Дорожный бортовой камень размеры: БР 100-30-15 по стандарту: ГОСТ 6665-91

Бортовой камень

Наименование изделия,
марка, тип
Геометрические размеры, мм Объем бетона, м3 Вес изделия, тн ~ Норма загрузки 1 а/м, шт
БР 100.30.18 1000х300х1800,0520,120156-168
БР 100.30.15 1000х300х1500,0430,100200
БР 100.45.15 1000х450х1500,0580,145132
БР 100.45.18 (блок Б-5)1000х450х1800,0660,167117
БР 100.20.8 1000х200х800,0140,035560
БР 50.20.8 500х200х800,0080,020960

Камень бордюрный – для строительства и благоустройства автодорог, парковок, газонов, пешеходных зон, парковых территорий, частных приусадебных хозяйств и т.

п.

Камень бортовой является многофункциональным элементом благоустройства территорий. Бордюрный камень укрепляет дорожное полотно, разделяет проезжую часть от пешеходной зоны (газонов), используется для водоотвода, направляя ливневые стоки с проезжей части в специальные водосбросные конструкции, выполняет декоративную функцию, играет огромную роль в организации безопасности дорожного движения. В зависимости от области применения и от функциональной нагрузки, бордюрные камни подразделяют на два основных типа: для дорожного строительства (дорожный, магистральный) и для благоустройства территорий (бордюр садовый, тротуарный, газонный). В дорожном строительстве применяют высокопрочные бортовые камни длиной от 1-го до 3-х метров, высотой от 30-ти до 45-ти см, толщиной – 15-18 см. (БР 100.30.15, БР 100.30.18, БР 100.45.18). При благоустройстве территорий используют садовый бордюрный камень различных цветов и размеров, он тоньше дорожного, так как не предназначен для выдерживания серьезных нагрузок и, в основном, носит декоративную функцию.

Применение бордюрного камня различных цветов, позволяет существенно сократить эксплуатационные расходы, полностью исключаются затраты, связанные с систематической окраской бордюров для придания им эстетического вида.

Благодаря высокому спросу, производство бордюрного камня освоено на многих предприятиях ЖБИ. В производстве, наиболее широкое распространение получил метод полусухого вибропрессования (на основе песчано-цементных бетонов), позволяющий изготавливать бордюрные камни различных расцветок, в большом количестве, с идеальной геометрией, с высокими показателями по прочности и морозостойкости. Бордюрные камни производятся серийно, для удобства транспортировки и предотвращения повреждения, продукцию упаковывают и укладывают на деревянные поддоны.

Стоимость бортового камня весьма низкая ввиду небольшой стоимости сырья, высоких технологии производства (немецкое оборудование – вибропресс) и огромной конкуренции между производителями.

Продукция производится методом вибропрессования и отгружается на возвратных поддонах.
Доставка осуществляется автомобильным транспортом грузоподъемностью 18-20 тонн.

марки и размеры камня. Бордюр дорожный из гранита

Бордюрный камень, дорожный бордюр, бортовой камень, поребрик — все это разные (официально-обиходные, московско-петербургские) наименования одного и того же обязательного элемента благоустройства, предназначенного для отделения проезжей части улиц от тротуаров, внутриквартальных проездов от газонов (всего — масса вариантов).

Обширная сфера применения наделяет дорожный бордюр функциями универсального гаранта удобства и безопасности передвижения людей и автомобилей. Кроме того, бордюр (в переводе с французского — «кромка», «обрамление» или «кайма») в качестве водоотвода защищает дороги и тротуары от агрессивного воздействия окружающей среды, предотвращает попадание гравия и песка на газон.

До недавнего времени бордюры дорожные в нашей стране практически повсеместно выпускались в так называемом бюджетном варианте — из бетона низкого качества. Впитывая влагу, они быстро переставали удовлетворять эксплуатационным требованиям, теряя при этом и остатки эстетического вида.

Гранитный бордюр — надежность и эстетика

Группа компаний «Объединенные Ресурсы» при производстве бордюра дорожного использует природный камень — гранит, обладающий высокой прочностью и долговечностью, экологической безопасностью, устойчивостью к различным механическим и природным воздействиям, а также не требующий тщательного ухода на протяжении длительного времени эксплуатации (до 50 лет).

Привлекательный внешний вид гранитных бордюров достигается благодаря использованию современного оборудования на производственной базе «ПТК Объединенные Ресурсы» в Ленинградской области.

Для выпуска бордюрного камня используется только гранит, прошедший экологическую и радиационную проверку. Все изделия полностью соответствует требованиям ГОСТ 32018-2012 «Изделия строительно-дорожные из природного камня. Технические условия».

Марки и размеры камня
 

Марка камня по
ГОСТ 32018-2012
 

Класс

Тип пов-ти
(вид фактуры)

Чертеж

Высота,
 мм

Ширина, мм

Длина,
мм

Радиус
кривизны,
мм

Назначение изделия

 

КбртГП1

1-ый

пиленая

смотреть
чертеж

300

150

1000

Для отделения проезжей части
улиц и внутриквартальных проездов
от тротуаров и газонов

 

КбртГП2

1-ый

пиленая

смотреть
чертеж

400

180

1000

Для отделения проезжей части
дорог от тротуаров на съездах в
тоннелях и распределительных полос

 

КбртГП3

1-ый

пиленая

смотреть
чертеж

600

200

1000

Для отделения проезжей части
дорог от тротуаров на мостах
и путепроводах

 

КбртГП4

1-ый

пиленая

смотреть
чертеж

200

100

1000

Для отделения переходных дорожек
и тротуаров от газонов

 

КбртГП5

1-ый

пиленая

смотреть
чертеж

200

80

1000

Для отделения переходных дорожек
и тротуаров от газонов

 

КбртГП6

1-ый

пиленая

смотреть
чертеж

200

150

1000

Для устройства въездов с проезжей
части улиц на тротуары

 

КбртГП'(5000)

1-ый

пиленая

смотреть
чертеж

300

150

1000

5000

Для отделения проезжей части 

улиц,
внутриквартальных проездов
от тротуаров на закруглениях

Расшифровка маркировки:

   Кбрт — камень бордюрный

   Г — горная порода

   П — пиленая поверхность (прямолинейный)

   П’ — пиленая поверхность (криволинейный)

   5000 — радиус кривизны, мм

Купить бордюр дорожный от «ПТК Объединенные Ресурсы»

На всю предлагаемую продукцию действует программа «Гарантия лучшей цены».

На нашем складе в Санкт-Петербурге всегда имеются более 30 000 п.м. гранитного бордюрного камня разных марок, поставки которого мы готовы оперативно осуществить по всей территории РФ. 

Бордюрный камень

Компания Сиббытхим осуществляет производство и продажу дорожного, газонного и садового бордюра (поребрика). Изготовленные изделия имеют высокую степень надежности и долговечности. Камень бортовой, бордюрный камень, поребрик, бордюр — все это названия одного элемента дорожного благоустройства изготовленного в соответствии с требованиями ГОСТ 6665-91. Заказывая этот материал у нас Вы получаете лучшие цены от производителя.

Бордюр дорожный вибропресованный и бордюр тротуарный вибропресованнай применяется при строительстве дорожных покрытий: для отделения проезжей части от тротуаров, газонов, остановок общественного транспорта, для отделения тротуаров и пешеходных дорожек от газонов. Это один из обязательных элементов мощения дороги. Он не только является разделителем проезжей части и пешеходной зоны, но и придает дороге законченный вид, служит упором при укладке тротуарной плитки.

Дорожный бордюр производится методом полусухого вибропрессования по технологии и на вибропрессующем оборудовании фирмы «MASA» (Германия). В качестве сырья, для производства дорожных бордюров на вибропрессах MASA, используются только высококачественные материалы: мытый крупный песок строительный первого класса фракции 2.0-5.0мм карьера п.Горный и цемент Искитимского цементного завода пц-500 д 0.

Дорожный бордюр, укладка дорожного бордюра

Бетонный бордюр может быть различных видов: крупный бордюр — несущий функциональную нагрузку (например, отделяют дорогу от тротуара), или небольшой бортовой камень — используемый для придания участку визуальной и эстетической целостности. Размеры и формы дорожных бордюров могут варьироваться.

Дорожный бордюр изготавливается из тяжелого бетона, что обеспечивает надежность и устойчивость к воздействиям внешней среды (атмосферным осадкам), а также хорошую морозостойкость.

Наиболее приспособленными к условиям использования внутри города являются дорожные бордюры, изготовленные методом вибропрессования. Используя этот метод и высококачественное сырье, производится дорожный бордюр, отвечающий всем требованиям к качеству, устойчивости к повреждениям и внешнему виду. По сравнению с изделиями из литого бетона, не такими стойкими, с недолгим сроком службы (2-3 года), и которые в процессе производства могут начать трескаться и рассыпаться, вибропрессованный бордюр дорожный отличается очень высоким качеством и долгим сроком службы.

При производстве дорожных бордюров окрашивание происходит по всей глубине бордюрного камня. Благодаря этому постоянно сохраняется один и тот же оттенок. Дорожные бордюры имеют относительно небольшие размеры и удобную форму, благодаря чему их укладка происходит быстро и легко.

Производится укладка бетонного дорожного бордюра при помощи специальной техники, что позволяет достичь высоких результатов. Основой для укладки бордюрного камня, как правило, являются выровненный щебень, бетон или песок. Затем основа заливается бетонным раствором, застывания которого нужно обязательно дождаться, перед тем, как прокладывать дорожный бордюр. Как правило, сначала устанавливаются бордюрные камни, и только потом укладывается дорожное покрытие. Предварительная укладка дорожного бордюра создаст для кладки четкие границы и укрепит ее.

Правильная установка бордюрного камня является также дисциплинирующим фактором для водителей.

Ширина шва между камнями бортовыми дорожными не должна превышать 5 мм. Заполнение швов производят цементным раствором состава 1:4, после чего расшивают раствором состава 1:2.

Необходимость использования бордюрного камня при укладке тротуарной плитки очевидна, ведь помимо визуального эффекта от обрамления бордюром фрагментов мощения, последний несёт в себе нагрузку по долговечности укладки тротуарной плитки. Практика показывает, что после таяния снега (через сезон) при условии, что бордюрный камень не использовался в укладке, площадки мощения, уложенные плиткой, расходятся, то есть между плитками образуется зазор, скапливается вода, что способствует дальнейшему разрушению площадок укладки тротуарной плиткой. Поэтому настоятельно рекомендуется всегда использовать бордюрный камень для обрамления поверхностей, где произведена укладка тротуарной плиткой.

Cовременные технологии позволяют производить очень стойкие и долговечные дорожные бордюры (бордюр дорожный, бордюр садовый) из бетона. Например, бетонные конструкции, изготовленные методом сухого вибропрессования, считаются наиболее подходящими к городским условиям, поскольку имеют высокие показатели по прочности и, что немаловажно, низкую себестоимость. Тогда как изделия из литого бетона в процессе производства, часто ускоренного, теряют некоторые свои качества: срок службы такого дорожного бордюра (бордюр садовый) не превышает 2-3 лет, со временем он трескается и рассыпается. Поэтому городские власти в последнее время озабочены заменой старых дорожных бордюров на более стойкие, из прессованного бетона. Наличие на городских улицах прочных придорожных элементов (таких как бордюр дорожный, бордюр садовый) дисциплинирует водителей и способно предотвратить немало опасных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий.

Купить бордюр дорожный вибропрессованный и бордюр тротуарный вибропресованный можно как у производителей продукции, так и у фирм-посредников, причём последний вариант является более предпочтительным по следующим причинам: во-первых, качественный посредник работает только с хорошо зарекомендовавшими себя в плане качества производителями и имеет неплохие скидки, так что цена поставки может не отличаться от цены производителя; во-вторых, поставка скорее всего будет совершена от ближайшего к объекту производителя, что позволит дополнительно съэкономить на логистике; в-третьих, обладая информацией об остатках на складах своих поставщиков — производителей бордюра, посредник сможет обеспечить быструю поставку материала на объект; в-четвёртых, по ряду причин, производитель не сможет предложить таких условий доставки, как посредник — прежде всего это касается цены, а главное условий оплаты, когда приходится оплачивать отдельно материал и доставку (во многих случаях производитель вообще не предоставляет услугу по доставке товара).

Цена бордюра дорожного вибропресованного и бордюра тротуарного вибропрессованного зависит прежде всего от его геометрических размеров (учитывается объём бетона, затраченного на производство единицы товара), от размера партии (не стоит расчитывать на скидки, если заказ исчисляется единицами или даже несколькими десятками штук), а также в немалой степени от времени года, так как укладка бордюра приходится обычно на позднюю весну, начало лета и первую половину осени. Не стоит забывать и о стоимости доставки материала на объект — большинство производителей и продавцов называют цены без доставки, а не редко и без НДС. При небольшом заказе доставка способна существенно увеличить цену единицы товара.

Производство бордюра дорожного вибропрессованного и бордюра тротаарного вибропрессованного не является сложным в технологическом плане процессом и осуществляется прежде всего небольшими частными предприятиями производительностью 200-500 погонных метров в сутки, а также крупными специализированными цехами, расчитанными на выпуск не менее 1500-2000 погонных метров в сутки. В отдельных случаях бордюрный камень в небольших количествах производят крупные железобетонные заводы, цель которых — обеспечение потребителя широким ассортиментом бетонной продукции. Обратите внимание на тот факт, что производство бордюрного камня в подавляющем большинстве случаев служит дополнением к производству бетонной плитки. Следует с осторожностью относиться к выбору поставщика, так как за низкой ценой зачастую скрывается низкое качество изделий, выраженное прежде всего в низком содержании цемента и как следствие недолговечностью эксплуатации.

Доставка бордюра дорожного вибропресованного и бордюра тротуарного вибропрессованного осуществляется обычно открытыми бортовыми машинами грузоподъёмностью от полутора до тридцати тонн, при этом бордюрный камень должен быть заранее уложен на поддоны и перетянут стрейч лентой (вес одного поддона с бордюром обычно составляет 0.7-1.5 тонны, а размеры 0.6х1х1м). Некоторые производители бордюрного камня не используют поодоны при упаковке материала, а увязанные лентой бордюры ставят в кузове на деревянные прокладки. Выгрузка бордюра может осуществляться вручную (за редким исключением), погрузчиком либо краном.

Дорожный и тротуарный бордюр это обиходное название бордюрного камня, который служит для отделения проезжей части улиц и дорог, в том числе и внутриквартальных, от тротуаров и газонов, остановок и трамвайных путей. Изготавливается дорожный бордюр из бетона марки М-400 и подразделяется на виды: рядовой, рядовой с уширением, рядовой с лотком, угловой и криволинейный. Бордюр может иметь длину от одного до шести метров (самый распространённый вид имеет маркировку БР100.30.15 и размеры 1х0,3х0,15м) и в большинстве случаев изготавливается по технологии сухого вибропрессования.

Садовый бордюр или садовый поребрик служит для отделения пешеходных дорожек и тротуаров от газонов, используется в основном в парковых зонах, в скверах, в общественных и личных садах, на приусадебных участках. Длина садового бордюра может колебаться от полуметра до метра, а вес не превышает сорока килограммов, что даёт возможность монтировать садовый бордюр без применения специальных механизмов, в ручную. Учитывая характер местности, где применяется садовый бордюр, его монтаж обычно происходит параллельно с укладкой тротуарной плитки, поэтому фирмы-производители выдерживают два этих материала в единой цветовой гамме.

Газонный камень или газонный бордюр, как следует из названия, имеет непосредственное отношение к декоративному оформлению газонов, создаёт визуальные контуры в парках и других природных зонах, служит ограничителем, не давая различным видам земных пород смешиваться, загрезняя тротуры и пешеходные дорожки. Газонный бордюр, применяемый в качестве элемента ландшафтного дизайна, также широко используется на детских площадках, на территориях, окружающих торговые центры, на автомобильных парковках, в коттеджных посёлках. Призводители и продавцы газонных бордюров предлагают большой ассортимент этих изделий в контексте форм, размеров и расцветок.

ГОСТ на бордюр носит официальное название «ГОСТ СССР №6665-91 Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия» и содержит исчерпывающую информацию о технических методах производства, маркировки, приёмки, транспортировки и хранения изделий. ГОСТ снабжен таблицами с указанием размеров различных марок бордюра, материалоёмкости, характеристик бетона, из которого изготавливаются изделия, а также чертежами и спецификациями. При покупке бордюра рекомендуется обращаться к ГОСТу на предмет соответсвия ему получаемых изделий.

Бордюрный камень для садовых дорожек, тротуаров, дорог в Новокузнецке

Для сохранения тротуарной плитки и мощения в качестве обрамления устанавливают бордюрный камень. В результате дорожное покрытие не смещается и не разъезжается по обеим сторонам. Для изготовления используется бетон высокого класса прочности по определенной технологии.  

Если сравнивать бортовые, характеристики бордюрного камня значительно шире:

  • защищают покрытие от налипания грунта;
  • придают эстетически оформленный внешний вид дорожке;
  • не позволяют плитке или мощению произвольно двигаться под давлением и при температурном расширении;
  • отделяют пешеходную часть от проезжей.

ООО «ЖБИ-Урал ТЕХ» в Новокузнецке изготавливает магистральные бордюрные бортовые камни, дорожные, тротуарные, газонные, садовые и водосточные бордюры. В ассортименте представлены изделия типовых и нестандартных размеров, изготовленные по технологии прессования и литья на конвейерных линиях.

Цены на бордюрный камень в Новокузнецке

Наименование

Фото

Характеристики
вес/
габариты

Цена, руб/шт.

БК-5 садовый (подступенок) 35

9 кг
50х21х3,5 см

58

БК-5 садовый (подступенок)

11 кг
50х21х4,5 см

65

БК-5 вибропрессованый

20 кг
50х20х8 см

95

Бортовой БР. 100.20.8

40 кг
100х20х8 см

145

БР 100.20.8 вибропресс

32 кг
100х20х8 см

145

БР 100.30.15

100 кг
100х30х15 см

275

БР 100.30.15

98 кг
100х30х15 см

255

Магистральный вибропресс

120 кг
100х30х18 см

315

Дорожный БР. 300.30.15

305 кг
300х30х15 см

2245

Поребрик бетонный 300.30.18

368 кг
300х30х18 см

договорная

Дорожный 300.45.18

562 кг
300х45х18 см

договорная

Дорожный 300.60.20

845 кг
300х60х20 см

4250

Дорожный 600. 45.18-А-V / IV

 

1175 кг
600х45х18 см

договорная

Дорожный 600.60.20-А-V / IV

 

1790 кг
600х60х20 см

договорная

Производство бордюрного камня в Новокузнецке

Мы изготавливаем бордюрный камень садовый 1000х200х80 мм и прочих размерных параметров по двум основным технологиям:

  • вибропрессование;
  • вибролитье.

В качестве сырья используется мелкозернистый тяжелый бетон марки М500 и выше минимальной прочности на сдавливание В60 с добавлением пластификаторов и пигмента. Технология отрабатывалась годами, и сегодня мы поставляем изделия максимальной прочности. Наша продукция устойчива к истиранию при разных нагрузках, не меняет линейные размеры при температурных пиках и высокой влажности, не вступает в реакцию с химикатами, дорожными реактивами, щелочью и другими агрессивными веществами и сохраняет первоначальный вид более 15 лет.

На нашем заводе установлены новые конвейерные линии и ежедневно выпускается более 1000 единиц. У нас вы можете заказать и купить бордюрный камень партиями любого объема от 10 штук до нескольких тысяч. Цена будет зависеть от типа камня, марки бетона, добавляемого пигмента и объема поставки.

Вся технология соответствует ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые». Продукция проходит проверку на каждом этапе производства, по результатам которой выдается сертификат соответствия. Каждая партия комплектуется сопроводительной документацией и отправляется на объект.

ВИДЕО: Производство поребриков

Бордюрный камень — ГлавДорСтрой

Бордюрный камень — основной элемент на проезжей части. Он отделяет пешеходный тротуар от скоростного движения автомагистралей, обеспечивая полноценную защиту пешеходам. Также бордюр оказывает защитную функцию дорожному покрытию. Благодаря наличию небольшого скоса с одной стороны изделия он поддерживает структуру укладки плиточных тротуаров и автомобильных магистралей, уберегая их от размывания водой или разрушения от нагрузок.

Зачастую бордюрный камень можно увидеть в парках в качестве облагораживающего элемента. Его эстетичный внешний вид вписывается в любой садовый дизайн, а прочная и аккуратная структура позволяет создать необыкновенные конструкции. Производство бордюрного камня происходит методом полусухого вибрационного прессования, благодаря чему изделие обладает высокими эксплуатационными свойствами и прочностью.

Основными составляющими элементами смеси являются бетон (часто тяжелых марок), а также ряд дополнительных строительных материалов: щебень, песок и гранитные камни. Чтобы готовое изделие стало более выносливым и не крошилось, в его состав может добавляться различная арматура.

Виды камня

Современные технологии производства бордюров позволяют изготавливать надежные изделия, которые не боятся погодных условий и вибрации, что особенно важно для бордюрных камней, установленных на автомагистралях. На сегодняшний день выделяют несколько видов изделий.

Магистральный бордюр

Такой вид продукции предназначен для использования на крупных автомагистральных трассах, которые расположены за городом, а также на дорогах мостов. Для изготовления используются бетон повышенной марки и соблюдаются все нормы производства, благодаря чему бордюр становится прочным, выносливым и устойчивым к различным температурам, а также к вибрации, что очень важно для местности, где проходит скоростное движение. Длина плиты превосходит размеры других видов бордюров.

 Дорожный бордюрный камень

Сфера применения имеет достаточно широкие диапазоны. Его укладывают в пределах городских дорог. Он разделяет проезжую часть от тротуара, защищает поверхность асфальта от смещения и деформации под воздействием ежедневных нагрузок, предоставляет защиту прохожим от автотранспорта. Увидеть бордюрный камень можно в парках или во дворах жилых кварталов. Длина изделия уступает размерам своего предшественника. При правильной эксплуатации и качественной установке срок службы бордюра составляет около двадцати лет.

Садовый бордюр

Прочный, устойчивый садовый камень предназначен для благоустройства частного сектора. С его помощью можно выложить узорные клумбы, аллеи или дорожки в саду. Изделие отлично подходит для декоративных украшений двора, так как выпускается в нескольких расцветках. Срок эксплуатации камня достигает 20 лет.

Вес бордюрного камня

Вес бордюра в первую очередь зависит от его размера. Чем длиннее изделие, а ширина стенок толще, соответственно, и вес камня будет больше. Также огромное значение имеет наличие различных материалов, которые используются в составе бордюра при изготовлении.

Магистральный бордюр используется в местах с повышенным движением, где от вибрации может быстро рассыпаться, поэтому для его производства используется больший объем компонентов или гранит, благодаря чему и вес изделия становится тяжелее. Средний вес таких камней составляет 120-190 кг.

Дорожный камень имеет небольшой размер, а значит и вес его значительно меньше, чем другие виды. Средний вес бордюра — 96 кг.

Садовый бордюр может отличаться по ширине и высоте, в зависимости от чего вес изделий может составлять 18, 36 кг.

Монтаж камня от нашей компании

бордюрный камень для тротуара, 130 рупий / квадратный фут Nirmal кирпичи и блоки

придорожный бордюрный камень для тротуара, Rs 130 / квадратный фут Nirmal кирпичи и блоки | ID: 20802604797

Спецификация продукта

450 x
Использование / применение Покрытие
Водопоглощение 5-6%
Прочность на сжатие 450 кг / см2
мм
Материал Бетон

Описание продукта

Мы — одна из самых надежных компаний в этой области, и мы предлагаем Камень для придорожного бордюра.

Преимущества использования бордюрных блоков:

  1. Обеспечивает прочность сторон дорожного покрытия
  2. Предотвращает боковое смещение проезжей части из-за транспортных нагрузок
  3. С точки зрения безопасности дорожного движения они служат разделительной линией между пешеходной и проезжей частью и вспомогательными средствами водители автомобилей в безопасном вождении
  4. Используется для озеленения

Заинтересовал этот товар? Получите последнюю цену у продавца

Связаться с продавцом

Изображение продукта


О компании

Год основания 1988

Юридический статус фирмы Партнерство Фирма

Характер бизнеса Производитель

Количество сотрудников До 10 человек

Годовой оборот Rs. 50 лакх — 1 крор

Участник IndiaMART с марта 2019 г.

GST33AAIFN6946N1ZO

Вернуться к началу 1

Есть потребность?
Получите лучшую цену

1

Есть потребность?
Получите лучшую цену

Дороги и шоссе | транспорт

Начиная с 1840-х годов быстрое развитие железных дорог фактически остановило строительство легких дорог Трезаге-Макадам. В течение следующих 60 лет работы по усовершенствованию дорог в основном ограничивались городскими улицами или подъездными дорогами к железнодорожным станциям. Остальные сельские дороги стали непроходимыми в сырую погоду.

Первоначальный стимул к обновлению дорожного строительства исходил не от автомобиля, влияние которого почти не ощущалось до 1900 года, а от велосипеда, ради которого во многих странах в 1880-х и 90-х годах началось улучшение дорог. Тем не менее, в то время как требования к легкому и низкоскоростному велосипеду удовлетворяли старые «щебеночные» поверхности, автомобиль начал выдвигать свои, казалось бы, ненасытные требования, когда мир вступил в 20-й век.

Новые тротуарные материалы

Когда во второй половине XIX века мощение городских улиц стало широко распространенным, обычными материалами для мощения были каменные блоки размером с копыто, деревянные блоки такого же размера, кирпичи, битый камень Макадама, а иногда и асфальт и бетон. Изломанный камень Макадама был самым дешевым покрытием, но его несвязанная поверхность была трудна в уходе и обычно была либо слизистой, либо пыльной из-за воды, погоды и большого количества конских экскрементов. Таким образом, дороги на рубеже 20-го века были в значительной степени неадекватными для требований, которые должны были быть предъявлены к ним легковыми и грузовыми автомобилями. Поскольку скорость транспортного средства быстро увеличивалась, доступное трение между дорогой и шиной стало критически важным для ускорения, торможения и прохождения поворотов. Кроме того, многочисленные разрушения дорожного покрытия показали, что требуются гораздо более прочные и жесткие материалы. Результатом стал постоянный поиск лучшего покрытия. И асфальт, и бетон были многообещающими.

Асфальт — это смесь битума и камня, а бетон — это смесь цемента и камня.Асфальтовые пешеходные дорожки были впервые проложены в Париже в 1810 году, но этот метод не был усовершенствован до 1835 года. Первое использование асфальта на дорогах произошло в 1824 году, когда асфальтовые блоки были размещены на Елисейских полях в Париже, но первое успешное крупное применение было Сделано в 1858 году на близлежащей улице Сент-Оноре. Первое успешное бетонное покрытие было построено в Инвернессе, Шотландия, в 1865 году. Однако ни одна из технологий не продвинулась далеко без давления автомобиля, и оба требовали наличия мощного оборудования для дробления, перемешивания и разбрасывания камня.

Толчок к развитию современного дорожного асфальта был дан в Соединенных Штатах, где было мало месторождений природного битума, и где инженеры были вынуждены изучить принципы, лежащие в основе поведения этого материала. Первые шаги были сделаны в 1860-х годах, когда бельгийский иммигрант Эдвард де Смедт работал в Колумбийском университете в Нью-Йорке. Де Смедт провел свои первые испытания в Нью-Джерси в 1870 году и к 1872 году произвел эквивалент современного «хорошо отсортированного» асфальта максимальной плотности.Первые заявки были поданы в Баттери-парке и на Пятой авеню в Нью-Йорке в 1872 году. Де Смедт отправился в Вашингтон, округ Колумбия, в 1876 году в рамках стремления президента Улисса С. Гранта сделать этот город «столицей, достойной великой нации». . » Грант назначил комиссию по надзору за строительством дорог, и она провела свои первые испытания на Пенсильвания-авеню в 1877 году. В 60% испытаний использовался новый продукт де Смедта, и они были очень успешными.

В 1887 году за де Смедтом в качестве инспектора асфальтов и цементов последовал Клиффорд Ричардсон, который поставил перед собой задачу систематизировать спецификации для асфальтовых смесей.Ричардсон в основном разработал две формы асфальта: асфальтобетон, который был прочным и жестким и, таким образом, обеспечивал прочность конструкции; и горячекатаный асфальт, который содержал больше битума и, таким образом, давал гораздо более гладкую и лучшую поверхность для автомобиля и велосипеда.

Одним из самых удобных совпадений при разработке асфальта было то, что автомобиль работал на бензине, который в то время был просто побочным продуктом перегонки керосина из нефти. Еще одним побочным продуктом был битум.До этого времени большинство производителей использовали каменноугольную смолу (побочный продукт производства газа из угля) в качестве связующего для дорожного асфальта. Однако по мере роста спроса на автомобильное топливо росла и доступность битума и, следовательно, хорошего асфальта, разработанного в соответствии со стандартами де Смедта и Ричардсона. Это дало американским дорожным строителям большое преимущество перед своими европейскими коллегами, которые все еще были привержены достоинствам различных природных асфальтов, например, из Невшателя в Швейцарии и острова Тринидад.

Ричардсон опубликовал стандартный учебник по укладке асфальта в 1905 году, и с тех пор практика не претерпела существенных изменений. Самое большое изменение коснулось оборудования, доступного для производства, размещения и отделки материала, а не самого продукта. К концу века произошли значительные движения в сторону использования переработанного асфальта, химических модификаторов для улучшения свойств битума и мелких волокон для улучшения трещиностойкости. Кроме того, разработки в области испытаний и структурного анализа позволили спроектировать асфальтовое покрытие как сложный структурный композит.

Первые современные бетонные дороги были построены Джозефом Митчеллом, последователем Телфорда, который провел три успешных испытания в Англии и Шотландии в 1865–1866 годах. Как и технология асфальта, строительство дорог из бетона было в значительной степени развито на рубеже 20-го века и было больше ограничено доступной техникой, чем материалом. Проблемы также возникли при изготовлении поверхности, которая могла бы соответствовать характеристикам поверхности, почти случайно образованной горячекатаным асфальтом.В течение следующего столетия эти два материала оставались в жесткой конкуренции, оба предлагали аналогичный продукт по одинаковой цене, и было мало свидетельств того, что один из них будет далеко впереди другого, если они продолжат свой путь постепенного улучшения. (Принципы современного дизайна дорожного покрытия описаны ниже в разделе «Покрытие».)

Изменения в финансах

С барщины на дорожную

На протяжении тысячелетий ответственность за финансирование и строительство дорог и автомагистралей была как местной, так и национальной ответственностью в странах мира. Примечательно, что эта ответственность изменилась вместе с политическим отношением к дорожному строительству и нелегко возложить на какую-либо партию. Многие дороги изначально были построены, чтобы предоставить правителям средства завоевания, контроля и налогообложения; в периоды мира одни и те же правители обычно пытались передать обязанности по содержанию местным властям, прилегающим землевладельцам или путешественникам, которые использовали дорогу. Местные власти и землевладельцы обычно выполняли свои обязанности через барщину, в которой люди должны были жертвовать свой труд на дорожные работы.Барщина всегда была непопулярной и непродуктивной, но, тем не менее, была более эффективной, чем попытки прямого налогообложения.

Последний вариант — взимание платы с путешественника — дал начало платной дороге, ставшей расцветом после промышленной революции. Частные магистральные дороги доминировали в строительстве и обслуживании дорог в Великобритании на протяжении 19 века, в конечном итоге покрывая 15 процентов всей сети. В Соединенных Штатах многие платные дороги были построены в первой половине XIX века в соответствии с чартерами, выданными штатами.

Из местного финансирования в национальное

Таким образом, в течение 19 века большая часть строительства дорог управлялась и финансировалась на местной основе. Британское дорожное строительство оставалось полностью местным, несмотря на явные доказательства того, что местные власти не обеспечивали адекватных дорог. Национальное правительство вмешалось в эту картину только благодаря усилению давления со стороны велосипедистов, кульминацией которого стало создание в 1909 году национального дорожного совета, уполномоченного строить и содержать новые дороги и предлагать властям шоссейных дорог строить новые или улучшать старые дороги.

За исключением «Нэшнл Пайк», строительство первых шоссе в Соединенных Штатах также осуществлялось местными властями. Конгресс предоставил ряд земельных участков для открытия подъездных путей, но не контролировал расходование средств, в результате чего, как и в Великобритании, было проведено небольшое дорожное строительство.

В 1891 году Нью-Джерси принял закон, предусматривающий государственную помощь округам, и установил процедуры сбора денег на уровне округа и округа для строительства дорог.В 1893 году Массачусетс учредил первую государственную дорожную комиссию. К 1913 году большинство штатов приняли аналогичное законодательство, а к 1920 году все штаты имели свои собственные дорожные организации. Однако между штатами было мало координации. Национальное финансирование началось в 1912 году с принятия Закона об ассигнованиях почтовых отделений, а Федеральный закон о вспомогательных дорогах 1916 года определил федеральную помощь для автомагистралей в качестве национальной политики. Бюро дорог общего пользования, созданное при Министерстве сельского хозяйства в 1893 году для проведения «расследований в отношении управления дорогами», получило ответственность за программу и формулу распределения, основанную на площади, численности населения и протяженности почтовых дорог в каждом штате. был принят. Были выделены средства на строительство, а все расходы по содержанию должны были взять на себя государства. Местоположение и выбор дорог для улучшения были оставлены на усмотрение штатов, что имело некоторые недостатки.

С 1892 года национальное движение «Добрые дороги» лоббировало создание системы национальных дорог, соединяющих основные населенные пункты и вносящих вклад в национальную экономику. Эта точка зрения была признана в Законе о федеральных автомагистралях от 1921 года, который требовал от каждого штата определять систему государственных автомагистралей, не превышающую 7 процентов от общего километража автомагистралей в каждом штате.Финансирование федеральной помощи было ограничено этой системой, которая не должна была превышать трех седьмых от общего километража шоссе. Требовалось одобрение системы Бюро автомобильных дорог общего пользования, а федеральная помощь была ограничена 50 процентами сметной стоимости.

Новые трассы

Создание такой системы в век автомобилей потребовало новой дороги. Он вырос из бульвара, который имел множество исторических прецедентов, но был представлен в его современном виде в 1858 году благодаря работе ландшафтных архитекторов Фредерика Лоу Олмстеда и Калверта Во для Центрального парка в Нью-Йорке.Эта концепция получила дальнейшее развитие от Уильяма Найлса Уайта из Нью-Йорка в рамках программы защиты реки Бронкс в Нью-Йорке и округе Вестчестер. 15-мильная четырехполосная проезжая часть, известная как Bronx River Parkway, была построена между 1916 и 1925 годами. Защищенная с обеих сторон широкими полосами парков, ограничивающими доступ, шоссе было расположено и спроектировано таким образом, чтобы причинять минимальное беспокойство пейзаж. Его использование было ограничено легковыми автомобилями, а перекрестки на уровне земли избегались.Успех концепции привел к созданию системы бульваров округа Вестчестер и Комиссии по паркам штата Лонг-Айленд. В районе Нью-Йорка было построено больше бульваров, в том числе Merritt Parkway (1934–40), которая продолжила систему Westchester Parkway через Коннектикут в качестве платной дороги, обеспечивающей разделенные дороги и ограниченный доступ.

Автострада

Успех системы бульваров привел к появлению автострады, которая представляет собой разделенную автомагистраль без конфликтующих транспортных потоков и без доступа из прилегающих участков.В Германии между 1913 и 1921 годами группа под названием AVUS построила 10 километров (6 миль) бульвара через парк Грюневальд в Берлине. Их успешный опыт привел к тому, что первая в мире полноценная автострада была построена из Кельна в Бонн в период с 1929 по 1932 год. В 1933 году Адольф Гитлер начал строительство интегрированной сети автострад, известной как Reichsautobahnen , или «национальные автомобильные дороги», начиная с Франкфурта. -Дармштадт-Мангейм-Гейдельберг автобан. Одной из целей программы было сокращение безработицы, но дороги также апеллировали к немецкому национализму и имели сильные милитаристские намерения.Вся система включала три маршрута с севера на юг и три маршрута с востока на запад. На шоссе были предусмотрены отдельные проезжие части длиной 7,5 метров (25 футов), разделенные средней полосой шириной 5 метров (16 футов). Дороги были спроектированы для больших объемов движения и скорости, превышающей 150 километров (90 миль) в час, в обход городов и с ограниченным доступом. К 1936 году было построено около 1000 километров (600 миль), а на момент прекращения строительства в 1942 году использовалось 6500 километров (4000 миль).

Жизнеспособность концепции автострады в Соединенных Штатах была продемонстрирована автострадой Пенсильвании.Комиссия по шлагбауму Пенсильвании, созданная в 1937 году для сбора средств и строительства платной дороги через Аппалачи, обнаружила необычно благоприятную ситуацию в виде заброшенной железнодорожной полосы отвода с множеством туннелей и отличными отметками на большей части маршрута. Это позволило завершить строительство платной дороги в 1940 году до стандартов автострады. Магистраль обеспечивала две проезжих части длиной 24 фута и срединную проходимость 10 футов без перекрестного движения на уровне и с полным контролем доступа и выезда на 11 транспортных развязках. Его выравнивание и уклоны были разработаны для больших объемов высокоскоростного движения, а покрытие — для размещения самых тяжелых грузовиков. Благоприятная реакция общественности на этот новый тип шоссе послужила толчком для бума платных дорог в Соединенных Штатах после Второй мировой войны, способствовала началу реализации крупной программы межгосударственных автомагистралей и повлияла на развитие автомагистралей в других местах. Шоссе Пенсильвании, первоначально проходившее от Гаррисберга до Питтсбурга, позже было продлено на 100 миль на восток до Филадельфии и на 67 миль на запад до границы с Огайо, в результате чего ее длина составила 327 миль.Оригинальной особенностью магистрали, позже широко скопированной, было наличие ресторана и заправочных станций.

Национальные и международные системы автомобильных дорог

Римляне осознали, что скоординированная система дорог, соединяющих основные районы их империи, будет иметь первостепенное значение как для коммерческих, так и для военных целей. В современную эпоху европейские страны впервые представили концепцию автомобильных дорог. Во Франции, например, Государственный департамент дорог и мостов был организован в 1716 году, а к середине 18 века страна была покрыта разветвленной сетью дорог, построенных и обслуживаемых главным образом национальным правительством.В 1797 году дорожная система была разделена на три класса по убыванию важности: (1) дороги, ведущие от Парижа к границам, (2) дороги, ведущие от границы к границе, но не проходящие через Париж, и (3) дороги, соединяющие города. К началу 1920-х годов этот общий план остался в основном тем же, за исключением того, что произошли постепенные изменения класса и ответственности. В то время дорожная система была разделена на четыре класса: (1) национальные автомагистрали, улучшенные и поддерживаемые национальным правительством, (2) региональные автомагистрали, улучшенные и поддерживаемые департаментом при бюро дорожной службы, назначенном Комиссией департамента, ( 3) главные дороги местного значения, соединяющие небольшие города и деревни, построенные и обслуживаемые за счет средств коммун, дополненных грантами департамента, и (4) дороги поселков, построенные и обслуживаемые только общинами.

сенатор США Роберт Балкли из Огайо с картой предполагаемой федеральной сети, которая была предшественницей системы межгосударственных автомагистралей США, февраль 1938 года.

Коллекция Харриса и Юинга / Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия (LC- DIG-hec-24067)

В то время как британцы признали необходимость национальной поддержки автомагистралей и национальной системы еще в 1878 году, именно Закон о Министерстве транспорта 1919 года впервые классифицировал дорожную систему на 23 230 миль дорог класса I и 14 737 миль дорог класса II. .Пятьдесят процентов стоимости дорог класса I и 25 процентов стоимости дорог класса II должны были покрываться национальным правительством. В середине 1930-х годов была признана необходимость в национальной системе сквозного движения, и Закон о магистральных дорогах 1939 года, за которым последовал Закон 1944 года о магистральных дорогах, создали систему дорог для сквозного движения. Закон о специальных дорогах 1949 года разрешил классифицировать существующие или новые дороги как «автомагистрали», которые могут быть зарезервированы для особых классов движения. Закон о автомагистралях 1959 г. отменил все предыдущее законодательство о автомагистралях в Англии и Уэльсе и заменил его всеобъемлющим набором новых законов.

Гигантская система автомагистралей между штатами США (формально Национальная система автомагистралей между штатами и оборонными дорогами) была разработана в ответ на сильное общественное давление в 1950-х годах, направленное на улучшение дорожной системы. Кульминацией этого давления стало создание президентом Дуайтом Эйзенхауэром Комитета по глине в 1954 году. Следуя рекомендациям этого комитета, Закон о федеральной автостраде и Закон о доходах от шоссе 1956 года обеспечили финансирование ускоренной программы строительства. Был установлен федеральный налог на бензин, средства от которого вместе с другими платежами с пользователей автомагистралей были помещены в Целевой фонд автомагистралей.Соотношение между федеральным и штатным финансированием строительства Межгосударственной системы было изменено на 90 процентов на федеральное и на 10 процентов на штатное. Ожидалось, что система будет завершена не позднее 1971 года, но рост затрат и задержки в планировании увеличились на этот раз примерно на 25 лет. Система выросла до общей протяженности более 45 000 миль, соединяя почти все крупные города США и обеспечивая более 20 процентов транспортного потока страны чуть более чем на 1 процент от общей системы дорог и улиц.

Закон о канадских автомагистралях 1919 года предусматривал систему автомагистралей протяженностью 40 000 километров (25 000 миль) и предусматривал федеральный отвод на строительство, не превышающий 40 процентов стоимости. К концу века было построено более 134 000 километров (83 000 миль) шоссе, из которых приблизительно 16 000 километров (9900 миль) были автострадами.

Бордюры — Проектирование зданий

Как элемент дорог и автомагистралей, бордюры (бордюрный камень, колыбель (шотландцы) или иногда бордюры (США)) служат ряду целей:

Традиционно натуральный камень был наиболее часто используемым материалом для бордюров , но теперь они в значительной степени заменены сборным бетоном.

В большинстве случаев верх бордюра должен быть на 100 мм выше поверхности дороги. Если бордюр , расположен слишком высоко, это может вызвать «застенчивость бордюра , », при которой ширина проезжей части эффективно уменьшается.

Бордюры обычно укладываются на бетонное основание толщиной не менее 100 мм таким образом, чтобы они соединялись с дорожным покрытием. Задняя часть бордюра должна быть забита бетоном толщиной не менее 150 мм для обеспечения боковой поддержки. Бордюры можно затем опустить до нужного уровня. Стыки между бордюрами часто не заделываются строительным раствором, а вместо этого укладываются как можно плотнее друг к другу без риска выкрашивания блоков.

Основными профилями бордюра , которые используются для дорожного строительства, являются:

  • Полуразрушенные.
  • Тупик.
  • Растянуты.
  • пл.

Традиционно большинство прямых бордюров имеют длину 915 мм, но также производятся и более короткие бордюры.Радиус бордюров обычно составляет 780 мм в длину.

За исключением бордюров с квадратным профилем, бордюры имеют «водяной знак» или «ватерлинию», над которыми обычно не ожидается простирание уровня поверхности и поверхностных вод. Обычно это совпадает с изменением угла грани бордюра . Обычно уровень поверхности остается на 25 мм или более ниже водяного знака.

Бордюры с выпуклыми или скошенными кромками используются для понижения профиля бордюра для пешеходных переходов и подъездных путей.Связывание бордюров между двумя разными профилями описывается как переходные бордюры или «капельницы».

Бетон бордюры также можно заливать на месте с помощью автоматической машины для бордюров.

Изгиб линии обочины называется радиусом. Иногда для укладки радиуса используются прямые бордюры, хотя существуют специально изготовленные бордюры , которые могут создавать точные внутренние (вогнутые) или внешние (выпуклые) кривые. Радиус описывается как «быстрый» или «медленный», причем быстрый радиус короче медленного.

[править] Экструдированные

бордюры

Экструдированный бордюр Кромка обычно используется на длинных прямых дорогах, таких как автомагистрали, дороги с двусторонним движением и шоссе Америки и Австралии. С помощью укладочной машины бордюр формируется из бетона или асфальта, приклеенного к существующему асфальтовому покрытию.

Экструдированный бетон бордюры можно укладывать с помощью бетоноукладчика, который создает бордюр по мере его движения по дороге.

[править] Натуральный камень

Гранит часто является самым популярным выбором, хотя также могут использоваться габбро, базальт и песчаник. Натуральный камень обладает высокой прочностью, но может стоить дорого. У дорожных агентств могут возникнуть проблемы при попытке отремонтировать или заменить бордюры из натурального камня , возраст которых может быть более 100 лет, поскольку они очень часто бывают случайных размеров, тогда как современные каменные бордюры имеют стандартный профиль и отделку.

[править] Сборный бетон

Это наиболее распространенный выбор для бордюров, поскольку они прочные, долговечные и относительно дешевые.Кроме того, они могут изготавливаться с соблюдением строгих допусков.

[править] Квадранты и углы

Квадрантные и угловые бордюры изготавливаются для дополнения прямых и радиусных бордюров . Они бывают разных углов и размеров. Квадрантные блоки, также известные как «сыр», можно разрезать для получения углов менее 90 °.

[править] Легкий сборный железобетон

бордюры

Легкие бордюры проще в обращении, поэтому их использование поощряется из соображений здоровья и безопасности. Бордюр обычно имеет длину 450 мм, а профиль имеет выступ (углубление), уменьшающий вес каждой единицы. Бетон для окантовки заполняет лягушку, поэтому при укладке нет потери производительности.

[править] Высокая степень сдерживания

бордюры

Также известные как бордюры trief или titan , они больше обычных бордюров , обычно около 450 мм в высоту и могут весить почти четверть тонны. Их цель — предотвратить съезд транспортных средств с проезжей части дороги, они используются на опасных поворотах, на пешеходных островах, а также для защиты пешеходных дорожек или оборудования.

[править] Автобусная остановка

бордюры

Это специально разработанные бордюры , используемые на автобусных остановках для облегчения доступа пассажиров. Они могут включать в себя тактильную функцию, такую ​​как грохочущая полоса, чтобы водитель автобуса мог оценить и минимизировать зазор между бордюром и дверью автобуса без риска контакта шин с бордюром .

[править]

Бордюр — дренажные системы

Они полые с открытыми входными отверстиями на лицевой стороне.Вода с поверхности дороги попадает во внутреннюю «камеру» или «трубу» и направляется в систему ливневой канализации или сооружение СУДС.

[править] Эстетические

бордюры

Это бордюры , которые предназначены для эстетических и декоративных целей. Например, они могут быть текстурированными или иметь незащищенный заполнитель.

[править] Блочная тротуарная

бордюра

Эти «небольшие единицы» бордюры производятся в соответствии с масштабом и эстетикой схем блочной мощения.Помимо того, что они популярны на частных подъездных путях и во дворах, они часто встречаются на тупиках и подъездных дорогах жилых комплексов.

[править] Капельница / упал

бордюрный

Второе издание Словаря урбанизма Роба Коуэна, опубликованное в 2020 году, дает определение сброшенному бордюру / бордюру (Великобритания / США): «Короткий участок бордюра, который был понижен, чтобы позволить транспортным средствам проезжать по тротуару и парковаться на улице. подъездные пути, которые раньше были палисадниками; секция бордюра опущена, чтобы люди в инвалидных колясках или багги переходили дорогу.’

Бордюр / бордюр с капельницей: «Бордюрные камни, необходимые для создания обвалованного бордюра ».

Сколько весит боковой камень. Тумба: размер и форма

При мощении площадей, дорожек или других участков плиткой процесс строительства не будет полным без использования ограждений. Целью устройства бордюра тротуара является укрепление декоративного полотна и завершение дизайна, отделение участка от проезжей части, прекращение распространения растительности.Вариантов, выпускаемых промышленностью ЖБИ, несколько. Цены различаются и зависят от пункта назначения, состава товара и его размера.

Типы и особенности

Сущность продукта сводится к бетонной конструкции, изготовленной методом литья или вибропрессования. Есть несколько видов бордюров: бордюры, газонные блоки, дорожные камни.

1. Первый предназначен для защиты уложенной плитки от растекания и перемешивания почвы с растительностью и песком.Параметры такого изделия — 500х210х35-45 мм.

2. Типы газонов обрамляют зеленые зоны участка, защищая слои обогащенной земли от смещения для посадки. Длина, ширина и высота будут 500/211/70 мм. Есть особый вариант дорожки — бордюрный тротуар 1000х200х80.

3. Дорожные копии обладают большой силой защиты проезжей части дороги. Они изготовлены на армированном стержне, внушительные размеры — 3000/600/200 мм.

Основные технические характеристики Бордюрное покрытие, приведенное к его качествам: прочности, геометрии, способу изготовления.Первый — это состав бетонной смеси с использованием портландцемента марок от М300 до М500 и выше, плюс необходимая арматура, поскольку продукт работает на сжатие. Геометрия зависит от места установки, а отливка определяет назначение — литье используется для высокопрочных технических изделий, прессование подходит для дизайнерских частных нужд.

Стандартные характеристики классических блоков: минимальное водопоглощение до 6% и морозостойкость. Изделие не впитывает влагу, а значит, прочное.Не подвержен перепадам температур — не рассыпется на морозе и не потрескается на жаре.


Стоимость границы

В таблице приведены ориентировочные цены на декоративную и технологическую брусчатку:

Посмотреть Размеры, мм Цена за единицу, рублей

Декоративные элементы

Лестница дуговая 440x214x105 150
Уголок 210x210x105 120
Боулдер 500x200x140 120
Цвет классический 500x210x65 80

Строгое ограждение

Бордюр серый 500x210x35-45 60
Дорожное ограждение 3000x600x200 270
Армированный волокнистый блок 500x211x70 150
Виброзащитный экран обыкновенный 475x200x50 80

Стоимость зависит от объема закупки или изготовления на заказ.

Возможны работы на самонакладывающемся садовом бордюре или бордюре из тротуара. Но при этом хозяин должен знать все тонкости процесса. Участие наемных сил имеет свою цену:

  • Установка дорожного блока — 350 руб. За пг / м.
  • Садовый бордюр — 250.
  • Демонтаж — 180.

Дополнительно потребуется удалить растительность и забетонировать участок. Удешевить процесс благоустройства территории можно при установке блоков ЖБИ своими руками.

Современные границы Они изготавливаются из самых разных материалов и поэтому могут иметь самую произвольную форму. Бордюры изготовлены из плотных и тяжелых материалов, таких как: бетон, гранит, натуральный камень и др. В городских условиях рекомендуется применять вибропрессованные бордюры . , отличающийся оптимальным сочетанием привлекательного внешнего вида, невысокой стоимости и высоких характеристик.

Бордюр для сада

1 шт.

Размер, мм

Масса 1 шт.

Серый

Цветной

450x200x60

15 кг

от 55 руб

от 60 руб

1 шт.

Бордюр садовый Вибропресс

Размер, мм

Масса 1 шт.

Серый

Цветной

1000x200x80

36 кг

от 120 руб

от 130 руб

500x200x70 или 500x200x40 мм

Бордюр тротуарный 1000x200x80 мм

Условно все производимые бордюры можно разделить на три типа — садовые, тротуарные и дорожные.

Обычно используется для ограждения садовых дорожек, участков или других элементов ландшафтного дизайна. Его размеры

500x200x70 или 500x200x40 мм

Бордюр тротуарный применяется для ограждения и укрепления дорожного покрытия тротуара. Его размеры 1000x200x80 мм

Дорожный бордюр имеет размеры 1000x300x150 мм и используется в основном для разделения проезжей части и пешеходной зоны.Кроме того, на него возложены функции по укреплению проезжей части и роль дренажа. Обычно из него делают бетон «тяжелой» марки, которые призваны обеспечить ему необходимые эксплуатационные характеристики, а именно:

Высокая прочность;

✔ устойчивость к перепадам температур;

✔ долговечность.

Обычно бордюр параллелепипед со стандартной длиной до 1000 мм Может быть односторонний или двусторонний . Бордюры односторонние применять там, где есть разница в высоте покрытий, например, дорога и тротуар . Бордюр двусторонний используется в тех случаях, когда разница в высоте незначительна — например, для разделения тротуара и лужайки .

Основная граница

Основной бордюр

Вес 1шт.

Размер, мм

Цена

114 кг

100x30x18

от 250 руб / шт.

Главный бордюр, применяемый при устройстве тротуаров: для участка проезжей части и тротуаров, газонов, остановок общественного транспорта, для отделения тротуаров и переходов от газонов.

Бордюрный камень- связующий элемент дорожного покрытия. Он не только служит разделителем проезжей части и пешеходной зоны, но и придает дороге эффектный и красивый вид.

С ним закрепленный грунт не будет размываться, а созданный ландшафтный дизайн будет долго смотреться великолепно.

Дорожная граница

Бордюр

Вес 1шт.

Размер, мм

Цена

96 кг

100x30x15

от 220 руб / шт.

Но перед тем, как сделать заказ, уточняйте, что такое бордюр цена, график доставки по городу Мытищи и области, а также все другие необходимые для доставки данные.

Мы будем рады ответить на ваши вопросы по нашей продукции, а при оптовых объемах — предоставим скидку. Если мощение песчаного грунта и размер бордюра правильный , то его можно укладывать без использования основания или каких-либо других ухищрений. С малым размером тумбы –– Их следует располагать на твердой основе или в растворе для увеличения прочности. При покупке необходимо учитывать такой параметр, как долговечность. Доска в Мытищах может быть от разных производителей и отличаться не только размерами и ценой, но и своими потребительскими характеристиками.

В дорожном строительстве одним из важных элементов является бордюрный камень

, который отделяет проезжую часть от пешеходного тротуара и защищает боковые занавески от повреждений. Во многих случаях они служат для обеспечения безопасности дорожного движения, не позволяя машинам выезжать на дорогу или останавливаться на ней.

При строительстве современных дорог, тротуаров, садовых и пешеходных дорожек используют как гранитные, так и бетонные бордюры . . Гранит фрезеруется из куска гранита, бетон — методом литья из различных бетонных смесей (боковые камни могут быть железобетонными).Но в последнее время большинство компаний, занимающихся строительством и ремонтом дорог и автострад, отказываются от бетона в пользу гранитных бордюров. Несмотря на то, что гранит в целом дороже, по сроку службы он во много раз превосходит бетон, а значит, окупается лучше. В том числе и то, что между бетонными много бракованных, в частности, из-за несоблюдения технологий производства часто страдает морозостойкость материала, из которого он изготовлен бордюрный камень .

Стоит обратить внимание на другие свойства гранита

тумба , что выгодно его отличает.

✔ Очень прочный

✔ устойчивая к истиранию, сжимаемая, водонепроницаемая,

✔ экологически чистый (не выделяет вредных веществ в жаркую погоду).

Если подходить к выбору с точки зрения эстетики, то стандартный для Урала исетьский гранит имеет стандартный серый цвет, но за счет естественного рисунка этот бордюрный камень очень гармонично смотрится в дороге.В компании Story-Zagorod мы можем изготовить для вас дорожные камни из 4-х видов гранита, каждый из которых имеет свои достоинства, в том числе эстетические.

Граница сделана , отрезание отдельных частей гранитной плиты гидравлическим резаком, либо отпиление абразивным инструментом. Поскольку гранит — очень твердый материал, такая обработка требует обученного персонала и современных технологий. Но на предприятии «Строй-Загород» используется специализированное оборудование импортного производства, что гарантирует высокую закалку изделий и их долговечность.Изготавливаем бордюров марок ГП-1, ГП-2, ГП-3, ГП-4, ГП-5.

В зависимости от размера и назначения различают несколько видов таких камней: дорожный бордюр , тротуар и магистраль.
Дорожный бордюр используется для ограждения тротуаров от проезжей части и используется для мощения дорог.
Бордюр тротуарный (или садовый) — функция скорее эстетическая, важен цвет, форма. Как правило, тротуаров меньше, чем у остальных.
Главный заказ самый массивный и самый тяжелый среди бордюров. Он устанавливается там, где построено шоссе, и отвечает за то, чтобы автомобили не выезжали за пределы полосы движения.
Из-за качества бордюров Безопасность движения зависит от дороги, очень важно, чтобы они были выполнены качественно. В компании Строй-Загород мы обеспечиваем качественную и своевременную транспортировку гранитных изделий.

Бордюрный камень нашел широкое применение в дорожном строительстве, обустройстве и благоустройстве тротуаров, газонов, различных участков, автостоянок и др.Отличающийся прочностью и долговечностью, при относительно невысокой стоимости, он способен вписаться практически в любой дизайн.

Помимо эстетических целей, бордюрный камень, размер которого зависит от области его применения, может служить дренажной системой, направляя ливневые потоки с дорог в специальные водостоки, укрепляя тем самым проезжую часть.

Для каких бы целей ни использовался этот строительный материал, по сути это одно и то же. Единственное, что отличает бордюрный камень, — это его габариты, к которым мы еще вернемся.

Что такое бордюры

В зависимости от области применения, этот строительный материал бывает следующих типов:

Бордюры дорожные. Их обычно укладывают одновременно со строительством проезжей части. Основное назначение этих камней — не допустить разрушения покрытия, в связи с чем их установка осуществляется соответствующими организациями, имеющими обученных специалистов и необходимое оборудование.

Тротуар. Как следует из названия, они используются для изоляции дорожек от проезжей части, оформления газонов, цветников и сада

Этот бордюрный камень, размеры которого отличаются своими размерами в меньшую сторону, обычно используется для выполнения декоративных функций: оформления устройство цветников, разбивка территории, обрамление дорожек и т. д.

Вне зависимости от назначения бордюрные камни изготавливают из мелкозернистого бетона. Для повышения эксплуатационных характеристик (морозостойкости, влагостойкости, прочности и т. Д.) Это делается методом сухого вибропрессования.

Как бывают бордюры

Есть ли на них ГОСТ? Бордюрный камень как таковой никакими стандартами не определяется. Однако по сути, будучи боковым камнем, его вполне можно отнести к ГОСТ 6665-91.

Бордюрные камни довольно простые. Буквы обозначают их тип (BR — прямые рядовые, BL — прямые с лотком, BV — входные, BU — прямые с расширением, BC — криволинейные, BUP — прямые с прерывистым расширением).Далее в сантиметрах указываются размеры, определяющие тумбу (длина-высота-ширина). Например, BR-100.20.8 означает, что мы имеем дело с прямым обычным продуктом длиной 100, высотой 20 и шириной 8 сантиметров.

Размеры и цена

Стоимость зависит от технологии производства и формы конечного продукта. Значит, такая же длина будет дешевле основной, но дороже садовой. То же самое и с размерами.

Чаще всего используются метровые камни (хотя есть бордюры длиной 40, 50, 60, 80 см) шириной от 8 до 20 см и высотой от 20 до 60 см.Стоимость этого материала варьируется от 150 рублей. за камень БР от 100.20.8 до 990 руб. для BR 100.60.20. Более подробную информацию о ценах на продукцию необходимо получать у конкретного производителя.

Бордюрный камень, габариты которого идеально подошли бы для благоустройства вашей территории, вполне можно сделать самому. Для этого замешивают раствор, состоящий из равных частей песка и цемента с добавлением воды. Гравий добавляется для оптимизации процесса. Готовый раствор заливают в заранее подготовленную опалубку и оставляют до застывания.

Камень не требует специальной технологии. Главное — подготовить основание, в качестве которого обычно выступают щебень и песок. Долговечность конструкции обеспечивается предварительной укладкой специального геотекстиля.

Сегодня невозможно представить улицы без границ. Их можно увидеть везде: на автобусных остановках, вдоль шоссе и пешеходных дорожек, в парках и скверах, вокруг клумб и газонов. Не стали исключением и садовые и дачные участки. Популярность бордюра можно объяснить тем, что в нем удивительно легко совместить функциональность и эстетику.

Бордюрный камень используется несколько сотен лет. Его основное предназначение — отделить пешеходную часть дороги от проезжей части для защиты пешеходов. Для производства этого строительного материала в основном используется технология полусухого прессования . Бордюр может быть бетонным, железобетонным, гранитным.

Заявка на бордюрный камень

Бордюрный или боковой камень широко применяется при благоустройстве городских дорог и тротуаров, садовых и дачных участков.В зависимости от области применения камень делится. на несколько типов:

Достоинства и недостатки бордюрного камня

Основными материалами для изготовления бордюрного камня являются бетон и гранит. Каждый из этих материалов имеет свои достоинства и недостатки:

Какой размер тумбы?

Наиболее подходящий бордюрный камень длиной 1 м. Высота и ширина варьируются в зависимости от от места нанесения. Для отделения дорог от тротуаров и газонов используется бордюр шириной 30 см и высотой 15 см.На остановках общественного транспорта также используется бордюр шириной 30 см, а высотой 18 см. Газоны отделены от тротуаров бордюром шириной 20 см и высотой 8 см.

Также производим бордюры длиной от 0,5 м до 3 м, шириной от 8 см до 20 см и высотой от 8 см до 60 см. У каждого из них есть свой ГОСТ, который описывает область применения.

Правила и особенности укладки

Для укладки понадобятся инструменты:

  • лопата;
  • шпагат или тонкая веревка;
  • уровень;
  • колышков;
  • молоток;
  • цемент;
  • песок;
  • тампер.

Укладка бордюрного камня проходит в несколько этапов :

Недаром работы по закладке бордюрного камня считаются завершающим этапом благоустройства территории. Кайма добавляет элемент завершенности в общий вид обновленного сиденья. Это универсальный строительный материал . Обладая способностью уберегать от разрушения тротуар и почву, он не лишен эстетических качеств и способен украсить как садовый участок, так и городские улицы.

Столешницы, Плитка, Бордюр, Размерный Камень

Соединенные Штаты выиграли свою первую в истории олимпийскую золотую медаль в керлинге на Зимних Олимпийских играх 2018 года. Это привлекло большое внимание к керлингу и к граниту — камню, из которого изготавливали камни для керлинга, также известные как «камни», которые использовались для занятий этим видом спорта.

Камни для керлинга весят от 38 до 44 фунтов и сделаны из гранита с особыми физическими свойствами. Гранит должен выдерживать повторяющиеся удары без сколов и сохранять гладкую поверхность для плавного скольжения по льду. Камни для завивки, сделанные из правильного гранита, могут прослужить долгие годы регулярного использования.Узнайте больше о камнях для завивки. Правообладатель иллюстрации iStockphoto / bukharova.

Камень с разнообразием применений

Люди использовали гранит тысячи лет. Он используется в качестве строительного материала, габаритного камня, архитектурного камня, декоративного камня, а также используется для производства самых разных изделий.

Гранит используется для строительства зданий, мостов, мощения, памятников и многих других внешних проектов. В интерьере полированные гранитные плиты и плитка используются в столешницах, плиточных полах, ступенях лестниц и многих других элементах дизайна. Гранит — это престижный материал, который используется в проектах, чтобы произвести впечатление элегантности и качества. Некоторые интересные и распространенные варианты использования гранита показаны в коллекции фотографий ниже.

Что такое «Гранит»?

Определение термина «гранит» варьируется. Геолог может определить гранит как крупнозернистый, вулканические породы, содержащие кварц и полевой шпат, полностью состоящие из кристаллов.Однако в торговле размерным камнем слово «гранит» используется для обозначения любой породы, содержащей полевой шпат, с переплетенными кристаллами, достаточно крупными, чтобы их можно было увидеть невооруженным глазом. По этой классификации такие породы, как анортозит, гнейс, гранит, гранодиорит, диабаз, монцонит, сиенит, габбро и другие, продаются под торговым названием «гранит».

Почему у индийских дорог цветные вехи?

Вехи. И под этим словом мы подразумеваем не веху в карьере, а буквально.Это красочные камни, которые мы находим на обочинах шоссе и деревенских дорог, обозначающих расстояние до места. В наши дни часто забывают из-за смартфонов с поддержкой GPS, было время, когда эти камни были самым надежным источником информации о километрах, которые вам нужно преодолеть, чтобы добраться до пункта назначения.

Вы вспомнили, да? Но замечали ли вы, что эти «вехи» разного цвета?

Дорожная сеть Индии составляет 56 лакх км в длину, а вехи имеют цветовую кодировку, чтобы различать национальные автомагистрали, государственные автомагистрали и деревенские дороги.

Желтые полосы на национальных автомагистралях

Национальные автомагистрали Индии проходят в нескольких штатах. Они обеспечивают связь между городами разных штатов. Согласно рекордам 2015–2016 годов протяженность национальных автомагистралей в Индии составляет 1,01 лакха-км.

Если вы видите желтую полосу на обочине дороги, это означает, что вы едете по национальной автомагистрали.

Коридор NS-EW (коридор север-юг — Джамму и Кашмир — Каньякумари, коридор восток-запад — Порбандар — Силчар в Ассаме) и Золотой четырехугольник (соединяющий четыре метрополитена в Индии — Дели, Мумбаи, Ченнаи и Калькутту ) также являются частью национальных автомагистралей.

Национальное управление автомобильных дорог Индии (NHAI) обслуживает национальные автомагистрали страны.

Зеленые полосы на автомагистралях штата

Автомагистрали штата соединяют различные города штата. По данным 2015-2016 гг., Общая протяженность государственных автомагистралей в стране составляет 1,76 тыс. Км.

Если вы видите зеленую полосу на обочине дороги, это означает, что вы находитесь на шоссе штата.

Эти автомагистрали построены и управляются правительствами штатов.

Синие или черно-белые полосы на городской или главной дороге района

Если вы видите веху с синей полосой или черно-белую, вы путешествуете по городу или по районной дороге. Как следует из названия, районные дороги обеспечивают связь внутри района. В настоящее время протяженность районных дорог составляет 5,62 тыс. Км.

Оранжевые полосы на сельских дорогах

Если вы видите оранжевую полосу на вехе, вы едете по сельской дороге.В настоящее время протяженность сельских дорог составляет 3,93 тыс. Км. Оранжевая полоса также представляет Прадхан Мантри Грам Садак Йоджана.

Что такое «центр нулевой мили»?

«Центр нулевой мили» был точкой, которую британцы использовали в качестве ориентира для измерения расстояний до всех других городов. Нагпур служил «центром нулевой мили» и, таким образом, служил географическим центром колониальной Индии. В этом центре есть четыре лошади и колонна из песчаника, на которой указан точный расстояние по дороге до основных городов Индии.

Также читайте | Почему школьные автобусы желтого цвета

Интересуют общие знания и текущие события? Нажмите здесь , чтобы оставаться в курсе событий и узнавать, что происходит во всем мире с нашими G.K. и раздел «Текущие события».

Чтобы получить более подробную информацию о текущих событиях, отправьте свой запрос по почте на адрес [email protected]

Восстановленный нормативный гранитный булыжник | Опытный кирпич и камень

Гранитная брусчатка Старого Света придает этой площади историческую атмосферу.(еще фото)

Восстановленный

Гранитная брусчатка

От происхождения в Европе до десятилетий использования на американских улицах, наши гранитные булыжники имеют интересное наследие и светлое будущее. Если вы хотите придать своему следующему проекту рустикальный классический вид, обратите внимание на наши утилизированные старинные булыжники.

Большая часть гранитной булыжника в Америке была произведена в Европе.В XIX и XX веках булыжник часто использовался в качестве балласта на судах, пересекающих Атлантический океан, и на лодках, плывущих по каналам на запад, поэтому сегодня вы чаще всего найдете их в портовых городах.

Наши гранитные булыжники

включают:
  • Правила Гранитная брусчатка |