Месить глину: Хотите так же яростно месить глину? Тогда вы поступили правильно подписавшись на международную археологическую школу

Если не хотите сами месить глину для саманных стен, то просто купите глиноблок или сырец в готовом виде | Мой прекрасный дом

В статье рассказывается о том, что сегодня уже не надо месить глину с соломой для строительства саманных стен самостоятельно. Довольно дешевый глиноблок и глинокирпич на просторах нашей страны начинает производиться практически в промышленных масштабах.

Саманный кирпич — такой де прочный и долговечный, как кирпич керамической, но стены из него получаются гораздо теплее и дешевле

Саманный кирпич — такой де прочный и долговечный, как кирпич керамической, но стены из него получаются гораздо теплее и дешевле

Мои статьи про саманное и вообще про землебитное частное домостроение вызывают критику, хотя непонятно – что тут критиковать? Глина – это такой же прекрасный стройматериал, как и дерево, и бетон, и много еще чего. По крайней мере кирпич-сырец не менее прочен и долговечен, чем кирпич, обожженный на огне, а по цене он гораздо дешевле, чем бетон. Однако бетон не такой долговечный, как сырец. И этому есть масса доказательств.

Саманный блок, изготовленный промышленным методом

Саманный блок, изготовленный промышленным методом

Ну, бетоны тоже разные бывают, например, сохранилось много бетонных древнеримских построек возрастом пару тысяч лет. Но тот бетон имеет совсем другой состав, чем современный, и сравнивать эти два материала можно только лишь по параметру удобства его применения. А так современный бетон не такой уж и долговечный. Я имею в виду тот, который используется для частного домостроения, а не для возведения военных опорных точек на болотах.

Производители саманного блока имеют обширный рынок благодаря Интернету

Производители саманного блока имеют обширный рынок благодаря Интернету

В общем, сегодня в связи с подорожанием практически всех основных стройматериалов есть смысл искать дешевые альтернативы. Естественно, первое, что приходит на ум, это, конечно же, глина, которая входит в состав и керамического кирпича, и керамзита, и шлакоблока, и даже в некотором смысле самого бетона.

Промышленное изготовление саманного блока

Промышленное изготовление саманного блока

Когда сырцовая глина застывает, она, согласно всем законам физики, химии и природы, становится такой же прочной, как и бетон, по крайней мере газобетонные стены можно продырявить подручными средствами, а хорошо устоявшиеся глиняные стены не такие уж и хлипкие, как кому-то кажется. В древности из сырца строили крепостные стены, о которые разбивались стальные ядра.

Строительство дома с саманными стенами под Оренбургом

Строительство дома с саманными стенами под Оренбургом

Но дело все же не в этом. Многие мои критики прекрасно понимают, что глинобитные и саманные стены по качествам превосходят современные материалы. Но их не устраивает то, что саман нужно производить самостоятельно, а это для них такой гем0р, что они и говорить об этом даже не хотят. Получается, что вырисовывается проблема.

Строится теплый дом в холодном климате. Оренбург, зауральские степи

Строится теплый дом в холодном климате. Оренбург, зауральские степи

Однако никакой проблемы тут нет, потому что если кто не хочет самостоятельно месить глину с соломой, могут сырцовый кирпич или блок натурально купить. Сегодня это не проблема, многие производители начали заниматься производством саманных блоков. Нет, я не хочу сказать, что этот материал начнут производить крупные заводы, небольшие фирмы и даже частные производители сегодня этим занимаются достаточно широко. Ведь занимаются же они производством кустарного газобетона, который у них худо-бедно, но покупают, так почему бы не заняться изготовлением более перспективного строительного материала?

Вот так выглядит образец оборудования для промышленного изготовления самана из глины

Вот так выглядит образец оборудования для промышленного изготовления самана из глины

Вот, например, в южных регионах страны сегодня имеется множество предприятий, которые занимаются промышленным изготовлением самана. Ну ладно, у нас «южные регионы» ассоциируются с теми приморскими областями, которые растянулись от Крыма до Волгограда. Там и на самом деле зимой не так холодно, как в Сибири. Но если разобраться с промышленным производством самана, то окажется, что его и за Волгой производят вполне в промышленных объемах.

А это целый комплекс для массового производства

А это целый комплекс для массового производства

Вот, например, есть в Оренбурге фирма, которая давно уже занимается строительством эко-домов и производством материалов для них. Начинала она с керамзитобетона и каркасных технологий, но пришло время, и стала предлагать саман. И желающих построить себе дома из глины даже в этом непростом климатическом регионе обнаружилось немало.

Саманными блоками торгуют и в холодном Подмосковье

Саманными блоками торгуют и в холодном Подмосковье

Может, кто не знал, но Оренбург – это совсем не юг. Это очень суровый регион, где зимой температуры могут опускать до 20 градусов мороза, а учитывая постоянные ветры, которые дуют в тех степях, то морозы стоят в Оренбурге и его окрестностях вполне себе сибирские. Тем не менее спрос на саманные дома там присутствует достаточно высокий.

Частники в производстве сама тоже не отстают от крупных фирм

Частники в производстве сама тоже не отстают от крупных фирм

То же самое касается и других «южных» регионов страны, например, Алтая, где саманные дома – традиционно не такая уж и редкость. А в связи с изменениями на нашем строительном рынке, когда ранее популярные материалы стали недоступны, глиняные стены сейчас приобретают весьма повышенное значение и к ним проявляется вполне практический интерес.

На югах производство самана уже давно достигло промышленных масштабов

На югах производство самана уже давно достигло промышленных масштабов

Интересный момент: сегодня начинает проявляться спрос на промышленное оборудование для производства сырцового кирпича и блока. И хоть такое оборудование по большей части импортное, но нас интересует не конкретно оборудование, а спрос на саманный блок, который все больше и больше инициирует и спрос и на такое оборудование.

Для сравнения — столько стоит полистиролбетонный блок, имеющий гораздо более низкие качества, чем саман

Для сравнения — столько стоит полистиролбетонный блок, имеющий гораздо более низкие качества, чем саман

Как мы видим, все недовольство моих критиков разбивается именно в спрос. Если бы не было спроса на саманный блок, то не было бы и его промышленного производства. Да, купленный саманный блок стоит денег, в отличие от блока, произведенного самостоятельно, но это не те цены, в связи с которыми следовало бы горевать. Цена на саманный кирпич и блок в расчете на куб гораздо меньше, чем на газобетон.

Один из моментов, по которым выявляются преимущества сама даже перед достаточно практичным керамзитобетоном

Один из моментов, по которым выявляются преимущества сама даже перед достаточно практичным керамзитобетоном

Но при этом следует учитывать, что если сравнивать цены на саманную стену и газоблочную, то первая окажется дешевле уже не на проценты, а в разы. Например, для возведения саманной стены не потребуются дорогостоящие растворы и клеи. Во-вторых, саманная стена не требует такого мощного утепления, как газобетонная. Т, в-третьих, если хорошо защитить глиняный фасад от воздействия влаги, то он прослужит раз так в 10-15 дольше, чем фасад газобетонный.

Стоимость промышленно изготовленного газоблока, сравните с саманом

Стоимость промышленно изготовленного газоблока, сравните с саманом

Ну, об этом всем мной уже было писано-переписано в других публикациях, поэтому повторяться не стану.

В общем, мораль сей басни такова: все в Автодор Глинобит, товарищи! Железный конь Саманный мир идет на смену крестьянской лошадке Западному непотребу! (с)

Газоблок при любой системе расчета гораздо дороже, чем саман

Газоблок при любой системе расчета гораздо дороже, чем саман

МОЖЕТ БЫТЬ, ВАМ ПОНРАВЯТСЯ И ЭТИ ПУБЛИКАЦИИ:

Дома из саманного кирпича получают все большую и большую популярность в России

Какой дом долговечнее и экономичнее – каркасный или глинобитный?

Почему даже очень хороший строитель далеко не всегда может построить хороший дом на продажу, а халтурит?

Насекомые-древоточцы жрут деревянные дома очень быстро. Антисептики тут не помогут

Читать «За Синь-хребтом, в медвежьем царстве, или Приключения Петьки Луковкина в Уссурийской тайге» — Башмаков Валентин Семенович — Страница 58

— Факт, — поддакнул Алешка. — И письмо твоему отцу посылать она вовсе не думала — мы потом его видели. На конверте адрес, а внутри ничего — чистая бумажка.

Вот новость: Вера может из-за него расплакаться и бросить все дела.

На душе стало как-то неловко и пусто. Но признаться в этом друзьям не хотелось.

— Ага, бумажка, — недовольно буркнул он. — Кабы не сбежал, была бы мне бумажка!

Глава V. В большой семье

Об утренней звонкоголосице, искусстве месить глину и о том, чем пахнет работа

Что значит коллектив, люди? Как они перестраивают все вокруг?

Многие мальчишки и девчонки над такими вопросами почему-то не задумываются. А зря…

С приходом старшеклассников жизнь на пасеке забурлила ключом. Уже на восходе солнца возле речки раздавались звонкий хохот и крики. Умываясь, мальчишки шлепали друг друга по мокрым плечам, боролись, а некоторые от избытка чувств ухали, пугая настороженную тишину. У дома Матрены Ивановны и за точком на ручье, точно так же, а то и еще громче вопили девчонки (их поселили на Колином сеновале), рычали и лаяли собаки, визжал боров.

Чуть позже или одновременно с этим раздавался скрип колодезного ворота и оглушительное щелканье бича. Как заведенные, начинали горланить Андрюшкины петушки, звенели подойники и сковородки.

Живые голоса и шум отдавались эхом в горах, путались, переплетались и в конце концов сливались в такой концерт, какого окрестные сопки не слыхивали, наверно, со дня своего сотворения. Случайный прохожий, которому приходилось пробежаться по утреннему холодку в Кедровку, удивленно останавливался, смотрел из-под ладони в сторону дома, а потом поворачивался к Матрене Ивановне и пожимал плечами.

— Это кто же у вас? Туристы, что ли?

— Зачем туристы? — улыбалась пасечница. — Турист — человек случайный. А это работнички. Стройку ведут. Слыхали небось про школьное хозяйство? Вот тут оно и образуется. Лет через пяток, глядишь, на этом месте и сельцо будет…

После завтрака веселая кутерьма начинала стихать. На смену крикам и смеху приходили новые звуки. Громче и деловитее всего выстукивали молотки. Их перекличка разносилась далеко по всем распадкам и по реке. Глухо, будто злясь на неподатливое дерево, вжикала ручная пила, скрипели на камнях железные шины телеги, чиркал о косу брусок.

Совсем другие, чем утром, носились над поляной запахи. Вместо аппетитного аромата жареной картошки и лука в носу щекотало от горьковатого запаха ивовой коры, а вместо парного молока да печного дыма пахло сырой глиной, разведенным в воде мелом, кедровой смолой.

И все это было, конечно, не случайно. Кедровой смолой, разведенным мелом да корою пахла работа. Она как бы приглашала на разные голоса: «Слушайте, люди добрые, что у нас делается! Приходите посмотреть на наших работничков».

У берега речки, там, где шелестел на ветру тальник, восьмиклассники, забравшись в кусты, с азартом рубили хворост.

Девятиклассники на лету подхватывали ветки, волокли их к сараям и тут же заплетали дыры в стенах. Девчонки вслед за парнями обмазывали закуты глиной, белили их мелом.

Так же споро шло дело и в других мостах — на заготовке сена, на прополке совхозных посевов, на ремонте жилья. Никто не лодырничал, не тянул время. И всюду, конечно, шли разговоры, затевались споры.

— Гляди, какой корнище! — выдернув по ошибке хвостатую свеклу, замечал кто-нибудь из полольщиков. — Целый килограмм будет.

— Ну да, килограмм! — возражал другой. — Хорошо, если грамм семьсот.

— Ну и ладно. Пусть семьсот. Даже если взять пятьсот, сколько выйдет с гектара?

В доме у речки управлялись Митька с Панкратом. Приколотив какую-нибудь дощечку, мальчишка приглашал старика проверить работу и хвастал:

— Во, деда! Здорово я ее? Небось это почище, чем отшмыговать клепку.

Панкрат пробовал, как держится доска, забивал для верности гвоздь и лукаво улыбался.

— Ничего. Работа подходящая… А насчет клепки ты, мил друг, зря. Ее отшмыговать-то тоже ума требуется.

— Ну да! — не соглашался белобрысый. — По-твоему, что? Бочку сделать важнее, чем дом, да?

— Зачем важнее? — теребя бороду, говорил старик. — Не важнее, а требуется тоже. И ежели тебе сказать, так у хорошего бондаря за душой не одни бочки имеются. Есть поди и другое.

— А что?

— Ну что? Видел вон телегу? — Панкрат повертывался к окну, за которым громыхал воз, нагруженный глиной. — Думаешь, она катилась бы, не сделай я новые ободья на колеса? А дуга? Ежели бондарь настоящий, он ко всему прочему и полозья, и лыжи, и другое добро делает…

О своем толковали и девчонки, месившие за стеной глину.

— Ты чего, Наташка, стала? — спрашивала подругу Тамарка Череватенко. — Боишься ножки натрудить, да?

— Не боюсь. Я ведь топтала, да ты чего набросала в глину?

— А чего? Соломы да песку. Боишься ножки поколоть?

— Не боюсь, а все равно неприятно.

— Ишь ты! Неприятно! А дело делать надо или нет? Чтобы штукатурка держалась лучше и не трескалась, в глину надо добавлять соломы. Гляди, как топчутся Людка с Аришкой.

— И пускай. Я все равно надену резиновые сапоги.

— Ну и пожалуйста! Держи их за уши. А мне на нежности наплевать.

Девчонка тут же оставляла лопату и лезла босыми ногами как раз туда, куда бросала солому.

— А ну-ка потанцуем, подружки! Раз-два-три! Раз-два-три!

О новоявленных чертенятах, мышиных фермах и человеческом призвании

Каждому пионеру в бригаде нашлось особое место.

Митька, как уже сказано, пристроился к деду Панкрату. С того самого дня, когда его похвалили за находчивость с окнами, лопоухий не на шутку возомнил себя строителем и теперь старался вовсю, чтобы заслужить новую похвалу. То он подвешивал новый ставень, то ползал по крыше, раскатывая листы толя, то суетился на крылечке, распиливая доски или выметая строительный мусор.

Однажды ему пришлось выгребать из труб сажу, а потом плавить на костре вар. Петька с Колей как раз подвезли песок. Подбоченившись и расставив ноги циркулем, Митька посмотрел на них поверх котла.

— Петька! А Петька! Помнишь разговор про кем кто будет?

Белобрысый намекал на беседу, которая состоялась однажды на речке. Начал ее тогда, кажется, Луковкин. Лежа на песке вверх животом и глядя в голубую высь, он заметил в ней серебристую точку и, тыкая пальцем вверх, сказал:

— Вон, видали? ТУ-104. Рейсовый. Через час будет в Хабаровске, через два — в Чите. Красота! Годков через восемь такую птичку оседлаю и я. Полетаю над землей, а там на корабль — и в космос. Буду возить на Марс яблоки и шоколад.

— Мальчишкам хорошо, — вздохнула толстая Нюрка. — Им можно и в космонавты, и в моряки, и в пожарники. Девчонкам хуже.

— Почему хуже? — оперся на локоть Петька. — Скажешь, девчонок берут в космонавты меньше? Одна Валентина Терешкова? Так это ж только сначала, пока трудно. Годиков через пять станут брать и женщин. Да! Если по-настоящему захочешь да станешь учиться, тебя возьмут тоже. Ну, может, не самим космонавтом, так каким-нибудь техником или радистом. А то и этой… как ее? Бортпроводницей.

Не все равно, что ли?

— Ну да! Никакой проводницей я не буду, — запротестовала Нюрка. — Хочешь знать, так я на твои планеты буду летать только в отпуск — мандаринов поесть да поглядеть, какие там люди. А жить на Земле стану. И работать дояркой… Чего улыбаешься? Думаешь, это пустяки? Ты вон собрался марсианам шоколад возить. А знаешь, из чего его делают? Из молока, масла да сливок. Вот!

— Ну и хорошо. Я ж разве против? — повернулся на другой бок Петька. — Будь себе дояркой, если нравится.

Убедившись, что над нею никто не смеется, Нюрка пошла дальше.

— Мы с девчонками, знаете, о чем договорились? Будем стараться, чтобы коровы давали молока в десть раз больше, чем нынче. На школьной ферме, которую тут строим, сделаем лабораторию со всякими приборами, станем проводить опыты. А, может, и разведем таких коров, которые дают по сто литров молоки в день. Понятно?

Месить глину до конца дней

fan_project — 24.
11.2021

Новую эру в коллекционировании открыли в конце XIX века американцы. Стремясь наверстать упущенные ими ранее возможности, они стали скупать все, что попадало под руку, платя бешеные деньги. Этим они сразу взвинтили цены на произведения искусства… Один остроумный француз назвал Коро автором 3000 работ, 10 000 из которых проданы в Америку.

Но правда оказалась еще сенсационней шутки: известный музейный деятель Рене Хьюг насчитал в одной Европе 30 000 работ Коро. Некий доктор Жюссом обладал коллекцией из 2414 произведений и автографов выдающегося французского художника. Увы, все до одного были фальшивыми… По французской статистике, только лишь в США было ввезено 9428 картин Рембрандта, 113 254 рисунка Ватто…

В 1864 году собиратель и агент многих парижских коллекционеров господин де Ноливо привез из Флоренции прекрасный древний бюст Джироламо Бенивьени, — друга Савонаролы и последователя Петрарки, автора сонетов и философских трактатов.

Через некоторое время бюст был продан с аукциона за огромные деньги, а затем выставлен в одном из парадных залов Лувра рядом с произведениями крупнейших мастеров итальянской скульптуры эпохи Возрождения.

Безусловно, подлинная работа неизвестного мастера XV века вызвала восторг публики и специалистов. Были написаны многочисленные статьи и научные исследования, где детально, со знанием дела, разбирались различные гипотезы о возможном авторе скульптуры.

И неизвестно, сколько работ было бы еще написано, если бы в декабре 1867 года не появилось сообщение из Флоренции. В нем антиквар Джованни Фреппа заверял, что бюст Бенивьени выполнен по его заказу в 1864 году итальянским скульптором Джованни Бастиниани, и что он, Фреппа, заплатил ему за работу 350 франков. Моделью же послужил рабочий табачной фабрики Джузеппе Бонаюти. При продаже скульптуры г-ну де Ноливо антиквар, якобы, и не пытался убедить покупателя, что это скульптура XV века. Хотя, с другой стороны, и не сказал ничего о ее подлинном авторе.

Разразился грандиозный скандал. Особенно возмущались специалисты. Известный скульптор Эжен Луи Лекен публично заявил: «Я готов до конца дней своих месить глину тому, кто сумеет доказать, что он — автор «Бенивьени». Генеральный директор Императорских музеев де Ньеверкерк также публично объявил: «Я плачу пятнадцать тысяч франков тому, кто создаст парный к «Бенивьени» бюст».

Лекен опубликовал большую статью, где в спокойном тоне, научно доказал, исходя из хорошо ему известных особенностей старинной и новой техники скульптуры, а также из разнообразного исторического материала, что обсуждаемое произведение, безусловно, древнее.

Финал наступил только тогда, когда на сцене появился сам автор — Бастиниани. Как выяснилось впоследствии, руки этого человека создали сотни фальшивых скульптур эпохи Возрождения, которые занимали почетные места в крупнейших музеях и частных собраниях Флоренции, Рима, Парижа, Лондона и других городов Европы.

«Идеальные преступники», Анатолий Сергеевич Бернацкий, 2008г.

Елена Драпеко: «Надо уметь и шелка носить, и глину месить» | Персона | Культура

Елена Григорьевна рассказала «АиФ. Здоровье» о своей жизни и методах преодоления… лени.

Встаю и иду

Ольга Шаблинская, «АиФ. Здоровье»: Елена Григорьевна, встречая вас, всегда отмечаю ваши энергичность, оптимизм. Восхищаюсь, какая же всё-таки вы сильная женщина! Где черпаете энергию?

— Никакая я не сильная. Обычная, как все! Всё время себя корю, что я такая ленивая… Мне хочется полежать, посидеть. Но я офицерская дочка. Надо встать и идти. Через не хочу, через не могу. И потом, когда я училась на артистку, наш замечательный профессор Макарьев говорил: «Надо всё оставлять за порогом сцены. Твои личные переживания не важны. Важно искусство, до которого тебя допустили».

Ну и жизнь, конечно, досталась мне не сильно лёгкая. Закалилась! Я одна воспитывала дочку. У меня мама была на руках больная. Я работала на трёх работах и училась одновременно. Когда меня уволили с госслужбы и практически перестал существовать кинематограф, я была готова и полы мыть в гастрономе, чтобы прокормить семью. Но мне предложили написать авторский курс в университете. Я просидела почти три месяца в библиотеке и написала, стала профессором, потом 7 лет преподавала основы коммуникативной культуры — риторику, методику ведения переговоров, историю и теорию информационных войн.

Елена Драпеко. 1993 год. Фото: www.russianlook.com

— Да, впечатляющий у вас жизненный путь!

— Это всё характер, привычка идти на преодоление. Замечательная бабуля моя Гликерья Фёдоровна говорила: «Настоящая женщина должна уметь и шелка носить, и глину месить».

Из культуры — в политику

— Вы никогда не жалели, что пошли в политику?

— Да всё время я жалею об этом! Я бы с удовольствием уступила своё место кому-нибудь, если бы кто-то взял этот груз и тащил бы его дальше. Но у меня уникальный жизненный опыт. Я актриса и знаю культуру изнутри. Потом была руководителем — председателем Комитета по культуре и туризму Санкт-Петербурга, 10 лет была членом ЦК профсоюза работников культуры… Там я поняла систему управления. Умных людей в культуре ничуть не меньше, чем в любых других отраслях. Просто мало кто понимает, как всё в государственной машине устроено…

Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по культуре Елена Драпеко. Фото: РИА Новости/ Владимир Федоренко

— Но ведь политика — очень хлопотное, неблагодарное дело…

— Увы. У нас все хотят посидеть в кресле. А чтобы при этом тебя ещё 24 часа в сутки мучили всякими заботами — не хотят… Больше 30 законов, которые надо не просто прочитать, а проработать и по каждому создать рабочую группу, контролировать ситуацию. Но бездействовать, видя, что делают наши либералы, я тоже не могу. Им кажется, что мы можем жить по тем же законам, по которым живут страны Бенилюкса, где во всей стране население — как в одном районе Москвы. Например, «списали» у Европы закон о местном самоуправлении: каждая местная община должна содержать социальную сферу — школу, больницу и культуру. Мы задали вопрос: как будем создавать эффективное местное управление? Ну есть у нас 10 чумов, один от другого на расстоянии 30 км. Ну мы объединим их в муниципальное образование. Выберем старосту. Но как они будут функции выполнять? На нас все шикали, а потом, когда пришло время реализовывать этот закон, губернаторы взвыли и кинулись в ноги к президенту: «Батюшка, а как жить-то? Быть-то как?»

Другие «Зори»

— Елена Григорьевна, в своё время славу вам принесла роль Лизы Бричкиной в легендарном фильме «… А зори здесь тихие». Знаю, вы смотрели новые «Зори», какое у вас осталось впечатление?

— Я пошла на премьеру поддержать молодого режиссёра Рената Давлетья­рова. Он так волновался, бедный… Все мои коллеги по старому фильму не пришли. Они считали: не надо было снимать новую картину, когда наш фильм ещё живой и люди его смотрят, любят. А я считаю: да, фильм замечательный, но это не значит, что не надо себя пробовать молодым. И я очень благодарна молодёжной команде, что через 40 с лишним лет обращаются к военной теме. И они ведь не испортили картину! Молодёжь её смотрит. Я вот спрашивала знакомых — ходят и смотрят. Старую-то они не пойдут глядеть — им новенькое надо.

Елена Драпеко в фильме «… А зори здесь тихие». Кадр из фильма

— Значит, фильм вам понравился?

— Ренат очень бережно отнёсся к материалу. Другое дело, что они дальше от этой темы. Мы — послевоенное поколение, и у нас в крови память войны. А они уже принадлежат к поколению, для которого Великая Отечественная война — как война 1812 года. А немцы — весёлые туристы. Поэтому им прожить так, как прожили эту историю мы, наверное, и невозможно. И чего с них за это спрашивать…

Разные поколения — разное мышление. Дочка моя работает редактором на радио. Я однажды слушала её передачи и говорю: «Доча, ну что у тебя за лабуду несут твои ведущие? Что за передачи такие бредовые?» На что она сказала: «Мама, не включай мою радиостанцию. Ты не моя целевая аудитория».

На передовой

— Однажды вы выступали с шефскими концертами перед нашими солдатами в Афганистане. Не страшно было туда ехать?

— Страшно, конечно! Была одна история. Сейчас смешно её вспоминать, а тогда — ой… Мы приехали в Афганистан, и нам ещё форму не выдали, мы были в своём гражданском. А на мне была такая кофточка: спереди — белая, сзади — красная. И красная юбочка. Мой коллега Женя Леонов‑Гладышев говорит: «Давай на вышку залезем, посмотрим на «зелёнку». «Зелёнка» — это заросли, в которых прятались душманы и откуда была стрельба. Полезли мы на эту высоченную вышку, там солдатик стоит. Мы ему: «Дай нам в бинокль поглядеть». Он дал. А потом — мне: «Вы бы всё-таки не высовывались, здесь же всё-таки снайперы. А вы вся в красном»… Когда я спускалась, у меня ноги дрожали. Жутко было, конечно…

— А вы могли отказаться от этих поездок?

— Конечно. Ездили только добровольцы на эти шефские концерты. За деньги выступать мы бы ещё подумали — нет такой суммы, за которую ты готов продать свою жизнь. А вот бесплатно поехать всегда полно желающих было. Мы хотели поддержать наших ребят. Людям, чтобы вернуться в нормальное состояние, нужно либо засмеяться, либо заплакать… Поэтому номера у нас в концерте были либо про Родину, маму и любовь либо юмористические.

Кстати, в тот момент была обструкция Советского Союза в связи с афганской войной — и на международных кинофестивалях иностранные артисты перестали нам руку подавать, на нас стали коситься. Было такое всемирное осуждение — примерно как сейчас со всеми этими санкциями. И для меня было очень важно увидеть своими глазами, что происходит в Афганистане. Во‑вторых, мы, артисты, — часть народа. Люди нам доверяют. И нельзя учить нравственности других, если ты сам этим качеством не обладаешь.

ГЛИНУ НЕЛЬЗЯ МЕСИТЬ В ОДИНОЧКУ

С 8 по 12 августа 2019 года на территории Петропавловской крепости пройдёт первый международный фестиваль керамического искусства «Оставь след».

Давным давно, 11 июня 1989 года более 5тыс. человек собрались на берегу озера Мичиган в Милуоки (Висконсин, США), чтобы вместе вымесить 8 тонн глины и создать удивительное произведение искусства, символизирующее дружбу и мир между американским и русским народами. Инициатором этой акции выступил Джоэл Пфайффер, художник-керамист, уверенный, что именно искусство способно объединить людей всего мира. 30 июля того же года ответная акция, руководителем которой стал Лев Степанович Солодков, прошла в Петропавловской крепости. Прямо на берегу Невы несколько тысяч человек «растоптали» около 6 тонн глины и приняли участие в создании керамического панно для жителей Милуоки.

Петропавловка. Год 1989.

30 лет назад подобный фестиваль проходил в Санкт-Петербурге. Тогда прямо на берегу Невы несколько тысяч человек «растоптали» около 6 тонн глины и сделали из неё монументальное керамическое панно. Это был «творческий ответ» для жителей Милуоки, где прошла первая акция советско-американского проекта «Глина, скрепляющая дружбу». Теперь фестиваль «Оставь след» расширяет границы со-творчества и приглашает к участию желающих со всего мира. «Идея объединения людей через искусство сегодня ещё более актуальна, чем 30 лет назад. Нельзя забывать об общности нашей культуры и культурного наследия, а также нельзя переставать творить! В том числе и вот так — совместно, всем миром, вопреки. Творчество и искусство должны быть выше политических границ и должны объединять людей» — отмечает Константин Лихолат, инициатор и организатор фестиваля «Оставь след».

В августе этого года десятки российских и зарубежных художников-керамистов совместно с гостями фестиваля создадут масштабный арт-объект. Керамический символ мира и дружбы – Земной шар – разместят в общественном пространстве города. «Месить глину нельзя в одиночку, иначе рано или поздно поскользнётесь и упадёте. Вы можете делать это рядом с совершенно чужим человеком, но очень скоро почувствуете его локоть. И когда в итоге вы посмотрите друг на друга, то поймёте, что вас объединяет нечто общее. Я уверен, – говорил Джоэл Пфайффер, — глина это живой организм, способный не только аккумулировать энергию, но и передавать её от человека к человеку. Глина способна лечить людей».

Организаторами фестиваля, участником которого может стать каждый желающий, выступают Государственный музей истории Санкт-Петербурга и Музей архитектурной художественной керамики «Керамарх».

С.В., С-Пб. (текст)
Фестиваль «Оставь след» (иллюстрации)
На иллюстрации: Что в 1989, что ныне — глину нельзя месит в одиночку!

 

Найдены истории: «Месит глину» – Читать

По названию: 0 | По содержанию

Показаны 1…6 из 24 историй

… приличная домохозяйка? А кто рассказывал только, что, как вы глину ей месили у нее в сарае или где там? А потом по лицу размазывали! Я лично в жизни не встречал …

Частей: 3 10 января 2022 24 стр. В попку Группа

Подчинение и унижение Наблюдатели


… Но попа не подготовлена, смотри сам! — Ничего Лариса, я привык уже глину месить, не страшно! — Да я в этом не сомневаюсь Коля, еще бы! Лариса поняла, что он …

Частей: 1 3 января 2022 7 стр. Группа Бисексуалы

Служебный роман


… аkа Синяя кепка, быстро занял место над маминой попой и вставил в грязное месиво свой член. Мама, не могла видеть, что творилось у нее сзади, она продолжала стоять в …

… до крайности. — Да нормально, че вы? — усмехался Леха. — Помесили немного глину, но всем понравилось. Вам же понравилось? — Сука! — зашипела на него мама. Никогда …

Частей: 3 24 декабря 2021 8 стр. В попку Подчинение и унижение

Наблюдатели Странности


… подставляя под удары его друга. Лицо его превратилось в кровавое месиво, он обмяк, и уже не стоял, а висел на Феде как мешок. Тогда Федя откинул его под ноги …

… в тепле? И они пошли с ней в кафе, посидеть, поболтать, выпить горячего глинтвейна. Они разговаривали обо всем, вспоминали веселые студенческие годы, то, как они …

Частей: 30 27 сентября 2021 36 стр. Наблюдатели Случай

Традиционно


… ты это знаешь. — Тюфяк ты, брат. Нет в тебе стержня. — Сам тюфяк. Месить глину это не мое. Кирилл не обижался. Это было нормальным, по-дружески. Али не …

Частей: 1 14 апреля 2021 13 стр. Подчинение и унижение Фетиш

Странности


… отличались, женщины готовили еду, стирали какие-то тряпки, делали бусы и даже месили глину для замазывания щелей в хижинах. Но главное всегда безропотно подставляли свои …

Частей: 19 11 марта 2021 4 стр. Группа Подчинение и унижение

Инцест



Ещё совпадения:

По заголовку: 0 По тексту

Здесь можно найти рассказы, читать истории месит глину онлайн, а также искать похожие по заголовку или содержанию на 

Sefan.RU

Для корректной работы сайта, cookies в браузере должны быть включены. Sefan рекомендует только официальные версии:
Google Chrome Mozilla Firefox

EASY NO PAIN Замешивание полимерной глины с помощью NEVERknead! Подходит для всех марок полиглины, включая Sculpey Premo Fimo Cernit Kato Pardo & More!

ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ! Это когда-нибудь случалось с вами? Вас переполняет творческое вдохновение. Вы взволнованы, потому что ваша потрясающая идея готова увидеть свет! Итак, вы берете эту упаковку красивой полимерной глины. Знакомый шуршащий звук оторвавшегося целлофана вызывает у вас легкое волнение.Но потом начинается. Ужас. Вы начинаете месить. Или попытаться. Борьба начинается. Вы боретесь за то, чтобы этот кусок глины замесили, подготовили и подготовили к этому удивительному творению в вашей голове. Вы находитесь в вашем остроумии конец! Эта чертова штука очень твердая и едва сдвинется с места, даже если вы отдаете все, что у вас есть. Ты стараешься изо всех сил, думая про себя: «Я покорю эту глину!» только для того, чтобы поддаться боли, которая поднимается в ваших руках, руках и плечах. Вы думаете: «Может быть, если я положу его в карман, он немного нагреется и размягчится настолько, что его можно будет месить».Это почти не работает, и вы чувствуете себя немного глупо, таская пакеты с глиной в карманах, или, что еще хуже, вы пытаетесь сесть на глину. Мы, люди, безусловно, находчивая группа! Итак, вы вытаскиваете свою макаронную машину. Да, конечно, он разглаживает глину, но также оставляет беспорядок из маленьких глиняных осколков повсюду. И у вас остается целая машина для очистки между цветами, и она в любом случае не кондиционирует глину. Какая трата времени! Вздох. Что делать? Решение проще, быстрее и проще, чем вы когда-либо мечтали.Представляем… NEVERknead. Изобретена женщиной — Деброй Энн, художницей и основательницей Atomic Mobiles — и продана и отправлена ​​отсюда (Лос-Анджелес, Калифорния, США) непосредственно ею. Экономьте время на приготовлении полимерной глины с помощью NEVERknead! Избавьтесь от боли при замешивании полимерной глины с помощью NEVERknead. Работает со всеми марками полимерной глины. Требуется легкая сборка. При поддержке самой Дебры Энн — обращайтесь к ней в любое время с вопросами. Больше никогда не месите вручную с NEVERknead!

Как замешивать керамическую глину? – СидмартинБио

Как замешивать керамическую глину?

Нажмите на глину.

  1. С силой бросьте глину на поверхность для замешивания.
  2. Надавите на глину, используя вес верхней части тела. Не разглаживайте глину полностью.
  3. Подтяните глину к себе.
  4. Нажимайте на глину, пока не расплющите ее наполовину.
  5. Продолжайте рисовать и вдавливать глину еще десять раз.

Сколько раз нужно клинить пластилин?

Вы должны вклинивать его как минимум 20 раз, когда он только что из пакета.Если он был переработан, вам нужно будет вклинивать 100 раз, если не больше, в зависимости от состояния вашей глины.

На что мне закрепить пластилин?

Каждому гончару нужна поверхность, на которую можно втиснуть глину, и существует множество различных типов. Наиболее распространены гипс, гипс, покрытый холстом, и фанера, покрытый холстом. Другие возможности: бетон, гранит, масонит, бетонная плита и твердая плита. Самая простая поверхность расклинивания – это кусок холста.

В чем разница между расклиниванием и замешиванием глины?

Вклинивание — это особый тип замешивания. Целью расклинивания является перемешивание глины без добавления пузырьков воздуха. Если вы сделаете это правильно, вы удалите пузырьки воздуха. Меня учили двум видам заклинивания – разминание (или голова барана) и спираль.

Что будет, если не заклинить пластилин?

В нем обычно нет пузырьков воздуха! На самом деле, неправильное расклинивание чаще приводит к появлению пузырьков, и вы просто высушите свою глину в процессе. Просто убедитесь, что кусочки достаточно времени высохли и что к глине не примешан гипс — это верный рецепт взрывов.

Что такое растирание глины?

Традиционно этот процесс выполнялся вручную с помощью большого деревянного молотка. Растирание и замешивание также удаляют из глины весь воздух, который был бы губителен для чайника. В печи горячий воздух, попавший в глину, расширялся и разрушал кусок.

Какая польза от гончарного круга?

В гончарном деле гончарный круг — это машина, используемая для придания формы (известной как метание) круглой керамической посуды. Колесо также можно использовать в процессе обрезки лишнего тела с высушенной посуды, а также для нанесения резного орнамента или цветных колец.

Почему так важна расклинивающая глина?

Одна из самых важных подготовительных работ, которую вы должны сделать, готовясь к работе с глиной, — это убедиться, что она однородна по жесткости и не имеет воздушных карманов. Чаще всего это достигается за счет расклинивания. Расклинивание также может привести глину к правильной консистенции для формовки.

Почему ты клинишь глину?

Как только ваша глина будет иметь нужное содержание влаги, пора делать клинья. Расклинивание делает глину более податливой, обеспечивает однородную консистенцию и устраняет воздушные карманы.Вклинивание требует некоторой практики, чтобы овладеть техникой, но вклинивание не должно быть сложным… не требует большой силы и т. д.

Что такое расклинивающая глина?

Глина расклинивается для выравнивания частиц. Частицы глины плоские и удерживаются вместе водой. В результате расклинивания частицы глины выравниваются и заряжаются водой, которая связывает их, делая их пластичными.

Вам нужно замесить глину? – Nosubjectlosangeles.ком

Вам нужно замесить глину?

Подготовка глины жизненно важна для успешной заливки, а замешивание помогает выровнять глиняную массу и удалить все пузырьки воздуха, оставшиеся после расклинивания. Тем не менее, правильно заклиненная глина потребует минимального замешивания, поэтому стоит усовершенствовать технику, чтобы сэкономить время и усилия на этом этапе.

Зачем нужно месить или клинить глину?

Wedding делает глину более податливой, обеспечивает однородную консистенцию и удаляет воздушные карманы, а также небольшие твердые пятна в глине перед использованием или повторным использованием глины для проекта.Замешивание необходимо для выравнивания массы глины и удаления пузырьков воздуха, которые могут вызвать вздутие или взрыв во время обжига.

Почему вы должны удалять примеси из глины перед замесом?

Расклинивание глины для удаления пузырьков воздуха аналогично замесу теста. При приготовлении глины могут образовываться пузырьки воздуха, и их следует удалять, чтобы избежать трещин в горшках, которые вы делаете.

Что будет, если не заклинить пластилин?

Что будет, если не заклинить глину при гончарном деле? Как упоминалось ранее, расклинивание удаляет воздушные карманы из глины.Если вы дадите своей глине достаточно высохнуть перед обжигом, вы не получите взрыва, но воздушный карман в вашей части появится очень скоро, когда колесо будет бросать глиняную посуду, и это испортит вашу часть.

В чем разница между расклиниванием и замешиванием глины?

Чем в этом отношении отличается расклинивание глины от замешивания? «Общая идея состоит в том, чтобы бросить глину и свернуть ее в тугую спираль методом замешивания. Расклинивание делает его более податливым, обеспечивает однородную консистенцию и удаляет воздушные карманы, а также небольшие твердые пятна в глине.

Как долго нужно клинить пластилин?

Вы должны вклинивать его как минимум 30 раз, когда он только что из пакета. Когда это переработанная глина, вам нужно будет вклинивать ее не менее 100 раз, если не больше, в зависимости от состояния вашей глины.

Сколько раз нужно клинить пластилин?

Вы должны вклинивать его как минимум 20 раз, когда он только что из пакета. Если он был переработан, вам нужно будет вклинивать 100 раз, если не больше, в зависимости от состояния вашей глины.

На что мне закрепить пластилин?

Каждому гончару нужна поверхность, на которую можно втиснуть глину, и существует множество различных типов. Наиболее распространены гипс, гипс, покрытый холстом, и фанера, покрытый холстом. Другие возможности: бетон, гранит, масонит, бетонная плита и твердая плита. Самая простая поверхность расклинивания – это кусок холста.

Что происходит при обжиге глины?

Когда вода, содержащаяся в глине, вытесняется во время обжига, глиняное тело теряет связующее вещество. Частицы глины больше не удерживаются вместе водой. Однако момент в графике обжига, когда глина теряет содержание воды, начинается с другого процесса склеивания.Этот процесс называется «спеканием».

Почему в моей глине появляются пузыри?

Эти пузырьки вызваны попаданием воздуха в полимерную глину. Скорее всего положили туда, судя по тому, как вы обработали свою глину. Самый большой виновник захвата воздуха — это складки. Когда вы сгибаете полоску глины и вставляете ее в машину для пасты последней, в сгибе остается небольшой карман воздуха.

Что будет, если не заклинить пластилин?

Почему в моей глине постоянно появляются пузырьки воздуха?

Вставка глины согнутой стороной вверх может привести к попаданию воздуха в глину. Пузырьки воздуха чаще всего возникают, когда кусочки глины снова превращаются в большую массу глины. Я часто вижу, как люди собирают эти клочки в тугой комок, как если бы они сворачивали лист бумаги перед тем, как его выбросить.

Тесто, пластилин, глина: делаем маленькие ручки сильнее

Играть с пластилином весело, и большинству маленьких детей это нравится. Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, как игра с тестом на самом деле помогает детям развивать контроль и силу мышц пальцев и рук? Те самые маленькие мускулы, которые им нужны, чтобы держать карандаш и писать.

Детям полезно иметь МНОГО возможностей для работы с пластилином. Возможности для…

Имми выдавливает и вмешивает краситель в тесто

Отжимание и замешивание: Сделайте партию неокрашенного пластилина и позвольте детям выдавливать и месить через себя пищевой краситель (если вы положите краситель в середину теста, сложите его, а затем начнете месить, он должен не пачкайте пальцы сильно). Или попробуйте замесить тесто для пиццы или сделать выпечку.

Делать дырки очень весело

Тыкать и щипать: отлично развивает силу пальцев. Научить ребенка делать горшки для щипков из глины — это один из способов поощрения щипания.

Воздушно-сухая глина прокатки

Скатывание: Обучение ребенка скручиванию змей из материалов для лепки руками и раскатыванию теста скалкой задействует мышцы кисти и предплечья.Скатывание шара из теста требует другого действия рук и типа контроля.

Пицца кому-нибудь?

Прессование: Не всегда давайте ребенку инструменты (например, скалки и формочки для печенья) для работы. Для детей важно также научиться использовать свои руки, чтобы сплющивать и придавать форму, максимизируя возможность репетиции навыков координации (и это также позволяет более творчески реагировать на тесто).

Нарезка: Нарезка рулонов пластилина пластиковым ножом или ножницами, безопасными для детей, — еще один способ попрактиковаться в использовании этих повседневных инструментов.

Штамповка на расплющенной глине резиновыми штампами

Штамповка: Резиновые штампы предназначены не только для чернил и бумаги. Для другого опыта, почему бы не попробовать штамповать на расплющенном тесте, пластилине или глине.

Разработка форм и способов их соединения требует решения множества проблем

Конструирование: Создание объектов с помощью любого из этих средств моделирования включает в себя множество методов конструирования и множество возможностей для планирования, решения проблем и упорства в выполнении задач.Как я сделаю этот баланс? Как мне прикрепить эту ногу? Не помогло, что еще можно попробовать?

Подарки из пластилина под пластилиновым деревом

Воображение: Помимо отличного развития мелкой моторики, шарик из теста таит в себе безграничный потенциал для творческой игры. На Рождество Имми целую вечность играла, делая и «открывая» маленькие пластилиновые подарки под красивой пластилиновой елкой.

Предоставление детям, имеющим большой опыт работы с пластилином, различных материалов для лепки, помогает поддерживать их интерес.Ты пытался;

  • Пластилин или пластилин для лепки: обычно требуется больше усилий для размягчения и моделирования, поэтому он отлично подходит для укрепления пальцев и рук детей старшего возраста.
  • Глина: если вам не нравится фактор беспорядка, ищите воздушную сухую глину, подходящую для детей. Кроме того, ищите белую фарфоровую глину, а не красно-коричневую терракотовую разновидность.
  • Соленое тесто.

Как ваш ребенок любит играть с пластилином или другими материалами для лепки?

Пришло время творить! В моей новой книге «Время творить: практические исследования в области искусства для детей младшего возраста » есть целый раздел, посвященный идеям для лепки с детьми.Обязательно проверьте это.

 

Кристи Бернетт — учительница, ведущая, писательница и мать двоих детей. Она создала «Детство 101» как место, где учителя и родители могут получить доступ к увлекательным и качественным учебным идеям.

Руки Гончара замешивают глину и формируют ее на фоне контейнеров Вид сверху от uteam2016

Последнее обновление
Опубликовано 18 ноября 21
Альфа-канал Нет
Зацикленное видео Нет
Частота кадров 25
Разрешение 3840×2160
Кодирование видео Фото JPEG
Размер файла 58. 81мб
Количество зажимов 1
Общая длина клипсы 0:06
Источник звука Нет
Кол-во людей 1
Пол Мужской
Возраст Старший
Этническая принадлежность кавказец
Метки искусство, ремесленник, керамический, керамист, класс, глина, крупным планом, ремесло, создать, создание, творческий, глиняная посуда, форма, рука, ремесло, ручной работы, ручная работа, хобби, в помещении, делать, мужчина, человек, производство, мастер, материал, модель, человек, горшок, Гончар, Керамика, обработать, продукт, Скульптура, Форма, Формирование, умение, Студия, посуда, Вверх, Традиционный, Посмотреть, влажный, Работа, мастерская

Замесить глину для изготовления керамики — ответы на кроссворды

Разгадка кроссворда Замесить глину для изготовления гончарных изделий с 3 буквами в последний раз видели 27 января 2019 года . Мы думаем, что наиболее вероятным ответом на эту подсказку будет PUG . Ниже приведены все возможные ответы на эту подсказку, упорядоченные по рангу. Вы можете легко улучшить поиск, указав количество букв в ответе.
Ранг Слово Подсказка
94% МОПС Замесить глину для изготовления гончарных изделий
2% АЛИ Клей стал им
2% УСТАНОВКА Разместите на месте, готово к использованию
2% КЕРАМИСТ Гончарный мастер
2% ТЕЛЕФОН Устройство для совершения звонков
2% ВЕЧЕР Изготовление униформы для свидания, возможно
2% В НАЛИЧИИ Использовать
2% МАЙОЛИКА Первоначальная претензия мартовской девушки, которую посадили за гончарное дело
2% ПЕЧИ Гончарные печи
2% ГУМБО Глинистые почвы
2% ПЕЧЬ Гончарная печь
2% РАЗВЕРТКИ Посуда для приготовления сока
2% СТАЛКИ Устройства для приготовления виски
2% ИСКУССТВО Каллиграфия и гончарное дело на двоих
2% ХОЛОСТОЙ Не используется
2% ОСКОЛОК Керамика
2% ФАЯНСОВАЯ ПОСУДА Глиняная посуда
2% КОТТА Terra __: гончарная глина
2% ТЕРРАКОТ Гончарная глина
2% АРГИЛ Глина, используемая для гончарного дела.

Уточните результаты поиска, указав количество букв. Если какие-то буквы уже известны, вы можете предоставить их в виде шаблона: «CA????».

Мы нашли 1 решений для Замесить глину для изготовления керамики . Лучшие решения определяются по популярности, рейтингу и частоте поиска. Наиболее вероятный ответ на подсказку — МОПС .

С кроссвордом.io вы найдете 1 решения. Мы используем исторические головоломки, чтобы найти наилучшие ответы на ваш вопрос. Мы добавляем много новых подсказок на ежедневной основе.

С нашей поисковой системой для решения кроссвордов у вас есть доступ к более чем 7 миллионам подсказок. Вы можете сузить возможные ответы, указав количество букв, которые он содержит. Мы нашли более 1 ответов на Замес глины для изготовления керамики.

Базовая техника глины Fimo, замешивание, смешивание, мраморизация, раскатывание, моделирование и отверждение.

Полимерная глина: базовая техника глины Fimo, замешивание, смешивание, мраморизация, раскатывание, моделирование и затвердевание. Базовая техника Фимо И информация о выпечке Замешивание
 Отрежьте от блока небольшие кусочки, разомните до мягкости и соедините с более крупными кусочками.
Для эффективного формования необходимо хорошо вымесить его перед использованием глины. 
Микширование и моделирование
 Раскатать мягко вымешанный материал в виде колбасок и сплести их вместе,
перемешивание до получения нового цветового тона.Мы показали несколько цветов
тон на следующей странице.
В качестве рабочей поверхности может использоваться гладкая плита из ПВХ или керамическая плитка. Можно
также используйте кухонные ножи, вязальные спицы и т. д. в качестве вспомогательных средств для лепки. 
Мраморность
 Как вы можете видеть на картинке, прекрасный эффект мрамора может быть достигнут путем замешивания
предварительно смешанный материал, нарезанный на полоски.  
Развертывание
 Чтобы сделать плоские детали, такие как листья, отрежьте кусочки FIMO, которые были замешаны.
до мягкости и раскатать скалкой или бутылкой.
Проектирование конструкции
 Для придания поверхности различной структуры можно использовать множество различных предметов:
например, круги можно нарисовать шариковой ручкой, шероховатую поверхность можно
достигается с помощью зубной щетки, или структура листа может быть сделана из настоящих листьев.
 
Закалка
 Разогрейте духовку максимум до 130ºC, накройте противень алюминиевой фольгой.
или плиточное основание.Используйте конвекционную печь для закалки таких предметов, как дерево, стекло,
фарфор и металл, декорированные и покрытые FIMO. То
процесс затвердевания занимает около 10 - 20 минут.

  Для выпечки в тостере 

Выпечка в аэрогриле, установленная температура 140 градусов С будет хорошей
температура запекания запекания полимерной глины, время запекания 30 минут. 
Для новой глины fFmo, несмотря на рекомендуемую температуру, вы можете запекать
глины при 130 или 140 градусах С в течение 30 минут. ИНФОРМАЦИЯ О НОВОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ 
  ДЛЯ ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ FIMO 

  FIMO CLAY ИЗМЕНИЛА ФОРМУЛУ И ОБНОВИЛА 

  ПОСЛЕДНЯЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЕ FIMO 



 
продукты | заказ | обратная связь | электронная почта
 © Гари Сим, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, Все права защищены. 
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *