Ширина бордюра тротуарного: Размеры тротуарного бордюра (поребрик для тротуарной плитки)

Виды бетонных бордюров

Бетонный бордюр (иначе — бордюрный камень, камень бортовой, поребрик) — это элемент благоустройства, выполняющий функции разграничения зон и укрепления границ дорожных покрытий. С помощью бордюров производится разграничение площадей, различающихся по назначению, по виду покрытия, по функционалу.

Бетонные бордюры являются наиболее прочными и доступными. А при добавлении гравия, песка или щебня в его состав, механические характеристики лишь увеличиваются. Плюс ко всему, это еще и достаточно морозостойкий материал, выдерживающий любые перепады температур. Потому использоваться может как для городского, так и для садово-паркового оформления.

К недостаткам бордюра из бетона можно отнести тяжелый вес, который затрудняет установку и демонтаж.

Рис.1 Бетонные бордюры

По ГОСТу камни делят на типы:

  • БР – прямые рядовые
  • БУ – прямые с уширением
  • БУП – прямые с прерывистым уширением
  • БЛ – прямые с лотком
  • БВ – въездные
  • БК – криволинейные

Марка камня состоит из буквенно-цифровых групп, разделённых тире. Первая группа содержит обозначение типа камня, длину, высоту и ширину камня в сантиметрах. Так, например марка БР 100.30.15 обозначает, что это камень прямой рядовой длиной 1000 мм, высотой 300 мм и шириной 150 мм

Бетонные бортовые камни выпускают длиной 500, 1000 и 3000 мм, их минимальная высота составляет 200 мм, а максимальная доходит до 600 мм. Ширина наиболее распространенных типов бордюров варьируется в пределах 150-200 мм.

Бетонные бордюры длиной 6 м выпускают армированными.

В зависимости от степени нагрузки на бордюр, его размера, массы и предназначения выделяют следующие виды бетонных бордюров:

Дорожный бордюр – 90% всех городских дорог и дворов благоустроены именно этим бордюром. Используется для установки вдоль тротуаров и дорог, так или иначе, связанных с тяжелыми транспортными средствами. Длина 1 м, высота 30 см, ширина 15 см. 

Рис.2 Дорожный бордюр

Тротуарный или садовый бордюр – схож с дорожным бордюром, но имеет меньшую высоту и слегка скошенную лицевую сторону.

Длина может быть 1 м и 0,5 м, высота 20 см, ширина 8 см. Применяются в жилых кварталах, на автомобильных стоянках, парковках, в дачном и коттеджном строительстве и так далее. С его помощью оформляют садовые тропинки, пешеходные тротуары. Тротуарный бордюр выполняет как функциональную роль, так и декоративную. В ландшафтном дизайне часто используются чтобы подчеркнуть какие-то детали: клумбу, часть сада, отдельно стоящие деревья и т.д. Такие бордюры могут быть различной цветовой гаммы и формы: волны, дуги, ступеньки. Одной из разновидностей садовых бордюров является
бордюр под газонокосилку
. У таких бордюров неравномерный край, с одной стороны он опускается прямо на уровень с газоном. Это решение помогает запустить газонокосилку прямо по краю газона и предотвратить повреждение лезвий.

     

Рис. 3 Тротуарный бордюр   

Рис.4 Бордюр под газонокосилку

Специфику использования бордюров тротуарного типа обуславливает их внешний вид: могут выпускаться как односторонние (применяют при расположении площадок, тротуаров ярусами), так и двусторонние (при расположении на одном уровне выполняют разделительную функцию).

По внешнему виду бордюры разделяются на одно- и двухсторонние. Первые применяются там, где одна сторона покрытия будет выше другой: например, на стыке подходящего вплотную к дороге тротуара, для обустройства островков безопасности и в других случаях. Двусторонний бордюр тротуарный применяется для визуального разделения поверхностей одинаковой или примерно одинаковой высоты: например, тротуара и газона.

  

Рис. 5 Бордюр односторонний  

Рис.6 Бордюр двусторонний

Также, бетонные бордюры можно классифицировать как

раздельные и монолитные.

Раздельные – представляют собой блоки определенной длины и ширины, которые укладываются друг за другом, а стыки швов заполняются специальным цементным раствором.

Рис.7 Бордюр раздельный

Монолитные или встроенные бордюры – особенностью данного вида ограждений является их бесшовная конструкция. В комплексе с тротуарами и дорогами они выглядят как единое целое. Отсутствие швов повышает прочность бордюра и препятствует проникновению воды. Таким бордюрам можно придать любую форму. Они могут иметь как прямоугольную форму, так и криволинейную.

Рис.8 Бордюр монолитный

Основная группа бордюров имеет форму параллелепипеда с прямым, закругленным или скошенным верхом.

Другая классификация бетонных бордюров связана с технологией их изготовления. Одни бортовые камни выполняются методом вибролитья из бетона, для других применяется вибропрессование. Для условий города более приспособленным считается вибропрессованный бордюр. Он отличается повышенной прочностью и морозостойкостью, а значит, более длительным сроком эксплуатации.

  

Рис.9 Бордюр вибролитьевой

Рис.10 Бордюр вибропрессованный

Теперь Вы знаете о бордюрах гораздо больше!

характеристики и особенности. Статьи компании «Компания «НИВА» кирпич рядовой и облицовочный, шлакоблок, бордюры, заборы, тротуарная плитка»

Бордюр (от французского «край») отделяет  проезжую часть или пешеходную дорожку от тротуаров, обочин и т. д.   Бордюр ещё называют поребриком или бортовым  камнем. В зависимости от назначения он бывает дорожным и тротуарным.

Вне зависимости от названия бордюр выполняет несколько функций:

— делит пешеходную и проезжую части, отделяет пешеходную дорожку от газона;

— препятствует расползанию брусчатки

— защищает тротуарную плитку от загрязнения грунтом

— эстетически красиво смотрится.

При покупке бордюра, следует обратить внимание на следующие показатели:

Технические характеристики бордюра.  Качественный бордюр  должен иметь морозостойкость не ниже F 150, водопоглащение – не более 6%, и марку прочности  В20 или выше

Технология производства. Наиболее прочными и  долговечными является поребрик, изготовленный методом вибропрессованния.

Назначение. Для укладки бордюрного камня вдоль садовых дорожек рекомендуют изделия марки БР 100.20.8 (длина – 100 см, высота – 20 см, ширина – 8 см), для обычных автомобильных дорог – БР 100.

30.15 (длина – 100 см, высота – 30 см, ширина – 15 см), для автомагистралей – БР 100.30.18 (длина – 100 см, высота – 30 см, ширина – 18 см).

КОГДА УСТАНАВЛИВАТЬ БОРДЮР: ДО ИЛИ ПОСЛЕ УКЛАДКИ ПЛИТКИ?

Есть 2 варианта установки бордюра:

До (одновременно с плиткой).  Бордюры устанавливаются одновременно с плиткой. Расстояние рассчитывается заранее, при расчёте следует учитывать зазор между отдельными элементами дорожки. Однако при таком способе сложно избежать распиливания плитки.

После. При таком варианте плитку точно не придётся пилить, однако это требует затрат времени.

Этапы работ:

  • Разметка. С помощью шнура и колышков отмечают границы и высоту паребрика.
  • Траншея. Под размеры выкапывают  траншею.  Высота траншеи определяется так, чтобы  после укладки бордюра, он возвышался над поверхностью плитки на 2-3 см.
  • Уплотнение основания.  Основание уплотняется вручную или с помощью виброплиты.
  • Изоляция. На уплотнённый грунт укладывают геотекстиль. Это не обязательно, значительно увеличивает срок службы тротуарной плитки.
  • Подготовка основания. На дно траншеи укладывают щебень (размер 20-40 мм.) слоем примерно на 10-15 см. Можно использовать крупнозернистый песок.
  • Подушка. На щебень или песок укладывается цементно-песчаная или бетонная подушка толщиной 10 см.  (1 часть цемента/3  части песка)  или (1 часть цемента/ 2 части песка/2 2 части мелкого щебня)
  • Укладка бортового камня. С помощью резинового молотка бордюр выравнивается до меток, сделанных на шнуре.
  • Обсыпка. Укладка бетона с лицевой нижней части камня и обратная засыпка грунтом с другой стороны.
  • Заливка швов между паребриками цементом.

Готово! Остаётся убрать следы раствора с поверхности бортового камня и ждать высыхания.

Кирпичный завод «Нива», г. Абинск, Краснодарский край

Какой бордюр выбрать для тротуара?

     Благоустройство, помимо декоративных и эстетических целей, всегда имеет и практическую сторону.

То есть, в результате затраченных усилий и денег должно получаться не только красиво, но и полезно. От бордюра, как правило, требуются не только ограничительные функции, поэтому вопрос, какой бордюр выбрать для благоустройства участка — вполне резонный. Материал важен и в тех случаях, когда нужно избежать сползание тротуара на проезжую часть. С его помощью также не допускают смешения гравия садовой дорожки с плодородной почвой. Укрепляется асфальтовое покрытие — часть нагрузки распределяется с дороги на бордюр и закрытые бетонным камнем края дорожного или тротуарного полотна не разрушаются.  Использование бордюров так же защищает огороженные поверхности от размывания. В общем, вещь в хозяйстве нужная. Купить поребрик можно практически в любом строительном супермаркете, однако важно правильно применять различные его типы и марки согласно предназначению.

Изготовление и свойства бордюров

     Традиционный бетонный бордюр — это параллелепипед, у которого прямой, скошенный или закруглённый верх. Получается литьём или вибропрессованием. Во втором случае получаются цементные камни с более высокими эксплуатационными характеристиками. К бетону могут добавляться щебень, песок или гравий, что улучшает его свойства, в том числе — морозоустойчивость, износостойкость и долговечность.

     Марка бордюра по ГОСТ 6665-91: БР – прямые рядовые, БУ – прямые с уширением, БУП – прямые с прерывистым уширением, БЛ – прямые с лотком, БВ – въездные, БК – криволинейные. Далее следуют размеры в сантиметрах, разделённые точкой. Если увидели БР 100.30.15 — то перед вами прямой рядовой бордюр длиной 100 см, высотой — 30 см и шириной 15 сантиметров. Чаще всего встречаются бордюры полуметровые, метровые и трёхметровые. Хотя при необходимости можно найти армированные шестиметровые. К классификатору может быть добавлена ещё одна цифра. К примеру, БК 100.30.15.8 — восьмёрка здесь обозначает радиус искривления у криволинейного камня.

     Наиболее популярными и часто употребляемыми являются марки бордюра БР 50. 20.8, БР 50.25.8, 50.24.10, БРТ 70.20.8, БР 100.20.8, БР 100.30.15, БР 100.30.18, БР 100.45.15, БР 100.45.18, БР 100.60.20 — дополнительно уточняется ещё прочность, она зависит от сорта применённого цемента и обозначается буквой М с цифрами. Чем больше число, тем прочней получается бетон и сделанный из него камень.

Виды бордюров

     Самым распространённым является дорожный бордюр. Он используется для благоустройства дорог и дворов. Его размеры 100х300х15 сантиметров, вес — 96 килограммов. Служит в среднем около двадцати лет. При изготовлении используется бетон М 400 класса В 30.

     Тротуарный, он же садовый, бордюр внешне весьма похож на дорожный, но отличается по размерам и на лицевой стороне имеет характерный скос. Обычно применяются полуметровые и метровые, высотой 20 см и шириной 8 сантиметров. Метровый тротуарный бордюр весит 36 кг, полуметровый — 18 килограммов. Вибропрессованный камень даже визуально тоньше литого и у него более шершавая поверхность. Бетон М 300 класса В 30. Применяется в жилых микрорайонах, на парковках, в дачном и коттеджном строительстве, как элемент ландшафтного дизайна. Есть специальный садовый бордюр, позволяющий использовать газонокосилку — у него край опускается до травы и поэтому можно использовать приспособления для стрижки травы, не повредив лезвий.

     Бетонные бордюры — самые широко используемые. Но встречаются и из натурального камня, и металлические, и пластиковые, и глиняные. Такие чаще всего используются в декоративных целях. Бывают так же монолитные бордюры — в них нет стыковочных швов, они могут быть любой конфигурации, но очень проблематичны в ремонте. В общем, пока ничего лучше и доступней бетонного бордюра не изобрели и он остаётся самым востребованным материалом для окантовки тротуаров, улиц, клумб и много чего ещё.

размеры и технология установки своими руками, вес, ширина и длина по ГОСТу, сколько стоят

Благоустроенные городские территории, современные парки отдыха, частные загородные приусадебные участки всегда радуют нас своим законченным видом. Такой эффект достигается во многом благодаря деталям отделки, например, тротуарным бордюрам.

Описание и функции

Тротуарный бордюр – это важный элемент отделки пространства. Его вариации и способы применения разнообразны. Но прежде чем обратить внимание на нюансы использования и производства данного вида обрамления, не будет лишним определиться c терминологией.

«Бордюр» или «поребрик»? Оба названия верны для определения бортового камня. Разница в том, каким способом укладывать. Вообще-то, два понятия считаются синонимами. Конечно, слово «бордюр» имеет обобщающее значение.

Тротуарный блок, помимо эстетической стороны, выполняет ряд практических функций. Например, бордюры направляют потоки воды в сторону ливневых стоков, сохраняя целостность дорожного полотна. Бордюр является незаменимым элементом для тротуарной плитки, он прекрасно защищает ее от разрушения, предотвращая размывание мощеной поверхности. Остановимся подробнее на особенностях тротуарного бордюра.

Как производятся?

Бортовые камни из цементной смеси делают двумя способами. Первый вариант полностью автоматизирован. Как правило, результат такого производства имеет множество плюсов, поэтому чаще используется. За счет равномерного распределения и дополнительного уплотнения смеси при производстве бордюрный блок получается пропорциональным, гладким и более крепким. Поскольку при изготовлении используется небольшое количество воды, в структуре изделия количество пор сведено к минимуму. Данные бордюрные блоки надежные и эстетически привлекательные, они отличаются долговечностью и морозостойкостью.

Второй вариант подразумевает изготовление тротуарных бордюров ручным способом. Ручной труд также предполагает использование готовых форм для их заполнения смесью с последующим виброуплотнением. Однако качество изделий зачастую не такое хорошее, и полученные блоки не отличаются долговечностью. В таких блоках часто остается большое количество крупных пор, сказывающихся на прочности. Также велик процент бракованных блоков. Искаженная геометрия снижает эстетические свойства бордюра.

Одним словом, результат получается не такого высокого качества, зато он намного дешевле в производстве.

Обзор разновидностей

Бортовые камни отличаются большим разнообразием как по видам, так и по способу применения. По своему назначению выделяются следующие группы.

  • Дорожный — бетонный камень большой прочности и внушительного веса (95-100 кг), используется для окаймления автомобильных дорог. Как правило, дорожный бордюр имеет типовой размер 1000х300х150 мм.
  • Тротуарный — для создания обрамлений тротуарных дорожек, площадок, частных построек, клумб и аналогичных зеленых территорий. Тротуарный бордюр существует во множестве вариантов форм, состава, размеров, цветовых оттенков.

Этот вид бордюрного блока более удобен для самостоятельного использования по своим габаритам (более тонкий, легкий).

  • Декоративный — служит для обрамления декоративных составляющих ландшафтного дизайна. В случае декоративного бордюра функциональные характеристики уходят на задний план. В приоритете форма и цвет.

В зависимости от технологии производства, существуют вибропрессованные или вибролитьевые (вибролитые) тротуарные борты. Изготовление вибропрессованных бордюрных блоков исключительно автоматизировано. Оно осуществляется с применением специального оборудования. Штамповка полусухих основ придает изделиям эстетически пропорциональные формы.

Изделия из полусухих жестких бетонных смесей содержат небольшой процент воды, излишки которой испаряются благодаря взаимодействию с цементом. Как результат – минимальное количество влаги способствует образованию минимального количества пор в готовом бордюре, его устойчивости к перепадам температур.

Такой способ производства дает простор для штамповки двухслойных дорожных бордюров со слоем внешней облицовки.

Облицовочный слой износостоек и обладает низким коэффициентом поглощения воды. Его мелкозернистая поверхность из щебня отличается ровностью. Автоматизированное прессование приводит к получению прочности изделия и хорошей сопротивляемости трению. Сами по себе изделия еще и более легкие, а значит – удобные для транспортировки, монтажа.

Вибролитьевой блок производится с использованием ручного труда. Это производство менее затратное и предполагает минимум оснастки (в основном речь о выборе форм для изготовления из всего разнообразия). Минусы вибролитьевых бордюров существенны. Технология изготовления также использует вибрацию, но без уплотнения. В случае вибролитьевых блоков большое количество воды при изготовлении приводит к существенному количеству пор.

Вибролитьевые бордюры часто грешат искривленной геометрией форм. Они более тяжелые и впитывают много влаги. Это сказывается на сроке службы и износостойкости. При первых серьезных морозах есть риск разрушения бордюра.

По материалу изготовления

В настоящее время в строительстве основой для производства бортового камня благодаря относительной дешевизне является преимущественно бетон тяжелых марок. В качестве сопутствующих компонентов используют щебень и песок. Из цемента изготавливается тротуарный вибропрессованный и вибролитой бордюр. В случае вибролитьевого блока нелишне учесть факт использования армированного железного каркаса при производстве.

Армированный каркас при заливке форм имеет особенность смещаться к краю. В результате недолгого эксплуатирования такого изделия под воздействием износа арматура не просто обнаруживается визуально под сколами бордюров, что не лучшим образом сказывается на эстетическом восприятии бордюрного полотна, но и ускоряется разрушение всего изделия ввиду быстрой коррозии металла.

Иногда при изготовлении бордюров применяются специальные добавки, ускоряющие процесс высыхания и способствующие приданию блокам дополнительной прочности.

Помимо тротуарных бордюров из цемента, все более уверенно занимает свою нишу гранитный бортовой камень. Его производство дороже бетонного аналога, но имеет свое экономическое оправдание благодаря целому ряду показателей. Такой блок значительно более прочен и морозостоек. Срок его износа продолжителен. Гранитный бордюр обычно даже через 10-15 лет эксплуатации не требует обязательной замены.

Эстетические преимущества бордюра из гранита очевидны. Данный бордюр привносит монументальность в реализацию ландшафтного проекта. Гранитный бордюрный камень также весьма разнообразен по форме исполнения и поверхности.

Отдельно следует упомянуть пластиковый бордюр, имеющий вариации как по фактуре, так и по оттенкам. Они влагостойкие, просты в установке, довольно дешевы. Их основной недостаток – хрупкость в случае какой-либо механической нагрузки.

По цвету

Цветовое разнообразие – еще один способ дифференциации бордюра. В настоящий момент оно очень востребовано. К примеру, многие хотят преобразить двор своего загородного дома или садовые дорожки эффектным образом, предъявляя определенные требования к цвету плитки и бордюра. В случае вибролитых бордюрных блоков стоимость окраски высока. Вот почему их цвет преимущественно серый.

Нанесение краски на такие блоки также будет иметь недолговечный эффект.

Вибропрессованные цементные блоки в настоящее время представлены в большом разнообразии цвета. По цветовой гамме, помимо серого, чаще всего распространены коричневые, красные, темно-синие варианты и т. д. Гранитные блоки также отличаются как разнообразием фактур, так и большим количеством цветовых оттенков.

Размеры и вес

В настоящее время на рынке представлено множество вариантов тротуарного бордюра с различными габаритами. Высота, ширина и длина могут варьироваться, исходя из чего легко подобрать нужный вариант под конкретные цели. Стандартно по длине блок бывает либо 50 сантиметров, либо 1 метр.

В отличие от дорожного бордюра, к примеру, большая толщина тротуарного блока не столь принципиальна в случаях благоустройства территории частных домов. Вполне вероятен вариант, когда бордюрный блок должен быть узким и высоким по своим габаритным размерам с целью защиты пространства от грязи от примыкающих зон.

Усредненные весовые показатели тротуарного бордюра колеблются в пределах 15 кг. Но в зависимости от технологии производства, плотности структуры и материала вес одного и того же объема может сильно разниться. В связи с чем для расчета массы предполагаемого к приобретению и транспортировке определенного количества блоков нелишне будет уточнить у производителя, сколько весит изделие (1 шт.).

Маркировка

Маркировка бордюрных блоков имеет свою государственную стандартизацию. Пример маркировки в соответствии с ГОСТом – БР100.20.18. Буквы в ней обозначают тип бордюра (БР – прямые рядовые; БУ – прямые с уширением; БЛ – прямые с лотком; БВ – въездные; БК – криволинейные). Далее указываются длина, высота и ширина (100Х20Х18 см). Четвертое число может также присутствовать и указывать на радиус искривления (в случае изогнутых бордюров). Помимо этого, бордюрный блок обладает определенной маркой прочности, определяемой числом с заглавной буквой «М» (М400, М600).

Критерии выбора

Выбор бордюра обусловлен задачами и бюджетом в каждом отдельном случае. Если речь идет об обустройстве приусадебной территории элитной недвижимости, лучше рассмотреть применение гранитных и вибропрессованных бордюров. В случае бюджетных решений, например, при экономичном использовании бордюра на даче, подойдут как вибропрессованные, так и вибролитьевые или пластиковые бордюры.

Многое зависит от проекта и области применения, предъявляемых к бордюрному камню требований по прочности, форме и т. д. Не существует универсального ответа. Но безусловен факт, что уделить внимание нужно не только выбору изделия, но и грамотному монтажу, чтобы добиться желаемого результата.

Особенности установки

Как тротуарную плитку, так и бордюрный блок качественно монтировать способен научиться любой, уделив внимание технологии укладки. Правильно установить бордюрный камень возможно при условии соблюдения следующей пошаговой инструкции.

  1. Первоначальная подготовка траншеи исходя из габаритных размеров используемых бордюрных блоков. Для бордюра глубина будет соответствовать высоте блока, для поребрика – только его трети.
  2. Выполнение трамбовки площади траншеи.
  3. Разметка предполагаемой площади монтажа при помощи кольев и нити. Последнюю необходимо качественно натянуть (без провисания), горизонтально, с использованием уровня.
  4. Укрепление бордюра путем использования сухой пескобетонной засыпки дна траншеи в целях основательного монтажа блоков.
  5. Финальная корректировка/проверка зафиксированной высоты нити в зависимости от предполагаемой верхней границы бордюра.
  6. Подготовка цементного раствора
  7. Непосредственное укладывание бордюрного камня согласно заданному уровню (блок нужно поставить в отведенное место и c использованием киянки произвести необходимое выравнивание).
  8. Замазка швов. Класть бордюр нужно до того, как приступить к работе с плиткой.

Наглядный обзор установки тротуарного бордюра на своем участке представлен в следующем видео.

Технология установки бордюров

Назад Назад

Технология установки бордюров

На самом деле в установке бордюрных камней нет ничего хитрого. Основная тяжесть работы с бордюрами связана с их габаритами и массой. И, конечно, нужно помнить, что установка бордюров производится до того, как устраивается финишное покрытие из асфальтобетона или тротуарной плитки.

Итак, приступим. Первым делом роют траншею, ширина и глубина которой зависят от размеров бордюрного камня. По бокам и снизу необходимо оставлять зазор порядка 20 см (т.е., если ширина бордюра составляет 15 см, то, соответственно, траншея должна иметь ширину 50-60 см). Если условия местности позволяют, лучше всего для рытья использовать экскаватор с узким ковшом. Если нет — придётся копать вручную. Дно траншеи непременно нужно уплотнить с помощью вибротрамбовки или виброплиты.

Далее следует устройство щебеночного основания на дне траншеи. Для этих целей годится щебень средних размеров – фракции 20-40 мм. Толщина слоя должна составлять 10-15 см. Само собой, щебень тоже нужно уплотнить.

Для того, чтобы установить бордюры ровно, используют направляющую нить. Ее натягивают по отметкам, выверенным с помощью нивелира. По нити выравнивают высоту бордюров, а также ровность ряда бордюров в горизонтальной плоскости.

Переходим к выставлению бордюров. На этом этапе уже понадобится бетон. По опыту, лучше брать бетон марки М-250 или, в крайнем случае – М-200. Его небольшими кучками выкладывают в траншею по линии установки бордюров, в тех местах, где должны быть их стыки. На эти бетонные «возвышенности» и устанавливаются бордюрные камни. При установке бордюра в траншею используются специальные клещи — нечто типа больших ножниц с загибами на концах. Эту операцию выполняют два человека, «вооружённые» такими клещами. Одному с такой процедурой не справиться, ведь дорожный бордюр весит порядка 120 кг! При установке следует соблюдать величину зазоров между бордюрами 1-3 мм.

Пока бетон не «стал» есть возможность подправить установленный на «ляпушки» бордюрный камень — сместить его вправо-влево, скорректировать угол его наклона и высоту. Для этих целей применяются резиновые молотки. Другой твердый инструмент может повредить, расколоть бордюр.

Стоит заметить, что иногда выставляют бордюры не на бетонную смесь, а на кирпичи. Конечно, так-то — скорее (примерно вдвое), но качественно поставить бордюры в этом случае получится, только если основание выполнено очень-очень ровным.

После того, как бордюры выставлены, — можно приступать к следующему этапу работ – их бетонированию. По бокам от бортовых камней на расстоянии 15-20 см выставляют опалубку, затем заливают ее бетоном. В процессе укладки бетона важно отследить, чтобы бетонная смесь зашла и полностью заполнила пространство под бордюром. Одного кубометра бетона должно хватить на установку 15-17 бордюрных камней.

Опалубку можно снимать уже через 2-3 дня после бетонирования. После чего выполняется затирка зазоров между бордюрами цементным раствором марки М-100. В итоге, бордюрный камень оказывается со всех сторон жестко закреплен надежным бетоном.

Завершаются работы по установке бордюров засыпкой пазух траншеи щебнем, песком, ГПС или грунтом.

Выполняя работы по установке бортовых камней, нужно отнестись со всей серьёзностью к современным требованиям по благоустройству. В частности, в ряде мест должны выполняться прогибы линии бордюров, которые требуется соблюдать для реализации требований по доступности «среды» для людей с ограниченными возможностями.

Какой бордюр выбрать для тротуарной плитки

Всех, кто затеял уложить новые дорожки у себя в саду или на прилегающей территории, интересует вопрос, какой бордюр выбрать для тротуарной плитки. Любая поверхность, выложенная тротуарной плиткой, требует защиты от повреждений и укрепления по периметру, чтобы плитки не разошлись между собой. Такой защитой и будет служить бордюр или, как его еще называют, поребрик, бордюрный камень. В этой статье мы расскажем, как правильно подбирать бордюрный камень для тротуара.

Основные виды бордюра

Тротуарную плитку используют на разных дорожках и поверхностях. Ими могут быть выложены тротуары вдоль дорог общего пользования, улиц и бульваров, площади, парковые дорожки, садовые дорожки и площадки внутри дворов. Под них также используются и разные виды бордюрного камня:

  • дорожный бордюр;
  • магистральный бордюр;
  • садовый бордюр.

Так дорожный бордюр используют на улицах, бульварах и площадях. Соответственно, магистральный бордюр используют на дорогах общего пользования, эстакадах и мостах. Среди частных домохозяйств распространен садовый бордюр. Он имеет значительно меньшие размеры по сравнению с уличным и дорожным бордюром. Обычно применяют садовый бордюр размерами 1000х200х80, 600х200х80 и 500х200х80 мм. Для сравнения, дорожный бордюр имеет длину от 1000 мм, высоту – 300 мм и ширину – 150 мм.

Требования к садовому бордюру

Бордюрный камень для садовых дорожек из тротуарной плитки Обычно имеет вид бетонного бруса со скошенным верхним углом с внутренней стороны по отношению к садовой дорожке, вдоль которой он будет установлен. Стандартная длина бордюрного камня для садовых дорожек составляет 1000 мм. Для коротких по длине либо скругленных участков дорожек из тротуарной плитки можно использовать более короткие бордюры, например, длиной 500 мм.

Вторым критерием является технология производства садового бордюра. Так как практически на всей территории России наблюдаются не совсем благоприятные климатические условия, лучше всего выбрать технологию вибропрессования бордюрных камней. Такие бордюры могут прослужить от 20 лет и более без следов серьезных разрушений.

Третьим критерием выбора садового бордюра является его цвет. Покупатели должны знать, что вибропрессованный бордюрный камень, как и вибропрессованная тротуарная плитка, имеет цветовую палитру. Причем со временем он не выцветет, и будет иметь такую же яркость цвета, как новый. Самыми популярными цветами являются коричневый, красный серый. Выбор бордюра конкретного цвета позволит создать цветовую композицию на дорожке или площадке. Цвет бордюра должен полностью соответствовать монотонной тротуарной дорожке либо контрастировать с цветами тротуарной плитки, из которой выложены дорожка или площадка. Если был приобретен обычный серый бордюр, его можно будет окрасить атмосферостойкой фасадной краской. Обновлять окраску такого бордюрного камня необходимо будет раз в 1-2 года.

Если садовую дорожку кладут на слабый грунт и не используют толстый слой цементно-песчаной смеси, тогда необходимо использовать бордюрный камень, который имеет более широкое основание. Соответственно, если на слабых грунтах класть толстый слой смеси из цемента и песка, тогда можно будет использовать бордюр стандартной толщины.

БР 100-20-8 тротуарный

Бордюрный камень, бетонный БР 100.20.8 — строительный материал, применяемый как разделитель между проезжей частью и тротуаром, велодорожкой и тротуаром. Используется в качестве огораживающего элемента, пешеходных дорожек и тротуаров от газонов, проезжей части, декорирования парковых ландшафтов и других территорий. Бортовой камень (бордюр) представляет надежную защиту от размытия обочины, осыпания грунта, способствуют долговечности плиточного покрытия.

Стандарт качества

Бетонные бортовые камни обозначают марками в соответствии с ГОСТ 6665-91. Маркировка бордюрного камня состоит из буквенно-цифрового кода. Первая группа содержит обозначение типа камня, длину, высоту и ширину камня в сантиметрах, радиус кривизны в метрах для криволинейных камней: Примеры маркировки бортовых камней:

  • тип БР длинна 1000 мм, высота 300 мм и ширина 180 мм: БР100.30.18;
  • тип БК длинна 1000 мм, высота 300 мм и ширина 180 мм с радиусом кривизны 8 м: БК100.30.18.8;
  • тип БР длинна 6000 мм, высота 300 мм и ширина 180 мм с напрягаемой арматурой класса А-IV: БР600.30.18-AIV.

Технология установки

Укладка бордюров достаточно простая и доступная для самостоятельного выполнения задача, что не отменяет ее важности. Правильно установленный бордюр выполняет сразу две функции, первая — декоративного оформления, отделяя покрытие от остальной территории и придавая ему завершенный вид, вторая — защищает покрытие от деформации. Покрытия тротуаров и пешеходных дорожек, выполняются из тротуарной плитки, асфальта, естественного или искусственного камня и другими материалами.

Устанавливать бордюрный камень нужно на утрамбованную подсыпку из песка и щебня, поверх которой укладывается слой бетона, в него по шнурке и устанавливается бортовой камень. При таком способе монтажа бордюры служат годами.

Порядок действий по установке БР 100.20.8:

Разметка — устанавливаются колышки в ключевых местах и натягивается между ними шнурка;

Ширина траншеи — должна быть такой, чтобы по бокам установленного камня было расстояние 10-15 см с каждой стороны;

Глубина траншеи — выбирается так, чтобы слой утрамбованного щебня на дне был не менее 10 см, сверху — не менее 5 см пескоцементного раствора, а сам бордюрный камень возвышался над поверхностью дорожки.


На схеме наглядно представлен порядок установки бордюрного камня БР 100.20.8 и БР 100.30.15

Наши менеджеры всегда готовы помочь по подбору и покупке ЖБИ, сориентировать по цене, наличию, размерам и сроках поставки бордюра. На сайте представлено более 1500 видов железобетонных изделий серийного производства и на заказ. Для удобства заказчика мы осуществляем доставку на объекты Москвы и Московской области, открытыми бортовыми машинами от 1,5 до 22 тонн. Купить бордюр (бортовой камень), уточнить цены, размеры и наличие готовой продукции, вы можете в офисе продаж и по телефону:  8 (495) 249-24-12

Уважаемые покупатели! Сайт носит информационный характер. Указанная на сайте информация не является публичной офертой (ст.435 ГК РФ).

Хендерсон Каунти, Кентукки, ТУРАК, ОГНЯ И ЖЕЛОБ

Методы строительства. Тротуар должен быть построен на подготовленном, уплотненное гладкое земляное полотно однородной плотности, образованное траншеей или заполнение до требуемой отметки. Большие валуны и уступ скалы обнаруженные в земляном полотне должны быть удалены на минимальную глубину 6 дюймов. ниже отметки готового земляного полотна и засыпать пространство подходящим материалом, который затем должен быть тщательно уплотнен.

Формы должны быть из металла или дерева и должны быть прямыми, без основы, с гладкой поверхностью, достаточной прочности, чтобы поддерживать работы во время строительства и высотой, равной глубине тротуар или тротуарный фартук.Деревянные формы должны иметь минимальная номинальная толщина 1-1 / 2 дюйма. Металлические формы должны быть соответствующего типа и должен иметь плоскую верхнюю поверхность. Формы должны быть очищенным, хорошо смазанным, надежно закрепленным, закрепленным и выдержанным в требуемом перед укладкой бетона. Тротуар должен иметь уклон 1/4 дюйма на фут в сторону проезжей части, если иное не требуется.

Бетон укладывают между формами на увлажненный земляное полотно должно быть зачищено до толщины не менее 4 дюймов и быть обработанным достаточно, чтобы довести раствор до поверхности.На подъездной дорожке переходов, толщина тротуара должна быть увеличена до девяти дюймов (9 дюймов) бетона или шесть дюймов (6 дюймов) бетона на шесть дюймов (6 дюймов) уплотненного ДГА. После этого поверхность должна быть гладкой и ровной. надлежащие средства и отделка метлой. Все края должны быть закруглены. с помощью режущего инструмента до радиуса 1/4 дюйма. Поверхность должна быть разделена на прямоугольные панели с помощью фуганка радиусом 1/4 дюйма и формирование канавки глубиной не менее 1 дюйма для полной ширина прогулки.Длина формируемых панелей не должна превышать ширина возводимого тротуара, если не указано иное Инженером.

Стыки разрешается распиливать по усмотрению Инженера. Гарантировать чтобы распиленные швы имели одинаковую ширину по всей длине. Используйте пильное оборудование разрезать стык в строгом соответствии с требуемым выравниванием и глубина. Не распиливайте швы, пока бетон не затвердеет. степень, что разрыв и растрескивание не произойдет, но как только необходимо для предотвращения случайного растрескивания.

Если тротуар выполнен как единое целое с бордюром, убедитесь, что чтобы ширина и расстояние между стыками соответствовали ширине бордюра. Скруглите края тротуара на всех компенсационных швах одобренным обрезной инструмент с радиусом 1/4 дюйма. Установите предварительно отформованное расширение 1/2 дюйма шов на всю глубину тротуара, где тротуар упирается в любую жесткую конструкцию или приспособление, например, бордюры, колонны, отливки, здания и световые стандарты.

Когда тротуары пересекают проезжую часть, обозначьте протяженность проезжей части. тротуар путем стыковки по указанию инженера.

Разработчик должен установить 1/2 дюйма предварительно отформованного расширения на всю глубину материал с интервалами, не превышающими 40 футов, и где тротуар упирается в любую жесткую конструкцию или приспособления, такие как бордюры, колонны, отливки, здания, световые стандарты, существующие тротуары или тротуары и т. д.

Гибкий, неэкструзионный заполнитель для деформационных швов на всех компенсаторах должен использоваться материал, утвержденный Инженером. Если используется какой-либо тип материала с закрытыми порами, эластомерное уплотнение состав должен быть нанесен на верхнюю поверхность для герметизации стыка.Уплотнение составы должны применяться в соответствии с инструкциями производителя. рекомендации и должны быть одобрены Инженером. Застежки-молнии или другие предварительно отформованные материалы для компенсаторов могут использоваться только с согласование с Инженером.

Тротуар и фартуки должны быть обработаны таким же образом, как указано. для бетонного покрытия.

После того, как бетон достаточно затвердеет, застройщик должен удалите формы и заполните пространство с каждой стороны ходить. Земля должна быть надлежащим образом утрамбована и отсортирована.

Ширина тротуара | Журнал Concrete Construction

Вопрос : Применяется ли Рисунок 403.5.1 — Ширина доступного маршрута в свету к зданиям (например, коридорам) и тротуарам в пределах полосы отвода населения? Мы хотим обеспечить достаточно места вокруг деревьев, которые заходят на тротуары, но не подлежат удалению. В частности, можем ли мы сузить 60-дюймовый тротуар до 32 дюймов на 2 фута, а затем расширить его до 3 футов? — Эзра, Индиана,

Ответ : Как обычно, нет простого ответа «да» или «нет».

Для нового строительства

Согласно Предлагаемым дополнениям к Предлагаемым правилам обеспечения доступности пешеходных сооружений на полосе отвода, вы не можете пройти ниже минимальной ширины 4 фута.

Хотя следующий текст не является окончательным правилом, я рекомендую вам использовать его как передовой метод защиты от возможных жалоб. При принятии решений Министерство юстиции США и суды обычно принимают во внимание любые усилия, свидетельствующие о том, что государственное учреждение пыталось следовать духу закона.

R302.3 Непрерывная ширина . За исключением случаев, предусмотренных в R302.3.1, непрерывная ширина пешеходных маршрутов должна составлять минимум 4 фута без учета ширины бордюра.

Advisory R302.3 Непрерывная ширина. Применимо к:

ADAAG Существующие тротуары должны быть не менее 36 дюймов в ширину, за исключением того, чтобы инвалидная коляска могла преодолевать препятствия. В таких случаях, как показано на Рис. 403.5.1 — Чистая ширина доступного маршрута, ширина может составлять 32 дюйма.

Требования к ширине бордюров и смешанных переходов в свету: R304.5.1. Для пандусов: R407.4.

Если ширина тротуаров превышает 4 фута, требуется, чтобы только их часть соответствовала требованиям с R302.3 по R302.7. Обеспечьте дополнительное пространство для маневрирования на поворотах или изменениях направления, транзитных остановках, нишах и нишах, входах в здания, а также на изогнутых или наклонных маршрутах, особенно там, где уклон превышает 5%.

R210 запрещает уличной мебелью и другими предметами уменьшать минимальную ширину пешеходных маршрутов в свету.

Следующая страница: Для существующих объектов

SRTS Руководство: Тротуары

На главную> Инженерия> По школьной дороге>

Тротуары, в частности тротуары с твердым покрытием, являются важной частью пешеходного маршрута в школу. Асфальтированные тротуары — это «пешеходные дорожки», которые предоставляют людям пространство для передвижения в пределах полосы отчуждения, отделенное от автомобилей и дорожных велосипедов. Они должны иметь ровную твердую поверхность и быть отделены от движения автотранспорта бордюром, буфером или бордюром с буфером.На тротуарах дети могут гулять, бегать, кататься на коньках и играть, и они часто используются молодыми велосипедистами. Непрерывные и доступные сети тротуаров улучшают мобильность всех пешеходов и особенно важны для пешеходов с ограниченными возможностями. Они обеспечивают доступ для всех типов пешеходных поездок в школы, а также на работу, в парки, торговые районы, остановки общественного транспорта и в другие места.

Многие родители не хотят позволять своим детям ходить в школу пешком, если им негде ходить.

Многие дороги вокруг школ не оборудованы тротуарами и могут быть небезопасными для ходьбы. Согласно исследованию Исследовательского центра безопасности дорожного движения UNC, проведенному для Федерального управления шоссейных дорог, вероятность того, что участок с мощеным тротуаром станет местом аварии, на 88,2 процента ниже, чем участок без тротуара, с учетом объема движения и ограничений скорости [ McMahon et al., 2002]. Исследование калифорнийской программы SRTS показало, что создание тротуаров — одна из наиболее эффективных технических мер, побуждающих детей ходить в школу пешком [Boarnet et al., 2005].

Тротуары должны быть частью всех новых и отремонтированных зданий. Улицы, на которых нет тротуаров, особенно те, которые проходят по маршрутам, по которым дети ходят пешком или на велосипеде в школу, должны быть идентифицированы и оценены, чтобы определить, уместно ли дооснащение этих улиц тротуарами. По возможности, тротуары следует устраивать по обеим сторонам улицы. Тротуар только с одной стороны заставляет пешеходов либо идти по улице, либо дважды переходить улицу, чтобы перейти на сторону с тротуаром и снова вернуться.

Темы в этом разделе:

Типы поверхностей тротуаров

В то время как бетон является наиболее распространенным материалом для тротуаров, другие строительные материалы могут быть приемлемыми, но могут потребовать более тщательного ухода.

Тротуары могут быть покрыты различными материалами в зависимости от бюджета и условий. В то время как городские, пригородные и интенсивно используемые тротуары обычно сделаны из бетона, менее дорогие пешеходные дорожки могут быть построены из асфальта, щебня или других материалов, если они содержатся в надлежащем состоянии и доступны.В более сельских районах «боковая дорожка», сделанная из материала, отличного от бетона, может быть подходящей и лучше подходящей для сельской местности.

Бетон дороже в установке, чем асфальт, но он служит дольше и требует меньшего обслуживания, что может сделать его более выгодным в долгосрочной перспективе. Хотя брусчатка может понравиться некоторым проектировщикам, она может потребовать более тщательного обслуживания и создать условия для спотыкания. Брусчатка также может создавать проблемы для пешеходов в инвалидных колясках, если кирпичи оседают или поднимаются.Безопасные поверхности тротуаров прочные, устойчивые и противоскользящие.

Размещение тротуара

Здравый смысл подсказывает, что эти два тротуара должны быть соединены.

Изношенная дорожка на этом снимке ясно показывает, где пешеходы хотят ходить относительно движения.

При размещении тротуаров или отступлении вдоль улиц следует учитывать изношенные дорожки и буферные зоны, а также обеспечивать место для хранения снега там, где снегопад является преобладающим.Изношенная дорожка, которую пешеходы создают, когда нет тротуара, показывает, где люди естественным образом хотят идти. Область между улицей и изношенной дорожкой или тротуаром представляет собой «буферную зону», которая обеспечивает пространство между пешеходами и автомобилями. К сожалению, когда тротуары строятся вдоль основных магистралей, многие из них, как правило, не включают «буферную зону», что создает неудобства для пешеходов, приближающихся к высокоскоростному движению. Тротуары также должны быть сплошными. Подобно тому, как улицы спроектированы и построены для обеспечения непрерывной сети, тротуары также должны обеспечивать пользователям непрерывный путь.

Ширина тротуара

Этот узкий тротуар шириной четыре фута не очень подходит этим двум детям.

Рекомендуемая минимальная ширина тротуара для безопасных маршрутов в школу составляет от пяти до шести футов. Прогулка может быть общественной деятельностью; необходимы помещения для социальной прогулки. Ширина в шесть футов позволяет двум людям комфортно ходить бок о бок и обеспечивает достаточно места для пешеходов, переходящих дорогу в противоположном направлении.Тротуары шириной от восьми до десяти футов и более должны быть построены там, где нет тротуарного буфера вдоль главной улицы и вдоль дорог, прилегающих к территории школы, где ожидается большое количество пешеходов.

Буферы для тротуаров

Пространство между тротуаром и ближайшей полосой движущихся транспортных средств является буфером тротуара. В общем, существует четыре типа буферов для тротуаров, включая:

  • Посадочная полоса из травы и деревьев: это предпочтительный буфер, поскольку он обеспечивает более приятную затененную среду для прогулок.
  • Велосипедная полоса: Если посадочная полоса невозможна, велосипедная полоса может обеспечить приемлемый буфер между пешеходами и автомобилями.
  • Припаркованные автомобили: припаркованные автомобили могут служить буфером между пешеходами и автотранспортными средствами, но также могут создавать визуальный экран для пешеходов, когда они переходят дорогу в середине квартала.
  • Уличная мебель, включая скамейки, газетные ящики, уличное освещение и паблик-арт.

Если буфер на тротуаре не существует, следует предпринять усилия для обеспечения более широкий тротуар. Более широкий тротуар позволяет пешеходу избегать зоны брызг (территория, примыкающая к полосе движения автотранспорта, в которой разбрызгивается вода на автомашине, едущей по воде на проезжую часть въезжает) и обеспечивает зона хранения снега и более удобное разделение между движущимися транспортными средствами и пешеходов. Рекомендации по буферам для тротуаров доступны в FHWA’s Designing Тротуары и тропы для доступа (Раздел 4.1.2) и Руководство AASHTO по планированию, проектированию и эксплуатации пешеходных сооружений (Раздел 3.2.4).

Уход за тротуарами и озеленением

Тротуары требуют ремонта.

Необходимо контролировать тротуары и прилегающий ландшафт на предмет условий, которые могут препятствовать безопасному использованию пешеходов. Тротуары, поврежденные корнями деревьев, вздутием земли или тепловым короблением, представляют опасность для пешеходов, и их часто легко отремонтировать.Тротуары должны быть гладкими и в хорошем состоянии для инвалидных колясок. Гладкий тротуар также безопаснее для колясок, молодых велосипедистов и скейтбордистов. Местные агентства должны внедрить программу мониторинга тротуаров на предмет ремонта. Родители, руководители школ и ученики — отличный источник отзывов о состоянии тротуаров. Эта обратная связь, предоставленная агентству, может быть использована для составления списка и определения приоритетности участков тротуаров, требующих обслуживания.

Эти деревья необходимо обрезать, чтобы обеспечить свободный доступ к тротуару, который находится в пределах 100 футов от начальной школы и вдоль главной дороги в школу.

Правильно ухоженное озеленение вдоль тротуаров помогает поддерживать надлежащую видимость и облегчает пешеходам использование тротуаров. Владельцы собственности обязаны не допускать, чтобы деревья и кусты загораживали тротуары и затрудняли обзор на углах. Если чрезмерный рост является проблемой, соседские «вечеринки по обрезке» или дружеские напоминания жителей района могут проинформировать владельцев собственности о необходимости поддерживать ландшафтный дизайн. Местные общественные работы или отделы дорожного движения могут дать рекомендации по посадкам, включая типы растений, разрешенных вдоль тротуаров, расстояние от тротуара, на котором растения могут быть установлены, и как часто растения следует обслуживать.

Лечение: тротуары

Описание / Назначение

Тротуары с твердым покрытием, четко очерчивающие зону проезжей части. для пешеходов и обычно отделен от автомобилей бордюром или буферная зона.

Ожидаемая эффективность

Тротуары снижают вероятность дорожно-транспортных происшествий более чем вдвое вероятность в местах, где нет тротуаров [Knoblauch et al., 1987]. Другой исследование показало вероятность аварии на участке с мощеным тротуаром сайт 88.На 2 процента ниже, чем на участке без тротуара после учета по объему движения и ограничениям скорости [McMahon et al., 2002].

Стоимость

Стоимость варьируется в зависимости от таких факторов, как ширина тротуара и материалы, но приблизительно составляет 35-40 долларов за погонный фут (Bushell, Poole, Zegeer, Rodriguez, 2013).

Ключи к успеху

  • Тщательное планирование дизайна тротуара и сети для обеспечения функциональности и покрытие.
  • Включение пандусов для каждого пешеходного перехода на перекрестке.
  • Обеспечение достаточного буфера между тротуаром и дорогой, например, посадочная полоса, велосипедная дорожка и / или уличная парковка.

Ключевые факторы, которые следует учитывать

  • Преодоление предыдущих проектов строительства дорог, которые игнорировали необходимость тротуары.

Меры по оценке

  • Частота и процент ДТП «при ходьбе по проезжей части».
  • Пешеходный объем.

Изображение недавно построенного бульвара с огнями.

Уличное освещение

Уличное освещение улучшает видимость пешеходов и улучшает личную безопасность. На улицах с большим количеством деревьев уличное освещение, рассчитанное на пешеходов (приглушенное освещение), освещает тротуар даже после того, как деревья вырастут большими и высокими. Уличное освещение улучшается безопасность, позволяя пешеходам и автомобилистам видеть друг друга. Он также добавляет к личной безопасности и эстетике.Следует учитывать двустороннее освещение. вдоль широких улиц, особенно важно обеспечить освещение на переходы. Освещение также может быть полезным на улицах, прилегающих к школе. основания для сведения к минимуму школьного вандализма и повышения безопасности. В то время как большинство школ ходьба происходит в светлое время суток, утренняя школьная поездка в середина зимы часто бывает в темное время суток, и многие школьные мероприятия происходят в ночное время.

Лечение: уличное освещение

Описание / Назначение

Освещение вдоль улиц, особенно на пешеходных переходах, более яркое освещение зоны пешеходной активности для увеличения видимости автомобилистов и улучшения ночная охрана пешеходов.

Ожидаемая эффективность

Лучшее уличное освещение может снизить количество ДТП в ночное время и увеличить видение и осведомленность водителей по отношению к пешеходам [Pegrum, 1972; Freedman et al., 1975]. Увеличивает фактическая и воспринимаемая безопасность и комфорт пешеходов.

Стоимость

Затраты сильно различаются, но общая смета составляет от 3000 до 5000 долларов на уличный фонарь (Bushell, Poole, Zegeer, Rodriguez, 2013).

Ключи к успеху

  • Установка освещения по обе стороны широких улиц, избегая темноты. пятна ».
  • Использование равномерных уровней освещения.

Ключевые факторы, которые следует учитывать

  • Получение адекватного финансирования.
  • Проблемы проектирования, связанные с высотой и существующими объектами, такими как деревья.

Меры по оценке

  • Количество ночных дорожно-транспортных происшествий с пешеходами.
  • Процент всех дорожно-транспортных происшествий с пешеходами, произошедших ночью.
  • Повышенная пешеходная активность и сокращение в преступлении.

ADA / Универсальный дизайн

Этот тротуар соответствует требованиям ADA и позволяет легко перемещаться людям в инвалидных колясках, а также другим пешеходам.

Цель универсального дизайна — создать среду, одинаково доступную и удобную для пользователей всех способностей и возрастов, включая детей. Чтобы обеспечить доступ для всех, Закон об американцах с ограниченными возможностями (ADA) 1990 года запрещает дискриминацию по признаку инвалидности. Тротуары и другие пешеходные объекты на полосе отвода подлежат требованиям ADA. В 2004 году Совет по доступу США выпустил Закон об американцах с ограниченными возможностями (ADA) и Закон об архитектурных барьерах (ABA), регулирующие доступность зданий и сооружений.Эти руководящие принципы содержат объемные и технические требования для доступа к объектам, объектам и зданиям для всех пользователей. Большая часть информации о проектировании пешеходных дорожек и улиц, содержащейся в рекомендациях ADA-ABA, содержится в документе «Доступные права на проезд: руководство по проектированию» 1999 года. Документ «Проектирование тротуаров и троп для доступа » Федерального управления шоссейных дорог (FHWA) также содержит подробные инструкции по проектированию пешеходных сооружений, которые можно использовать в качестве дополнения к рекомендациям ADA – ABA.

Пандус бордюрный

На каждом углу должно быть два пандуса для бордюров, по одному на каждый переход.

Пандусы для бордюров должны быть по возможности перпендикулярными, при этом в каждом углу есть два пандуса, установленных перпендикулярно поверхности бордюра (по сравнению с одним пандусом, обращенным по диагонали в перекресток). Большим преимуществом наличия двух съездов на углу и небольшого радиуса бордюра является то, что они могут вести прямо вдоль линии движения, направляя пешеходов на пешеходный переход, а не в середину перекрестка.Два пандуса, которые заканчиваются на пешеходном переходе, также обеспечивают направление пешеходов с нарушениями зрения. Когда на углу устанавливаются новые пандусы для бордюров, разметку пешеходного перехода, возможно, придется переместить так, чтобы пандус полностью совпал с пешеходным переходом.

Предупреждающие полосы

Тактильная полоса усеченного купола глубиной два фута в нижней части бордюра. пандус имеет контрастный цвет с остальной частью тротуара.

Усеченные купола являются стандартным требованием к конструкции для обнаруживаемых предупреждений на тротуарах и переходах с тротуаров на переходы улиц.Эти маленькие сплюснутые купола обеспечивают поверхность, которую можно различить под ногами и по трости. Рекомендации ADA требуют использования предупреждающей полосы в виде усеченного купола в нижней части каждого вновь построенного пандуса. Эти купола обеспечивают тактильное предупреждение пешеходам с нарушением зрения, которые в противном случае получили бы предупреждение о наличии бордюра. Тактильная полоса усеченного купола должна быть двух футов глубиной по всей ширине пандуса и контрастировать по цвету с прилегающим тротуаром.Существуют различные материалы и методы строительства, которые можно использовать для создания тактильной предупреждающей полосы с усеченным куполом у основания пандуса бордюра.

Проектирование проезжей части

Подъездные пути радиусного типа допускают более высокие скорости движения автомобилей. Подъездные пути должны НЕ быть спроектированным таким образом.

Подъездные пути крылатого типа обеспечивают лучший пешеходный переход, если перрон проезжей части не заходит в зону тротуара.

Правильно спроектированные проезды при пересечении тротуары, могут повысить безопасность пешеходов, обеспечивая ровную поверхность и напоминание водителям о том, что они переходят тротуар.Следующие принципы следует применять при проектировании проезжей части;

  • Тротуар продолжается поперек проезжей части на той же отметке или «уровне», и
  • Фартук проезжей части не пересекает тротуар.

Пандусы могут понадобиться на перекрестках, когда пешеходы переходят улицу, но остальная часть тротуарной сети должна быть непрерывной и находиться на одном уровне. На проездах нет необходимости ломать тротуарную сеть.Подъездные пути должны не похожи на перекрестки. Радиус подъездной дорожки, как на фото здесь поощряют более высокие скорости поворота и уменьшают вероятность того, что автомобилисты уступит пешеходам на тротуаре.

Обеспечивая ровный, сплошной тротуар, тротуар не только стандарты универсального доступа для людей в инвалидных колясках, но также меняются поведение водителя. Водитель, выезжающий на подъездную дорожку или въезжающий на нее, более осведомлен что они переходят тротуар, будут двигаться медленнее и с большей вероятностью прекратить.Подъездные пути крыловидного типа, см. Рисунок, также вызывают более медленные повороты.

На тротуарах должен быть ровный подъездной путь длиной не менее трех футов. широкие с боковым уклоном менее 2 процентов.

Могут использоваться альтернативные конструкции проезжей части для ограниченного пространства. Когда нет места для полного фартука проезжей части, есть альтернативные конструкции проезжей части может по-прежнему комфортно поддерживать ровную пешеходную дорожку через подъездную дорожку.Это позволит избежать проблем с поперечным уклоном для инвалидов-колясочников.

Меньшее количество проезжей части и более узкие переходы на проезжей части позволят улучшить безопасность пешеходов для детей, особенно в оживленных коммерческих зонах. Школа пешеходные маршруты должны сводить к минимуму количество загруженных проездов. Если молодые студенты должны пересечь оживленную дорогу к школе, взрослый должен быть назначен контролировать или направлять студентов на подъездной дорожке.

Лечение: проектирование и расположение проезжей части

Описание / Назначение

Проектирование переходов для пешеходов может улучшить пешеходную среду, улучшить видимость и уменьшить конфликты между водителями и пешеходами.Уменьшение количества проездов может облегчить жизнь людям с ограниченными возможностями для доступа и прогулки по тротуару.

Ожидаемая эффективность

Правильная конструкция и размещение проезжей части могут повысить безопасность пешехода среда.

Ключи к успеху

Для достижения наилучших результатов проезды должны быть правильно спроектированы и укреплены. в самом начале. Местные правила могут регулировать соответствующий дизайн проезжей части. созданы.

Ключевые факторы, которые следует учитывать

Проекты, в которых предлагается модернизировать или консолидировать подъездные пути после того, как они будут построенный должен включать адекватный уровень участия общественности и образования заручиться поддержкой сообщества.

Меры по оценке

Уменьшено количество конфликтов на подъездных путях для пешеходов, велосипедистов и автомобилистов.

Управление доступом в коридор

Управление доступом в коридор — одна из девяти проверенных мер безопасности Федерального управления шоссейных дорог.Управление доступом в коридор относится к проектированию, реализации и контролю точек входа и выхода, таких как перекрестки улиц и проезды, вдоль дорог, улиц и шоссе (Проверенные меры безопасности, Управление доступом в коридоры). Успешное управление доступом направлено на одновременное удовлетворение потребностей пешеходов и велосипедистов, сохранение пропускной способности транспортных средств и повышение безопасности всех пользователей за счет управления частотой и величиной конфликтных точек (то есть мест, где пути движения двух разных пользователей могут пересекаться) вдоль коридора.Места с более высокой плотностью проездов, несигнальными перекрестками и средними проемами связаны с более высоким уровнем ДТП и серьезностью травм (Mauga & Kaseko, 2010). Управление доступом к коридорам оказалось эффективным для сокращения всех типов аварий на многополосных сельских шоссе, а также серьезных и смертельных аварий на городских и пригородных магистралях (Руководство по безопасности на шоссе).

Подъездные пути и небольшие неконтролируемые перекрестки могут быть особенно проблемными местами для пешеходов и велосипедистов (Проверенные меры безопасности, Управление доступом в коридор).

Большинство исследований по управлению доступом, связанных с безопасностью, были сосредоточены в основном на дорожно-транспортных происшествиях, но, учитывая, что дети часто передвигаются по тротуарам пешком и на велосипедах, управление доступом в коридоре, вероятно, принесет пользу этой группе, уменьшив конфликт с движением с поворотом, в частности с движением с левым поворотом.

Дизайн тротуаров и ландшафтный дизайн — Сеть ландшафтного дизайна

Проведите по экрану для просмотра слайдов
  • Тротуары этого дома были выкрашены трафаретом и окрашены в цвет тротуара.

  • Здесь забор отдален от тротуара, чтобы обеспечить место для общественных озеленений.

  • Спринклеры возле тротуара следует устанавливать попеременно, чтобы обеспечить полное покрытие без чрезмерного распыления.

Если вы живете в жилом районе, вероятно, у вас есть тротуары во дворе дома. Если это не так, вы можете рассмотреть возможность их добавления. Тротуары позволяют людям в вашем районе безопасно уходить с проезжей части.

Одна из самых больших ошибок при проектировании тротуаров — сделать их слишком узкими. Тротуары должны быть достаточно широкими, чтобы двое взрослых могли комфортно ходить рядом друг с другом.Хорошая стандартная ширина — 48 дюймов. Узнайте больше о ширине прохода.

Обычный городской или строительный тротуар прямой и проходит по периметру вашего участка. Часто между бордюром и тротуаром есть участок посадки, известный как парковка или посадочная полоса. Большинство домовладельцев предпочитают выращивать в этом районе неприхотливые растения или траву. Если в вашем доме нет тротуаров, у вас будет больше возможностей для дизайна. У вас может быть слегка изогнутый тротуар или тротуар, сделанный из более интересного материала, чем стандартный бетон.Узнайте больше о форме прохода.

  • Профессиональный совет: Выбирая растения для озеленения парковочной полосы, выбирайте те, которыми можно злоупотреблять. Они могут столкнуться с проходящими мимо людьми, мочиться соседскими собаками или потрогать дверью машины.
  • Профессиональный совет: Избегайте растений, которые вырастут за пределы отведенного для них места и посягнут на поверхность для ходьбы. Это может превратиться в кошмар обслуживания.

Внешний вид вашего тротуара сильно влияет на привлекательность бордюров.Содержание в порядке и порядке заставит ваших соседей почувствовать, что вы испытываете чувство гордости за свое сообщество. Это означает, что растениям возле тротуара потребуется регулярный полив, чтобы они выглядели здоровыми. Можно использовать капельный полив или дождеватели. Садовник Скотт Коэн предупреждает об установке разбрызгивателей, которые имеют слишком много распыления. Это может привести к мокрой машине и скользкому тротуару. Он предлагает использовать чередующийся рисунок, который обеспечивает двойное покрытие без чрезмерного распыления.

  • Профессиональный совет: Установите забор на пять или шесть футов от тротуара, чтобы освободить больше места для общественных насаждений.
  • Профессиональный совет: Создайте изогнутые грядки на парковочной полосе, чтобы смягчить резкие линии прямого тротуара.

Перед изменением, установкой или озеленением тротуара обратитесь в местный отдел планирования. Во многих городах есть правила, регулирующие строительство тротуаров и то, какие растения можно выращивать на посадочных полосах. Некоторые города, такие как Сиэтл и Сан-Франциско, находятся в центре движения за создание красивых и экологически безопасных садов на тротуарах и могут даже помочь вам вырвать существующий бетон или предложить специальные скидки.

Standards, спецификации и планы | Общественные работы

Уведомление

: Печатные бумажные копии Стандартов, спецификаций и планов больше не доступны.


Технические спецификации стандартов


Технические стандартные планы (отдельные листы PDF)

Проектирование улиц и дорог

Файл №

Старый файл №

Название плана

87169 (PDF)

LL-24455 Канал 1

Стандартные бордюры

87168

49096

Стандартные поперечные сечения для холодной строгания и шлифовки

87170

L-24456 Канал 3

Стандартный комбинированный бордюр и парковочная полоса или желоб

87171

L-6964.1 и
L-19689.1 Ch 3

Строительство проезжей части

87172

LL-24457

Стандартные транспортные и Центральные острова

87173

L-31374 Канал 1

Стандартные строительные соединения для бетонных тротуаров и бордюров

87174

L-26075 Канал 1

Стандартные соединения для бетонных оснований

87175

(Новый план)

Планка лампы бордюра и расширения тротуара

87176

(Новый план)

Информация о кольцевой развязке

87177

(Новый план)

Секция снятия гусеницы

87178

L-35584

Стандартный тротуарный столб

87179

HPL-5132.8 кан. 1

Идентификационное кольцо цистерны Awss

96607

новый план

Железобетонная автобусная площадка

96608

новых планов Стальные армированные балки для строительства тротуаров
112 927 новый план

Стандартный бетоноукладчик

Стандартные планы рамп бордюров

Приказ об общественных работах № 185854 (Стандарт для пешеходных переходов улиц)

№ файла.

Чертеж №

Название плана

102 854

RX-1 (PDF)

Указатель рисунков

102,855

RX-2

Стандартные пандусы для бордюров — условные обозначения, сокращения и общие примечания

102 856

RX-3

Стандартные параметры компоновки пандуса для пандуса не перпендикулярно бордюру

102 857

RX-4

Стандартные параметры компоновки пандуса для пандуса перпендикулярно бордюру

102 858

RX-5

Стандартный план съезда на обочину

102 859

RX-6

Стандартные предупреждения об обнаружении рамп для бордюров Подробные сведения и примечания

102 860

RX-7

Альтернативные пандусы для бордюров — Планы пандусов для бордюров с объединенными бороздками

102 861

RX-8

Альтернативные пандусы для тротуаров с ограниченной шириной тротуара

102 862

RX-9

Альтернативные планы рамп для бордюров с объединенными планами рамп для бордюров

102 863

RX-10

Альтернативные съезды на бордюры — Планы съезда на один бордюр

102 864

RX-11

Альтернативные рампы для бордюров с ограничениями для Т-образных пересечений и комбинированные переходные рампы для бордюров

Стандартные планы для доступного бизнес-входа

№ файла.

Чертеж №

Название плана

112, 442

ABE-1

Указатель рисунков

112, 443

АБЭ-2

Легенда, сокращения, общие примечания и требования к предоставлению

112, 444

ABE-3

Параметры компоновки — вид сверху

112, 445

ABE-4

Параметры компоновки — вид в разрезе

Гидравлика

№ файла.

Старый файл №

Название плана

87181 (PDF)

45560 Канал 1

Люк из сборного железобетона для канализации диаметром 12 и 24 дюймов

87182

48057 Канал 3

Стандартный бетонный люк для трубопровода диаметром от 27 до 48 дюймов

87183

А-19301.1

Стандартный бетонный люк для трубопровода диаметром от 4 футов 3 дюйма до 10 футов 0 дюймов

87184

LL-40931 Канал 1

Доработанный люк коробки для подключения к кирпичной канализации 3’x5 ‘

87185

LL-28301 Кан.1

Сборный колодец на существующей кирпичной канализации

87186

LL-266 Кан 4

Отводной люк для В.C.P. Канализация

87187

LL-18039 Канал 7

Стандартный бетонный бассейн с бордюром и чугунной ловушкой

87188

LL-18039.1 Канал 7

Стандартный конкретный уловитель без входа бордюра и с ловушкой

чугуна

87189

A-33585 Канал 2

Водозабор ливневых вод

87190

A-10634

Стандартная 26-дюймовая рама и крышка люка

87191

42111 Канал 1

Каркас и крышка люка 30 дюймов

87192

42110 Канал 2

Рамка люка 30 дюймов и крышка решетчатого типа

87193

LL-360 Канал 4

Каркас и решетка из чугуна для уловителя типа A

87194

Л-370.1Б

Чугунный водоотделитель для водосборного бассейна

87195

A-15006.1 Кан 2

Железобетонная облицовка канализационной трубы из керамической глины

87196

44337

Типовая установка строительной канализации и боковой канализации

87197

44851

Детали подключения канализации

87,198

L-38782 Канал 1

Оставление существующей боковой канализации

Электротехника

№ файла.

Старый файл №

Название плана

87201 (PDF)

49093

Сборный сборный ящик, крышки и крышки

87202

49093

Детали вытяжного ящика

87203

49092

Обслуживание уличного освещения и требования к цепи

87204

43665 Кан 2

Деталь сращивания

87205

40988 Канал 2

Уличный свет

на круглом конкретном стандарте для жилых районов Детали установки

87206

49091 Канал 1

Сервисные трубопроводы в деревянных столбах, колодцах и люках, принадлежащих коммунальным предприятиям, или на них

87207

Л-24364.1 канал 2

Типичное расположение номеров для уличных фонарей

87208

A-32051 Канал 4

Уличный фонарь на тяжелом бетоне Стандартные детали установки

87209

A-33705 Канал 1

Узлы кронштейнов типа D и типа K

87210

A-33308 Канал 3

Фундаменты и сторожевые посты для установки типовых столбов

87211

A-36794 Кан 3

Тип уличный фонарь д с восьмиугольными конкретными стандартными деталями установки

87212

А-27029.2 кан. 4

одиночный или двойной уличный свет члена на стальном валу с эллиптической рукояткой

кронштейна

87213

A-27682.1 Канал 3

Уличный фонарь на существующей троллейбусной опоре, полюс вн. & Детали установки кабелепровода

Примечание к редакции

: стандартные планы из дисциплин «Ландшафт», «Транспортное движение», «Механика» и «Строительные конструкции», ранее включенные в набор стандартных планов 1987 года, были удалены и больше не включены в набор 2007 года.Эти удаленные стандартные планы доступны для внутреннего проектирования в качестве шаблонов чертежей.

требований ADA к тротуару в 2020 году | ADA Solutions

ADA Solutions, ведущий производитель детектируемых предупреждающих поверхностей, стремится соответствовать требованиям Закона об американцах с ограниченными возможностями от 1990 года (ADA). Наши обнаруживаемые предупреждающие таблички, коврики с усеченным куполом и другие продукты помогают соответствовать последним стандартам ADA. Они соответствуют минимальным требованиям пересмотренных «Стандартов 2010 г.».”

Закон ADA был принят, чтобы сделать общественные объекты более доступными для людей, пользующихся инвалидными колясками, скутерами и другими мобильными устройствами. Его руководящие принципы гарантируют, что у них будет пространство для маневра и путешествий. Однако это не ограничивается туалетами, дверями и другими элементами общественных помещений. Улицы и тротуары также должны соответствовать требованиям.

На предприятиях необходимо учитывать все: от требуемой ширины тротуара ADA до уклона, на котором требуются пандусы.

Должны ли тротуары соответствовать требованиям ADA?

ADA требует, чтобы все пути движения внутри или вокруг объекта, включая улицы, тротуары и пандусы, были доступны.Все еще применимы в 2019 году, стандарты применяются к государственным и местным правительственным учреждениям, коммерческим учреждениям и местам общественного пользования. Любое здание или проект, начатый 15 марта 2012 г. или позже, должен использовать Стандарты 2010 г. К тротуарам предъявляются следующие требования:

Наклон

Пандус тротуара ADA не может иметь поперечный уклон (расстояние от нижнего края уровня до поверхности) более ½ дюйма. Пандус — это спуск круче 1:20, что означает, что на каждый дюйм изменения высоты приходится не менее 20 дюймов пути.Требования к уклону для посадки и высадки на автобусной остановке, как и для железнодорожных платформ, должны быть перпендикулярны проезжей части и не круче 1:48. Исключение составляют случаи, когда на транспорт садятся с тротуаров или улицы, где платформы должны быть менее 8 дюймов в высоту.

Ширина

Ширина в свету между поручнями пандуса должна быть не менее 36 дюймов. В рабочих зонах, где используется основное оборудование, ширину можно уменьшить, чтобы разместить его. Правила ADA для тротуарных пандусов также ограничивают подъем любого пандуса до 30 дюймов и требуют свободной посадочной длины не менее 60 дюймов.Если аппарели меняют направление при приземлении, должно быть место приземления размером не менее 60 x 60 дюймов.

Пандус бордюрный

Пандусы для бордюров требуются для недавно построенных и измененных улиц, дорог и перекрестков или в любом месте, где есть бордюры или другие барьеры от улицы до пешеходной дорожки. ADA ограничивает крутизну бордюров до 1:12 (уклон 8,33%), ширину 36 дюймов, а прилегающие встречные уклоны — не более 1:20. Если используются рамы для рампы, они не могут быть круче 1:10.

Кроме того, бордюрные пандусы и расширяющиеся стороны не могут выступать в парковочные места, проходы для доступа к парковкам или полосы движения транспортных средств. Внизу диагональные пандусы должны иметь 48 дюймов свободного пространства в пределах разметки пересечения или за пределами полос движения. Для приподнятых островов пандусы для бордюров должны иметь ровную площадь не менее 48 дюймов в длину и 36 дюймов в ширину.

Текстура поверхности

Текстурированные поверхности (то есть обнаруживаемые предупреждения с усеченными куполами) должны соответствовать требованиям ADA по размеру, интервалу и контрастности.Усеченные купола должны иметь диаметр основания от 0,9 до 1,4 дюйма, верхний диаметр от 50% до 65% основания и расстояние от основания до основания не менее 0,65 дюйма. Должен быть визуальный контраст с поверхностями для ходьбы рядом с ним (с контрастом свет-темное или темное-светлое). Кроме того, любая поверхность у кромки платформы должна быть не менее 24 дюймов в ширину и покрывать всю длину общественных зон.

Свяжитесь с ADA Solutions, чтобы получить обнаруживаемые предупреждающие таблички, соответствующие стандартам

Наша обнаруживаемая сигнальная поверхность из композитного стеклопластика соответствует требованиям ADA по ширине, уклону и текстуре тротуаров.Изготовленные на предприятии, сертифицированном по стандарту ISO 9002, наши монолитные и накладываемые на поверхность панели имеют однородный цвет и устойчивы к ультрафиолетовому излучению, а также соответствуют требованиям ADA на 2019 год. Посетите наш веб-сайт, чтобы узнать больше о наших поверхностных плитках и соответствующих государственных постановлениях; или позвоните по номеру 800-372-0519, чтобы получить бесплатное предложение.

Бордюры и тротуары — транспорт

Сообщить о проблеме на тротуаре

Округ проводит регулярные обследования бетонных сооружений на полосе отвода и при необходимости заменяет поврежденные тротуары, бордюры, водосточные желоба и пандусы для инвалидов.Уход за бетоном в жилых районах осуществляется округом бесплатно для собственника прилегающей собственности. Содержание бетона в густонаселенных районах оценивается в сравнении с владельцами прилегающей собственности. Обозначение густонаселенных участков производится согласно классификации имущественного зонирования.

Тротуары

Округ заменит участки тротуара, которые смещены более чем на полдюйма, имеют трещины шириной более полдюйма, имеют сильно расколотый бетон (поврежденную поверхность) или иным образом представляют опасность спотыкания.На участках с большими зрелыми деревьями корни часто перемещают тротуар и создают опасность спотыкания. В случаях, когда корни деревьев затрагивают бетонный тротуар, округ заменит бетонный тротуар на асфальт или обеспечит переход с асфальта. Асфальт — более гибкий материал, который будет «расти» вместе с корнями деревьев, тогда как бетон — хрупкий материал, который трескается при перемещении и требует частой замены.

Щелкните здесь, чтобы получить информацию о отслаивании бетонной поверхности

Бордюр и желоб

Округ заменит вышедшие из строя участки бетонного бордюра и желоба.Разрушение считается серьезным расслоением или растрескиванием, а оседание или растрескивание приводит к проблемам с дренажем.

Пандус для обрезки бордюра

Пандусы для обрезки бордюров будут заменены округом, когда они вышли из строя. Новый стиль пандусов для инвалидов включает текстурированную подушку не по цвету, которая помогает слабовидящим гражданам ориентироваться в окружающей среде.

Фартуки для жилых домов

Перрон проезжей части — это переходная зона между краем тротуара и проезжей частью собственника, которая в основном используется для проезда транспортных средств.Строительство и обслуживание подъездных дорожек на общественных улицах является обязанностью владельца собственности, который использует этот фартук. Кроме того, строительство всех перронов для новых проездов и перемещение или модификация существующего перрона является обязанностью собственника, и владелец должен получить все соответствующие разрешения на отвод.

Владельцы недвижимости обязаны оплатить замену фартука. Они могут выбрать замену через частного подрядчика или попросить округ заменить фартук.Округ заменит существующие подъездные дорожки шириной до 10 футов за 750 долларов (с доплатой в 75 долларов за фут шириной более 10 футов). Эта работа может быть выполнена как часть планового технического обслуживания бетона или запланирована вне цикла в течение шести-восьми недель, при наличии экипажа и в зависимости от погодных условий.

Если вы хотите, чтобы ваша подъездная дорожка была заменена округом, свяжитесь с Nestor Sol по телефону 703-228-6554 или с Дайро Мендосой по телефону 703-228-7765, чтобы запланировать посещение объекта и заполнить форму замены фартука подъездной дороги.

Брусчатка

Брусчатка из кирпича обычно связана с Программой обслуживания пешеходного бетона высокой плотности, которая оценивает стоимость ремонта по сравнению с соседними объектами. О проблемах, связанных с обслуживанием брусчатки, следует сообщать в округ; Чтобы запланировать ремонт, позвоните по телефону 703-228-6570 или сообщите о проблеме на тротуаре в Интернете.

Улицы без бордюров, водостоков и тротуаров

Округ предлагает жителям несколько вариантов строительства тротуаров по соседству.Они различаются по срокам, критериям участия и участию соседей. Никаких затрат на новые бетонные тротуары, бордюры и водосточные желоба для любого нового или существующего незавершенного проекта не требуется. Также нет затрат на замену существующих тротуаров, бордюров и водостоков, установку нового уличного освещения или необходимые реставрационные работы в жилых районах.

Программа сохранения микрорайонов

Жителям, которые хотят установить в своем квартале бетонные бордюры, водостоки или тротуары, рекомендуется работать с Программой сохранения микрорайонов, общинной программой комплексных улучшений кварталов, финансируемой Советом графства и администрируемой Департаментом общественного планирования, жилищного строительства и развития. , Отдел обслуживания соседства.Проекты по сохранению окрестностей могут включать бордюры и водостоки, тротуары, уличные фонари или другие улучшения района; Жители не платят за строительство тротуара.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *