Размер тротуарный бордюр: Бордюрный камень и бордюр: виды, характеристики

Бордюрный камень: размеры и виды


Бордюры и поребрики служат для отделения пешеходных зон от проезжей. Бордюры меньших размеров, применяют для разграничения пешеходных зон, отделения газонов. В общем, для благоустройства в общественных местах и на частных подворьях. Какие размеры бордюров существуют, где используются, каких видов. Вы планируете сделать дорожки в саду или отмостку дома, наша статья поможет вам в этом разобраться.

Отличие бордюра от поребрика

Для понимания, бордюр и поребрик — элементы, отгораживающие тротуар от проезжей части . Так чем отличается поребрик от бордюра?


Чем отличается бордюр от поребрика — способом установкиБордюрный камень: размеры и виды

Размерами или формой они примерно одинаковые. Технология производства одинаковая, часто производители называют их бортовым или бордюрным камнем. Разница лишь в том, как их устанавливают. Когда поверхность бортового камня находится на одном уровне с покрытием, то это бордюр. А когда часть блока выступает над уровнем покрытия и образует некоторую преграду — это поребрик. То есть, зависит от глубины установки бордюрного блока.

Виды бордюров по стандарту

Правильно называть бортовой камень. Бортовой камень — это разделительный элемент в устройстве дорог, тротуаров и пешеходных зон. Предотвращает намывание грунта на мощеную часть. Представляет собой изделие из бетона, которое имеет большую длину и небольшую площадь поперечного сечения. Отличается высокой стойкостью к нагрузкам, статическим и ударным нагрузкам. Все его характеристики и свойства описаны в ГОСТ 6665-91.


Для устройства дорог применяют только бортовые камни по ГОСТуБордюрный камень: размеры и виды

По Госту бордюры изготавливают из пескобетона или тяжелого бетона (с гравийным заполнителем). Марка — не ниже М300, но выбирается в зависимости от климатических условий. Например для средней полосы наше страны требуется более высокая марка, чем для северных. Более высокие марки имеют выше уровень морозостойкости. Так за одну зиму может быть до 20 циклов заморозки/разморозки. Поэтому минимальная приемлемая морозостойкость — 400 циклов (F400) и выше.



Стандартные виды бордюрных камней

Бордюры применяют для отделения дорог, тротуаров и зеленых зон, оформления клумб и отделения деревьев. В общем, область применения широкая. Для создания требуемого рельефа необходимы не только прямые, но и криволинейные элементы. Вот какие виды определены в ГОСТе:

  • Прямые:
    • БР — рядовые;
    • БУ — с уширением;
    • БУП — с прерывистым уширением;
    • БЛ — с лотком;
      Виды бортовых камней по стандарту и их чертежиБордюрный камень: размеры и виды
  • Въездные — БВ;
  • БК — криволинейные;
  • Камень-аппарель.

По стандарту бордюры, которые отделяют тротуар от проезжей части, должны быть сделаны из бетона классом прочности не ниже B30. Если отделять надо пешеходные дорожки от газонов, прочность может быть В22,5.

Условные обозначения

При маркировке ставят название камня в виде букв, а затем указывается длина, высота и ширина. В таком порядке, разделенные точками. Размеры указываются в сантиметрах. Затем указывается класс арматуры, если она есть.


Размеры и требования к бордюрам и поребрикам описаны в ГОСТе 6665-91Бордюрный камень: размеры и виды

Пример маркировки и ее расшифровка:

  • БР 100.30.18. Это читается как рядовой бордюр (прямой) без армирования длиной 100 см, высотой 30 см и шириной 18.
  • БК 80.30.15 — AV. Расшифровка такой маркировки — бордюр криволинейный (вообще-то бортовой камень) длиной 80 см, высотой 30 см, шириной 15 см. Класс арматуры — AV (А5).

Размеры бордюров по ГОСТу

Стандартная длина бортового камня есть в трех вариантах: 100 см, 300 см и 600 см. Высота рядовых — 15 см и 18 см, длиной 1 метр и 3 метра, у шестиметровых может быть еще 20 см.


Стандартные размеры бордюров маленькими не назовешьБордюрный камень: размеры и виды

Обратите внимание, что скосы, их форма и величина также прописаны. Описаны также возможные варианты. Так вот, в маркировке проставляется ширина по самой широкой части. Обычно это подошва.


Бордюрный камень: размеры и виды

Еще могут быть вопросы по криволинейным бордюрным блокам. ГОСТ допускает изготовление закруглений радиусом 5, 8, 12 и 15 метров. В стандарте есть приписка, что допускается изготовление экземпляров других размеров по согласованию с заказчиками. Так как для частного подворья почти все перечисленные варианты слишком массивны, заводы часто изготавливают бордюры меньшего размера. Например, БР 50.20.80 . Его масса порядка 18-20 кг, так что вполне можно устанавливать самостоятельно.

Вес бордюрного камня

Так как изготавливаться бордюр и поребрик может из бетона с различным заполнителем, его масса может отличаться. В стандарте указана справочная масса, а точную надо смотреть у производителя.


Вес бордюра зависит от его размеровБордюрный камень: размеры и виды

Бордюры длиной один метр могут быть из пескобетона или тяжелого бетона, более длинные — на 3 и 6 метров — только из тяжелого бетона. Пескобетонные обязательно вибрировать, чтобы они были достаточно прочными. Допускается использование добавок, повышающих прочность и морозостойкость.


Бордюрный камень: размеры и виды

Вертикальные и горизонтальные грани должны быть перпендикулярны. Установлены максимально допустимые отклонения — они не превышают 3-4 мм.

Нестандартные размеры бордюров

Согласитесь, для обустройства приусадебного участка такие большие и массивные бордюры не нужны. Вернее, очень редко нужны. Разве что самые маленькие для того, чтобы отгородить дорожку для авто от газона/огорода. Тут их прочность потребуется, чтобы вся красота не разъезжалась. А остальные применимы при устройстве дорог.


Для садовой и подъездной дорожки такие варианты более приемлемыБордюрный камень: размеры и виды

Поэтому производители той же тротуарной плитки делают бордюры по собственным лекалам. Называют такие изделия газонными или садовыми бордюрами. Кстати, стандарт не запрещает изготавливать бордюрные камни других размеров. Они имеют прочность не ниже B22.5 и морозостойкость не ниже F200. Можно встретить такое название, как бордюр типового размера. Это о том, что такой габарит встречается часто. Но не о том, что он прописан в стандарте. Такие можно найти размеры бордюров для дорожек в саду или во дворе:

  • 500*200*80, вес одной штуки около 20 кг;
  • 390*190-90 и массой около 15 кг;
  • 500*240*35, вес 9 кг.

Есть даже с каким-то рисунком. Но это на любителя, конечноБордюрный камень: размеры и виды

В общем, размеры бордюров есть разные. Длина от 80 см до 40 см, высота — около 200 мм, ширина — от 3.5 см до 10 см. Они могут быть «стандартного» серого цвета. Цветные стоят чуть дороже. Цвета, обычно те же, что и у тротуарной плитки. Чаще всего это красный, коричневый, зеленый, иногда желтый. Учтите, что цвета не «чистые», а с примесью серого цвета цемента.


Гранитные бордюры укладывают с гранитной плиткойБордюрный камень: размеры и виды

Есть еще гранитные бордюры. Они бывают также нескольких размеров:



  • длина от 70 см до 2 метров,
  • ширина — от 80 мм до 200 мм,
  • высота — от 150 мм до 600 мм (150, 200, 300, 400 и 600 мм).

Гранитные бордюры, конечно, красивы и очень долговечны, но они имеют очень большую массу и очень высокую цену.

Инструкция по установке

Речь пойдет об установке газонных или садовых, которые нужны, чтобы отделить садовую дорожку. Неважно чем вы планируете замостить дорожку — брусчаткой, камнем или другим покрытием, чтобы она не расплывалась, нужны ограничители. Чаще всего делают невысокий поребрик. То есть, верхушка ограждения дорожки на несколько сантиметров выше поверхности дорожки и самого грунта с другой стороны. В этом случае при поливе или дожде грунт не будет намываться на дорожку.


Это рекомендованные схемы установки бордюра с тротуарной плиткойБордюрный камень: размеры и виды

Порядок работ

Итак, вот какой порядок установки бордюра:

  • Рисуете дорожку на земле. Для этого используйте плотный полиэтиленовый мешок, в который насыпан песок. Один уголок срезан, получается тонкая струйка песка, которой удобно наносить разметку. Если надо что-то поправить, тоже не проблема. Затерли, нарисовали по новой.
  • Копаем траншею. Ширина — сантиметров 30-40, глубина — около 20-30 см. А вообще, глубина канавки под установку бордюра зависит от высоты поребрика. Вернее, той части, которую вы собрались закопать. Под ним должна быть щебеночная подсыпка и слой бетона.
  • Выравниваем дно траншеи, уплотняем грунт. Как выровнять, наверное, примерно представляете. А чем трамбовать? Умеете варить и имеете сварочный аппарат, возьмите кусок толстого металла, приварите к середине кусок прута или трубы, сверху — перекладину-держак. Получите нормальную трамбовку. Она и при выравнивании поверхности под дорожку потребуется. Нет сварочного аппарата? Сделайте то же самое из дерева. Тоже неплохо, хоть и масса меньше.
    Как установить бордюр/поребрик для дорожки своими рукамиБордюрный камень: размеры и виды
  • Далее на выровненное и уплотненное дно насыпаем щебень. Слой — около 10-15 см. Его тоже ровняем и трамбуем пока на нем не будет виден след от вашей ноги.
  • Берем колышки и веревки. Набиваем колышки и протягиваем веревку. Высота веревки — верхушка поребрика. Горизонтальность нити проверяем строительным уровнем. Она будет служить ориентиром при выставлении бордюра по высоте.
  • Замешиваем песко-цементный раствор марки М300 или выше. Выкладываем его под ниткой продолговатой горкой. На подготовленную подушку устанавливаем бордюр, выравниваем его по натянутой нитке. Нижний край должен быть утоплен в бетон не менее чем на 5 см. Если такой слой не получается, добавляем бетон по бокам с обеих сторон.

Собственно все. Дальше продолжаем в том же духе: выложили цемент, установили/выровняли кусок бордюра. Стыки двух фрагментов бордюра промазываем слоем цемента. Его остатки убираем сразу после установки и выравнивания. Если засохнет — будут некрасивые следы, от которых избавиться совсем непросто. Если установка одного бордюра занимает немного времени, можно выкладывать раствор сразу на несколько «бордюрин». Так будет быстрее.

Особенности и тонкости

Больше всего вопросов обычно бывает насчет щебня. Его не все укладывают. Без щебня можно обойтись, если грунт песчаный. Тогда просто выровняйте дно траншеи и можно работать дальше. Но если грунт глина или суглинок, чернозем, то без гравийной подсыпки весной бордюры просто повыдавливает в разные стороны. Так что тут гравий дает повышение долговечности. Можно использовать не щебень, а гравий или строительный мусор? Это лучше, чем ничего, но не самый лучший вариант. Особенно, бой кирпича. Он со временем разрушится и превратится в крошку, бордюры просядут. Так что, лучше не надо, а там — смотрите сами.


Размеры бордюров (высоту) подбираем с учетом того, что часть надо закопатьБордюрный камень: размеры и виды

Еще один момент. Глина, чернозем и суглинки потрясающе быстро «съедают» гравий. Он утопает в них. Если хотите «долгоиграющую» дорожку, на дно траншеи уложите геотекстиль. Его края должны заходить за траншею. Их просто расправляете по краям. Когда установили бордюр на цемент, края геотекстиля завернули, а бетон укрыли пленкой. Через неделю можно пленку снимать и засыпать траншею землей. Края геотекстиля при этом можно не разворачивать. Тогда щебень не будет размываться.

Пару слов о том, сколько раствора замешивать. Зависит от того, как быстро вы будете работать. Если опыт подобных работ у вас небольшой, лучше первый раз сделать совсем маленький замес — на два-три камня. Дело в том, что если бетон начнет схватываться, его придется выбросить. Он не восстановится, если добавить воду. Нет, нужную консистенцию вы может и получите. Но вот бетон сам будет от слова «никуда». Он может вообще не набрать прочности или быть очень крохким. В некоторых случаях настолько, что расковырять можно просто пальцем.


Тротуарные бордюры

Тротуарные бордюры Тротуарные бордюры Тротуарные бордюры Тротуарные бордюры Тротуарные бордюры Тротуарные бордюры Тротуарные бордюры Тротуарные бордюры

Тротуарные бордюры

Тротуарные бордюры являются бетонными дорожными материалами, применяемые для самых различных целей при облагораживаемых работах, но главное их назначение заключается в обрамлении тротуаров и пешеходных дорожек.

Использование

Более того технически грамотное устройство тротуаров и дорожек начинается с установки тротуарных бордюров. Сама установка бордюров производится по шнуровой нити и профессиональному уровню на цементно-песчаный раствор и только после затвердения раствора осуществляется укладка тротуарной плитки на подготовленное основание.

Трудно себе представить тротуар или дорожку в исправном состоянии без обрамления бордюрами, которые помимо законченности тротуаров как сооружений несут свою главную функцию — защиту их от разрушений.

Тротуарные бордюры наряду с садовыми дорожками широко и повсеместно применяются при оформлении ландшафтного дизайна, организации в садах, парках и городских скверах зон отдыха, организации придомовых и дворовых городских и дачных участков и во многих других местах. Для повышения эстетичности оформления участков и территорий рекомендуется применение тротуарных бордюров не только традиционного серого цвета, но и освежающих красно-коричневых оттенков.

Изготовление

Изготовление бордюрного камня, как и большинства видов бордюрных камней, осуществляют компанией на своих предприятиях методом вибролитья, для чего бетонная смесь укладывается в специальные пластиковые формы и уплотняется на виброоборудовании. Компания выпускает тротуарные бордюры различных форм, размеров и расцветок и только высокого качества, соответствующего требованиям стандартов и технических условий.

Маркировка

Маркировка тротуарных бордюров аналогичная садовым, и обозначается буквенными БР и тремя группами цифровых символов, которые обозначают соответственно размеры бордюров в сантиметрах по длине, ширине и высоте. Компания выпускает тротуарные бордюры различных размеров — по длине от 50 до 100 см, по высоте — 20-25 см и толщине бордюров — 5-8 см, весом от 14 до 36 кг.

Характеристики

Тротуарные бордюры компании имеют класс прочности бордюров на сжатие, не ниже В25 и морозостойкость при этом составляет не менее 200 циклов.

 

Это оригинальная статья ссылка

Поделиться:  

виды, характеристики, размеры и цены

Бордюр (бортовой камень) для тротуарной плитки несет не только декоративную функцию, но также укрепляет покрытие, предотвращает быстрое разрушение. Замена этой детали на более дешевые приспособления всегда заканчивается необходимостью ремонта края дорожки.

Оглавление:

  1. Плюсы применения
  2. Разновидности и описание
  3. Расценки

Положительные стороны

Основные преимущества оформления бордюрами дорог и тротуаров (читайте о технологии укладки плитки на бетон):

  • защита от грязи;
  • повышение прочности конструкции за счет фиксации;
  • создание преграды для роста растений;
  • предотвращение размывания почвы.

Виды поребриков для тротуарной плитки

По размерам различают следующие разновидности бордюрного камня:

  1. Магистральный. Имеет наибольшую длину, механическую и температурную прочность. Используют для ограничения дорожного полотна в черте города, при устройстве магистралей, габариты — 1000х300х180 мм.
  2. Дорожный. Применяют там же, где и магистральный. Отличается меньшей длиной, прочностью, размеры — 1000х300х150 мм.
  3. Тротуарный. Немного меньше дорожного, используют для ограждения плитки бордюром на тротуарах, пешеходных дорожках вне проезжей части, в парках, скверах, а также для клумб или газонов, габариты — 1000 или 500х200х80 мм.
  4. Садовый (газонный). Подходит при оформлении насаждений в черте города или украшения частных садовых участков, размеры — до 500х200х80 мм. К этому виду относят различные декоративные варианты с длиной элемента не более 50 см (ширина и высота могут быть меньше или больше, чем у обычного газонного).

Разновидность поребрика — радиусный бортовой камень, предназначенный для оформления поворотов, клумб, других скруглений.

Разновидности бордюров по материалу:

  • Бетонный.
  • Полимерпесчаный.
  • Клинкерный.
  • Гранитный.
  • Пластиковый.
  • Резиновый.

1. Бетонный.

Самый распространенный вид поребриков для тротуарной плитки делают из бетона класса прочности от В25. Цвет чаще всего серый, но многие производители предлагают цветные варианты — можно подобрать оттенок, совпадающий с цветом брусчатки.

Производят двумя методами: вибролитье или вибропрессование. Второй дороже, но продукция получается прочнее, долго сохраняет цвет, поверхность шероховатая (у вибролитых — гладкая и блестящая). Помимо бордюров с обычной правильной геометрической формой и можно купить декоративные варианты с различными узорами или имитирующие изделие из двух-трех отдельных небольших элементов. Такие поребрики сочетаются с плиткой под натуральный камень — старинная мостовая, булыжный кирпич.

2. Полимерпесчаный.

При оформлении тротуарных дорожек из полимерпесчаной брусчатки используют бортовые камни из этого же материала. Это смесь из песка с полимерами (вместо цемента). По сравнению с бетонными намного долговечнее, весят меньше, морозоустойчивее, почти не поглощают влагу. На их поверхности не появляются микротрещины. Цвет подбирают под плитку, за счет сравнительно небольшого веса этот тип легче установить, при необходимости демонтировать для повторного применения.

3. Клинкерный.

Для тротуарного клинкерного кирпича изготавливают бордюр из того же материала. Главное его достоинство — особенно привлекательный внешний вид. По техническим характеристиками уступает полимерпесчаным, но стоит дороже. Использовать его имеет смысл лишь в сочетании с брусчаткой того же цвета.

4. Гранитный.

Самый дорогой вид бордюра — гранитный. Хорошо сочетается отделкой из натурального камня за счет большого разнообразия оттенков. Обладает самыми лучшими характеристиками по внешнему виду, прочности. Прослужит несколько десятилетий, устойчив к любым атмосферным и механическим воздействиям. Недостатками можно считать лишь большой вес (от 44 кг погонный метр) и самую высокую стоимость. Но, учитывая разницу в сроке службы по сравнению с остальными типами, часто выбор оправдан.

Размеры гранитного поребрика:

  • ГП 1 (отделение пешеходных дорожек от автомобильных, обозначение парковых) — 30х15 см;
  • ГП 2 (разделение дорожного покрытия в тоннелях, оформления съездов) — 40х18 см;
  • ГП 3 (мостовой) — 60х20 см;
  • ГП 4 (садовый) — 20х10 см;
  • ГП 5 (газонный) — 20х8 см;
  • ГПВ (для обустройства въезда и съезда с тротуара) — 20х15 см;
  • ГК5 (закругленный, для оформления поворотов, клумб, лестниц) — радиус 5 м;
  • ГК8 (закругленный) — радиус 8 м.

Длина может быть от 70 см до 2 м. Самый популярный вариант — ГП1 длиной 1 м. На гранитном поребрике по желанию заказчика возможно изготовление фаски (среза под углом 45°) или скоса вертикальной грани.

5. Гибкий пластиковый.

Одну из разновидностей бордюра для тротуарной плитки изготавливают из полипропилена. Он выдерживает температуру от -40 до +100 °С. Производители дают гарантию на 10 лет службы. Толщина стенок составляет 5 мм, длина секции — 1 м, ширина основания — 75 мм. Отдельные фрагменты поребрика крепятся друг к другу специальными замками.

Достоинства:

  • просто и быстро устанавливается;
  • намного легче бетонного или каменного;
  • без бетонирования укрепляет края дорожки;
  • не требует рытья траншеи, крепится в почву якорями — пластиковыми или металлическими кольями;
  • при необходимости его просто перенести и изменить форму;
  • гнется под любой радиус;
  • не трескается от мороза, долговечен;
  • не сушит траву в жару.

В продаже есть гибкий пластиковый бордюр в трех вариантах высоты:

  • 45 мм — под плитку или брусчатку высотой 4-6 см;
  • 58 мм — 4-8;
  • 77 мм — 6-11.

Можно приобрести металлические, подобные по внешнему виду и способу установки пластиковым садовым бордюрам.

6. Резиновый.

Из резиновой крошки изготавливают травмобезопасное дорожное покрытие, а также поребрик к нему. Его используют особенно часто на спортивных, детских игровых и школьных площадках, вокруг бассейнов, на теннисных кортах. Это связано с такими достоинствами: хорошей шумоизоляцией, отсутствием вредных веществ, простотой ремонта, устойчивостью к перепадам температур. Размеры — 500х260х58 мм, диапазон температур, при которых изделия не теряют свойств — от -45 до +60°С.

Стоимость

Цена зависит от материала, дизайна, размера, объема партии и сорта камня.

Вид поребрикаЦена, рубли
Гранитный ГП11400
Полимерпесчаный150
Клинкерный306
Бетонный100
Резиновый450
Пластиковый125

Если нужен самый экономный вариант, то можно купить поребрик б/у по цене от 70 руб/пог.м.


 

Какой бордюр выбрать для тротуарной плитки

Всех, кто затеял уложить новые дорожки у себя в саду или на прилегающей территории, интересует вопрос, какой бордюр выбрать для тротуарной плитки. Любая поверхность, выложенная тротуарной плиткой, требует защиты от повреждений и укрепления по периметру, чтобы плитки не разошлись между собой. Такой защитой и будет служить бордюр или, как его еще называют, поребрик, бордюрный камень. В этой статье мы расскажем, как правильно подбирать бордюрный камень для тротуара.

Основные виды бордюра

Тротуарную плитку используют на разных дорожках и поверхностях. Ими могут быть выложены тротуары вдоль дорог общего пользования, улиц и бульваров, площади, парковые дорожки, садовые дорожки и площадки внутри дворов. Под них также используются и разные виды бордюрного камня:

  • дорожный бордюр;
  • магистральный бордюр;
  • садовый бордюр.

Так дорожный бордюр используют на улицах, бульварах и площадях. Соответственно, магистральный бордюр используют на дорогах общего пользования, эстакадах и мостах. Среди частных домохозяйств распространен садовый бордюр. Он имеет значительно меньшие размеры по сравнению с уличным и дорожным бордюром. Обычно применяют садовый бордюр размерами 1000х200х80, 600х200х80 и 500х200х80 мм. Для сравнения, дорожный бордюр имеет длину от 1000 мм, высоту – 300 мм и ширину – 150 мм.

Требования к садовому бордюру

Бордюрный камень для садовых дорожек из тротуарной плитки Обычно имеет вид бетонного бруса со скошенным верхним углом с внутренней стороны по отношению к садовой дорожке, вдоль которой он будет установлен. Стандартная длина бордюрного камня для садовых дорожек составляет 1000 мм. Для коротких по длине либо скругленных участков дорожек из тротуарной плитки можно использовать более короткие бордюры, например, длиной 500 мм.

Вторым критерием является технология производства садового бордюра. Так как практически на всей территории России наблюдаются не совсем благоприятные климатические условия, лучше всего выбрать технологию вибропрессования бордюрных камней. Такие бордюры могут прослужить от 20 лет и более без следов серьезных разрушений.

Третьим критерием выбора садового бордюра является его цвет. Покупатели должны знать, что вибропрессованный бордюрный камень, как и вибропрессованная тротуарная плитка, имеет цветовую палитру. Причем со временем он не выцветет, и будет иметь такую же яркость цвета, как новый. Самыми популярными цветами являются коричневый, красный серый. Выбор бордюра конкретного цвета позволит создать цветовую композицию на дорожке или площадке. Цвет бордюра должен полностью соответствовать монотонной тротуарной дорожке либо контрастировать с цветами тротуарной плитки, из которой выложены дорожка или площадка. Если был приобретен обычный серый бордюр, его можно будет окрасить атмосферостойкой фасадной краской. Обновлять окраску такого бордюрного камня необходимо будет раз в 1-2 года.

Если садовую дорожку кладут на слабый грунт и не используют толстый слой цементно-песчаной смеси, тогда необходимо использовать бордюрный камень, который имеет более широкое основание. Соответственно, если на слабых грунтах класть толстый слой смеси из цемента и песка, тогда можно будет использовать бордюр стандартной толщины.

Бордюры и тротуары

Мейв Мэддокс

background image 66

Стержень задает вопрос:

По-испански слова бордюр и тротуар взаимозаменяемы. В английском то же самое?

В американском английском слово тротуар относится к асфальтированной пешеходной дорожке вдоль улицы или дороги. Тротуар обычно возвышается над уровнем дороги.Бордюр — это каменная или бетонная кромка между дорогой и тротуаром.

В британском языке curb пишется как curb . То, что американцы называют тротуаром, англичане называют тротуаром.

Торговцы, которых американцы называют «уличными торговцами» или «продавцами тротуаров», британцы называют «торговцами бордюрами» или «продавцами бордюров».

Заинтересовавшись предполагаемым отсутствием различий между sidewalk и curb на испанском языке, я поискал слова в моем New World Spanish Dictionary и нашел следующее:

acera : тротуар; Mexican banqueta
encintado : бордюр (тротуара)
bordillo : бордюр
borde de acera : бордюр

Комментарии от испаноговорящих приветствуются.

Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Получите подписку и начните получать наши ежедневные советы и упражнения по написанию!

Продолжайте учиться! Просмотрите категорию «Словарь», просмотрите наши популярные публикации или выберите соответствующую публикацию ниже:

Хватит делать эти досадные ошибки! Подпишитесь на Daily Writing Tips сегодня!

image description
  • Вы будете улучшать свой английский всего за 5 минут в день, гарантировано!
  • подписчиков получают доступ к нашим архивам с более чем 800 интерактивными упражнениями!
  • Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!
Попробуй бесплатно прямо сейчас
.

P-400 — P-599 Разметка тротуаров, бордюров, тротуаров, проездов и управления движением | Стандартные чертежи и детали

Детали оборудования знака названия улицы Детали оборудования знака названия улицы
Номер Описание Дата вступления в силу Отчет о чертеже Расчетная книга
П-400 Размещение знаков 05-18-15 PDF-файл н / д
П-405 Дорожный знак с отрывом якоря поддерживает 04-18-11 PDF-файл н / д
П-406 Дорожный знак с отрывным куполом поддерживает 04-18-11 PDF-файл н / д
П-407 Модифицированное крепление для крепления на стойке для велосипеда 11-15-18
П-410 Кронштейн для знака, детали крышки 03-17-11 PDF-файл н / д
П-411 Кронштейн для вывесок, крепкая спинка 03-17-11 PDF-файл н / д
П-412 для держателя столба трубы 05-14-15 PDF-файл н / д
П-413 для консольного держателя 05-14-15 PDF-файл н / д
П-420 Название улицы Вывеска, деталь 05-18-16 PDF-файл н / д
П-421 South Waterfront Street Название вывески 05-18-16 PDF-файл н / д
П-434 Стандартные блоки для разметки дорожного покрытия 11-01-18 PDF-файл н / д
П-435 Стандартные блоки для разметки дорожного покрытия 13.01-20 12-15-17 н / д
П-436 Стандартные блоки для разметки дорожного покрытия 05-18-15 PDF-файл н / д
П-437 Стандартные блоки для разметки дорожного покрытия 05-15-15
П-440 14 ‘Лежачий полицейский на асфальте 15-15-18 PDF-файл PDF-файл
П-441 22 ‘Лежачий полицейский для асфальтовых артерий 15-15-18 PDF-файл PDF-файл
П-450 Разметка тротуара с общей полосой движения — улицы местного обслуживания 01-11-12
П-461 План управления движением Перекресток с 4 путями для доступа к люкам для очистки и видеонаблюдения в нескольких местах с одним флажком 17-03-15
П-462 План управления движением Доступ к люкам среднего блока 17-03-15
П-463 План управления движением Смежный блок Работа с закрытым перекрестком Несколько локаций 17-03-15
П-464 План управления движением Доступ к люкам рядом с перекрестком 17-03-15
П-465 План управления движением Доступ к люкам Середина перекрестка Несколько локаций 17-03-15
П-466 План управления движением в придорожной рабочей зоне и / или складе в середине квартала 17-03-15
П-467 План управления движением Работа соседнего блока с открытыми перекрестками в нескольких местах 17-03-15
П-468 План управления движением Придорожная рабочая зона на перекрестках в нескольких местах 17-03-15
П-469 План управления движением, закрытие полосы среднего блока с использованием флажков 07-16-15
П-470 План управления движением, закрытие дороги в среднем блоке для проезда с локальным доступом 07-23-15
П-471 План управления движением Закрытие дороги на один блок с местным доступом 07-23-15
П-504 Типичные расположения инженерных сетей 14-14-14
П-505 Ремонт траншеи переменного тока на улицах местного значения 02-26-18
П-506 Ремонт асфальтобетонного покрытия рядом с бордюром 02-26-18
П-507 Регулировка рамы люка 01-01-07 PDF-файл
П-509 Восстановление тротуара для исследования скважин и недр 01-01-17 PDF-файл PDF-файл
П-510 Бельгийская тротуарная плитка 02-07-11 PDF-файл PDF-файл
P-511 Кромка тротуара без бордюра 20.06.12
П-514 PCC Замена покрытия траншеи на оживленных улицах 02-26-18
П-515 PCC Замена покрытия траншей для дорожных покрытий Типовые участки 02-26-18
П-516 Траншея для восстановления асфальта на бетонных улицах 02-26-18
П-518 Замена покрытия траншеи переменного тока на оживленных улицах 02-26-18
П-523 Ремонт траншеи тротуара PCC на местных улицах 02-26-18
P-525 Подъездная аллея 05-02-19 PDF-файл PDF-файл
П-526 Жилой подъезд (исторический) 02-08-17 PDF-файл PDF-файл
П-528 Типовая раздельная тротуарная дорожка 02-08-17 PDF-файл PDF-файл
П-529 Альтернативный подъезд к тротуару с депрессией 02-08-17 PDF-файл PDF-файл
П-531 Бордюрный тротуар с полностью опущенным тротуаром 02-08-17 PDF-файл PDF-файл
П-532 Бордюрный тротуар, частично опущенный подъезд 02-08-17 PDF-файл PDF-файл
П-536 Деталь соединения проезжей части 02-08-17 PDF-файл PDF-файл
П-540 Бордюры 08-27-19 PDF-файл
П-544 Прочие детали бордюра 07-08-20 12-13-19 8-27-19
П-546 Комбинированный бордюр и тротуар с ключом 02-08-17 PDF-файл
П-547 Тротуарный пандус Midblock 08-27-19 PDF-файл
П-548 Пандус для тротуаров с вариантами размещения планки для растений 08-27-19 PDF-файл
П-549 Тротуарный пандус Midblock с бетонным желобом 08-27-19
П-550 Угловой пандус тротуара с бетонным желобом 08-27-19
П-551 Тротуары 17.04.19 PDF-файл PDF-файл
П-554 Типовой ремонт тротуаров и проезжей части (Собственником 01-01-17
П-555 Острова 05-12-20
П-557 Разделители трафика и переходы 05-12-20
П-572 Тротуар — Бетоноукладчики 10-04-17 PDF-файл
П-576 Крепление для велосипедов 05-12-16
П-579 Сборный железобетонный столбик 08-16-11 PDF-файл
П-581 Типовая установка на дереве на улице 20.04.12 PDF-файл
.

Программа обслуживания тротуаров и бордюров

Ежегодно город Нэпервилл проводит техническое обслуживание тротуаров и бордюров для ремонта дефектных участков тротуаров и бордюров по всему городу. Этот ремонт обеспечивает безопасность пешеходов, а также снижает ответственность владельцев собственности и города.

Город Нэпервилль требует, чтобы ответственность за содержание общественных тротуаров возлагалась на владельца прилегающей собственности.Город внедрил программу распределения затрат на тротуары, чтобы помочь владельцам собственности в содержании общественных тротуаров, расположенных по всему городу. Как только часть тротуара определяется как угроза безопасности, она становится обязанностью собственника и города и подлежит ремонту в соответствии с муниципальным кодексом города.

Тротуар и бордюр, соответствующие критериям обслуживания, отмечены белой краской. Квадраты тротуаров, нуждающиеся в ремонте, обозначены белым знаком «X».Участки бордюра, нуждающиеся в обслуживании, отмечены раскрашенными стрелками, чтобы обозначить границы замены. Затем розовой краской обозначены тротуары и бордюры, которые планируется заменить в рамках программы обслуживания тротуаров и бордюров на текущий год. Белые окрашенные участки могут быть заменены по согласованию с программами ремонта текущего года.

Текущий статус (обновлено 8 мая 2020 г.)

Инспекции в рамках Программы обслуживания тротуаров и бордюров до 2021 года в настоящее время продолжаются.Любые новые запросы, соответствующие критериям города для замены, полученные до 30 октября 2020 года, будут включены в программу 2021 года. Этой зимой проект будет выставлен на торги, а подрядчик будет выбран к концу марта 2021 года.

Программа обслуживания тротуаров и бордюров 2020 года в настоящее время находится на стадии строительства. Подрядчик начал работы в южной части города и работает на севере. Владельцы недвижимости, которые соответствуют критериям замены в рамках Программы обслуживания тротуаров и бордюров 2020 года, будут уведомлены с помощью оранжевой дверной вешалки до начала строительства.Пожалуйста, смотрите дверную вешалку для получения дополнительной информации.

Программные критерии

Город Нэпервиль ремонтирует и заменяет тротуары на основе совместного несения расходов.

  • За тротуары, прилегающие к жилым объектам, город платит 60%, а житель — 40%.
  • Стоимость тротуаров, прилегающих к многоквартирным домам и коммерческим объектам, распределяется между городом и владельцем в размере 50-50.
  • Для многофасадных жилых участков город платит 60% за более короткий фасад и 75% за более длинный фасад; остаток оплачивает домовладелец.

Кроме того, городские власти разрешают домовладельцам заменять тротуары в их собственности на основе частного контракта. Это позволяет гибко заменять дополнительные участки тротуара в координации с работами на частной собственности или когда житель желает участвовать в планировании и управлении работой на своей собственности.Участки тротуаров и бордюров, которые соответствуют критериям включения в городскую программу, имеют право на возмещение, если их замена осуществляется частным лицом.

Руководство по возмещению расходов по программе замены тротуаров (PDF)

Для участия должно выполняться одно из следующих условий:

  • Дорожки должны быть утоплены или подняты до разницы в высоте не менее одного дюйма между секциями
    Sidewalk Removal Program - Criteria Example 01
  • Разбитые и разделенные на три или более частей
    Sidewalk Removal Program - Criteria Example 01
  • Повреждение или растрескивание не менее 50% поверхности.
    Sidewalk Removal Program - Criteria Example 03
  • Необходимые улучшения для соответствия требованиям Закона об американцах с ограниченными возможностями (ADA). Program Requirements -  ADA
Городские власти свяжутся с кандидатами

независимо от того, подходит ли их тротуар для участия в программе. Если их тротуар соответствует требованиям, город отправит письмо с изложением программы.

Если тротуар и бордюр заменены асфальтовым подъездом или перроном, город Нэпервилл отремонтирует пострадавший район. Асфальтовые проезды будут иметь участок шириной около 2 футов вокруг поврежденного участка.Если подъезд к дому будет ограничен, жителям будут выданы навесные бирки, которые позволят парковаться на ночь в этом районе.

Sidewalk Removal Program - Driveway Patch Example

* ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО ВСЕ ДЕКОРАТИВНЫЕ ЛАНДШАФТЫ, СПРИНКЛЕРНЫЕ СИСТЕМЫ И ЗАГРУЖЕННОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАБОРОВ ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАСПОЛОЖЕНЫ И ЧЕТКО МАРКИРОВАНЫ. ЗАЩИТА ЭТИХ ПРЕДМЕТОВ ЯВЛЯЕТСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ВЛАДЕЛЬЦА. ГОРОД НАПЕРВИЛЛЬ НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА УЩЕРБ, НЕМАРКИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ.

Подать заявку онлайн

Крайний срок подачи заявок на участие в программе улучшения тротуаров — 31 октября предыдущего календарного года.Звоните (630) 420-6100, вариант 4, чтобы подать заявку. Городской инспектор оценит ваш тротуар на предмет соответствия требованиям.

Жителям, у которых в настоящее время нет учетной записи в Городском справочном центре, необходимо будет создать учетную запись перед подачей заявления.

Завести аккаунт

Клиенты, у которых уже есть логин и пароль для доступа к Городскому справочному центру, могут перейти непосредственно на сайт, чтобы подать заявку.

Подать заявку онлайн

Описание программы

Жильцы, включенные в проект текущего года, уведомляются до начала строительства.Кроме того, жители, у которых будет ограниченный доступ к проезжей части, будут уведомлены за 24 часа до закрытия проезжей части.

Запросы по программе
Крайний срок подачи заявки на осмотр в рамках Программы обслуживания тротуаров и бордюров — 31 октября каждого года.

Процесс проверки
После проверки заявители получат синюю дверную вешалку на своей собственности, указывающую, подходит ли их тротуар для участия в программе. Приемлемые квадраты будут отмечены краской, а временные пандусы будут размещены на дифференциалах.

Pu blic Outreach
Жители, включенные в программу текущего года, уведомляются синей дверной вешалкой во время проверки. Сметные письма с указанием ожидаемых затрат рассылаются жильцам весной. Жителей уведомляют с помощью дверной вешалки за 24 часа до начала работ на территории.

Процесс замены

По программе работают несколько строительных бригад.Ниже приводится краткое описание того, как выполняется работа:

  • Экипажи используют пилу, чтобы разрезать тротуар, чтобы его можно было аккуратно удалить и предотвратить повреждение прилегающего тротуара или дорожного покрытия.
  • Вторая бригада убирает фартук тротуара / бордюра / проезжей части.
  • Другая бригада устанавливает деревянный / металлический каркас, чтобы помочь сформировать бетон при его заливке.
  • Четвертая бригада заливает бетон и наносит последние штрихи на поверхность бетона.
  • При необходимости, отдельная бригада заменит асфальт на подъездной дорожке или улице.
  • Наконец, территория вокруг тротуара или бордюра засыпается верхним слоем почвы и семенами бригадой ландшафтного дизайна.
.

Бордюр и желоб — типы, конструкция и преимущества

Бордюр — это короткая стена, которая удерживает тротуар с боков и служит барьером между двором и улицей. Он примыкает к желобу, который представляет собой плоскую бетонную плиту, отводящую воду от двора. Обычно бордюр и желоб строятся вместе на участке.

В этой статье мы изучаем тип бордюров, конструкцию бордюров и желобов и их преимущества.

Типы бордюров

Классификация бордюров основана на форме и размере бордюра.Обычно встречаются пять распространенных типов:

1. Монтажные бордюры

Устанавливаемые бордюры имеют небольшое углубление на одной стороне бордюра, что позволяет транспортным средствам легко проезжать по ним. Этот тип бордюров предпочтительнее для пешеходов с тележками для покупок или прогулочными колясками, а также для тех, кто едет на велосипедах или роликовых коньках, чтобы безопасно переходить дорогу по тротуару или выезду с него.

Рис.1: Монтажные бордюры

2. Бордюры косилки

Бордюры для косилок используются только на газонах и клумбах.Они имеют очень декоративный вид и служат прочным, надежным и защитным барьером между пешеходными переходами и зеленой зоной.

Рис.2: Бордюры косилки

Их уникальная форма позволяет газонокосилкам подойти достаточно близко, чтобы каждая травинка была равномерно подстрижена без повреждения верхнего слоя почвы или оборудования.

3. Барьеры барьерные

Это наиболее часто используемый бордюр во всем мире. Как следует из названия, этот тип бордюра используется в качестве барьера между транспортными средствами и определенными пространствами (например,грамм. тротуары, магазины, парковочные места и др.). Барьерные бордюры обычно состоят из асфальтовых заполнителей или цементного бетона.

Рис 3: Барьеры барьера

4. Бордюр монолитный

Монолитные бордюры конструируются или сливаются с дорогой, а верхние уровни подобраны таким образом, чтобы обеспечить большее сцепление с дорогой и облегчить проезд более крупным транспортным средствам без повреждения внутренней конструкции или основания из асфальта или бетона.

5. Наклонные бордюры

Наклонные бордюры не имеют никакого практического назначения, а только улучшают эстетический вид окружающей обстановки.Это чисто декоративные и орнаментальные бордюры.

Рис 4: Наклонные бордюры

Строительство бордюра и желоба

Ручное строительство бордюра и водостока объясняется ниже.

1. Разметка и земляные работы

Маркировка — это первый и самый важный этап любой строительной деятельности. Путь, на котором должны быть сооружены бордюр и желоб, отмечается маркировочным порошком. Дан необходимый градиент, чтобы убедиться, что вся поступающая на него вода эффективно сливается.

Затем отмеченный участок выкапывается вручную или механическими средствами на глубину до 300 мм. Вынутый грунт складывается подальше от участка. Вся рыхлая почва и грязь прочно утрамбовываются ручным трамбовщиком или механическим уплотнителем.

Уложено и утрамбовано гравийное основание, смешанное с цементом. Гравийное основание для бордюра и желоба укладывается одновременно, а ширина гравийного основания будет равна общей ширине бордюра и желоба.

2. Опалубка

Опалубка изготавливается с использованием фанерных досок или стальных форм.Конструкция опалубки зависит от типа возводимого бордюра. Опалубка строится и крепится деревянными кольями, вбитыми в землю с молотком позади них.

Скрепите две доски вместе, чтобы удерживать распорки на месте, используя металлические зажимы или доски размером 1 на 2, прибитые к вершинам досок для бордюров на каждой ноге. Прокладки предоставляются через равные промежутки времени.

Отвес и уровень опалубки проверяются на правильное выравнивание и идеальную форму.Смажьте опалубку кулинарным маслом или подобным материалом, чтобы предотвратить прилипание бетона к опалубке.

3. Укладка бетона

В опалубку укладывается бетон требуемой проектной смеси. Сначала заливается бетон в зоне желоба, а затем бетон заливается верх опалубки бордюра. Обеспечено правильное уплотнение прочного бордюра и желоба.

Рис. 5: Отделка бетона бордюров и водостоков с помощью специального инструмента.

После схватывания бетона снимите переднюю бордюрную доску и выровняйте поверхность бордюра и желоба с помощью специальных инструментов для отделки бетона.Бетон в водосточном желобе обрабатывается финишным инструментом, который делает углубления там, где были размещены распорки в форме бордюра. Удалите распорки и заполните эти швы бетонным раствором.

4. Лечение

Как только бетон будет уложен и закончен, его необходимо затвердеть для достижения прочности и долговечности. Бордюры должны быть защищены от потери влаги, повреждений от дождя, движения, а также от экстремально высоких или низких температур.

Преимущества бордюра и желоба

  1. Добавляет привлекательности автостоянкам и улице.Он также улучшает прилегающие свойства за счет резких границ между улицами и лужайками.
  2. Бордюры служат задней опорой для тротуаров. При укладке тротуара бордюры образуют замкнутую границу и улучшают уплотнение во время строительства и помогают сохранить целостность кромок при движении.
  3. Бордюры уменьшают пространство или ширину полосы отчуждения, необходимую для улицы, за счет устранения водосточных валов и их плоских боковых откосов.
  4. Светоотражающие поверхности бетонных бордюров очерчивают края тротуара и улучшают видимость для водителей в ночное время, тем самым повышая безопасность.
  5. Бордюры повышают эффективность подметальных машин за счет концентрации мусора для легкого механического сбора.
  6. Желоба помогают успешно отводить воду, которая скатывается с другой стороны тротуара, предотвращая попадание воды в зону тротуара.

Подробнее: Строительство бетонных желобов — методы и порядок работы

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *