Сваи забивные технология: Технология забивки ж/б свай | Универсалфундамент

Технология забивки ж/б свай | Универсалфундамент


Технология основывается на использовании энергии удара, под действием которой сваи погружаются в грунт. По мере погружения они смещают частицы грунта в стороны, частично вверх (на дневную поверхность), частично вниз. В результате погружения сваи вытесняют объем грунта, который практически равен объему их погруженной части. Таким образом дополнительно уплотняется грунтовое основание. Зона уплотнения грунта вокруг свай распространится в плоскости, нормальной к продольной оси свай, на расстояние, которое равняется 2-3 диаметрам свай. К молоту в комплект входит  наголовник, который нужен для того, чтобы закрепить сваи в направляющих установки свай, предохранить головы свай от разрушения ударами молотов и равномерно распределить удар по площади свай.

Внутренняя полость наголовника обязательно должна соответствовать размерам и очертанию головы сваи.

Для того чтобы забивать сваи с целью удержания молота в рабочем положении, установки и подъема сваи в заданном положении, применяются специальные подъемные устройства, которые называются копрами. Основная их часть – стрела, вдоль которой установлен перед погружением молот и опускается по мере его забивки. Наклонные сваи погружаются копрами со стрелой, которая наклоняется.


Технология забивки свай начинается с опускания на наголовник молота после установки данной конструкции. Свая погружается в грунт под действием веса молота. Для обеспечения правильного направления сваи начальные удары производятся с ограничением энергии удара. Далее энергия удара молота постепенно увеличивается до максимальной. Свая от каждого удара погружается на конкретную величину, которая будет уменьшаться по мере углубления. В дальнейшем наступит момент, когда после каждого залога конструкция будет погружаться на одинаковую величину, которая называется отказом.

Забивка свай происходит до достижения расчетного отказа, который указан в проекте. Измерение отказов необходимо выполнять с точностью до 1 мм. Отказ равен средней величине после замера погружения конструкции от серии ударов, которая называется залогом.

Для того, что бы получить надежный фундамент на забивных железобетонных сваях, который будет соответствовать всем требованиям к конкретному типу сооружения, необходимо соблюдать стандарты на всех этапах производственных работ. Крайне важно использовать ж/б сваи, которые изготавливались с соблюдением всех норм и требованиям.

(ГОСТ 19804-2012.Сваи железобетонные заводского изготовления.Общие технические условия)


Технология монтажа — Проект минисваи, строительство фундаментов из железобетонных свай

Забивные железобетонные сваи заводского изготовления используются при возведении фундаментов в промышленном и гражданском строительстве на объектах капитального строительства достаточно давно.

Забивка — основной способ погружения железобетонных свай в грунт. Ударный метод основан на использовании энергии удара, под действием которой свая своей нижней заостренной частью внедряется в грунт.

Один из основных плюсов, которыми характеризуются забивные железобетонные сваи заводского изготовления – это плотное погружение свай в грунт. По мере погружения она смещает частицы грунта в стороны. В результате погружения свая вытесняет объем грунта, практически равный объему ее погруженной части. Зона уплотнения грунта вокруг сваи составляет 2-3 диаметра сваи. Таким образом, свая передает нагрузку от здания или сооружения грунту её нижней частью и боковой поверхностью, что не достижимо при использовании свай иного вида.

До настоящего времени невозможность применения технологии строительства фундаментов с использованием забивных железобетонных свай заводского изготовления в сфере ИЖС была обусловлена высокой стоимостью транспортных расходов заводских ЖБ изделий, погрузочно-разгрузочными работами с применением автомобильных кранов, транспортными расходами на доставку, сборку, демонтаж и вывоз копровой установки. Также, в стоимость затрат добавлялись расходы на эксплуатацию автомобильного крана для подачи железобетонных свай в копровую установку на протяжении всего цикла производства работ. Кроме того, значительные габариты промышленных копровых установок исключали их применение для забивки свай при строительстве индивидуальных жилых домов на относительно небольших земельных участках.

Возможность применения промышленной технологии забивки свай к индивидуальному жилищному строительству реализована Компанией Минисваи при помощи специализированной мобильной малогабаритной сваебойной установки на гусеничном ходу. Благодаря уникальной конструкции и малым размерам установка может работать в самых различных условиях, самостоятельно передвигаться вне дорог общего пользования, выполнять работы на склоне и эксплуатироваться круглогодично (от -30 до +40 градусов по Цельсию). Установка оснащена гидравлическим приводом всех рабочих органов, мощными светодиодными фонарями и контрольными элементами для центровки и забивки сваи в проектное положение.

Производство работ

Обрусовые и бревенчатые) рекомендуется размещать с шагом не более 3 метров друг от друга с целью недопущения провисания под нагрузкой дома обвязочного бруса.

Размещение свай на чертеже свайного поля, принятие решения по длине и сечению сваи под крупные деревянные дома (сечение бруса более 150х150 мм или диаметр бревна более 24 мм), а также каменные дома с последующим устройством монолитного железобетонного ростверка рекомендуется выполнять по расчету, с учетом инженерно-геологических особенностей участка.

Данные особенности учитываются специалистами Компании Минисваи при расчете несущей способности сваи и выполнении чертежа свайного поля.

Подготовленный чертеж и коммерческое предложение направляются Заказчику для рассмотрения и согласования. В последующем, согласованный чертеж является приложением к договору подряда.

2 этап:

Осмотр участка строительства

Специалист нашей компании выезжает на участок строительства для осмотра и эффективной организации последующих этапов работ.

На участке производится оценка подъездных путей, мест складирования, перепада высотных отметок, наличия или отсутствия старых конструкций зданий и рослых деревьев.

3 этап:

Заключение договора подряда

Производится согласование с Заказчиком сроков выполнения работ и заключается договор подряда. Наличие договора дает Заказчику возможность обеспечить возврат подоходного налога (НДФЛ) на строительство дома.

4 этап:

Доставка и разгрузка свай на участок

Доставка и разгрузка железобетонных свай осуществляется при помощи грузового автомобиля оборудованного крановой установкой (манипулятор).

5 этап:

Разметка свайного поля

Разметка свайного поля осуществляется в соответствии с согласованным Заказчиком чертежом свайного поля (приложение к договору подряда).

Для разбивки используются разметочные колья, ленточные рулетки, лазерный дальномер и электронный тахеометр (при выполнении работ на крупных и сложных объектах). По завершению разбивочных работ Заказчик совместно со специалистом компании осуществляет контрольный обмер разметки свайного поля и согласовывает дальнейшее производство работ.

6 этап:

Доставка сваебойной установки и забивка железобетонных свай

Доставка сваебойной установки на участок строительства осуществляется при помощи специализированного автомобиля-эвакуатора.

Первоначально, выполняется пробная забивка железобетонной сваи для визуального определения несущей способности грунта.

В основной процесс забивки входит транспортировка сваи с места складирования при помощи специализированной тележки или электролебедки, закрепление сваи в наголовнике сваебойной установки, контроль размещения сваи в проектное положение, опускание молота и первые удары по свае с минимальной высоты. После погружения сваи на глубину 0,7-1 м осуществляется переход к режиму нормальной забивки. От каждого удара свая погружается на определенную глубину, которая уменьшается по мере погружения сваи в грунт.

В процессе забивки помощник оператора осуществляет контроль вертикальности сваи, соблюдение проектной отметки по высоте достигается при помощи нивелира.

После забивки сваи и повторной проверки проектной отметки по высоте оператор переводит установку в транспортное положение и перемещает ее на следующую точку размеченного свайного поля.

7 этап:

Установка монтажных пластин

Необходимость установки монтажных пластин/оголовков определяется Заказчиком на этапе заключения договора. Монтажные пластины/оголовки служат для обеспечения крепления конструкций дома к свайному фундаменту. Установка металлических монтажных пластин осуществляется анкерным креплением.

8 этап:

Сдача выполненных работ Заказчику

Руководитель работ на объекте совместно с Заказчиком осуществляются контрольные обмеры свайного фундамента на предмет соответствия условиям заключенного договора и согласованного чертежа свайного поля. По результатам обмеров составляются и подписываются сторонами акт выполненных работ.

9 этап:

Вывоз строительной техники

После завершения комплекса работ сваебойная установка погружается на автомобиль-эвакуатор и вывозится с объекта строительства. По результату работ Заказчик получает готовый фундамент, а также чистый от строительного мусора и грунта земельный участок.

Производство забивных свай на линиях оборотных поддонов

Железобетонные забивные сваи высокого качества можно выпускать на экономичных установках с оборотными поддонами или на стационарных линиях

Железобетонные забивные сваи высокого качества можно выпускать на экономичных установках с оборотными поддонами или на стационарных линиях. В обоих случаях используется принципиально одинаковый производственный метод который можно реализовать, используя модульную опалубочную и машиностроительную концепцию компании Weckenmann.

Забивные сваи служат для устройства несущего фундамента при неблагоприятных характеристиках грунта. При этом они используются в качестве фундамент-ных опор для зданий на ненесущих основаниях и забиваются в почву при помощи сваебойных молотов до достижения достаточной общей несущей способности основания. Вплоть до конца XIX в. для этого использовались заостренные деревянные сваи или стволы деревьев, которые забивались в землю. Деревянные сваи отличаются высокой устойчивостью и долговечностью, однако склонны к гниению, если не находятся постоянно в воде. В качестве наиболее знаменитого примера свайных конструкций можно привести Венецию – город, который на протяжении веков был основан на сотнях тысяч стволов деревьев. Старые склады в Шпайхерштадте в Гамбурге также стоят на деревянных сваях.
Сегодня наибольшее распространение во всем мире получили железобетонные сваи квадратного сечения с ненапряженной или преднапряженной арматурой. Область их применения очень разнообразна и включает как простые цеха,
промышленные постройки и жилищные объекты, так и ветрогенераторы. Как уже упоминалось, наряду с обычным железобетоном, сваи могут изготавливаться из преднапряженного бетона. При производстве в опалубке арматура проектируется с учетом различных требований к нагрузке на оголовник и острие сваи. Сваи снабжены спиральной арматурой для восприятия нагрузок во время забивки. Свая имеет плоский оголовник и заостренный конец. Производство забивных свай во многих странах очень популярно. Компания Weckenmann Anlagentechnik GmbH &
Co. KG реализовала множество успеш- ных проектов по налаживанию процесса изготовления забивных свай. Одним из таких проектов стала модернизация линии в России.

Модернизация производства забивных свай на заводе Томской домостроительной компании

В 2013 г. Томская домостроительная компания (ТДСК), одна из крупнейших строительных организаций в России, в тесном сотрудничестве с фирмой Weckenmann Anlagentechnik GmbH & Co. KG вывела свое производство ЖБИ на качественно новый технологический уровень. На основании успешного опыта совместной работы предприятие также провело модернизацию своего производства забивных свай при поддержке специалистов Weckenmann. «Благодаря успешному опыту сотрудничества при выполнении работ по модернизации в 2013 г., для нас было ясно, что и капитальный ремонт и обнов- ление свайной линии мы также доверим компании Weckenmann», — рассказывает
генеральный директор ТДСК Александр Карлович Шпетер. Проект стартовал летом 2014 г., пуско-наладка состоялась в феврале 2015 г. Типовые сваи составляют от 6 до 18 м в длину при поперечном сечении 300 x 300 мм. Новая опалубка Weckenmann длиной 72 м позволяет одновременно изготавливать сваи любой длины в 28 расположенных параллельно формах. Общая произво-дительность превышает 2 км свай в сутки.
В комплектацию модернизированной линии также вошли бетонораздатчик и система адресной подачи бетона объемом 2 м3. Загрузочный блок шнекового бетонораздатчика обеспечивает быстрое и одновременное заполнение семи форм. Он оборудован заглаживающей рейкой и вибраторами, гарантирующими равномерное распределение смеси и гладкую поверхность со всех сторон. Откидные глубинные вибраторы отвечают за оптимальное уплотнение бетонной смеси. Для линии адресной подачи смеси компания Weckenmann разработала следящую систему управления, которая обеспечивает автоматический забор бетонной смеси в БСУ при получении сигнала от оператора. Линия адресной подачи сопряжена с бетонораздатчиком во избежание простоев в работе.
Новый поперечный опалубочный профиль для формирования острия сваи также был сконструирован специалистами Weckenmann. Он позволяет изготавливать как заостренный конец сваи, так и плоское основание для промежуточных свай. Для распалубки поперечный профиль полностью открывается, и сваи поднимают в вертикальном направлении. Как результат: минимальная опасность несчастного случая для рабочих и минимальный риск повреждения готового изделия. Одновременная распалубка трех свай экономит время и деньги. Благодаря гладкой поверхности стенок и покрывающего листа, поперечные опалубочные профили очень легко очищать.
Опалубка дополнительно оснащена системой воздушного отопления для ускорения твердения свай. Для сведения к минимуму потерь тепла вся конструкция помещена под брезентовый навес.
Линия эксплуатируется силами трех рабочих, работающих в одну смену, и рассчитана на переработку до 180 м3 бетона за смену.

Итог

Продуманные линии оборотных поддонов позволяют выпускать гораздо более широкую номенклатуру изделий, чем просто плоские ЖБИ. Сваи, опоры, балки, лестничные пролеты – и это не предел. Более того, такой подход позволяет максимизировать технический по — тенциал и ресурс оборудования.

Устройство забивных свай в Краснодарском крае от СК «ИнжГеоКом»

В строительной индустрии России наибольшее распространение получило именно устройство забивных свай, это связано с простотой технологии, ее экономичностью и высокими эксплуатационными показателями готовых конструкций на основании забивных свай.

Конечно, сегодня существует и масса более современных технологий работы со столбчатыми заглубленными конструкциями, но данный метод все еще остается очень востребованным.

Что такое забивные сваи

Забивные сваи представляют собой железобетонные изделия из тяжелого бетона, выдерживающего значительные нагрузки, и стойкого к влажной среде.

Основное предназначение этих изделий – устройство столбчатых фундаментов и закрепление грунтов, технология применима даже на вечной мерзлоте. Процесс их монтажа вполне раскрывается самим названием: после фиксации в вертикальном положении (в некоторых конструкциях применяется и наклонное расположение свай) их погружают в грунт забиванием. Обычно для этого используются механические молоты, чаще всего с приводом от дизельной силовой установки.

Методы погружения забивных свай

Развитие современных строительных технологий позволили значительно усовершенствовать первоначальную методику работы со сваями, и на данный момент существует несколько основных способов погружения:

  • ударный метод;
  • виброударный;
  • с подмытием.

Нельзя сказать, что какой-то из этих способов погружения является самым хорошим, а какой-то – плохим. Каждая технология имеет свою область применения и условия, которые определяют выбор монтажа.

Ударный метод погружения свай

Погружение сваи происходит под действием ударных нагрузок. По мере погружения грунт вокруг сваи вытесняется в стороны, и таким образом происходит его дополнительное уплотнение. Забивка продолжается до достижения заданной проектом отказной отметки.

Процесс погружения сваи складывается из следующих операций:

  • свая поднимается в вертикаль, ее головная часть заводится в оголовник забивающей машины;
  • свая подается в направляющие на месте установки;
  • производится несколько ударов сниженной энергии для задания положения сваи, а затем сила ударов увеличивается до номинальной. В случае отклонения сваи от вертикального положения более чем на 1 %, ее либо извлекают и погружают заново, либо, если это возможно, выправляют с использованием подпорок или стяжек;
  • по достижении проектной глубины, капровая установка перемещается, а свая обрезается по требуемому уровню.

Виброударное погружение свай

Методика основана на свойстве грунта к значительному снижению коэфициента внутреннего трения и снижения трения между грунтом и гранями свай. В сочетании с ударным воздействием, это дает увеличение скорости погружения сваи и в несколько раз снижает усилия, затрачиваемые на выполнение работы. При этом наблюдается более значительное, чем при чисто ударном методе, уплотнение грунта. Зона уплотнения достигает диаметра до трех метров.

Вибропогружатель закрепляется на мачте погружной установки. Со сваей он взаимодействует через оголовник. Работа основана на том, что горизонтальные центробежные силы взаимогасятся при сложении вертикальных. В момент, когда амплитуда колебаний превышает размер зазора между ударником возбудителя и сваей, происходит удар вибромолота.

Такой способ погружения имеет преимущества по сравнению с простым вибрационным, так как позволяет монтировать сваи не только на слабые и водонасыщенные грунты, но и на маловлажные грунты высокой плотности. В некоторых случаях требуется предварительное бурение лидерной скважины.

Погружение свай с подмывкой грунта В некоторых случаях – в частности, при устройстве свайных конструкций на сложных грунтах – для облегчения погружения используется подмывание грунта.

Метод применим только в тех случаях, когда нет опасности осадки близко расположенных строений.

При прохождении сваей основного отрезка погружения под ее основание подается вода под давлением 0,5 МПа. Подача может осуществляться через трубки как с боковым, так и с центральным расположением. Предпочтительной является именно центральная подача, так как при боковой часто повреждаются и забиваются грунтом напорные трубки.

Для того чтобы основание под сваей оставалось достаточно плотным, при достижении отметки в 1-1,5 метра до финишной подмыв прекращается, и свая погружается обыкновенной забивкой или виброзабивкой. СК «ИнжГеоКом» выполняет устройство забивных свай и свайных конструкций на любых типах грунтов и, обладая собственным парком всей необходимой техники, обеспечивает использование наиболее продуктивной и экономически целесообразной для вашего случая технологии. Заказать строительные работы вы можете по телефону в г. Сочи: (862) 296 51 55 или 862 296 52 02.

Забивные сваи – деревянные, железобетонные, металлические

Свайные фундаменты широко используются в строительстве. Их различают по материалу изготовления, способу распределения нагрузок, варианту монтажа, длине, размеру и форме поперечного сечения. Забивные сваи погружаются путем воздействия на них ударных молотов. Процесс сопровождается сильным шумом и вибрациями, поэтому в густонаселенных городских кварталах фундаментные опоры заглубляют с использованием иных технологий. Но принимая во внимание более высокие технические характеристики уже забитых свай относительно их вибропогружаемых аналогов, отказываться от копров и навесного оборудования пока никто не собирается.

Разновидность забивных свай

Во время погружения свай ударным способом извлечение грунтовой массы не производится. В результате резкого проталкивания опорного столба, зона вокруг него существенно уплотняется, в том числе и под нижним наконечником. Особенность сплочения грунта дает возможность восприятия фундаментом существенных нагрузок, в связи с чем рассматриваемый способ погружения считается приоритетным при возведении многоэтажных домов и даже производственных, механических цехов с многотонным оборудованием ударного действия.

По материалу изготовления забивные сваи бывают:

  • деревянными;
  • железобетонными;
  • стальными.

Они могут иметь круглое, трубчатое, квадратное, двутавровое и пр. сечение. Трубчатые сваи изготавливают с открытыми и закрытыми наконечниками. При необходимости увеличения площади сечения столбы пакетируют, а для возможности выполнения более глубокой проходки – наращивают по высоте. На территории застройки сваи размещают в соответствии с заранее выполненным проектом. Они могут располагаться кустами, линейно или под всей площадью объекта. На технологию забивки данный фактор не оказывает особого влияния.

Деревянные сваи

Их используют при глубоком заложении фундамента, когда подошва опор оказывается ниже горизонта подземных вод. В качестве исходного материала выбирают смолистые породы дерева, характеризующиеся прямым стволом. Это – лиственница, сосна, кедр и т.д. Забивные сваи из цельной древесины имеют, как правило, диаметр сечения 22-35см и длину до 12 метров. Пакетный вариант опор представляет собой 3-4 срощенных по ширине стволов или брусьев. Их крепление выполняют посредством сквозных болтов, располагая, при этом, продольные стыки бревен «в разбежку». Длина клееных свай может доходить до 25 метров.

На картинке схематично изображены пакетные сваи – из трех (а), четырех (б) бревен и четырех брусьев (в).

При изготовлении клееных деревянных свай используются высушенные 30-60-тимиллиметровые доски и влагостойкий клей, не поддающийся биологическому и химическому разрушению. Подобные опоры имеют длину в пределах 12-16 метров.

До появления железобетона использовались деревянные сваи, которые сегодня практически утратили свою актуальность.

Жесткость и надежность стыковки бревен по высоте обеспечивают с помощью гнутых стальных накладок, прикрученных к стволам болтами. Существует вариант, сочетающий одновременное крепление нагелями и хомутами. Длина стыкуемых элементов определяется из расчета заглубления соединительного узла не менее чем на два метра ниже уровня земли.

Для лучшего вхождения в грунт деревянную опору заостряют на длину в 1,5-2 диаметра сваи. При этом, острие должно располагаться четко по оси бревна. В грунтах с возможными включениями камней или гравия наконечники забиваемых свай усиливают специальными, максимально пригнанными к стволу металлическими башмаками. От раздробления при ударе «голову» деревянной опоры защищают бугелем, сделанным из полосы стали, или несколькими мотками металлической проволоки.

Железобетонные сваи

Считаются оптимальным решением при устройстве свайного фундамента в условиях многоэтажного строительства. Но здесь следует оговориться. Вблизи жилых домов, больниц и детских учреждений при определении, каким образом может устанавливаться та или иная свая, забивная технология погружения даже не рассматривается. И это правильно. «Ударный» вариант подходит для застраиваемых площадок, расположенных на пустырях, в промзонах или на окраинах населенных пунктов, где ведутся масштабные работы.

Сваи из железобетона имеют разную форму сечения:

  • квадратную и прямоугольную – самые распространенные;
  • круглую – сегодня изготавливаются из гидротехнического бетона в виде оболочек;
  • двутавровую – используются для восприятия однонаправленных изгибающих моментов.

Бетонные опоры армируются в продольном и поперечном направлении. Продольная арматура является рабочей, а поперечная – связующей. Верх свай усиливается дополнительными армосетками.

К недостаткам железобетонных изделий относится их большой вес, требующий привлечения для выполнения работ мощных копров. Кроме того, в структуре обычного бетона под воздействием агрессивной среды могут начаться процессы разрушения. Это говорит о том, что гидрогеологические исследования застраиваемого участка должны проводиться тщательно, а в случае выявления признаков «агрессивности» потребуется изменить состав бетонной смеси при изготовлении свай. Данный вопрос решается напрямую с производителем.

Размеры и технические характеристики железобетонных свай, устанавливаемых забивным способом, регламентируются государственными нормативами и стандартами.

Металлические сваи

Стальные опоры в качестве фундамента в отечественном строительстве интенсивно использовались в период восстановления разрушенных городов в послевоенное время. Сегодня они нашли себе великолепную замену – винтовые сваи, которые набирают популярность среди частных застройщиков.

Тем не менее, из металлических шпунтин, проката, рельсов и труб в некоторых странах продолжают делать так называемые фундаменты на забивных сваях. К примеру, от них не отказываются в мостостроении. Так, широкие боковые поверхности Н-образных опор (двутавры с широкими полками) позволяют устанавливать висячие сваи на достаточно большую глубину в условиях морской среды.

Металлические трубы небольшого диаметра находят применение на дачных и приусадебных участках. Их все еще используют при возведении легких хозяйственных построек, беседок и заборов. С монтажом домашние мастера справляются без посторонней помощи, забивая подобные сваи в грунт обычной кувалдой. Внутреннюю полость уже установленных труб заливают бетонным раствором для повышения прочности и защиты от ржавчины.

Как делается железобетонный свайно-забивной фундамент

Свайные фундаменты применяются повсеместно как наиболее дешёвый вариант, по сравнению с другими видами фундаментов, но для самостоятельного устройства данный тип фундамента не применяется, поскольку требует специальной свайно-забивной техники. Технологию строительства такого фундамента я опишу в этой статье.

Для строительства данного типа фундамента применяются → сваи железобетонные, которые изготавливаются непосредственно на заводе.  Для установки (забивки) свай в землю применяются специальные машины — копры.

Свайно-забивной агрегат — копёр

В отличие от → буронабивного свайного фундамента уже готовые сваи забиваются в землю, а не изготавливаются по месту самостоятельно в предварительно выбуренных отверстиях-лунках.

Общая конструкция забивного ЖБ фундамента выглядит следующим образом, как на картинке ниже.

Фундамент на ЖБ сваях


Содержание:
1. Устройство и виды копров, технология работы.
1.1 Методы заглубления свай.
2. Висячие и стоячие сваи.
3. Срубка свай.
4. Ростверк и обвязка.
5. Особенности устройства забивных свай.
6. ЖБИ мини-сваи.

Согласно конструкционным расчётам подбирается вид, тип и длина свай, а так же глубина их заложения, согласно предполагаемой нагрузке и свойств почвы. Поскольку ЖБ сваи часто используются для многоэтажного строительства, глубина их заложения может достигать 20 метров. Конструкционные расчёты свайно-забивного фундамента довольно сложны, поскольку сваи держат нагрузку в основном благодаря силе трения их боковых сторон о грунт.

Такой тип фундамента незаменим на болотистых и не устойчивых грунтах, где, что бы добраться до плотного основания нужно пройти далеко не один метр. На грунтах устойчивых свайный фундамент сэкономит значительную часть денежных средств, поскольку можно использовать сваи небольшой длины, о них поговорим немного ниже.

Устройство и виды копров, технология работы

Машины для забивки свай имеют различные габариты под различную длину свай и глубину их заложения. Соответственно, имеют различную мощность и функциональные особенности. Так же отличаются приводом забивного аппарата.

Сама свайно-забивная установка может располагаться на базе нескольких типов машин, может быть съёмной или нет.

Методы заглубления свай

Копры поднимают сваю, при помощи 1-2 человек и иногда спецтехники — бульдозера, устанавливают в нужное, проектное положение и начинается процесс забивки, при котором используется 3 основных технологии:

  1.  Ударный способ, при котором забивка свай происходит под периодическими (20-40 в мин.) ударами молота копра.

Забивка сваи дизель-молотом

Перед забивкой сваи на неё надевают специальный наконечник, который предотвращает разрушение сваи под воздействием ударов молота.

  1. Вибрационный способ, при котором сваи погружаются в землю за счёт вибраций. В целом — это те же удары, только низкой частоты.

  1. Вдавливание свай. Современный метод установки свай, обеспечивающий высокую скорость и практически бесшумную работу без вибраций по сравнению с забивным методом. Вдавливание выполняется сваевдавливающими машинами за счёт своего веса и дополнительных грузов.

Висячие и стоячие сваи

Сваи, которые остриём не доходят до плотных слоёв грунта называют висячими, поскольку они держат нагрузку только благодаря силам трения боковых сторон о грунт. Если свая опирается остриём в твёрдый слой грунта (скала), то такая свая называется стоячая.

Свая висячая и стоячая

Срубка свай

Стоячие сваи забиваются до плотных слоёв грунта, до скальных пород. Если забить сваю ниже не получается, да и не имеет смысла, то высота нескольких свай над уровнем земли будет разной и потребуется срубка сваи. Выполняется она разными методами.

Самые простые приспособления для срубки сваи — это болгарка (большая) и отбойный молоток (большой). Отмечается необходимый уровень на всех сваях и болгаркой с диском по бетону прорезается канавка до арматуры. Далее в ход идёт отбойный молоток и бетон отбивается до арматуры. Арматуру над поверхностью сваи часто оставляют, поскольку она требуется для устройства бетонного ростверка, скрепляя его со сваей.

Ростверк и обвязка

Оголовки свай связываются ростверком в единую опорную конструкцию, равномерно воспринимающую и распределяющую нагрузку от здания на фундамент.

Ростверк не обязательно делается бетонный, сваи могут обвязываться и деревянным ростверком — брусьями и металлическими швеллерами, в этом случае это так и называется — обвязкой.


После забивки свай и перед их обвязкой, на них устанавливаются оголовки, позволяющие связывать сваи в единую конструкцию.

Оголовок свайного фундамента

Особенности устройства забивных свай

Основной особенностью устройства фундамента из забивных свай является то, что нужно выдерживать необходимое расстояние от других объектов строительства минимум в 15-25 м. Дело в том, что вибрации, создающиеся молотом при забивке, передаются на ближайшие строения и могут разрушать их фундамент или деформировать само строение или его отделку. Поэтому в плотной застройке такой фундамент используется редко, а если используется, применяются защитные меры для людей живущих по соседству и устанавливается наблюдение за соседними зданиями, оценивается их состояние в процессе забивки и уровень колебаний грунта от процесса забивки.

Сваи на расстоянии от 20 м от строения забивают без расчётов, если меньше, то нужно думать. Часто крайние к соседским домам сваи забивают в предварительно выбуренные на 1-2 м отверстия (лидерное бурение). Так же, при плотной застройки можно использовать метод вдавливания, который практически бесшумен.

ЖБ мини-сваи

Современный и самый не дорогой тип фундаментов из мини-свай длиной не более 3-4 м. Такие сваи забиваются малогабаритными установками, что подходит для малоэтажного строительства.

Для небольших дачных домиков и хоз. построек можно использовать сваи длиной около 1,5 м, процесс их забивки занимает гораздо меньшее время и выполняется мини-копрами.

Сейчас данный вид устройства фундамента достаточно распространён из-за относительно небольшой стоимости агрегатов. Их малые габариты обеспечивают лёгкую транспортировку, небольшую стоимость работ заказчикам. Исполнителям работ из-за низких накладных расходов так же выгоден данный тип бизнеса. Пр наличии соответствующего образования и некоторого количества средств можно купить мини-копр, взять помощника, найти поставщика свай, например → Глобал ЖБИ, и заниматься хорошим делом — сваебойным бизнесом.

На этом мой рассказ закончен, надеюсь вы теперь хотя бы примерно понимаете как устраивается и работает забивной свайный фундамент!

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

Страница не найдена | СваиСнаб.Ру

We’re sorry, but the page you are looking for doesn’t exist.

Фундамент – это основание всего дома и от его качества зависит долговечность строения. Он бывает ленточным, столбчатым, ленточно-столбчатым, свайным и плитным. Традиционно для кирпичного дома возводится ленточный или плитный фундамент и мало кто рассматривает свайный вариант, а зря.

Россия славится суровыми, снежными зимами, которые являются настоящим испытанием для любого автомобиля. К морозам, гололедице и снежным заносам лучше всего адаптированы кроссоверы и внедорожники. Благодаря большому клиренсу эти автомобили проедут по зимнему бездорожью и преодолеют сугробы, в которых увязнут седаны. Так какие же марки автомобилей считаются лучшими для зимы?

Частный дом для жителей больших городов стал практически необходимостью, ведь человеку нужно место, где можно отдыхать от суеты и шума.

Фанера повсеместно используется при строительстве и отделочных работах. Фанерный лист – это ничто иное как спрессованная деревянная стружка. В настоящий момент существуют множество техник изготовления данного материала. Новый подход к производству позволил открыть и новые области применения фанеры.

Основной причиной разрушения и просадки фундамента является воздействие, оказываемое грунтовыми водами, что негативно сказывается на всех видах строительных материалов. Атмосферные осадки и таяние снега весной повышают уровень грунтовых вод, которые очень медленно снижаются.

Забивные сваи — Проектирование зданий

Забивные сваи , также известные как сваи смещения, представляют собой широко используемую форму фундамента здания, которая обеспечивает поддержку конструкций, передавая их нагрузку на слои почвы или породы, которые обладают достаточной несущей способностью и подходящими характеристиками осадки.

Забивные сваи обычно используются для поддержки зданий, резервуаров, башен, стен и мостов и могут быть наиболее экономичным решением для глубокого фундамента.Их также можно использовать в таких приложениях, как насыпи, подпорные стены, переборки, анкерные конструкции и коффердамы.

Фундамент считается свайным, если его глубина более чем в три раза превышает его ширину (Atkinson, 2007). Забивная свая представляет собой длинную тонкую колонну, изготовленную из предварительно отформованного материала и имеющую заданную форму и размер, которую можно установить ударным молотком, вибрацией или вдавливанием ее в землю на расчетную глубину или сопротивление. Если грунт особенно плотный, может потребоваться предварительное бурение, чтобы сваи достигла проектной глубины.

Забивные сваи легко адаптируются и могут устанавливаться для восприятия сжимающих, растягивающих или поперечных нагрузок, со спецификациями, установленными в соответствии с потребностями конструкции, бюджетом и условиями почвы.

Типы забивной сваи включают:

[править] Сталь

Стандартные стальные шпунтовые сваи могут использоваться для формирования свай коробчатого или двутаврового профиля. Они имеют ударный привод и используются в основном в морских сооружениях.Они имеют диапазон нагрузок от 300 до 1700 кН и могут достигать длины до 36 м.

Стальные винтовые сваи имеют чугунную спираль, вращаются и используются для опоры на небольших глубинах в мягких илах и песках. Они имеют диапазон нагрузок от 400 до 3000 кН и могут достигать длины до 24 м. Для получения дополнительной информации см. Фундаменты на винтовых сваях.

Стальные трубчатые сваи используются на морских сооружениях и фундаментах в мягких грунтах над подходящими несущими пластами. Обычно они забиваются снизу с помощью внутреннего отбойного молотка.

[править] Сборный бетон

Это могут быть квадратные, восьмиугольные, цилиндрические или шпунтовые сваи. Это ударные забивные сваи , которые используются там, где буронабивные сваи не подходят из-за проточной воды или очень рыхлых грунтов. Они имеют диапазон нагрузок 300–1200 кН и могут достигать 30 м.

[править] Древесина

Это обычно квадратные пилы (но могут быть также круглые, конические, обработанные, необработанные) и ударные. Их можно использовать для небольших контрактов на участках с неглубокими аллювиальными отложениями, перекрывающими подходящие несущие пласты (например,грамм. берега рек и лиманы).

Диапазон нагрузок деревянных свай 50-350 кН. Они могут быть длиной до 12 м без сращивания.

[править] Composite

Это сваи, в которых используется комбинация, например бетонная свая со стальным наконечником.

Забивные сваи изготавливаются с точными допусками с использованием высокопрочных материалов и требуют хорошего контроля качества. Стабильность качества достигается за счет соответствия BS 8004: 2015, а также стандартов ЕС, а также проверки перед установкой для проверки целостности.

Важно, чтобы забивные сваи сохраняли свою форму во время установки и не повреждались при установке последующих свай.

Статические или динамические испытания сваи можно использовать для проверки несущей способности сваи, то есть максимальной нагрузки, которую свая может выдержать без разрушения или чрезмерной осадки грунта. Вместимость сваи зависит от трех основных факторов:

Прочность грунта вала обычно увеличивается со временем после установки, чтобы обеспечить дополнительную грузоподъемность.При включении в конструкцию фундамента эта так называемая «установка» может позволить установку меньшего количества и более коротких свай, что приводит к меньшим затратам времени, труда и материалов.

Свайный молот используется для забивания свай в землю, который уплотняет почву по бокам и приводит к уплотнению массы и увеличивает ее несущую способность. Однако для насыщенной, илистой или связной почвы, в отличие от зернистой, плохое качество дренажа не позволяет добиться такого же уплотнения.Вода в почве ведет к снижению общей несущей способности, и конструкция сваи должна учитывать это.

Счетчик ударов — это количество ударов по свае, чтобы ее забить на желаемую глубину. Если есть различия в подземных условиях, может потребоваться обрезка или сращивание свай для увеличения их длины.

Поскольку не требуются специальные обсадные трубы и нет задержек, связанных с выдержкой бетона, забивные сваи хорошо подходят для сложных условий на стройплощадке.Их можно использовать сразу же при движении по воде, их можно установить для создания временных рабочих платформ и использовать в форме большого диаметра в сейсмоопасных регионах.

Основными преимуществами использования забивных свай являются:

Основными недостатками использования забивных свай являются:

[править] Внешние ссылки

Производство забивных свай

Высококачественные забивные сваи в качестве сборных железобетонных элементов можно эффективно производить как на установке циркуляции поддонов, так и на стационарном оборудовании.

Забивные сваи помогают создавать несущие основания при неблагоприятных грунтовых условиях. Для этого они используются в качестве фундаментных опор для зданий, возводимых на основаниях с недостаточной несущей способностью, и утрамбовываются / забиваются в землю с помощью тяжелой техники до тех пор, пока не будет достигнута достаточная общая несущая способность.

До конца 19 века для этой цели использовались конические деревянные сваи или стволы деревьев, которые вбивали в землю.Деревянные сваи чрезвычайно прочные и долговечные, но они гниют, если не стоят постоянно в воде. Венеция — крупнейший образец свайного фундамента, где весь город на протяжении веков располагался на сотнях тысяч стволов деревьев. На деревянных сваях стоят и старые склады складского района Гамбурга.

Сегодня во всем мире используются в основном сборные забивные сваи из железобетона или предварительно напряженного бетона квадратного сечения. Диапазон применения очень широк: от простых залов, промышленных и жилых зданий до ветряных турбин.Эти сваи либо имеют стандартную арматуру, либо предварительно напряжены. В случае производства в формах арматура может быть адаптирована к различным требованиям к нагрузке на головку и наконечник по мере необходимости. Они имеют спиралевидное усиление, чтобы воспринимать нагрузки, возникающие в процессе движения. Головка стопки плоская, ступня заостренная. Производство забивных свай — серьезная проблема во многих странах. Weckenmann Anlagentechnik GmbH & Co. KG также недавно успешно завершила проекты по производству забивных свай с различными требованиями, такими как модернизация завода в России, описанная ниже.

ТДСК Томск, Россия, модернизирует производство забивных свай

В 2013 году компания TDSK в Томске, одна из крупнейших строительных компаний в России, в сотрудничестве с Weckenmann Anlagentechnik GmbH & Co. KG модернизировала производство крупногабаритных сборных железобетонных элементов для соответствия современным требованиям. Благодаря положительному опыту, компания при поддержке специалистов Weckenmann модернизировала производство забивных свай на основных заводах.

«Благодаря положительному опыту, полученному в ходе модернизации в 2013 году, нам стало ясно, что мы хотим, чтобы технический ремонт производства забивных свай выполняла компания Weckenmann», — поясняет генеральный директор TDSK Томск Александр Карлович Шпетер. Этот проект стартовал летом 2014 года; Модернизированное производство работает с февраля 2015 года. Стандартные сваи имеют длину от 6 до 18 м и сечение 300 х 300 мм. С помощью новой формы для забивных свай длиной 72 м от Weckenmann компания TDSK Tomsk теперь может производить сваи в 28 смежных формах параллельно с желаемой длиной, что составляет общее расстояние между сваями более 2 км в день.

Новое оборудование также включает разбрасыватель бетона и ковшовый конвейер емкостью 2 м². Бункер-распределитель с распределительным шнеком позволяет быстро и одновременно заполнять семь форм. If оснащен выравнивающей полосой и вибраторами, которые позволяют добиться равномерного качества со всех сторон свай. Опускаемые внутренние вибраторы помогают оптимальному уплотнению бетона. Компания Weckenmann разработала систему управления ковшовым конвейером, с помощью которой бетон — по запросу оператора — автоматически забирается на смесительной установке.Ковшовый конвейер и разбрасыватель бетона взаимосвязаны, так что бетон можно транспортировать в любое время.

Команда Weckenmann также разработала новую переборку для типичных забивных наконечников свай. Это позволяет изготавливать удлинительные сваи с тупым или заостренным концом. Переборку можно полностью открыть для снятия, так что готовые сваи можно поднимать вертикально. Результат: снижение риска несчастных случаев для сотрудников и отсутствие риска повреждения конечной продукции.Также экономится время за счет возможности снятия сразу 3 свай. Благодаря гладким поверхностям и накладкам перегородки легко чистятся. Формы дополнительно оснащены калорифером для быстрого затвердевания свай. Вся форма покрыта брезентом, чтобы ограничить теплопотери. Завод работает в одну смену, на нем работают всего 3 человека, и он рассчитан на производство до 180 м³ бетона в смену.

Технологический прогресс в оборудовании для забивки свай

Александр Крошле, старший инженер G-Octopus, компания Cathie Associates

Мониторинг забивки свай (PDM) во время забивки и динамические испытания свай (PDT) широко используются в береговом и морском строительстве для обеспечения структурной целостности свай во время забивки и обеспечения безопасной и экономичной установки свай.PDM помогает оценить поведение сваи во время установки и подтверждает предположения, сделанные при проектировании свай. Кроме того, он обеспечивает соответствие вождения установленным критериям и предоставляет ключевые элементы для расчета сопротивления почвы во время мониторинга и оценки производительности системы.

Мониторинг забивки сваи включает прикрепление тензодатчиков и акселерометров к верхней части сваи. Удар по свае молотком генерирует волны напряжения, которые проходят по валу сваи и мобилизуют трение вала и сопротивление свае основания.Затем генерируются восходящие волны, движущиеся к головке сваи.

Падающие и отраженные волны регистрируются датчиками, установленными на вершине сваи, и анализируются, преобразуя деформации в напряжения и силы в свае, а ускорения интегрируются в скорости и смещения частиц. Нисходящая (падающая) волна и восходящая (отраженная) волна могут быть изолированы от измеренных суммарных волн на уровне датчиков, зная их компоненты силы и скорости. Предел несущей способности сваи или сопротивления грунта при непрерывной забивке можно оценить путем инверсии зарегистрированной отраженной волны по сравнению с падающей.Это широко известно как методология согласования сигналов. Записанные сила и скорость, интегрированные во времени, также используются для расчета фактической энергии удара, передаваемой свае, предоставляя информацию о производительности системы забивки.

Пример согласования сигналов

Разработка приборов для забивки свай для определения несущей способности забивных или пробуренных (в случае испытаний на динамическую нагрузку) свай началась в 1950-х годах. Существующие приборы для забивки свай имеют много преимуществ, но также имеют определенные ограничения.

Заменив традиционные испытания на статическую нагрузку испытаниями на динамическую нагрузку или приборами во время забивки для определения осевой нагрузки сваи, стало возможным значительно снизить сложность, стоимость и время проведения испытаний. Это особенно верно для контроля и проверки морских свай.

Однако стандартный мониторинг забивки сваи не позволяет точно измерить распределение сопротивления вдоль вала и дает только приблизительную оценку.Напряжения, возникающие вдоль ствола сваи во время забивки, рассчитываются на основе измерений, проведенных на головке сваи, и гипотез о динамическом поведении грунта. Знание этих напряжений и их распределения вдоль сваи необходимо для определения усталости, накопленной сталью во время забивки, или для контроля и снижения риска повреждения подошвы сваи.

Последние технологические достижения в волоконно-оптических датчиках и, в частности, в доступной частоте сбора данных, позволяют использовать их для успешного забивания свай, расширяя некоторые из встречающихся ограничений.С начала 2018 года компания G-Octopus выполнила несколько свайных контрольно-измерительных приборов, используя эту технологию, либо вдоль ствола сваи (в сочетании с обычными контрольно-измерительными приборами на вершине сваи), либо в качестве частичной замены стандартных контрольно-измерительных приборов на вершине сваи.

Теперь эта технология дает множество преимуществ для борьбы с сваями. По сравнению с обычными приборами воздействие на конструкцию (и особенно на забивные сваи) относительно невелико из-за размера и веса датчиков.Для них не требуются крепежные отверстия или сварные швы, которые считаются критическими для структурной целостности фундаментных свай в морских ветряных электростанциях. Эти датчики также не требуют использования защитных углов, которые в недавнем прошлом вызывали инциденты во время установки или были проблематичными для сбора данных. Использование оптоволоконных тензодатчиков позволяет использовать контрольно-измерительные приборы во время вождения (в сочетании с акселерометрами), но те же датчики можно использовать впоследствии для долгосрочного мониторинга состояния конструкции.

Фактически, проведенные контрольно-измерительные приборы привели к измерениям с очень высоким разрешением и увеличению выживаемости оптоволоконных датчиков, установленных вдоль ствола сваи, почти до 100 процентов по сравнению с 20-30 процентами для традиционных датчиков (или даже меньше). в среднесрочной и долгосрочной перспективе). Их использование вдоль ствола сваи позволяет измерять напряжения при забивке по всей длине сваи. Это приложение особенно полезно, когда существует риск повреждения наконечника в тяжелых условиях вождения, и определяет усталость, накопленную сталью на этапе установки.Учитывая их выживаемость, датчики можно повторно использовать для отслеживания деформаций и напряжений в течение всего срока службы сваи, отвечая растущим требованиям новых технических решений на рынке морских ветроэнергетических установок.

В морской среде оптоволоконные датчики обладают большей долговечностью и менее хрупкими, чем датчики резистивного типа при сопоставимой стоимости. Чувствительность к воде снижается при отсутствии тока, поскольку из-за явления окисления ударопрочность выше, а потеря информации ниже в случае ослабления сигнала.Используя оптоволоконные датчики во время установки свай, можно продемонстрировать их полезность и эффективность не только в мониторинге поведения свай во время забивки, но и в мониторинге конструкций в течение их срока службы.

Заключение
Измерение качества и возможность увеличения точек измерения из-за размера датчиков могут значительно снизить неопределенности с точки зрения интерпретации. Тем не менее, интерпретация данных по-прежнему требует знаний в области структурной и геотехнической инженерии, а также навыков численного моделирования, чтобы понять распространение и наложение волн во время забивки свай.

Ограничения, связанные с использованием тензодатчиков с оптоволоконным кабелем, оказались незначительными. Фактически, температурная компенсация, необходимая для долгосрочного мониторинга конструкции, может быть обеспечена с помощью оптоволоконного датчика.

Использование оптоволоконных датчиков деформации, расположенных по всей длине ствола сваи, выше и ниже уровня земли, в настоящее время развивается таким образом, чтобы можно было подтвердить гипотезу проекта, такую ​​как взаимодействие грунта / сваи и динамическое поведение грунта во время установки сваи, вызванные напряжениями вдоль сваи и влияние геометрии сваи на процесс забивки.Кроме того, это позволит выявить возможное ухудшение сопротивления грунта со временем или повреждение самого фундамента из-за циклических запросов.

Примечание. Мнения, убеждения и точки зрения, выраженные в этой статье, не обязательно отражают мнение Offshore WIND.

Забивные сваи

: экономичная и безопасная альтернатива свайным фундаментам | OTC Offshore Technology Conference

Забивные сваи в известняковых грунтах предназначены как альтернатива недорогим забивным сваям с низким коэффициентом трения и высокой пропускной способностью, но дорогостоящим буронабивным сваям с цементным раствором.Испытания проводились в 1986 году на полностью оборудованной забивной забивной свае, а сравнения были проведены с пробуренной и залитой грунтовкой сваей, установленной поблизости.

Результаты и анализ затрат подтверждают высокий потенциал этой новой концепции, которая выполнила свое предназначение.

ВВЕДЕНИЕ

Забивные сваи широко используются на море из-за низкой стоимости их установки. В прошлом техника вождения была ограничена мягкими почвами и мелководьем, поэтому она быстро развивается, поэтому остается меньше участков, где ее нельзя использовать.

Известковые пески, которые встречаются во многих областях, таких как Австралия, Бразилия, Персидский залив, Средиземное море и т. Д., Представляют собой новую проблему для инженеров-проектировщиков. Вождение по такой почве обычно бывает легким, на самом деле даже слишком, поскольку возникающее трение очень низкое (Angemeer, 1975 — Murph, 1985). Раньше считалось, что такое трение составляет не менее нескольких десятков кПа по сравнению с 100 кПа или более у пробуренных и залитых раствором свай. Но проводится все больше и больше переоценок, которые показывают, что во многих местах трение между забивной сваей и известняковой почвой почти равно нулю.Поэтому в новых конструкциях платформ учитываются забуренные и залитые сваи.

Обширные исследования проводились с 70-х годов, и мелкомасштабные испытания показали, что трение о забивных сваях можно было бы значительно увеличить, если бы раствор можно было направить на поверхность раздела между сваей и грунтом (ARGEMA, tests, 1984 to будет опубликовано, Barthelemy et AL, 1986). Следующим шагом было, во-первых, разработать систему, которая позволила бы просто и правильно затереть большие забивные сваи, а во-вторых, проверить ее эффективность.

В этом документе представлены результаты серии испытаний на вытягивание забивной сваи до и после заливки раствором. Сваю диаметром 762 мм, снабженную трубами для цементного раствора и 36 тензодатчиками, забили в известняковые пески на глубину до 24 метров. Сравнение может быть выполнено с сваей диаметром 200 мм, установленной на том же участке в просверленной скважине диаметром 350 мм и залитой раствором (Nauroy et AI, 1985).

ОПИСАНИЕ ТЕХНИКИ

Технические характеристики, с которых началась разработка технологии, были следующими:

  • Любое свайное оборудование, необходимое для цементирования, не должно изменять условия забивки или предотвращать возможность бурения сваи, поскольку это часто упоминается сертифицирующими органами как требование о мерах на случай непредвиденных обстоятельств.

  • Такое оборудование должно быть установлено на свае на берегу и, следовательно, должно выдерживать условия забивки.

  • Операции по заливке швов должны быть простыми, т.е. е. мало требует персонала и вспомогательного оборудования.

  • Операции по заливке швов должны быть безопасными и хорошо контролируемыми.

Выбранная система, показанная на рисунке 1, соответствует этим спецификациям.). Более подробное описание было дано в предыдущей презентации (Barthelemy et AI, 1986).

Теоретическая и фактическая несущая способность забивных свай с использованием модельных свай в песке

[1] U.C. Калита: Механика грунта и фундаментостроение. Восточная экономика под ред. Асоке К. Гош, PHI Learning Private Limited, Нью-Дели. (2011) стр 178-194.

[2] Б.М. Дас: Принципы фундаментальной инженерии. 7-е изд (2011).

[3] А.И. Аль-Мхаидиб: Экспериментальное исследование поведения групп свай в песке при различных скоростях нагружения.Геотехническая и геологическая инженерия (2006), с. 889-902.

DOI: 10.1007 / s10706-005-7466-8

[4] Стандартный метод испытания свай под действием осевой сжимающей нагрузки ASTM (D1143-87).В Ежегодной книге стандартов ASTM 1994 г., разд. 4, т. 04.08, ASTM, Филадельфия.

[5] Э. Ункуоглу, М. Ламан: Боковое сопротивление короткой жесткой сваи в двухслойной несвязной почве.Университет Эриес и Университет Османие Коркут Ата. Турция (2011).

[6] В.А. Vesic: Проект свайного фундамента, Национальная совместная программа исследований автомобильных дорог, Синтез практики автомобильных дорог No.42, Транспортный исследовательский совет, Вашингтон, округ Колумбия (1977).

[7] А.Дж. Велтман: Процедура испытания свайной нагрузкой., Отчет PG7, Ассоциация исследований и информации строительной отрасли (CTJUA).Лондон (1980).

APE News | Ваша первая остановка для свайных технологий Новости

Рекордная свая из стальных труб диаметром 30 метров (98 футов) была забита компанией First Harbor Engineering Company в Китае и APE недалеко от острова Хайнань для нового международного аэропорта в Санье, Китай. Массивная свая имеет диаметр 30 метров, длину 34 метра и вес более 600 тонн.Предыдущая рекордная свая диаметром 22 метра была забита компанией APE Octakong в рамках морского пути Гонконг – Чжухай – Макао в 2011 году.

Санья — это растущее курортное направление в Южном Китае, и в настоящее время здесь есть только один аэропорт и одна взлетно-посадочная полоса. Существующий аэропорт был рассчитан на 1,5 миллиона путешественников в год в 1990-х годах, но сейчас он принимает 13 миллионов человек в год, что создает непосильную перегрузку для объекта. Планируемый аэропорт должен предложить пять взлетно-посадочных полос с прогнозируемой способностью комфортно обслуживать более 20 миллионов человек в год, что, по прогнозам, будет способствовать развитию туризма на острове Хайнань.Единственная проблема? Как создать аэропорт с 5 взлетно-посадочными полосами, где нет свободной земли для аэропорта с 5 взлетно-посадочными полосами, и сделать это в течение двух лет?

Ответ — Постройте новый остров для нового аэропорта.

Как?

Со сверхбольшими сваями диаметром 30 метров.

Да, но как можно забивать такие большие сваи?

Только с APE Dodecakong, крупнейшим в мире свайным погрузчиком.

Разработанный и запатентованный APE, Dodecakong состоит из двенадцати вибраторов APE Model 600, установленных вместе и приводимых в действие двенадцатью двигателями CAT 32 — 1200 л.с., обеспечивающими вместе 14 400 л.с.На полной мощности Dodecakong подает почти 4 000 галлонов нефти в минуту, создавая огромную тяговую силу в 7 200 тонн. Протяженность гидравлических линий составляет более 20 000 футов (3,8 мили) с усовершенствованной системой управления, обеспечивающей идеальную синхронизацию всех компонентов. Крыша DodecaKong достаточно велика, чтобы вместить баскетбольную площадку с местом для почти 1000 болельщиков с каждой стороны. Общий вес молота составляет 700 метрических тонн при тяговом усилии 4200 тонн.

Чтобы завершить проект в срок (до первых полетов?), Будут развернуты как минимум 3 APE DodecaKong, что сделает это, безусловно, крупнейшей операцией по забивке свай в истории.

Мы благодарим участников нашей цепочки поставок, всю команду APE на двух континентах и ​​исключительную команду First Harbour Engineering, которые неустанно трудились в праздничный сезон над созданием самой большой в мире сваебойной машины!

Мы с нетерпением ждем возможности поделиться новыми фотографиями и информацией по мере продолжения этого проекта.

Забивных свай и забивных свай — сравнение

«Забивка свай» — это метод, который часто используется в сочетании с оборудованием для забивки свай или отдельно от него для размещения свай.При струйной очистке свай используется тщательно направленный поток воды под давлением для облегчения укладки сваи. Нанесение концентрированной струи воды на верхушку сваи нарушает кольцо грунта земляного полотна непосредственно под ним. Технология струйной обработки разжижает грунт на вершине сваи во время укладки сваи, уменьшая трение и сцепление между соседними частицами грунта основания вокруг струи воды. Это значительно снижает несущую способность грунта ниже вершины сваи, в результате чего сваи опускается до конечной отметки вершины с гораздо меньшим сопротивлением грунта, в основном под действием собственного веса.В менее частых случаях применения струи сжатого воздуха используются вместо струй воды под давлением с тем же конечным результатом.

Установка длинных свай в плотный грунт может занять много времени при использовании традиционного сваебойного молота и забивной установки. Забивка свай предлагает значительную экономию времени и средств по сравнению с традиционной забивкой свай, а там, где это уместно, методы забивки свай могут полностью устранить необходимость в забивной установке. Оборудование для забойки свай обычно состоит из крана с выводами для установки свай, струйной трубы (или труб) с соединительными шлангами и струйного насоса.Гидравлическую очистку свай можно использовать для большинства типов стальных, деревянных и бетонных свай. Сборные железобетонные сваи могут быть изготовлены с уже залитой водометной трубой, если ожидается проведение водометных работ. Сваи, размещенные в однородных зернистых грунтах, могут быть установлены с помощью струйной трубы, проходящей через размер центральной сваи или рядом с ней. Другие сваи могут иметь две водоструйные трубы, установленные с каждой стороны для обеспечения равномерного покрытия водяной струей во время укладки. Конструкция выпускных отверстий для струйных труб и выбор насоса отражают предполагаемые грунтовые условия и типы свай.

Применяемое давление воды и скорость потока через струйную трубу напрямую влияют на объем затронутого грунтового основания. Слишком большой поток и давление могут привести к плохой управляемости и выравниванию обрабатываемой сваи или смещению и нарушению выравнивания соседних свай. Слишком малый поток воды или давление могут сделать метод струи неэффективным. Необходимо оценить и понять тип грунта, поддерживающего сваи. Техника струйной обработки создает локальное нарушение почвы везде, где она используется.Лабораторные испытания показали, что струйная очистка свай может значительно снизить поперечную прочность уложенных свай, поскольку этот метод может разрушать мелкие частицы почвы из окружающей почвенной матрицы. Забивка свай наиболее эффективна в сыпучих грунтах без значительного сцепления (сцепления). Слив воды из напорного шланга насоса, включая проблемы с контролем эрозии и мутности, является еще одним фактором, который необходимо планировать заранее.

Самая серьезная проблема может заключаться в том, что любые негативные воздействия забивки свай будут скрытыми.В типичном проекте забивки сваи используется сваевой молот известного веса и высоты падения. Учет количества ударов свайного молота на заданной длине сваи позволяет напрямую оценить прочность сваи. И наоборот, если сваю забрызгивают до конечной отметки вершины, ее конечная прочность может быть в лучшем случае оценена эмпирически, но не определена конкретно.

По этим причинам, чем больше становится спекулятивным эффектом струйной обработки, тем менее рекомендованной становится техника.Стоимость проекта, конечное использование завершенного проекта и факторы безопасности будут влиять на решение разрешить забрасывание свай и в какой степени. Менее рискованное использование гидроабразивной обработки будет через твердые песчаные почвы над твердым слоем коренной породы, который обеспечивает известную несущую способность на конечном уровне вершины сваи.

Другой вариант — сочетание двух методов. Например, инженер-проектировщик может указать, что можно использовать струйную очистку сваи, но только через заданную высоту конца сваи. Это может дать некоторую экономию времени, но это будет компенсировано требованием мобилизовать как струйное оборудование, так и приводную установку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *