Норма расхода щебня при устройстве основания: Нормативные показатели расхода материалов сборник 27, автомобильные дороги

Норма расхода щебня

15 октября 2019

Норма расхода щебня

Нормирование потребления щебня применяется во всех видах строительства — дорожное, жилое, промышленное и регулируется ГОСТом. Однако принципы расчета везде практически одинаковы – главное в полной мере учесть все имеющиеся параметры.

Для того чтобы рассчитать количество щебеночного материала, необходимого при укладке одного квадратного метра дорожного основания/покрытия и исключить неприятный момент его нехватки на завершающем этапе производственных работ, необходимо знать и учитывать следующие параметры:

—  толщину дорожного основания/ покрытия

—  удельный вес щебня (его можно уточнить по техническому паспорту на конкретную партию и, как правило, данное значение числа находится в пределах от 1,3 до 1,47 т/м3, в зависимости от типа щебня)

—  коэффициент уплотнения щебня при укатке катком или виброплитой — 1,3

Расход щебня на 1 м2 дорожного покрытия высчитывается по формуле = толщина слоя Х ширина слоя Х длина слоя Х 1,47 т/м3 (удельный вес щебня) Х 1,3 (коэффициент уплотнения для гранитного щебня)

Во время дорожно-строительных работ асфальтовое дорожное полотно укатывается в  несколько слоев. Соответственно и уровень использования щебня возрастает в разы. Поэтому расчет потребления должен производиться заранее, учитывая плотность используемого стройматериала, толщину каждого слоя, размеры фракции каждого слоя. Чаще всего базовый слой имеет расход 28-30 кг/м2, второй 22-24 кг/м2, а третий, если это необходимо, 14-16 кг/м2, при плотности дорожного щебня 800-1000.

Надеемся, что знание расчета точного количества необходимых стройматериалов позволит вам сэкономить время на дополнительную закупку при нехватке щебня или избежать проблем с утилизацией излишка.

Наш гранит — Ваша стабильность!

КЫРГЫЗ РЕСПУБЛИКАСЫНЫН МИНИСТРЛЕР КАБИНЕТИНЕ КАРАШТУУ АРХИТЕКТУРА, КУРУЛУШ ЖАНА ТУРАК ЖАЙ-КОММУНАЛДЫК ЧАРБА МАМЛЕКЕТТИК АГЕНТТИГИ » Page not found

Мамкурулуштун “Курулушсертификаттоо”  Республикалык борборунун аккредитациаланган лабораториялардын адистери тарабынан 2020-жылы, курулуш  материалдарына, буюмдарга жана конструкцияларга – 13 760  сертификаттоо, көзөмөлдөө жана жеринен сыноолор жүргүзүлдү.

Анын ичинен: 2 346 сертификациалык сыноолор, номенклатура боюнча: кен эмес материалдар, бетон аралашмалары, бетон жана темир бетон контрукциялары, курулуш кургак аралашмалары, карапа кышы, болот арматуралары, жол материалдары  үстөмдүк кылат;  11 414  көзөмөлдөө жана жеринен  сыноолор, номенклатура боюнча: кен эмес материалдар, бетон  аралашмалары, бетон жана темир бетон контрукциялары, таш конструкциялары, арматурадан күрөөгө коюу буюмдары, темир бетон конструкциялары үчүн ширетилген арматура  бирикмелери үстөмдүк кылат.

Жүргүзүлгөн иштердин натыйжасында, баардыгы болуп

1 290  шайкештик сертификаты берилип, мамлекеттик реестрге киргизилди.

Берилген сертификаттардын жалпы санынан  595 республикада өндүрүлгөн курулуш продукциясына жана  608  –  республикага алып келүүчү курулуш продукциясына берилген.

Берилген сертификаттардын жалпы санынан:

 – 29.01.2010 ж. №18 Кыргыз Республикасынын Мыйзамынын “Техникалык регламент. Курулуш материалдарынын, бюмдарынын жана конструкцияларынын коопсуздугу”   талабына жооп берген –  1 187 ш/с  берилди;

– ТР ТС 014/2011 “Унаа жолдорунун  коопсуздугу” Бажы уюмунун  Техникалык регламентинин талабына жооп берген – 15 ш/с берилди.

– ББ ТР 003/2011 “Темир жол транспортунун инфраструктурасынын коопсуздугу” Бажы биримдигинин Техникалык регламентинин талабына жооп берген – 1 ш/с берилди.

– Өз каалоосу менен ыктыярдуу түрдө сентификаттоо боюнча  – 63  ш/с берилди.

 Белгилесек,  2020 жылдын аралыгында 191 мекеме  1232  ченемдик документтер менен  камсыз болуп, 181 инженердик-техникалык жумушчулары окуп  жана  квалификациясын жогорулатты.

 

 

Устройство щебеночного основания (покрытия) методом заклинки

|

на главную | доп. материалы | строительство автодорог |

Организационные, контрольно-распорядительные и инженерно-технические услуги
в сфере жилой, коммерческой и иной недвижимости. Московский регион. Официально.

Щебеночное основание — конструктивный слой дорожной одежды из естественного или искусственного щебня с расклинкой и заполнением пор более мелким щебнем, поливкой водой и послойным уплотнением.

Наименьшая толщина распределяемого слоя щебня должна в полтора раза превышать размер наиболее крупных частиц и быть не менее 0,15 м при укладе на песок и не менее 0,10 м — на прочное основание. Максимальная толщина слоя не должна превышать размеров, указанных в табл. 46.

Таблица 46 

Вид материала

Толщина уплотняемого слоя, см, применении катков

с гладкими вальцами (10 т и более)

решетчатых, на пневмошинах (массой 15 т и более)

вибрационных, массой, т

до 10

16 и более

Трудноуплотняемый (из изверженных и метаморфических пород марки 100 МПа и более, гравий прочный, хорошо окатанный, шлаки остеклованной структуры).

18

24

18

24

Легкоуплотняемый (из изверженных и метаморфических пород марки менее 100 МПа, осадочные, гравий неокатанный, шлак пористой структуры).

22

30

22

30

 Расход расклинивающих фракций (м3/1000м2) принимается по табл. 47.

 Таблица 47

Размер основной фракции щебня, мм

Расклинивающая фракция щебня размером, мм

20…40

10…20

5…10

40…70

15

10

70…120

10

10

10

Примечания:

1. При строительстве основания из щебня фракции 40…70 мм допускается одноразовая расклинка смесью из щебеночных и песчано-щебеночных фракций 5…20, 0…20, 0…10 мм, а при применении щебня 70…120 мм — фракциями 5…40 мм.

Суммарный расход расклинивающих фракций должен cоответствовать расходу, приведенному в табл. 47.

2. Коэффициент запаса на уплотнение (Куп) принимается:

для гравийно-песчаных, щебеночно-гравийных смесей и щебня фракций 40…70, 70…120 мм марки 80 МПа и более 1,25…1,30;

для щебня марки 30…60 МПа и шлака 1,30…1,50.

3. При использовании трудноуплотняемого щебня слой его перед расклиниванием следует обрабатывать органическими вяжущими из расчета 2…3 л/м2.
 

При строительстве щебеночных оснований (покрытий) применяются каменные материалы с физико-механическими показателями, указанными в табл. 48.

При строительстве оснований (покрытий) на дорогах различных категорий рекомендуется до 11 конструкций из щебня, шлака и гравия (табл.

49). Технология по строительству щебеночного основания (покрытия — pppa.ru) изложена в табл. 50, рис. 15. Недостатки, возникающие при строительстве щебеночных или гравийных оснований, изложены в табл. 51.

Щебеночные основания на песчаном слое устраивать не рекомендуется, так как песок проступает через поры щебня, и добиться хорошего уплотнения невозможно. В результате динамического воздействия транспорта на дорожную одежду проникновение песка в слой щебня интенсивно продолжается в процессе эксплуатации дорог. 

Контроль качества работ 

1. Не реже, чем через 100 м следует контролировать:

толщину слоя щебня основной фракции в неуплотненном состоянии;

ширину основания;

поперечный уклон основания;

высотные отметки;

ровность основания рейкой длиной 3 м.

2. Проверять влажность щебня не реже одного раза в смену.

3. Постоянно визуально проверять качество уплотнения щебеночного основания (покрытия) путем контрольного прохода катка массой 10. ..13 т по всей длине участка дороги.

После прохода катка на основании (покрытии) не должно оставаться следа, не должна возникать волна перед вальцем, а положенная под валец щебенка должна раздавливаться. 

Таблица 48 

Физико-механические показатели каменных материалов, применяемых в щебеночных основаниях и покрытиях, устраиваемых по методу заклинки 

Наименование

Покрытие

Основание

тип дорожной одежды

переходный

капитальный

облегченный

переходный

1

2

3

4

5

Марка по прочности щебня при раздавливании в цилиндре в водонасыщенном состоянии, МПа, не менее:

из изверженных и мета-

морфических пород

80

80

60

40

из осадочных пород

60

60

40

30

из шлаков фосфорных, черной » и цветной металлургии

60

60

40

30

Марка по дробимости

Др12

Др12

Др24

Др24

Марка по истираемости

И-III

И-III

И-IV

И-IV

Марка по морозостойкости (Мрз) для районов со среднемесячной температурой воздуха наиболее холодного месяца (оС):

 

 

 

 

до -5

от -5 до -15

от -15 до -30

ниже -30

15

25

50

75

15

25

50

75

15

25

50

15

25

50

Примечания:

1.  Изверженные горные породы образовались из расплавленной магмы в результате ее охлаждения и затвердения с превращением в массивы высокой прочности (гранит, диорит, базальт, порфир и т. д.).

2.  Метаморфические горные породы — видоизменные породы, образовавшиеся вследствие преобразования изверженных и осадочных пород под влиянием высоких температур (мрамор, кварциты, яшма и т. д.).

3.   Осадочные породы образовались путем накопления минеральных веществ, главным образом из водной среды, при их уплотнении и цементации (гипс, гравий, песок, глинистые породы, мел и т.д.).

4.   Прочность каменных материалов по дробимости и истираемости дана в таблице 

Прочность пород при сжатии, МПа

Класс

Дробимость

Истираемость

марка

потери, %

марка

потери, %

Свыше 100

I

Др8

до 8

И-I

До 20

Свыше 80, до 100

II

Др12

св. 8 до 12

И-II

св. 20 до 30

Свыше 60, до 80

III

Др16

св. 12 до 16

И-III

св. 30 до 40

Свыше 40, до 60

IV

Др24

св. 16 до 24

И-IV

св. 40 до 50

 

Таблица 49

 Типы щебеночных и гравийных оснований и покрытий 

Тип

Конструкции

Материалы

Применение для дорог категорий

1

2

3

1. Щебеночное

основание

Конструкции из фракционированного щебня

А. Щебень из метаморфических и осадочных пород по прочности (износу — pppa.ru) 120 МПа (И-I), 100 МПа (И-II), 80 МПа (И-III), из изверженных пород 140 МПа (И-l), 120 МПа (И-II), 100 МПа (И-III).

Б. Щебень марок по прочности (износу) 80 МПа (И-III), 60 МПа (И-IV)

Всех категорий

III, IV, V, I-c…III-c, I-c-a (б, в), II-c-а (б)

2. Щебеночные

покрытия

То же, что и по пункту А

При движении до 1000 авт./сут.

3. Шлаковые основания

Щебень из шлака 1. ..3 класса прочности

III, IV, V, I-c…III-c, I-c-a (б, в), II-c-а (б)

4. Шлаковые покрытия

Щебень из доменных шлаков 1…3 класса прочности

То же из сталеплавильных шлаков

При движении 500 авт./сут.

 

При движении до 1000 авт./сут.

Конструкция типа шлакобетона

5. Основание

Шлаковая мелочь размером менее 5 мм

Всех категории

  Окончание табл. 49

1

2

3

Конструкция из фракционированного дробленного гравия

6. Гравийное основание

Гравий марок по дробимости (износу): Др8 (И-l), Др12 (И-II), Др16 (И-III), Др24 (И-IV)

Всех категорий III, IV, V, l-c…III-с, I-c-a (б, в), II-c-a (б)

7. Гравийные покрытия

Гравий марок по дробимости (износу): Др8 (И-l), Др12 (И-II), Др16 (И-III)

При движении до 1000 авт./сут.

Конструкция из рядовых щебеночных смесей

1.  Щебеночное

основание

Смесь из щебня марок по прочности (износу): 80 МПа (И-III), 60 МПа (И-IV)

IV, V, I-c, II-с, III-с.

2.  Щебеночное

покрытие

То же

При движении до 200 авт./сут.

 

То же с добавками до оптимального состава

При движении до 500 авт./сут.

Конструкции из гравийных смесей оптимального состава

10. Гравийное

основание

Гравий марок по дробимости (износу): Др8 (И-I), Др12 (И-II),

Всех категорий

 

То же Др16 (И-III),

III-V, I-c, II-с, III-с.

 

То же Др24 (И-IV)

IV, V, I-c, II-с, III-с.

11. Гравийное покрытие

То же Др8 (И-l), Др12 (И-II), Др16 (И-III)

IV, V, I-c, II-с, III-с.

 

То же Др24 (И-IV)

При движении до500 авт./сут.

 

Таблица 50

 Технология устройства однослойного щебеночного основания (покрытия) методом заклинки 

Рабочие операции, номера

Машины и механизмы

Показатель

Количество

1

2

3

4

1. Исправление профиля дополнительного слоя, поперечный уклон 20 ‰

Автогрейдер 79 кВт

Проход

3…4

2. Разбивка щебеночного основания вручную

Дорожные рабочие

Чел.

2

3. Устройство боковых упоров

Автогрейдер 79 кВт

Проход

4…6

4. Поливка водой по норме (при необходимости)

Поливомоечная машина

л/м2

5. ..10

5. Подкатка корыта

Каток 10…16 т

Проход

4…6

6. Вывоз щебня основной фракции 40…70 (70…120) мм

Автосамосвал 8…12т

м3/1000 м2

по проекту

 Окончание табл.50

1

2

3

4

7. Разравнивание (укладка) щебня основной фракции разными машинами

1. Бульдозер 79кВт

Проход

2…4

2.Автогрейдер 79 кВт

Проход

3…4

3. Щебнераспределитель

Проход

2

8. Планировка щебеночного основания под поперечный уклон 20 ‰ после разравнивания бульдозером

Автогрейдер 79 кВт

Проход

3…4

9. Подкатка щебня основной фракции

Каток 6…8 т

Проход

6. ..10

10. Поливка водой щебня фракции 40…70 мм по норме

Поливомоечная машина

л/м2

10…20

11. Уплотнение щебня фракции 40…70 мм

Каток 10…16 т

Проход

15…20

12. Исправление неровностей поверхности щебеночного слоя из основной фракции вручную

Дорожные рабочие

Чел.

2

13. Подкатка исправленных мест основания

Каток 6…8 т

Проход

2. ..3

14. (17, 20). Вывоз щебня фракции 10…20 (5…10, каменной мелочи) мм, и россыпь ее распределителем по норме

Автосамосвал 8…12 т Щебнераспредели-тель

м3/1000 м2

15

(10,

10)

15. (18, 21). Полив водой щебня фракции 10…20 (5…10, каменной мелочи) мм по норме

Поливомоечная машина

л/м2

5…10

16. (19, 22). Уплотнение щебня фракции 10…20 (5…10, каменной мелочи) мм

Каток 10…16т

Проход

6. ..8

(6…8,

4-6),

 Примечания:

1.  На операции 16 заканчивается устройство щебеночного основания, которое не используется для движения транспорта.

2.  На операции 19 заканчивается устройство щебеночного основания, используемого для движения транспорта до окончания строительства.

3.  При уплотнении комбинированными катками число проходов катка по одному следу уменьшается на 35 %, вибрационными — до 50 %.

4.  14 (17, 20), 15 (18, 21), 16 (19, 22) — означают порядковую технологическую последовательность при устройстве основания, операции в которой повторяются.

5.  Номер операции 7 — используется одна из машин.

Таблица 51

Недостатки строительства щебеночных или гравийных покрытий и оснований 

Недостатки

Возможные причины

Способы устранения или предотвращения

Щебень не уплотняется при укатке

Излишнее количество проходов катка с обломкой кромок щебня

Расклинить мелким черным щебнем, песком или известняковым щебнем

После дождей слой не уплотняется

Переувлажнение земляного полотна и щебня

Прекратить работу до просыхания слоя

В сухую погоду на поверхности образуется «катун»

Плохое расклинивание щебня; в гравийном слое недостает глинистых частиц

Убрать «катун», полить поверхность хлористым кальцием — pppa. ru. Возможно, выполнить работу заново

На поверхности, особенно гравийной, образуется «гребенка», волнистость

Избыток мелких фракций

Срезать «гребенку», удалить мелкие фракции, проутюжить с поливкой водой

В период усиленного увлажнения гравийное покрытие деформируется (колеи, прорези и т.д.)

Избыток частиц мельче 0,05 мм, высокая пластичность мелких частиц

Вскирковать на глубину колеи, ввести 2…3 % извести и укатать

Местное разрушение, образование ямочности

Неудовлетворительная расклинка, неоднородность фракционного состава

Полностью переделать эти места

Сухие проломы покрытия

Недостаточная толщина слоя

Вскирковать и уложить материал до нормы по проекту; укатать

При достаточной толщине покрытия и выполнении всех требований по устройству образуются волны и просадки

Земляное полотно отсыпано из плохих грунтов или неуплотнено

Переделать земляное полотно и дорожную одежду

Основание из активного шлака плохо набирает прочность

Недостаточно увлажнение шлака в процессе разравнивания, укатки и ухода

Вскирковать, разровнять, полить водой и укатать


что это такое, нормы расхода

Автолюбители знают, как приятно ездить по прямой трассе, когда не мешают ни ямки, ни кочки. Прочность и стойкость к механическим нагрузкам обеспечивает дорожному полотну своеобразная подушка из щебенки. Чтобы правильно утрамбовать сыпучий материал, специалисты пользуются расклинцовкой.

Оглавление:

  1. Сфера использования
  2. Этап подготовки
  3. Описание технологии
  4. Расход гравия

Область применения

Верхний слой покрытия (асфальт или бетон) не может обеспечить достаточную прочность дорожному полотну. Незыблемой опорой служит камень, который уплотняет грунт и исключает подвижность. Но обычная укладка в любом случае оставляет свободные зазоры между зернами. Создать целостную основу позволяет расклинцовка, которая предусматривает использование различных фракций гравия.

Применение технологии не ограничивается дорожными работами. Ей активно пользуются в других областях:

  • изготовление конструкций из железобетона;
  • заливка фундамента для многоэтажных зданий;
  • строительство взлетно-посадочных полос на аэродромах.

Подготовка

Невозможно плотно засыпать щебеночные смеси одинаковой фракции, поэтому для расклинцовки подбирают зерна различного размера, а работу проводят в три этапа:

  • подготовительный;
  • непосредственная укладка;
  • проверка.

Начинают с подготовки участка: сначала убирают верхний слой грунта, утрамбовывают оставшуюся почву. В некоторых случаях может потребоваться рытье траншеи или котлована. Затем обустраивают слой гидроизоляции, чтобы защитить щебенку от разрушительного взаимодействия с влагой. Изоляцию, обычно используют геотекстиль, выкладывают на протяжении всей зоны дорожного покрытия. Сверху укладывают песчаную подушку, чтобы создать хороший дренаж основания. Толщина слоя закладывается согласно проектной документации (от 20 до 50 см).

Технология расклинцовки

Достичь наибольшей плотности гравийной основы помогают специальные дорожные катки, а также обработка зерен вяжущим органическим составом.

Распределение расклинивающего щебня проводят в 3 этапа:

  1. Крупные камни свыше 70 мм очень редко используются при дорожных работах. Обычно для первого слоя применяют щебень фр. 20-40 и 40-70. Его тщательно утрамбовывают, а сверху засыпают отходами кирпича или заливают бетоном.
  2. Средний пласт толщиной 20 см формируется из фракции 20-40. Сверху по гравию несколько раз проходятся строительным катком. Чтобы устранить нагревание при трении, камешки поливают водой.
  3. Заключительный слой укладывают с помощью 5-20 мм.

Определить визуально качество проведенных работ не под силу даже опытному специалисту. Поэтому расклинцовку проверяют с помощью специального прибора, принцип действия которого базируется на динамическом зондировании. Устройство наносит несколько ударов, чтобы зафиксировать уровень усадки. Только убедившись, что щебенка утрамбована добротно, можно продолжать процесс.

Нормы расхода

Технические требования к гравию, который используется в строительстве, регламентируются ГОСТом 8267-93. Расход расклинивающих фракций щебня на 1000 м2 изменяется в зависимости от размера зерен:

  • основание из камней 40-70 потребует щебенки 10-20 — 15 м3, 5-10 — 10 м3;
  • к базе из зерен 70-120 добавляют по 10 м3 гравия 20-40, 10-20 и 5-10.

В среднюю стоимость услуг закладываются цены на:

  • засыпку гравия;
  • выравнивание катками крупных фракций;
  • утрамбовку мелких зерен.

Это основные пункты, которые обязательно присутствуют в смете. Но существуют дополнительные расходы, которые существенно влияют на величину расценки: удаленность участка от магистрали, климатические условия, сложность грунта, общая протяженность дороги. Значительное влияние на окончательную стоимость оказывает количество щебня, необходимого для строительных работ.


 

5 лучших камней для обратной засыпки

Строительные проекты обычно требуют большого количества земляных работ, и эти ямы в конечном итоге необходимо будет засыпать. Обратная засыпка относится к материалу, используемому для заполнения выкопанной ямы, и обычно используется для укрепления и поддержки фундамента конструкции, а также для улучшения дренажа воды.
Камень

— отличный выбор для обратной засыпки, поскольку он прочен и обеспечивает отличный дренаж; однако некоторые камни работают лучше, чем другие.Изучите пять лучших камней для обратной засыпки ниже.

1. ПРОСМОТР
Отсев

, также известный как FA5 или отсев известняка, является отличным выбором для обратной засыпки, поскольку он хорошо уплотняется. Из-за этого отсев чаще всего используют для засыпки труб и канализации, либо в качестве основания для кирпичной брусчатки.

2. ЗАПИСКА ТРАНШЕИ (TBF)

Обратная засыпка траншеи чем-то похожа на CA6/класс 8, но может содержать более мелкие частицы заполнителя. Он очень хорошо уплотняется и может использоваться для различных проектов заливки.Он также обеспечивает некоторые дренажные характеристики.

3. CA7 ПОСТЕЛЬНЫЙ КАМЕНЬ

CA7, также известный как известняк размером ¾ дюйма или иногда как известняк размером 1 дюйм, обычно называемый «подстилочным камнем», представляет собой угловатый белый/серый камень, который самоуплотняется, что делает его идеальным для использования в обратной засыпке, а также в трубах. постельные принадлежности, подстилающее основание и дренажные ситуации. Это один из самых популярных продуктов для обратной засыпки, используемых в проектах подземного строительства.

4. CA6/CM06/КЛАСС 8

CA6 часто называют гранулированной обратной засыпкой подстилающего слоя, потому что он регулярно используется в качестве дорожного основания или вдоль обочин проезжей части.Кроме того, этот материал отлично подходит для обратной засыпки проектов.

5. КАМЕНЬ 3″

В некоторых проектах, требующих большего количества материала — запиливания большего отверстия — можно начать с 3-дюймового камня для первого слоя материала. 3-дюймовый камень заполняет большие площади, оставляя некоторые пустоты, обеспечивая при этом отличные дренажные характеристики. Затем его часто покрывают верхним слоем СА6, чтобы обеспечить дополнительное заполнение и уплотнение. Помимо обратной засыпки, этот материал хорошо подходит для мягких оснований и дорожных покрытий.

Если для вашего проекта требуется обратная засыпка, обязательно обратитесь к экспертам по материалам, которые помогут вам подобрать нужный материал. Свяжитесь со специалистом по материалам Ozinga сегодня.

Как создать бетонную или гравийную подушку для гранитных ступеней

Во многих отношениях дом — это ваша основа. Наличие надежной и прочной конструкции обеспечивает душевное спокойствие при каждом последующем проектировании. Когда дело доходит до входа, правильно построенное основание гарантирует, что ступени, ведущие в ваш дом, останутся прочными на десятилетия.Независимо от того, делаете ли вы это самостоятельно или нанимаете профессионала, базовая подготовка для вашего набора шагов Swenson Granite Works имеет важное значение.

Персонал Swenson Granite Works обучен устанавливать гранитные ступени только на подготовленное основание. Если базовая площадка не подготовлена ​​к приезду грузовика, ступени не могут быть установлены.

Как домовладелец, вы можете решить, является ли строительство площадки проектом, который вы готовы взять на себя, или задачей, которую стоит поручить подрядчику. Мы можем предоставить вам список подрядчиков в вашей конкретной области. Просто позвоните в местный магазин.

Взгляните на то, что нужно для подготовки вашего планшета.

ОБСЛЕДОВАНИЕ ПОЧВЫ

Перед установкой проверьте состояние и качество грунта. В зависимости от существующих почвенных условий при подготовке подушки может потребоваться более глубокая выемка грунта, чтобы обеспечить хорошо уплотненное основание с надлежащим дренажем.

Джошуа Джонс из Mass Hardscapes рекомендует тщательно подготовиться к подготовке прокладок.«Мы делаем все, основываясь на существующих почвенных условиях, которые огромны — я думаю, что многие люди пропускают этот шаг», — сказал Джонс. «Сначала мы изучаем существующие почвенные условия, а также думаем о том, насколько большими будут ступени, поэтому чем тяжелее набор, тем больше подготовки мы собираемся сделать».

РАСЧЕТ НЕОБХОДИМОГО МАТЕРИАЛА

Чтобы приблизительно рассчитать необходимый материал, умножьте длину подушки на ширину подушки на глубину подушки и разделите на 144, чтобы получить общее количество кубических футов. Например, материал для подушки размером 48 дюймов x 36 дюймов x 6 дюймов будет рассчитываться как (48 дюймов x 36 дюймов x 0,5)/144, что равняется 6,00 кубических футов.

ПОДГОТОВКА ПОДУШКИ

Подумайте, подходит ли для ваших ступеней гравийная или бетонная подушка. Для небольших ступенек отлично подойдет подушка из утрамбованного гравия. Для очень больших ступеней может потребоваться бетонная подушка. Однако конечной основой является бетонная подушка толщиной 6 дюймов поверх правильно подготовленной гравийной подушки. Гравийная подушка останется уплотненной, позволяя воде стекать должным образом, чтобы защитить от морозных пучин.Бетонная подушка создает прочную ровную поверхность, облегчающую установку гранитных ступеней.

 

Фото: Mass Hardscapes

Вы также можете использовать дополнительные материалы, такие как геосинтетическая ткань для стабилизации грунта, чтобы предотвратить оседание. Джонс говорит: «Обычно мы выкапываем фут и засыпаем уплотненный грунт, затем слой тканой геосинтетической ткани для стабилизации почвы, наматываем его на естественную почву и кладем примерно половину наших камней. Затем мы накроем его тканью и положим на него еще 4 дюйма 3/4-дюймового камня». Он говорит, что это немного излишне, но называет это «дешевой страховкой».

ГРАВИЙ

Вам нужно будет выкопать участок глубиной примерно 1 фут, который на 6 дюймов длиннее (слева направо), чем внешний размер набора ступеней, которые были правильно расположены относительно дверного проема. Как уже упоминалось, вам может потребоваться копать глубже в зависимости от вашего сайта.

Компания Swenson Granite Works рекомендует использовать обработанный гравий, также известный как основание подъездной дорожки, основание размером ¾ дюйма или 1 дюйм или дробленый насыпь, для заполнения выкопанного участка слоями 3–4 дюйма, уплотняя каждый слой по ходу движения.Обработанный гравий содержит необходимое количество щебня, песка и других мелких материалов для обеспечения превосходного уплотнения. Вам следует избегать использования горохового камня, мелкого щебня или песка, так как эти материалы плохо уплотняются и могут смещаться или вымываться.

Виброплита с газовым приводом очень хорошо подходит для уплотнения гравия. Если уплотнителя нет, уменьшите толщину слоев, увлажните и используйте ручную трамбовку или каток для уплотнения.

Уплотните последний слой на том уровне, где вы хотите установить нижнюю часть первой ступени (представитель Swenson Granite Works поможет вам определить правильную высоту).Используйте уровень
4 фута с доской 2 x 4 дюйма, если необходимо, чтобы убедиться, что основание выровнено как слева направо, так и спереди назад.

БЕТОН

Swenson Granite Works рекомендует использовать готовую бетонную смесь, которая обычно представляет собой предварительно смешанную смесь мелкого и крупного заполнителя и портландцемента типа 10. В инструкциях производителя будет указана конкретная информация об объеме и инструкции по смешиванию.

Вам нужно будет выкопать участок глубиной примерно 6 дюймов, который на 2 дюйма длиннее (слева направо), чем внешний размер набора ступеней, которые были правильно расположены относительно дверного проема.

Затем сформируйте область из досок 2 x 6 дюймов, чтобы создать коробку на соответствующей высоте от вершины порога. Эти деревянные формы должны быть ровными в обоих направлениях слева направо и спереди назад.

После небольшого переполнения опалубки бетоном используйте доску размером 2 x 4 дюйма, распиливая ее из стороны в сторону, чтобы выровнять излишки, используя верхнюю часть опалубки в качестве направляющей. После того, как бетон затвердеет, деревянные формы можно снять.

Готовы начать проект по подготовке прокладок? Загрузите наши печатные руководства, которые помогут вам на каждом этапе пути.  

Заполнители

Заполнители представляют собой инертные гранулированные материалы, такие как песок, гравий или щебень, которые вместе с водой и портландцементом являются важным компонентом бетона.

Для получения хорошей бетонной смеси заполнители должны быть чистыми, твердыми, прочными, без абсорбированных химикатов или покрытий из глины и других мелких материалов, которые могут вызвать разрушение бетона. Заполнители, составляющие от 60 до 75 процентов от общего объема бетона, делятся на две отдельные категории — мелкие и крупные.Мелкие заполнители обычно состоят из природного песка или щебня, причем большинство частиц проходят через сито 3/8 дюйма. Крупные заполнители представляют собой любые частицы размером более 0,19 дюйма, но обычно имеют диаметр от 3/8 до 1,5 дюйма. Гравий составляет большую часть крупного заполнителя, используемого в бетоне, а щебень составляет большую часть остатка.

Природный гравий и песок обычно выкапываются или выкапываются из карьера, реки, озера или морского дна. Щебень получают путем дробления карьерной породы, валунов, булыжников или крупного гравия.Переработанный бетон является жизнеспособным источником заполнителя и удовлетворительно используется в гранулированных основаниях, цементно-грунтовом и новом бетоне.

После сбора заполнитель обрабатывается: дробится, просеивается и промывается для получения надлежащей чистоты и градации. При необходимости для повышения качества можно использовать такой процесс обогащения, как отсадка или разделение тяжелых сред. После обработки агрегаты обрабатываются и хранятся, чтобы свести к минимуму сегрегацию и деградацию и предотвратить загрязнение.

Заполнители сильно влияют на свойства свежеперемешанного и затвердевшего бетона, пропорции смеси и экономичность. Следовательно, выбор агрегатов является важным процессом. Несмотря на то, что ожидается некоторое изменение свойств заполнителя, учитываются следующие характеристики: Сортировка относится к определению гранулометрического состава заполнителя.Пределы сортности и максимальный размер заполнителя указаны, потому что эти свойства влияют на количество используемого заполнителя, а также на требования к цементу и воде, удобоукладываемость, прокачиваемость и долговечность бетона. В целом, если водоцементное отношение выбрано правильно, можно использовать широкий диапазон фракций без существенного влияния на прочность. Когда указан заполнитель с интервалом градации, определенные размеры частиц заполнителя исключаются из континуума размеров. Щелевой заполнитель используется для получения однородной текстуры бетона с открытым заполнителем. Тщательный контроль пропорций смеси необходим, чтобы избежать сегрегации.

Форма и размер имеют значение

Форма частиц и текстура поверхности влияют на свойства свежезамешанного бетона больше, чем на свойства затвердевшего бетона. Шероховатые, угловатые и удлиненные частицы требуют больше воды для производства бетона, пригодного для обработки, чем гладкие, округлые компактные заполнители. Следовательно, содержание цемента также должно быть увеличено для поддержания водоцементного отношения. Как правило, плоских и удлиненных частиц избегают или ограничивают примерно 15 вес.% от общего заполнителя.Удельный вес измеряет объем, который гранулированный заполнитель и пустоты между ними будут занимать в бетоне.

Содержание пустот между частицами влияет на количество цементного теста, необходимого для смеси. Угловатые заполнители увеличивают содержание пустот. Более крупный размер хорошо измельченного заполнителя и улучшенный гранулометрический состав уменьшают содержание пустот. Поглощение и поверхностная влажность заполнителя измеряются при выборе заполнителя, потому что внутренняя структура заполнителя состоит из твердого материала и пустот, которые могут содержать или не содержать воду.Количество воды в бетонной смеси должно быть отрегулировано с учетом условий влажности заполнителя.
 
Сопротивление истиранию и скольжению заполнителя имеет важное значение, когда заполнитель должен использоваться в бетоне, постоянно подверженном истиранию, например, в полах или тротуарах, предназначенных для тяжелых условий эксплуатации. Различные минералы в совокупности изнашиваются и полируются с разной скоростью. В высокоабразивных условиях можно выбрать более твердый заполнитель, чтобы свести к минимуму износ.

 

Зачем ты собираешь ресурсы для шоссе?

по Ричард С.Майнингер и Стивен Дж. Стоковски

На недавнем семинаре эксперты обсудили проблемы истощения источников и проблемы будущих поставок, связанных с этим важнейшим строительным материалом.

 

Устойчивые источники заполнителей, такие как этот карьер и завод заполнителей, расположенный недалеко от региона роста в Северной Вирджинии, а также опасения по поводу будущих поставок песка, гравия и других строительных материалов для шоссе были в центре внимания недавнего семинара TRB.

 

Песок, гравий, щебень и, все чаще, промышленные побочные продукты и регенерированные строительные материалы в буквальном смысле являются основой транспортной инфраструктуры страны. Эти материалы, которые в совокупности называются заполнителями, необходимы для строительства, сохранения и восстановления дорог и мостов. Заполнители влияют на долговечность, прочность, модуль упругости, термические свойства и все важные, связанные с безопасностью свойства поверхностей движения: трение и сцепление.

Щебень и гравийный щебень являются основными источниками большинства заполнителей для дорожного покрытия. Их угловатые формы хорошо работают в тех случаях, когда трение между частицами увеличивает прочность дорожного покрытия, например, в случае зернистых оснований и слоев асфальта. Для портландцементного бетона также широко используются природный песок, гравий и щебень в покрытиях и сооружениях. Природный песок, как мелкий заполнитель для бетона, закрепился в спецификациях дорожных агентств, потому что его округлая форма способствует удобоукладываемости бетона.Использование измельченных, угловатых и промышленных мелких заполнителей в бетоне, строительном растворе и цементном растворе более сложно, но в некоторых областях может быть необходимо.

Чтобы быть полезными для дорожных агентств, в первую очередь заполнители должны быть достаточного качества, чтобы удовлетворить как первоначальные проектные потребности, так и долгосрочные цели жизненного цикла. Лица, принимающие решения в отрасли, регулярно рассматривают альтернативные смеси, переработанные источники и сорта, а также другие заполнители, указанные для проектов.Разработка спецификаций, которые позволяют больше смешивать для достижения целей производительности, может помочь сохранить заполнители премиум-класса для критически важных применений.

Обеспечение устойчивых поставок заполнителей требует заблаговременного планирования и балансировки сложной матрицы инженерных, географических и геологических переменных и интересов сообщества. Совокупные ресурсы, будь то карьеры, ямы, переработанные материалы или побочные продукты производства, более устойчивы, если они расположены рядом с проектами. Однако во многих случаях материалы должны доставляться грузовиками на проектные площадки из отдаленных мест.

«Автодорожная отрасль и общественность должны быть более осведомлены о важности агрегатов для местной экономики и региональной транспортной инфраструктуры», — говорит Хорхе Э. Паган-Ортис, директор Управления исследований и развития инфраструктуры Федерального управления автомобильных дорог (FHWA). . «Знание местонахождения текущих и потенциальных будущих источников заполнителей важно для стратегического планирования и защиты ресурсов».

Зная больше о местных ресурсах, чиновники могут планировать и проектировать проекты автомагистралей, чтобы оптимизировать использование различных типов местных природных и переработанных заполнителей. Использование доступных на месте заполнителей снижает транспортные расходы и энергию, затрачиваемую на перемещение этих тяжелых сыпучих материалов. Оптимальное использование местных заполнителей также снижает интенсивность движения грузовиков и количество осевых нагрузок на систему автомагистралей. Более того, сообщества могут добывать высококачественные заполнители, прежде чем использовать землю для других целей, таких как озера, парки или новые застройки. Тем не менее, предварительное планирование, а также экологические и ландшафтные архитектурные соображения имеют решающее значение для мелиорации и освоения совокупных земель.

В январе 2011 года на ежегодном собрании Совета по исследованиям в области транспорта (TRB) 90 th эксперты из США и Европы собрались на семинар на тему «Совокупное истощение источников и будущее предложение». Представители FHWA, Геологической службы США (USGS), государственных департаментов транспорта (DOT), промышленности и научных кругов обсудили будущее устойчивых источников минеральных агрегатов и связанные с этим проблемы, стоящие перед многими штатами и транспортными агентствами. Ниже приведены основные моменты их выступлений.

Совокупные потребности в автомагистралях и сооружениях

Как по объему, так и по тоннажу заполнители превосходят все другие материалы, используемые в построенной инфраструктуре дорог и мостов. Как определено ASTM International в ASTM D 8-02, заполнитель представляет собой «гранулированный материал минерального состава, такой как песок, гравий, ракушка, шлак или щебень, используемый с вяжущей средой для образования строительных растворов или бетона, или отдельно, как в базовых слоях, железнодорожных балластах и ​​т. д.».

Циркуляр Геологической службы США 1176  Заполнители из природных и переработанных источников: экономическая оценка применения в строительстве — Анализ потока материалов  (1998) уточняет определение следующим образом: «заполнители – это…. материалы, природные или искусственные, которые либо измельчаются и смешиваются со вяжущим для образования битумного или цементного бетона, либо обрабатываются отдельно для образования таких продуктов, как железнодорожный балласт, фильтрующие слои или флюсовый материал». Обработанные и необработанные заполнители также используется для местных гравийных дорог или других дорог с покрытием из заполнителя, проездов и парковок.

Как правило, природные заполнители добывают в каменоломнях, а также в песчано-гравийных карьерах. Однако агентства все чаще используют переработанные, регенерированные и альтернативные материалы-заполнители, такие как доменный и сталелитейный шлак, другие побочные продукты горнодобывающей промышленности или производства, а также регенерированное асфальтовое покрытие и переработанный бетонный заполнитель.Однако эти альтернативные материалы в настоящее время покрывают лишь небольшую часть общих совокупных потребностей автомагистралей. Опрос инженеров-материаловедов штата DOT, проведенный в 2010 году подкомитетом по материалам Американской ассоциации государственных служащих автомобильных дорог и транспорта (AASHTO), выявил использование регенерированного асфальтового покрытия (в асфальтовых смесях) и использование переработанного бетонного заполнителя (в основном в приложениях для основания) в большинство штатов.

 

Здесь показаны примеры природных заполнителей, используемых в строительстве: (а) природный гравий, часто используемый в качестве крупного заполнителя в бетоне, (б) крупный заполнитель из щебня, обычно используемый в асфальтовых смесях для мощения и бетона, и (в) уплотненный щебень. слой, используемый в качестве гранулированного основного материала.

 

Согласно отчетам Геологической службы США, производство и использование заполнителей в США сократились во время экономического спада в 2008-2010 гг. Однако спрос на заполнители всех типов и видов использования в 2007 и 2008 годах составлял порядка 2,5–3 миллиардов тонн (от 2,2 до 2,7 метрических тонн) в год и может вернуться к этому уровню, когда объемы строительства вернутся. Билл Лангер, геолог-исследователь агрегатов USGS, который выступил с двумя презентациями на семинаре TRB, говорит, что для удовлетворения заявленных текущих и будущих потребностей в инфраструктуре может потребоваться увеличение годового совокупного производства на 70 процентов в течение 5-летнего периода. если ремонт инфраструктуры начат всерьез.Далее, добавляет он, «природный заполнитель широко распространен на территории Соединенных Штатов, но местонахождение заполнителя определяется геологией и не подлежит обсуждению».

 

На этой карте показано общее расположение совокупных ресурсов на граничащих с США территориях.

 

В некоторых регионах геологически доступны месторождения песка, гравия и горных пород, пригодных для производства щебня, если вообще имеются. Например, природного заполнителя не хватает на Прибрежной равнине и в заливе Миссисипи, на плато Колорадо и в бассейне Вайоминга, на покрытом льдом Среднем Западе, Высоких равнинах и на не покрытых льдом Северных равнинах.Кроме того, многие источники заполнителя в других регионах, например в некоторых частях Тихоокеанского северо-запада, не отвечают требованиям по физическим свойствам и долговечности или содержат загрязняющие вещества или вредные материалы, которые ограничивают использование.

Оценочное совокупное использование в США (миллионы тонн)

В других регионах разработка или действия сообщества могут препятствовать добыче ресурсов. В населенных районах вмешательство в конфликтующие виды землепользования, давление сообщества, условия выдачи разрешений, экологические проблемы и противодействие со стороны растущего числа интернет-групп по борьбе с добычей полезных ископаемых препятствуют или ограничивают разработку многих подходящих ресурсов.

Проблема ограниченного предложения становится особенно острой в случае фрикционных заполнителей, необходимых для изнашиваемых поверхностей тротуаров и мостов, для которых требуются заполнители с твердыми минералами, которые не будут легко стираться или полироваться в условиях движения. Во многих частях страны, где преобладающим заполнителем является известняк, устойчивые к полировке материалы необходимо транспортировать на большие расстояния и с повышенными затратами. По мере того, как государственные DOT продолжают усилия по повышению безопасности на сельских и двухполосных дорогах, все большее значение приобретают более качественные заполнители или смеси с хорошим коэффициентом трения для покрытий. Для мультитекстурной поверхности можно использовать смеси прочных заполнителей с разной износостойкостью.

Использование переработанных материалов

FHWA оценивает потребность транспортной отрасли США в заполнителях для тротуаров примерно в 700 миллионов тонн (630 миллионов метрических тонн) в год. Согласно презентации 2009 года Питера Стефаноса, директора Управления технологий дорожного покрытия FHWA, существует огромная потребность в сокращении спроса на первичные минеральные ресурсы в системе автомобильных дорог страны, и один из способов сделать это — переработка.

Как сообщается в исследовании FHWA Восстановленное асфальтовое покрытие в асфальтовых смесях: состояние практики (FHWA-HRT-11-021), по состоянию на 2007 г. в дорожной отрасли использовалось до 100 миллионов тонн (91 миллион метрических тонн). ) восстановленного асфальтового покрытия. Аналогичным образом, Американская ассоциация производителей бетонных покрытий (ACPA) в своем Engineering Bulletin (EB043P) за 2009 г. оценивает, что строительная отрасль использует еще 100 миллионов тонн (91 миллион метрических тонн) регенерированного бетонного заполнителя и других измельченных и битых бетонных материалов в расчете на год.По оценкам Ассоциации по переработке строительных материалов (CMRA), еще большее количество дробленого или битого бетона ежегодно перерабатывается для различных целей и продуктов (включая заполнители). В частности, ассоциация указывает на использование заполнителей из переработанного бетона в заполнителях (основаниях дорог), товарных бетонных смесях, асфальтовых покрытиях, стабилизации грунта, укладке труб и ландшафтных материалах.

Тип агрегата

2007

2008

2009

Песок и гравий

1 380

1 170

921

Щебень

1 820

1 610

1 290

Регенерированное асфальтовое покрытие*

11

16

18

Переработанный бетонный заполнитель*

11

17

14

Сумма свыше

3 222

2 813

2 243

Песок и гравий, импортированные в США

5

6

3

Щебень, импортированный в США

21

23

13

Сумма свыше

3 248

2 842

2 259

Источник: Геологическая служба США. * Преобразовано из метрических тонн и представлено в виде трех или менее знаков без десятичных знаков. Оценки Геологической службы США на 2010 год примерно такие же или чуть меньше, чем на 2009 год: 909 млн тонн песка и гравия и 1 320 млн тонн щебня. Обратите внимание, что эти данные по регенерированному асфальтовому покрытию и переработанному бетонному заполнителю соответствуют сообщениям Геологической службы США и, вероятно, являются чрезвычайно низкими, отчасти из-за ограниченной информации исследований. Автодорожная промышленность (ACPA, CMRA, FHWA и Национальная ассоциация асфальтовых покрытий) оценила количество восстановленного и переработанного асфальта и бетонных материалов, используемых в строительстве, примерно в 100 миллионов тонн каждого.Действия по повторному использованию включают использование подрядчиком или силами технического обслуживания в том же проекте или соседнем проекте материалов основания или обочины, или использование в качестве выбранного материала, где требуется укрепление или модификация земляного полотна.

Указать точное количество сложно, потому что переработанные и восстановленные материалы часто повторно используются в одном и том же проекте. Оценки USGS переработанных и регенерированных материалов основаны на количествах, хранящихся и продаваемых для использования в других местах, только производителями или подрядчиками, которые ответили на его ежегодный опрос, поэтому истинный объем используемых регенерированных материалов, вероятно, намного выше.Фактически, на вопросник ответили лишь около трети опрошенных строительных компаний и переработчиков щебня. В настоящее время Геологическая служба США ежегодно проводит опрос этих компаний, производящих переработанные материалы, и работает над улучшением сбора данных об использовании регенерированного асфальтового покрытия и регенерированного бетонного заполнителя.

Усилия штатов по обеспечению устойчивого развития

Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что совокупное использование вторичного сырья на уровне штатов растет. Журнал Public Works сообщает в своем выпуске за март 2011 года, что Министерство транспорта Техаса (TxDOT) увеличило использование восстановленного асфальтового покрытия с 467 000 тонн (424 000 метрических тонн) в 2008 году до 827 000 тонн (750 000 метрических тонн) в 2010 году.Несмотря на это значительное увеличение, восстановленные заполнители по-прежнему удовлетворяют лишь небольшой процент потребностей TxDOT.

Программа устойчивого развития материалов Департамента транспорта штата Орегон (ODOT) направлена ​​на сокращение, повторное использование, переработку и «упреждающее управление всеми земляными материалами, необходимыми и/или произведенными в результате строительных и ремонтных работ ODOT». Цель программы состоит в том, чтобы определить и удовлетворить потребности отдела в источниках материалов и утилизации посредством идентификации и управления объектами, стратегического планирования, а также утилизации и утилизации избыточных или отходов материалов от одного проекта к другому.

По словам Рассела Фроста, координатора по совокупным ресурсам в ODOT по всему штату, в 2009 году в рамках программы строительства мостов Департамента было повторно использовано или переработано более 21 000 тонн (19 000 метрических тонн) чистой засыпки, 40 000 тонн (36 000 метрических тонн) бетона и 44 000 тонн (36 000 метрических тонн) бетона. 40 000 метрических тонн) асфальтобетонных материалов.

Орегон, как и ряд других штатов и агентств, изучил свои совокупные ресурсы и отложил часть этих запасов для использования в будущем, чтобы защитить их от конкурирующих видов землепользования.В 2002 году штат подготовил отчет в сотрудничестве с FHWA, Совокупное исследование инвентаризации ресурсов и прогноза потребностей (FHWA-OR-RD-03-03), основанный на цели планирования штата Орегон по защите природных ресурсов и сохранению живописных и исторических районов и открытию пространства. В отчете объясняется, как ODOT может оценивать участки, производящие заполнители, и инициировать действия по землепользованию для сохранения и защиты значительных участков. Орегон также поддерживает базу данных Сводной системы исходной информации, размещенную на его сайте внутренней сети.База данных является основным инструментом, который ODOT использует для управления почти 700 источниками материалов по всему штату.

 

Этот асфальтный завод расположен в месте добычи песка и гравия, где готовится склад регенерированного асфальтового покрытия для смешивания и переработки в асфальтовые смеси.

 

В этом карьере в Харрисонбурге, штат Вирджиния, переработанный щебень складируется для использования или дальнейшего дробления и сортировки для получения заполнителей меньшего размера для использования в строительстве.

 

Другие штаты, такие как Аляска, Калифорния, Мэриленд и шесть штатов Новой Англии, также провели исследования или приняли законодательство в отношении совокупных ресурсов.В Калифорнии, например, в 1975 году был принят Закон о добыче полезных ископаемых и мелиорации, требующий от округов наличия достаточных разрешенных совокупных ресурсов для удовлетворения спроса на следующие 50 лет. Кроме того, в большинстве штатов требуются планы рекультивации и повторного использования участков после извлечения разрешенных совокупных ресурсов. В некоторых случаях государственное или местное агентство получает землю для общественных целей, таких как дороги, парковые насаждения, водохранилища или сооружения для пополнения запасов подземных вод.

Программа управления запасами материалов Аляски

По словам Дэвида Стэнли, главного инженера-геолога Департамента транспорта и общественных сооружений Аляски, и Питера Хардкасла, старшего инженера-геолога R&M Consultants, Inc., Аляска разрабатывает программу управления участками с материалами в рамках управления геотехническими активами. Геотехнические активы включают участки материалов и другие объекты, требующие мониторинга, такие как откосы горных пород и грунта, сетка камнепадов, анкеры и анкеры, насыпи и основания дорожного покрытия, подпорные стены, фундаменты, туннели и геотехнические инструменты. Проект включает в себя оценку запасов и условий на площадке, руководствуясь принципами управления транспортными активами. Стэнли говорит, что в трех регионах штата — северном, центральном и юго-восточном — имеется около 2800 участков дорожной сети, из которых около одной трети являются действующими.Еще около 250 материальных объектов расположены в сельских аэропортах и ​​до сих пор не инвентаризированы.

Аляска сталкивается с рядом проблем, связанных с ее совокупным предложением, включая ограниченные транспортные системы для доставки материалов, места хранения материалов, переоборудованные для других целей, а также проблемы с полосой отвода и землепользованием. Программа будет включать в себя разработку доступной для поиска базы данных участков с материалами, обзор доступных источников гравия и обоснование регулирующим органам необходимости получения и удержания участков.В конечном счете, говорит Хардкасл, программа «поможет избежать конфликтов при планировании, таких как мегапроекты, и обеспечит непрерывность работы, несмотря на текучесть кадров. Система будет портативной, простой в использовании и рассчитана на будущие сбои в программе».

Департамент транспорта и общественных сооружений штата Аляска присвоил каждому объекту класс доступности и задокументировал подробную информацию о местоположении, а также качестве и количестве материалов для использования в различных приложениях.«Данные об управлении активами будут полезны для обеспечения достаточного количества материалов в будущем и защиты источников для операций по добыче материалов и совместного использования участков с другими агентствами», — говорит Стэнли. «Данные также будут поддерживать передовые методы, включая буферы между участками и прилегающими частными владениями, исправление проблем с табличками статуса земли и записями, а также соблюдение экологических требований, таких как правила стока ливневых вод».

Другие цели программы Аляски включают разработку стандартов производительности, которые департамент может применять к объектам материальных ценностей, и облегчение управления геотехническими активами для принятия долгосрочных решений, касающихся этих материальных активов.

Общественные вопросы, связанные со снабжением и транспортировкой

В дополнение к усилиям по повторному использованию существующих материалов и каталогизации местонахождения агрегатных площадок государства сталкиваются с проблемами, возникающими на пересечении путей снабжения, транспортировки материалов и государственной политики. Автомагистрали обеспечивают надежные коридоры для доступа к природным ресурсам, транспортировки продуктов на рынки и обеспечения удобной мобильности для сообществ. После строительства автомагистралей в сельских или отдаленных районах, которые обеспечивают доступ к шахтам, сельскому хозяйству, лесам и зонам отдыха, обычно требуется меньше агрегатов для обслуживания и модернизации.Однако те, которые обслуживают городские и пригородные рынки страны, а также интермодальные узлы, требуют большего количества заполнителей для обслуживания и ремонта. Но часто рядом с этими зонами повышенного спроса отсутствуют шахты по добыче щебня и другие источники.

 

Здесь показан участок из песка и гравия на Холден-Крик на северной стороне хребта Брукс, к югу от озера Гэлбрейт на Аляске. В этом месте бригады дробят гравийные заполнители для строительства дорог.

 

По словам Марка Круменахера, отраслевого консультанта GZA GeoEnvironmental, выдача разрешений на совокупные источники связана с рядом проблем.В дополнение к землепользованию и экологическим нормам, в более населенных районах продолжающееся развитие и рост населения затрагивают существующие и потенциальные совокупные источники добычи полезных ископаемых. «Все труднее расширять источники по горизонтали или открывать новые участки, если нет достаточного запаса земли», — говорит Круменахер. «Производители заполнителя иногда могут разрабатывать свои месторождения глубже, если существует материал достаточного качества, но это часто дорого и сопряжено со значительными инженерными проблемами».

 

Использование агрегатов и относительный уровень требуемого качества

Более низкое качество

Засыпка и подстилка

Основание, выбор материала и улучшение основания

Базовый курс (не связанный и стабилизированный)

  • Стабилизированный (асфальт, портландцемент и известковая зола)
  • Плотный класс
  • Открытый класс

Дороги с заполнителем (гравийные дороги)

Уплотнитель чипа, материал покрытия

Бетон на портландцементе

  • Тощее бетонное основание (плотное или открытое)
  • Строительный бетон
  • Бетонное покрытие

Горячий асфальт и теплый асфальт

Высшее качество

Дренаж и каменная наброска

Агрегаты фильтров

 

В Mineral Commodity Summary 2011 U. S. Министерство внутренних дел и Геологическая служба США указывают на влияние общественных проблем и проблем с разрешениями на доступность щебня, песка и гравия, заявляя, что «ожидалось, что [перемещение] операций по производству песка и гравия вдали от густонаселенных центров продолжать там, где экологические, земельные и местные правила зонирования препятствуют им».

Что касается щебня, в отчете говорится: «Ожидается, что дефицит в некоторых городских и промышленных районах будет продолжать расти из-за местных правил зонирования и альтернативных вариантов землеустройства.Ожидается, что эти проблемы сохранятся и приведут к тому, что новые карьеры по добыче щебня будут располагаться вдали от крупных населенных пунктов». , хотя в 2010 году доля переработанных материалов в общем объеме заполнителя оставалась очень небольшой».

Итог: большая часть естественных совокупных потребностей для автомагистралей в более населенных районах должна будет поступать из более отдаленных районов с увеличением стоимости, заторов и потребления энергии. То есть, если только государственные, местные и муниципальные организации не планируют в долгосрочной перспективе оптимизировать использование существующих ресурсов более близкого заполнителя и облегчать железнодорожное и водное перемещение заполнителей, когда они доступны.

Агрегаты

и FHWA

Признавая важность устойчивых поставок качественных заполнителей для дорожного строительства и технического обслуживания на национальном уровне, FHWA сотрудничает с Международным центром исследований заполнителей при Техасском университете и Техасским университетом A&M для спонсорства исследовательских проектов, связанных как с бетоном, так и с асфальтом. .Партнерство создало техническую рабочую группу с федеральными, государственными, университетскими и отраслевыми экспертами, участвующими в экспертной оценке текущих совокупных исследований и изучении потребностей в исследованиях в области шоссе и транспорта.

 

Для асфальтовых покрытий важны фрикционные свойства крупного заполнителя, поскольку они проявляются на поверхности покрытия. Здесь показаны три образца полированного крупного заполнителя, лежащие на поверхности асфальтового покрытия.

 

Группа предоставляет обновленную информацию Комитету TRB по минеральным заполнителям и работает над дорожной картой исследований заполнителей для определения технологических и устойчивых инноваций, необходимых для гранулированных заполнителей, технологии бетона (особенно с использованием промышленного песка) и смесей для асфальтового покрытия.Сопоставление будущих региональных потребностей с доступностью является важным элементом этого обсуждения. Баланс между землепользованием и доступностью ресурсов является частью сложной матрицы, в которой участвует общественность на многих уровнях, включая рассмотрение на уровне государственных и столичных организаций планирования.

Европейский опыт и перспективы

Европейцы также обеспокоены устойчивостью местных поставок заполнителей, как сообщил Эндрю Доусон, доцент Ноттингемского университета в Соединенном Королевстве, изучающий вопросы предложения заполнителей в Европе. С 1987 года Европейская ассоциация агрегаторов продвигает интересы европейской индустрии агрегатов, представляя ассоциации-члены по вопросам экономической, технической, экологической политики, а также политики в области здравоохранения и безопасности. Годовой отчет ассоциации за 2009–2010 годы содержит данные о производстве и использовании за 2008 год. Согласно отчету, в целом в Европе добывается примерно 3,3 миллиарда тонн (3 миллиарда метрических тонн) в год, что превышает текущий совокупный объем производства в США. Из этого общего количества 2 процента составляют природный песок и гравий, извлеченные из источников морского дна, а 6 процентов поступает путем переработки.

 

Исследователи FHWA используют дефлектометр падающего веса, буксируемый за этим фургоном, для проверки уплотненного гранулированного основания на участке исследовательского покрытия в округе Лаудоун, штат Вирджиния. Этот исследовательский проект был разработан в сотрудничестве с участием FHWA, государственных DOT, университетских исследователей и представителей промышленности.

 

В течение следующих 5–10 лет производство в Европе может вырасти до 4,4 млрд тонн (4 млрд метрических тонн). В первую тройку стран с точки зрения процента переработки (около 20 процентов от общего объема производства приходится на переработанные источники) входят Бельгия, Нидерланды и Великобритания, которые в настоящее время перерабатывают почти все доступные строительные материалы и материалы для сноса.Ссылаясь на отчет Университета Леобена, Австрия, Доусон отмечает, что в Европе значение 15 процентов будет представлять собой общую переработку, и что в среднесрочной перспективе переработка вряд ли превысит 10 процентов производства из-за ограничений материалов для сноса и экономики. транспорта.

 

 

Доусон сообщает, что разрешенные совокупные запасы в Европе сокращаются из-за конкурирующего землепользования, отсутствия стратегической политики и планирования, политического стремления к локализации принятия решений, экологических ограничений, а также сложности и неопределенности системы разрешений. В качестве примера отсутствия планирования Доусон приводит сбор данных по совокупным показателям в Европе непоследовательным и неполным. «Большая часть этого собирается промышленностью, и многие правительства не оценивают совокупные ресурсы. Поэтому трудно установить политику. Органы планирования должны проводить картографирование полезных ископаемых. решения навязываются местным властям, которые не имеют достаточно широкого взгляда, что препятствует развитию национальной и региональной политики.»

Но, по его словам, Инициатива Европейской комиссии по сырью для ЕС, запущенная в 2008 году, может стать шагом в правильном направлении. Инициатива направлена ​​на создание стратегии решения вопросов, связанных с сырьем, и подкрепление этой стратегии законодательством. «Заполнители хорошо представлены в планах, — говорит Доусон, — что очень важно, потому что наличие заполнителей из региональных и местных источников имеет важное значение для экономического развития с учетом логистических ограничений и транспортных расходов. »

Взгляд в будущее

Будущее дорог общего пользования зависит от надежных и устойчивых поставок заполнителей с уровнем качества, необходимым для строительства и обслуживания долговечных и прочных дорожных покрытий и транспортных сооружений. Государственным и местным DOT необходим доступ к качественным источникам первичных заполнителей — песка, гравия, гравийного щебня и щебня — восстановленного асфальтового покрытия, переработанного бетонного заполнителя, дробленого щебня, переработанных/восстановленных заполнителей после восстановления дорожного покрытия и полной глубины. реконструкции и других альтернативных побочных материалов для поддержки их программ строительства автомагистралей.

Хотя использование переработанного заполнителя растет, многие отраслевые эксперты сомневаются, что предложение удовлетворит спрос. Таким образом, добыча заполнителей остается необходимостью и должна осуществляться экологически безопасным и устойчивым способом. Поскольку отдельные карьеры и рудники истощаются и больше не могут поставлять заполнители, агентства и землевладельцы должны будут выполнить планы рекультивации, чтобы повторно использовать землю для других целей, одобренных планирующими агентствами, таких как озера, места обитания рыб, парки, зеленые насаждения, подземные воды. перезарядка, многоцелевые жилые и коммерческие объекты, места отдыха и заповедники дикой природы.

Как и в случае с энергоресурсами, жизнеспособные решения для совокупных поставок будут различаться в зависимости от местоположения и местных условий. Презентации семинара TRB и продолжающиеся обсуждения среди отраслевых экспертов подчеркивают необходимость уделить внимание этому важному вопросу: обеспечению устойчивых источников минеральных заполнителей и переработанных заполнителей для транспортной системы завтрашнего дня.

Источник: Геологическая служба США. * Преобразовано из метрических тонн и представлено в виде трех или менее знаков без десятичных знаков.Оценки Геологической службы США на 2010 год примерно такие же или чуть меньше, чем на 2009 год: 909 млн тонн песка и гравия и 1 320 млн тонн щебня. Обратите внимание, что эти данные по регенерированному асфальтовому покрытию и переработанному бетонному заполнителю соответствуют сообщениям Геологической службы США и, вероятно, являются чрезвычайно низкими, отчасти из-за ограниченной информации исследований. Автодорожная промышленность (ACPA, CMRA, FHWA и Национальная ассоциация асфальтовых покрытий) оценила количество восстановленного и переработанного асфальта и бетонных материалов, используемых в строительстве, примерно в 100 миллионов тонн каждого.Действия по повторному использованию включают использование подрядчиком или силами технического обслуживания в том же проекте или соседнем проекте материалов основания или обочины, или использование в качестве выбранного материала, где требуется укрепление или модификация земляного полотна.

Избранные решения для обеспечения устойчивых поставок заполнителей

  1. Обобщить геологические данные о местонахождении потенциальных совокупных ресурсов и их характеристиках. Эти усилия помогут в стратегическом планировании и разработке проектов для оптимизации использования региональных ресурсов.
  2. Разработайте дизайн проекта, чтобы наилучшим образом использовать местные маргинальные и переработанные материалы для соответствующих базовых слоев и зарезервировать материалы более высокого качества для слоев дорожного покрытия.
  3. Признайте, что некоторые материалы с высокими техническими характеристиками, возможно, придется импортировать для достижения целей проекта. Например, в Делавэре имеются богатые природные источники песка, но щебень приходится импортировать из других штатов.
  4. Рассмотрите возможность расширения вариантов спецификаций и возможность использования агентством смешанных материалов или технических характеристик.
  5. Используйте переработанные материалы там, где они доступны, и рассмотрите возможность создания запасов излишков материалов для использования в будущих проектах.
  6. Рассмотрите варианты транспортных перевозок, например, перевозку кукурузы из Небраски в Колорадо на откормочные площадки и доставку щебня. Около 90 процентов перевозок заполнителей осуществляется грузовиками, и, как правило, транспортировка заполнителей на расстояние от 30 до 50 миль (от 48 до 80 километров) может удвоить стоимость заполнителя, как сообщает Гилпин Р. Робинсон-младший.и Уильям М. Браун в публикации Геологической службы США «Социокультурные аспекты спроса и предложения на природные агрегаты — примеры Среднеатлантического региона, США ».
  7. Рассмотрите варианты железнодорожного и водного транспорта. Некоторые штаты имеют достаточную сеть железных дорог или доступ к крупным рекам, Великим озерам, каналам и морским портам. Затраты на грузовые перевозки растут из-за более высоких цен на топливо и выше в пробках или при горных перевозках. Эффективные составные поезда могут значительно снизить стоимость тонно-мили; перевозки барж по водным путям меньше; а океанский сухогруз и того меньше.Поставщики материалов перемещают заполнители в прибрежные районы, например, в Калифорнию, а также вдоль Мексиканского залива и Флориды, поскольку крупных заполнителей не хватает. Например, большинство заполнителей, используемых в Луизиане, доставляются баржами из Арканзаса, Иллинойса, Кентукки и Миссури, а также навалочными судами из Мексики.
  8. Стратегически планируйте совокупные ресурсы в областях роста. Добыча заполнителя часто является переходным землепользованием, и конечное использование земли может быть запланировано для реализации на более поздних этапах развития.

— Билл Лангер, USGS

Таблица 3

Миллионы метрических тонн

Песок и гравий (включая морской)

Щебень

Вторичное/вторичное

Австрия

62

32

6

Бельгия

15

42

16

Чехия

27

44

4

Дания

48

0

10

Финляндия

25

60

1

Франция

172

237

23

Германия

271

218

74

Ирландия

25

25

0

Италия

225

135

8

Нидерланды

100

0

24

Норвегия

15

52

0

Польша

131

49

23

Португалия

61

15

17

Словакия

13

21

1

Испания

134

244

6

Швеция

19

67

7

Швейцария

37

5

5

Великобритания

67

114

62

 


Ричард С. Майнингер, штат Пенсильвания,  – инженер-строитель, изучающий дорожные покрытия, в группе по материалам дорожного покрытия в Управлении исследований и развития инфраструктуры FHWA. Базируясь в Исследовательском центре Turner-Fairbank Highway Research Center в Маклине, штат Вирджиния, в основные обязанности Майнингера входит управление исследовательскими проектами, связанными с бетоном и заполнителями, в лабораториях центра, а также проектами сторонних исследователей. У него М.С. и Б.С. степени в области гражданского строительства Университета Мэриленда, Колледж-Парк.

Стивен Дж. Стоковски, PG,  является технологом по агрегатам и экспертом петрографической лаборатории в SES Group & Associates, LLC, подрядчике FHWA в исследовательском центре Turner-Fairbank Highway. У него есть М.С. по геологии Школы горного дела и технологий Южной Дакоты в Рапид-Сити, Южная Дакота, и степень бакалавра наук. по геологии Университета Джорджа Вашингтона в Вашингтоне, округ Колумбия.

Для получения дополнительной информации свяжитесь с Ричардом Майнингером по телефону 202-493-3191 или по электронной почте [email protected] или Стивену Стоковски по телефону 202-493-3403 или [email protected] См. также Совокупная доступность ресурсов в континентальных Соединенных Штатах, включая предложения по решению проблем нехватки, качества и окружающей среды (отчет Open-File 2011-1119), доступный по адресу http://pubs.usgs.gov/of/2011/1119.

Авторы хотели бы отметить вклад следующих комитетов TRB, организовавших семинар: Дороги с малой интенсивностью движения (AFB30), Разведка и классификация горных пород (AFP20) и Минеральные заполнители (AFP70).

 

 

Фундамент из сухой каменной стены | гравий или закопать курс?

Devin Devine, подрядчик по возведению сухих каменных стен
[email protected]
Можно получить консультации по телефону для самостоятельной сборки

Сухой фундамент для каменных стен