Старинная кирпичная кладка: Старинная кирпичная кладка: характеристики, способы искусственного старения

Старинная кирпичная кладка: характеристики, способы искусственного старения

Опубликовано:

25.08.2015

Для того чтобы определить, к какому времени относится старая кирпичная кладка, нужно знать “кирпичную историю”.

Схема армирования кирпичной кладки.

История кладки

Кирпичная кладка была известна еще в Египте и Месопотамии. Кирпичи тогда делали из речной глины, грязи и смолы и высушивали на солнце. Обжигать в печи их стали позже. Египтяне носили кирпичи на коромысле, а то, насколько ровная была кладка, определяли треугольником.

В древней Мексике и Америке самым распространенным строительным материалом был саман. В его составе историки нашли пористую известковую глину, кварц и смолу. Мексиканские пирамиды тоже были построены древними ацтеками из самана и до сих пор не разрушились.

В отличие от современных кирпичей, саманные кирпичи были плоскими и квадратными, а прямоугольного вида сырцовые кирпичи археологи впервые нашли в кладках храмов этрусков в Древнем Риме.

Схема четырехрядной кладки в 2 кирпича.

На Руси стали строить из кирпича храмы, крепости и терема примерно c 4 века нашей эры.

В 11-12 веках использовали плинфы – тяжелые тонкие плиты, в 15 веке уже появляется кирпич в виде бруска, названный “аристотелев”, по имени итальянского архитектора Аристотеля Фиораванти, построившего Кремль. Старинные кладки Собора Василия Блаженного, Казанского и Новгородского кремля также сооружены из “аристотелева” кирпича.

При Петре I появились первые кирпичные заводы, а в 19 веке – первая печь для обжига кирпичей.

Признаки старинной укладки

Процесс изготовления кирпичной кладки во все времена означал уложение кирпичей в особом порядке с помощью строительного раствора, поэтому признаки старинной кирпичной кладки устанавливают:

  • по характеристике кирпичей;
  • по способу их уложения;
  • по особенностям состава и нанесения строительного раствора.

Характеристика кирпичей

Схемы устройства убежных и вертикальных штраб.

До 18 века кирпичи были неровные, с деформированными ребрами и гранями, так как производились вручную, но с появлением машинного производства в 40-х годах 19 века стали гладкими и ровными.

Со времен Петра Первого до начала 18 века размер кирпича составлял 14 см ширины, 28 см длины и 7 см толщины. потом, почти полтора столетия, наблюдается нестабильность размеров, и с 40-х годов 19 века размеры кирпичей приближаются к современным.

Начиная с 17 века, на кирпичи наносят клейма, которые чаще всего представляли собой 4-угольную рамку с указанием завода-изготовителя или его хозяина (хозяев). Поначалу на клеймах изображали животных (орлов, львов, единорогов), с конца 17 века на клейма стали наносить одну букву, а с середины 18 века – 2 или 3 буквы.

Ставили клейма сначала на тычке (то есть на торцевой, самой маленькой по площади стороне кирпича), а когда клейма стали большими (потому что на них приходилось помещать 2 или 3 буквы), их начали ставить на больших по площади частях кирпича.

Наиболее известные клейма 19 века – “КИТ” (заводы Китайцевых), “БАИ” (завод Байдуковой), “ФиШ” (Федотов и Шейдаков).

Способы уложения старинных кирпичей (техника старинной кладки или способы перевязки).

Чтобы разобрать способы перевязки, нужно знать, как называются грани кирпича. Наименьшая по площади грань кирпича называется тычок, наибольшая – постель, а средняя – ложок.

http://www.youtube.com/watch?v=0uGpI_F9Rso

Для старорусской кладки (другие названия этой кладки “тычок-ложок” – польская, верстовая готическая) характерно чередование ложков и тычков в горизонтальных рядах. Этим способом были построены Голицынская больница и церковь Мученика Никиты на улице Старая Басманная в Москве.

Тычковая техника перевязки – это техника, при которой на поверхности кладки видны только тычки. В 17-18 веках тычковая техника применялась только в криволинейных сооружениях, а к 19 веку этой техникой уже строили целые здания (например, известные в Москве Провиантские склады).

Цепная техника старинной кладки – это чередование горизонтальных рядов ложков с рядами тычков, причем располагаются тычки друг под другом. Цепной перевязкой в 19 веке пользовались очень редко. В Москве ею построены здания Измайловского острова.

Крестовая техника похожа на цепную, но тычки располагаются не друг под другом, а под ложками.

Ложковой перевязкой выкладывались печные трубы, где все ряды (если посмотреть на готовую кладку) состоят из ложков.

Особенности состава раствора

Схема начальной кладки стен.

Для приготовления строительного раствора 18-го и первой половины 19 веков применяли жирную известь и горный (реже речной) крупный песок, добавляли толченую черепицу, белый камень или кирпич. Эти добавки нужны были для придания раствору определенной окраски, фактуры и для улучшения связующих свойств раствора.

С конца 19 века начинают применять цемент и более сложный (по прочностным характеристикам) строительный раствор.

Особенности нанесения

Старинная кирпичная кладка предполагала несколько способов нанесения строительного раствора (или обработки швов).

Затирка – самый древний способ обработки швов, использовался до начала 18 века, когда известью наполняли пространство между рядами кирпичей и затирали до гладкой поверхности так, что швы не были видны.

С середины 18 века стали применять прямую одностороннюю подрезку – способ, при котором кладка в отдельных местах имеет небольшие заглубления.

В провинциях иногда применяли смешанный способ, когда внутреннюю поверхность кладки обрабатывали затиркой, а внешнюю – подрезкой. Некоторые сооружения, обработанные смешанным способом, до сих пор существуют в Калуге.

Подскребка стала известна с середины 19 века. Это способ, когда наряду с обработанными швами встречаются необработанные.

Прорезка – очень редко встречающийся шов, в частности, его можно увидеть на старинных кладках московского Арбата и в городе Осташков.

В последнее время стало модным, чтобы кладка стены загородного дома или камина выглядела старой.

Как же самому состарить кирпич и сделать модную “старую” кладку?

Способы искусственного старения

Для того чтобы самостоятельно состарить кирпич, приготовьте:

  • долото и молоток;
  • крупнозернистую наждачную бумагу;
  • строительную кислоту;
  • парафин;
  • воск;
  • лампу паяльную;
  • губку;
  • мох;
  • акриловые краски.

Последовательность работ.

  1. ​Потрите крупнозернистой наждачной бумагой часть стены, которую вы хотите состарить.
  2. Долотом и молотком отбейте край нескольких кирпичей.
  3. Паяльной лампой или акриловыми красками черного и коричневого цветов “обуглите” всю поверхность кирпичной кладки.
    При работе с паяльной лампой, пожалуйста, соблюдайте технику безопасности!
  4. В щели “старой” кладки набейте мох (да, да, самый обычный мох из ближайшей лесопосадки).
  5. Землей затрите швы.
  6. Чтобы защитить кладку от влаги и придать ей еще более старый и матовый вид, разогрейте воск, скипидар и парафин и этой смесью протрите поверхность стены.

Если вы не хотите “заморачиваться”, просто зайдите в строительный магазин и купите специальный состав для “кладки под старину”. В специализированных магазинах можно приобрести кирпичи, имитирующие старые камни. “Старые кирпичи” используют не только в целых кладках, но и в декоративных элементах.

Кирпичная кладка | Царский кирпич

ПРОИЗВОДИМ КИРПИЧ 

 РУЧНОЙ ФОРМОВКИ

и плитку для LOFT 

Как делали кирпичную кладку в старину

Кирпич, как строительный материал насчитывает тысячелетия. Кирпичная кладка была широко распространена в таких древних государствах, как Египет, Месопотамия, Древний Рим. Места с теплым климатом делали доступным ручное производство кирпича без применения обжига. В ход шло то, что было под рукой: речная глина, грязь, смола и даже некоторые растения превращали в строительный замес, из которого и формовали кирпичи. Процесс сушки происходил прямо на открытом воздухе. Обжиг в печи появился значительно позже.

Произведенные таким способом кирпичи еще называли саманными. Во времена американских и мексиканских ацтеков саманный кирпич был основным строительным материалом. Известные и дошедшие до нас мексиканские пирамиды также построены из него. Кирпичная кладка на Руси стала применяться в храмовом строительстве уже в 4 веке н.э.

 

Кстати, раньше любую кирпичную кладку называли «перевязкой». И чтобы разобраться в ее видах необходимо знать терминологию относительно названий сторон кирпича.

Самая маленькая из сторон кирпича – это тычок, наибольшая – постель. Ложком называют среднюю часть. Иногда кирпичная кладка старинных зданий оголяет клейменные кирпичи. В разные времена кирпичи клеймили по-разному. Сперва тычковую сторону, но в большинстве зданий, дошедших до наших дней чаще всего клеймо отпечатано именно на постельной стороне.

Но вернемся к кирпичной кладке, а вернее «перевязке».

Старинную кладку отличает от современной не только форма самих кирпичей, их способ изготовления, состав, но и метод укладки, чередования различных сторон. А также способ расшивки. Благодаря тому, что сегодня в моду вошла имитация старины буквально во всем, снова формируется спрос на кирпич ручной формовки, грубые расшивки и укладку кирпича нелинейным образом.

Современная кирпичная кладка

Современные строители обычно не утруждают себя разнообразием кирпичных переплетений и практикуют самую обычную и простую в исполнении кирпичную кладку. Называется она ложковой и заключается в том, что ложковые ряды выкладываются со сдвигом каждого последующего ряда на четверть или половину длины кирпича. Чаще всего кладка используется при финишной декоративной отделке.

Здесь и далее рассмотрим виды кирпичной кладки именно в декоративной отделке, или, как ее еще называют, орнаментной. Насчитывают около 20 различных видов кирпичной кладки. Пробежимся коротко по основным.

Виды декоративной кирпичной кладки

Тычковая кладка. Простая перевязка, состоящая из тычков, в которой каждый последующий ряд сдвигается на ½ длины тычка.

Готическая кирпичная кладка

Очень популярна во всем мире, буквально в половине случаев вы будете смотреть на здание и видеть именно ее. Специфика кладки – внутрирядное чередование ложковых и тычковых сторон кирпича.

 

Голландская кладка. Правила перевязки таковы: первый ряд выложен тычковыми сторонами кирпича, а следующий представляет собой чередование ложков и тычков.

Силезская кладка. В первом ряду присутствует комбинация из двух ложков и тычка. В следующем ряду происходит сдвиг тычка на половину длины кирпича относительно следующему ряду. А два ложка за тычком сдвигаются соответственно на треть. В следующем ряду происходит обратный сдвиг тычка обратно на половину.

Хаотичная кладка (по-другому еще называют дикой). Из названия понятен и принцип перевязки, а вернее его отсутствие. Различные стороны кирпича укладываются в совершенно произвольном порядке.

Фламандская кладка. В первом ряду чередование ложковой и тычковой сторон. В следующем ряду сдвиг происходит таким образом, что тычок находится по центру ложка из соседнего ряда.

Цепная кладка. Кладку еще называют монастырской. Особенность перевязки – это чередование двух ложков и одного тычка. Последующий ряд сдвигается так, чтобы тычок располагался на стыке двух ложков предыдущего ряда.

Крестовая кладка. Популярный вид декоративной кладки, при котором первый ряд состоит из тычковых сторон кирпича, а последующий ряд ложковый. При этом каждый тычок располагается либо по центру ложка, либо над швом между двумя ложками.

 

Чтобы не запутаться в многообразии кирпичных кладок полезно иметь под рукой схему-подсказку.

«Старорусская кладка» и другие типы старинной кладки кирпича

Во многих русских городах и по сей день можно встретить старинные здания из кирпича. Крепости и культовые сооружения из этого материала начали появляться еще в IV веке н. э. А кирпич в форме привычного нам бруска впервые появился на Руси в XV веке. Серийное производство данного строительного материала было налажено при Петре I, когда были построены специальные заводы.

Признаки старинной укладки

Многие техники старой кладки кирпича используются и в наше время. Уже древние мастера использовали т.н. перевязку, когда швы между камнями в каждом следующем ряду делали со смещением. Этот прием придает всему сооружению высокую прочность и монолитность.

Русские строители использовали разные способы перевязок. Тычковая техника укладки кирпичей характеризуется тем, что на лицевой поверхности стены видны лишь тычки (т. е. торцевые части камней). Если сначала таким способом строили только изогнутые сооружения, то в ХIX веке появляются целые комплексы (например, Провиантские склады в Москве). Самое высокое старое кирпичное здание — Монаднок-билдинг.

Более древней является старорусская кладка, когда тычки в ряду кирпичей чередуются с ложками (продольными плоскостями камней). Таким методом была построена церковь мученика Никиты в Москве. У данной техники есть и другие названия: польская, верстовая и т. д.

Реже использовалась цепная кладка. Она характеризуется чередованием рядов тычков и ложков, причем торцы кирпичей располагаются друг под другом. Этот метод использовался строителями архитектурного комплекса на Измайловском острове в Москве. На цепную кладку похожа крестовая, но тычки там укладываются под ложками.

Характеристика кирпичей

Старый кирпич на Руси изготавливался вручную и поэтому не имел стандартной формы и размеров. Поверхность материала была неровной, а грани имели самую разную конфигурацию. Строители кропотливо подгоняли камни друг к другу, что занимало много времени и сил.

Положение дел начало меняться с XV века, когда появились привычные нам бруски. При Петре I были приняты стандартные параметры изделий (примерно 28х14х7 см), но многие производители их не соблюдали. И только с середины XIX века кирпичи приблизились к сегодняшним размерам.

Начиная с XVII века производители начали ставить на кирпичи клейма. Вначале они представляли собой изображения животных (орлы, львы, олени) в четырехугольной рамке, потом их заменили буквы (одна или несколько). Клейма ставили на тычке или ложке. В XIX веке наибольшую известность приобрели КИТ (заводы Китайцевых) и ФиШ (Федотов и Шейдаков).

Особенности состава раствора

Основу строительного раствора в XVIII веке составляли крупный песок (горный или речной) и жирная известь. Дополнительно в состав добавляли толченый белый камень, красный кирпич, измельченную черепицу. Эти составляющие улучшали вяжущие свойства раствора, повышали его морозоустойчивость и влагонепроницаемость, определяли цвет и фактуру. Цемент начали использовать только со второй половины XIX века.

Особенности нанесения

Традиционным способом обработки швов на Руси являлась затирка. Она широко использовалась в допетровские времена. Пространство между кирпичами заполнялось известью и затиралось заподлицо с поверхностью камней. Лицевая часть стены становилась плоской и водонепроницаемой.

В середине XVIII века начинают активно использовать подрезку. Поверхность шва в данном случае немного заглубляется в стену. Последующее столетие подрезка неизменно сопутствует кирпичной кладке в центральной России. Верхняя часть шва здесь существенно заглубляется относительно поверхности.

Применялась и смешанная техника укладки камней, когда лицевая часть здания обрабатывалась подрезкой, а внутренняя — затиркой. Подобные здания сегодня можно встретить, например, в центре Калуги. С середины XIX века в Москве начинает использоваться подскребка, когда обработанные швы перемежаются с необработанными.

Реставрация старинной кирпичной кладки

Это трудоемкое мероприятие, которое чаще всего требует привлечения профессионалов. Однако мелкие реставрационные работы можно выполнить самостоятельно. Предварительно следует позаботиться о необходимых материалах и инструментах.

Вначале проводятся подготовительные работы. Требуется очистить старую кирпичную кладку от штукатурки. Все швы и трещины зачищаются от пыли и грязи. Материал тщательно промывается струей воды под давлением. Затем реставрируемый участок просушивается под солнцем или с помощью технических приспособлений.

Поврежденный кирпич извлекается из стены. В отдельных случаях требуется удалить и соседние камни. При этом хорошие элементы трогать не следует. Участок очищается от пыли и остатков раствора. На свободное место устанавливается другой кирпич. Если поврежден большой участок стены, используются специальные металлические подпорки. В качестве альтернативы можно применять бревна или брусья.

Восстановление швов тоже можно провести самостоятельно. Расшивка выполняется с помощью молотка и зубила. Если обнаруживаются поврежденные кирпичи, их тоже надо заменить. Пыль и цементная крошка тщательно удаляются. Затем внутрь закачивается смесь из цементного и клеевого растворов. Лучше сделать это в несколько этапов, чтобы состав успел затвердеть.

Существует и другой метод восстановления швов, где вместо цементного раствора используется глиняный. Он впрессовывается в углубление между кирпичами с помощью деревянного инструмента. В раствор могут также добавлять гипс для быстрого схватывания материала и компенсации просадки. Если требуется восстановить целую стену или большой ее участок, лучше обратиться к профессионалам.

Способы искусственного старения

Старинная кирпичная кладка выглядит благородно и импозантно. Она стала неотъемлемой частью целого направления в архитектурном ландшафте. Поэтому некоторые владельцы загородных коттеджей и имений умышленно декорируют стены «под старину».

Чтобы «состарить» кладку, потребуются следующие материалы и инструменты:

  • молоток и долото;
  • грубая наждачная бумага;
  • паяльная лампа;
  • парафин;
  • воск;
  • скипидар;
  • губка;
  • сухой мох;
  • акриловые краски.

Крупнозернистой наждачной бумагой нужно обработать намеченный участок стены. С помощью долота и молотка скалываем ребра и углы у некоторых кирпичей. Этот этап работы требует большой осторожности, чтобы не повредить стену. Процесс «старения» материала производится паяльной лампой. Акриловые краски придадут поверхности еще более аутентичный вид.

Трещины и щели между кирпичами забиваем предварительно собранным и просушенным мхом, а швы затираем землей. Затем стена обрабатывается специальным составом. Для его приготовления надо разогреть воск, парафин и скипидар. Такая смесь отлично защитит кирпичную кладку от влияния внешней среды и улучшит ее декоративные свойства.

В отдельных случаях потребуется дополнительный материал. В специализированных магазинах и на строительных рынках предлагается большое количество вариантов кирпичей, имитирующих старину. Их можно использовать для замены отдельных элементов в кладках, дополнительного декорирования пространства или возведения стен «с нуля».


Плитка под кирпич в интерьере

Когда хочется создать в своей квартире что-то необычное, красивое, стильное, отвечающее современным представлениям, то в ход идет плитка под кирпич в интерьере . Действительно, данный материал смотрится очень красиво, с его помощью можно создать множество различных стилей. Это и Лофт, и Прованс, и кантри, и Шале, и даже классику. Однако, есть один существенный нюанс. Плитка под кирпич в квартире всегда будет смотреться именно плиткой, имитирующей кирпичную кладку. Как бы Вы не благоустроили свое жилье, какие бы элементы старины не внесли в него, все равно это будет заметно. Поэтому мы предлагаем Вам плитку из натурального старинного кирпича 18-19 веков. Нарезка плитки происходит на самом инновационном и высокоточном оборудовании, с тычковой и ложковой стороны, что дает гарантию отсутствия каких-либо дефектов. Исходный материал мы добываем сами, участвуя в разборе старинных зданий по всей стране. Мы знаем историю каждого здания, поэтому предлагаем подлинный материал, который станет настоящей ценностью, центральным элементом в Вашей квартире.

Плитка под кирпич в гостиной

Гостиная –место в доме, которое хочется обставить с особым комфортом и шиком. Этот шик позволит создать плитка из старинного кирпича. Сегодня весьма модным является стиль Лофт, который повсеместно используется для гостиных. Однако, мало кто задумывается, что настоящий Лофт невозможно имитировать. Он такой какой он есть, а именно складской. Поэтому использование натурального старинного кирпича и плитки из него в Лофт стиле просто необходимо. Дополнительными элементами могут служить выставленные напоказ кабели, отопительные трубы, пущенные по периметру, система кондиционирования. Идеальным фоном кирпичная стена будет служить для видео аппаратуры. Просто потрясающе на фоне кирпичной кладки из красного кирпича будет смотреться черного цвета телевизор. Мебель лучше выбривать светлых оттенков, что только подчеркнет истинную красоту кирпича. Если у Вас имеется камин, то на фоне кирпичной кладки, он станет еще более шикарным элементом декора. Вариантов существует множество, главное проявить фантазию.

Фото интерьеров

Плитка под кирпич в интерьере кухни

В кухне можно создать стиль Прованс или кантри, да тот же Лофт будет смотреться весьма красиво. Если Вы задумались о Провансе, то для него, помимо старинной кирпичной кладки характерно наличие множества живых цветов, в простых больших вазах, кованные элементы. Можно отделать кирпичной кладкой кухонный фартук, можно отделить рабочую зону от зоны отдыха. Отделка кирпичом эркера так же является прекрасным дизайнерским ходом. Что касается качественных характеристик кирпича, то тут стоит задуматься о том, что имитация вряд ли будет долгое время поддерживать температуру кухни. Поэтому лучше всего использовать натуральную старинную кирпичную кладку, которая по своим характеристикам превосходит во много раз современные отделочные материалы. Сочетание старинной кладки с современной мебелью и бытовой техникой является беспроигрышным вариантом в интерьере кухни.

Фото кухонь и кухонных фартуков с применением старинного кирпича

Плитка под кирпич в коридоре

Встречают по одежке. Поэтому очень важно, что коридор выглядел эстетически привлекательным. Наличие кирпичной кладки создаст неповторимую атмосферу. Если установить большое зеркало на фоне кирпичной стены из натуральной старинной кирпичной плитки, а по бокам от него сделать светильники в форме подсвечников, то создастся ощущения старинного замка. Поверьте, это непередаваемо. Дизайнеры могут все. Главное правильно подобрать материал.

Современное жилье со старинными элементами – это тренд на долгие годы. Вы хотите быть всегда в теме? Тогда звоните нам.

Каталог нашей продукции

Старинный кирпич: использование в интерьере и не только

Кладка плитки из старинного кирпича

Керамический кирпич можно назвать одним из старейших строительных материалов. В стенах исторических зданий достаточно часто наглядно виден старинный кирпич с клеймом.

Встречаются также изделия с отпечатками древних растений или животных. Каждый такой артефакт может нести массу информации, и это одна из причин, по которым люди коллекционируют старые кирпичи. Кроме того, все большее распространение получает повторное применение данных материалов в современных интерьерах.

Что такое старинный кирпич?

Раньше строительство зданий велось на века. Поэтому старинные кирпичи отличаются особой прочностью и высоким качеством.

Более того, под действием времени они приобрели своеобразную фактуру и цвет. Использование их в дизайнерской отделке создает особую атмосферу в помещении, которая буквально «дышит» историей.

Кирпич старинный с клеймом «КД» в стене музея Марка Шагала в Витебске Старый кирпич с отпечатком лапы собаки с берега реки Западная Двина Старинные кирпичи с клеймом «АR» в стене Брестского государственного университета им. А.С.Пушкина

Технология производства старинных кирпичей во многом отличалась от современного изготовления. Прочность старинных керамических изделий определялась температурой их запекания. Чем выше – тем крепче кирпич. Наиболее прочным был кирпич-железняк.

Его марка соответствовала в современном измерении 800 – 1000 кг/см2. Сейчас в строительстве чаще всего применяются материалы с маркой 100 или 150. Производился такой кирпич в небольших объемах и применялся в основном для гидротехнических сооружений или фундаментов, эксплуатировавшихся во влажных средах.

Старинная кирпичная кладка Кирпич с клеймом Кирпич братьев К. и Э. Пружининых Кирпич фабрики Дмиткевичей

В настоящее время срок эксплуатации кирпичного сооружения в среднем составляет 125 лет. Большинство современных керамических и силикатных материалов вполне способно отслужить положенное время. Но они не обладают тем особым шармом, который имеют кирпичи с историей.

Получают старинные кирпичи с клеймом и без него в результате аккуратной разборки старых зданий, у которых нет исторической ценности. Так как таких сооружений становится все меньше, то и цена на материалы, пригодные для дальнейшего использования, с каждым годом повышается.

Разборка старинных зданий на кирпич

Еще и по этой причине спрос на старинные кирпичи не падает как в сфере дизайна интерьеров, так и у коллекционеров.

Коллекционирование старинных кирпичей

Коллекционирование старинных строительных материалов, таких как кирпич, черепица, кафель, в настоящее время достаточно распространенное явление. У него даже есть свое название – брикофилия. Оно происходит от английского обозначения кирпича – bric.

Наибольшим спросом у коллекционеров пользуются старинные кирпичи с клеймом. По ним можно определить завод-изготовитель кирпича, время его производства. Часто на кирпичах проставлялись фамилии владельцев фабрик строительных материалов.

Коллекция старых кирпичей с клеймами Старые кирпичи – коллекция По клейму можно узнать владельца кирпичного завода Особо ценными являются кирпичи с клеймом

В начале на клеймах кирпичей больше присутствовали природные мотивы. В России они применялись до конца 17-го века. Затем клеймить кирпичи стали буквами алфавита. Как правило, это была первая буква фамилии владельца завода.

С увеличением количества кирпичных производств одна буква уже не могла точно обозначить принадлежность изделия. По этой причине на кирпичах стали появляться полные фамилии основателей заводов.

Старые кирпичи с клеймами в виде двуглавого орла производились на государственных предприятиях. Во времена правления Александра I первого орел отпечатывался в круглой обводке, Александра III – в овальной. При Николае I использовалось квадратное клеймо.

Имперский старинный кирпич

Клеймение продукции было своеобразным сертификатом ее качества. При изготовлении не качественной продукции, ее производителя могли подвергнуть штрафу. В начале 20-го века клейма на кирпичах утратили свою актуальность.

Английский кирпич завода владельцев по фамилии Сноуболл Кирпич из Восточной Пруссии Старые кирпичи с клеймами из Франции

Размеры старинных кирпичей также были регламентированы. Со времен Петра I они должны были иметь:

  • Длину 28 см;
  • Ширину – 14 см;
  • Толщину – 7 см.

В 1833 году эти размеры немного изменились:

  • Длина стала составлять 26,5 см.
  • Ширина кирпича уменьшилась до 13,3 см.
  • Толщина его стала 6,7 см.

В коллекциях иногда встречаются и необычные артефакты с отпечатками растений или животных.

Старинная кирпичная кладка многих зданий разбиралась при сносе, и весь кирпич большей частью вывозился как мусор. Но иногда применялось его вторичное использование, в том числе и в отделке помещений.

Старинный кирпич в современном интерьере

В 19-м веке кирпичное строительство получило очень широкое распространение. Многие здания стали отделывать кирпичом вместо оштукатуривания. В настоящее время такая отделка также становится все более популярной.

Это касается не только наружной облицовки, но и внутренней отделки. Все чаще для этого используют старинные кирпичи. Но не менее успешны проекты интерьеров с применением искусственно состаренного кирпича или плитки «под старый кирпич».

Старая кирпичная кладка в дизайне помещения придает всему пространству очень стильный вид и создает особую атмосферу.

Брутальный и суровый стиль «Лофт»

Такой вид внутренней отделки помещений особенно характерен для стиля «Лофт». Данное архитектурное направление берет свое начало в Америке с середины 20-го века.

В это время там массового начали переделывать под жилье здания производственного назначения. Соответственно, размеры и стиль таких пространств требовал совершенно нового подхода к отделке.

Отличительные признаки помещения, соответствующего дизайну «Лофт»:

  • В основном это чердачное расположение или последний этаж здания.
  • Большая площадь и высокие потолки производственных цехов, минимум перегородок и зонального деления.
  • Огромные окна, часто занимающие всю наружную стену и делающие помещение очень светлым. Встречаются варианты со стеклянной крышей.
  • Различные металлические, деревянные и железобетонные балки и технические конструкции, которые специально оставляются не закрытыми.
  • Стены выполнены из грубого кирпича, полы – из плохо обработанных досок.

В настоящее время данный стиль получил заслуженное внимание владельцев больших квартир и загородных домов, в которых возможна свободная планировка и нестандартные формы.

Достоинствами отделки в стиле «Лофт» являются несколько основных моментов:

  • Она не только красиво выглядит, но и практична.
  • Кирпич облицовочный под старину не требует особого ухода и имеет долгий срок эксплуатации.
  • Старинный кирпич в интерьере великолепно сочетается с деревом, металлом, стеклом и кожей. Вариантов комбинированной отделки с ним очень много.
  • Дизайн пространства получается оригинальным и необычным.
Красота и практичность в лофтовом интерьере Отделка из состаренного кирпича Великолепная отделка кирпичом «под старину» долговечна и нетребовательна в уходе Оригинальность и индивидуальность дизайна стиля «Лофт»

Стилизирование таких помещений под «промышленный интерьер» во многом определил возросшую потребность в старинном кирпиче для отделки. По этой причине появилось большое количество предложений по продаже изделий старого производства, а также широко применяется технология состаривание кирпича.

Сфера применения старинных кирпичей

Что можно сделать из старого кирпича?

Сфера применения таких изделий весьма широка:

  • Создание особых интерьеров при использовании данного отделочного материала.
  • Облицовка старым кирпичом каминов и печей придаст им исторический внешний вид.
  • Из старинного кирпича можно выполнить кладку стен и перегородок в новом жилье.
  • Весьма интересно будет создание кирпичного пола.

Достаточно часто в качестве колоритного элемента декора применяется отделка кирпичом одной стены, кухонного фартука, либо отделываются детали обстановки в помещении.

Кладка из старинного кирпича

Натуральная старинная кирпичная кладка в домах не требует отделки. Ее надо только очистить от штукатурки и, при необходимости, произвести реставрацию.

Кладка из старинного кирпича Шлифовка кирпичной стены в реставрационных целях Отреставрированная кирпичная кладка – фото

Кирпич облицовочный «под старину» широко используется не только в интерьерах частных домов или квартир, но и в дизайне общественных зданий.

Комбинирование кирпича с другими материалами создает элегантную атмосферу тепла и уюта.

Коллекции старых кирпичей могут стать отличными декоративными деталями любого интерьера. Отделка помещений состаренными изделиями или натуральным старым кирпичом придаст всему пространству особый стиль и характер.

Новые полы из старого кирпича

Как использовать старый кирпич при устройстве полов? Лучше всего применять не цельные изделия, а плитку из старинного кирпича. Такой подход позволит значительно снизить нагрузку на межэтажные перекрытия.

Достоинствами кирпичных полов можно назвать следующие моменты:

  • Красота и эстетичность данного напольного покрытия подчеркнет изысканный стиль всего дома.
  • Нетребовательный к уходу пол из старого кирпича прослужит вам очень долго.
  • Как класть старые кирпичи своими руками – монтаж данного вида полов достаточно прост.
  • Полы из кирпича отличаются высокой экологической чистотой.
Кирпич старинный с клеймом для отделки пола Что можно сделать из старого кирпича – великолепный пол! Великолепный пол из старинного кирпича

Коллекция старых кирпичей может быть использована для устройства полов не только в частных домах или квартирах. В музеях, ресторанах, винных погребах такой пол будет смотреться очень органично.

Технология состаривания кирпича

Как состарить кирпич? Современные технологии позволяют придать многим строительным материалам старинный внешний вид.

При этом они являются новыми прочными изделиями, прошедшими специальную обработку. Наличие сколов и трещин, нечеткая геометрическая форма придают такому кирпичу интересный облик древности.

Изготовление старинного кирпича

В то же время, рынок переполнен дешевыми отделочными материалами, имитирующими настоящий керамический кирпич.

Но при всей своей привлекательности они не имеют свойств, которыми характеризуются кирпичные изделия:

  • Эстетичность;
  • Большой срок службы;
  • Практичность – его не надо отделывать и подвергать ремонту.
Кирпич старый в отделке стен

Чаще всего для придания новому кирпичу состаренного вида его обрабатывают с целью получения размытой или колотой формы. Затем пропитывают специальными составами, которые еще больше создают эффект старинного изделия.

Старинные кирпичи ручной формовки

Кирпич ручной формовки является отличным решением для индивидуальной и неповторимой отделки любого помещения. Ручная формовка кирпича придает ему неровную, как бы рваную, форму, создает «эффект потертости». Каждое изделие имеет свою неповторимую фактуру.

Кирпич старый ручной формовки

Как состарить кирпичную стену? Для этого ее достаточно выложить с применением кирпича ручной формовки, либо отделать плиткой «под старинный кирпич».

Плитка «под кирпич»

Керамическая плитка «под кирпич» чаще всего изготавливается путем распила обычного облицовочного керамического кирпича на специальном оборудовании. Полученное таким образом изделие по своим свойствам ничем не уступает кирпичу, но имеет меньшую толщину.

Это, в свою очередь, позволяет с успехом использовать ее в отделке отдельных деталей интерьера – арок, колонн, порталов, проемов.

Искусственно состаренная плитка «под старинный кирпич» Состаренная кирпичная плитка в интерьере винного погреба Плитка «под старые кирпичи» часто применяется для кухонных фартуков

Какой бы вид материала для домашнего интерьера вы не выбрали: настоящие старинные кирпичи или кирпич облицовочный под старину, помещение обязательно приобретет уютный и необычный внешний вид. Такая отделка безупречно прослужит вам длительное время, не требуя ремонта и утомительного ухода за ней. Инструкция по самостоятельной кладке старинного кирпича в видео в этой статье.

Самая старая кирпичная кладка Хабаровска


1 Затянувшаяся реставрация Окружного дома офицеров Российской армии на улице Шевченко сейчас дает уникальную возможность заглянуть в историю этого здания прямо с улицы.
Заранее прошу прощения за сделанные на телефон снимки, но тут уж что было под рукой во время прогулки в обеденный перерыв…


2 Во вскрытые оконные проемы можно видеть то, что обычно спрятано даже от имеющих беспрепятственный доступ во все внутренние помещения, – остатки резиденции Приамурского генерал-губернатора постройки 1884 года – старейшего из сохранившихся, хоть и в полностью перестроенном виде, зданий Хабаровска. Когда в 1928 году его передали от Центрального бюро профсоюзов военному ведомству, была произведена существенная реконструкция, причем даже не единожды – из-за пожара 1933 года. Лишь в 1934 году эта часть современного комплекса ОДОРА приобрела в общих чертах свой нынешний конструктивистский вид.

3 Теперь уже ничто не напоминает о сравнительно небольшой генерал-губернаторской резиденции в стиле эклектики с красивым кирпичным декором главного фасада. Только заглянув в толщу стен в нижнем уровне средней части комплекса, можно увидеть оригинальную кладку 1883–1884 годов из красного обожженного и серого маньчжурского необожженного кирпича.
Состав стен объясняется довольно просто: долгое время кирпич в Хабаровске был привозной – до начала XX века порою даже в Великобритании заказывали (хотя еще в XIX веке появились и свои заводики). Ну а уж в первой половине 1880-х годов проще, быстрее и дешевле всего было завезти китайский кирпич по Сунгари. К слову, первоначально возникшее от бедности сочетание в декоре фасадов красного и серого кирпича прижилось в Хабаровске до самой революции и стало уникальной визитной карточкой города.

4 Ну а заменяемые прогнувшиеся деревянные балки перекрытий определенно относятся ко второй половине 1933 года, что, впрочем, по меркам сравнительно молодого Хабаровска – тоже седая старина.

5 Я ранее уже рассказывал о богатой истории этого здания, поэтому не вижу большого смысла в подробностях. Вот, к примеру, фотография оригинального здания резиденции Приамурского генерал-губернатора. Судя по заколоченной двери и надписи у ворот «Садоводство и цветоводство Губпрофсовета» (ниже текст уже неразборчив), снимок был сделан в середине 1920-х вскоре после окончания Гражданской войны на Дальнем Востоке.

6 Более поздняя фотография, предположу, что 1940-х или начала 1950-х годов, тут бывшая генерал-губернаторская резиденция уже неузнаваема, к ней пристроена концертная часть, но спортивная часть комплекса еще не появилась.

10 примеров восстановления кирпичного архитектурного наследия в России — Strelka Mag

В России существует множество исторических кирпичных зданий — от церквей и замков до бывших мануфактур. Многие из них прямо сейчас нуждаются в спасении и реставрации, а некоторые успешно восстановлены и функционируют как обновлённые общественные пространства. Вместе с компанией BRAER рассказываем о 10 примерах недавних реконструкций и редевелопмента кирпичных зданий.

 

Новая Голландия, Санкт-Петербург

Фото: Катя Никитина

Фото: Петр Тимофеев

Кирпичные склады Новой Голландии были построены на острове в конце XVIII века. Эксперты уверены, что в Европе нет подобных памятников промышленной архитектуры раннего классицизма. Общая площадь фасадов зданий из неоштукатуренного исторического кирпича составляет 26 тысяч квадратных метров.

Долгое время постройки острова находились без должного ухода и разрушались под воздействием петербургского климата. Высокая влажность и соль частично повредили кирпичную кладку, которая требовала немедленного восстановления. В 2010 году тендер выиграла компания Millhouse LLC, которая начала проект реставрации и приспособления острова, а уже в 2011 году он был открыт для посещения.

К 2017 году был благоустроен парк и открылись первые отреставрированные кирпичные здания: «Кузня», «Бутылка» и Дом Коменданта, где разместились рестораны, магазины, офисы и общественные пространства. Сейчас продолжается второй этап реставрации. Недавно на острове открылся корпус № 12, расположенный на пересечении набережных Крюкова и Адмиралтейского каналов. Работы по его реставрации и приспособлению длились три года. Планируется, что резидентами здания станут Музей современного искусства «Гараж», Цифровой дом компании «Газпром нефть», а также магазины и рестораны.

 

Политехнический музей, Москва

Фото: СтройМос

Политехнический музей закрылся на масштабную реконструкцию в 2013 году, а первые экскурсии для журналистов в ещё не отремонтированном здании состоялись только спустя шесть лет.

Как тогда рассказали специалисты, в процессе реставрации нужно было решить множество проблем, касающихся не только внешнего вида здания, но и его конструктивных особенностей. Например, кирпичные колонны, расположенные в подвалах музея, опирались на фундамент из песчаника, который за 150 лет существования здания пришёл в негодность. Из-за этого разница высот между корпусами в некоторых местах достигала полутора метров. Кроме того, в музее не было центрального отопления и системы вентиляции, а одним из самых сложных этапов реконструкции стало создание дополнительного подземного уровня, в котором решено было разместить вентиляционные камеры и другие коммуникации.

Одной из главных задач реставраторов было воссоздать изначальный облик интерьеров музея. Его историческая кирпичная кладка оказалась скрыта под множеством слоёв краски и штукатурки. По словам руководителя строительства Юрия Государева, в ходе реставрации в музее была восстановлена кирпичная кладка стен, заменены оконные и дверные блоки, покрыты металлом выступающие части фасадов, а весь фасад был обработан специальным составом для защиты здания от погодных условий.

 

Евангелическо-лютеранская кирха в селе Зоркино, Саратовская область

Церковь Иисуса Христа в неороманском стиле с 48-метровым шпилем — на два метра выше статуи Свободы — была построена в современных окрестностях Саратова в 1877 году. В то время здесь располагалась колония поволжских немцев Цюрих (впоследствии село Зоркино). Новая каменная церковь была спроектирована берлинским архитектором Иоганном-Эдуардом Якобшталем и стала одним из самых красивых зданий Поволжья.

Приход жил и процветал до 1918 года — тогда всё имущество церквей перешло к государству. Богослужения были прекращены, а кирха начала разрушаться из-за внешних и внутренних воздействий. На протяжении нескольких десятилетий в здании бывшей церкви работало зернохранилище, мастерская и сельский клуб с кинозалом. В 1992 году случился сильный пожар, после которого уцелели только стены, а здание со временем превратилось в руины, заросшие деревьями.

Новой главой в истории кирхи стал 2013 год, когда началось её восстановление фондом «Цюрих — Зоркино». Руководитель фонда — Карл Лоор, белгородский бизнесмен и меценат, отец которого вырос в колонии Цюрих. Для восстановления церкви в архивах были найдены оригинальные чертежи, работы велись в точном соответствии с ними и заняли два года. 3 октября 2015-го кирха была вновь открыта для прихожан, в ней появились краеведческий музей и библиотека. Каждое воскресенье в 11:00 в церкви проходит служба и играет орган, установленный на прежнем месте. Рядом с кирхой был построен гостевой дом, где могут остановиться туристы и паломники.

 

Миусское трамвайное депо, Москва

Реставрация ансамбля Миусского трамвайного депо на Лесной улице завершилась в 2019 году. Красные кирпичные здания строились в стиле промышленной неоготики с 1874 по 1910 год и были украшены витражами, декоративными элементами на фасаде и башенками. Известно, что в строительстве наряду с другими архитекторами и инженерами принимал участие Владимир Шухов.

Практически все здания депо хорошо сохранились. Правда, кирпичные фасады были выкрашены в красный и белый цвета, так что реставраторам пришлось их расчищать. Редевелопмент коснулся не только внешнего облика зданий, но и их интерьеров. В одном из корпусов, ранее выполнявшем роль ремонтных мастерских, восстановили лестницы, ограждения и пол из метлахской плитки.

После окончания реставрации летом 2019 года в здании депо открылся гастрономический квартал с одноимённым названием, быстро ставший культовым местом столицы.

 

Ликёро-водочный завод, Воронеж

Комплекс зданий бывшего ликёро-водочного завода является одной из главных архитектурных достопримечательностей Воронежа. Своим появлением здание обязано масштабной антиалкогольной кампании, развернувшейся в России в конце XIX века, и введению винной монополии.

Впечатляющее кирпичное здание винных складов было построено в Воронеже по проекту главного городского архитектора Александра Баранова и открылось в 1900 году — цифру на фасаде можно увидеть и сегодня. Главное здание изначально было четырёхэтажным, в советские годы решили достроить ещё этаж. Об архитектурном стиле здания, больше похожего на замок или крепость, а вовсе не на завод, спорят до сих пор.

В 1941 году завод, как и многие производства того времени, превратился в оборонное предприятие и выпускал горючую смесь для нужд фронта. В годы войны завод хоть и пострадал, но не был разрушен. Всё благодаря невероятной толщине стен.

В начале прошлого десятилетия ликёро-водочный завод «Воронежский», работавший в этих помещениях, был признан банкротом, но не превратился в очередные руины. Летом 2017 года на территории бывшего завода прошёл архитектурный образовательный форум «Зодчество VRN», а уже к 2018 году часть главного производственного корпуса-замка отреставрировали и открыли пространство «Винзавод». Сейчас здесь располагается областной департамент архитектуры и градостроительства Воронежа.

 

Конюшня усадьбы Татарниковых, Москва

Весной 2019 года в центре Москвы завершилась комплексная реставрация кирпичной конюшни, построенной в XIX веке на территории усадьбы купцов Татарниковых. Здание стало шестнадцатым объектом культурного наследия, восстановленным по программе льготной аренды «1 рубль за 1 квадратный метр». Программа действует в Москве с 2013 года, её цель — привлечение инвесторов к реставрации городских объектов культурного наследия. Взамен они получают отреставрированное помещение в аренду на 49 лет. Цена аренды символическая и составляет всего 1 рубль за квадратный метр.

На реставрацию одноэтажной конюшни и превращение её в светлое офисное пространство потребовался год. При работе были использованы старинные фотографии, документы и чертежи, а для восстановления фасада по всей стране искали оригинальный красный кирпич того времени. Только на поиски исторических кирпичей пришлось потратить несколько месяцев.

Реставрационные работы коснулись и интерьера: в здании появилась кухня и с нуля был восстановлен камин, от которого сохранилась только труба.

 

Машиностроительный завод «Арсенал», Санкт-Петербург

Фото: Пресс-служба администрации Петербурга

История российского промышленного гиганта, завода «Арсенал», началась в начале XVIII века, когда по указу Петра I был учреждён Пушечный литейный двор. Там изготавливали корабельные и полевые орудия, выпускали боеприпасы, а позже даже занялись художественным литьём.

В советское время завод работал на военную промышленность, а позже частично был переориентирован на нужды космической отрасли. Со временем некоторые из помещений завода освободились, но не были заброшены, а стали примером успешного редевелопмента. Ещё в 2016 году правое крыло завода отдали в аренду креативному пространству. В помещениях сделали капитальный ремонт, заменили окна, а кирпичную кладку отреставрировали и обработали специальным составом, сохранив в первоначальном виде. В настоящее время сохранившийся красный кирпич можно увидеть в интерьерах нескольких пространств завода.

Сейчас в здании расположены офисы, склады, производства, клубы, один из самых крупных скалодромов города и общественное пространство.

 

Хоральная синагога, Самара

В 1909 году в Самаре состоялось открытие хоральной синагоги, построенной по проекту архитектора Зельмана Клейнермана. Здание в неомавританском стиле с ярким фасадом из красного и белого кирпича стало заметной религиозной и архитектурной точкой города. Спустя всего 20 лет, в 1929 году, синагога была закрыта и передана в распоряжение Горсовета. Позднее там был открыт дом культуры, а потом разместился хлебозавод № 8.

В 1994 году здание синагоги было возвращено еврейской общине, однако комплексный проект по её реставрации был подготовлен только в 2012 году. Тогда в синагоге успели частично отреставрировать кирпичную кладку фасадов и кровельное покрытие купола западной башни, но из-за нехватки средств работы пришлось заморозить на неопределённый срок.

В октябре 2018 года фасад восточной стены и крышу снесли из-за аварийного состояния. Стену позже выстроили заново, воссоздав оригинальный рисунок кирпичной кладки синагоги, но градозащитники критически отреагировали на подобное решение. По их мнению, кирпич можно было сохранить и использовать при дальнейших работах, а не выкидывать, заменяя новым.

Сейчас реставрация продолжается. Все работы по восстановлению здания синагоги планируют завершить к 2021 году.

 

Крепостная стена Донского монастыря, Москва

Реставрация зданий и сооружений, которые входят в архитектурный ансамбль Донского монастыря, продолжается на протяжении нескольких лет. Прямо сейчас в лесах стоят Семинарский корпус и храм святого Иоанна Златоустого, а совсем недавно были завершены работы по восстановлению двух башен — № 11 и 12 — крепостной стены монастыря, построенной на рубеже XVII–XVIII веков из красного кирпича.

Летом 2019 года завершилась реставрация башен № 4 и 5 — ещё двух из двенадцати. По словам экспертов, в последний раз работы по их сохранению и восстановлению проводились в середине прошлого века. С тех пор кирпичная кладка успела сильно разрушиться в некоторых местах, а часть декора, отсылающего к московскому барокко, была утрачена. Задачей реставраторов было не только восстановить первоначальный облик башен, но и уберечь их от возможного разрушения.

Реставрация проводилась и на фасадах, и в интерьерах башен. Согласно информации на сайте монастыря, в ходе работ была отремонтирована кирпичная и белокаменная кладки, все поверхности расчищены от грязи и нескольких слоёв краски, отреставрированы оконные и дверные проёмы, а также сохранены оригинальные кованые элементы и изготовлены новые кованые светильники, отсылающие к XVII веку.

 

Дом Ярошенко на Хитровке, Москва

Фото: Фонд «Внимание»

Фото: Артем Бирюков

На сегодняшний день дом Ярошенко, упомянутый Владимиром Гиляровским в книге «Москва и москвичи», является самым старым зданием Москвы, где до сих пор живут люди. История дома началась в XVII веке, и с тех пор его очертания менялись, наслаиваясь друг на друга. Дом сохранил архитектурные черты четырёх веков, и в этом главная причина сложности его реставрации.

Особенному дому повезло с особенными жильцами, неравнодушными и интересующимися его историей и сохранением исторического наследия. Им удалось предотвратить застройку Хитровской площади и спасти собственный дом, который в 2013 году в рамках капитального ремонта планировалось оштукатурить, уничтожив таким образом изразцы и старинную кирпичную кладку.

В 2016 году жители дома Ярошенко зарегистрировали фонд Достопримечательного места «Хитровка», открыли счёт, взяли в Департаменте культурного наследия разрешение на исследования, провели их и подготовили проект научной реставрации здания. С 2017 года под надзором профессионального архитектора и при помощи архитекторов-волонтёров идёт реставрация. И хотя она ещё не закончена, результаты можно увидеть уже сейчас: на фасадах видны кирпичные арки и кладки разных периодов, начиная с XVII века.

Во время расчистки фасада под штукатуркой даже был случайно обнаружен карандашный рисунок XIX века, который сейчас закрыт оргстеклом и виден всем желающим.

Сергей Конев

Архитектор, реставратор первой категории, общественный деятель. Автор и соавтор множества проектов реставраций в России и за рубежом, научный руководитель работ по реставрации Малого театра

Кирпичная кладка реставрируется так: разрушенный, деструктурированный кирпич аккуратно вынимается из общего объёма кладки, а на его место устанавливается новый, имеющий такие же размерные, текстурные и другие параметры. Швы восстанавливаются связующим раствором, соответствующим по составу существующему образцу.

Если на объекте повреждена часть стены, то она восстанавливается кирпичом, соответствующим по размеру, плотности и цвету. Также важно сохранить цвет, размеры, глубину и систему наружной обработки растворного шва. Если в реставрируемом фрагменте повреждены наружные плоскости кирпичной кладки, применяются домазки, которые позволяют восстановить поверхность кирпича и раствора с подбором нужного колера.

На каждый объект производитель работ составляет методическую рекомендацию реставрации кирпичной кладки с описанием видов работ и применяемых материалов. Эти рекомендации согласовываются авторским надзором, научным руководством и утверждаются заказчиком. Впоследствии они входят в Научно-методический отчёт при сдаче объекта в эксплуатацию.

Особых сложностей при реставрации кирпича нет, но очень важна практика реставрационного ремесла. Осенью я смотрел, как восстанавливается кирпичная кладка в прусском замке. Вроде бы делается всё по написанному в теории, но по нюансам видно, что человек не реставратор. Возможно, каменщик, но реставрация — это высший уровень ремесла, где важна способность повторить технологию кладки исторического мастера. Это как повторить подпись чужого человека: кому-то это дано, а кому-то нет.

Пока в России реставрация кирпичной кладки ведётся людьми, которые могут заниматься всем, качества не будет. Во всём реставрационном мире каменщик-реставратор — это отдельная специальность. Он должен иметь аттестацию государственной организации, отвечающей за реставрационные работы на ОКН, и аттестацию местной ассоциации каменщиков-реставраторов. Только те специалисты, у которых есть аттестационная квалификация, имеют право работать на реставрационных участках. К сожалению, у нас под аттестованного специалиста организации получают реставрационные лицензии по направлениям работ, а на объекте часто работают пришлые люди, так как их квалификация позволяет платить им меньше.

Роман Зэноагэ

Директор по маркетингу BRAER

Индустрия производства кирпича находится на подъёме. Заводы внедряют новые технологии, строят современные печи и сушильные камеры, проводят лабораторные исследования. Более детальным стал процесс приготовления сырья. Рынок строительного кирпича растёт, особенно если проследить динамику за последние 20 лет. В России сегодня работает около пяти заводов с объёмом производства более 100 млн единиц условного кирпича в год. Счёт менее крупных предприятий идёт на десятки и сотни.

Если говорить о работе со старыми зданиями, то здесь есть множество подходов. Разумеется, исторические памятники, объекты культурного наследия и достопримечательности заслуживают самого бережного отношения. Речь идёт не только об эстетической стороне вопроса. Старые конструкции необходимо укреплять и восстанавливать таким образом, чтобы они смогли прослужить ещё долгое время после реставрации. Поэтому и строительные материалы должны быть не просто аутентичными, но и надёжными и долговечными.

Кирпич — это, по сути, уникальный строительный материал. Только здания, построенные из кирпича, можно восстановить путём частичной замены кирпича в кладке.

Часто исторические здания восстанавливают, а те полностью утраченные объекты архитектурного ансамбля, которые восстановить уже невозможно, отстраивают заново с применением современных технологий и наших строительных материалов, сохраняя при этом общую стилистику.

Фото обложки: «Новая Голландия»

Brick It, безумно простой способ получить старинный кирпичный пол

Всегда стильные и невероятно прочные, кирпичные полы являются неизменным фаворитом не только для внутренних двориков, но и в любом помещении, где прочность является ключевым фактором (например, прихожих, кухонь и т. Д.). Однако на самом деле установка полного кирпичного пола внутри может стать большой головной болью. Просто спросите об этом Эдди Росса, сотрудника House Beautiful, который обнаружил это для себя, когда решил выложить старинный кирпич в прихожей своего дома в Пенсильвании, Эджвуд-холла.

«Если вы строите с нуля, это не проблема, но есть много сложностей, если вы хотите добавить кирпичные полы в существующее помещение», — объясняет Росс. «Черновой пол должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать весь этот вес, и даже если это так, готовый пол в конечном итоге будет намного выше из-за глубины полных кирпичей». Это тоже недешево: «Наем специалиста по камню может быстро обойтись», — добавляет он.

Brick It плитки выложены в прихожей.

Эдди Росс

Enter Brick It. Компания специализируется на системе брусчатки из кирпичного шпона — по сути, тонких срезов настоящих кирпичей — которые можно укладывать, как плитки, поверх любого существующего пола, не требуя каменщика. «Обычный плиточник подойдет», — говорит Росс; по словам компании, большинство домовладельцев может даже сделать это своими руками.

Так как Росс хотел, чтобы его прихожая выглядела как старинный кирпич, он выбрал бывшую в употреблении асфальтоукладку Brick It’s New York, которая вырезана из утилизированных кирпичей — некоторым из которых более 250 лет — извлеченных из снесенных городских зданий.(Компания также предлагает брусчатку из Чикаго, Милуоки и Сент-Луиса, каждая из которых имеет свой уникальный внешний вид.) «Когда она установлена, она выглядит в точности как настоящий старинный кирпичный пол, потому что на самом деле это старинные кирпичи!» Росс говорит.

Плитка после затирки.

Эдди Росс

Подержанные асфальтоукладчики стоят около 9 долларов за квадратный фут; Кирпич Рекомендуется покупать примерно на 10 процентов больше, чем размер проекта, так как некоторые плитки могут оказаться сломанными.(В конце концов, они антикварные.) Компания также производит систему с вертикальными поверхностями, которую можно использовать для чего угодно, от полных стен до каминов.

Готовый пол.

Тревор Диксон

Хотите увидеть больше красочной прихожей Росса? Кликните сюда!

Эмма Базилиан Старший редактор функций Эмма Базилиан — писатель и редактор, освещающий дизайн интерьера, тенденции рынка и культуру.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Повторный указатель кирпича — Каменщик, которого вы нанимаете, может разрушить ваш дом

Изменить указатель кирпича, необходимый до попадания воды.

Переориентировать кирпич или камень не так просто, как кажется. Ремонтные работы по каменной кладке могут не только повредить, но и разрушить старые дома, если вы не являетесь информированным потребителем и не знаете, о чем спрашивать. Вы, домовладелец, несете ответственность за защиту своего дома.

Перетяжка кирпича или камня на СТАРЫХ ДОМАХ, выполненная большинством профессиональных каменщиков или домовладельцев, проинструктированных производителями кирпича по перетяжке кирпича, приведет к разрушению вашего дома!

Читайте дальше — это чрезвычайно важно. Пусть покупатель будет бдителен!

Большинство лучших и известных каменщиков могут отлично поработать, строя НОВУЮ кирпичную стену, но вам следует проявлять особую осторожность при найме их, если у вас есть старый дом. При работе с новым кирпичом проблем нет, только старый кирпич и вот почему.

Это относится к домам, построенным в начале 1900-х годов и ранее. Современный кирпич обжигается иначе, поэтому он более твердый.

В вашем доме может быть деревянная черепица, но не забывайте о дымоходах и фундаментных стенах, построенных из кирпича или камня. Со временем кладка старых домов требует ремонта. Раствор, удерживающий кирпичи или камень, портится. Затем образуются трещины, позволяющие проникнуть воде. Если пренебречь циклом замораживания и оттаивания, кирпичи или камень будут выпадать и ударить вас по голове.

Что вы делаете, чтобы предотвратить это? Перетяните миномет.

Перекладка кирпича или камня — это процесс, при котором примерно 1 дюйм раствора удаляется и заменяется новым раствором. Это очень распространенная практика, и так поступают все каменщики. Проблема заключается в том, что они знают, какой раствор использовать. Использование неправильного типа приведет к необратимому повреждению. .

Раствор, используемый сегодня, очень прочный и твердый, потому что он содержит большое количество портландцемента. Portland Cement хорош для определенных применений, но не является универсальным продуктом , как полагают каменщики и магазины строительных материалов.Портландцемент — это неплохо, просто его нужно использовать в растворной смеси в меньшем процентном соотношении при работе с определенными материалами.

1. Важно знать, что раствор ДОЛЖЕН быть мягче (по прочности на сжатие), чем кирпич или камень, которые он окружает, и иметь более высокую паропроницаемость .

2. Кроме того, он должен быть мягче раствора, который он заменяет при перетяжке кирпича или камня. Это достигается за счет использования меньшего количества портландцемента и большего количества извести и песка.

Влага внутри стены должна уйти и испариться. Слишком твердый раствор заставит влагу уходить через более мягкий кирпич или камень. Это приведет к необратимым повреждениям, таким как трещины и сколы.

Замена кирпича на прочный твердый раствор не дает прочной конструкции. Ваш кирпич не подлежит ремонту.

Это фотография повреждений, нанесенных кирпичам из-за использования неправильного раствора. Та же проблема возникает с камнем.

Фотография любезно предоставлена ​​журналом Old House Journal. Вот ссылка на их статью: «Описание исторического раствора».

Что нужно знать:

Раствор бывает разных типов. Тип M, S, N, O, K и L.

Тип M является самым прочным и самым твердым и содержит самый высокий процент портландцемента, в то время как тип L не содержит портландцемента и является самым мягким.

Типы O и Тип K рекомендуются для большинства исторических применений в кладке. .Однако масоны об этом не подозревают. При приеме на работу каменщика спросите их, какого типа они порекомендуют, и посмотрите, что они скажут — это и есть тест. Сначала притворяйтесь тупым.

Поддельные покупки

Забудьте о магазинах типа Home Depot. Я хотел спросить у профессионалов в бетонном, блочном и песчаном бизнесе, специализирующихся на кладке.

Недавно я связался с Clayton Concrete Block & Sand (www.claytonco.com