Какая бывает роса на траве толстой читать: «Какая бывает роса на траве» рассказ Льва Толстого

Какая бывает роса на траве рассказ Льва Толстого читайте короткие детские сказки онлайн

Отзыв к рассказу сказке Льва Толстого «Какая бывает роса на траве»

Как часто человеку некогда посмотреть на то, что делается вокруг него. У него не хватает времени на то, чтобы полюбоваться закатом, посмотреть на красоту и изящество лёгких облаков. Некогда взглянуть на яркие цветы и разнообразный мир насекомых, вьющихся возле. Каждый занят только собой. А небольшое повествование, похожее на сказку, возвращает нас в действительность, учит быть внимательными, заставляет посмотреть на окружающую природу другими глазами. А когда мы научимся видеть всё, что нас окружает, мы научимся любить этот мир. Это чувство Лев Толстой всегда пытался воспитать в маленьких читателях своими талантливо созданными произведениями.

Пересказ сказки

Выходя ранним утром в лес, в поле, любуясь травой, невольно нельзя не заметить сверкающие алмазы. Они показывают разнообразие цветов, переливаясь на солнце. Каких только оттенков и сочных красок нет! Тут и жёлтый, и красный, и синий цвета. Многие могут сказать, что такого не может быть. Если есть сомнение, стоит подойти ближе и понять, что заставляет так сверкать и радовать человеческий глаз. Оказывается, это капли росы так сверкают на солнце, они расположились на листиках и лепестках цветов. Внутри на листочке капельки росы катаются от ветра, а сам листик остаётся сухим, потому что ворсинки и пушинки, растущие на нём, отталкивают воду.

Если человек нечаянно сорвёт листочек, в котором спокойно спит росинка, то эта собравшаяся внутри капелька, похожая на шарик, скатится вниз по стебельку совсем незаметно. А если удастся не пролить, поднести и отправить в рот этот шарик с живительной влагой, то это будет иногда спасением от жажды. Это так вкусно!

Суть повествования

Чувствуется, что Лев Николаевич сам восхищён утренней росой и хочет передать это чувство детям, которые возьмут в руки его книгу и прочитают коротенький текст сказки о том, какой бывает роса на траве. Его содержание настроит малышей на лирический лад.

Работа с детьми

При чтении этого произведения, можно предложить малышам подобрать свои сравнения для капельки росы, сверкающей на фоне восходящего солнца. Они могут выполнить практическое задание: понаблюдать за росой на траве, сравнить свои ощущения с теми, которые испытал автор. Такая вдумчивая работа поможет лучше понять, как прекрасна и богата наша природа. Дети смогут понять, почему природу иногда ласково величают «матушкой».

Читайте полный текст рассказа русского писателя Льва Николаевича Толстого «Какая бывает роса на траве» онлайн бесплатно и без регистрации.

 

Какая бывает роса на траве / Л.Н. Толстой

Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами — и желтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.

Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его.

Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.


Скачать Epub 3 Кб
Для электронных книг и мобильных устройств

Скачать doc 12 Кб
Для программы Microsoft Office Word с возможностью редактирования текста

Лев Толстой. «Какая бывает роса на траве»

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве»

Лев Николаевич Толстой, «КАКАЯ БЫВАЕТ РОСА НА ТРАВЕ» (описание)

Оцените произведение

Submit Rating

Оценка / 5. Количество оценок

Читать книгу Рассказы Льва Толстого : онлайн чтение

Лев Николаевич Толстой

Рассказы

Какая бывает роса на траве

Когда в солнечное утро летом пойдёшь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – и жёлтым, и красным, и синим. Когда подойдёшь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листьях травы и блестят на солнце.

Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат.

И капли катаются по листку и не мочат его.

Когда неосторожно сорвёшь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнёт мимо стебля. Бывало, сорвёшь такую чашечку, потихоньку поднесёшь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

Куда девается вода из моря?

Из родников, ключей и болот вода течёт в ручьи, из ручьёв в речки, из речек в большие реки, а из больших рек течёт в моря. С других сторон в моря текут другие реки, и все реки текут в моря с тех пор, как мир сотворён. Куда девается вода из моря? Отчего она не течёт через край?

Вода из моря поднимается туманом, туман поднимается выше, и из тумана делаются тучи. Тучи гонит ветром и разносит по земле. Из туч вода падает на землю. С земли стекает в болота и ручьи. Из ручьёв течёт в реки; из рек в море. Из моря опять вода поднимается в тучи, и тучи разносятся по земле…

Лев и мышь

Басня

Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её. Она сказала: «Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю». Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её.

Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала: «Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, – бывает и от мыши добро».

Муравей и голубка

Басня

Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу. Охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

Какая бывает роса на траве читать онлайн. «Какая роса бывает на траве». Художественный рассказ-описание Л. Н. Толстого


Когда в солнечное утро, летом, пойдешь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами — и желтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листьях травы и блестят на солнце. Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его. Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. Бывает, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

В исследовании участвовали две группы детей, которые лечились от острого гастроэнтерита. Все страдали от диареи из-за кишечной инфекции. Одной группе давали жидкости, смешанные с медом; во вторую группу, жидкости, смешанные с сахаром. Дети, получившие лечение медом, восстановились на 40% быстрее, чем сахар.

Для боли в горле рекомендуется полоскания меда, смешанного с лимонным соком или уксусом. Это покрывает и смазывает раздраженные ткани горла, освобождая дискомфорт от глотания. На более научном уровне ингредиенты, которые делают его вкус сладким, идут прямо в мозг и говорят, что гипофиз начинает накачивать транквилизирующие эндорфины.


В ясные ночи при слабом ветре на стеблях и листьях растений, на траве образуются капли росы. Появление росы — результат охлаждения приземного слоя воздуха. Водяной пар, содержащийся в нем, осаждается в виде мелких капелек воды. Они постепенно сливаются вместе в крупные капли, которые и называют росой. Роса нередко бывает такой обильной, что даже блестит ночью, отражая свет звезд. «Утренняя роса добрая слеза, ею лес умывается, с ночкой прощается».

Летом очень сильная роса предвещает ясную погоду без осадков. Это нашло отражение в приметах: «Ранняя и вечерняя роса летом — к ведру», «Ночная роса — к ясному дню», «Роса сильная — к хорошей погоде», «Сухорос (то есть отсутствие росы) — к дождю». Ясная сухая погода переходит в неустойчивую с дождями и грозами, если вечером не выпадет роса: «Тихая, светлая ночь без росы — ожидай дождя», «Трава сухая — ожидай дождя». Выпадение росы задерживает образование заморозков, способствует произрастанию растений. Поэтому возникли приметы: «Обильные росы предвещают урожай», «Без росы и трава не растет». Французы говорят: «В апреле и мае росы — в августе и сентябре богатые покосы».

Эндорфин оказывает сильное влияние на наше настроение, память, способность учиться и воспринимать боль. Эндорфин влияет на мозг так же, как морфин, и эти естественные болеутоляющие средства не вызывают привыкания. Таким образом, мед для горла ослабляет боль. Современная наука также обнаружила, что мед помогает людям с астмой. Долгое время никто точно не знал, как это работает. Некоторые эксперты утверждали, что пыльца, передаваемая от пчел до мёда, обезболивает людей с аллергией так же, как и инъекции.

Оппоненты посмеялись над этим, сказав, что невозможно было найти столько пыльцы в меде, которые могли бы войти в нашу систему, чтобы иметь значение. Однако исследователи из Детской клиники Гейдельбергского университета в Германии недавно провели исследование, чтобы положить конец дебатам. Семьдесят детей, страдающих аллергическими проблемами, такими как сенная лихорадка и астма, участвовали в исследовании.


Роса — это чистая космическая энергия звезд, отраженная на земле. Чем хороша роса? Тем, что никого не надо убеждать в ее магической силе. Достаточно один раз попробовать — и все тело начинает гореть и пульсировать, ведь энергия звезд и земли желает добра своим детям; утренняя роса буквально проникает во все поры. Уходят болезни, особенно кожные, грибковые, сосудов ног, а также снимается сглаз и некоторые виды порчи, к примеру, наведенная посредством крученого волоса. Утренняя роса буквально запоминает биологически активные молекулы всех трав, поочередно вбирая силу Луны и утреннего Солнца; впитывает голоса птиц, ветра, шелест листьев, теплоту земли, вообще дублирует энергоинформационное поле, которое подпитывает все живое и начинает подниматься снизу вверх, затем опускаясь вниз, ведь утренняя роса — это кожа матери-земли.


Как известно, наш организм состоит на 70% из воды, и утренняя роса, воздействуя на человека, реагирует с его внутриклеточной жидкостью и особенно с кровью и лимфой. Роса одинаково хорошо впитывает как положительные, так и отрицательные эмоции, поэтому, прежде чем окунуться в росистый луг, обязательно прогоните прочь дурные мысли. Росу можно пить. Для этого применяется метод ускоренного сбора, который немного снижает живительную силу росы, но потерю качества компенсирует количество. Берется белая новая простыня и один день выветривается на солнце. Перед рассветом ее стелят на луг, после чего отжимают в тазик впитавшуюся влагу (в крайнем случае подойдут и несколько льняных белых полотенец, куски марли и т. п.).


А теперь более кропотливый, но качественный метод сбора утренней росы — ее можно собирать пипеткой. Если повезет, то на лугу можно встретить растения с углублениями, в которых содержание росы максимально, но и в этом случае процесс сбора остается хлопотным. Целебная сила росы, запасенной впрок, сохраняется 42 дня. Так же полезно и купание в росе. К нему нужно приступать не спеша, «начала босыми ногами, через четыре минуты окунуться по пояс, еще через девять минут начинать кататься по росе (семь минут), и последний этап — омовение лица и волос — на протяжении четырех минут. В итоге вся процедура должна составлять 24 минуты. Думаю, что никто не сомневается, что росинки защищают человека, снимают порчу, наветы и прочую нечисть, очищают от недугов и придают силы

Невероятные 84% детей страдали от меньших аллергии. Конъюнктивит и общие симптомы уменьшились на 70%. Как было уменьшено вдвое число пациентов с назальными выделениями и раздраженными носами. Мед может помочь вам спать из-за естественного сахара, который он содержит. Ученые теперь знают, что, хотя наши тела сжигают сахар, мозг производит химическое вещество, называемое серотонином. Целью серотонина является расслабление, успокоение всей болтовни мозга и постепенное сглаживание.

В библейские времена меду служили для почетных гостей, но поскольку он был подан после основного приема пищи в конц

Всё самое лучшее для детей (сборник) читать онлайн

Какая бывает роса на траве
Описание

Когда в солнечное утро летом пойдёшь в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами — и жёлтым, и красным, и синим. Когда подойдёшь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.

Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его.

Когда неосторожно сорвёшь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнёт мимо стебля. Бывало, сорвёшь такую чашечку, потихоньку поднесёшь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

Вредный воздух
Быль

В селе Никольском, в праздник, народ пошёл к обедне. На барском дворе остались скотница, староста и конюх. Скотница пошла к колодцу за водой. Колодезь был на самом дворе. Она вытащила бадью, да не удержала. Бадья сорвалась, ударилась о стенку колодца и оторвала верёвку. Скотница вернулась в избу и говорит старосте:

— Александр! Слазяй, батюшка, в колодезь, — я бадью упустила.

Александр сказал:

— Ты упустила, ты и доставай.

Скотница сказала, что она, пожалуй, сама полезет, только чтобы он спускал её.

Староста посмеялся ей и сказал:

— Ну, пойдём. Ты теперь натощак, так я удержу; а после обеда и не удержать.

Староста привязал палку к верёвке, и баба верхом села на неё, взялась за верёвку и стала слезать в колодец, а староста за колесо стал спускать её. В колодце было всего шесть аршин глубины, и только на аршин стояла вода. Староста спускал за колесо потихоньку и всё спрашивал:

— Ещё, что ли?

Скотница кричала оттуда:

— Ещё немного!

Вдруг староста почувствовал, что верёвка ослабла; он окликнул скотницу, но она не отвечала. Староста поглядел в колодец и увидел, что баба лежит в воде головой и кверху ногами. Староста стал кричать и звать народ; но никого не было. Пришёл только один конюх. Староста велел ему держать колесо, а сам вытянул верёвку, сел на палку и полез в колодец.

Только что конюх спустил старосту до воды, с старостой сделалось то же самое. Он бросил верёвку и упал головой вниз на бабу. Конюх стал кричать, потом побежал в церковь за народом. Обедня отошла, и народ шёл из церкви. Все мужики и бабы побежали к колодцу. Все столпились у колодца, и всякий кричал своё, но никто не знал, что делать. Молодой плотник Иван пробился сквозь толпу к колодцу, схватил верёвку, сел на палку и велел себя спускать. Иван только привязал себя к верёвке кушаком. Двое спускали его, а другие все смотрели в колодец, что будет с Иваном. Как только он стал доходить до воды, он бросил верёвку руками и упал бы головой, но кушак держал его.

Все закричали:

— Тащи его назад! — И Ивана вытащили.


Он как мёртвый висел на кушаке, голова его тоже висела и билась о края колодца. Лицо было сине-багровое. Его вынули, сняли с верёвки и положили на землю. Думали, что он мёртвый; но он вдруг тяжело дохнул, стал перхать и ожил.

Тогда хотели лезть ещё, но один старый мужик сказал, что лазить нельзя, потому что в колодце дурной воздух и что этот дурной воздух убивает людей. Тогда мужики побежали за баграми и стали вытаскивать старосту и бабу. Старостина жена и мать голосили у колодца, другие их унимали, а мужики цепляли в колодце баграми и старались вытащить мёртвых. Раза два они дотаскивали старосту до половины колодца за его платье; но он был тяжёл, платье прорывалось, и он срывался. Наконец, зацепили его за два багра и вытащили. Потом вытащили и скотницу. Оба уже были совсем мёртвые и не ожили.

Потом, когда стали осматривать колодец, то узнали, что точно, — внизу колодца был дурной воздух.

Кристаллы
Рассуждение

Если сыпать в воду соль и мешать, то соль станет расходиться и так разойдётся в воде, что не видать будет соли; но если сыпать ещё и ещё соли, то под конец соль уж перестанет распускаться, а сколько ты её ни мешай, так и останется белым порошком в воде. Вода насытилась солью и больше уж принять не может. Но если разогреть воду, она примет ещё; и соль, та, которая не распускалась в холодной воде, распустится в горячей. Но если ещё насыпать соли, тогда уж и горячая вода не примет больше соли. А если больше станешь греть воду, то сама вода уйдёт паром, и соли ещё больше останется. Так на каждую вещь, какую вода распускает, у воды есть мера, дальше чего ей нельзя распустить. Каждой вещи вода распускает больше, когда горяча, чем когда холодна, но всё же — как насытится горячая вода, так дальше уж не принимает. Вещь останется сама по себе, а вода уйдёт паром.

Если насытить воду селитряным порошком, а потом подсыпать ещё селитры лишней, всё согреть и, не мешавши, дать остынуть, то селитра лишняя не ляжет порошком на дне воды, а соберётся вся шестигранными столбиками и сядет на дне и по бокам, столбик подле столбика. Если насытить воду селитряным порошком и поставить в тёплом месте, то вода уйдёт паром, а селитра лишняя также сложится столбиками шестигранными.

Если насытить воду простою солью, согреть и также дать уйти воде паром, то лишняя соль сложится тоже не порошком, а кубиками. Если насытить воду селитрой с солью вместе, лишняя селитра и соль не смешаются, сложатся каждая по-своему — селитра столбиками, а соль кубиками.

Если насытить воду извёсткой, или другою солью, или ещё чем-нибудь, то каждая вещь, когда вода выйдет паром, сложится по-своему: какая в трехгранные столбики, какая в восьмигранные, какая кирпичиками, какая звёздочками, — каждая по-своему. Эти-то фигуры разные бывают во всех крепких вещах. Иногда фигуры эти большие, в руку; такие находят камни в земле. Иногда фигуры эти так малы, что простым глазом не разберёшь их; но в каждой вещи есть свои фигуры.

Если, когда вода насыщена селитрой и в ней начинают складываться фигуры, отломить иголочкой край фигуры, то опять на то же место придут новые кусочки селитры и опять заделают отломанный край точно так, как ему надо быть, — шестигранными столбиками. То же самое и с солью и со всякой другой вещью. Все маленькие порошинки сами ворочаются и приставляются той стороной, какой надо.

45

Какая бывает роса на траве. Л. Толстой

 

4 апреля в 12 часов МСК

открытое онлайн занятие «Солнышко-колоколнышко»

для мам и детей 2-5 лет. Вход свободный

Садимся перед компьютером вместе с мамой и занимаемся. Никакого риска заразиться. Образование и развитие ребенка не должны страдать от карантина.

Онлайн-это безопасно! Это наш ответ коронавирусу!

Вход тут: www.chudo-chado.net

Зайдите заранее, чтобы узнать, что подготовить к занятию.

Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – и желтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листьях травы и блестят на солнце.

 

4 апреля в 12 часов МСК

открытое онлайн занятие «Солнышко-колоколнышко»

для мам и детей 2-5 лет. Вход свободный

Садимся перед компьютером вместе с мамой и занимаемся. Никакого риска заразиться. Образование и развитие ребенка не должны страдать от карантина.

Онлайн-это безопасно! Это наш ответ коронавирусу!

Вход тут: www.chudo-chado.net

Зайдите заранее, чтобы узнать, что подготовить к занятию.

Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат.

И капли катаются по листку и не мочат его.

Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

 

4 апреля в 12 часов МСК

открытое онлайн занятие «Солнышко-колоколнышко»

для мам и детей 2-5 лет. Вход свободный

Садимся перед компьютером вместе с мамой и занимаемся. Никакого риска заразиться. Образование и развитие ребенка не должны страдать от карантина.

Онлайн-это безопасно! Это наш ответ коронавирусу!

Вход тут: www.chudo-chado.net

Зайдите заранее, чтобы узнать, что подготовить к занятию.

Еще читать с ребенком ….

  • скороговорки с буквой л Скороговорки со звуком Л

    Лежал, лежал – растаял, убежал. Летят три пичужки через три пусты избушки. Либретто Риголетто. Лисята в гости шли к лисе. Маланья-болтунья молоко болтала, Болтала, болтала да все выболтала. Маленькая болтунья Молоко болтала, болтала, Да не выболтала. Мамаша давала Ромаше сыворотку из-под простокваши. Маргарита собирала маргаритки на горе. Растеряла Маргарита маргаритки…

  • скороговорки с буквой л Липунюшка. Лев Толстой

    Это русский вариант сказки о Мальчике с пальчик, которую написал Лев Толстой. После сказки-вопросы по ее содержанию, раскраска с мальчиком-Липунюшкой и видеокнига по сказке Текст сказки Липунюшка. Лев Толстой Жил старик со старухою. У них не было детей. Старик поехал в поле пахать. А старуха осталась дома блины печь. Старуха…

  • Лиса и дрозд (А.Н. Толстой)

    Дрозд на дереве гнездышко свил, яички снес и вывел детенышей. Узнала про это лисица. Прибежала и — тук-тук хвостом по дереву. Взглянул дрозд из гнезда, а лиса ему: — Дерево хвостом подсеку, тебя, дрозда, съем и детей твоих съем! Дрозд испугался и стал просить, стал лису молить: — Лисанька-матушка, дерева…

  • скороговорки с буквой л Корова. Лев Толстой

    Эта быль про то, как умерла корова Буренушка от неосторожных действий ребенка. После рассказа раскрасьте раскраску и можете послушать видеокнигу по рассказу. Текст Корова. (Быль.) Лев Толстой  Жила вдова Марья со своей матерью и с шестью детьми. Жили они бедно. Но купили на последние деньги бурую корову, чтоб было молоко для детей.…

  • скороговорки с буквой л Старая лошадь. Лев Толстой

    Это рассказ-быль про старую лошадку Воронка, о сочувствии и понимании к животному.  После этой были находятся вопросы по тексту и раскраска. Текст Старая лошадь. Лев Толстой. У нас был старый старик Пимен Тимофеич. Ему было 90 лет. Он жил у своего внука без дела. Спина у него была согнутая: он…

План-конспект урока по чтению по теме: Толстой Л. Н. «Какая бывает роса на траве».

Духанина Т. Б., учитель начальных классов

              МОУ «Гимназия им. И. С. Никитина» г. Воронеж.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.

Тема: Толстой Л. Н. «Какая бывает роса на траве».

Цель:  Формировать технику чтения и приёмы понимания текста, способствовать развитию связной речи.

Задачи: 1. Углубить представление детей об изобразительной природе        художественного текста; показать, что автор может изобразить всё, что нас окружает; начать  работу над средствами изображения; дать представление о «рисующих» словах.

2. Учить умению воспринимать красоту   природы, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, слайды с видами природы, портрет Л. Н.Толстого, С. И. Ожегов «Толковый словарь», Л. Н. Толстой «Рассказы для   детей», кусочек бархата или бархатной бумаги, музыкальное сопровождение: Э. Григ «Утро».

Ход урока:

I.Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Ребята, сегодня мы продолжим работать над художественным текстом. Родственное слово к слову «художественный» — «художник», человек, который рисует красками, карандашами. А мы будем говорить о писателях, которые «рисуют» словами.

III. Работа над темой урока.

1. Введение.

Учитель: Ребята, внимательно рассмотрите слайды и послушайте музыку.

(Звучит музыка: Эдвард Григ «Утро»; на экране слайды: виды уголков природы, летнего утра.)

Учитель: Что вы увидели?

(Лес, траву, луг, поляну, солнце.)

Учитель: Какое это время года? Почему?

(Лето. Всё зелёное, светит солнышко, цветут цветы.)

Учитель: Какое это время суток? Почему?

(Скорее всего, это утро, встаёт солнышко.)

Учитель: Какие явления природы мы наблюдаем летним утром?

(Восход, роса.)

Учитель: Сейчас я прочитаю рассказ об одном из явлений природы. Попробуйте догадаться, слушайте внимательно.

2. Работа над рассказом Л. Н. Толстого «Какая бывает роса на траве».

1). Чтение учителем отрывка из рассказа Л. Н. Толстого «Какая бывает роса на траве».

(Этот рассказ о росе).

Учитель: Правильно. Эту картину нарисовал Лев Николаевич Толстой в своём                            произведении «Какая бывает роса на траве».

2). Физкультминутка.

3). Рассказ учителя об авторе.

(Учитель показывает портрет писателя.)

Учитель: Под городом Тулой есть местечко Ясная Поляна, где в своей усадьбе жил и     работал писатель Л. Н. Толстой (1828-1910). 150 лет назад в стране было мало школ даже в городах, а в деревнях почти все были неграмотными. Осенью 1859 г. писатель Л. Н. Толстой открыл в принадлежащей ему Ясной Поляне школу для крестьянских детей. Он объявил, что школа бесплатная и что телесных наказаний (розог) в ней не будет. Сперва крестьяне пожимали плечами: где ж это видано, чтоб бесплатно учить, и будет ли прок, если не посечь озорного да ленивого. Но вскоре все увидели, что школа в Ясной Поляне не похожа ни на какую другую. В Толстовской школе ребята учились читать, писать, считать, были у них занятия по рисованию и пению. На дом уроков не задавали. Толстой знал, что в тесной избе его ученики не сумеют его выполнить. К тому же деревенские дети много помогали родителям по хозяйству. Толстой рассказывал ребятам что-нибудь интересное, показывал им гимнастические упражнения, боролся с ними, играл, бегал на перегонки, зимой катался на санках с гор, летом ходил на речку или в лес. В то время для детей книг было мало, и вот известный на весь мир писатель пишет для детей «Азбуку». Вышла она в 1872 году.

Ребята, посмотрите на эти книжки. (Учитель показывает книги Л. Н. Толстого). Их для детей написал Л. Н. Толстой. Вы их уже можете прочитать сами, узнать о том, как жили в те далёкие времена дети, во что играли, чем занимались.

4). Чтение текста.

Учитель: На сегодняшнем уроке мы будем читать рассказ Л. Н. Толстого «Какая бывает роса на траве». А что вы знаете о росе? Что такое роса? Откуда она берётся?

(Роса – это капельки воды на листьях).

Учитель: Правильно. Давайте теперь прочитаем, что написано о росе в толковом словаре.

(Учитель предлагает найти определение в словаре, где заранее сделана закладка).

(Роса – это вид атмосферных осадков, образующихся на поверхности земли, растениях, предметах, крышах зданий).

Учитель: Слово «роса» происходит от древнеславянского слова, означающего «вода». Этот смысл сохранился в словах: орошать, русалка, русло.

5). Анализ художественного произведения.

а) Фонетическая подготовка.

( Слова высвечиваются на экране).

пе-ре-ли-ва-ют-ся

раз-гля-дишь

со-бра-лись

тре-у-голь-ник

ал-маз

бар-хат

(Учитель даёт определение слов: алмаз-драгоценный камень, бархат- вид ткани с коротким ворсом. Учащиеся читают слова по слогам хором и выборочно.)

б) Выразительное чтение отрывка учителем или хорошо читающими детьми.

в) Актуализация знаний.

Учитель: Как автор называет капли росы? С чем сравнивает?

(Капли росы сравниваются с алмазами, потому что роса переливается на солнце и сверкает как драгоценные камни.)

Учитель: А с чем ещё можно сравнить капли росы?

(С искрами, каменьями, жемчугом, разноцветными стекляшками, слезинками.)

Учитель: Молодцы! Давайте ещё раз прочитаем, как писатель «рисует» росу.

(Выборочное чтение.)

Учитель: Как вы думаете, когда писатель увидел росу?

(Утром.)

Учитель: Какое это было утро: солнечное или пасмурное? Найдите Доказательство в тексте.

(Выборочное чтение.)

Учитель: Где собираются капли росы? Найдите описание в рассказе.

(Выборочное чтение.)

Учитель: Почему автор сравнивает листочки с бархатом?

(Учитель передаёт по рядам кусочки бархата или бархатной бумаги.)

(У листочков тоже есть ворсинки.)

Учитель: Попробуйте дома узнать, почему капли росы не мочат листики травы, а скатываются с них? А теперь представьте, что вы оказались солнечным утром в лесу. Расскажите, как выглядит трава и капельки росы на ней.

(Высказывания детей.)

Учитель: Как вы думаете, каким должен быть человек, который смог увидеть и так красиво описать летнее утро?

(Внимательным, наблюдательным, любящим природу, прекрасное.)

Учитель: Как автор относится к тому. Что изображает? Ответить на этот вопрос вам поможет страница 12 учебника.

(Восхищается, любуется, очаровывается, поражается.)

6).Физкультминутка.

7). Чтение учащимися произведения ещё раз.

Учитель: Обратите внимание на знак, который стоит в конце последнего предложения. Это многоточие. Этот знак ставится, когда предложение или произведение не закончено, а требует продолжения. А как бы вы закончили рассказ?

(Высказывания детей.)

Учитель: Хотите узнать, как Л. Н. Толстой продолжает свой рассказ? Тогда слушайте.

Когда неосторожно сорвёшь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнёт мимо стебля. Бывало, сорвёшь такую чашечку, потихоньку поднесёшь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

Учитель: Знаете ли вы народные приметы: обильная роса – к ясному дню, тихая светлая ночь без росы – жди на следующий день дождя?

IV. Проверка домашнего задания.

Учитель: С какими картинами природы вы познакомились  на прошлом уроке?

(Мы познакомились со стихотворениями, которые «рисуют» зиму, берёзу.)

Учитель: Прочитайте их выразительно.

(Учащиеся  читают  стихотворения А. С. Пушкина  и Г. Новицкой.)

(Учитель оценивает чтение детей.)

V. Рефлексия.

Учитель: Дети, как вы думаете, картины зимы, берёзки, летнего утра были нарисованы?

(Учащиеся, возможно, ответят утвердительно.)

Учитель: С помощью чего нарисованы эти картины?

(Эти картины «нарисованы» с помощью слов.)

Учитель: Правильно. Художник может нарисовать картину красками, карандашами. А писатель, поэт может такую же картину «нарисовать» словами. Такие художественные тексты называют описанием. А слова, которые помогают представить нам эти картины можно назвать «рисующими».

VI. Релаксация.

Учитель: Послушайте ещё раз музыку Э. Грига и насладитесь картинами родной природы, вспомните лето.

(Звучит музыка, учитель показывает слайды.)

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия A drop of dew is cupped in the leaf of a common garden nasturtium. Роса на Equisetum. Люк Виатур. Некоторые капли росы на листе.

Роса — это тонкая пленка воды, которая сгущается на поверхности предметов у земли утром или вечером. [1] Эти объекты охлаждают ночью. Когда они остывают, тонкий слой воздуха вокруг них тоже остывает. Это приводит к конденсации водяного пара на объекте. [1] Конденсация происходит, потому что воздух способен удерживать меньше воды при охлаждении.Температура начала конденсации называется , точка росы . Если температура точки росы становится ниже 32 ° F (0 ° C), роса превращается в мороз. Большинство людей согласны с тем, что вода в росе поступает из атмосферы. [1] Однако некоторые исследования показывают, что он также проникает через почву и затем конденсируется на земле. [1] Это происходит, однако, только когда условия являются правильными.

Роса лучше всего образуется, когда атмосфера чистая, воздух спокойный, а ветра мало. [2] Это не всегда образуется ночью и на улице, хотя. Они также работают, когда очки становятся парными в теплых, влажных помещениях. Роса может также произойти в промышленных процессах. Тем не менее, люди используют слово конденсация чаще, чем роса.

В Ветхом Завете роса используется как символ. Второзаконие 32: 3 гласит: «… моя речь будет распространяться как роса, как маленький дождь на нежной траве и как ливни на траве». (Второзаконие 32 3)

,

Почему трава мокрая по утрам?

«Прошёл ли дождь прошлой ночью?» Вы когда-нибудь задавали этот вопрос после того, как проснулись, чтобы увидеть мокрый газон ранним утром? Может быть, выпали дождем вчера вечером, но опять же… может быть, нет! или блеск, всегда есть шанс проснуться на мокрой лужайке, если погодные условия просто правильные. Эти крошечные капельки, которые вы видите прилипшими к травинкам, называются «росой».

Роса — это капли жидкой воды, которые образуются на траве паутина и другие вещи рано утром или поздним вечером.Роса образуется только при определенных условиях.

Если за теплым ясным днем ​​последует прохладный ясный вечер, скорее всего, образуется роса. В нормальный теплый день вода испаряется из теплой земли в воздух. Это означает, что он превращается из жидкости в газ, называемый «водяной пар».

Когда наступает вечер, теплая земля продолжает излучать тепло в воздух. Когда земля начнет охлаждаться, воздух не сможет удерживать всю влагу.

В определенный момент — температура, называемая «точкой росы» — водяной пар в воздухе начнет конденсироваться (превращаться обратно в жидкую воду) быстрее, чем испаряется вода.

Когда это происходит, роса образуется на поверхностях, не нагретых теплом, излучаемым от земли. Вот почему вы в основном видите росу на таких вещах, как трава, листья и даже крыши автомобилей.

Если температура вечером становится достаточно низкой, роса может подвергнуться еще одному преобразованию. Когда температура достаточно низкая, роса может замерзнуть до твердой формы, которую мы затем называем «мороз».

Если вам интересно, почему так важно, чтобы вечер был ясным для росы, это потому, что облачные ночи держат тепло ближе к земле.Если вечер облачный, облака отражают тепло обратно на землю. Когда это происходит, земля недостаточно остывает, чтобы образовалась роса.

Если вы обратите внимание, вы можете заметить, что по утрам, когда вы видите росу на траве, вероятно, не так много, если вообще есть, росы на почве цветников. Как облака в пасмурный вечер, растения в цветнике держат землю достаточно теплой, чтобы предотвратить росу.

В некоторых районах некоторые виды растений зависят от росы. Например, в районах с длительным засушливым сезоном, таких как пустыни, растения, такие как лишайники и саженцы сосны, зависят от росы, чтобы выжить.

,

загадок ПРИРОДЫ для детей (с ответами)

Nature riddles for kids with answers

Вы увидите, насколько хорошо вы в этом предмете, и вы также сможете выучить новые связанные понятия . Посмотрите, как ваши занятия могут быть более увлекательными и усваиваемыми, когда вы узнаете что-то новое через игры. Загадки о природе для детей — идеальный способ применить знания на практике. Попробуйте их, и результаты вас удивят!

Чтобы решить эти угадайки о природе , вы должны будете прочитать утверждение, которое описывает что-то, связанное с этой темой, и придумать ответ.Это очень забавные загадки о растениях, деревьях, цветах и ​​природных явлениях. Откройте специальный раздел для смешных научных загадок.

Когда вы будете готовы, прочитайте каждый вопрос или утверждение и остановитесь, чтобы обдумать ответ на несколько минут. Когда вы думаете, что поняли это, проверьте ответ, чтобы убедиться, что вы правильно поняли .

Если вы понятия не имеете и чувствуете себя застрявшим, попросите члена семьи или посмотрите на подсказку, которую мы предоставляем для каждой загадки природы , чтобы узнать, помогает ли она.Это может направить вас в правильном направлении. Не расстраивайтесь и не смотрите на решение, прежде чем пытаться его выяснить. Мы можем обещать вам, что чем больше усилий, тем больше удовлетворение от правильного ответа.

Есть различных степеней сложности ; есть популярные загадки, которые проще, и другие, которые немного сложнее. Мы рекомендуем вам начать с простых упражнений, чтобы тренировать свой мозг. Постепенно вы столкнетесь с более сложными играми о гадании о природе.

Чтобы сделать игру еще более увлекательной, вы можете соревноваться с друзьями , одноклассниками или членами семьи, чтобы узнать, кто быстрее всех придумывает ответы на эти загадки Природы или запоминает их, чтобы поделиться ими с кем угодно.

Приходите и научитесь распознавать природные явления, растения, деревья и цветы с помощью простых загадок Природы. Вы увидите, как весело и просто узнавать о естественных науках через загадки .

Когда вы решите их все, вы можете продолжить веселье, пытаясь решить более сложные, забавные загадки с едой или попробовать другое занятие, например, прочитать рассказы или насладиться другой образовательной игрой Pocoyo.Это очень развлекательных ресурсов для детей , с помощью которых вы можете продолжить обучение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *