Мастика битумная википедия: Мастика (материал) — Википедия

Мастика (материал) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Мастика.

Мастика — замазка, смесь разных веществ для склеивания, цементирования, заполнения трещин с целью сделать предмет непроницаемым для воды. Затвердение происходит вследствие испарения растворителя мастики или химической реакции смешанных веществ. Для составления мастики употребляются: мел, известь, гипс, песок, толчёное стекло, глет, белила, сурик, сера, белок, глина, крахмал, воск и др. Мастики готовятся на масле (весьма распространенная оконная, суриковая и цинковая замазки и др.) со смолами и камедями, с каучуком, казеином и клеем, с водой, растворимым стеклом и др.

Применение мастики продлевает срок службы и поддержания красивого внешнего вида покрытий. Мастика используется для производства футеровочных, строительных, отделочных и ремонтных работ, защиты от коррозии автомобилей, герметизации и других целей.

Битумная мастика

Битумная мастика — применяется для создания бесшовного водонепроницаемого покрытия при устройстве и ремонте кровли, дорожного покрытия, гидро- и пароизоляции фундаментов, обработки перекрытий между этажами, а также как защитный материал для рулонной кровли от воздействия различных атмосферных явлений (снег, дождь). В состав битумной мастики входит битумное вяжущее, масла, наполнители, резиновые гранулы и полимеры. Битумные мастики имеют высокий уровень адгезии к различным основаниям, но низкий уровень стойкости к УФ (ультрафиолетовому излучению).

Ссылки


Мастика (материал) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Мастика.

Мастика — замазка, смесь разных веществ для склеивания, цементирования, заполнения трещин с целью сделать предмет непроницаемым для воды. Затвердение происходит вследствие испарения растворителя мастики или химической реакции смешанных веществ. Для составления мастики употребляются: мел, известь, гипс, песок, толчёное стекло, глет, белила, сурик, сера, белок, глина, крахмал, воск и др. Мастики готовятся на масле (весьма распространенная оконная, суриковая и цинковая замазки и др.) со смолами и камедями, с каучуком, казеином и клеем, с водой, растворимым стеклом и др.

Применение мастики продлевает срок службы и поддержания красивого внешнего вида покрытий. Мастика используется для производства футеровочных, строительных, отделочных и ремонтных работ, защиты от коррозии автомобилей, герметизации и других целей.

Битумная мастика

Битумная мастика — применяется для создания бесшовного водонепроницаемого покрытия при устройстве и ремонте кровли, дорожного покрытия, гидро- и пароизоляции фундаментов, обработки перекрытий между этажами, а также как защитный материал для рулонной кровли от воздействия различных атмосферных явлений (снег, дождь). В состав битумной мастики входит битумное вяжущее, масла, наполнители, резиновые гранулы и полимеры. Битумные мастики имеют высокий уровень адгезии к различным основаниям, но низкий уровень стойкости к УФ (ультрафиолетовому излучению).

Ссылки


Мастика (материал) — Википедия. Что такое Мастика (материал)


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Мастика — замазка, смесь разных веществ для склеивания, цементирования, заполнения трещин с целью сделать предмет непроницаемым для воды. Затвердение происходит вследствие испарения растворителя мастики или химической реакции смешанных веществ. Для составления мастики употребляются: мел, известь, гипс, песок, толчёное стекло, глет, белила, сурик, сера, белок, глина, крахмал, воск и др. Мастики готовятся на масле (весьма распространенная оконная, суриковая и цинковая замазки и др.) со смолами и камедями, с каучуком, казеином и клеем, с водой, растворимым стеклом и др.

Применение мастики продлевает срок службы и поддержания красивого внешнего вида покрытий. Мастика используется для производства футеровочных, строительных, отделочных и ремонтных работ, защиты от коррозии автомобилей, герметизации и других целей.

Битумная мастика

Битумная мастика — применяется для создания бесшовного водонепроницаемого покрытия при устройстве и ремонте кровли, дорожного покрытия, гидро- и пароизоляции фундаментов, обработки перекрытий между этажами, а также как защитный материал для рулонной кровли от воздействия различных атмосферных явлений (снег, дождь). В состав битумной мастики входит битумное вяжущее, масла, наполнители, резиновые гранулы и полимеры. Битумные мастики имеют высокий уровень адгезии к различным основаниям, но низкий уровень стойкости к УФ (ультрафиолетовому излучению).

Ссылки


Мастики Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Мастика.

Мастика — замазка, смесь разных веществ для склеивания, цементирования, заполнения трещин с целью сделать предмет непроницаемым для воды. Затвердение происходит вследствие испарения растворителя мастики или химической реакции смешанных веществ. Для составления мастики употребляются: мел, известь, гипс, песок, толчёное стекло, прах, глет, белила, сурик, сера, белок, глина, крахмал, воск и др. Мастики готовятся на масле (весьма распространенная оконная, суриковая и цинковая замазки и др.) со смолами и камедями, с каучуком, казеином и клеем, с водой, растворимым стеклом и др.

Применение мастики продлевает срок службы и поддержания красивого внешнего вида покрытий. Мастика используется для производства футеровочных, строительных, отделочных и ремонтных работ, защиты от коррозии автомобилей, герметизации и других целей.

Битумная мастика

Битумная мастика — применяется для создания бесшовного водонепроницаемого покрытия при устройстве и ремонте кровли, дорожного покрытия, гидро- и пароизоляции фундаментов, обработки перекрытий между этажами, а также как защитный материал для рулонной кровли от воздействия различных атмосферных явлений (снег, дождь). В состав битумной мастики входит битумное вяжущее, масла, наполнители, резиновые гранулы и полимеры. Битумные мастики имеют высокий уровень адгезии к различным основаниям, но низкий уровень стойкости к УФ (ультрафиолетовому излучению).

Ссылки

Что такое битумная мастика: свойства, виды и сферы применения

Наверх Перепланировки
  • Каталог домов
Рассылка С чего начать ремонт О проекте Реклама Контакты Facebook Vkontakte Odnoklassniki Instagram Pinterest Дизайн и декор
  • Квартира
  • Спальня
  • Кухня
  • Столовая
  • Гостиная
  • Ванная комната, санузел
  • Прихожая
  • Детская
  • Мансарда
  • Маленькие комнаты
  • Рабочее место
  • Гардеробная
  • Библиотека
  • Декорирование
  • Мебель
  • Аксессуары
  • Загородный дом
  • Ландшафт
  • Системы хранения
  • Коридор
  • Уборка
Строительство и ремонт
  • Фундамент
  • Кровля
  • Стены
  • Окна

ее основные разновидности, сферы и инструкция по применению

Битумная мастика – разновидность гидроизоляции, заменившей горячий битум. В зависимости от назначения представлена множеством типов, но основную группу составляют кровельные мастики. С каждым годом они становятся все более распространенными, поскольку недорогие и очень простые в применении. Это позволяет сократить и финансовые, и трудовые затраты, но сохранить качество получаемой гидроизоляции на высоком уровне.

Что входит в состав битумной мастики

В основе мастики модифицированный нефтяной битум (черная смола) с добавлением технологических присадок, придающих составу особые свойства: стойкость к низким температурам, высокую текучесть и пр. Внешне представляет собой пастообразную пластичную субстанцию очень насыщенного черного цвета. Кроме битумной основы в составе присутствуют:

  • Включения, обеспечивающие твердость материала: специальная минеральная вата, зола, пылевидный асбест, порошки из кирпича, кварца или известняка.
  • Загустители, которые гарантируют удобство нанесения состава: молотый асбест, торфяная крошка, мел.
  • Специальные волокнистые наполнители. Выполняют функцию армированию и делают субстанцию стойкой к изгибам.

Технология нанесения битумной мастики

Технология нанесения битумной мастики

Если рассматривать исходный состав мастик, то выделяют следующие их виды:

  • Обычные, или не модифицированные. Они не содержат улучшающих добавок, поэтому не используются для нанесения на кровлю. Применяются для конструкций, которые эксплуатируются в условиях без перепадов температур и нагрева.
  • Битумно-полимерные. Это как раз
    мастики битумные кровельные
    , выдерживающие все воздействия, которым подвергается кровля, а также обеспечивающие высокую степень адгезии между рулонным покрытием и основой кровли.
  • Битумно-резиновые. Их главная особенность – наличие антикоррозионных свойств. За счет этого оптимальны для защиты металлоконструкций.
  • Каучуковые на основе битума, или так называемая жидкая резина. Из всех типов это лучшая битумная мастика для кровли, поскольку она обладает хорошими механико-физическими характеристиками и отличной эластичностью.

Кровля с битумным покрытием

Как выглядит кровля, покрытая битумной мастикой

Еще одна составляющая – растворитель. По нему выделяют мастики:

  • на водной основе;
  • с добавлением растворителей органической природы;
  • с жидкими органическими веществами.

Битумная мастика – готовый кровельный материал, не требующий разбавления. Сразу после покупки состава можно приступать к работам, в отличие от битума, который раньше нужно было подогревать перед применением.

Обратите внимание: в некоторых случаях мастику предварительно смешивают с отвердителем – это касается двухкомпонентных составов. Здесь очень важно соблюдать пропорции, рекомендованные производителем, иначе смесь будет испорчена.

Основные разновидности битумной мастики

Основным критерием классификации мастик считают метод применения. Хоть они и были разработаны как альтернатива битуму, который требует нагрева, полностью уйти от этого этапа не удалось. Таким образом, существуют составы горячего и холодного применения.

Как наносят мастику

Нанесение битумной мастики на вертикальные поверхности

Горячего применения

Битумные мастики горячего применения имеют более сложную технологию нанесения. Перед началом работ они требуют нагрева до 150 °C, в связи с чем сегодня используются редко. Именно эти мастики стали первыми производить вместо битума. Сейчас от них практически отказались, но в видах они все равно присутствуют. Их используют, чтобы приклеивать рулонные материалы и отдельные части многослойных кровель.

На вертикальные элементы состав горячего применения не наносят, поскольку из-за нагревания он легко растекается. Наносимый слой составляет 2 мм. Из плюсов мастик горячего применения можно назвать:

  • Образование очень прочного внешнего покрытия.
  • Абсолютное отсутствие усадки после нанесения.
  • Увеличенная степень эластичности.

Холодного применения

Битумная гидроизоляционная мастика холодного нанесения имеет более широкую сферу применения, поскольку не растекается просто так по поверхности, не требует нагрева и поэтому уже готова к использованию. Для контроля густоты состава используют растворители. Холодные мастики как раз справляются с задачей, когда нужно обеспечить гидроизоляцию на наклонных и вертикальных элементах.

Что важно знать про такие составы:

  • Безопасны в отношении пожаров и ожогов, поскольку не требуют нагрева.
  • Разрешены к применению при отрицательных температурах (но здесь высыхание займет несколько больше времени).
  • Кроме обмазочной гидроизоляции широко используются и в качестве клеевой основы для соединения слоев кровельного ковра.
  • Оптимальны для заполнения деформационных швов.
  • Гораздо удобнее и проще в применении, нежели состав горячего использования.

Если работы ведутся при низких температурах, то мастику холодного применения предварительно тоже нужно нагреть, но до 30-40 °C.

Обратите внимание: после разбавления мастики растворителями важно тут же ее использовать. Состав не может долго находиться в разбавленном состоянии, поскольку его компоненты быстро выталкивают жидкость и вновь становятся вязкими.

Сравнительная таблица свойств битума и мастик разного применения

Холодная мастика на растворителях

Холодная мастика на водной основе

Мастика горячего применения

Битум

Параметры

Кровля

Фундамент

Кровля

Фундамент

Кровля

Фундамент

Толщина 1 слоя, мм

1,0

0,5-1,0

1,0

0,5-1,0

2,0

1,0

Расход на 1 слой, кг/м2

1,0-2,0

1,0-1,5

1,5

1,0-1,5

2,0-2,5

1,0

Сколько сохнет при 20 °C и влажности 50%, часов

24

24

5

5

4

24

Температура, при которой можно производить работы, °C

От -10 до +40

От -10 до +40

От +5 до +40

От +5 до +40

От +5 до +40

От +5 до +40

Влажность основания не более, %

4

4

8

8

4

4

Сфера применения битумных мастик

Конструкции, на которые можно наносить битумную мастику:

  • На плоские и скатные кровли, в том числе при покрытии некоторых участков битумной черепицей.
  • Фундаменты, трубопроводы, бетонные поверхности, террасы.
  • Бассейны, фонтаны, искусственные водоемы.
  • Плиты перекрытий и покрытий под грубую стяжку или наливное покрытие, а также на пол в гаражах, подвалах, и санузлах, плиты на лоджиях и балконах.

Как наносят мастику на кровлю

Нанесение битумной мастики на кровлю

Мастику используют при монтаже мягкой черепицы или рулонных материалов на кровле. В таких случаях материал играет роль клеевого состава. На него можно укладывать стеклоизол, рубероид и прочие подобные материалы.

Как приклеивают рулонные материалы на мастику

Приклеивание рулонных материалов на мастику

Обратите внимание: кровля, на которой планируется использовать битумную мастику, может состоять из абсолютно любых материалов, включая бетон, рубероид, черепицу, шифер, металлочерепицу и пр.

Если состав включает латекс, резина или каучук – мастику допускается использовать в качестве покрытия кровли. Очень часто с ее помощью ремонтируют старую кровлю, а еще приклеивают к фундаменту пенополистирол.

Рекомендуем изучить подробнее: «Вся правда о пенополистироле: характеристики, плюсы и минусы, степень горючести и безопасности».

Преимущества битумной мастики перед рулонной гидроизоляцией

Минеральные наполнители в составе битумной мастики для гидроизоляции увеличивают количество нелетучих веществ примерно до 65% по массе. Это гарантирует, что обработанная поверхность будет полностью герметична и не разгерметизируется из-за испарения защитного слоя. К другим преимуществам битумной мастики относятся:

  • Отсутствие швов, которые могут привести к протечке.
  • Возможность скрыть мелкие дефекты и выровнять поверхность.
  • Идеальная способность к сцеплению, которая исключает отслаивание и вздутие материала.
  • Отсутствие склонности к появлению трещин.
  • Возможность наносить на ржавчину, краску и даже старую кровлю.
  • Длительный срок службы – 25-30 лет.
  • Высокая прочность на разрыв – даже в местах стыка покрытие не разойдется и не порвется от механических нагрузок или перепадов температур.
  • Очень простая технология применения.
  • Практически полное отсутствие дополнительной нагрузки на кровлю.
  • Возможность получить состав любой густоты за счет добавления растворителей.

Есть ли у мастики минусы

Недостатков у битумных мастик совсем не много. И даже существующие минусы – это больше некоторые ограничения в применении, с которыми сталкиваются в редких случаях. Так, среди недостатков выделяют:

  • Необходимость наносить на ровную поверхность, иначе жидкая субстанция может стечь в одну сторону. Для уменьшения текучести субстанции используют загустители и цемент. Поверхность с ямками и бугорками важно тщательно подготовить и сгладить все дефекты.
  • Невозможность применения во время дождя. Мастики на водной основе также нельзя использовать при отрицательной температуре.
  • Сложности с контролем толщины наносимого слоя, из-за чего может быть увеличен расход битумной мастики.

Общая технология и правила применения

Самый первый этап в создании гидроизоляции кровли – тщательная очистка основания. С него удаляют старое покрытие, удаляют весь мусор и проводят обеспыливание. Далее на чистое сухое основание необходимо нанести на него битумный праймер. Для этого потребуется обычная малярная кисть.

Очень важно: ни в коем случае не пропускайте этап очистки основания, поскольку без подготовки можно очень сильно намучиться с тем, чтобы создать слой примерно одинаковой толщины.

Для нанесения холодной мастики используют шпатели, валики или кисти. Этот способ достаточно расходный, поскольку здесь более сложно контролировать толщину слоя.

Нанесение битумной мастики вручную

Нанесение битумной мастики вручную

При механизированном способе применяется специальный безвоздушный распылитель, который подает состав под давлением 150 бар.

Механизированная технология нанесения мастики

Механизированный способ нанесения мастики

Важно: распылитель должен иметь функцию смешивания компонентов внутри агрегата.

Как правильно наносить мастику:

  1. Перед началом при необходимости отогреть состав при комнатной температуре, оставив в помещении на одни сутки.
  2. Используя инструкцию, добавить в мастику растворитель, все тщательно перемешать.
  3. После очистки основания и обработки праймером просушить кровлю.
  4. Налить на кровлю небольшое количество состава и распределить массу, используя швабру или скребок.

Обратите внимание: чтобы увеличить прочность получаемой гидроизоляции, можно уложить на поверхность крыши армирующую сетку, а уже затем наносить мастику.

Для ремонта металлической крыши необходимо очистить ее от масляных пятен, ржавчины и органических загрязнений, после чего нанести мастику в 2 слоя, лучше грубой широкой щеткой. Еще составом необходимо обмазать все проходные элементы и места их стыков с кровлей.

Обработка мастикой мест стыка элементов с кровлей

Обработка мастикой мест примыкания элементов к кровле

Если необходим локальный ремонт кровельного покрытия, то достаточно просто разрезать вздувшийся участок крест-накрест, после чего отогнуть края и нанести под них достаточное количество мастики. Далее остается только прижать края обратно. При необходимости можно дополнительно положить на поврежденный участок армирующую сетку.

Локальный ремонт покрытия кровли

Локальный ремонт кровельного покрытия мастикой

Полезные советы для эффективного применения мастики:

  • При обработке вертикальных плоскостей делают несколько слоев.
  • Чтобы состав хорошо ложился, стоит наносить его снизу-вверх параллельными полосами до самого верха конструкции.
  • Для лучшего перемешивания можно использовать дрель со специальной насадкой-смесителем.

Количество слоев битумной мастики

  • Для крыши уклоном до 10°. Необходимо выполнить 3 слоя, причем каждый из них до нанесения последующего должен быть просушен, а между слоями обязательно укладывают армирующую сетку из стекловолокна.
  • Для крыши уклоном 10-20°. Мастику наносят по той же технологии, что и в случае с кровлей уклоном 10°, но только здесь достаточно будет 2 слоев. Сверху крышу допускается покрасить.
  • Для кровли уклоном более 20°. Достаточно одного слоя мастики толщиной 3-4 мм.

Какую битумную мастику выбрать

Особенно широкий ассортимент битумных мастик представляет отечественная компания «ТехноНИКОЛЬ». Она выступает лидером в производстве изоляционных материалов уже долгие годы. Битумные мастики «ТехноНИКОЛЬ» представлены в большом ассортименте:

  • Мастика №21 «ТЕХНОМАСТ». Универсальная, поскольку подходит для кровли любых видов. Еще допускается для применения на строительных конструкциях и металлических поверхностях. В основе битум, модифицированный искусственным каучуком.

Мастика №21 «ТЕХНОНИКОЛЬ»

Мастика №21 «ТЕХНОМАСТ»

Мастика приклеивающая №23

Мастика приклеивающая №23 «ТехноНИКОЛЬ»

  • Мастика МГТН №24. Предназначена для гидрозащиты конструкций, которые контактируют с влажной средой и заглубляются в землю.

Мастика МГТН №24

Мастика МГТН №24

Мастика №27

Мастика №27 «ТехноНИКОЛЬ»

  • Мастика №57. Специальный состав для защиты кровельных покрытий от коррозии, нагрева и ультрафиолета.

Битумная мастика №57 «ТехноНИКОЛЬ»

Мастика №57 «ТехноНИКОЛЬ»

  • Мастика AquaMast. Предназначена для конструкций, заглубленных в землю: фундаментов, свай и пр. Особенность мастики – разработана специально для бытового использования людьми, которые не обладают особыми знаниями и не имеют специального оборудования. Идеальный вариант для небольших подрядных организаций и частных лиц.

Мастика AquaMast

Мастика AquaMast «ТехноНИКОЛЬ»

Рекомендуем изучить подробнее: «Все об экструдированном пенополистироле XPS: состав, характеристики, плюсы и минусы, обзор производителей».

Не менее широкий выбор битумных мастик предлагает еще одна российская компания – Decken. В ее ассортименте присутствуют:

Мастика Decken

Битумно-полимерная мастика Decken

Среди популярных производителей подобной гидроизоляции можно отметить компании «Эврика», «Ижора» и «Славянка». Их продукция также занимает значительную часть рынка битумных мастик.

В заключение

В отзывах о битумной мастике любой марки говорится об универсальности этого гидроизоляционного материала. Ее используют как на кровлях, так и на конструкциях: из дерева, бетона и металла.

Применяя битумную мастику, можно избежать швов, что особенно важно для качественной защиты мест примыкания к кровле различных элементов. К прочим плюсам мастики относят простоту применения, невысокую стоимость и экономичный расход. Это позволяет выполнить гидроизоляцию быстро и с небольшими финансовыми затратами.

Мастика (материал) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Мастика.

Мастика — замазка, смесь разных веществ для склеивания, цементирования, заполнения трещин с целью сделать предмет непроницаемым для воды. Затвердение происходит вследствие испарения растворителя мастики или химической реакции смешанных веществ. Для составления мастики употребляются: мел, известь, гипс, песок, толчёное стекло, прах, глет, белила, сурик, сера, белок, глина, крахмал, воск и др. Мастики готовятся на масле (весьма распространенная оконная, суриковая и цинковая замазки и др.) со смолами и камедями, с каучуком, казеином и клеем, с водой, растворимым стеклом и др.

Применение мастики продлевает срок службы и поддержания красивого внешнего вида покрытий. Мастика используется для производства футеровочных, строительных, отделочных и ремонтных работ, защиты от коррозии автомобилей, герметизации и других целей.

Битумная мастика[ | ]

Битумная мастика — применяется для создания бесшовного водонепроницаемого покрытия при устройстве и ремонте кровли, дорожного покрытия, гидро- и пароизоляции фундаментов, обработки перекрытий между этажами, а также как защитный материал для рулонной кровли от воздействия различных атмосферных явлений (снег, дождь). В состав битумной мастики входит битумное вяжущее, масла, наполнители, резиновые гранулы и полимеры. Битумные мастики имеют высокий уровень адгезии к различным основаниям, но низкий уровень стойкости к УФ (ультрафиолетовому излучению).

Ссылки[ | ]

битумный мат — это … Что такое битумный мат?

  • уголь — безугольный, прил. / коль /, н. 1. Горючее минеральное вещество черного или темно-коричневого цвета, состоящее из обугленного растительного вещества, используемое в качестве топлива. Ср. антрацит, каменный уголь, лигнит. 2. кусок раскаленного, обугленного или обгоревшего дерева или другого…… Универсал

  • Аляска — Эта статья посвящена американскому штату Аляска. Для использования в других целях, см Аляска (значения). Аляска перенаправляется сюда.Для использования в других целях, см Аляскинский (значения). Штат Аляска… Википедия

  • ro — neu · ro · анатомический; neu · ro · анатом; neu · ro · анатомия; neu · ro · bio · tac · tic; neu · ro · bio · такси; neu · ro · взрыв; нейробластома; neu · ro · канал; neu · ro · центральный; neu · ro · centrum; неу · ро · хондрит; неу · ро · аккорд; neu · ro · кровообращение; neu · ro · coele;…… английские слоги

  • древесина — древесина1 бездревесная, прил. / дерево /, н. 1. твердое волокнистое вещество, составляющее большую часть ствола и ветвей дерева или куста и лежащее под корой; ксилема.2. стволы или главные стволы деревьев, подходящие для архитектурных и других целей…… Universalium

  • Дерево — / дерево /, н. 1. Грант, 1892-1942, американский художник. 2. Леонард, 1860-1927 гг., Военный врач и политический администратор США. * * * I Твердый волокнистый материал, образованный скоплением вторичной ксилемы, продуцируемой сосудистым камбием. Это…… Универсал

  • Остров Мелвилл (Северо-Западные территории и Нунавут) — Остров Мелвилл Крупным планом география острова Мелвилл Ло… Википедия

  • Крыша — Крыша — это покрытие самой верхней части здания.Крыша защищает здание и его содержимое от погодных воздействий. Конструкции, требующие крыш, варьируются от почтового ящика до собора или стадиона, причем жилые дома являются наиболее…… Wikipedia

  • Список китайских изобретений — Бронзовый китайский арбалетный механизм с затыльником (деревянные детали имеют… Wikipedia

  • тротуар — Синонимы и родственные слова: Гудрон, Тарвиа, саман, тесан, асфальт, основание, подвал, основание, несущая стена, кровать, подстилка, коренная порода, битум, битумный щебень, асфальт, кирпич, кирпичи и раствор, ковер , ковровые покрытия, цемент, клинкер, булыжник,…… Moby Thesaurus

  • Технологии династии Сун — Династия Сун (zh.宋朝; 960–1279 гг. Н. Э.) Обеспечили некоторые из наиболее значительных технологических достижений в истории Китая, многие из которых были достигнуты благодаря талантливым государственным деятелям, которых правительство взяло на службу через имперские экзамены. Изобретательность передового…… Wikipedia

  • полу — полуабстрактный; полуабстракция; полу · антенна; полу-амфибия; полугодовой; раз в полгода; полуантрацит; полуобезьяна; полуводный; полу-древесный; полу · арка; полузасушливые; полуавтоматический; полуавтоматический; полуподвал; полу · балка; полубежан;…… английские слоги

  • .

    битумный мат — это … Что такое битумный мат?

  • уголь — безугольный, прил. / коль /, н. 1. Горючее минеральное вещество черного или темно-коричневого цвета, состоящее из обугленного растительного вещества, используемое в качестве топлива. Ср. антрацит, каменный уголь, лигнит. 2. кусок раскаленного, обугленного или обгоревшего дерева или другого…… Универсал

  • Аляска — Эта статья посвящена американскому штату Аляска. Для использования в других целях, см Аляска (значения). Аляска перенаправляется сюда.Для использования в других целях, см Аляскинский (значения). Штат Аляска… Википедия

  • ro — neu · ro · анатомический; neu · ro · анатом; neu · ro · анатомия; neu · ro · bio · tac · tic; neu · ro · bio · такси; neu · ro · взрыв; нейробластома; neu · ro · канал; neu · ro · центральный; neu · ro · centrum; неу · ро · хондрит; неу · ро · аккорд; neu · ro · кровообращение; neu · ro · coele;…… английские слоги

  • древесина — древесина1 бездревесная, прил. / дерево /, н. 1. твердое волокнистое вещество, составляющее большую часть ствола и ветвей дерева или куста и лежащее под корой; ксилема.2. стволы или главные стволы деревьев, подходящие для архитектурных и других целей…… Universalium

  • Дерево — / дерево /, н. 1. Грант, 1892-1942, американский художник. 2. Леонард, 1860-1927 гг., Военный врач и политический администратор США. * * * I Твердый волокнистый материал, образованный скоплением вторичной ксилемы, продуцируемой сосудистым камбием. Это…… Универсал

  • Остров Мелвилл (Северо-Западные территории и Нунавут) — Остров Мелвилл Крупным планом география острова Мелвилл Ло… Википедия

  • Крыша — Крыша — это покрытие самой верхней части здания.Крыша защищает здание и его содержимое от погодных воздействий. Конструкции, требующие крыш, варьируются от почтового ящика до собора или стадиона, причем жилые дома являются наиболее…… Wikipedia

  • Список китайских изобретений — Бронзовый китайский арбалетный механизм с затыльником (деревянные детали имеют… Wikipedia

  • тротуар — Синонимы и родственные слова: Гудрон, Тарвиа, саман, тесан, асфальт, основание, подвал, основание, несущая стена, кровать, подстилка, коренная порода, битум, битумный щебень, асфальт, кирпич, кирпичи и раствор, ковер , ковровые покрытия, цемент, клинкер, булыжник,…… Moby Thesaurus

  • Технологии династии Сун — Династия Сун (zh.宋朝; 960–1279 гг. Н. Э.) Обеспечили некоторые из наиболее значительных технологических достижений в истории Китая, многие из которых были достигнуты благодаря талантливым государственным деятелям, которых правительство взяло на службу через имперские экзамены. Изобретательность передового…… Wikipedia

  • полу — полуабстрактный; полуабстракция; полу · антенна; полу-амфибия; полугодовой; раз в полгода; полуантрацит; полуобезьяна; полуводный; полу-древесный; полу · арка; полузасушливые; полуавтоматический; полуавтоматический; полуподвал; полу · балка; полубежан;…… английские слоги

  • .

    битумный бетон Википедия

    Машина для укладки асфальтобетона, подается с самосвала

    Асфальтобетон (обычно называется асфальт , [1] асфальт или покрытие в Северной Америке и асфальт , битумный щебень , или рулонный асфальт в Великобритании Республика Ирландия) представляет собой композитный материал, обычно используемый для покрытия дорог, парковок, аэропортов и сердцевины плотин на набережных. [2] Асфальтовые смеси используются при строительстве дорожных покрытий с начала двадцатого века. [3] Он состоит из минерального заполнителя, связанного вместе с асфальтом, уложенного слоями и уплотненного. Этот процесс был усовершенствован и усовершенствован бельгийским изобретателем и иммигрантом из США Эдвардом Де Смедтом. [4]

    Термины асфальт (или асфальт ) бетон , битумный асфальтобетон и битумная смесь обычно используются только в инженерных и строительных документах, которые определяют бетон как любой композитный материал, состоящий из прилипшего минерального заполнителя. со связующим.Аббревиатура AC иногда используется для обозначения асфальтобетона , но может также обозначать содержание асфальта или асфальтовый цемент , имея в виду часть жидкого асфальта в композиционном материале.

    Составы смесей []

    Смешивание асфальта и заполнителя осуществляется одним из нескольких способов: [5]

    Горячий асфальтобетон (обычно сокращенно HMA)
    Это производится путем нагревания битумного вяжущего для уменьшения его вязкости и сушки заполнителя для удаления из него влаги перед смешиванием.Смешивание обычно выполняется с заполнителем при температуре около 300 ° F (примерно 150 ° C) для первичного асфальта и 330 ° F (166 ° C) для модифицированного полимером асфальта и асфальтового цемента при температуре 200 ° F (95 ° C). Укладку и уплотнение следует выполнять, пока асфальт достаточно горячий. Во многих странах укладка дорожного покрытия ограничивается летними месяцами, поскольку зимой уплотненное основание будет слишком сильно охлаждать асфальт, прежде чем его можно будет укладывать до необходимой плотности. HMA — это форма асфальтобетона, наиболее часто используемая на тротуарах с интенсивным движением, таких как дороги, автострады и аэродромы.Он также используется в качестве защитного покрытия для свалок, водоемов и прудов для рыбоводных заводов. [6]
    Машина для укладки асфальтобетона работает в Ларедо, штат Техас
    Теплый асфальтобетон (обычно сокращенно WMA)
    Его получают путем добавления цеолитов, восков, асфальтовых эмульсий или иногда даже воды к асфальтовому вяжущему перед смешиванием. Это позволяет значительно снизить температуру смешивания и укладки и приводит к меньшему потреблению ископаемого топлива, тем самым выделяя меньше углекислого газа, аэрозолей и паров.Не только улучшаются условия труда, но и более низкая температура укладки также приводит к более быстрой доступности поверхности для использования, что важно для строительных площадок с критическими графиками. Использование этих добавок в горячем асфальте (см. Выше) может обеспечить более легкое уплотнение и позволить укладывать дорожное покрытие в холодную погоду или более длительные перевозки. Быстро расширяется использование теплой смеси. Опрос производителей асфальта в США показал, что почти 25% асфальта, произведенного в 2012 году, составляла теплая смесь, что на 416% больше, чем в 2009 году. [7] Теплая асфальтовая смесь представляет собой конкретную возможность для создания, разработки и внедрения более чистого процесса покрытия, что приводит к значительному снижению выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов. [8]
    Асфальтобетон холодный
    Его получают путем эмульгирования асфальта в воде с помощью эмульгатора перед смешиванием с заполнителем. В эмульгированном состоянии асфальт менее вязкий, а смесь легко обрабатывается и уплотняется.Эмульсия разрушится после того, как испарится достаточное количество воды, и в идеале холодная смесь приобретет свойства дорожного покрытия HMA. Холодная смесь обычно используется в качестве ямочного материала и на дорогах с меньшей интенсивностью движения.
    Асфальтобетон обрезной
    представляет собой форму холодного асфальта , полученного растворением связующего в керосине или другой более легкой фракции нефти перед смешиванием с заполнителем. В растворенном состоянии асфальт менее вязкий, а смесь легко обрабатывается и уплотняется.После того, как смесь застыла, более легкая фракция испаряется. Из-за опасений, связанных с загрязнением летучими органическими соединениями в более легкой фракции, измельченный асфальт был в значительной степени заменен асфальтовой эмульсией. [9]
    Мастичный асфальтобетон или листовой асфальт
    Его получают путем нагревания выдутого битума твердого сорта (то есть частично окисленного) в зеленой плите (смесителе) до тех пор, пока он не станет вязкой жидкостью, после чего добавляют смесь заполнителей. Смесь битумного заполнителя готовится (созревает) в течение примерно 6–8 часов, и как только она будет готова, смеситель мастичного асфальта транспортируется на место работы, где опытные слои опорожняют смеситель и либо машиной, либо вручную укладывают содержимое мастичного асфальта на Дорога.Мастичный асфальтобетон обычно укладывается до толщины около 3 4 –1 3 16 дюймов (20–30 мм) для пешеходных и дорожных покрытий и около 3 8 дюйма (10 мм) для полов или крыш.
    Высокомодульный асфальтобетон, иногда называемый французской аббревиатурой EMÉ (enrobé à module élevé)
    В нем используется очень твердый битумный состав (проникновение 10/20), иногда модифицированный, в пропорциях, близких к 6% от веса заполнителей, а также большое количество минерального порошка (от 8 до 10%) для создания асфальта. бетонный слой с высоким модулем упругости (порядка 13000 МПа).Это позволяет уменьшить толщину базового слоя до 25% (в зависимости от температуры) по сравнению с обычным битумом [10] , обеспечивая при этом очень высокую усталостную прочность. [11] Высокомодульные слои асфальта используются как при армировании, так и при строительстве новых арматурных материалов для средних и тяжелых транспортных средств. В базовых слоях они, как правило, обладают большей способностью поглощать напряжения и, в целом, лучшим сопротивлением усталости. [12]

    Помимо асфальта и заполнителя, для улучшения свойств конечного продукта могут быть добавлены добавки, такие как полимеры и агенты, предотвращающие слипание.

    Зоны, вымощенные асфальтобетоном, особенно перроны аэропортов, иногда назывались «гудронированной дорогой», несмотря на то, что они не были построены с использованием технологии гудронированного шоссе. [13]

    Для удовлетворения конкретных потребностей были разработаны различные специальные асфальтобетонные смеси, такие как асфальт с каменной матрицей, который обеспечивает очень прочную износостойкую поверхность, или пористое асфальтовое покрытие, которое проницаемо и позволяет воде стекать через тротуар для контроля ливневой воды.

    Тактико-технические характеристики []

    РД аэропорта, одно из применений асфальтобетона

    Различные типы асфальтобетона имеют разные эксплуатационные характеристики с точки зрения прочности поверхности, износа шин, эффективности торможения и шума от проезжей части. В принципе, определение подходящих характеристик асфальта должно учитывать интенсивность движения в каждой категории транспортных средств и требования к характеристикам трассы трения.

    Асфальтобетон производит меньше шума от проезжей части, чем бетонная поверхность из портландцемента, и, как правило, менее шумна, чем поверхности с зазором. [14] [15] Поскольку шум шин генерируется путем преобразования кинетической энергии в звуковые волны, по мере увеличения скорости транспортного средства создается больше шума. Представление о том, что проектирование шоссе может учитывать инженерные акустические соображения, включая выбор типа покрытия, возникло в начале 1970-х годов. [14] [15]

    Что касается структурных характеристик, поведение асфальта зависит от множества факторов, включая материал, нагрузку и условия окружающей среды.Кроме того, характеристики дорожного покрытия со временем меняются. Таким образом, поведение асфальтового покрытия в долгосрочной перспективе отличается от его краткосрочных характеристик. LTPP — это исследовательская программа FHWA, в которой особое внимание уделяется долгосрочному поведению дорожного покрытия. [16] [17]

    Деградация и восстановление []

    Ухудшение состояния асфальта может включать в себя растрескивание крокодилов, выбоины, взбалтывание, растрескивание, кровотечение, образование колей, толкание, зачистку и неровности.В холодном климате морозные пачки могут растрескать асфальт даже за одну зиму. Заполнение трещин битумом — временное решение, но только надлежащее уплотнение и дренаж могут замедлить этот процесс.

    Факторы, вызывающие ухудшение состояния асфальтобетона с течением времени, в основном относятся к одной из трех категорий: качество строительства, экологические аспекты и транспортные нагрузки. Часто ущерб возникает в результате сочетания факторов всех трех категорий.

    Качество строительства имеет решающее значение для характеристик дорожного покрытия.Сюда входит строительство траншей и приспособлений, которые укладываются в тротуар после строительства. Отсутствие уплотнения на поверхности асфальта, особенно на продольном стыке, может сократить срок службы дорожного покрытия на 30–40%. Служебные траншеи в дорожных покрытиях после строительства, как утверждается, сокращают срок службы дорожного покрытия на 50%, [необходима ссылка ] в основном из-за отсутствия уплотнения траншеи, а также из-за проникновения воды через неправильно герметизированные стыки.

    К факторам окружающей среды относятся жара и холод, наличие воды в грунтовом основании или земляном полотне, лежащем под тротуаром, и морозное пучение.

    Высокие температуры размягчают асфальтовое вяжущее, позволяя тяжелым нагрузкам на шины деформировать дорожное покрытие в колеи. Как ни парадоксально, высокая температура и сильный солнечный свет также вызывают окисление асфальта, его жесткость и эластичность, что приводит к образованию трещин. Низкие температуры могут вызвать появление трещин на асфальте. Холодный асфальт также менее эластичен и более уязвим для растрескивания.

    Вода, попавшая под дорожное покрытие, смягчает основание и земляное полотно, делая дорогу более уязвимой для транспортных нагрузок. Вода под дорогой замерзает и расширяется в холодную погоду, вызывая и увеличивая трещины. Во время весенней оттепели земля оттаивает сверху вниз, поэтому вода остается между тротуаром наверху и все еще промерзшей почвой под ним. Этот слой насыщенной почвы практически не поддерживает дорогу наверху, что приводит к образованию выбоин. Это больше проблема для илистых или глинистых почв, чем для песчаных или гравийных почв.В некоторых юрисдикциях действуют законы о морозах, чтобы снизить допустимую массу грузовиков во время весенней оттепели и защитить дороги.

    Повреждение, которое причиняет автомобиль, примерно пропорционально нагрузке на ось, увеличенной до четвертой степени, поэтому удвоение веса, которое несет ось, фактически вызывает в 16 раз больше повреждений. [18] Колеса заставляют дорогу немного прогибаться, что приводит к усталостному растрескиванию, которое часто приводит к растрескиванию «крокодил». Скорость автомобиля также играет роль. Медленно движущиеся автомобили создают нагрузку на дорогу в течение более длительного периода времени, увеличивая колеи, трещины и гофры на асфальтовом покрытии.

    Другие причины повреждений включают тепловое повреждение в результате пожара автомобиля или действие растворителя в результате разлива химических веществ.

    Предупреждение и устранение деградации []

    Срок службы дороги можно продлить за счет правильного проектирования, строительства и технического обслуживания. Во время проектирования инженеры измеряют трафик на дороге, обращая особое внимание на количество и типы грузовиков. Они также оценивают недра, чтобы увидеть, какую нагрузку они могут выдержать. Толщина покрытия и основания рассчитана на выдерживание колесных нагрузок.Иногда георешетки используются для усиления основания и дальнейшего укрепления дорог. Дренаж, в том числе канавы, ливневые стоки и нижние стоки, используются для удаления воды с дорожного полотна, предотвращая ослабление основания и грунта.

    Надлежащая практика технического обслуживания заключается в том, чтобы не допускать попадания воды на тротуар, основание и подпочву. Уход за канавами и ливневыми стоками и их очистка продлит жизнь дороги при невысоких затратах. Герметизация небольших трещин битумным герметиком предотвращает расширение трещин водой из-за морозного выветривания или просачивание в основание и размягчение его.

    Для дорог с несколько более проблемным состоянием можно применить стружколом или аналогичную поверхностную обработку. По мере увеличения количества, ширины и длины трещин требуется более интенсивный ремонт. В целях общего увеличения затрат сюда входят тонкие асфальтовые покрытия, многоуровневые покрытия, шлифовка верхнего слоя и наложения, рециркуляция на месте или полная реконструкция проезжей части.

    Содержать дорогу в хорошем состоянии гораздо дешевле, чем ремонтировать ее после того, как она пришла в негодность.Вот почему некоторые агентства уделяют приоритетное внимание профилактическому обслуживанию дорог в хорошем состоянии, а не восстановлению дорог в плохом состоянии. Плохие дороги модернизируются, если позволяют ресурсы и бюджет. С точки зрения затрат на весь срок службы и долговременных условий покрытия это приведет к повышению производительности системы. Агентства, которые сосредоточены на восстановлении своих плохих дорог, часто обнаруживают, что к тому времени, когда они отремонтировали их все, дороги, которые были в хорошем состоянии, пришли в негодность. [19]

    Некоторые агентства используют систему управления дорожным покрытием для определения приоритетов технического обслуживания и ремонта.

    Переработка []

    Малогабаритный переработчик асфальта

    Асфальтобетон на 100% пригоден для вторичной переработки и является наиболее широко используемым строительным материалом в мире. Очень мало асфальтобетона — менее 1 процента, согласно исследованию Федерального управления автомобильных дорог США и Национальной ассоциации асфальтобетонных покрытий, которое проводится ежегодно с 2009 года — фактически выбрасывается на свалки. [20] Когда асфальтобетонный материал утилизируется для повторного использования, он может заменить как первичный заполнитель, так и первичный битумный вяжущий.В 2018 году новые смеси асфальта, произведенные в США, содержали в среднем более 21% вторичного асфальта. [20]

    Существует рециклинг асфальта в больших масштабах (известный как рециркуляция асфальта на месте или рециркуляция асфальта, выполняемая на заводе по производству горячей смеси) и рециклинг асфальта в меньших масштабах. При мелкомасштабной переработке асфальта пользователь разделяет асфальтовый материал на три разные категории:

    Печенье Blacktop
    Куски первичной неуплотненной горячей асфальтовой смеси, которые можно использовать для ремонта выбоин.Использование печенья для щебня было исследовано как менее дорогая, менее трудоемкая и более прочная альтернатива ремонту выбоин с помощью холодного пятна. В рамках программы в Питтсфилде, штат Массачусетс, рабочие приобрели новую горячую асфальтобетонную смесь и обильно разложили ее по земле, получив примерно 25-фунтовые пластины. После охлаждения вафли можно хранить до повторного нагрева в горячем ящике для мелкого ремонта дороги. Печенье Blacktop также может быть произведено из остатков материала, оставшегося после работ по укладке дорожного покрытия. [21]
    Восстановленное асфальтовое покрытие (РАП)
    Куски асфальта, снятые с дороги, стоянки или проезжей части, считаются восстановленным асфальтовым покрытием (RAP).Эти куски асфальта обычно рвутся при обычном ремонте асфальта, ремонте люков, ремонте водосборного бассейна или капитальном ремонте канализации. Поскольку асфальт был уплотнен, RAP является более плотным асфальтовым материалом, и его переработка обычно занимает больше времени, чем печенье для щебня.
    Асфальтобетонные заводы
    Небольшие кусочки асфальта, полученные путем механического измельчения асфальтовых поверхностей, называются асфальтовыми измельчениями. Крупные помолы с насыщенным черным оттенком, указывающие на высокое содержание асфальтобетона, лучше всего подходят для вторичной переработки асфальта.При выборе фрезерного асфальта для вторичной переработки рекомендуется поверхностное фрезерование вместо фрезерования на всю глубину. Фрезерование на полную глубину обычно содержит примеси подосновы, такие как гравий, грязь и песок. Эти второстепенные загрязнители выщелачивают нефть из исходного асфальта и высушивают материал в процессе переработки. Асфальт из асфальта лучше, чем из бетона. При фрезеровании асфальта из бетона образующаяся пыль несовместима с асфальтовыми продуктами, потому что это не асфальт. [22]

    Мелкомасштабная переработка асфальта обычно включает высокоскоростное оборудование для переработки асфальта на месте или ночную переработку асфальта с мягким нагревом.

    Мелкомасштабная переработка асфальта используется, когда требуется выполнить мелкий ремонт дорог по сравнению с крупномасштабной переработкой асфальта, которая выполняется для изготовления нового асфальта или для разрушения старого асфальта с одновременной переработкой или заменой существующего асфальта. Переработанный асфальт очень эффективен для ремонта выбоин и выемки коммунальных услуг.Переработанный асфальт обычно прослужит столько же или дольше, чем дорога вокруг него, так как в материал снова был добавлен новый асфальтовый цемент. [23]

    Для крупномасштабной переработки асфальта было разработано несколько методов рециркуляции на месте для восстановления окисленных связующих и удаления трещин, хотя переработанный материал, как правило, не очень водонепроницаем или гладок и должен быть покрыт новым слоем асфальтобетона. Холодная вторичная переработка измельчает верхние слои асфальтобетона и смешивает полученные рыхлые измельчения с асфальтовой эмульсией.Затем смесь снова укладывают на проезжую часть и уплотняют. Воду в эмульсии дают испариться в течение недели или около того, а поверх укладывают новую горячую асфальтовую смесь.

    Асфальтобетон, снятый с дорожного покрытия, обычно складывается для дальнейшего использования в качестве заполнителя для новой горячей асфальтовой смеси на асфальтовом заводе. Этот регенерированный материал, или RAP, измельчается до однородной градации и добавляется в процесс смешивания HMA. Иногда к асфальтобетону добавляют отходы, такие как битумная черепица, битое стекло или резина от старых шин, как в случае с прорезиненным асфальтом, но есть опасения, что гибридный материал не подлежит переработке. «Ремонт асфальта вторичным асфальтом». Оборудование для содержания дорог Falcon. Архивировано 15 июня 2012 года. Проверено 23 ноября 2012 года. .

    битумная мастика — определение — английский

    Пример предложений с «битумной мастикой», память переводов

    EurLex-22715 00 || Мастики битумные, асфальтовые и прочие битумные смеси на основе природного асфальта, природного битума, нефтяного битума, минерального гудрона или минерального пека Eurlex2019 Битумные мастики, асфальтобетонные смеси и другие битумные смеси на основе природного асфальта, на натуральном битум, на нефтяном битуме, на минеральном гудроне или на минеральном пеке EurLex-22715 00 | Битумные мастики, асфальтобетонные смеси и прочие битумные смеси на основе природного асфальта, природного битума, нефтяного битума, минерального гудрона или минерального гудрона | Мастики асфальтовые или прочие битумные мастики EurLex-2 (в) (товарная позиция 2715). EurLex-2Битуминозные смеси на основе природного асфальта, природного битума, нефтяного битума, минерального гудрона или минерального пека (например, битумные мастики, гудроны) EurLex-22715 | Битумные смеси на основе природного асфальта, природного битума, нефтяного битума, минерального гудрона или минерального пека (например, битумных мастик, битумов) | Операции по рафинированию и / или один или несколько конкретных процессов ([10]) или Другие операции, в которых все используемые материалы классифицируются в товарной позиции, отличной от товарной. eurlex Мастики асфальтовые или прочие битумные мастики (товарная позиция EurLex-2 Битумные смеси на основе природного асфальта, природного битума, нефтяного битума, минерального гудрона или минерального пека (например, битумные мастики, асфальтобетонные смеси) . EurLex-2Битуминозные смеси на основе природного асфальта, природного битума, нефтяного битума, минерального гудрона или минерального пека (например, битумные мастики, асфальтобетонные смеси) EurLex-227.16 * БИТУМНЫЕ СМЕСИ НА ОСНОВЕ ПРИРОДНЫХ АСФАЛЬТ, НА ПРИРОДНОМ БИТУМЕ, НА НЕФТЯНОМ БИТУМЕ, НА МИНЕРАЛЬНОМ ГУМВЕ ИЛИ НА МИНЕРАЛЬНОМ ГУЛЬТЕ (НАПРИМЕР, БИТУМНЫЕ МАСТИКИ, ОТРЕЗКИ) * Giga-fren◦ 2714.90.90 I — Прочие 27.15 Битумные смеси на основе природного асфальта, природного битума, нефтяного битума, минерального гудрона или минерального пека (например, битумные мастики, бинты) EurLex-2Битуминозные смеси на основе природного асфальта, на природных битумах, нефтяных битумах, минеральных гудронах или пеках минеральных гудронах (например, битумных мастиках, битумах) ». EurLex-2Битуминозные смеси на основе природного асфальта, природного битума, нефтяного битума, минерального гудрона или минерального пека (например, битумные мастики, гудроны) EurLex-22715 | Битумные смеси на основе природного асфальта, природного битума, нефтяного битума, минерального гудрона или минерального пека (например, битумных мастик, битумов) | Операции по переработке и / или один или несколько конкретных процессов ([?])

    Показана страница 1.Найдено 316 предложения с фразой bituminous mastic.Найдено за 7 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *