутыми концами (l = 60 мм, d = 0,75 мм) по Марковичу [17]. Прочность на сжатие этого бетона составляла около 120 Н / мм 2 . Из всех смесей были изготовлены балки 125 × 125 × 1000 мм, которые подвергались четырехточечному изгибу. Были проведены как статические, так и усталостные испытания. На рисунке 6 показаны результаты испытаний со статической нагрузкой, представленные соотношением между расчетным напряжением изгиба в нижней части балки и прогибом в середине пролета.«Упрочняющая» часть кривых, которая является доказательством хорошо спроектированного HPFRC, отчетливо видна на всех кривых. Результаты испытаний на усталостную нагрузку представлены на рис. 7. Смесь HSFRC продемонстрировала наилучшее поведение: при верхней нагрузке 70% от средней статической разрушающей нагрузки только одна из семи балок вышла из строя в течение 10 7 циклов. Для смесей BSI / CERACEM и гибридной смеси было обнаружено эквивалентное поведение при 60–65% статической прочности. Более того, используемый здесь BSI / CERACEM показал более высокий разброс, чем другие смеси.Исследования показали, что лучшая технологичность приводит к меньшему разбросу результатов испытаний при усталостном нагружении.

Рис. 6

Зависимость между растягивающим напряжением при изгибе и прогибом для трех различных типов HPFRC при статической нагрузке [14]

Рис. 7

Результаты испытаний на усталость для тех же трех смесей, что показаны на Рис. 6 [14]

Поведение HPFRC при растрескивании в сочетании с армирующей сталью

Стоимость высокопрочного и сверхвысокопрочного фибробетона в основном определяется стальной фиброй.В этом отношении показательно проанализировать уместность 125 кг / м 3 волокон 13 / 0,16 мм нетрадиционным способом. Простой расчет показывает, что 1 м бетона 3 содержит 60 миллионов таких волокон, что в сумме представляет собой проволоку общей длиной 791 км. Это также означает, что любой cm 3 содержит 60 волокон. Эти волокна особенно влияют на поведение в микромасштабе (противодействуя росту микротрещин). Ранее при обработке гибридного фибробетона было продемонстрировано, что длинные волокна могут быть полезным дополнительным компонентом, поскольку они берут на себя роль коротких волокон при макротрещинах.Конечно, задача длинных волокон может быть принята традиционной армирующей сталью или сталью для предварительного напряжения. Интересный пример комбинации проволочной сетки и стальных волокон был дан на рис. 3, где показано размещение плиты настила из армированного фибробетона. Три ячейки d s = 8–40 мм представляют коэффициент армирования 8,4%, что в сочетании с прямыми стальными волокнами 200 кг / м 3 12,5 / 04 мм демонстрирует высокую прочность, высокую пластичность и долговечность.Несмотря на эти превосходные характеристики, очевидно, что материал можно дополнительно оптимизировать. С одной стороны, это относится к технологии производства, с другой — к растрескиванию при растяжении и усадке. Более того, может возникнуть вопрос, где найти оптимум между составом смеси и механическими свойствами. Чтобы дать ответ на этот вопрос в TU Delft, были проведены испытания комбинаций высокопрочного и сверхвысокопрочного фибробетона, снабженных армированием в сочетании с различными объемами и типами волокон.В рамках исследований были проведены испытания на осевое растяжение армированных призматических стержней. Используемый бетон имел прочность на сжатие около 130 и 180 Н / мм 2 соответственно. Объем волокон составлял 0 об.%, 0,8 об.% И 1,6 об.%, Что соответствует 0, 60 и 120 кг / м стальных волокон 3 . На рис. 8 показаны трещины, полученные при растяжении призматических стержней 50 × 50 мм, усиленных стальным стержнем d s = 6 мм в центре поперечного сечения.

Рис. 8

Структура трещин в призмах из железобетона с осевой нагрузкой с содержанием фибры (слева направо) 0, 0,8 об.% И 1,6 об.%, Для бетона с f’c 130 Н / мм 2 [26]

Результаты показывают, что количество трещин увеличивается с увеличением объема волокна. Другой важный вывод: в стержне без волокон локализация деформации происходит в нескольких трещинах, тогда как в элементах с волокнами локализация происходит только в одной трещине.Это результат изменения концентрации и ориентации волокон в различных поперечных сечениях. Конечно, важный вопрос заключается в том, можно ли рассчитать количество трещин и расстояние до них с помощью расширенной версии существующих правил кодирования. С этой целью поведение фибробетона при растяжении было испытано с использованием центрично нагруженных образцов, так называемых «собачьих костей». На основе испытаний кривые отклика были упрощены, как показано на рис. 9.

Рис. 9

Упрощенная зависимость напряжения от раскрытия трещин на основе испытаний [26, 28]

Это нацелено на описание поведения таким образом, чтобы оно хорошо представляло фактическое поведение и одновременно предлагало отношение, которое можно использовать в сочетании с существующими правилами кодекса для железобетона.Соотношение, показанное на рис. 9, состоит из линейной (упругой) части до первого растрескивания и пластической части сразу после этого. Прочность пластика на растяжение после растрескивания формулируется как αf ct . При раскрытии большей трещины добавляется нисходящая ветвь, что, однако, часто не актуально для проектных расчетов.

Упрощение согласно рис. 9 оказывается полезным при расчете ширины трещины и расстояния до трещины. Поскольку волокна передают напряжения через трещину, они уменьшают длину с обеих сторон трещины, необходимую для восстановления ненарушенной ситуации.Это означает, что среднее расстояние трещины и, как следствие, средняя ширина трещины будут меньше в результате воздействия волокон. На рисунке 9 показаны значения прочности на разрыв f ct рассматриваемого HPFRC и напряжения, передаваемого через трещину αf ct . С этими данными легко получить выражение для ширины трещины в армированном HPFRC. Начиная с выражения для железобетона в Модельном коде 90, выражение

$$ w _ {\ max} = {\ frac {{f_ {ctm} (1 — \ alpha) d_ {s}}} {{4 \ tau_ {bm} \ rho E_ {s}}}} \ left \ {\ left ({{\ frac {N} {{A_ {s}}}}}} \ right) — {\ frac {{f_ {ctm} }} {2 \ rho}} (1 — n \ rho) (1 — \ alpha) \ right \} $$

(1)

для максимальной ширины трещины получается, где α = σ pf / f ctm , где σ pf = «пластическое» напряжение после растрескивания под действием волокон, f ctm = средняя прочность бетона на растяжение, d s = диаметр арматурного стержня, τ bm = средняя прочность сцепления, ρ = коэффициент усиления арматурных стержней, E s = модуль упругости арматурной стали, N = нормальное растягивающее усилие, A s = площадь поперечного сечения стержня, n = E s / E c .

В соответствии с этим длина передачи l t составляет

$$ l_ {t} = {\ frac {{f_ {ctm} (1 — \ alpha) \ Upphi}} {{4 \ tau_ {bm} \ omega}}} $$

(2)

Среднее расстояние между трещинами с тогда равно

Из центрических испытаний на образцах собачьей кости для бетона с прочностью на сжатие 130 Н / мм 2 центрическое сопротивление растяжению f ctm = 5.5 Н / мм 2 и коэффициент уменьшения образования трещин α = 0,72. Для бетона с прочностью на сжатие 180 Н / мм 2 была найдена центральная прочность на растяжение f ctm = 9,0 Н / мм 2 и коэффициент уменьшения образования трещин после образования трещин α = 0,88. С этими значениями получены расчетные расстояния до трещин, приведенные в таблице 1 [28]. Видно хорошее совпадение расчетных и измеренных значений.

Таблица 1 Сравнение измеренного и рассчитанного расстояния между трещинами

Другие важные фундаментальные исследования поведения бетона, армированного стальной фиброй и традиционной арматурой, были недавно опубликованы [12, 15, 16, 21].

Прочность на сдвиг HPFRC

В Техническом университете в Делфте в 2007 г. Пансук провел серию испытаний на сдвиг [20].

Программа исследований включала серию из трех балок в соответствии с рис. 10. Средняя прочность бетона на сжатие составляла 140 Н / мм 2 . Бетон содержал 0,8 об.% И 1,6 об.% Прямых стальных волокон 13 / 0,16 мм. Балки были снабжены 2 стержнями d s = 25 мм в качестве продольной арматуры, которой должно было быть достаточно, чтобы избежать разрушения при изгибе.На рисунке 11 показаны балки в состоянии отказа.

Рис. 10

Испытания на сдвиг балок из HPFRC [20]

Рис. 11

Картина разрушения балок из HPFRC с процентным содержанием волокон 0, 0,8 и 1,6 об.% (Сверху вниз) [20]

Видно, что волокна существенно увеличивают сдвигающую способность балок. Также в этом случае существующие положения кодекса могут быть использованы для продления срока их действия HPFRC.В Еврокоде 2 принят метод модели стойки с переменным наклоном для определения прочности на сдвиг. Согласно этому методу угол стойки может быть выбран в пределах 1 ≤ cot θ ≤ 2,5, и хомуты, пересекаемые наклонной трещиной под соответствующим углом, могут рассматриваться как вносящие вклад в сопротивление сдвигу с их усилиями текучести. Сдвиговая способность тогда составляет

$$ V_ {u} = b_ {w} d \ cot \ vartheta {\ frac {{A_ {sw}}} {t}} f_ {y} $$

(4)

где b w = ширина стенки, d = эффективная глубина поперечного сечения, θ = наклон стойки, A sw = площадь поперечного сечения хомута, t = расстояние хомута и f y = предел текучести стали хомута .

Это выражение можно изменить на

$$ V_ {u} = b_ {w} h \ cot \ vartheta \, \ sigma_ {pf} $$

(5)

, где h = полная глубина сечения, σ pf = прочность пластикового волокна после растрескивания (рис. 9).

Здесь учитывается полная глубина поперечного сечения h, поскольку ожидается, что волокна на уровне ниже растягивающей арматуры также будут вносить вклад в сдвиг. Поскольку ожидается, что волокна увеличивают перераспределяющую способность (вращение стойки), предполагается, что пределы поворота стойки могут быть расширены до 1 ≤ cot θ ≤ 3.Прямые испытания на растяжение образцов собачьей кости дали значения σ pf = 5,6 и 9,0 Н / мм 2 для объемов волокон 0,8 и 1,6% соответственно. В сочетании с детской кроваткой θ = 3 получены значения, указанные в таблице 2.

Таблица 2 Возможности сдвига из испытаний [20] в сравнении с расчетными значениями согласно формуле. 4, для детской кроватки θ = 3

Конечно, эти результаты можно рассматривать только как предварительные, и необходимы дополнительные доказательства. Однако это показывает, что распространение существующих правил кода на HPFRC является многообещающим вариантом для дальнейшего изучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *