Дорожные бордюры – виды, маркировка, применение и производство

бордюр тротуарный и дорожный бордюр

Цена завода
(самовывоз со склада производителя)
руб/шт. с НДС

Наименование и Цвет

Фото

Размер, мм

Вес, кг

На поддоне, п.м.

Вес поддона, кг

Цена завода
(самовывоз со склада производителя)
руб/п.м. с НДС

Бордюр тротуарный серый
бордюрный камень БР 100.20.8

191.00 ₽

Бордюр тротуарный
COLOR MIX тип 3 «Мальва»

бордюрный камень БР 100.20.8

223.00 ₽

Бордюр тротуарный
COLOR MIX тип 5 «Техас»

бордюрный камень БР 100.20.8

223.00 ₽

201.00 ₽

Бордюр тротуарный
COLOR MIX тип 17 «Прайд»


бордюрный камень БР 100.20.8

223.00 ₽

Бордюр тротуарный красный
бордюрный камень БР 100.20.8

223.00 ₽

Бордюр тротуарный жёлтый
бордюрный камень БР 100.20.8

223.00 ₽

Бордюр тротуарный коричневый
бордюрный камень БР 100.20.8

223.00 ₽

Бордюр тротуарный белый
бордюрный камень БР 100.20.8

223.00 ₽

Бордюр тротуарный песочный


бордюрный камень БР 100.20.8

223.00 ₽

Бордюр тротуарный коралловый
бордюрный камень БР 100.20.8

223.00 ₽

Наименование и Цвет

Фото

Размер, мм

Вес, кг

На поддоне, п.м.

Вес поддона, кг

Цена завода
(самовывоз со склада производителя)
руб/п.м. с НДС

Бордюр дорожный серый
бордюрный камень БР 100.30.15

373.00 ₽

Смотрите также:


Водоотводные лотки

Наименование и Цвет

Фото

Размер, мм

Вес, кг

На поддоне, м.п.

Вес поддона, кг

Цена завода
(самовывоз со склада производителя)
руб/п.м. с НДС

Лоток ЛВ 50.20.6 серый
лоток водоотводный бетонный

337.00 ₽

Лоток ЛВ 50.20.6 коричневый
лоток водоотводный бетонный

451.00 ₽

Лоток Б1.18.50 серый
водоотводный бетонный дорожный лоток

1190.00 ₽

Производство бордюрного камня Braer

Для изготовления бордюрного камня мы применяем новейшую бетоноформовочную машину немецкой компании HESS GROUP. В собственной лаборатории мы внимательно отслеживаем качество продукции на каждом этапе производства. В процессе производства бордюрного камня мы используем современные технологии и инновационные разработки собственной научной лаборатории.

Области применения бордюрного камня

Дорожное строительство. Бордюрные камни используются для укрепления и ограждения проезжих частей от тротуара, газона или остановок транспорта. Они применяются для обустройства автостоянок и заездов, для возведения направляющих дорожных водяных стоков, могут служить в качестве водоотвода.

Благоустройство территорий. Тротуарные или садовые бордюрные камни используются для зонирования и художественного оформления отдельных элементов ландшафта (например клумб), а также всей площади участка. Изделия имеют широкий спектр цветовых решений, позволяющий подобрать оптимальный вариант для каждого конкретного случая.

За дополнительной информацией обращайтесь к нашим специалистам.

braer.ru

Дорожные ограждения барьерного типа — бордюр дорожный, дорожные блоки

Работа дорожных ограждений

Для обеспечения безопасного движения автомобильного транспорта различного вида вдоль дорог устанавливаются разнообразные барьерные конструкции. Одним из таких средств является бордюр дорожный. Он позволяет:

  • сохранить границы проезжей части, обеспечивая целостность ограждения дорожного покрытия;
  • «организовать» реальное физическое «предупреждение» водителю, планирующему съезд автомобиля за пределы основной части трассы в неположенном месте;
  • создавать своеобразный «барьер» между полосами встречного движения автомобильного транспорта;
  • предотвратить наезд транспортного средства на массивные разнохарактерные сооружения, расположенные вдоль автомобильных магистралей;
  • эффективно разделить пешеходную и проезжую части уличных дорог;
  • формировать каналы для отвода поверхностной воды.

Многообразие исполнений

Сегодня повышение безопасности дорожного движения обеспечивается с применением разнообразных оградительных средств. Бордюр дорожный является одним из них. Для его изготовления применяют различные материалы.

Бетон

Бетонный дорожный бордюр

Железобетонные бордюры – это наиболее рациональный способ ограждения прямолинейных участков автомобильных трасс. Благодаря современным прогрессивным технологиям предоставляется возможность изготавливать их в различных цветовых решениях.

Такое ограждение барьерного типа в классическом исполнении имеет следующие габаритные размеры:

  • ширину 150 либо 180 мм;
  • длину 1000 мм;
  • высоту 300 либо 450 мм.

Традиционно дорожные блоки из бетона изготавливаются в форме правильного параллелепипеда. Но иногда их верхние грани «срезают» под определенным углом с одной либо с двух сторон. Это дает возможность придать барьерным ограждениям более привлекательный вид.

Очень часто на криволинейных участках автострад, где нет возможности обустраивать ограждение проезжей части с помощью стандартных бордюров, устанавливают дорожные столбики из армированного бетона

Их преимущества

Бетонные отбойники изготавливаются из высококачественного бетона по прогрессивным технологиям. Благодаря этому они обладают рядом неоспоримых достоинств:

  • позволяют организовывать повышение безопасности дорожного движения;
  • сохраняют достаточно высокие прочностные параметры на протяжении довольно длительного периода;
  • обладают достаточно эстетичным внешним видом;
  • довольно хорошо противостоят воздействию разнообразных неблагоприятных факторов окружающей среды: резким колебаниям температурного режима, избыточной влажности.

Пластик

Пластиковые ограждения барьерного типа

Дорожные барьеры из этого материала широко используются на автотрассах различного масштаба. Производятся они в нескольких видах:

  • В виде односторонней конструкции. Устанавливаются с основном вдоль обочин дорожного полотна. Предназначены для удержания транспортного средства различного типа от выбрасывания его с проезжей части дороги в случае потери управления.
  • С функцией двусторонней защиты. Их располагают традиционно на линии разделения встречного движения автомобилей. Пластиковые дорожные ограждения такой конструкции разработаны специально. С их помощью осуществляется повышение безопасности дорожного движения.
  • В виде конуса. Такие ограждения в основном используются для ограничения движения транспортного средства по дороги. Такой дорожный столбик очень часто устанавливают для обозначения края проезжей части автострад на криволинейных участках. Там, где применение бетонных бордюров не представляется возможным. Также пластиковое дорожное ограждение-солдатик устанавливают в качестве временного ограждения мест, где проводятся ремонтные работы на полотне автомобильных трасс. Для их изготовления в основном используют высококачественный полипропилен. Сверху на такое ограждающее изделие наносятся полосы оранжевого цвета со светоотражающим эффектом. Такое специальное покрытие делает их заметными с далекого расстояния при различных неблагоприятных погодных условиях, и даже в темное время суток.
Их преимущества

Пластиковые дорожные столбики обладают большим количеством достоинств по сравнению с громоздкими ограждениями из металла либо бетона:

  • наиболее долговечный вид ограждения, так как в отличие от «собратьев» они не подвержены воздействию коррозии, не разрушаются под действием отрицательных атмосферных факторов: повышенной влажности, резких перепадов температурного режима, солнечных лучей;
  • предоставляют возможность обеспечивать повышение безопасности дорожного движения;
  • благодаря малому весу и рациональной конструкции позволяют организовывать дорожное ограждение в минимальные сроки, даже без привлечения специальной техники;
  • при правильной установке и демонтаже их можно использовать много раз, тем более, что изготавливаются они в соответствии с требованиями ГОСТ;
  • обладают хорошей многофункциональностью: кроме основной ограждающей функции, их часто «эксплуатируют» в качестве рекламных площадок;
  • отличаются довольно низкой стоимостью.

Металл

Металлическое ограждение барьерного типа

Повышение безопасности дорожного движения способны обеспечить разнообразные оградительные

устройства из металла. Так как они предназначены гасить энергию удара, потерявшего управление автомобильного транспорта любого типа. И исключают возможность съезда в кювет на большой скорости.

К тому же конструкция ограждений металлических дорожных довольно простая. На стойках из стального профиля крепятся барьерные секции, имеющих радиусную либо Г-образную конфигурацию. При этом они обязательно комплектуются светоотражающими элементами.

Они могут быть двух видов:

  • Металлические односторонние дорожные ограждения – предназначены строго «очерчивать» границу автострады, исключая возможность съезда машины с ее проезжей части в кювет. К тому же они препятствуют случайному попаданию на дорогу посторонних предметов, к примеру, крупных диких животных.
  • Двухсторонние ограждения дорожные барьерного типа из металла – традиционно устанавливают вдоль разделительной оси на автотрассах. Они позволяют исключить выезд машины, потерявшей управление, на встречную полосу движения.
Их преимущества

Дорожные металлические бордюры обладают радом достоинств:

  • дают возможность сделать любую автомобильную трассу более безопасной;
  • способны обеспечить ограждающей системе довольно хорошую прочность;
  • отличаются достаточно высокой мобильностью, так как для их монтажа не требуется специальная техника;
  • простотой установки;
  • без проблем можно демонтировать и перенести в другое место.

Процесс установки дорожных бордюров

  • Оформление границы дороги различного назначения начинается с грамотной разметки.
  • По намеченному контуру выкапываем траншею. Ее глубина должна составлять 2/3 высоты устанавливаемых бордюров. А ширина – не менее 40 см.
  • Ее дно тщательно утрамбовывается.
  • В траншею засыпают прослойка щебенки и песка. Его также следует хорошо утрамбовать.
  • На ее дно укладывается слой бетонного раствора.
  • Устанавливают бордюры. При этом необходимо постоянно контролировать их высоту.
  • Пустоты вдоль бордюрного ограждения заливаем бетонным раствором.
  • На последнем этапе производится укладка дорожных плит.

Грамотно установленные бордюрные ограждения позволят не только обеспечить сохранность дорожного покрытия на длительный срок, но и предать своеобразную привлекательность обрамлению дороги.

Как пример, новые технологии в видео:

yaograzhdeniya.ru

Дорожные бордюры. Установка дорожного бордюра своими руками

Строительство дорожной инфраструктуры в населенных пунктах не может быть закончено без оформления границ между проезжей частью и тротуаром, создание парковых зон и скверов также предполагает оформление цветочных клумб и прочих элементов ландшафтного дизайна. Все перечисленные работы на завершающей стадии требуют установки бордюров дорожных.

Изделия представляют собой конструкцию из прочного материала, стандартизированной формы и размера, которая выполняет функцию своеобразного «ограничителя». Бортовой камень используют для разграничения проезжей части и тротуара, что обеспечивает безопасность пешеходов. Также они являются своеобразным «упором» при укладке дорожного полотна, плитки или асфальтировании тротуаров. Бордюры для дорожек в парках, скверах, на садовых участках, кроме технической выполняют и эстетическую функцию, поскольку могут выпускаться в различной цветовой гамме.

Разновидности и характеристики

В зависимости от предназначения и сырья, из которого они изготовлены, существует несколько видов бортовых камней.

По назначению они подразделяются на:

  • Дорожный бетонный сборный — наиболее востребован, имеет шероховатую поверхность, традиционно производится в сером цвете. На лицевой стороне изделия наплавлена так называемая ватерлиния, которая предназначена для ограничения уровня сточных вод. Размер бордюра серого дорожного регламентируется ГОСТ 6665-91 и составляет: длина 1 000 мм, высота 300 мм, ширина 150 мм.
  • Магистральный камень имеет наклонный профиль, что дает возможность службам более эффективно убирать мусор у края проезжей части. Размеры 1000х180х300 мм. Часто такой бордюр используется при укладке дорожного полотна вне населенных пунктов.
  • Со скошенным профилем предназначен для установки в местах заездов на тротуары в зоне парковки или на пешеходных переходах.
  • Радиусный используют на отрезках закругления проезжей части радиусом не более 10 м. Его длина составляет от 780 до 1 000 мм, ширина 150 мм, высота 300–320 мм.

По видам сырья для производства, бордюры делятся на:

  • Железобетонные. При изготовлении используют стальную арматуру и мелкозернистый бетон, который очень долговечен, устойчив к влажности, перепадам температур и различным механическим воздействиям.
  • Вибропрессованные пользуются популярностью, так как считаются наиболее подходящими для условий современного города. Имеют большой запас прочности, долговечны, выдерживают максимальные колебания температур, влагоустойчивы.
  • Гранитные самые надежные, почти не впитывает влагу, выдерживают сильнейшие колебания температурного режима, стойкие к истиранию, однако имеют высокую себестоимость.

Укладка бортового камня

На частной территории, садовых участках нередко требуется произвести установку дорожного бордюра своими руками. Начать следует с подготовки поверхности в том месте, где он будет укладываться. Для этой цели используют колышки и веревку, которую натягивают по линии, по ней выкапывается траншея, глубина которой должна быть чуть больше высоты поребрика, а ширина 300–400 мм. Дно траншеи трамбуется, после засыпается слоем щебня и снова утрамбовывается. По щебню укладывается слой песка и уплотнение повторяется. Затем, нужно приготовить бет

kupildoma.ru

выбор бордюров: виды, установка, предназначение

Бордюр — это востребованный строительный материал, который укладывают по обоим краям дороги. Основное его предназначение — защита и эффективное укрепление мощеных участков. Существует тротуарный, дорожный и магистральный бордюр. В процессе его изготовления используется метод прессования или литья. Как выбрать бордюр? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо изучить типы, характеристики и особенности стройматериала.

Предназначение и установка дорожных бордюров

Ни одна площади или улица не обходится без бордюра — узкой полоски по краю дороги. Во время строительства его устанавливают первоначально с целью обозначения границ, а затем выполняют укладку покрытия дороги. Дорожный бордюр обеспечивает четкое разделение проезжей части и тротуара. Также он укрепляет и защищает тротуарную плитку от воздействия атмосферных осадков (дождя, снега, града) и механических повреждений.

Важная информация! Бордюры необходимы для безопасности водителей и пешеходов — они четко обрамляют территорию, по которой разрешено перемещаться.

Бордюры, изготовленные методом «вибропрессования», считаются оптимальными для использования на отечественных дорогах. Им характерна устойчивость к внешним повреждениям и перепадам температур, эстетичность и долговечность. Бордюры этого вида гармонично впишутся в архитектурный интерьер любого стиля. Такие характеристики не свойственны бордюру, произведенному на основе обычного литого бетона.

Основное предназначения дорожного и тротуарного бордюра:

  1. Разграничение зон для пешеходов от проезжей части. Бордюр предотвращает выезд транспортных средств на пешеходные дорожки.
  2. Наличие бордюра сохраняет целостность и привлекательность городского тротуара. Он эффективно удерживает плитку на пешеходных дорожках, не допуская ее расползания.
  3. Бордюр играет роль не только стройматериала, но и является декоративным украшением местности.

Устанавливают бордюры ниже уровня подстилающего слоя, за счет этого они поддерживают тротуарную плитку. Если основание не железобетонное, то подстилающие слои делают из распространенных сыпучих материалов – щебня и песка. В этом случае нет четкой привязки к местности и возможны сдвиги отмостки.

Если плитку кладут не на цементный раствор, а на песок, тогда она тоже не привязана к конкретной местности. Из-за постоянного передвижения транспорта и людей возникает механическая вертикальная и горизонтальная нагрузка на плитку и подстилающие слои.

Бордюрный камень устанавливается ниже основания мощения на 10-20 см, образуя прочный и надежный барьер. Он эффективно защищает подстилающие слои дорожного полотна и элементы мощения от возможного сдвига. Это важно при мощении любых наклонных поверхностей.

Виды бордюров

Благодаря современным материалам и инновационным технологиям, отечественные производители изготавливают бортовые камни разного назначения, формы, цвета. В зависимости от технологии производства бордюры делятся на:

  • вибролитые;
  • вибропресованные.

При изготовлении вибролитых бордюров из бетона формируют детали, которые затем подвергаются сушке. Для придания материалу большей прочности его армируют щебнем. Вибролитой бордюр широко используется для обрамления пешеходных зон, площадок и отмосток вокруг здания.

Вибропрессованные бордюры производители изготавливают из износостойкого мелкозернистого бетона. Этот стройматериал прочнее и долговечнее. Он широко используется для четкого отделения проезжих дорог от тротуаров или для ограничения садовых участков, ландшафтных композиций и газонов.

По способу применения бортовые камни подразделяются на несколько видов:

  • тротуарный;
  • дорожный;
  • магистральный;
  • дорожный криволинейный.

Тротуарный бордюр изготавливается в виде прямолинейного бортового камня, имеет размер 1000х200х80 мм. Используется при укладке плитки для четкого разграничения тротуара. Часто применяется в декоративных целях, например, для обустройства клумбы или сада. Главная задача тротуарного бордюра — предотвращение деформации и укрепление мощеного участка.

Дорожный бордюр по сравнению с тротуарным имеет более габаритные размеры — 1000х300х150 мм. Этот стройматериал широко используется для отделения проезжей части дороги от пешеходной зоны. Дорожный бордюр может иметь ребристую или криволинейную поверхность.

Магистральный бордюр — востребованный строительный материал, отличающийся увеличенными размерами (1000х300х180 мм), повышенной прочностью и износостойкостью. За счет повышенных прочностных характеристик магистральный бордюр оптимально подходит для скоростных магистралей и загруженных дорог.

Дорожный криволинейный бордюр в отличие от остальных типов бортовых камней имеет уникальную закругленную форму. Он широко применяется для разграничения любых радиусных дорог со сложным рельефом и крутыми поворотами. Криволинейный бордюр предназначен для закругления дорог с радиусом 5 м, при этом он отличается устойчивостью к любым погодным условиям.

Основные критерии выбора

Для того, чтобы понять, как выбрать бордюр, необходимо в первую очередь определиться, для какой цели будет использоваться бордюрное ограждение. Если оно будет ограждать тротуар, тогда можно приобрести поребрик, который более тонкий и меньший по размерам. Это надежный и долговечный стройматериал с повышенной морозостойкостью, который применяют для разграничения пешеходных, велосипедных и садовых дорожек.

Если необходимо отделить тротуар от проезжей части, рекомендуется использовать дорожный бордюр или бортовой камень. Этот стройматериал отличается от поребрика большими габаритами. Масса пролета тротуарного бордюра — 33 кг, а дорожного — 100 кг. В любом случае надо выбирать бордюр, соответствующий вашему основному тротуарному или дорожному полотну.

Важная информация! Бордюр с закругленной верхней частью предотвращает появление не эстетичных сколов и увеличивает срок службы плитки или дорожного покрытия.

Стоимость тротуарного бордюра — около $2 за 1 м стройматериала, а цена дорожного — $5 за 1 погонный метр. Перед покупкой бордюра любого типа рекомендуется потребовать у продавца предъявить документ качества. В нем должна быть следующая информация: вид производства, размеры изделия и соответствие принятым ГОСТам.

Материал должен иметь сертификат соответствия российского образца, выданный федеральным агентством по метрологии и техническому регулированию. Следует проверить, не истек ли срок действия документа. Сертификат подтверждает, что аккредитованная в данном агентстве лаборатория произвела испытания бордюра, вследствие чего специалисты установили, что характеристики стройматериала соответствуют российским стандартам.

Важная информация! Отсутствие у продавца российского свидетельства о регистрации — это серьезное нарушение. В этом случае неизвестны характеристики материала — износостойкость, отсутствие радиационного излучения, морозостойкость, прочность на излом.

Полезный совет! При покупке бордюра в любом объеме необходимо прибавить погрешность 5-10% на случай повреждений стройматериала при установке.

Как рассчитать количество стройматериала?

В первую очередь необходимо определить общую длину будущего бордюра. Для этого надо посчитать длину периметра участка, который планируется огородить, и прибавить к полученному результату 10%. Это позволит компенсировать повреждение материала и ошибки, возникшие при измерении. Бордюрный камень может повредиться в следующих случаях:

  1. Ошибки, возникшие при погрузке стройматериала в транспортное средство, и неаккуратные действия работников при выгрузке бетона на строительном объекте.
  2. Разрушение бордюрного камня в процессе его распиливания для подгонки под требуемый угол или длину.
  3. Не аккуратное движение ломом в процессе установки бордюра.

Некоторые владельцы строительных объектов с целью минимизировать финансовые затраты заказывают бордюр без запаса. В случае повреждения нескольких бордюрных камней им приходится повторно нанимать транспортное средство, чтобы доставить на место выполнения строительных работ требуемое количество бордюра.

Также перед покупкой тротуарного бордюра необходимо определиться с высотой подстилающих слоев, то есть основания под бордюр. К полученной сумме надо прибавить толщину отмостки (брусчатка, плитка, дикий камень) и добавить еще 10-20 см с расчетом на установку. В результате получится оптимальная высота бордюра.

Важно! Чем глубже будет установлен бордюрный камень, тем лучше и дольше он будет сохранять целостность отмостки и подстилающих слоев.

Бордюры любого вида транспортируются до конечного места назначения (объекта строительства) на специальной деревянной таре — надежных усиленных поддонах. Дополнительно стройматериал упаковывается прочной стрейч-лентой. Доставка бордюра осуществляется с использованием специальной техники.

Бордюр – это неотъемлемая, важная часть дорожного мощения. Он придает участку законченный, эстетичный вид и сохраняет основание дороги и все элементы мощения от преждевременного расползания. Изучив типы и характеристики стройматериалов разного предназначения, вы не будете задаваться вопросом, как выбрать бордюр для определенной цели. Вы сможете самостоятельно подобрать материал бордюрного камня необходимого размера.

rovnayadoroga.ru

Дорожные бордюры — функции, преимущества, недостатки

Основное предназначение дорожного бордюра – отделить пешеходную зону от дороги. Его используют вдоль дорог, во дворах многоэтажных дворов и в парках. Дорожный бордюр используют при строительстве дорог, он считается обязательной составляющей дорожного покрытия.

Функции дорожного бордюра

К тому, что проезжую часть отделяет от тротуарной зоны бордюр, мы все давно привыкли, не задумываясь, что дорожный бордюр необходим для:

  • выделения пешеходной зоны;
  • разделения проезжей части;
  • обеспечения упора для тротуарной плитки;
  • не позволяет расползаться дорожному полотну.

Кроме того, с дорожным бордюром дорога выглядит завершенной.

Преимущества дорожного бордюра

При изготовлении дорожного бордюра используется натуральный гранит и бетон. Бордюры из бетона по своим качествам ни в чем не уступают изделиям из гранита, но стоимость их намного ниже по сравнению с гранитными бордюрами. Вне зависимости от вида, дорожные бордюры имеют массу достоинств:

  • Экологичная составляющая. Все виды дорожных бордюров изготавливают из натуральных материалов, поэтому во время эксплуатации из изделий не выделяются вредные вещества.
  • Долговечность. Использование современных технологий позволяет делать дорожные бордюры максимально прочными, при необходимости в них добавляют присадки и добавки, повышающие их морозостойкость и другие качества.
  • Удобство монтажа. При установке дорожного бордюра не требуется использования тяжелой техники, а сам процесс монтажа не вызывает сложностей. Поскольку вес одного изделия может достигать 100 кг, то при монтаже бордюров или используется легкая специальная техника, или они устанавливаются вручную несколькими рабочими.
  • Простота ухода. С дорожных бордюров легко удаляются загрязнения, при необходимости изделия легко очищаются от грязи струей воды.
  • Эстетичность. Добавки в состав бетона позволят изготавливать дорожные бордюры различной расцветки, что позволяет использовать их с учетом дизайна улицы. Изделия придают улице аккуратность, не позволяют расползаться асфальту и удерживают в целостности пешеходные дорожки.

При проведении ремонта проезжей части или пешеходной зоны, дорожные бордюры, как правило, не заменяют, они длительное время сохраняют форму и привлекательность. Но при необходимости можно заменить любой элемент новым, который не будет выделяться из общего бордюрного ряда.

krasg.ru

Садовый бордюрный камень: делаем своими руками

Бордюрный камень сегодня используют при благоустройстве различных территорий, в том числе, в ландшафтном дизайне, садово-парковом и, конечно же, дачном строительстве, где с его помощью разделяют функциональные зоны, обрамляют газоны, тротуары и клумбы. Давайте узнаем немного больше об этом изобретении древних римлян: историю его появления, достоинства, недостатки, цели использования и способы изготовления.



Оказывается, еще в 450 г. до н.э. ученые мужи Древнего Рима создали документ под называнием «12 таблиц», в соответствии с которым дороги были разделены напроезжую часть и тротуары, разделенные между собой высокими каменными бордюрами. Вдоль них пролегали специальные кюветы и водостоки, а сами бордюры возвышались над мостовой почти на полметра, благодаря чему мостовые были еще и надежно защищены от размывания осадками.

Бордюрный камень примечателен тем, что играет не только декоративную роль, но и отменно укрепляет укладку различных дорожных мощеных покрытий. В разы увеличивая долговечность дорожного покрытия, бордюрный камень не дает ему расползаться, не позволяет расширяться зазорам и стыкам, которые возникают от скопления лишней влаги в период продолжительных оттепелей и обильных осадков. 


 
Выдержав испытание временем, камень бордюрный был незаслуженно забыт в эпоху Средневековья: Европа той поры вообще не могла похвастать хорошими дорогами. Лишь к концу XVIII века, когда резко возросло количество колесного транспорта, европейцам пришлось задуматься о том, как бы улучшить качество дорожных покрытий, и бордюрный камень вновь обрел популярность. А спустя еще некоторое время, когда нагрузка на дорожное полотно резко возросла, вместо кирпичного средневекового бордюра стали делать гранитный.

Правда, и он был популярными недолго: несмотря на высочайшую прочность и продолжительность службы бордюров из гранита, их себестоимость оказалась чрезвычайно высока, поэтому использовать их повсеместно оказалось невыгодно. Увидеть красивые гранитные бордюры и сегодня можно на некоторых дачных двориках, но позволить себе подобное могут отнюдь не все. 
 
В наши дни отличной заменой бордюрным камням из гранита стали надежные железобетонные изделия — ЖБИ, которые сегодня используются повсюду.
 

Современные бордюрные камни изготавливаются методом вибропрессования и вибролитья из высокопрочного песчаного бетона, крепость которому придают специальные пластификаторы. Автоматические линии, выпускающие камень бордюрный, применяют конвейерный метод вибропрессования. Он позволяет добиться высочайшей прочности изделия; такие бордюрные камни устойчивы к истиранию, не страдают от перепадов температур, не разрушаются под воздействием антигололедных реактивов, отлично противостоят влаге и морозу. У них не только приемлемая цена, но и немалый запас прочности и долговечности, что особенно важно. Кстати стоимость бордюрных камней напрямую зависит не только от их типов, но и используемых ингредиентов — марки бетона и пигментов.
 

Сегодня представить себе любое дорожное покрытие без современного бордюрного камня невозможно! Впрочем, как и переоценить его роль. Бордюрные камни — связующее звено между различными элементами дорожного покрытия; они надежно и прочно соединяют их между собой. С помощью бордюрного камня оформлены не только автомобильные дороги, но и различные тропинки, площадки, газоны, трамвайные пути и иные многочисленные элементы «уличной инфраструктуры».
 
Марка современного бордюрного, или, как еще его называют, бортового камня содержит обозначение его типа, длины, высоты и ширины, указываемых в сантиметрах. Состоит такое обозначение из буквенно-цифровых групп.
 
Бордюрные камни делятся на:

  • прямые рядовые, обозначающиеся как БР,
  • прямые с лотком — БЛ,
  • прямые с уширением — БУ,
  • прямые с уширением прерывистым — БУП,
  • криволинейные — БК и
  • въездные — БВ.
Так, например, если вы видите обозначение — БР 100.30.15, то это расшифровывается следующим образом: прямой рядовой бордюрный камень в длину достигающий 100 сантиметров, в высоту 30, а в ширину 15 сантиметров. Также, в соответствии с действующими стандартами, в зависимости от формы и марки бордюрного камня,  регламентируется его назначение. Допустим, рассмотренный для примера бордюрный камень БР 100.30.15  предназначен для того, чтобы отделять проезжую часть внутриквартальных проездов от газонов и тротуаров.
 
 
Бордюрные камни отлично выполняют свои практические функции и служат прекрасным декоративным элементом: их цветовая гамма невероятно широка — от банально серых, до белых, голубых и даже розовых.

Помимо того, что бордюрные камни бывают различными по цвету, они имеют и различное назначение. Так, различают, к примеру, дорожные и садовые бордюрные камни.
 

Дорожные бордюрные камни


Самые распространенные — дорожные бордюрные камни — имеют характерный серый цвет и в длину достигают метра. Есть, правда, и более длинные конструкции; их еще в процессе производства дополнительно армируют прочной стальной проволокой.
 
Бордюры устанавливают, как правило, еще до укладки дорожного покрытия, благодаря чему сразу обозначаются границы будущей дороги. Там, где предполагается интенсивное движение (например, на автомагистралях), бордюрный камень укладывают на специальное бетонное основание, выполненное из цементно-песчаного раствора.

Бордюр садовый



Бордюр садовый имеет меньшую длину, нежели дорожный, и внешне выглядит более нарядным. Преимущественно он используется в ландшафтной архитектуре: с его помощью оформляют клумбы, газоны и садовые дорожки. Применяют бордюр садовый и при создании рокариев, садов камней, альпийских горок.

А еще этот уникальный материал пригоден для того, чтобы удерживать почву и посадки.
 
Производится декоративный садовый бордюр точно так же, как и дорожный — путем сухого прессования либо с помощью вибролитья. А монтируется немного выше уровня почвы, в заранее подготовленные траншеи, основанием которых является специальная «подушка» из щебня и песка — она выполняет одновременно роль дренажа.
 

Самостоятельное изготовление бордюрного камня


Если вам не нравится форма дорожных и садовых бордюрных камней (слишком маленькие, большие, длинные, широкие и т.д.), вас не устраивает цена готовых бордюров, или просто требуется бордюр более сложной формы, его можно изготовить самостоятельно. Чтобы сделать опалубку, лучше использовать фанеру или ДВП, соединенные с помощью специальных винтовых зажимов. В специализированных магазинах можно купить и готовые формы для отливки бордюрного камня.
 

Один из самых важных этапов в изготовлении бордюрного камня своими руками будет подготовка бетонного раствора. Оптимален для производства бордюров раствор бетона, состоящий из равных частей цемента и песка (по 400 килограмм) и 800 килограммов гравия. При добавлении воды следите за тем, чтобы раствор получился немного суховатым.
 
Завершив приготовление бетонного раствора, приступаем к армированию (если изделие большое) и заливке (готовые покупные формы из полиуретана предварительно смазываем обыкновенным подсолнечным маслом). Раствор заливаем до самого верха и оставляем в опалубке (форме) примерно на сутки. По прошествии 24 часов бетон, конечно, полностью еще не высохнет, но уже наберет крепость, и вы сможете спокойно снять опалубку. Делать это необходимо очень аккуратно, дабы не повредить изделие. Затем еще несколько суток бордюрные камни должны сохнуть, после чего их можно будет использовать.
 
 

Применяя бордюрные камни, вы сможете не только разделить дорожки, тротуары и клумбы, сделав их более аккуратными и защитив от разрушения, но и придать более законченный, лаконичный вид своему садовому участку, сделать его более гармоничным и ухоженным. 

7dach.ru

Для чего нужен дорожный бордюр

Незаменимым и важным элементом благоустройства больших городов и маленьких поселков стал дорожный бордюр. Разделить границы зон движения пешеходов и машин, четкое обозначение проезжих частей, обеспечение безопасности, все это можно обеспечить установкой дорожного бордюра. Устройство дорожного покрытия начинается с определения границ, вдоль которых в первую очередь монтируется бордюр.

Основные функции дорожного бордюра:

Бордюр дорожный – элемент улицы отделяющий проезжую часть дороги от газонов, пешеходных дорожек, велосипедных дорожек и т.д.

Бордюр дорожный устанавливается узкой и длинной полосой для предотвращения преждевременного разрушения границ дорожного покрытия, служит направлением движения ливневых потоков воды к водоприемникам.

Бордюр дорожный выполняет защитную функцию, останавливая потоки земли от попадания на проезжую часть во время дождя.

Бордюр дорожный служит декоративным украшением при благоустройстве зеленых зон городов и поселков при сооружении клумб и других декораций.

Требования предъявляемые к бордюрному камню – прочность и долговечность. Исходя из этих основных требований бордюрный камень: БР 100.30.15, БР 100.30.18, БР 100.45.15, производится методом вибропрессования.

Дорожный бордюр или дорожный камень производится из бетона или гранита. При изготовлении длиной более трех метров из бетона, дорожный бордюр дополнительно армируется.

Дорожный бордюр вибропрессованный получил массовое распространение и является более востребованным на рынке чем бордюрный камень. Обусловлено это прежде всего ценой. Однако для загородного благоустройства пешеходных дорог, садовых дорожек, в качестве разграничения зон используется садовый бордюр и бордюрный камень.

 Загрузка …

Статьи по теме:

domdvordorogi.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о