Бортовые камни бетонные размеры. Рядовой бордюрный камень имеет прямоугольную форму со скосом на одной стороне. Значительная масса бордюрного рядового камня от. Если территория для благоустройства имеет правильную геометрию
Бетонные и железобетонные бортовые камни БР100.30.18 или бордюры – это строительные изделия, которые широко применяются в дорожном строительстве при обустройстве дорог, магистралей и тротуаров. Бортовые камни БР100.30.18 предназначаются для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок, остановок общественного транспорта, обособленных трамвайных путей и т.д.
Бортовые камни БР100.30.18, выполненные из армированного высокопрочной сталью бетона, способны выдерживать любые механические нагрузки, в том числе и столкновение с транспортными средствами. Бетон обладает низкой проницаемостью, поэтому с легкостью переносит воздействие любых климатических осадков, смену температур, может подвергаться эксплуатации во влажной среде и не разрушается от действия химических соединений. Высокая прочность железобетона позволяет бортовым камням препятствовать смещению грунта, укреплять дорожное покрытие и тротуарную плитку. Применение высокопрочных бордюров из железобетонных бортовых камней благоприятно сказывается на эксплуатационном сроке дорожных и тротуарных покрытий.
Еще одним немаловажным преимуществом железобетона, из которого изготовлены бортовые камни БР100.30.18, является простота монтажа и ремонта. Они устанавливаются непосредственно в грунт (тротуарные бордюры) или на бетонное снование (дорожные и магистральные бордюры). Монтаж состоит из подготовки траншеи, в которую будут погружаться камни, которую затем трамбуют песком, щебнем или заливают монолитным бетоном. Ширина траншеи при этом должна быть чуть больше ширины бордюров. Затем в траншею устанавливаются бортовые камни БР100.30.18, таким образом, чтобы заглубленная часть бордюра по высоте была равна надземной ее части. В зазоры, оставшиеся с каждой стороны вследствие большей ширины траншеи, заливают укрепляющий раствор, состоящий, как правило, из песка, цемента и воды. А в случае возникновения необходимости ремонта бордюра на каком-либо участке поврежденный элемент просто заменяется на новый.
Железобетонные бортовые камни БР100.30.18 представляют собой прямоугольную плиту, верхняя часть которой имеет скос на одну сторону. Верхние, нижние и вертикальные грани камней должны быть взаимно перпендикулярны. Допускается также изготавливать бортовые камни БР100.30.18 с технологическим уклоном нелицевых вертикальных граней до 5%, закруглением лицевых граней радиусом до 5 мм и нелицевых – радиусом до 15 мм или фасками шириной до 10 мм.
Бортовые камни БР100.30.18 изготавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия» из мелкозернистого и тяжелого бетонов. Класс бетона по прочности на сжатие принимается не менее В22,5. Класс бетона по морозостойкости назначается в зависимости от расчетной температуры наружного воздуха наиболее холодной пятидневки в районе строительства: при расчетной температуре наружного воздуха выше -5°С класс бетона по морозостойкости принимается F100, при температуре от -5°С до -15°С включительно – F150, от -15°С до -45°С включительно – F200, при температуре ниже -45°С – F300. Водопоглощение бетона бортовых камней не должно превышать (в процентах от массы): 6% для камней из мелкозернистого бетона и 5% – для камней из тяжелого бетона.
Железобетонные бортовые камни БР100.30.18 армируются сварными сетками и объемными каркасами из предварительно напрягаемой или ненапрягаемой стали. В качестве предварительно напрягаемой арматуры применяется стержневая горячекатаная сталь периодического профиля классов А-IV и А-V или термомеханически и термически упрочненная сталь периодического профиля классов Ат-IV и Ат-V. В качестве ненапрягаемой арматуры применяется стержневая горячекатаная сталь классов А-I и А-III и обыкновенная проволока периодического профиля класса Вр-I. Монтажные петли изготавливаются из стальной стержневой горячекатаной гладкой арматуры класса А-I.
Бортовые камни БР100.30.18 – это очень ответственные изделия, от которых во многом зависит безопасность движения пешеходов и транспортных средств. Поэтому к качеству изготовления этих изделий предъявляются достаточно серьезные требования.
Бортовые камни БР100.30.18 должны сохранять достаточную прочность на протяжении всего срока эксплуатации изделий. При этом значение нормируемой отпускной прочности ме
jtcase.ru
Бордюр дорожный. Виды и стандартные размеры бордюра для тротуара. Вес, изготовление и монтаж
Цена на дорожные бордюры нашим предприятием предлагается среднерыночная. Купить наш дорожный борт можно в Москве, Московской области и в соседних с Московской областях и если Вам нужен шоссейный бордюр, обращайтесь — продадим и доставим! Если Вам нужно знать какова сейчас цена на такой камень — перейдите в карточку конкретной марки — там всегда указана актуальная стоимость!Наши бордюры всегда неизменно высокого качества потому как, производство их осуществляется на современном оборудовании, профессиональной командой, с соблюдением требований ГОСТ 6665-91!
Установка или укладка дорожного бордюра осуществляется как правило на подготовленную песчано-щебеночную «подушку»
с последующим закреплением бетонным раствором.
Задать вопрос
Часто употребляемое определение «бордюрный камень » подразумевает строительные термины «бордюр » и «бортовой камень ». Производится бордюр согласно техническим условиям
Камень бордюрный используется при изготовлении дорожных покрытий в качестве материала, отделяющего основные элементы дорожного полотна друг от друга. Он защищает кромку дорожного покрытия от разрушающих воздействий и способствует укреплению основной части полотна и продлению срока его эксплуатации. Кроме того, он выполняет декоративные функции, а также может служить обозначением начала и конца определенной дорожной зоны.
Достоинствами этого строительного материала являются прочность и долговечность при относительно невысокой стоимости, а также универсальность: благодаря своим эстетическим характеристикам и возможности выбора цветовых решений он может гармонично и естественно вписываться в любой дизайнерский проект.
Область применения бордюров достаточно широка: его используют на дорогах, в парках, скверах, загородных участках.
В зависимости от применения бордюры делят на следующие типы:
— Для дорожного строительства. Используются в качестве укрепления и ограждения проезжей части от газона, от остановочной площадки или от тротуара; для обустройства заездов и автостоянок, также могут служить в качестве водоотвода — для сооружения направляющих водяных стоков с дороги. Разновидностью дорожных бордюров являются магистральные бордюры, которые используются на магистралях и трассах большой протяженности. Дорожные бордюры характеризуются повышенным уровнем прочности.
— Для благоустройства территорий (так называемые тротуарные или садовые бордюры). Используются для художественного оформления как всей площади, так и отдельных элементов ландшафта (например, ограждение клумб), для зонирования территории как в городском строительстве, так и на садовом участке. Поскольку основная их функция — декоративная, имеют достаточно широкий спектр цветовых вариаций.
Область использования бордюрного камня обуславливает его эксплуатационные характеристики, ведь он постоянно подвергается высоким интенсивным нагрузкам. Поэтому главным требованием к материалу изготовления является долговечность и устойчивость к механическим нагрузкам.
Класс бетона в зависимости от прочности на растяжение при сгибе;
— класс бетона в з
jtcase.ru
Бортовой камень БР 100х30х15 (бордюр дорожный)
Бортовой камень БР 100х30х15 (бордюр дорожный)
Наверх
Бортовой камень БР 100х30х15 (бордюр дорожный) имеет физические параметры:
- Длина 100 см;
- Высота 30 см;
- Толщина 15 см;
Вес 100-120 кг;- Серый цвет.
Строительство и оформление тротуаров, улиц и площадей не будет законченным без установления дорожных бордюров. Причиной тому является не только эстетичность, но и практический смысл. Бордюр дорожный необходим, прежде всего, для разделения частей улиц. Например, проезжей части от тротуара. Также дорожный бордюр необходим для закрепления плитки, ведь неоформленные края приводят к тому, что плитка отходит, и между элементами начинают появляться зазоры, ведущие к разрушению.
Бортовой камень придает автомобильной дороге вид законченного инженерного сооружения. Установку бортового камня целесообразно производить на участках, где есть риск размытия обочин и откосов дороги, а также в городах, где к проезжей части примыкает тротуар.
Также, правильная установка бортового камня является дисциплинирующим фактором для водителей.
Установку бортового камня мы производим вручную на основание из щебня или цементобетона. Верх бордюра должен возвышаться над бровкой покрытия на 15-20 см. Как правило, сначала устанавливаются бортовые камни, и только потом укладывается дорожное покрытие.
Бортовые камни устанавливают следующим образом. Вдоль края проезжей части в створе с будущей линией борта по теодолиту выставляют ряд деревянных колышков и по ним протягивают шнур. Положение шнура определяет лицевую линию бордюра. На колышках в точках перелома продольного профиля по нивелиру отмечают высотные отметки. Затем устраивают бетонное основание под бортовой камень. Оно должно иметь толщину не менее 0,1 м и на такую же величину выступать в обе стороны за пределы камня. Бортовые камни устанавливают на свежеуложенное основание. Для удобства установки бортового камня применяют специальные приспособления: крючья, сделанные из 8—10-миллиметрового арматурного железа, или металлические клещи. С целью механизации установки бортового камня иногда используют автомобили, оборудованные подъемной стрелой. Применяют также кран с гидравлическим приводом, смонтированный на катке, или специальный гидравлический захват, установленный на тракторе. Механизированным способом можно установить за смену до 150 м бортового камня, вручную — до 30 м.
Возврат к списку
www.abzlint.ru
ГОСТ 6666-81 Камни бортовые из горных пород. Технические условия
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
КАМНИ БОРТОВЫЕ ИЗ ГОРНЫХ ПОРОД
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ГОСТ 6666-81
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР
Москва
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
КАМНИ БОРТОВЫЕ ИЗ ГОРНЫХ ПОРОД Технические условия Kerbstones . Specifications |
ГОСТ Взамен |
Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 24 февраля 1981 г. № 24 срок введения установлен
с 01.01.82
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
Настоящий стандарт распространяется на бортовые камни, изготовляемые из горных пород и предназначаемые для отделения:
проезжей части магистральных улиц от тротуаров, газонов, площадок остановок общественного транспорта и от обособленного полотна трамвайных путей;
проезжей части дорог от разделительных полос;
проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов;
проезжей части дорог от тротуаров на мостах и путепроводах, съездах и в тоннелях;
пешеходных дорожек и тротуаров от газонов в городских парках, скверах и на бульварах.
1.1. В зависимости от способа изготовления бортовые камни подразделяют на пиленые и колотые.
1.2. Бортовые камни в зависимости от формы подразделяют на прямоугольные и криволинейные.
1.3. Марки и размеры бортовых камней должны соответствовать указанным в табл. 1.
Таблица 1
Марка |
Тип |
Форма |
Размер, мм |
Радиус кривизны R, м |
Назначение камня |
|||
Высота H |
Ширина b |
Длина l |
Высота обработанной части h |
|||||
1ГП |
Прямо угольные |
300 |
150 |
700-2000 |
150 |
— |
Для отделения проезжей части улиц и внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов |
|
2ГП |
400 |
180 |
700-2000 |
250 |
— |
Для отделения проезжей части дорог от тротуаров на съездах, в тоннелях и распределительных полос |
||
3ГП |
600 |
200 |
700-2000 |
450 |
— |
Для отделения проезжей части дорог от тротуаров на мостах и путепроводах |
||
4ГП |
200 |
100 |
700-2000 |
130 |
— |
Для отделения переходных дорожек и тротуаров от газонов |
||
5ГП |
200 |
80 |
700-2000 |
— |
— |
Для отделения переходных дорожек и тротуаров от газонов |
||
ГПВ |
200 |
150 |
700-2000 |
80 |
— |
Для устройства въездов с проезжей части улиц на тротуары |
||
ГК5 |
Криволинейные |
300 |
150 |
700-2000 |
150 |
5,0 |
Для отделения проезжей части улиц внутри квартальных проездов от тротуаров на закруглениях |
|
ГК8 |
300 |
150 |
700-2000 |
150 |
8,0 |
1.4. В условном обозначении марки камней буквы означают:
Г — материал, из которого изготовлен бортовой камень — горная порода;
П — прямоугольный бортовой камень;
В — прямоугольный въездной бортовой камень;
К — криволинейный бортовой камень.
Цифры в маркировке криволинейных камней означают радиус кривизны в метрах.
1.5. Длину криволинейных камней измеряют по верхней кромке вертикальной наружной грани.
1.6. По требованию потребителей камни марок 1ГП, 2ГП и 3ГП могут изготовляться с фаской или без фаски, а камни марок 1ГП, 2ГП, 3ГП, ГПВ, ГК5 и ГК8 — со скосом на вертикальной лицевой грани вместо фаски (см. чертеж).
1.7. Допускается изготавливать не более 10 % камней в партии длиной менее указанной в табл. 1, но не менее 300 мм.
По соглашению сторон допускается изготовление камней длиной свыше 2000 мм.
1.8. По требованию потребителя, установленному в договоре на поставку, допускается изготовление бортовых камней с лицевой стороной другой формы.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.1. Бортовые камни должны изготовляться из горных пород, не затронутых выветриванием, не имеющих открытых трещин.
2.2. Прочность при сжатии и морозостойкость горной породы, из которой изготовляют бортовые камни, должны быть не менее указанных в табл. 2.
Таблица 2
Показатель |
Горные породы |
||
изверженные |
метаморфические |
осадочные |
|
Прочность при сжатии в воздушно-сухом состоянии, МПа (кгс/см2), не менее |
90 (900) |
60 (600) |
60 (600) |
Морозостойкость, не менее |
F 100 |
F 50 |
F 25 |
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.3. Изверженные горные породы с водопоглощением менее 0,5 % на морозостойкость не испытывают.
2.4. В районах со средней температурой наружного воздуха наиболее холодной пятидневки не ниже минус 20 °С допускается применение бортовых камней, изготовленных из горных пород прочностью при сжатии не менее 30 МПа (300 кгс/см2) и морозостойкостью не менее F 25.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.5. Камни всех типов, за исключением камней марки 5ГП, должны иметь обработанные поверхности с точечной, термообработанной, либо пиленой фактурой:
верхнюю горизонтальную грань по всей ширине;
видимую часть лицевой вертикальной грани h;
фаску по кромке лицевой грани, выполненную под углом 45° к горизонтали;
полоски по кромке тыльной вертикальной грани и кромкам торцевых граней шириной 20 мм.
Остальные поверхности фактурной обработке не подвергают.
2.6. Неровности на торцевой грани камней не должны выступать за плоскость обработанной полоски этой грани.
2.7. Отклонения от установленных в табл. 1 размеров бортовых камней не должны превышать следующих значений в мм:
по высоте H:
пиленые ±15
колотые ±30
по ширине фаски:
пиленые ±3
колотые ±5
по ширине верхней горизонтальной грани:
пиленые ±3
колотые ±5
величина впадин на торцевых гранях 5
величина выступов и впадин на необработанной части боковых граней:
лицевая:
камни марок 4ГП и 5ГП ±20
камни остальных марок ±30
тыльная:
камни марок 4ГП и 5ГП +50; -10
камни остальных марок +70; -20
2.8. Неплоскостность горизонтальных и вертикальных обработанных поверхностей и отклонение от проектной кривизны лицевой поверхности криволинейных камней не должны превышать в мм:
пиленых 3 на 1 м
колотых 5 на 1 м
Отклонение прямоугольности на длину обработанных поверхностей не должно превышать в мм:
пиленых 2
колотых 4
2.9. Бортовые камни из горных пород, применяемые для отделения от проезжей части улиц и дорог, устройства разделительных полос проезжей части дорог, устройства пешеходных дорожек и тротуаров в пределах территорий населенных пунктов и зон перспективной застройки должны иметь суммарную удельную эффективную активность естественных радионуклидов Аэфф свыше 370 до 740 Бк/кг.
При необходимости в национальных нормах, действующих на территории государства, величина удельной эффективной активности естественных радионуклидов может быть изменена в пределах нормы, указанной выше.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
3.1. Приемку бортовых камней осуществляют партиями. В состав партии должны входить однотипные изделия, изготовленные из материала одного вида и качества и по одной технологии, в количестве не более 500 шт.
3.2. Размеры и качество поверхности граней проверяют на бортовых камнях, отбираемых выборочно от каждой партии в количестве, указанном в табл. 3.
Таблица 3
Объем партии |
Объем выборки |
Приемочное число |
Браковочное число |
шт. |
|||
До 90 |
8 |
2 |
3 |
Св. 91 до 280 |
13 |
3 |
4 |
Св. 281 до 500 |
20 |
5 |
6 |
3.3. Бортовой камень следует считать дефектным, если он не удовлетворяет хотя бы одному из требований настоящего стандарта.
3.4. Партию камней принимают, если количество дефектных изделий в выборке меньше или равно приемочному числу, и не принимают, если это количество больше или равно браковочному числу.
3.5. Бортовые камни из партии, не принятой в результате выборочного контроля, принимают поштучно, при этом следует контролировать соблюдение только тех требований, по которым партия не была принята.
3.6. Физико-механические показатели блоков, из которых изготавливают бортовые камни, устанавливают по сопроводительному документу карьера, поставляющего блоки камнеобрабатывающему предприятию. При изготовлении бортовых камней в карьере эти показатели устанавливает карьер.
3.7. Прочность при сжатии, морозостойкость и суммарную удельную эффективную активность естественных радионуклидов камней определяет предприятие-изготовитель не менее одного раза в год и при каждом изменении вида горной породы.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
3.8. Потребитель имеет право проводить контрольную выборочную проверку качества бортовых камней, применяя правила отбора и методы испытания, предусмотренные настоящим стандартом.
4.1. Размеры бортовых камней и правильность их формы проверяют с погрешностью до 1 мм металлическими линейками и угольниками по ГОСТ 427-75 и ГОСТ 3749-77.
4.2. Неплоскостность лицевой поверхности камня определяют путем наложения на нее линейки и измерения наибольшего просвета.
4.3. Кривизну лицевой стороны криволинейных камней проверяют путем прикладывания к ней шаблона и измерения просвета линейкой.
4.4. Перпендикулярность верхней горизонтальной грани по отношению к торцевым, а также лицевой вертикальной граням, проверяют угольником.
4.5. Прочность при сжатии в сухом состоянии, морозостойкость, водопоглощение горной породы, используемой для изготовления бортовых камней, определяют по ГОСТ 30629-99, суммарную удельную эффективную активность естественных радионуклидов — гамма-спектрометрическим методом по ГОСТ 30108-94.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
5.1. На торцевой грани 20 % прямоугольных камней каждой марки и на каждом криволинейном камне должно быть нанесено несмываемой краской обозначение марки камня и номера контролера ОТК.
5.2. Предприятие-изготовитель каждую партию камней сопровождает документом установленной формы, в котором указывают:
наименование министерства или ведомства, в систему которого входит предприятие-изготовитель;
наименование и адрес предприятия-изготовителя;
номер и дату выдачи паспорта;
номер партии;
количество камней каждой марки в партии;
прочность при сжатии в сухом состоянии, морозостойкость и водопоглощение горной породы;
обозначение настоящего стандарта;
суммарную удельную эффективную активность естественных радионуклидов
(Измененная редакция, Изм. № 1).
5.3. Камни должны храниться в штабелях рассортированными по типам и маркам.
5.4. Камни перевозят всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозок. При этом должна быть исключена возможность их повреждения.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Типы и основные размеры .. 1 2. Технические требования . 3 3. Правила приемки . 4 4. Методы испытаний . 4 5. Маркировка, хранение и транспортирование . 4 |
Еще документы скачать бесплатно
www.gosthelp.ru
ГОСТ 6666-81 Камни бортовые из горных пород. Технические условия
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
КАМНИ БОРТОВЫЕ ИЗ ГОРНЫХ ПОРОД
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ГОСТ 6666-81
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР
Москва
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
КАМНИ БОРТОВЫЕ ИЗ ГОРНЫХ ПОРОД Технические условия Kerbstones . Specifications |
ГОСТ Взамен |
Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 24 февраля 1981 г. № 24 срок введения установлен
с 01.01.82
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
Настоящий стандарт распространяется на бортовые камни, изготовляемые из горных пород и предназначаемые для отделения:
проезжей части магистральных улиц от тротуаров, газонов, площадок остановок общественного транспорта и от обособленного полотна трамвайных путей;
проезжей части дорог от разделительных полос;
проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов;
проезжей части дорог от тротуаров на мостах и путепроводах, съездах и в тоннелях;
пешеходных дорожек и тротуаров от газонов в городских парках, скверах и на бульварах.
1.1. В зависимости от способа изготовления бортовые камни подразделяют на пиленые и колотые.
1.2. Бортовые камни в зависимости от формы подразделяют на прямоугольные и криволинейные.
1.3. Марки и размеры бортовых камней должны соответствовать указанным в табл. 1.
Таблица 1
Марка |
Тип |
Форма |
Размер, мм |
Радиус кривизны R, м |
Назначение камня |
|||
Высота H |
Ширина b |
Длина l |
Высота обработанной части h |
|||||
1ГП |
Прямо угольные |
300 |
150 |
700-2000 |
150 |
— |
Для отделения проезжей части улиц и внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов |
|
2ГП |
400 |
180 |
700-2000 |
250 |
— |
Для отделения проезжей части дорог от тротуаров на съездах, в тоннелях и распределительных полос |
||
3ГП |
600 |
200 |
700-2000 |
450 |
— |
Для отделения проезжей части дорог от тротуаров на мостах и путепроводах |
||
4ГП |
200 |
100 |
700-2000 |
130 |
— |
Для отделения переходных дорожек и тротуаров от газонов |
||
5ГП |
200 |
80 |
700-2000 |
— |
— |
Для отделения переходных дорожек и тротуаров от газонов |
||
ГПВ |
200 |
150 |
700-2000 |
80 |
— |
Для устройства въездов с проезжей части улиц на тротуары |
||
ГК5 |
Криволинейные |
300 |
150 |
700-2000 |
150 |
5,0 |
Для отделения проезжей части улиц внутри квартальных проездов от тротуаров на закруглениях |
|
ГК8 |
300 |
150 |
700-2000 |
150 |
8,0 |
1.4. В условном обозначении марки камней буквы означают:
Г — материал, из которого изготовлен бортовой камень — горная порода;
П — прямоугольный бортовой камень;
В — прямоугольный въездной бортовой камень;
К — криволинейный бортовой камень.
Цифры в маркировке криволинейных камней означают радиус кривизны в метрах.
1.5. Длину криволинейных камней измеряют по верхней кромке вертикальной наружной грани.
1.6. По требованию потребителей камни марок 1ГП, 2ГП и 3ГП могут изготовляться с фаской или без фаски, а камни марок 1ГП, 2ГП, 3ГП, ГПВ, ГК5 и ГК8 — со скосом на вертикальной лицевой грани вместо фаски (см. чертеж).
1.7. Допускается изготавливать не более 10 % камней в партии длиной менее указанной в табл. 1, но не менее 300 мм.
По соглашению сторон допускается изготовление камней длиной свыше 2000 мм.
1.8. По требованию потребителя, установленному в договоре на поставку, допускается изготовление бортовых камней с лицевой стороной другой формы.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.1. Бортовые камни должны изготовляться из горных пород, не затронутых выветриванием, не имеющих открытых трещин.
2.2. Прочность при сжатии и морозостойкость горной породы, из которой изготовляют бортовые камни, должны быть не менее указанных в табл. 2.
Таблица 2
Показатель |
Горные породы |
||
изверженные |
метаморфические |
осадочные |
|
Прочность при сжатии в воздушно-сухом состоянии, МПа (кгс/см2), не менее |
90 (900) |
60 (600) |
60 (600) |
Морозостойкость, не менее |
F 100 |
F 50 |
F 25 |
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.3. Изверженные горные породы с водопоглощением менее 0,5 % на морозостойкость не испытывают.
2.4. В районах со средней температурой наружного воздуха наиболее холодной пятидневки не ниже минус 20 °С допускается применение бортовых камней, изготовленных из горных пород прочностью при сжатии не менее 30 МПа (300 кгс/см2) и морозостойкостью не менее F 25.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.5. Камни всех типов, за исключением камней марки 5ГП, должны иметь обработанные поверхности с точечной, термообработанной, либо пиленой фактурой:
верхнюю горизонтальную грань по всей ширине;
видимую часть лицевой вертикальной грани h;
фаску по кромке лицевой грани, выполненную под углом 45° к горизонтали;
полоски по кромке тыльной вертикальной грани и кромкам торцевых граней шириной 20 мм.
Остальные поверхности фактурной обработке не подвергают.
2.6. Неровности на торцевой грани камней не должны выступать за плоскость обработанной полоски этой грани.
2.7. Отклонения от установленных в табл. 1 размеров бортовых камней не должны превышать следующих значений в мм:
по высоте H:
пиленые ±15
колотые ±30
по ширине фаски:
пиленые ±3
колотые ±5
по ширине верхней горизонтальной грани:
пиленые ±3
колотые ±5
величина впадин на торцевых гранях 5
величина выступов и впадин на необработанной части боковых граней:
лицевая:
камни марок 4ГП и 5ГП ±20
камни остальных марок ±30
тыльная:
камни марок 4ГП и 5ГП +50; -10
камни остальных марок +70; -20
2.8. Неплоскостность горизонтальных и вертикальных обработанных поверхностей и отклонение от проектной кривизны лицевой поверхности криволинейных камней не должны превышать в мм:
пиленых 3 на 1 м
колотых 5 на 1 м
Отклонение прямоугольности на длину обработанных поверхностей не должно превышать в мм:
пиленых 2
колотых 4
2.9. Бортовые камни из горных пород, применяемые для отделения от проезжей части улиц и дорог, устройства разделительных полос проезжей части дорог, устройства пешеходных дорожек и тротуаров в пределах территорий населенных пунктов и зон перспективной застройки должны иметь суммарную удельную эффективную активность естественных радионуклидов Аэфф свыше 370 до 740 Бк/кг.
При необходимости в национальных нормах, действующих на территории государства, величина удельной эффективной активности естественных радионуклидов может быть изменена в пределах нормы, указанной выше.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
3.1. Приемку бортовых камней осуществляют партиями. В состав партии должны входить однотипные изделия, изготовленные из материала одного вида и качества и по одной технологии, в количестве не более 500 шт.
3.2. Размеры и качество поверхности граней проверяют на бортовых камнях, отбираемых выборочно от каждой партии в количестве, указанном в табл. 3.
Таблица 3
Объем партии |
Объем выборки |
Приемочное число |
Браковочное число |
шт. |
|||
До 90 |
8 |
2 |
3 |
Св. 91 до 280 |
13 |
3 |
4 |
Св. 281 до 500 |
20 |
5 |
6 |
3.3. Бортовой камень следует считать дефектным, если он не удовлетворяет хотя бы одному из требований настоящего стандарта.
3.4. Партию камней принимают, если количество дефектных изделий в выборке меньше или равно приемочному числу, и не принимают, если это количество больше или равно браковочному числу.
3.5. Бортовые камни из партии, не принятой в результате выборочного контроля, принимают поштучно, при этом следует контролировать соблюдение только тех требований, по которым партия не была принята.
3.6. Физико-механические показатели блоков, из которых изготавливают бортовые камни, устанавливают по сопроводительному документу карьера, поставляющего блоки камнеобрабатывающему предприятию. При изготовлении бортовых камней в карьере эти показатели устанавливает карьер.
3.7. Прочность при сжатии, морозостойкость и суммарную удельную эффективную активность естественных радионуклидов камней определяет предприятие-изготовитель не менее одного раза в год и при каждом изменении вида горной породы.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
3.8. Потребитель имеет право проводить контрольную выборочную проверку качества бортовых камней, применяя правила отбора и методы испытания, предусмотренные настоящим стандартом.
4.1. Размеры бортовых камней и правильность их формы проверяют с погрешностью до 1 мм металлическими линейками и угольниками по ГОСТ 427-75 и ГОСТ 3749-77.
4.2. Неплоскостность лицевой поверхности камня определяют путем наложения на нее линейки и измерения наибольшего просвета.
4.3. Кривизну лицевой стороны криволинейных камней проверяют путем прикладывания к ней шаблона и измерения просвета линейкой.
4.4. Перпендикулярность верхней горизонтальной грани по отношению к торцевым, а также лицевой вертикальной граням, проверяют угольником.
4.5. Прочность при сжатии в сухом состоянии, морозостойкость, водопоглощение горной породы, используемой для изготовления бортовых камней, определяют по ГОСТ 30629-99, суммарную удельную эффективную активность естественных радионуклидов — гамма-спектрометрическим методом по ГОСТ 30108-94.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
5.1. На торцевой грани 20 % прямоугольных камней каждой марки и на каждом криволинейном камне должно быть нанесено несмываемой краской обозначение марки камня и номера контролера ОТК.
5.2. Предприятие-изготовитель каждую партию камней сопровождает документом установленной формы, в котором указывают:
наименование министерства или ведомства, в систему которого входит предприятие-изготовитель;
наименование и адрес предприятия-изготовителя;
номер и дату выдачи паспорта;
номер партии;
количество камней каждой марки в партии;
прочность при сжатии в сухом состоянии, морозостойкость и водопоглощение горной породы;
обозначение настоящего стандарта;
суммарную удельную эффективную активность естественных радионуклидов
(Измененная редакция, Изм. № 1).
5.3. Камни должны храниться в штабелях рассортированными по типам и маркам.
5.4. Камни перевозят всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозок. При этом должна быть исключена возможность их повреждения.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Типы и основные размеры .. 1 2. Технические требования . 3 3. Правила приемки . 4 4. Методы испытаний . 4 5. Маркировка, хранение и транспортирование . 4 |
Похожие документы
znaytovar.ru