Колер белый для краски – Белый колер для краски — Ремонт квартир

Колер для краски – замешиваем своими руками

Наверно всем хочется добиться каких-то ярких и насыщенных цветов красок, а иногда необходимо придать какой-то определенный оттенок ЛКМ. Для таких целей и используется колер для краски. Сегодня я расскажу, как выполнить колеровку своими руками и дома. Ведь зачастую нам необходимо добиться такого цвета, который в магазине просто не купишь, так как он состоит из нескольких тонов. Самое интересное, что колер можно применять не только для разведения краски, но и как готовую смесь для покраски небольших поверхностей. И сегодня мы рассмотрим все стороны этого материала.

Колеры для краски

Разновидности пигментов

Колер для краски

Должен сказать, что сейчас подобрать необходимый колер для вашего типа краски очень просто. Производители представляют широкий ассортимент пигментирующих составов, которые можно использовать самостоятельно. Кстати колер можно добавлять не только в ЛКМ, но и штукатурку или шпаклевку, тем самым придавая ей необходимые цвета.

Важно! Выбирая необходимый пигмент в магазине, учитывайте то, какое освещение будет в комнате. Дело в том, что окрашенные поверхности могут иметь разный оттенок. Искусственное освещение сделает холодные цвета приглушенными и темными, а вот теплые наоборот посветлеют.

Таблица пропорций смешивания ЛКМ и колера:

Базовая белая краскаПропорции в % соотношении
Водорастворимая краскаНе больше чем 20%
Масляная смесь1,5-2%
Остальные составыНе более 5%

При смешивании колера и ЛКМ не стоит перебарщивать. Хотя благодаря этому и можно получить более насыщенные цвета, можно просто снизить качество и свойства краски.

Если говорить о ГОСТе, то колер бывает:

  1. Органические – в преимущество таких можно вписать наличие яркого и насыщенного цвета. Однако эти составы очень неустойчивы к воздействию щелочи
  2. Неорганические – у них невелико цветовое разнообразие, однако они достаточно светостойкие

Классификация материалов

Добавляем колер в краску

Для того чтоб понять какие колеры подходят для тех или иных видов краски, я решил составить небольшую, но понятную таблицу:

КатегорияДля каких ЛКМ
Жидкий колер, пигментные пастыПодходит для лаков, пропитки и грунтовки, которыми обрабатывают дерево и пиломатериалы
Специализированная пигментная смесьДля красок с водной основой
Колорант или паста (Текс, Олки, Ижсинтез)Для пигментирования масляных или алкидных составов. Так же подходят для побелки
Универсальная паста (Профессионал, Полимер, Униколер)Подойдет для эпоксидных эмалей, полиуретановых и нитроцеллюлозных
Колер имеющий перламутровый и металлический блескИспользуют для большинства лакокрасочных материалов

Важно! Именно водоэмульсионная краска самая популярная для применения в частных домах и квартирах. Именно поэтому одним из самых востребованных смело можно назвать колер для красок на водной основе.

Учитывайте некоторые факторы, если хотите получить необходимые вами цвета красок на водной основе:

  • Сразу рассчитайте, какое количество колеровочного состава вам потребуется
  • Сразу просматривайте каталоги производителя, в них указан цвет материала и готовые оттенки
  • Если у вас есть желание смешать несколько оттенков и получить какой-то сложный цвет, то обязательно применяйте таблицы смешивания
  • Испытывая новые оттенки и колеры, не стоит сразу мешать краску ведрами, попробуйте смешать небольшое количество материала и посмотреть на итог. После этого можно смело замешивать целое ведро ЛКМ
  • Размешав небольшое количество требуемого вам цвета, нанесите его на поверхность и подождите, пока краска высохнет. После этого посмотрите на итог
  • Специальная насадка на дрель поможет вам качественно замешать всю смесь до нужной консистенции. Только хороший замес позволяет добиться нужного результата
  • Не забывайте, что перед нанесением на поверхности смеси нужно опять размешать

Важно! Хотя перемешать краску с колером не составит особого труда, вы можете воспользоваться данной услугой в строительном магазине. Смысл заключается в том, что многие специализированные магазины имеют специальные автоматизированные машины, которые позволяют смешать краску до нужного вам оттенка. В этом случае переживать о полученном цвете не придется.

Цена такого состава немного выше, чем краска замешанная своими руками – это стоит учитывать прогнозируя свои расходы на колер и ЛКМ.

Колеровка своими руками

Добавляем красный колер

Технология смешивания очень проста и не требует никаких особых навыков. С этой задачей вполне справится новичок, не имеющий никакого опыта окрашивания поверхностей. Колеровка краски своими руками выполняется тогда, когда есть желание окрашивать помещение в несколько разных цветов. Не забывайте, что при этом цвета должны быть сочетаемыми между собой.

Печаль такого процесса заключается в том, что у вас не получится замешать два раза подряд один и тот же оттенок, поэтому сразу рассчитайте, какое количество смеси для окрашивания вам понадобится.Последовательность процесса очень проста, берем колер добавляем в белую ЛКМ и смешиваем. Однако учитывайте некоторые детали:

  1. Используйте только одну емкость для замеса – есть вероятность того, что в разной таре и цвет получится разный
  2. Следите за процентным соотношением материалов – если переборщить с колером, то можно потерять нужные качества, а если добавить меньше положенного, то не добиться нужного оттенка
  3. Сразу рассчитайте количество используемого материала – два раза получить один и тот же цвет не получится
  4. Не забывайте делать пробный замес на небольшом количестве краски – замешав сразу всю смесь, можно испортить материал, не добившись нужного цветового решения
  5. Не торопитесь смешивать и наносить раствор – всем известная пословица действует даже в этом случае

Кстати, если у вас осталось какое-то количество колера, а использовать его уже не нужно, то не торопитесь выбрасывать материал. Возьмите тару с колером и добавьте туда небольшое количество воды, но при этом не смешивайте и не трясите емкость. После этой хитрости хранить колер можно до пяти лет.  Для получения максимально насыщенного оттенка, смешивайте пигментированную смесь и краску перед тем, как наносить на стены – это может происходить за пару часов до начала окрашивания.

Когда вы смешиваете нужный вам цвет заранее, то есть больше, чем за 3-4 часа до начала покраски, то существует очень большая вероятность того, что колер немного осядет и поэтому итог оттенка станет не таким насыщенным, как изначально.

Итоги

Колеры

Совсем не стоит переживать перед началом колеровки необходимых вам материалов. Если вы не уверены в том, что у вас с первого раза получится нужный цвет, то записывая пропорции и действия, вы можете экспериментировать в небольших емкостях. Для тех, кто не желает тратить свое время, существуют автоматизированные машины, которые способны сделать замес необходимого вам оттенка. Учитывайте все нюансы при использовании колера, и тогда у вас получится необходимый для вас оттенок.

dekormyhome.ru

как получить новый колер из основной палитры?

В интерьере помещений входит в моду отделка стен различного типа штукатурок и окрашивание их красками. Но не всегда в строительных магазинах можно подобрать понравившуюся палитру. Не стоит отчаиваться. Современные технологии позволяют получить желаемый результат. Смешивание цветов стандартных оттенков позволяет получить желаемого результата. Возникает следующий вопрос, как смешивать краски для получения красивого тона? Попробуем получить ответ.

Основные советы получения нового колера

Тонов существует довольно много. Но производство красок основывается на применении стандартных колеров. Сейчас в моде нестандартные цвета, которые можно получить путём смешивания красителей. Как смешивать цвета правильно, подскажут следующие рекомендации специалистов.

Известно с детства, что основой всех тонов являются три цвета: красный, синий, желтый.

Для получения других вариантов, необходимо знать правила по смешиванию красок. Комбинация основных красителей даёт большой ассортимент различных полутонов.

Секрет образования нового колера путём смешивания цветов, это использование основных красителей в разной пропорции. К примеру, при смешении цветов синего с желтым получаем зелёный. Если к полученному веществу продолжать прибавлять жёлтый, то можно получить тона, которые всё больше приближаются к нему. Всё зависит от объёмов, которые соединяются.

На видео: как получить новый цвет.

Нюансы соединения красителей

Смешения красок хроматических оттенков, которые размещаются рядом друг с другом в цветовом круге, дают довольно яркую палитру. Если смешать красители, которые находятся на противоположных сторонах круга, получаем ахроматические тона, то есть с преобладанием серого.

Чтобы получить нужный результат необходимо разбираться не только в цветовой гамме, но и следить за тем, чтобы растворы подходили по химическому составу. В противном случае можно получить непредвиденные результаты. Если цвет при смешивании красок первоначально получиться ярким, то со временем начинает темнеть и сереть. К примеру, соединение свинцового белила и киновари красного колера даёт первоначально яркий розовый, но через некоторое время он потеряет свою насыщенность. Это касается и масляных красок. Они очень восприимчивы к растворителям.

Самым оптимальным вариантом по достижению качественного насыщенного колера является соединение минимального количества красок. Сопоставимость материалов обязательна. В их подборе поможет таблица смешивания цветов.

Традиционные варианты смешивания палитр

При самостоятельном получении колера необходимо знать правила смешивания красок. Рассмотрим распространённые варианты получения нужного цвета.

Красные

Красный является представителем основного колера. Для получения различных красных оттенков необходимо придерживаться правил:

  • Тон кармина, который максимально приближается к фуксии, соединяется с жёлтым 2:1. В результате получаем красный.
  • Соединяя розовый цвет с жёлтым, получаем оранжевый.
  • Для получения алого необходимо взять красный и жёлтый в пропорции 2:1.
  • Для достижения красной палитры с мягким эффектом смешиваются красная и розовая краска. Для достижения более светлого тона, то лучше добавить белую краску.
  • Если в основную красную краску добавить краситель тёмного цвета, то получим бордовый.
  • Достичь тёмно-красного можно путём смешения цветов красного и фиолетового в соотношении 3:1.

Синие

Существуют основные цвета, к которым относят и синий. Для получения нужного синего колера необходимо использовать этот основной цвет. Голубой получаем путём добавления в синюю палитру белую. При увеличении объёма белого оттенок будет становиться светлее. Для получения умеренного тона вместо белого используют бирюзовый.

Для получения синих цветов и оттенков, необходимо следовать следующей схеме. В синий добавляем:

  • жёлтый и получаем сине-зелёный;
  • красный, в итоге получим фиолетовый;
  • оранжевый обеспечит серый цвет;
  • черный даст возможность образовать тёмно-синий.

Зелёные

Как правильно смешивать краски для получения зелёного и его оттенков. Основное правило – смешиваем жёлтые и синие красители. Яркая палитра зелёных оттенков достигается путём сочетания основных цветов в разных объёмах и добавления дополнительных красителей. Дополнительные цвета – это черный и белый.

Как получить цвет хаки? Для этого соединяют два элемента: жёлтый и синий, с добавлением коричневой колеровки. Для получаемого результата важно количество вещества. Оливковый цвет можно получить если взять зелёный желтый тона. Сделать горчичный оттенок сложнее. К жёлтому добавляют красный, черный и немного зелёного цвета.

Зелёный не относится к основному цвету. Для его получения смешивают цвета красок жёлтого и синего. Но, для получения насыщенного зелёного тона, необходимо использовать приготовленную на производстве зелёную краску. Если зелёную краску делали самостоятельно, то тона будут не яркими.

Смешение красителей, которые имеют белый и зелёный оттенок, дают возможность получить светло-зелёный, а если добавить немного жёлтого, то можно любоваться салатовым.

Другие оттенки

Обратимся и к другим тонам. Какой оттенок является одним из востребованных? Очень часто в интерьере используются серый тон. Он получится, если черный цвет смешать с белым. Чем больше белого, тем светлее будет получившийся результат.

Также очень часто востребован серый, который имеет серебристый металлизированный оттенок. Серебряный цвет при смешивании получится, если использовать разные добавки, к примеру, сурьму.

Итак, чтобы обладать тем колером, который подходит определённому интерьеру, нужно смешать красители. Какие цвета смешать, чтобы получилось всё правильно, подскажут рекомендации, которые приведены выше. Получившиеся краски будут долго радовать хозяев.

Как получить нужный оттенок (1 видео)

Оформление комнат в различных цветах (46 фото)

gidpokraske.ru

Колер для красок на растворителях – краска колерованная

Алюминиевые квасцы в составе могут быть заменены нашатырем (хлористым аммонием) в количестве 0,3 кг. Способы приготовления этого состава те же, что и состава с поваренной солью.

46. Колер из извести-кипелки

Известь-кипелка — 1,2-1,5 кг
Соль поваренная — 0,1 кг
Пигмент — до получения заданного тона, но не более 0,3 кг
Вода — до 10 л

Гашение кипелки производится в соответствии с указаниями. К загашенной извести сначала добавляют раствор поваренной соли и пигмент до заданного тона, а затем — остальные 5 л воды.

47. Колер известковый с растительным маслом

Известь-кипелка — 1,2-1,5 кг
Олифа или растительное масло — 0,06-0,12 кг
Пигмент — не более 0,3 кг
Вода — До 10 л

Во время сильного парообразования при гашении извести вводят олифу, по окончании гашения — пигмент, а затем остальное количество воды.
Этот состав отличается тем, что образующиеся при введении олифы известковые мыла увеличивают прочность пленки и ее красящую способность.

48. Колер известково-цементный

Известковое тесто — 3 кг
Портланд-цемент — 1,3 кг
Поваренная соль — 0,2 кг
Пигмент — не более 0,5 кг
Вода — 10 л

Известково-цементный состав должен быть использован не позже трех суток с момента его приготовления. Клеевые красочные составы вначале составляют на воде, причем колерщик добивается получения состава требуемого тона. После этого состав заклеивают тем или иным связующим.
Заклейка состава является очень ответственной операцией. Следует ввести такое количество связующего, чтобы готовый состав, нанесенный на поверхность, не отмеливал, т.е. не пачкал руки при трении. Недостаток связующего приводит к тому, что состав отмеливает, избыток связующего снижает яркость цвета, а в дальнейшем приводит к тому, что краска, как говорят, «жухнет», т. е. покрывается пятнами.

Количество пигментов в приводимых ниже рецептах является примерным и зависит от принятого для окраски тона, укрывистости и красящей способности пигментов.

Готовые клеевые красочные составы пропускают через дисковую краскотерку. Здесь состав пропускается между несколькими дисками и приобретает необходимую тонкость. Производительность такой краскотерки около 70 кг пасты в 1 час.

Приготовленный (заклеенный) красочный состав не следует хранить более двух суток, так как клей в составе может прокиснуть, а это ведет к ослаблению его клеящей способности и к порче окраски.
Для окраски потолков и верхних частей стен красочный состав обычно заклеивают меньшим количеством клея, либо вовсе не заклеивают.

50. Эмульсионный колер

Грунтовка эмульсионная — 10 л
Паста цветная — до рабочей вязкости
Цветную пасту, приготовленную из мела и пигментов, вводят при сильном перемешивании в грунтовку, доводя ее до рабочей вязкости.

51. Колер на составном клее (для механизированной окраски)

Мел — 3 кг
Клей составной — 0,12 кг
Пигменты — Около 0,35 кг
Вода — До рабочей вязкости

Составленный по заданному тону красочный состав заклеивают составным клеем, который приготовляют из 1 ч. животного и 3 ч. растительного клея. Составы, предназначенные для механизированного нанесения, подвергают испытанию на текучесть. Для этого каплю готового состава наносят на стеклянную пластинку и ставят ее вертикально; по величине потека судят о текучести состава нормальной считается текучесть состава, если потек его на стекле находится в пределах от 3 до 4 см.

В практике нередко встречается затруднение в получении необходимого количества растительного клея. Г. Ф. Крекшин предложил заменить растительный клей небольшим количеством медного купороса. Такая добавка способствует получению красочного состава такой текучести, которая необходима для механизированного распыления. Для приготовления водного раствора медного купороса на 10 л ведро горячей воды берут 1,2 кг купороса. Через сутки раствор процеживают через сетку 900 отв/см2.

В состав, приготовленный по рецепту 49, на каждые 10 л добавляют 0,5 л раствора медного купороса. При этом состав густеет и превращается в сметанообразную массу. Раствор медного купороса вводят в состав, находящийся в красконагнетательном бачке, непосредственно перед употреблением в дело, так как через 30-40 мин. первоначальная текучесть красочного состава восстанавливается. Немедленно по окончании работы, а также при длительных перерывах в работе красконагнетательный бачок и пистолет следует тщательно промыть и просушить, во избежание коррозии металла от воздействия медного купороса.

Недостаточная стойкость состава и усложнение ухода за механизмами являются недостатком этого метода. От этих недостатков свободно предложение И.И. Черенкова.
По этому предложению мел и пигменты не замачивают водой, как это делают обычно, а в сухом виде и мел и пигменты в отдельности смешивают с 8%-ным раствором животного клея, доводя смеси до рабочей вязкости, после чего составы раздельно пропускают через краскотерку. После этого в заклеенный мел вводят пигменты до получения заданного состава, который снова перетирают на краскотерке.

Приготовленный таким способом красочный состав имеет вязкость, необходимую для механизированного распыления, а также удобную для нанесения кистью. Состав длительное время не теряет вязкости и его можно приготавливать в краскоза-готовительных мастерских. Если вязкость красочного состава оказывается неудовлетворительной из-за высокой температуры в окрашиваемом помещении или из-за применения мела меньшей влажности, состав может быть исправлен: загущен добавкой мела или разжижен введением клеевого раствора.

Колер на сухой казеиновой краске

Краска казеиновая сухая — 10 кг
Олифа — 0,3 кг
Квасцы алюминиево-калиевые — 0,08 кг
Вода — 10 л

Если красочный состав предназначен для работы вручную, в него квасцы не вводятся.

Колер на казеиновом клее

10%-ный раствор казеинового клея — 10 л
Олифа — 0,3 кг
Красочная паста (мел и пигмент) — 10 кг
Квасцы алюминиево-калиевые — 0,08 кг

В раствор казеинового клея добавляют олифу при энергичном помешивании до образования эмульсии, затем вводят красочную пасту, приготовленную согласно тону образца. Если красочный состав предназначен для работы кистью, то заклейкой состава заканчивают его приготовление. В состав, предназначенный для воздушного распыления, вводят небольшими порциями квасцы до начала загустения колера.

Колер эмульсионный казеиново-масляный на сухих казеиновых красках

Казеиновая краска — 10 кг
Олифа — 1 кг
Квасцы алюминиево-калиевые — 0,08 кг
Вода — 10 л

В 5 л воды разводят казеиновую краску и после растворения клея (примерно через 1 час.) пропускают через сетку с 100 отв/см2 и помещают в эмульсатор, при энергичном перемешивании вводят олифу, а затем оставшееся количество воды и 10%-ный раствор квасцов. Готовый состав перетирают на краскотерке.

Колер эмульсионный казеиново-масляный на казеиновом клее

10%-ный раствор казеинового клея — 10 л
Олифа — 1 кг
Красочная паста (мел и пигменты) — 10 кг
Квасцы алюминиево-калиевые — 0,08 кг

Красочная паста заклеивается эмульсионным составом. В двух последних рецептах исключаются квасцы, если красочные составы предназначены для нанесения кистью.

Колер из готовой силикатной краски

Силикатная краска сухая — 10 кг
Раствор жидкого стекла (калийного) удельного веса — 1,14-1,18 до рабочей вязкости

Жидкое стекло разводят водой до удельного веса 1,14, если состав предназначен для первой окраски, и до удельного веса 1,18, если состав предназначен для последней окраски и в него при постоянном помешивании вводят сухую краску, доводя состав до рабочей вязкости. Затем состав перетирают на краскотерке.

Колер из отдельных составляющих

Мел — 2,5 кг
Песок тонкомолотый — 2,5 ,
Тальк технический — 1,25,
Цинковые белила (сухие) — 0,6 ,
Пигмент — Около 0,6 кг
Раствор жидкого стекла (калийного) удельного веса 1,14-1,18 — Около 7,5 кг

Жидкое стекло разводят до удельного веса 1,14 для первой окраски и 1,18 — для второй и им заклеивают тщательно перемешанную сухую смесь. Готовый состав пропускают через краскотерку.
Приготовление масляных красочных составов сводится по существу к разведению олифой и растворителем готовых густотертых масляных красок, приготовленных по заданному тону окраски.
Количество олифы и растворителя, потребных для разведения густотертых красок, зависит от маслоемкости пигментов, которые входят в состав красок.

Колер масляный

Густотертая масляная краска — 1 кг
Олифа — 0,15-0,6 кг
Растворитель (скипидар, бензин-растворитель, керосин, сольвент) — 0,05-0,1 кг
Если состав предназначен для работы кистью, растворитель в него не вводят.

Колер масляно-эмульсионный

Густотертая масляная краска — 1 кг
Масляная эмульсия типа ВМ — 0,25-0,8 кг
Густотертую масляную краску разводят до рабочей вязкости эмульсией, расход которой для этой цели определяется маслоемкостью пигментов.

Матовый безвосковый колер

Белила цинковые тертые — 2 кг
Олифа натуральная — 0,2 кг
Сиккатив — 0,05 кг
Скипидар очищенный — 0,3 кг
Пигмент сухой (для подцветки) — По потребности

Приведенными рецептами исчерпывается перечень наиболее употребительных красочных составов, применяемых в малярном деле. Рецепты и способы приготовления других составов приводятся ниже, при описании производства соответствующего вида работ.

Иванов В.П. Малярные, обойные и стекольные работы, М., 1958.

stroyvolga.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *