Размеры поребрика и бордюра: Размеры тротуарного бордюра (поребрик для тротуарной плитки)

Гранитные поребрики и бордюры — Карельская Гранитная Компания

Гранитный поребрик (бордюр) или бортовой камень- применяется в дорожном строительстве и благоустройстве.

В наличии и под заказ бортовой камень( поребрик, бордюр):

  • ГП Габбро-диабаз
  • ГП Дымовский
  • ГП Возрождение
  • ГП Камбулат
  • ГП Сибирский гранит
  • ГП Кунгурское м/р
  • ГП Нинимяки
  • ГП Сегежский
  • ГП Южно-султаевский
  • ГП Мансуровский и другие

Размеры и стоимость бортовой камень ГП.

Бордюры и поребрики из гранита. Плюсы использования.

  • Стойкость к климатическим изменениям и перепадам температур.
  • Долговечность. Срок службы может доходить до 150 лет
  • Не подвержены скорому разрушению от воздействия агрессивной среды и химических реагентов, которыми обрабатывают улицы.
  • Плотность камня гарантирует устойчивость и к механическим воздействиям,  таким, например,  как уборочная техника.
  • Разнообразие фактур и цвета делает применение гранитного бортового камня эстетичным.
  • Соответствует ожиданиям политики по благоустройству и построения комфортной среды.
  • Формирует престиж, имидж города, страны, или частной резиденции.
  • Экологичность материала гранитных бортовых камней, делает их эксплуатацию не только безопасной, но и ответственной по отношению к окружающей среде.

Типы бортового камня (бордюра, поребрика):
  • Профильные;
  • Радиусные;
  • Нестандартные.

Профильные гранитные поребрики (бордюры) – прямоугольные или ГП.

Типоразмеры и требования к качеству регламентируются ГОСТ 32018-2012 «Изделия строительно-дорожные из природного камня», этот гост действует с 01 января 2014 года, ранее был ГОСТ 6666-81 «Камни бортовые из горных пород».

В ГОСТ 32018-2012 камни бортовые разделяют на

  • колотые бортовые камни
  • пиленые бортовые камни

 В России в основном применяются пиленые бортовые камни.

Что означают буквы в ГОСТ 32018-2012 :

  •  «Кбрт» – обозначает «камень бортовой», определяет вид изделия
  •  «Г» – горная порода, определяет материал из которого он изготовлен
  •  «П» — пиленая, «К» — колотая – определяет тип поверхности
  •  «П’»-криволинейный (для пиленой поверхности). Определяет профиль изделия.
  •  «П'(5000)
    » — радиус кривизны в миллиметрах указывается в скобках- определяет радиус кривизны

Где применяются бортовой камень ГП, какие размеры и нормы погрузки:

Радиусные поребрики,бордюры

Радиусные бордюры — это закругленные в виде дуги бортовые камни, используются для разделения дорожного полотна или для декорирования территории.

Нестандартные поребрики и бордюры

Изготавливаются конкретно под ваш заказ (размер, форма и цвет зависит от ваших пожеланий).

Основные особенности бортового камня ГП разных месторождений

  • Бордюры и поребрики Габбро-диабаз месторождения Карелии. Славится своей прочностью и долговечностью. Он идеально подходит для создания бордюров. Плотность габбро-диабаза составляет — 3,07 г/см3
  • Бордюры и поребрики Дымовский гранит отличается своей прочностью и устойчивостью к перепадам температур, за этого его любят многие архитекторы и широко применяют в своих проектах. Средняя плотность Дымовского гранита — 3 г/см3.
  • Бордюры и поребрики Гранит Возрождение является неотъемлемой частью архитектурных сооружений, мостов и жилых и не жилых зданий. Плотность гранита – 2,7 г/см3.
  • Бордюры и поребрики Камбулатовский гранит – натуральный мелкозернистый природный камень, который широко применяется для выполнения плит и ступеней, он так же отлично подойдет для бордюров. Плотность Камбулатовскогоо гранита – 2,65 г/см3.
  • Бордюры и поребрики Сибирский гранит так же отличается высокой прочностью его активно используют для создания брусчатки, плит и бордюров. Плотность Сибирского гранита – 2,6 г/см3.
  • Бордюры и поребрики Кунгурский гранит обладает высокой износостойкостью и надежным уровне эксплуатации, его часто используют для создания плит и бордюров. Плотность гранита – 2,7 г/см3.
  • Бордюры и поребрики Мансуровский. Мансуровским гранитом можно выложить любую поверхность, которая будет выглядеть красиво и изящно, так же из Мансуровского гранита можно выполнить любой бордюр. Плотность гранита – 2,7 г/см3.


Поверхность бортовых камней чаще бывает разной фактуры:
  • Пиленая – применяется чаще всего;
  • Термо- противоскользящий эффект;
  • Бучардированная — декоративный и противоскользящий эффект, более дорогостоящий по сравнению с термо.

Примечание

В соответствии с ГОСТ 32018-2012, на лекальном бортовом камне тыльная сторона обрабатывается на 20 миллиметров, но такая обработка подходит только если бордюр используется в примыкании с тонким слоем асфальта.

Важно знать, что для стыковки с материалами, которые толще чем асфальт, например плиты мощения, высота обработки должна быть от 100 миллиметров.

Также может быть, ситуация, когда требуется обработка и лицевой, и тыльной сторон бордюра, например, когда поребрики играют роль парапетов и разделяют две поверхности.

В таком случае необходимо учесть увеличение сроков на изготовление и рост себестоимости.

Допуски и отклонения размеров бортового камня.


Для пиленых бортовых камней требования к точности:

  • По ширине +/-3 мм.
  • По высоте +/- 10 мм

Важно: на невидимой части бортовых камней ( та, которая при монтаже будет под поверхностью дорожного полотна) допускается наличие крупных сколов, которые не влияют на потребительские свойства изделий.

Бордюр и поребрик: разбираемся в отличиях и особенностях использования

Различия между этими конструкциями есть, но они не для всех очевидны.

И дело не в проживании в Москве или Петербурге. В чем же суть имеющейся разницы и принципиальна ли она – по ходу статьи разберемся в тонкостях изготовления и эксплуатации этих ландшафтных элементов.

С чего все началось: краткая справка

История садового бордюра как ландшафтного элемента началась в Англии 19 века. Газоны здешнего типа тогда моментально получили распространение в Европе.

Однако еще на Руси поребриком назывался кирпичный орнамент, применяемый при строительстве храмов. Также вокруг монастырей выращивали природные бордюры.

А в чем же все-таки разница, если она есть?

Бордюры и поребрики, согласно нормативам ГОСТ, изготавливают на основе бортового камня. Советские стандарты этого материала составляли 10×1,5×3 см, сейчас же можно заказать любые размеры.

Поребрик монтируют так, что выступающая часть находится выше граничащей плоскости. Высота конструкции — от 35 см. Ширина поребрика меньше, чем у бордюра. Данная конструкция отграничивает газоны от тротуаров, отделяет от стальных пространств велосипедные дорожки, укрепляет асфальтированное полотно автомагистралей и просто декорирует уличное пространство.

Бордюр укладывают вровень с граничащей территорией, притом бортовой камень частично уходит под землю. Бордюрная конструкция имеет высоту 30 см. Она укрепляет газоны и тротуарную плитку, а также защищает пешеходов от движения на проезжей части и укрепляет полотно автодороги.

Итак, бордюр ниже и шире, его используют, по большому счету, чтобы отделить зону для пешеходов. А поребрик садовый, как его нередко называют дизайнеры, выше, изящнее и разделяет, как правило, две уличные территории, которые служат для рекреации в черте города. Вот в этих моментах, собственно, и заключается отличие одного дорожного элемента от другого.

Материалы и параметры

Сегодня для создания бордюрных конструкций используют целый ряд материалов: кирпич, пластик, бетон, дерево и металл. Но какой бы вариант ни был выбран, в идеале он должен отвечать следующим критериям:

— долговечность;

— устойчивость к перепадам температур;

— влагостойкость;

— практичность эксплуатации и ухода;

— эстетическая составляющая.

Бордюры и поребрики производят путем вибропрессования и вибролитья. Бордюры делятся на:

  • дорожные
  • тротуарные
  • садовые

Купить бордюр или поребрик вы всегда можете в компании «Мир плитки». Здесь вас ждет широкий ассортимент и помощь компетентных консультантов.

Бордюрный камень для садовых дорожек, тротуаров, дорог в Миассе

Для сохранения тротуарной плитки и мощения в качестве обрамления устанавливают бордюрный камень. В результате дорожное покрытие не смещается и не разъезжается по обеим сторонам. Для изготовления используется бетон высокого класса прочности по определенной технологии.  

Если сравнивать бортовые, характеристики бордюрного камня значительно шире:

  • защищают покрытие от налипания грунта;
  • придают эстетически оформленный внешний вид дорожке;
  • не позволяют плитке или мощению произвольно двигаться под давлением и при температурном расширении;
  • отделяют пешеходную часть от проезжей.

ООО «ЖБИ-Урал ТЕХ» в Миассе изготавливает магистральные бордюрные бортовые камни, дорожные, тротуарные, газонные, садовые и водосточные бордюры. В ассортименте представлены изделия типовых и нестандартных размеров, изготовленные по технологии прессования и литья на конвейерных линиях.

Цены на бордюрный камень в Миассе

Наименование

Фото

Характеристики
вес/
габариты

Цена, руб/шт.

БК-5 садовый (подступенок) 35

9 кг
50х21х3,5 см

58

БК-5 садовый (подступенок)

11 кг
50х21х4,5 см

65

БК-5 вибропрессованый

20 кг
50х20х8 см

95

Бортовой БР. 100.20.8

40 кг
100х20х8 см

145

БР 100.20.8 вибропресс

32 кг
100х20х8 см

145

БР 100.30.15

100 кг
100х30х15 см

275

БР 100.30.15

98 кг
100х30х15 см

255

Магистральный вибропресс

120 кг
100х30х18 см

315

Дорожный БР. 300.30.15

305 кг
300х30х15 см

2245

Поребрик бетонный 300.30.18

368 кг
300х30х18 см

договорная

Дорожный 300.45.18

562 кг
300х45х18 см

договорная

Дорожный 300.60.20

845 кг
300х60х20 см

4250

Дорожный 600. 45.18-А-V / IV

 

1175 кг
600х45х18 см

договорная

Дорожный 600.60.20-А-V / IV

 

1790 кг
600х60х20 см

договорная

Производство бордюрного камня в Миассе

Мы изготавливаем бордюрный камень садовый 1000х200х80 мм и прочих размерных параметров по двум основным технологиям:

  • вибропрессование;
  • вибролитье.

В качестве сырья используется мелкозернистый тяжелый бетон марки М500 и выше минимальной прочности на сдавливание В60 с добавлением пластификаторов и пигмента. Технология отрабатывалась годами, и сегодня мы поставляем изделия максимальной прочности. Наша продукция устойчива к истиранию при разных нагрузках, не меняет линейные размеры при температурных пиках и высокой влажности, не вступает в реакцию с химикатами, дорожными реактивами, щелочью и другими агрессивными веществами и сохраняет первоначальный вид более 15 лет.

На нашем заводе установлены новые конвейерные линии и ежедневно выпускается более 1000 единиц. У нас вы можете заказать и купить бордюрный камень партиями любого объема от 10 штук до нескольких тысяч. Цена будет зависеть от типа камня, марки бетона, добавляемого пигмента и объема поставки.

Вся технология соответствует ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые». Продукция проходит проверку на каждом этапе производства, по результатам которой выдается сертификат соответствия. Каждая партия комплектуется сопроводительной документацией и отправляется на объект.

ВИДЕО: Производство поребриков

Установка бордюров своими руками — О цементе инфо

При устройстве клумб и дорожек, оформления двора или придомовой территории, часто требуется установить разделители. Чаще всего для этого используют бордюры (называются еще поребрики). Причем установка бордюра не настолько сложная чтобы обязательно приглашать бригаду. Вполне можно справиться своими руками. Во всяком случае, с помощниками.Назначение и виды бордюрных камей

Содержание статьи

  • 1 Назначение и виды бордюрных камей
  • 2 Виды бетонных поребриков и бордюров
  • 3 Размеры
  • 4 Установка бордюра на пескоцементную смесь или бетон
  • 5 Как поставить на песок

Бордюры используются для отделения площадок с разным покрытием и/или разной нагрузкой. Они могут отделять дорожки от газонов, клумб, сада или огорода, служить границей пешеходной и проезжей части и т.д.

Бордюр отделяет дороги и дорожки от газонов и площадей

Они выполняют сразу несколько функций:

  • служат для визуального оформления дорожек;
  • перераспределяют нагрузку;
  • защищают дорожки от вымывания и разрушения.

Если вы хотите, чтобы дорожки служили долго, по краю нужно установить бордюр. Он удерживает все материалы, не давая разрушаться или менять форму.

Разные цвета, размеры и сечения

Бордюры или бордюрные камни есть различных размеров, делают их из разных материалов, применяют разные технологии. Самый распространенный вид — бетонные бордюры, но есть еще пластиковые, вибропресованные.

Виды бетонных поребриков и бордюров

Бетонные бордюрные камни самые распространенные, есть они разных размеров. Делят их на две категории:

  • Дорожный камень. Более широкий и высокий, часто с арматурой внутри (один-два стальных прута диаметром 12-14 мм). Используется для отделения проезжей и пешеходной части.
  • Бордюрный камень (называют еще поребрик, садовый или тротуарный бордюр). Меньшего размера и веса, без армирования. Обычно отделяют пешеходные дорожки от газонов. Может выдерживать кратковременные наезды легкового автомобиля. При более серьезных и постоянных нагрузках их ставить нежелательно, так как они разрушаются.

Типы бордюрных камней для отделения дорожек

Остальные типы бордюрных камней для отгораживания проезжей части не применяются, так как имеют недостаточный уровень прочности.

Дороги не всегда прямые — есть изгибы. Резкие повороты под углом сделать просто — поставить под нужным углом, а место соединения зафиксировать бетонным раствором. Для плавных поворотов есть радиусные фрагменты с разными радиусами закругления. Их можно использовать для создания ограждения для круглых, овальных клумб.

Размеры

Бордюрные блоки обычно выпускаются длиной 1000 мм, те, которые предназначены для отделения пешеходных дорожек от плодородного грунта — длиной 850 мм. Еще встречаются элементы длиной 500 и 400 мм. Обычно это поребрики для дорожек из тротуарной плитки. Они выпускаются не только по технологии литого бетона, но и по технологии вибропрессования, по которой изготавливается сама тротуарная плитка.

Размеры бывают разными

По высоте бордюрный камень может быть:

  • 300 мм — для отделения тротуара от проезжей части;
  • 200 мм, 180 и 150 мм — для дорожек.

По ширине 200, 180 мм (дорожный камень), 150, 100, 80 мм (бордюрный камень).

Установка бордюра на пескоцементную смесь или бетон

На грунтах, склонных к пучению, устанавливать бордюрный камень нужно на подсыпку из песка и щебня, поверх которой укладывается слой бетона, в него укладывается бордюр. При таком монтаже бордюры стоят годами без проблем. Порядок действий такой:

При соблюдении этой технологии установки бордюрного камня вероятность того, что при пучении он сдвинется с места очень низка.

Как поставить на песок

Если грунты не склонны к пучению, можно обойтись без бетона. Так поставить можно только поребрики — бордюр для пешеходных дорожек или ограждение для клумбы, цветника. При всем при этом такой способ установки не дает гарантии того, что дорожка не будет разрушена. Технология установки аналогично описанной выше до того места, где надо укладывать бетонный раствор.

Схема установки бордюра с водосточным желобом

Под поребрик укладывается только щебень и хорошо трамбуется. Толщина слоя должна быть не менее 15 см. После того как вставили бордюрный камень по уровню, промежуток между боками камня и стенками траншеи заполняется тем же щебнем и хорошо трамбуется. При таком методе установки, свернуть ограждение можно даже если на него наступить под неудачным углом. Но как временный вариант — на несколько месяцев — такой способ установки подойдет.

виды, характеристики, размеры и цены

Бордюр (бортовой камень) для тротуарной плитки несет не только декоративную функцию, но также укрепляет покрытие, предотвращает быстрое разрушение. Замена этой детали на более дешевые приспособления всегда заканчивается необходимостью ремонта края дорожки.

Оглавление:

  1. Плюсы применения
  2. Разновидности и описание
  3. Расценки

Положительные стороны

Основные преимущества оформления бордюрами дорог и тротуаров (читайте о технологии укладки плитки на бетон):

  • защита от грязи;
  • повышение прочности конструкции за счет фиксации;
  • создание преграды для роста растений;
  • предотвращение размывания почвы.

Виды поребриков для тротуарной плитки

По размерам различают следующие разновидности бордюрного камня:

  1. Магистральный. Имеет наибольшую длину, механическую и температурную прочность. Используют для ограничения дорожного полотна в черте города, при устройстве магистралей, габариты — 1000х300х180 мм.
  2. Дорожный. Применяют там же, где и магистральный. Отличается меньшей длиной, прочностью, размеры — 1000х300х150 мм.
  3. Тротуарный. Немного меньше дорожного, используют для ограждения плитки бордюром на тротуарах, пешеходных дорожках вне проезжей части, в парках, скверах, а также для клумб или газонов, габариты — 1000 или 500х200х80 мм.
  4. Садовый (газонный). Подходит при оформлении насаждений в черте города или украшения частных садовых участков, размеры — до 500х200х80 мм. К этому виду относят различные декоративные варианты с длиной элемента не более 50 см (ширина и высота могут быть меньше или больше, чем у обычного газонного).

Разновидность поребрика — радиусный бортовой камень, предназначенный для оформления поворотов, клумб, других скруглений.

Разновидности бордюров по материалу:

  • Бетонный.
  • Полимерпесчаный.
  • Клинкерный.
  • Гранитный.
  • Пластиковый.
  • Резиновый.

1. Бетонный.

Самый распространенный вид поребриков для тротуарной плитки делают из бетона класса прочности от В25. Цвет чаще всего серый, но многие производители предлагают цветные варианты — можно подобрать оттенок, совпадающий с цветом брусчатки.

Производят двумя методами: вибролитье или вибропрессование. Второй дороже, но продукция получается прочнее, долго сохраняет цвет, поверхность шероховатая (у вибролитых — гладкая и блестящая). Помимо бордюров с обычной правильной геометрической формой и можно купить декоративные варианты с различными узорами или имитирующие изделие из двух-трех отдельных небольших элементов. Такие поребрики сочетаются с плиткой под натуральный камень — старинная мостовая, булыжный кирпич.

2. Полимерпесчаный.

При оформлении тротуарных дорожек из полимерпесчаной брусчатки используют бортовые камни из этого же материала. Это смесь из песка с полимерами (вместо цемента). По сравнению с бетонными намного долговечнее, весят меньше, морозоустойчивее, почти не поглощают влагу. На их поверхности не появляются микротрещины. Цвет подбирают под плитку, за счет сравнительно небольшого веса этот тип легче установить, при необходимости демонтировать для повторного применения.

3. Клинкерный.

Для тротуарного клинкерного кирпича изготавливают бордюр из того же материала. Главное его достоинство — особенно привлекательный внешний вид. По техническим характеристиками уступает полимерпесчаным, но стоит дороже. Использовать его имеет смысл лишь в сочетании с брусчаткой того же цвета.

4. Гранитный.

Самый дорогой вид бордюра — гранитный. Хорошо сочетается отделкой из натурального камня за счет большого разнообразия оттенков. Обладает самыми лучшими характеристиками по внешнему виду, прочности. Прослужит несколько десятилетий, устойчив к любым атмосферным и механическим воздействиям. Недостатками можно считать лишь большой вес (от 44 кг погонный метр) и самую высокую стоимость. Но, учитывая разницу в сроке службы по сравнению с остальными типами, часто выбор оправдан.

Размеры гранитного поребрика:

  • ГП 1 (отделение пешеходных дорожек от автомобильных, обозначение парковых) — 30х15 см;
  • ГП 2 (разделение дорожного покрытия в тоннелях, оформления съездов) — 40х18 см;
  • ГП 3 (мостовой) — 60х20 см;
  • ГП 4 (садовый) — 20х10 см;
  • ГП 5 (газонный) — 20х8 см;
  • ГПВ (для обустройства въезда и съезда с тротуара) — 20х15 см;
  • ГК5 (закругленный, для оформления поворотов, клумб, лестниц) — радиус 5 м;
  • ГК8 (закругленный) — радиус 8 м.

Длина может быть от 70 см до 2 м. Самый популярный вариант — ГП1 длиной 1 м. На гранитном поребрике по желанию заказчика возможно изготовление фаски (среза под углом 45°) или скоса вертикальной грани.

5. Гибкий пластиковый.

Одну из разновидностей бордюра для тротуарной плитки изготавливают из полипропилена. Он выдерживает температуру от -40 до +100 °С. Производители дают гарантию на 10 лет службы. Толщина стенок составляет 5 мм, длина секции — 1 м, ширина основания — 75 мм. Отдельные фрагменты поребрика крепятся друг к другу специальными замками.

Достоинства:

  • просто и быстро устанавливается;
  • намного легче бетонного или каменного;
  • без бетонирования укрепляет края дорожки;
  • не требует рытья траншеи, крепится в почву якорями — пластиковыми или металлическими кольями;
  • при необходимости его просто перенести и изменить форму;
  • гнется под любой радиус;
  • не трескается от мороза, долговечен;
  • не сушит траву в жару.

В продаже есть гибкий пластиковый бордюр в трех вариантах высоты:

  • 45 мм — под плитку или брусчатку высотой 4-6 см;
  • 58 мм — 4-8;
  • 77 мм — 6-11.

Можно приобрести металлические, подобные по внешнему виду и способу установки пластиковым садовым бордюрам.

6. Резиновый.

Из резиновой крошки изготавливают травмобезопасное дорожное покрытие, а также поребрик к нему. Его используют особенно часто на спортивных, детских игровых и школьных площадках, вокруг бассейнов, на теннисных кортах. Это связано с такими достоинствами: хорошей шумоизоляцией, отсутствием вредных веществ, простотой ремонта, устойчивостью к перепадам температур. Размеры — 500х260х58 мм, диапазон температур, при которых изделия не теряют свойств — от -45 до +60°С.

Стоимость

Цена зависит от материала, дизайна, размера, объема партии и сорта камня.

Вид поребрика Цена, рубли
Гранитный ГП1 1400
Полимерпесчаный 150
Клинкерный 306
Бетонный 100
Резиновый 450
Пластиковый 125

Если нужен самый экономный вариант, то можно купить поребрик б/у по цене от 70 руб/пог. м.


 

Бордюр в Воронеже, поребрик от завода – цена поребрика от 75р/шт

Компания Homevrn предлагает по доступной цене купить бордюрный камень в Воронеже. Наш дорожный камень можно использовать как:

  • дорожный бордюр,
  • поребрик тротуарный,
  • садовый бордюр.

Качество всего поребрика и доступная цена гарантированы.

Цена дорожного бордюра (поребрика)

У нас вы найдёте и сможете купить, пожалуй, самый дешевый в Воронеже камень бортовой.

Дешевле дорожный бордюр вы в Воронеже нигде не найдёте!

Характеристики нашего дорожного камня

У нас вы можете купить бордюрный камень со следующими характеристиками.

  • Размеры 1000х150х300 мм.
  • Размеры 1000х80х200 мм.
  • Произведен с помощью вибропресса Мастек.
  • ГОСТ 6665-91 бордюр является бортовым камнем.
  • Прочность бетона не ниже М300.
  • Морозостойкость бетона не менее F200.

Три причины почему поребрик лучше купить у нас

Покупка у нас дорожного бордюра сулит целый ряд выгод, присущих сотрудничеству напрямую с производителем.

  1. Оперативность выполнения работ. Собственное производство позволяет выдерживает обговоренные договором сроки. Не придётся ждать, пока дойдет очередь до вашего заказа, как на больших заводах. Также вы не зависите от транспортных компаний.
  2. Возможность держать минимально низкую цену на предлагаемый нами бордюр дорожный за счёт оптимизации издержек. Мы не занимаемся брендингом, мы просто предлагаем купить свой товар.
  3. Выполнение любых объёмов заказов. В сезон у торговых компаний может не оказаться в нужном количестве строительных материалов. Для нас нехватка поребрика не проблема – изготовим!

Виды дорожного камня

Для удобства расчёта цены используется общепринятый размер в 1 метр. Различают следующие виды дорожных бордюров:

  • по составу – каменный, бетонный, армированный, кирпичный, пластиковый, деревянный;
  • по назначению – бордюр дорожный, магистральный, садовый, тротуарный;
  • по технологии производства – изготовление методами вибропрессования, вибролитья и литья;
  • согласно ГОСТ 6665-91, бордюр дорожный является бортовым камнем.

Поребрик или бордюр?

В Воронеже очень часто можно услышать, как предлагают купить то дорожный бордюр, то тротуарный поребрик, то вообще какой-то камень бортовой. В чём же разница?

И поребрик, и бордюр – один и тот же стройматериал, который называется бордюрным или бортовым камнем. Разница лишь в способе укладки.

Дорожный камень отделяет проезжую часть от тротуара, газона или обочины либо тротуар от газона или обочины. Если бортовой камень используется в Воронеже как бордюр, то его укладывают лёжа, на самую большую по площади плоскость. Как поребрик его устанавливают стоя, узкой частью вверх.

Профессиональные дорожники Воронежа хорошо знают это различие в терминах. Среднестатистическому гражданину, решившему самостоятельно благоустроить территорию, гораздо важнее иметь представление о сфере применения данного строительного материала. Так, поребрик оптимален для пешеходных зон, где наезд машин на ограждение невозможен. Его можно купить для обрамления садовых дорожек, клумб, выкладки ступеней.

Бордюрное ограждение монтируется на подушку из щебня (толщина от 5 см) и бетона марки 150-200 (толщина 5 см). С двух сторон конструкция обжимается тем же бетоном. Высота конструкции зависит от дизайна и технических характеристик. Камень можно устанавливать как на одном уровне с плиткой, так и выше покрытия. Следует только помнить, что его необходимо заглублять не менее, чем на половину высоты. Иначе бордюр потеряет свою устойчивость.

Договориться о поставках и сроках можно по телефонам 8 (953) 119-19-31 и 8 (961) 183-27-27. Уточнить детали – через форму обратной связи.

Глава 8.64 ПОДЪЕЗДЫ К ДВИЖЕНИЮ И ОБОРУДОВАНИЯМ

Глава 8.64

Секции:

8.64.010    Определения.

8.64.020    Требования к разрешению.

8.64.030    Заявка на получение разрешения.

8.64.040    Утверждение заявки — выдача разрешений.

8.64.050    Запрещено — местоположения.

8.64.070    Длина подъездной дорожки.

8.64.080    Конструктивные детали.

8.64.090    Подъезд к подъезду к переулку.

8.64.100    Разрешения — области ограниченного улучшения улиц.

8.64.110    Общественная собственность.

8.64.120    Отклонения для нестандартных условий.

8.64.130    Разделяемость.

8.64.140    Уведомление владельцев недвижимости о необходимости закрыть подъезд.

8. 64.150    Отказ выполнять уведомление — Замена бордюра и тротуара по городу — Залоговое право.

8.64.010 Определения.

Для целей настоящей главы применяются следующие определения:

(a)    «Подъездная дорожка» означает территорию на частной территории, где автомобили и другие транспортные средства эксплуатируются или могут стоять.

(b)    «Подъезд к подъездной дорожке» означает территорию, сооружение или улучшение между проезжей частью улицы общего пользования и определенной территорией частной собственности, например, парковкой, подъездной дорожкой или дверью шириной не менее семи футов, предназначенными и используется для въезда и выезда транспортных средств.Составные части подъездной дороги называются перроном, конечными откосами или бордюром и участком тротуара.

(c)    «Перрон» означает ту часть подъездной дороги, которая простирается от задней части тротуара до полосы отчуждения или на определенную длину, лежащую между конечными откосами подъездной дороги.

(d)    «Концевые откосы» означают те участки подъезда к проезжей части, которые обеспечивают переход от обычных отметок бордюра и тротуара к пониженной отметке проезжей части либо посредством наклонной поверхности, либо посредством возврата к бордюру вместе с площадь между спроецированными касательными бордюрного возврата.

(e)    «Участок тротуара» означает часть подхода к проезжей части, расположенную между водосточным желобом и перроном, а также концевые откосы.

(f)    «Возврат к бордюру» означает изогнутую часть уличного бордюра на перекрестках улиц или приподнятую часть бордюра, примыкающую к перрону подъезда к коммерческой дороге. (Приказ 2012-29 § 1 (Дополнение A) (часть), 2012 г.: Приказ B-1996 § 1, 1957 г.).

8.64.020 Разрешительные требования.

Разрешение и страховка требуются в соответствии с главой 8 YMC.72. (Приказ 2012-29 § 1 (Дополнение A) (часть), 2012 г.: Приказ 2007-04 § 1, 2007 г. : Приказ 993 § 1, 1968 г.: Приказ B-1996 § 2, 1957 г.).

8.64.030 Заявление на получение разрешения.

Заявка на получение разрешений на строительство таких улучшений должна быть подана директору по общественному и экономическому развитию или назначенному им лицу на бланках, предусмотренных для этой цели. (Приказ 2012-29 § 1 (Приложение A) (часть), 2012 г.: Приказ 2007-04 § 2, 2007 г.: Приказ 993 § 2, 1968 г.: Приказ B-1996 § 3, 1957 г.).

8.64.040 Утверждение заявки — Выдача разрешений.

Перед тем, как утвердить чертеж такого улучшения и выдать разрешение, директор по общественному и экономическому развитию или его уполномоченный должен определить, что предлагаемое улучшение соответствует положениям и стандартам, изложенным в Разделе 12 YMC. (Указ 2012-29 § 1 (Exh. A) (часть), 2012 г.: Постановление 2007-04 § 3, 2007 г.: Постановление 993 § 3, 1968 г.: Постановление B-1996 § 4, 1957 г.).

8.64.

050 Запрещено — места.

Расположение подъездных путей должно соответствовать YMC 15.06.065. (Приказ 2012-29 § 1 (Приложение A) (часть), 2012: Приказ B-1996 § 5, 1957 г.).

8.64.070 Длина подъездного перрона.

Ширина подъездных перронов не должна превышать следующих размеров:

(a)    Для подъездов к жилым домам двенадцать футов для одинарных подъездов, двадцать футов для двух подъездных путей и тридцать футов для тройных подъездов.

(b)    Для коммерческих подъездных путей, когда один или несколько подходов к подъездным путям обслуживают фасад данной собственности, ни один передник не должен превышать тридцати футов в ширину, если собственность примыкает к улице, где указанная скорость составляет двадцать пять миль или менее в час; или тридцать пять футов, если установленное ограничение скорости выше двадцати пяти, но ниже сорока пяти миль в час; или сорок футов, если установленное ограничение скорости составляет сорок пять или более миль в час; но любая ширина, превышающая тридцать пять футов, подлежит утверждению директором по общественному и экономическому развитию или уполномоченным лицом. Остров безопасности не менее двадцати футов полной высоты бордюра должен быть во всех случаях предусмотрен между подходами к подъездной дорожке, обслуживающей любой фасад собственности.

(c)    Фасад собственности, упомянутой в настоящем документе, включает в себя подходные площадки непосредственно перед собственностью, находящейся в собственности или под контролем заявителя, и такую ​​территорию, которая может находиться напротив прилегающей собственности, которая используется для целей приближения на основании права сервитута или соглашения с соседней собственностью. владелец.

(d)    Любая подъездная дорога, которая стала заброшенной или неиспользованной в результате изменения условий, для которых она изначально предназначалась, или которая по какой-либо другой причине стала ненужной, должна быть закрыта, и владелец должен заменить любой такой подход к подъездной дорожке стандартным бордюр и тротуар, которые должны быть построены в соответствии с общими спецификациями города. (Приказ 2012-29 § 1 (Приложение A) (часть), 2012 г.: Приказ 2007-04 § 4, 2007 г.: Приказ 993 § 4, 1968 г.: Приказ B-1996 § 6, 1957 г.).

8.64.080 Детали конструкции.

(a)    Все подъездные пути между бордюром и границей собственности должны быть построены из бетона на портландцементе, за исключением случаев, предусмотренных в YMC 8.64.100. Бетон подъездной дороги, включая участок тротуара, должен иметь толщину не менее шести дюймов.

(b)    Участок тротуара на подходе к подъездной дорожке должен быть закончен и оценен в соответствии с указаниями директора по общественному и экономическому развитию или лица, назначенного для типового строительства тротуара.Участки фартука и торцевого откоса подъезда к подъездной дорожке должны быть обработаны после затирки гладкими и рифлеными с помощью волокнистой щетки, проведенной по поверхности параллельно линии бордюра.

(c)    Подъездные пути должны быть построены в соответствии со стандартными планами подъездных путей, указанными директором по общественному и экономическому развитию или уполномоченным лицом, копия которого будет предоставлена ​​заявителю во время подачи заявки. (Приказ 2012-29 § 1 (Прил.А) (часть), 2012: Приказ. 2007-04 § 5, 2007: Приказ. 993 § 5, 1968 г.; Орд. B-1996 § 7, 1957 г.).

8.64.090 Подъезд к подъезду к переулкам.

Подъезды к проезду, расположенные в пределах пяти футов от существующего съезда с бордюра на перекрестке с аллеей, могут быть объединены с тротуаром на пересечении с аллеей, что требует удаления существующего съезда с бордюра; общая ширина перрона плюс ширина переулка, измеренная от линии обочины перрона до противоположной линии переулка, не должна превышать сорока футов.(Приказ 2012-29 § 1 (Приложение A) (часть), 2012: Приказ B-1996 § 8, 1957 г.).

8.64.100 Разрешения — Районы ограниченного улучшения улиц.

(a)    Если были установлены стандартные желоба и бордюры, но не были установлены бетонные тротуары, разрешение может разрешать заявителю построить подъездную дорогу от бордюра к помещениям заявителя из тех же материалов, которые используются для мощения помещений заявителя. Такой подход к подъезду должен быть построен с установленным уклоном и должен быть адекватным и подходящим для движения транспорта по нему.Разрешение должно предусматривать, а заявитель соглашается с тем, что если и когда впоследствии будут построены бетонные тротуары, заявитель или его правопреемник должны установить бетонные подъездные пути.

(b)    Если стандартные желоба и бордюры не установлены, ширина перрона, указанная в YMC 8.64.070, должна измеряться вдоль границы участка, а между подходами к подъездной дорожке, обслуживающей любой участок, должно быть не менее двадцати футов фасада. Разрешения не должны выдаваться на какое-либо улучшение поверхности или мощение на полосе отчуждения улицы между подходами к подъездной дорожке, если только не построен и не поддерживается бетонный бордюр или другое физическое препятствие, конструкция которого удовлетворяет директора по общественному и экономическому развитию или уполномоченного лица. заявителем вдоль линии его собственности, так что въезд и выезд транспортных средств на территорию заявителя и из нее будут ограничены установленными подходами к подъездной дорожке. В соответствии с разрешением, предусмотренным настоящим документом, заявитель может покрывать подходы к проезжей части или другие участки в пределах полосы отчуждения путем расширения покрытия того же типа, которое используется на территории заявителя, так, чтобы оно сливалось с уличным покрытием, при условии, что покрытие заявителя соответствует требованиям и подходят для движения транспорта и не мешают надлежащему дренажу улиц. Такое дорожное покрытие между границей участка и уличным покрытием может пересекаться с уличным покрытием в точке перед бордюром, чтобы обеспечить безопасное торможение транспортных средств, въезжающих на территорию заявителя.Если дорожное покрытие заявителя выходит за пределы участка и переходит в полосу отчуждения улицы на перекрестке или перекрестке, директор по общественному и экономическому развитию или назначенное им лицо может потребовать от заявителя построить подходящий островок безопасности или бордюр, чтобы обеспечить защиту таких участков. муниципальные объекты, если это необходимо. (Приказ 2012-29 § 1 (Приложение A) (часть), 2012 г.: Приказ 2007-04 § 6, 2007 г.: Приказ 993 § 6, 1968 г.; Приказ B-1996 § 9, 1957 г.).

8.64.110 Государственная собственность.

Полоса отвода городских улиц не может использоваться в личных коммерческих целях.Разрешение на строительство подъездных путей не выдается, если транспортные средства, подлежащие обслуживанию или обслуживанию, не могут быть полностью припаркованы в пределах границ частной собственности. (Приказ 2012-29 § 1 (Дополнение A) (часть), 2012: Приказ B-1996 § 10, 1957 г.).

8.64.120 Отклонения для нестандартных условий.

Директор по общественному и экономическому развитию или назначенный им уполномоченный уполномочен предоставлять в письменной форме отклонения от правил и требований этой главы, при условии, что он сначала определит, что присутствуют следующие условия:

(a)    Запрашиваемое отклонение связано с особыми физическими условиями, обычно не существующими в аналогичных районах города;

(b)    Запрашиваемое отклонение не противоречит общественным интересам, особенно безопасности, удобству и общему благополучию;

(c)    Выдача разрешения на отклонение не окажет негативного влияния на права владельцев или арендаторов прилегающей собственности. (Приказ 2012-29 § 1 (Приложение A) (часть), 2012 г.: Приказ 2007-04 § 7, 2007 г.: Приказ 993 § 7, 1968 г.: Приказ B-1996 § 11, 1957 г.).

8.64.130 Делимость.

Если какой-либо раздел или часть этой главы будут признаны незаконными, неконституционными или недействительными, это не должно толковаться как аннулирование любого другого положения или требования этой главы. (Приказ 2012-29 § 1 (Дополнение A) (часть), 2012: Приказ B-1996 § 12, 1957 г.).

8.64.140 Уведомление владельцев недвижимости о закрытии подъезда.

(a)    Предварительное уведомление. Процедуры, требующие закрытия любой подъездной дороги в соответствии с YMC 8.64.070 (d), должны быть начаты письменным уведомлением, направленным директором по общественному и экономическому развитию или уполномоченным лицом города владельцу соответствующей собственности, это уведомление должно указать юридическое описание и почтовый адрес затронутого имущества и описать состояние, которое необходимо исправить, и уведомить владельца об исправлении состояния в течение тридцати дней с даты такого уведомления. В уведомлении также должна быть указана дата, не менее чем через тридцать дней после даты направления предварительного уведомления, когда дело будет сообщено городскому совету для принятия официальных мер в случае несоблюдения предварительного уведомления. Уведомление должно быть вручено лично владельцу или почтой Соединенных Штатов, адресованной владельцу по его последнему известному адресу. В случае, если в помещении находится кто-то другой, а не владелец, копия такого уведомления также направляется этому жильцу по почте по адресу соответствующего имущества.

(b)    Последнее уведомление — решение городского совета. В случае, если состояние, указанное в предварительном уведомлении, не будет устранено в течение тридцатидневного срока, предусмотренного таким уведомлением, директор по общественному и экономическому развитию или назначенное им лицо сообщает городскому совету в дату, указанную в предварительном уведомлении, факт подачи предварительного уведомления и его несоблюдения. Отчет должен включать юридическое описание и почтовый адрес затронутого имущества, а также описание состояния, которое необходимо исправить.По получении такого отчета городской совет может своим постановлением потребовать от владельца закрыть подъездную дорожку и заменить любой такой подход к подъездной дорожке стандартным бордюром и тротуаром, что может быть необходимо для соблюдения предварительного уведомления. Постановление также предусматривает, что окончательное уведомление должно быть направлено тем же лицам и таким же образом, как это предусмотрено для направления предварительного уведомления, при этом окончательное уведомление требует исправления условия в течение пятнадцати дней с даты такого окончательного уведомления. ; и уведомление должно дополнительно содержать уведомление о том, что в случае невыполнения владельцем уведомления подъезд к подъездной дорожке будет заменен городом стандартным бордюром и тротуаром, а фактическая стоимость такой замены будет отнесена на счет владельцем, с таким зарядом, чтобы составить залоговое удержание на имущество.

(c)    Положения YMC 8.64.020, 8.64.030 и 8.64.040, касающиеся требований к разрешениям, применяются к работам, выполняемым лицами, не являющимися городскими властями, в результате любых уведомлений, направленных в соответствии с настоящим разделом. (Приказ 2012-29 § 1 (Дополнение A) (часть), 2012 г.: Приказ 2007-04 § 8, 2007 г.: Приказ 1817 § 1, 1975 г.).

8.64.150 Отказ от выполнения уведомления — Замена бордюра и тротуара по городу — Залог.

В случае, если владелец не выполняет окончательное уведомление, данное в соответствии с YMC 8.64.140, замена бордюра и тротуара, требуемая этим уведомлением, может быть выполнена городскими властями. При такой замене ее фактическая стоимость относится на счет собственника имущества и представляет собой залоговое право на имущество. Уведомление о залоге, созданном настоящим, должно быть по существу в той же форме, что и залоговые права на труд и материалы в соответствии с законами штата Вашингтон, и должно быть подано окружному аудитору округа Якима в срок, и должно быть прекращено и приведено в исполнение в порядке и время, предусмотренное законами штата Вашингтон, касающимися залогов труда и материалов. (Приказ 2012-29 § 1 (Дополнение A) (часть), 2012 г.: Приказ 1817 § 2, 1975 г.).

Определение приподнятого бордюра | Law Insider

Относящийся к

Поднятый бордюр

Оценочная текущая рыночная стоимость любого Воздушного судна означает наименьшее из среднего и медианного из трех последних Оценок такого Воздушного судна после дефолта.

Указанная валюта означает валюту, указанную как таковую в настоящем документе, или, если она не указана, валюту, в которой номинированы Облигации.

Консолидированные оборотные активы на любую дату, все суммы (кроме денежных средств и их эквивалентов), которые в соответствии с GAAP должны быть указаны напротив заголовка «общие оборотные активы» (или любого подобного заголовка) в консолидированном балансе лист Заемщика и его Дочерних компаний на такую ​​дату.

Базовая валюта означает Базовую валюту, как указано в § 2 Продукта и базовых данных.

Валюта судебного решения имеет значение, присвоенное этому термину в Разделе 9.14(б).

Консолидированные текущие обязательства на любую дату, все суммы, которые в соответствии с ОПБУ будут указаны напротив заголовка «общие текущие обязательства» (или любого подобного заголовка) в консолидированном балансе Заемщика и его Дочерних компаний на на такую ​​дату, но исключая (a) текущую часть любой Финансируемой задолженности Заемщика и его Дочерних компаний и (b) без дублирования пункта (a) выше, всю Задолженность, состоящую из Револьверных займов или Займов Swingline, в той мере, в какой они включены в нее иным образом.

Эмитент аннуитета означает страховщика, заключившего договор на финансирование периодических платежей в рамках структурированного урегулирования.

Котируемая валюта LIBOR означает каждую из следующих валют: доллары; Евро; Стерлинг; иена; и швейцарский франк; в каждом случае, пока существует опубликованная ставка LIBOR по отношению к ним.

Валюта расчетов USD (все суммы должны быть добросовестно и коммерчески обоснованным образом конвертированы в Валюту расчетов Расчетным агентом) Политика.

Выпуск акций означает любой выпуск или продажу Лицом любой Доли в капитале такого Лица и в любом случае включает выпуск любой Доли в капитале при конвертации или обмене любой ценной бумаги, представляющей собой Долг, которая может быть конвертирована или обменена, или конвертируется или обменивается на доли участия.

%PDF-1.2 % 439 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 439 149 0000000016 00000 н 0000003332 00000 н 0000003519 00000 н 0000003955 00000 н 0000004210 00000 н 0000004721 00000 н 0000005020 00000 н 0000005302 00000 н 0000006400 00000 н 0000006421 00000 н 0000006544 00000 н 0000006816 00000 н 0000007910 00000 н 0000007931 00000 н 0000008057 00000 н 0000008078 00000 н 0000008204 00000 н 0000008225 00000 н 0000008351 00000 н 0000008372 00000 н 0000008497 00000 н 0000009600 00000 н 0000009886 00000 н 0000009907 00000 н 0000010033 00000 н 0000010300 00000 н 0000010321 00000 н 0000010447 00000 н 0000010468 00000 н 0000010489 00000 н 0000010615 00000 н 0000010636 00000 н 0000010762 00000 н 0000010783 00000 н 0000010909 00000 н 0000010930 00000 н 0000011057 00000 н 0000011078 00000 н 0000011204 00000 н 0000011225 00000 н 0000011352 00000 н 0000011373 00000 н 0000011498 00000 н 0000011519 00000 н 0000011643 00000 н 0000011664 00000 н 0000011791 00000 н 0000011812 00000 н 0000011939 00000 н 0000011960 00000 н 0000012087 00000 н 0000012108 00000 н 0000012235 00000 н 0000012256 00000 н 0000012382 00000 н 0000012403 00000 н 0000012528 00000 н 0000012549 00000 н 0000012675 00000 н 0000012696 00000 н 0000012822 00000 н 0000012843 00000 н 0000012969 00000 н 0000012990 00000 н 0000013116 00000 н 0000013137 00000 н 0000013264 00000 н 0000013285 00000 н 0000013412 00000 н 0000013433 00000 н 0000013560 00000 н 0000013581 00000 н 0000013707 00000 н 0000013728 00000 н 0000013853 00000 н 0000013874 00000 н 0000014000 00000 н 0000014021 00000 н 0000014146 00000 н 0000014167 00000 н 0000014290 00000 н 0000014313 00000 н 0000015882 00000 н 0000015904 00000 н 0000016440 00000 н 0000016462 00000 н 0000016834 00000 н 0000016856 00000 н 0000017460 00000 н 0000017482 00000 н 0000018615 00000 н 0000018638 00000 н 0000019921 00000 н 0000019944 00000 н 0000021786 00000 н 0000021809 00000 н 0000023522 00000 н 0000023545 00000 н 0000025081 00000 н 0000025104 00000 н 0000026382 00000 н 0000026405 00000 н 0000027919 00000 н 0000027942 00000 н 0000029223 00000 н 0000029246 00000 н 0000030561 00000 н 0000030584 00000 н 0000032129 00000 н 0000032152 00000 н 0000034293 00000 н 0000034316 00000 н 0000036418 00000 н 0000036441 00000 н 0000038276 00000 н 0000038299 00000 н 0000040343 00000 н 0000040366 00000 н 0000041659 00000 н 0000041682 00000 н 0000043336 00000 н 0000043359 00000 н 0000045312 00000 н 0000045334 00000 н 0000045694 00000 н 0000045716 00000 н 0000046069 00000 н 0000046091 00000 н 0000046442 00000 н 0000046464 00000 н 0000046828 00000 н 0000046850 00000 н 0000047226 00000 н 0000047248 00000 н 0000048340 00000 н 0000048363 00000 н 0000050450 00000 н 0000050473 00000 н 0000052212 00000 н 0000052235 00000 н 0000055534 00000 н 0000055557 00000 н 0000059290 00000 н 0000059313 00000 н 0000062672 00000 н 0000062695 00000 н 0000064156 00000 н 0000003575 00000 н 0000003933 00000 н трейлер ] >> startxref 0 %%EOF 440 0 объект > эндообъект 441 0 объект > эндообъект 586 0 объект > ручей Hc««@lV hbv,

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *